Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Калининграда от 31.03.1999 № 989РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Мэра г. Калининграда от 01.07.2002 г. N 1818 от 31 марта 1999 г. N 989 Об утверждении Положения "О Комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда" В соответствии со статьей 43 Устава города Калининграда и распоряжением мэра города от 1 февраля 1999 года N 94-р "О разработке положений о структурных подразделениях и должностных обязанностей работников мэрии" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о Комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда (Приложение N 1). 2. Утвердить Положения об отделах и Главной бухгалтерии комитета (Приложения N 2, N 3, N 4, N 5, N 6). 3. Утвердить Должностные обязанности работников Комитета. (Приложение N 7/1-44). 4. Считать утратившим силу постановление мэра N 3653 от 31.12.1997 г. "Об утверждении Положения" . Мэp Ю.А.Савенко ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к постановлению мэра г. Калининграда от 31 марта 1999 г. N 989 ПОЛОЖЕНИЕ О Комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Комитет по финансам и контролю мэрии города Калининграда (Комитет) является структурным подразделением мэрии, образуется в соответствии с Уставом города Калининграда, подотчетен Мэру. 1.2. Комитет обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной политики муниципального образования Калининграда, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной налоговой инспекцией, финансовым органом субъекта Российской Федерации Калининградской области, банковскими структурами, предприятиями, организациями и хозяйствующими субъектами города. 1.3. Комитет в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Указами Президента, Законом "О финансовых основах местного самоуправления", Уставом города Калининграда, постановлениями и распоряжениями мэра города, решениями Городского Совета, методическими рекомендациями Комитета по финансам и бюджету администрации области, инструкциями Министерства финансов России, "Положением о бюджетном процессе в городе Калининграде", а также настоящим Положением. 1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет круглую Гербовую печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, имеет бюджетный счет. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА Основными задачами Комитета являются: 2.1. Разработка и реализация финансовой и бюджетной политики муниципального образования; 2.2. Разработка проекта городского бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке городского бюджета; составление отчета об исполнении городского бюджета. 2.3. Разработка предложений по привлечению дополнительных источников доходной части бюджета; постоянная работа над совершенствованием системы местных налогов и сборов в соответствии с Законодательными актами. Осуществление контроля за поступлением доходов в бюджет, участие в разработке мероприятий по сокращению недоимки; 2.4. Мобилизация и координация бюджетных, внебюджетных и заемных средств, направление их в соответствии с утвержденными планами на реализацию программ социально-экономического развития города. 2.5. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности; 2.6. Участие в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования финансовой системы в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени: - организация подготовки сотрудников к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; - организация мобилизационной подготовки. 3. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА В соответствии с возложенными на него задачами Комитет: 3.1. участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе, способствует увеличению дохода и поступлений в бюджет; 3.2. участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики города, совместно с функциональными структурами мэрии определяет потребность муниципального образования в финансовых ресурсах, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов города; 3.3. подготавливает предложения по совершенствованию бюджетной политики и межбюджетных отношений с субъектом Российской Федерации; 3.4. организует в соответствии с законодательством Российской Федерации, "Положением о бюджетном процессе города Калининграда" работу по составлению проекта бюджета города и представляет его Мэру, комиссии по бюджету, финансам и налогам, вносит предложения Мэру о разграничении расходов бюджета города в разрезе функциональной структуры; составляет и представляет Комитету по финансам и бюджету администрации области расчет и необходимые материалы к нему на получение помощи из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации. 3.5. обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета города, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации уточнение бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием бюджетных средств; 3.6. участвует в подготовке предложений по улучшению состояния расчетов и платежей в экономике муниципального образования; 3.7. совместно с другими комитетами и управлениями мэрии, администрациями районов участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики города; 3.8. производит расчеты и вырабатывает предложения по установлению местных налогов и сборов, вносит их на утверждение Городскому Совету согласно ст. 6 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 3.9. разрабатывает предложения по выпуску и размещению, а также осуществляет выпуск в установленном порядке муниципальных займов, ценных бумаг, координирует вопросы функционирования инвестиционных институтов; 3.10. принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и тарифов, а также нормативов на содержание объектов соцкультбыта и жилого фонда предприятий и организаций города и готовит их на утверждение Городским Советом; 3.11. осуществляет в соответствии с указаниями Министерства финансов России методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и финансирования муниципального хозяйства, изучает экономику отраслей хозяйства и финансовый рынок в целях выявления и мобилизации материальных и денежных резервов, обеспечения режима экономии; 3.12. рассматривает сводные сметы администраций районов города, управлений, комитетов, отделов мэрии и отдельных учреждений, финансируемых из бюджета города. 3.13. рассматривает сметы специальных средств, находящихся в распоряжении управлений и отделов мэрии, районных администраций, а также сводные сметы специальных средств непосредственно подчиненных им учреждений и представляет их на утверждение. 3.14. обеспечивает проверку правильности составления и утверждения смет бюджетных учреждений и смет на централизованные мероприятия за счет ассигнований из бюджета, а также проверку правильности расходования фонда оплаты труда работников социально-культурных и других учреждений, состоящих на бюджете города. 3.15. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы органов исполнительной власти муниципального образования и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников мэрии и районных администраций города, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций города; 3.16. ведет бухгалтерский учет по исполнению бюджета города, составляет годовую и периодическую отчетность о его исполнении и представляет в установленном порядке Мэру и Комитету по финансам и бюджету администрации Калининградской области; 3.17. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности в управлениях, комитетах, отделах мэрии и районных администрациях города, бюджетных и других учреждениях, финансируемых из бюджета города, и дает им необходимые рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета; 3.18. проводит в пределах своей компетенции тематические проверки поступлений и расходования средств городского бюджета; 3.19. контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование внебюджетных средств; 3.20. составляет роспись доходов и расходов согласно бюджету города с учетом утвержденного поквартального распределения его доходов и расходов; 3.21. исполняет постановления Мэра и решения Городского Совета, уведомления Комитета по финансам и бюджету администрации области по внесению изменений в отдельные статьи доходов и расходов бюджета города, сводные сметы отделов и управлений Мэрии, районных администраций, отдельных предприятий и учреждений, непосредственно финансируемых Комитетом; 3.22. осуществляет контроль за правильным исчислением и возмещением компенсационных выплат; 3.23. принимает участие в решении вопросов о приватизации муниципальной собственности; 3.24. участвует в ревизиях, проводимых контрольно-ревизионным отделом мэрии на муниципальных предприятиях и организациях, финансируемых из бюджета города; 3.25. организует наблюдение за работой Сбербанка по реализации государственного займа и билетов денежно-вещевой лотереи; 3.26. участвует по поручению Мэра города в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями и институтами; принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений мэрии с иностранными партнерами. 4. ПРАВА КОМИТЕТА Комитет имеет право: 4.1. получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций, Городского Совета, бухгалтерии мэрии материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы (в т.ч. на особые мероприятия) и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города; 4.2. получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города; 4.3. ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случаях непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих структурных подразделений мэрии; 4.4. проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых функциональным структурам мэрии, муниципальным предприятиям, учреждениям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений; 4.5. предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятом решении Налоговой службы. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИТЕТА 5.1. Комитет возглавляет вице-мэр, председатель Комитета, который утверждается и освобождается от должности в соответствии с Уставом города Калининграда. Вице-мэр, председатель комитета осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.2. Вице-мэр, председатель комитета: а) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэру города проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета; б) вносит на утверждение мэру: - предложения о структуре и штатах Комитета; - Положение о Комитете; - Положение об отделах и Главной бухгалтерии Комитета; - Должностные инструкции работников Комитета; в) вносит Мэру предложения о назначении на муниципальную должность и освобождении от должности работников комитета; г) утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом; д) готовит представления в установленном порядке на особо отличившихся работников Комитета к присвоению Почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; е) издает в пределах компетенции Комитета приказы на основании и во исполнение решений и постановлений Мэра города, городского Совета, актов вышестоящих органов исполнительной и представительной властей, а также по вопросам организации работы Комитета; ж) проводит мероприятия по повышению профессионального уровня работников Комитета, по совершенствованию методов и форм их деятельности. 5.3. Вице-мэр, председатель Комитета координирует: - вопросы бюджетной, налоговой и ценовой политики, внебюджетных фондов, социальной защиты; - функционирования инвестиционных институтов, рынка ценных бумаг; - оперативные вопросы финансирования, кредитования, денежного и валютного обращения. Осуществляет взаимодействие с: - государственной налоговой инспекцией; - банковскими структурами города Калининграда; - предприятиями и организациями города. 6. СТРУКТУРА КОМИТЕТА ПО ФИНАНСАМ И КОНТРОЛЮ Комитет по финансам и контролю имеет следующую структуру: I. Отдел планирования и исполнения бюджета. II. Отдел экономического анализа, контроля и планирования доходов бюджета. III. Отдел финансов муниципального хозяйства. IV. Главная бухгалтерия. V. Отдел контроля за исполнением бюджета. Приложение N 2 к постановлению мэра города Калининграда от 31 марта 1999 г. N 989 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе планирования и исполнения бюджета Комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел планирования и исполнения бюджета является структурным подразделением Комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда. 1.2. Основной задачей является обеспечение деятельности, изложенной в положении "О Комитете по финансам и контролю мэрии Калининграда". 1.3. Отдел планирования и исполнения бюджета осуществляет финансовое обеспечение программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, контроль за соблюдением финансовой дисциплины муниципальными предприятиями, учреждениями и другими организациями, финансируемыми из городского бюджета. 1.4. Отдел планирования и исполнения бюджета в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Указами Президента, Уставом города Калининграда, постановлениями и распоряжениями мэра города, решениями Городского Совета, методическими рекомендациями Комитета по финансам и бюджету администрации области, инструкциями Министерства финансов России, Положением о бюджетном процессе в городе Калининграде, а также настоящим Положением. 1.5. Отдел планирования и исполнения бюджета возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города по представлению вице-мэра, председателя комитета по финансам и контролю. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 2.1. Реализация основных направлений финансовой политики муниципального образования, составление и исполнение смет расходов бюджета города Калининграда, обеспечение устойчивости финансовой системы города и ее эффективного воздействия на социально-экономическое развитие города. 2.2. Экономически обоснованное планирование смет расходов администраций районов города, комитетов, управлений, отделов мэрии, городского бюджета в целом. 2.3. Мобилизация бюджетных, внебюджетных и заемных средств, направление их в соответствии с утвержденными планами на реализацию программ социально-экономического развития города, обеспечение финансового взаимодействия между мэрией и администрациями районов города. 2.4. Разработка предложений по привлечению дополнительных доходных источников, сокращению расходов бюджета города. Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Принимает участие в работе по комплексному анализу развития экономики города, составлению краткосрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития города, определение потребности города в финансовых ресурсах, участие в подготовке предложений по созданию и использованию целевых внебюджетных фондов. 3.2. Организует работу по формированию бюджета города в соответствии с законодательством Российской Федерации, "Положением о бюджетном процессе в городе Калининграде". 3.3. Разрабатывает и устанавливает порядок и сроки составления смет расходов на предстоящий финансовых год, проводит семинары по этим вопросам с отделами финансов по районам, комитетам, управлениями и отделами мэрии. 3.4. Составляет проект бюджета города, представляет все необходимые к нему расчеты в мэрию города, планово-бюджетную комиссию городского Совета, городской Совет. Вносит предложения о распределении финансовых ресурсов по отраслям городского хозяйства и районам города, осуществляет разработки показателей по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений, готовит пояснительные записки к бюджету. 3.5. Рассматривает сводные сметы администраций районов, комитетов, управлений и отделов мэрии, отдельных учреждений, финансируемых из бюджета города. 3.6. Ежеквартально готовит сводку об исполнении бюджета города в разрезе разделов бюджетной классификации, создавая информационную базу для анализа исполнения бюджета и принятия соответствующих мер, оформляет цифровые показатели, готовит пояснительную записку и проект постановления мэрии и решение городского Совета. 3.7. Проверяет правильность поквартального распределения ассигнований, определяет потребность в кредитах на основании отчетных данных за истекший период, осуществляет финансирование администраций районов, учреждений и муниципальных предприятий. 3.8. Составляет и ведет роспись доходов и расходов бюджета города с учетом поквартального распределения, вносит изменения и уточнения в годовые и квартальные показатели, в необходимых случаях осуществляет передвижение кредитов в разрезе кварталов и статей расходов. 3.9. Разрабатывает в соответствии с законодательством нормативы затрат на содержание в детских дошкольных учреждениях, состоящих на балансе предприятий, детей, родители которых не работают на данном предприятии, нормативы выплат на детей, находящихся под опекой и попечительством, иные аналогичные нормативы расходов для возмещения из городского бюджета, вносит их на рассмотрение городского Совета. 3.10. Осуществляет контроль за правильным начислением и выплатой заработной платы педагогическим, медицинским и другим работникам бюджетной сферы, оказывает практическую помощь на местах, консультации, вносит предложения по устранению нарушений и недостатков, контролирует их выполнение. 3.11. Составляет отчет по платежам в территориальный фонд обязательного медицинского страхования по городским учреждениям и контролирует поступление средств обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях города. 3.12. Истребует необходимые документы и расчеты при передаче ведомственных учреждений (детские сады, ДК культуры и т.д.) в муниципальную собственность, передает информацию в комитет по финансам и бюджету области. 3.13. Организует и проводит экономическую работу, анализ годовых и квартальных отчетов об исполнении смет расходов администраций районов города, комитетов, управлений и отделов мэрии города. 3.14. Осуществляет контроль за использованием средств на выплату ежемесячных пособий на детей, участкам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и прочим категориям населения в соответствии с действующим законодательством. 3.15. Проводит совместно с КРУ МФ РФ по городу и контрольно-ревизионным отделом мэрии Калининграда комплексные ревизии и тематические проверки по исполнению смет расходов учреждений бюджетной сферы и других учреждений города, финансируемых из бюджета города. 3.16. Обобщает и представляет в городской Совет информацию о поступлении средств во внебюджетные фонды администраций районов города и мэрии, расходовании этих средств в соответствии с принятыми решениями. 3.17. Участвует в совместной работе комитета по финансам и контролю мэрии в подготовке и проведении общих мероприятий. 3.18. Рассматривает письма, жалобы и обращения граждан. 3.19. Повышает свой квалификационный уровень, следит за выпуском новых законов, нормативных актов, указов с целью их изучения и применения на практике. Приложение N 3 к постановлению мэра города Калининграда от 31 марта 1999 г. N 989 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе экономического анализа, контроля и планирования доходов бюджета I. Общие положения 1.1. Отдел экономического анализа, контроля и планирования доходов бюджета является структурным подразделением комитета по финансам и контролю мэрии города Калининграда и подчиняется в своей деятельности председателю комитета по финансам и контролю мэрии города. 1.2. Отдел в своей работе руководствуется действующим Законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Указами Президента, Уставом города Калининграда, решениями Городского Совета, постановлениями и решениями мэра, методическими рекомендациями комитета по финансам и бюджету администрации области, инструкциями Министерства Финансов России, а также настоящим положением. 1.3. Отдел возглавляется начальником, который назначается на муниципальную должность и освобождается от должности мэром города по предложению председателя комитета по финансам и контролю. II. Основные задачи отдела 2.1. Экономически обоснованное планирование доходов бюджета города. 2.2. Подготовка и проведение мероприятий по обеспечению своевременного и полного поступления всех доходов, предусмотренных в бюджете города. 2.3. Мобилизация бюджетных и иных доходных источников в целях финансирования мероприятий по развитию отраслей городского хозяйства. 2.4. Разработка предложений по стратегическим направлениям финансовой политики муниципального образования и непосредственное участие в их реализации. 2.5. Постоянная работа над совершенствованием системы местных налогов и сборов, активное участие в проведении налоговой реформы в соответствии с Законодательными актами. 2.6. Контроль за использованием целевых государственных кредитов, государственных бюджетных ассигнований под целевые программы. III. Основные функции отдела В соответствии с возложенными задачами отдел: 3.1. Руководствуясь действующим Законодательством, проводит работу по формированию проектов бюджета города по доходам на основании экономически обоснованных прогнозов, подготовленных Правительством РФ, комитетом по экономике и прогнозированию мэрии города. 3.2. Разрабатывает и представляет председателю комитета годовые, квартальные планы поступления доходов по бюджету города. 3.3. Осуществляет ежемесячный контроль и анализ исполнения плана поступления доходов бюджета города. 3.4. На основании данных о фактическом исполнении бюджета по доходам готовит предложения по увеличению поступлений налоговых платежей, уточнению бюджета. 3.5. Совместно с Государственной налоговой инспекцией проводит работу по сокращению недоимки по платежам в бюджет. 3.6. По поручению мэра города и председателя комитета рассматривает заявления предприятий, организаций, граждан по проведению взаимных расчетов, зачетов налоговых платежей, предоставлении отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов в местный бюджет. IV. Права отдела Отдел имеет право: 4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города. 4.2. Получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города. 4.3. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых муниципальным предприятиям, учреждениям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. 4.4. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятом решении Налоговой службы. V. Структура Отдел экономического анализа, контроля и планирования доходов состоит из: 8 штатных единиц: 1. Начальник отдела 2. Заместитель начальника отдела 3. Главный специалист - 6 единиц Приложение N 4 к постановлению мэра города Калининграда от 31 марта 1999 г. N 989 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе финансов муниципального хозяйства Комитета по финансам и контролю мэрии города Калининграда I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел финансов муниципального хозяйства является структурным подразделением комитета по финансам и контролю мэрии города Калининграда. Отдел осуществляет экономически обоснованное планирование бюджетных средств, финансирование в соответствии с планом социально-экономического развития города по отраслям муниципального хозяйства, контролирует соблюдение финансовой дисциплины муниципальными предприятиями, финансируемыми из средств бюджета города. 1.2. Отдел в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, Указами Президента, Уставом города Калининграда, постановлениями и распоряжениями мэра города, решениями Городского Совета, методическими рекомендациями Комитета по финансам и бюджету администрации области, инструкциями Министерства финансов России, "Положением о бюджетном процессе в городе Калининграде", а также Положением о Комитете по финансам и контролю мэрии города Калининграда. 1.3. Начальник отдела несет персональную ответственность за руководство отделом по выполнению возложенных на отдел задач в соответствии с разработанным положением. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА Основными задачами отдела являются: 2.1. Реализация направлений финансовой политики города в части бюджетных расходов на муниципальное хозяйство, составление и исполнение бюджета города в части расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, топливную промышленность, бытовое обслуживание населения, торговлю; эффективность деятельности. 2.2. Разработка предложений по финансовой устойчивости городского хозяйства, целесообразности выделения финансовых ресурсов на городское хозяйство в соответствии с программами развития отраслей, целевому и рациональному использованию выделенных ассигнований. 2.3. Совершенствование методов финансового планирования и контроля. III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА В соответствии с возложенными на него задачами отдел: 3.1. Формирует проект городского бюджета в части расходов по городскому хозяйству в соответствии с планом социально-экономического развития города; осуществляет разграничение расходов между городом и районами. Рассматривает финансовые расчеты бюджетных ассигнований и обоснования к ним предприятий, учреждений, организаций, отделов мэрии; сводные сметы районов; финансовые планы предприятий и организаций различных форм собственности, передающих на баланс органов местного самоуправления жилой фонд и объекты соцкультбыта. 3.2. Обеспечивает исполнение бюджета города в части расходов на муниципальное хозяйство, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации уточнения бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет города, осуществляет контроль за использованием ассигнований бюджета и целевым их использованием. 3.3. Совместно с другими комитетами и управлениями мэрии, администрациями районов анализирует ход проведения реформ отраслей хозяйства и разрабатывает предложения по эффективности хозяйствования. 3.4. Принимает участие в определении ценовой политики, работе по анализу уровня цен и тарифов, дает заключения для утверждения на заседании городского Совета. 3.5. Исполняет постановления мэра и решения городского Совета, уведомления Комитета по финансам и бюджету администрации области по внесению изменений в отдельные статьи расходов бюджета города. 3.6. Осуществляет контроль за правильным исчислением и возмещением субсидий гражданам по плате за жилье и коммунальные услуги. 3.7. Организует в установленном порядке тематические проверки, проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Обобщает результаты этих проверок, подготавливает доклады и предложения. 3.8. Участвует в работе создаваемых комиссий в мэрии по решению вопросов, входящих в компетенцию отдела. 3.9. Координирует с главными специалистами отдела планирования и исполнения бюджета работу по контролю за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие хозяйства. 3.10. Осуществляет анализ и контроль целевого и эффективного использования кредитных ресурсов и за своевременным их возвратом банку, бюджету. 3.11. Подготавливает проекты постановлений мэрии, письма в администрацию Калининградской области; докладные, заключения в структурные подразделения мэрии по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 3.12. Ведет переписку с администрациями районов, предприятиями, организациями, отделами финансов районов по вопросам, связанным с выделением, перераспределением бюджетных ассигнований, а также финансированием предприятий и организаций города. 3.13. Рассматривает письма, заявления и жалобы по вопросам, входящим в компетенцию отдела. 3.14. Подготавливает заключения на заседание городского Совета города Калининграда о финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и других отраслей хозяйства и целесообразности предоставления льгот по платежам в городской бюджет, тарифам по оплате жилья и коммунальных услуг. 3.16. Проводит семинары, совещания по вопросам развития и совершенствования финансовых отношений и другой тематике. IV. ПРАВА ОТДЕЛА Отдел имеет право: 4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии и районных администраций материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из бюджета города. 4.2. Получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из бюджета города. 4.3. Проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых муниципальным предприятиям, учреждениям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. 4.4. Предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятом решении Налоговой службы. V. СТРУКТУРА Отдел финансов муниципального хозяйства состоит из: 5 штатных единиц: 1. Начальник отдела 2. Заместитель начальника отдела 3. Главный специалист - 3 единицы Приложение N 5 к постановлению мэра города Калининграда от 21 марта 1999 г. N 989 ПОЛОЖЕНИЕ о главной бухгалтерии комитета по финансам и контролю мэрии города Калининграда I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Главная бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением по финансам и контролю мэрии и осуществляет свою работу в соответствии и на основании: - Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации"; - Закона "Об основах муниципальной службы в Калининградской области"; - Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; - Законов и нормативно-правовых, инструктивных актов Российской Федерации по организации и ведению бухгалтерского учета по исполнению местных бюджетов и по учету в учреждениях, организациях, состоящих на бюджете; - Положения о Комитете по финансам и контролю мэрии. II. ЗАДАЧИ Основными задачами главной бухгалтерии Комитета по финансам и контролю мэрии является: 2.1. Формирование полной и достоверной информации об исполнении доходной и расходной части городского бюджета в соответствии с Бюджетной Классификацией Российской Федерации. 2.2. Составление и представление в вышеуказанную организацию Комитета по финансам и бюджету администрации области месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета города и отчета по сети, штатам и контингентам в разрезе разделов и подразделов классификации доходов и расходов бюджета Российской Федерации. 2.3. Методическое руководство за организацией и правильным ведением бухгалтерского учета и отчетности по исполнению бюджета города, районных бюджетов, смет расходов бюджетных организаций и учреждений, переведенных на новые условия хозяйствования, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно. III. ФУНКЦИИ Главная бухгалтерия комитета по финансам и контролю мэрии: 3.1. Принимает от учреждений Банков (Калининградский банк СБ РФ, КБ "Инвестбанк", филиал АБ "Империал") документы, приложенные к выпискам, и проверяет их. Устанавливает правильность и обоснованность зачисления денежных средств на счет и списания со счета городского бюджета. 3.2. Кодирует документы налогоплательщиков (юридических и физических лиц) за каждый день по видам доходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. 3.3. Ежедневно проверенные платежные документы группирует по видам доходов (раздел, глава, параграф) в справку формы N 5-ф в двух экземплярах, один из которых вместе с документами налогоплательщиков под роспись передается в Государственную налоговую инспекцию по области для сводки и разноски поступивших платежей по лицевым счетам налогоплательщиков. 3.4. Принимает к исполнению постановления мэра города о взаимозачетах между бюджетом, бюджетными учреждениями и предприятиями и соглашения к нему на произведенный взаимозачет; актов получения и передачи векселей; приказы председателя комитета по финансам и контролю по финансированию предприятий муниципального хозяйства и мероприятий, предусмотренных бюджетом. 3.5. Принимает от налоговых инспекций города заключения по форме N 21 на возврат сумм переплат по налогам юридическими и физическими лицами, а также задолженности по доходам в областной и федеральный бюджеты, вписывая ежедневно расчетные чеки на перечисление или выдачу наличными через Сбербанк со счета городского бюджета. 3.6. Ведет учет по взаимным расчетам с вышестоящим бюджетом, Комитетом по финансам и бюджету администрации области согласно письмам и Уведомлениям по форме N 11 в Книге формы N 4-ф, а также оперативный учет отчислений по налоговым платежам в бюджет области. 3.7. На основании распоряжения формы N 5, выписанного работниками бюджетного управления Комитета производит оформление финансирования администрациям районов, учреждениям бюджетной сферы, предприятиям муниципального хозяйства, других мероприятий, предусмотренных бюджетом. 3.8. Перечисление средств на текущие счета главных распорядителей кредитов со счета городского бюджета производит в суммах ассигнований, предусмотренных в годовой росписи расходов бюджета с поквартальным распределением и уточнением и с подсчетом остатка кредитов на первое число каждого месяца. 3.9. Ведет расходную часть исполнения бюджета по каждому счету распорядителей кредитов в отдельности в Книгах формы N 3-ф с подсчетом произведенных кассовых расходов за каждый месяц и в целом с начала года. 3.10. Принимает и проверяет периодическую, ежемесячную, поквартальную и годовую бухгалтерскую отчетность по исполнению местного бюджета от администраций районов, отделов и управлений мэрии. 3.11. Составляет и представляет в вышестоящую организацию, Комитет по финансам и бюджету администрации области: - месячную, квартальную и годовую отчетность об исполнении бюджета города; - квартальную и годовую отчетность по сети, штатам и контингентам; - ежегодную статистическую отчетность формы N 1-ЦБ о бюджетных учреждениях города по классификации расходов бюджета с таблицами, пояснениями, о количественном и качественном составе бухгалтерских кадров, их обслуживающих. 3.12. Представляет мэрии, городскому Совету, Комитету по финансам и бюджету администрации области необходимую информацию, обзорные письма о состоянии и организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, требуя и получая такую информацию из бухгалтерии при администрациях районов, отделов и управлений мэрии. 3.13. Проводит с главными бухгалтерами администраций районов, отделов и управлений мэрии совещания и семинары по вопросам совершенствования и улучшения бухгалтерского учета, составления периодической, квартальной и годовой отчетности. Оказывает практическую помощь по ведению и организации бухгалтерского учета. 3.14. В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 года N 122, ведет учет исполнения сметы расходов на содержание аппарата комитета; - аналитический и синтетический учет кассовых и фактических расходов; - представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в государственные целевые внебюджетные фонды, Калининградоблкомстат. 3.15. Ведет учет движения средств заемных (налогового кредита, кредитов Банков, вышестоящей организации) и ссуд, выданных из городского бюджета, а также процентов, уплаченных и полученных по ним. Перевод с 1 февраля 1993 года исполнения бюджета города на единый бюджет, а с 1 января 1998 года на единый счет резко увеличил поступление потока документов по уплате налогоплательщиками налогов в местный бюджет и составляет в среднем за день от 2000 до 3500 документов. Бухгалтерия Комитета ведет кропотливую работу по внедрению версий программных комплексов по обработке документов по исполнению местного бюджета на компьютерной технике. IV. ПРАВА Главная бухгалтерия Комитета по финансам и контролю мэрии имеет право: 4.1. Получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов и бухгалтерии мэрии, районных администраций необходимые для отчетности и осуществления контроля за исполнением бюджета бухгалтерские отчеты, балансы и другие материалы и отчетные данные. 4.2. Получать от предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы и отчеты о целевом расходовании ассигнований, выделяемых из бюджета города. 4.3. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из бюджета предприятий, учреждений и организаций в случаях непредоставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств из бюджета, с уведомлением об этом руководителей соответствующих структурных подразделений мэрии. 4.4. Проверять постановку бухгалтерского учета и отчетности в бухгалтериях отделов и управлений мэрии, администраций районов, бюджетных организациях и учреждениях, переведенных на новые условия хозяйствования. V. СТРУКТУРА Штат численности Главной бухгалтерии комитета - 14 чел. Заместитель председателя - Главный бухгалтер комитета Заместитель главного бухгалтера по учету исполнения бюджета и отчетности - 1 I. Учет доходов бюджета - 4 главный специалист - 4 II. Учет финансирования и расходов бюджета - 4 главный специалист - 4 II. Учет исполнения сметы на содержание аппарата комитета - 1 главный специалист - 1 Заместитель главного бухгалтера по компьютеризации учета исполнения бюджета - 1 I. Компьютерная обработка документов по учету исполнения доходов и расходов бюджета - 3 Главный специалист - 1 Ведущий специалист - 2 Приложение N 6 к постановлению мэра города Калининграда от 31 марта 1999 г. N 989 ПОЛОЖЕНИЕ об отделе контроля за исполнением бюджета комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Отдел контроля за исполнением бюджета является структурным подразделением комитета по финансам и контролю мэрии Калининграда. 1.2. Отдел контроля за исполнением бюджета в своей деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, Законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Указами Президента, инструкциями Министерства финансов России, действующим законодательством Российской Федерации и Калининградской области, методическими рекомендациями комитета по финансам и бюджету администрации области, решениями городского Совета, Положением о бюджетном процессе в г. Калининграде, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением. 1.3. Отдел контроля за исполнением бюджета осуществляет свою деятельность согласно планам, утвержденным председателем комитета, взаимодействует с другими отделами комитета по финансам и контролю, контрольно-ревизионным отделом мэрии. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА 2.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, расходованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов, использованием заемных средств муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, финансируемыми из бюджета города. 2.2. Оценка обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств, внесение предложений по устранению нарушений и недостатков, улучшению финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, администраций районов, комитетов и управлений мэрии. III. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА 3.1. Осуществляет контроль за целевым и рациональным использованием средств городского бюджета, внебюджетных фондов, соблюдением финансовых норм и нормативов. 3.2. Проводит в пределах своей компетенции тематические проверки законности и целесообразности расходования средств бюджета города, исполнения смет расходов бюджетных учреждений, финансовых планов муниципальных предприятий и организаций, внебюджетных фондов. 3.3. Обобщает результаты проверок, готовит предложения по устранению выявленных в ходе проверок нарушений финансовой дисциплины. 3.4. Осуществляет последующий контроль за своевременностью и полнотой выполнения предложений по устранению нарушений муниципальными предприятиями, организациями, учреждениями. 3.5. Рассматривает письма, заявления и жалобы по вопросам, входящим в компетенцию отдела. IV. ПРАВА ОТДЕЛА 4.1. Запрашивать и получать от учреждений, комитетов, управлений, отделов мэрии, районных администраций материалы, необходимые для осуществления контроля за исполнением бюджета, бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные данные. 4.2. Запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности материалы для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств, выделяемых из бюджета города. 4.3. Проводить документальные проверки финансовой деятельности, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых функциональным структурам мэрии, муниципальным предприятиям, учреждениям, давать от имени комитета по финансам и контролю обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений. 4.4. Привлекать в случае необходимости для участия в проверках квалифицированных специалистов структурных подразделений мэрии, предприятий и организаций, по согласованию с руководителями, а также координировать свою работу с ведомственным контролем и другими контрольными органами. V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА 5.1. Отдел контроля за исполнением бюджета возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Калининграда по представлению вице-мэра, председателя комитета по финансам и контролю. 5.2. Начальник отдела контроля за исполнением бюджета: 5.2.1. - осуществляет общее руководство деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и функций; 5.2.2. - анализирует и обобщает итоги проверок по вопросам контроля за использованием средств бюджета и представляет их на рассмотрение вице-мэру, председателю комитета по финансам и контролю; 5.2.3. - осуществляет методическое руководство при проведении проверок, готовит программы проверок; 5.2.4. - планирует работу отдела, представляет на утверждение вице-мэру, председателю комитета по финансам и контролю квартальные планы; 5.2.5. - распределяет обязанности между работниками отдела; 5.2.6. - проводит производственные совещания в целях повышения профессионального уровня специалистов отдела по совершенствованию методов и форм их деятельности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|