Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 18.11.1999 № 696

 



                      РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

             АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Калининградской
                                     области от 03.07.2002 г. N 322

                   от 18 ноября 1999 г. N 696

              Об утверждении "Положения о Комитете
             по развитию Особой экономической зоны
          администрации области - Дирекции Федеральной
        целевой программы развития Особой экономической
                зоны в Калининградской области"


      В соответствии  со  статьей 12 Закона Калининградской области
"Об администрации Калининградской области" <НГР:39980373>,  статьей
8  Закона  Калининградской  области "О схеме управления и структуре
органов исполнительной власти области,  порядке  их  образования  и
полномочиях" <НГР:39990301>

                          ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Утвердить    согласованное   с   Министерством   экономики
Российской Федерации  "Положение  о  Комитете  по  развитию  Особой
экономической зоны администрации Калининградской области - Дирекции
Федеральной целевой программы развития Особой экономической зоны  в
Калининградской области" согласно приложению.
      2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  Главное контрольное управление администрации области (Белоброва
А.В.).
      3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                    Л. Горбенко



                                         Приложение к постановлению
                                              администрации области
                                         от 18 ноября 1999 г. N 696

                           ПОЛОЖЕНИЕ
        о Комитете по развитию Особой экономической зоны
        администрации Калининградской области - Дирекции
         Федеральной целевой программы развития Особой
          экономической зоны в Калининградской области

                       1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1.1. Комитет по развитию Особой экономической зоны - Дирекция
Федеральной  целевой программы развития Особой экономической зоны в
Калининградской области (далее по тексту  именуется  -  "Комитет  -
дирекция   Программы")   является   органом  исполнительной  власти
Калининградской  области  и  полным  правопреемником  Комитета   по
развитию   свободной   экономической  зоны  "Янтарь"  администрации
Калининградской области.
      1.2. Комитет  -  дирекция Программы создан в целях реализации
Федерального закона "Об Особой экономической зоне в Калининградской
области",  а  также  "Федеральной целевой программы развития Особой
экономической зоны в Калининградской области на 1998 - 2005  годы",
утвержденной  постановлением Правительства РФ N 1259 от 29 сентября
1997 г. (далее именуется - "Федеральная целевая программа").
      1.3. Комитет  -  дирекция  Программы  в  своей   деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями    и    распоряжениями   Правительства   Российской
Федерации,  другими  нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации и Калининградской области, настоящим Положением.
      1.4. Комитет - дирекция Программы является юридическим лицом,
имеет   круглую   печать  со  своим  наименованием  и  изображением
Государственного  герба  Российской  Федерации,  бланки,  штампы  и
другие   реквизиты,   счета   в   банковских   и  других  кредитных
учреждениях,  имеет самостоятельный баланс,  может от своего  имени
приобретать  и  осуществлять имущественные и личные неимущественные
права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
      1.5. Местонахождение:  город Калининград областной,  ул.  Дм.
Донского, 1.

        2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

      Основными задачами Комитета - дирекции Программы являются:
      2.1. Реализация  положений  Федерального  закона от 22 января
1996 года N 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне  в  Калининградской
области",  разработка  и  реализация  механизма ОЭЗ на региональном
уровне.
      2.2. Реализация Федеральной целевой программы развития Особой
экономической зоны в Калининградской области на 1998 -  2005  годы,
утвержденной  постановлением  Правительства Российской Федерации от
29 сентября 1997 года  N  1259  "О  Федеральной  целевой  программе
развития  Особой  экономической  зоны  в Калининградской области на
1998 - 2005 годы".
      2.3. Привлечение  российских и иностранных инвестиций с целью
развития ОЭЗ на территории области.
      2.4. Участие в реализации международных проектов Европейского
Союза,  направленных на развитие Калининградской области  (TACIS  и
т.п.).
      2.5. Представление  интересов  Особой  экономической  зоны  в
Калининградской  области  на  федеральном  уровне и в международных
организациях.
      2.6. Решение   вопросов   по   созданию   локальных  СЭЗ,  их
функционированию в соответствии с законодательством Калининградской
области.
      2.7. Создание на территории  ОЭЗ  механизма  функционирования
объектов экономического роста.
      2.8. Осуществление     мероприятий      по      регулированию
внешнеэкономической   деятельности  на  территории  Калининградской
области  совместно  с  соответствующими  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти.
      2.9. Предоставление инвестиционных средств в виде  налогового
кредита   (бюджетной  ссуды),  осуществление  контроля  за  целевым
использованием указанных средств.
      2.10. Выполнение   иных   задач,  возложенных  на  Комитет  -
дирекцию Программы в соответствии с действующим законодательством и
указаниями   главы   администрации   (губернатора)  Калининградской
области.

       3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

      Основными функциями Комитета - дирекции  Программы  являются:
      3.1. Подготовка   и   согласование  соответствующих  проектов
федеральных нормативных актов, необходимых для реализации механизма
ОЭЗ,  предусмотренного Федеральным законом "Об Особой экономической
зоне в Калининградской области" в сфере таможенного,  налогового  и
валютного   регулирования,   а   также  регулирования  миграционных
процессов:
      - по вопросу защиты местных товаропроизводителей;
      - о   нераспространении    порядка    обязательной    продажи
иностранной   валюты   на   внутреннем  валютном  рынке  Российской
Федерации на поступления в иностранной валюте от  экспорта  товаров
(работ,   услуг)   и   результатов  интеллектуальной  деятельности,
созданных на территории ОЭЗ;
      - о порядке выезда, въезда и пребывания граждан на территории
ОЭЗ;
      - о  внесении  изменений  и дополнений в "Порядок определения
происхождения   товаров   из   Особой    экономической    зоны    в
Калининградской   области"  с  учетом  специфики  работы  отдельных
организаций Калининградской области.
      3.2. Подготовка  для  представления  в органы государственной
власти предложений:
      - по  созданию  и функционированию механизма налоговых и иных
льгот в целях развития экономического потенциала ОЭЗ;
      - по использованию средств,  в том числе по бюджетным ссудам,
предоставляемым  Министерством  финансов  Российской  Федерации  на
льготных    условиях    для    финансирования   развития   объектов
инфраструктуры ОЭЗ.
      3.3. Решение  задач  оперативного и перспективного управления
Федеральной целевой программой:
      - осуществление  предконтрактного отбора на конкурсной основе
исполнителей  работ,  услуг,  поставщиков  продукции   по   каждому
программному мероприятию,
      - согласование с исполнителями программных мероприятий сроков
выполнения мероприятий,
      - уточнение объемов необходимых  средств  для  финансирования
Программы   на   очередной   год,   представление  государственному
заказчику Программы проектов  соответствующих  бюджетных  заявок  с
указанием    ассигнований    из   федерального   бюджета,   бюджета
калининградской области, внебюджетных источников и их обоснование,
      - заключение   государственных   контрактов   (договоров)  на
исполнение работ, закупку и поставку продукции со всеми участниками
реализации Программы, а контракты (договоры), финансируемые за счет
средств   федерального   бюджета,   представлять   на   утверждение
государственному заказчику Программы,
      - обеспечение своевременного перечисления  средств  на  счета
исполнителей программных мероприятий,
      - представление   Государственному   заказчику   приоритетных
направлений для финансирования и получения государственных гарантий
по реализации инвестиционных проектов Программы,
      - осуществление    контроля    за   целевым   и   эффективным
использованием  федеральных  средств,  выделенных   на   реализацию
Программы,
      - принятие дополнительных  мер  по  привлечению  внебюджетных
источников,
      - формирование   предложений   в   Правительство   Российской
Федерации  по  изменению  сроков  реализации Программы,  объемов ее
финансирования в установленном порядке,
      - ежеквартальное   представление   государственном  заказчику
Программы отчетности и аналитической информации о  ходе  реализации
Программы,
      - ежегодное    представление    в     установленные     сроки
государственному  заказчику  Программы  информации  о ходе работ по
реализации Программы и целевом использовании финансовых средств для
представления проекта доклада в Правительство Российской Федерации,
      - обеспечение  научно  -  информационного  и   аналитического
сопровождения    Федеральной    целевой    программы,    содействие
своевременной   разработке   проектно   -   сметной   документации,
проведению   технико  -  экономических  и  экспертных  исследований
инвестиционных   проектов   и   мероприятий   Федеральной   целевой
программы;
      - согласование технико - экономических обоснований  проектов,
предусмотренных  Федеральной  целевой  программой,  обеспечение  их
представления к финансированию в установленном порядке;
      - аккумулирование  на  расчетном  и  иных  счетах  финансовых
средств,  выделяемых на реализацию Федеральной  целевой  программы,
оперативное  распоряжение  указанными средствами для финансирования
инвестиционных проектов,  работ  и  прочих  расходов,  связанных  с
осуществлением   программных   мероприятий,   а  также  обеспечение
своевременного  предоставления   их   заказчикам   и   исполнителям
инвестиционных проектов Федеральной целевой программы;
      - заключение   договоров    с    исполнителями    мероприятий
Федеральной целевой программы.
      3.4. Координация   работы   органов   исполнительной   власти
Калининградской  области  по  реализации  Договора  о разграничении
предметов  ведения  и  полномочий  между  органами  государственной
власти  Российской  Федерации  и  органами  государственной  власти
Калининградской  области,  а  также  Соглашений   о   разграничении
полномочий    между    Правительством    Российской   Федерации   и
администрацией Калининградской области.
      3.5. Участие  в разработке и согласовании проектов Соглашений
о  разграничении   полномочий   между   Правительством   Российской
Федерации и администрацией Калининградской области по вопросам:
      - функционирования    Особой     экономической     зоны     в
Калининградской области;
      - таможенной  политики  Российской  Федерации  на  территории
Калининградской области;
      - развития   внешнеэкономических    связей    и    содействия
внешнеэкономической  деятельности  субъектов  Российской Федерации,
осуществляемой через территорию Калининградской области;
      - об установлении особого порядка обеспечения Калининградской
области энергоресурсами и нефтепродуктами.
      3.6. Заключение    соглашений    с    федеральными   органами
исполнительной власти Российской Федерации по передаче  Комитету  -
дирекции   Программы   в   рамках   его  компетенции  осуществления
полномочий, отнесенных к ведению федеральных органов исполнительной
власти, а также к совместному ведению.
      3.7. Разработка    и    согласование    с    соответствующими
федеральными   органами   исполнительной   власти,   администрацией
Калининградской области заявок на финансирование  приоритетных  для
развития  ОЭЗ инвестиционных проектов на возвратной и безвозвратной
основах из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных
фондов.
      3.8. Осуществление  деятельности  по  выбору   инвесторов   и
привлечению    средств   российских   и   иностранных   инвесторов,
международных организаций для реализации конкретных  инвестиционных
проектов,   в   том  числе  под  залог  имущества,  относящегося  к
собственности Калининградской области  (совместно  с  комитетом  по
управлению государственным имуществом области).
      3.9. Разработка   и   реализация   механизма    создания    и
функционирования    локальных   СЭЗ,   подготовка   соответствующей
нормативной  правовой  базы.  В  этих  целях  Комитет  -   дирекция
Программы:
      - разрабатывает  критерии   экономической   эффективности   и
целесообразности создания локальных СЭЗ;
      - обеспечивает проведение экспертной оценки бизнес -  планов,
технических   заданий,   инвестиционных  проектов  и  документации,
представленных в заявках инициаторов создания локальных СЭЗ;
      - разрабатывает   и   согласовывает  соответствующие  проекты
нормативных правовых  документов  для  функционирования  конкретных
локальных СЭЗ.
      3.10. Координация  работы  представительств   Калининградской
области  в  Республике  Польша,  Литовской  Республике,  Республике
Беларусь и других странах при их открытии.
      3.11. Учреждение   своих  представительств,  Фондов  в  форме
некоммерческих  организаций,  а  равно  участие  во  всякого   рода
организациях  как  в Российской Федерации,  так и за ее пределами в
порядке, установленном действующим законодательством.
      3.12. Взаимодействие  с  государственными органами,  научно -
исследовательскими   и   общественными   организациями,    фондами,
представителями   зарубежных  кругов  по  проблемам  развития  ОЭЗ,
входящим в компетенцию Комитета - дирекции Программы.
      3.13. Осуществление  рекламно - информационных мероприятий по
формированию   имиджа   ОЭЗ   как   региона,   благоприятного   для
осуществления предпринимательской деятельности.
      3.14. Подготовка проектов постановлений  и  иных  нормативных
документов  федерального  и регионального уровня,  регламентирующих
условия хозяйственной деятельности в ОЭЗ.
      3.15. Решение   других  вопросов,  отнесенных  к  компетенции
Комитета - дирекции Программы, по поручениям органов исполнительной
власти  Российской  Федерации  и  главы администрации (губернатора)
Калининградской области.

   4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

      4.1. В  соответствии  с  возложенными  функциями  и  задачами
Комитет - дирекция Программы:
      4.1.1. Запрашивает  и   получает   от   федеральных   органов
исполнительной     власти,     органов     исполнительной    власти
Калининградской области,  органов местного самоуправления материалы
и информацию, необходимые для работы в рамках данного Положения.
      4.1.2. Принимает участие в  разработке  нормативных  правовых
актов  по  вопросам,  отнесенных  к компетенции Комитета - дирекции
Программы.
      4.1.3. Представляет   по   поручению   администрации  области
интересы ОЭЗ в федеральных органах исполнительной власти Российской
Федерации,   государствах   -   участниках   СНГ   и  международных
организациях.
      4.1.4. Осуществляет    сотрудничество    с   федеральными   и
региональными   органами   государственной   власти   и    местного
самоуправления,  территориальными  отделениями  федеральных  служб,
научно - исследовательскими и общественными организациями, фондами,
представителями   зарубежных   кругов   по   вопросам,  входящим  в
компетенцию Комитета - дирекции Программы.
      4.1.5. Направляет  в  органы законодательной и исполнительной
власти Российской Федерации и Калининградской  области  предложения
по  применению  налоговых и иных финансовых льгот для хозяйствующих
субъектов, участвующих в реализации Федеральной целевой программы.
      4.1.6. Содействует   созданию   организаций,   способствующих
реализации Федеральной целевой программы.
      4.1.7. Привлекает  на  договорной  основе  для  консультаций,
проведения  экспертизы  документов  и  материалов  специалистов   и
экспертов.
      4.1.8. Создает и развивает информационные сети и базы данных.
      4.1.9. Представляет  ежеквартальные  отчеты о ходе реализации
Федеральной целевой программы и использовании средств от аукционной
продажи  квот  при установлении Правительством Российской Федерации
ограничений режима свободной таможенной зоны,  направленных  на  ее
финансирование  в  Министерство  экономики  Российской  Федерации и
администрацию области.
      4.2. Финансирование   расходов   на   содержание  Комитета  -
дирекции  Программы  осуществляется  за  счет  средств   областного
бюджета и иных финансовых поступлений.

     5. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

      5.1. Имущество   Комитета  -  дирекции  Программы  составляют
закрепленные за ним на праве  оперативного  управления  основные  и
оборотные   средства,   финансовые   ресурсы,  а  также  имущество,
приобретенное за счет собственных средств.
      5.2. Источниками  формирования  средств  Комитета  - дирекции
Программы являются:
      - бюджетные  средства в пределах сметы расходов на содержание
Комитета - дирекции Программы,  утвержденной  главой  администрации
(губернатором) области;
      - иные средства, полученные Комитетом - дирекцией Программы в
соответствии с действующим законодательством.
      5.3. Средства, указанные в частях 2 и 3 пункта 5.2, находятся
в  распоряжении  Комитета  -  дирекции  Программы и используются на
следующие цели:
      - оплату выполненных работ по договорам со специалистами;
      - оплату работы экспертных коллективов;
      - материально - техническое обеспечение деятельности Комитета
- дирекции Программы;
      - оплату представительских расходов;
      - прочие   расходы,   предусмотренные   утвержденной   сметой
расходов в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Положением.
      Суммы превышения  источника  формирования  средств Комитета -
дирекции  Программы  над  ее  расходами  переходят   на   следующий
финансовый год.
      5.4. Имущество,  закрепленное  за   Комитетом   -   дирекцией
Программы  на  правах  оперативного  управления,  может быть изъято
собственником в случаях, предусмотренных законодательством.

         6. РУКОВОДСТВО КОМИТЕТОМ - ДИРЕКЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

      6.1. Комитет - дирекцию  Программы  возглавляет  председатель
Комитета   -  дирекции  Программы,  являющийся  заместителем  главы
администрации  (губернатора)  области,  назначаемый  на   должность
главой   администрации   (губернатором)   области   и  утверждаемый
Министерством экономики Российской Федерации.
      6.2. Председатель  Комитета - дирекции Программы осуществляет
руководство   на   основе   единоначалия   и   несет   персональную
ответственность  за  выполнение  задач,  стоящих  перед Комитетом -
дирекцией Программы.
      6.3. Председатель   Комитета   -   дирекции  Программы  имеет
заместителей   и   самостоятельно   определяет   их    компетенцию.
Заместители  назначаются  на должность и освобождаются от должности
главой  администрации  (губернатором)  области   по   представлению
председателя Комитета - дирекции Программы.
      6.4. Председатель Комитета - дирекции Программы:
      - действует  от  имени  Комитета  -  дирекции  Программы  без
доверенности,   представляет   его    интересы    перед    органами
государственной     власти,     отечественными    и    иностранными
предприятиями, фирмами и организациями;
      - издает  обязательные  для исполнения работниками Комитета -
дирекции программы приказы, распоряжения;
      - открывает  и  закрывает  в  банках  и кредитных учреждениях
счета, подписывает финансовые документы;
      - заключает   договоры  (контракты)  и  соглашения  от  имени
Комитета - дирекции Программы в  пределах  его  полномочий  или  по
специальному  поручению  главы администрации (губернатора) области,
выдает доверенности;
      - в   пределах   своей  компетенции  издает  распоряжения  по
оперативным  вопросам  организации  финансирования   и   реализации
инвестиционных проектов,  отдельных мероприятий и работ, включенных
в Федеральную целевую программу;
      - распоряжается   в   установленном   порядке   имуществом  и
денежными средствами Комитета - дирекции Программы;
      - утверждает  положения о структурных подразделениях Комитета
- дирекции Программы, должностные инструкции его работников;
      - вносит   в  установленном  порядке  изменения  в  состав  и
структуру Комитета - дирекции Программы;
      - осуществляет  прием  и увольнение работников,  назначает на
должность  и  освобождает  от  должности  работников   Комитета   -
дирекции, в том числе на контрактной основе;
      - обеспечивает  соблюдение  финансовой  дисциплины  и  защиту
имущественных и иных интересов Комитета - дирекции Программы;
      - применяет меры материального  поощрения  и  дисциплинарного
воздействия   к   работникам   Комитета   -  дирекции  Программы  в
соответствии с действующим законодательством;
      - приобретает имущественные и неимущественные права.

                      7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

      7.1. Комитет  - дирекция Программы ведет бухгалтерский учет в
соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации,
инструкциями и иными нормативными документами.
      7.2. Комитет - дирекция  Программы  в  установленном  порядке
представляет     в    соответствующие    органы    государственную,
статистическую и бухгалтерскую отчетность.

   8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА - ДИРЕКЦИИ ПРОГРАММЫ

      8.1. Прекращение деятельности Комитета -  дирекции  Программы
осуществляется по решению главы администрации (губернатора) области
по согласованию с Министерством экономики  Российской  Федерации  в
порядке, установленном законодательством.


Руководитель аппарата-заместитель главы
администрации области                                     А. Булкин


Информация по документу
Читайте также