Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 07.03.1996 № 43РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 05.12.2008 г. N 301 Об основах муниципальной службы в Калининградской области (В редакции Законов Калининградской области от 02.09.96 г. N 64; от 29.09.97 г. N 30; от 01.06.98 г. N 73; от 07.12.98 г. N 100; от 20.09.99 г. N 144; от 13.02.2001 г. N 16; от 30.04.2001 г. N 37; от 30.05.2001 г. N 45; от 29.06.2001 г. N 55; от 30.06.2004 г. N 408; от 24.11.2005 г. N 681; от 16.06.2006 г. N 19) (Принят областной Думой 29 февраля 1996 года) Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации муниципальной службы в Калининградской области (далее муниципальная служба) и основы правового положения муниципальных служащих в муниципальных образованиях области (далее муниципальные служащие). Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставами муниципальных образований (далее - муниципальные органы), финансируемых из средств местного бюджета и наделенных полномочиями по решению вопросов местного значения которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. (В редакции Закона Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) Муниципальная должность - штатная должность в муниципальных органах с установленным кругом обязанностей, денежным содержанием и ответственностью за выполнение этих обязанностей. Муниципальный служащий - гражданин Российской Федерации достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, правовыми актами местного самоуправления, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона Калининградской области от 20.09.99 г. N 144) Реестр муниципальных должностей - перечень муниципальных должностей, применяемых в выборных и иных органах муниципального образования. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. (Дополнен - Закон Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) Статья 2. Правовая основа муниципальной службы - Конституция Российской Федерации; - федеральное и областное законодательство; - Устав муниципального образования. Статья 3. Основные задачи муниципальной службы Основными задачами муниципальной службы являются: - обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; - исполнение положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, законов Калининградской области, нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области, Устава муниципального образования, нормативных правовых актов муниципальных органов и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; - обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через своих представителей и непосредственно; - подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; - защита прав и интересов муниципального образования; - профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления, а также отдельных полномочий единой системы государственного управления в случае наделения ими органов местного самоуправления; - оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти области. Статья 4. Основные принципы муниципальной службы Муниципальная служба организуется и действует, исходя из следующих основных принципов: - законности; - гласности в осуществлении муниципальной службы; - верности муниципального служащего Конституции Российской Федерации, Уставу Калининградской области и Уставу муниципального образования; - организационной самостоятельности муниципальной службы при ее взаимодействии с государственной службой; - разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; - подконтрольность и подотчетность органов местного самоуправления и муниципальных служащих перед населением муниципального образования; - обязанность выполнения решений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, для нижестоящих органов и должностных лиц; - ответственность муниципальных служащих за невыполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; - профессионализма и компетенции муниципальных служащих; - правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; - запрета на участие в забастовках для муниципальных служащих; - единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; -верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Калининградской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; (Дополнен - Закон Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) - внепартийности муниципальной службы. (Дополнен - Закон Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) Статья 5. Право граждан на доступ к муниципальной службе 1. Граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с условиями приема на муниципальную службу, другой достоверной и полной информацией относительно прохождения муниципальной службы, если иное не предусмотрено законом. 3. Граждане Российской Федерации имеют право участия в формировании муниципальной службы муниципального образования через депутатов представительного органа. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Калининградской области в вопросах муниципальной службы К полномочиям органов государственной власти Калининградской области относятся: - принятие и изменение законов Калининградской области, других нормативных актов о муниципальной службе, контроль за их соблюдением; - обеспечение соответствия уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы законам Калининградской области и федеральному законодательству; - принятие региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы; - формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной на государственную службу, обучение и аттестация резерва; - обеспечение гарантий осуществления полномочий муниципальных служащих на территории Калининградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области. Статья 7. Полномочия органов муниципального образования в области муниципальной службы 1. Полномочия органов муниципального образования в области муниципальной службы определяются выборными органами местного самоуправления самостоятельно за изъятиями, содержащимися в статье 5 настоящего Закона, и компетенции федеральных органов власти. 2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области муниципальной службы осуществляется исключительно федеральным или областным законодательством с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. 3. Полномочия органов муниципального образования при организации муниципальной службы осуществляются в границах муниципального образования в соответствии с законодательством области. Статья 8. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области при определении минимальных местных бюджетов. (Дополнен - Закон Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) Глава II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА Статья 9. Структура муниципальной службы Структура муниципальной службы определяется муниципальным образованием самостоятельно через нормативные правовые акты выборных органов местного самоуправления путем референдума или другими формами прямого волеизъявления населения муниципальных образований, и закрепляется в уставах муниципальных образований. Статья 10. Штатное расписание муниципальных должностей Штатное расписание муниципальных должностей устанавливается в соответствии со структурой муниципальной службы и утверждается главой муниципального образования. Статья 11. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы Муниципальные должности входят в реестр муниципальных должностей муниципального образования и классифицируются по группам: - высшие муниципальные должности; - главные муниципальные должности; - ведущие муниципальные должности; - старшие муниципальные должности; - младшие муниципальные должности. К высшим муниципальным должностям относятся: - должность главы муниципального образования; - должность председателя представительного органа, работающего на профессиональной основе; - иная должность, отнесенная к группе высших муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К главным муниципальным должностям относятся: - должности заместителей главы муниципального образования; - иные должности, отнесенные к группе главных муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К ведущим муниципальным должностям относятся: - должности начальников и заместителей начальников управлений, комитетов, иных подразделений, создаваемых в соответствии с утвержденной представительным органом местного самоуправления структурой самоуправления; - иные должности, отнесенные к группе главных ведущих муниципальных должностей нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. К старшим муниципальным должностям относятся: должности начальников и заместителей начальников отделов, подкомитетов, секторов, иных служб, созданных внутри подразделений. К младшим муниципальным должностям относятся муниципальные должности, не вошедшие в перечисленные выше группы должностей. Реестр муниципальных должностей утверждается нормативным актом представительного органа муниципального образования. К указанному реестру прилагается перечень специализаций муниципальных должностей и квалификационных требований к лицам, замещающим муниципальные должности. Статья 12. Поступление на муниципальную службу 1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности. Не допускается установление при приеме на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 2. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу или занимать муниципальную должность в случаях: - признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; - лишения его судом права занимать муниципальные должности в течение определенного срока; - наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей; - абзац. (Исключен - Закон Калининградской области от 16.06.2006 г. N 19) 3. При поступлении на муниципальную службы гражданин представляет: личное заявление, документ, удостоверяющий личность; документы, подтверждающие профессиональное образование, справку из органов налоговой службы о своем имущественном положении, другие документы, если это предусмотрено нормативными актами органов местного самоуправления. 4. Прием на муниципальную службу осуществляется при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации, с обязательным заключением контракта. (В редакции Закона Калининградской области от 13.02.2001 г. N 16) 5. Муниципальный служащий при назначении на муниципальную должность, а также при переводе на муниципальную должность другой группы, либо иного профиля муниципальных должностей, представляет документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает квалификационный экзамен по муниципальной должности (далее квалификационный экзамен). Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным актом представительного органа местного самоуправления. Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о его соответствии определенной группе и специализации муниципальных должностей, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей муниципальной должности, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. 6. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном соответствующим Положением, утвержденным главой муниципального образования. 7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитываются периоды, которые муниципальный служащий отсутствовал на службе. В период испытания на муниципального служащего распространяется действие настоящего Закона. Если по истечении срока испытания не принимается отрицательного решения о пригодности муниципального служащего к работе, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в срок муниципальной службы. Статья 13. Аттестация муниципальных служащих Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципальных служащих занимаемым должностям проводится их аттестация. Аттестация проводится не реже одного раза в четыре года. Аттестационная комиссия формируется главой муниципального образования. В случае признания аттестационной комиссией служащего не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на профессиональную подготовку либо, с его согласия, понижен в должности или уволен. Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 14. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведения кадровой службой муниципального образования и при переводе или увольнении муниципального служащего передается по новому месту работы. Ведение нескольких личных дел для одного муниципального служащего не допускается. 2. Сведения о муниципальных служащих, включенных в резерв государственных служащих, вносятся в реестры государственных служащих Калининградской области. 3. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Калининградской области, нормативными правовыми актами местного самоуправления. 4. Сбор и внесение в личное дело муниципальных служащих сведений о их религиозной и политической принадлежности, частной жизни запрещаются. Статья 15.Основания для прекращения муниципальной службы 1. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. 2.Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. (Статья в редакции Закона Калининградской области от 20.09.99 г. N 144) Глава III. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ Статья 16. Правовой статус муниципальных служащих Муниципальные служащие приобретают правовой статус, в соответствии с действующим законодательством, с момента вступления в должность в муниципальные органы, образуемые в соответствии с Уставом. Статья 17. Обязанности муниципального служащего Муниципальный служащий обязан: - осуществлять полномочия в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с должностными обязанностями; - исполнять законодательство, другие нормативные правовые акты, изданные государственными органами, органами местного самоуправления, а также решения, принятые населением муниципального образования на референдуме, сходе; - в своей деятельности исходить из конституционного принципа: человек, его права и свободы являются высшей ценностью; - исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство; - обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; - своевременно, в пределах своих должностных полномочий, рассматривать обращения граждан, их объединений, учреждений и организаций, запросы депутатов, органов местного самоуправления и разрешать их в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами; - сохранять государственную и иную, охраняемую законом, тайну, а также ставшие ему известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; - поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей; - соблюдать нормы служебной этики, установленный служебный распорядок, должностные инструкции, порядок обращения со служебной информацией, не совершать действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления, а также приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы; - беречь муниципальную собственность; - при прекращении муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию. Статья 18. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий имеет право: - требовать письменного оформления содержания и объема должностных полномочий и создания условий для их исполнения; - принимать решения или участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями; - запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от муниципальных органов, предприятий, учреждений, организаций, граждан и общественных объединений необходимую для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы; - посещать в установленном порядке для выполнения должностных обязанностей полномочия предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности; - вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в другие инстанции; - на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; - повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств массового бюджета; - участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; - знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; - требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; - обращаться в вышестоящие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; - объединяться в профессиональные союзы для защиты своих прав, социальных, экономических, профессиональных интересов. 2. При ликвидации органа местного самоуправления или сокращении его штата муниципальному служащему в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе должна быть предложена другая муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления муниципальному служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия). В случае непредставления муниципальному служащему в соответствии с его профессией и квалификацией муниципальной должности муниципальный служащий остается в резерве муниципальных служащих муниципального образования (с указанием: "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа муниципальной службы. 3. При невозможности трудоустройства муниципальному служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок, гарантируется переподготовка (переквалификация) за счет средств местного бюджета с сохранением на период переподготовки денежного содержания по занимаемой ранее должности и непрерывного трудового стажа, а также предоставление возможности замещения иной муниципальной должности. 4. Муниципальному служащему при увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. Статья 19. Ограничения, связанные с муниципальной службой. 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом, или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными коммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Калининградской области. (Статья в редакции Закона Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) Статья 20. Гарантии для муниципального служащего 1. Муниципальному служащему гарантируются: - условия работы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; - денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, органов местного самоуправления; - ежегодный оплачиваемый отпуск; - медицинское обслуживание за счет средств местного бюджета; - переподготовка и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения по занимаемой должности; - обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; - страхование за счет местного бюджета на случай смерти, причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий, а также потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в результате выполнения служебных обязанностей; - предоставление, при необходимости, служебной жилой площади; - денежная компенсация транспортных расходов и предоставление с учетом содержания и объема исполняемых должностных обязанностей служебного транспорта; - защита, в том числе и членов его семьи, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением им должностных полномочий в порядке, установленном законом. 2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной службе. 3. На муниципального служащего и членов его семьи распространяется порядок пенсионного обеспечения государственного служащего и членов его семьи, установленного законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 4. Нормативными актами органов местного самоуправления могут быть предусмотрены и иные гарантии для муниципального служащего. 5. Муниципальному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи с приемом на муниципальную службу, переводом в другой муниципальный орган, направлением на муниципальную (государственную) службу в другую местность, служебными командировками на оплату жилья, а также другие компенсационные выплаты в соответствии с законодательством. 6. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 21. Ответственность муниципального служащего 1. За должностной проступок, за неисполнение и ненадлежащее исполнение служащим возложенных на него обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий, за несоблюдение установленных настоящим Законом ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего могут налагаться дисциплинарные взыскания. 2. Дисциплинарное взыскание налагается главой соответствующего органа местного самоуправления. Устанавливаются следующие виды взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение со службы. 3. Муниципальный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнять, за исключением случаев, когда его исполнение является уголовно наказуемым деянием. Ответственность за последствия исполнения муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Статья 22. Денежное содержание муниципального служащего 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок за выслугу лет, надбавок за особые условия муниципальной службы, лечебных надбавок, а также премий по результатам работы. 2. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается соответствующим органом местного самоуправления и утверждается главой муниципального образования. 3. Минимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы, в муниципальных образованиях, бюджеты которых не являются дотационными, не может быть ниже среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по области или среднего уровня заработной платы по муниципальному образованию, если он выше среднего уровня заработной платы по области. (В редакции Закона Калининградской области от 24.11.2005 г. N 681) Максимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы не должен превышать величины минимального должностного оклада тарифной сетки, умноженного на коэффициент, зависящий от численности населения муниципального образования следующим образом: Численность населения, тыс. чел. до 5 5-30 30-100 100-300 300-1000 коэфф. 2 4 6 8 10 Тарифная сетка муниципальной службы может пересматриваться ежеквартально, на основе официальных данных статистической службы по Калининградской области. 4. Надбавка за выслугу лет к должностному окладу начисляется муниципальным служащим исходя из должностного оклада муниципального служащего и выплачивается в следующих размерах: при стаже службы размер надбавок от года до 5 лет - 10 процентов; от 5 лет до 10 лет - 15 процентов; от 10 лет до 15 лет - 20 процентов; от 15 лет и выше - 30 процентов. Надбавка за выслугу лет выплачивается ежемесячно. (Часть в редакции Закона Калининградской области от 07.12.98 г. N 100) 5. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы устанавливается муниципальным служащим в размере до двадцати процентов от должностного оклада. (В редакции Закона Калининградской области от 07.12.98 г. N 100) 6. Лечебные надбавки выплачиваются единовременно перед календарным отпуском или стационарным лечением на основании правового акта руководителя соответствующего органа местного самоуправления и не должны превышать в год двух должностных окладов. (В редакции Законов Калининградской области от 07.12.98 г. N 100; от 29.06.2001 г. N 55) 7. Премии по результатам работы выплачиваются ежеквартально на основании правового акта руководителя соответствующего органа местного самоуправления. (В редакции Законов Калининградской области от 07.12.98 г. N 100; от 30.05.2001 г. N 45; от 29.06.2001 г. N 55) 8. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на комплексные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по каждому муниципальному органу отдельно. 9. В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых, определенный в соответствии со статьями 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 24.11.2005 г. N 681) Статья 23. Поощрение муниципального служащего За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений: благодарность, почетная грамота, денежная премия в размере месячного должностного оклада с надбавками за выслугу лет, представление к наградам Российской Федерации. Статья 24. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий муниципальных служащих федеральными законами и законами Калининградской области может устанавливаться ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. (В редакции Закона Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета один календарный день за полный календарный год муниципальной службы, но не более 14 календарных дней. (В редакции Закона Калининградской области от 30.06.2004 г. N 408) 3. Оплачиваемый отпуск по желанию муниципального служащего может предоставляться по частям. При этом одна его часть не может быть менее 14 календарных дней. (В редакции Закона Калининградской области от 30.06.2004 г. N 408) 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Статья 25. Сведения о доходах муниципального служащего и имуществе 1. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно обязаны представить в органы государственной налоговой службы сведения о полученных доходах и имуществе, принадлежащих ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Поступающие в органы государственной налоговой службы сведения, указанные в настоящей статье Закона, составляют служебную тайну. Статья 26. (Утратила силу - Закон Калининградской области от 30.04.2001 г. N 37) Статья 27. Стаж муниципальной службы 1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего включает в себя время работы на муниципальных и государственных должностях, в том числе выборных, период исполнения депутатских полномочий представительного органа любого уровня. 2. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включаются все периоды трудовой деятельности, предусмотренные Законом Калининградской области "О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Калининградской области. (В редакции Закона Калининградской области от 29.09.97 г. N 30) 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. (Дополнен - Закон Калининградской области от 01.06.98 г. N 73) Статья 28. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу одновременно на всей территории Калининградской области по истечении десяти дней после его опубликования в печати кроме ст.22 Закона. Статья 22 Закона вступает в силу после принятия Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации. (В редакции Закона Калининградской области от 02.09.96 г. N 64) 7 марта 1996 г. N 43 Глава администрации области Ю.Маточкин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|