Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Калининграда от 20.01.2003 № 90

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       МЭР ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА                        

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     
          Об утверждении Положения о руководителе аппарата -          
               управляющем делами мэрии г. Калининграда               

     В соответствии с Постановлением мэра N  3203  от  03.12.2002  "Об
утверждении структур мэрии и администраций районов г. Калининграда":

     1. Утвердить Положение  о  руководителе  аппарата  -  управляющем
делами мэрии г. Калининграда (приложение N 1).
     2.  Утвердить  должностную  инструкцию  заместителя  руководителя
аппарата - управляющего делами мэрии (приложение N 2).
     3. Считать утратившим силу Постановление мэра от 18.03.1999 N 829
"Об утверждении Положения об управляющем делами мэрии".


     20 января 2003 г. 
     N 90 

                      
     Мэр города                                    Ю.А. Савенко
                      



                                                        Приложение N 1
                                                  к Постановлению мэра
                                                   города Калининграда
                                             от 20 января 2003 г. N 90

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          о руководителе аппарата - управляющем делами мэрии          
                         города Калининграда                          

                          1. Общие положения                          

     1.1.  Руководитель  аппарата  -  управляющий   делами   мэрии   в
соответствии  с  Законом  Калининградской  области  "О  Едином реестре
выборных   муниципальных   должностей   и   муниципальных   должностей
муниципальной  службы  в  Калининградской области" N 217 от 26.12.2002
относится к категории высших муниципальных должностей  и  осуществляет
свою   деятельность   под   руководством   мэра   и  несет  перед  ним
ответственность за выполнение возложенных на него задач.
     1.2. Руководитель аппарата -  управляющий  делами  назначается  и
освобождается от должности распоряжением мэра.
     1.3. Руководитель аппарата - управляющий делами мэрии  организует
деятельность  аппарата, обеспечивает его эффективную работу по решению
возложенных на аппарат мэрии функций.
     1.4. В своей практической деятельности  руководитель  аппарата  -
управляющий    делами    мэрии    руководствуется   Конституцией   РФ,
законодательством  Российской  Федерации  и  Калининградской  области,
указами  Президента  и  иными  правовыми  актами Российской Федерации,
Уставом города, постановлениями и распоряжениями  главы  администрации
области,  мэра города, решениями городского Совета, иными нормативными
актами, а также настоящим Положением.

                          2. Основные задачи                          

     Основными задачами руководителя аппарата  -  управляющего  делами
мэрии являются:
     2.1. Обеспечение деятельности мэра и аппарата мэрии,  координация
и  организационно  - методическое обеспечение деятельности структурных
подразделений мэрии.
     2.1. Подбор и расстановка кадров  и  создание  резерва  кадров  в
аппарате мэрии.
     2.3.  Осуществление  координации   и   направление   деятельности
аппаратов  администраций  районов  города  в  части документооборота и
контроля  исполнения  постановлений  и  распоряжений  мэра,  а   также
губернатора области.
     2.4.    Обеспечение    планового    характера    работы    мэрии,
совершенствование   организации  работы  с  документами,  контроля  их
исполнения в аппарате мэрии и повышение исполнительской дисциплины.
     2.5.  Организация  своевременного  и  компетентного  рассмотрения
поступающих  в  мэрию  обращений граждан, обобщение содержащихся в них
предложений и разработка мероприятий по устранению причин, порождающих
обоснованные  жалобы  и замечания населения, осуществление контроля за
своевременностью  и  правильностью  разрешения  поставленных   в   них
вопросов.
     2.6. Обеспечение информирования населения о деятельности аппарата
мэрии.
     2.7. Обеспечение соблюдения Регламента мэрии и правил внутреннего
трудового   распорядка   и  благоприятных  производственно  -  бытовых
условий для сотрудников мэрии.
     2.8. Развитие материально - технической  базы  мэрии,  обновление
основных  фондов, создание условий для их эффективного использования и
надлежащего содержания.

                3. Основные функциональные обязанности                

     Руководитель аппарата - управляющий делами мэрии в соответствии с
возложенными на него задачами:
     3.1. Организует работу по совершенствованию структуры  управления
исполнительных  органов  власти местного самоуправления и обеспечивает
эффективность работы аппарата мэрии.
     3.2. Организует разработку  проектов  планов  работы  мероприятий
мэрии и структурных подразделений, контролирует их исполнение.
     3.3.  Организует  проведение  постоянно  действующих   аппаратных
совещаний  под  руководством  мэра  города,  оформление  и  выполнение
решений, принятых на совещаниях.
     3.4. Организует через информационно - аналитический  отдел  мэрии
работу  по  обеспечению  средств  массовой  информации  материалами об
основных направлениях деятельности мэра и мэрии города.
     3.5.   Обеспечивает   организацию   контроля    за    соблюдением
законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в
аппарате мэрии.
     3.6.  Согласовывает  кандидатуры   на   должность   руководителей
структурных подразделений мэрии, входящих в состав аппарата управления
мэра города.
     3.7.  Обеспечивает  проведение  в  аппарате  мэрии  конкурсов  на
замещение  вакантной муниципальной должности, аттестации муниципальных
служащих.
     3.8. Принимает на работу и увольняет работников  по  техническому
обеспечению аппарата мэрии.
     3.9. Организует работу по подготовке, переподготовке и  повышению
профессионального уровня кадров аппарата и мэрии.
     3.10.   В   соответствии   с   распоряжением   мэра   подписывает
командировочные удостоверения муниципальных служащих аппарата мэрии.
     3.11. Осуществляет оперативную связь и взаимодействие  с  главами
администраций    районов    города    в   целях   обеспечения   задач,
предусмотренных настоящим Положением.
     3.12. Организует проведение официальных встреч мэра, обеспечивает
оформление  договорных  обязательств, соглашений и других протокольных
мероприятий.
     3.13.   Организует   и   контролирует    установленный    порядок
транспортного   обслуживания   и  обеспечивает  услугами  мобильной  и
телефонной связи работников мэрии.
     3.14.   Обеспечивает   контроль    за    качеством    выпускаемых
постановлений   и   распоряжений   и   их  соответствием  действующему
законодательству, Регламенту мэрии. Организует своевременное доведение
принятых решений до исполнителей.
     3.15. Осуществляет контроль за  организацией  документооборота  в
мэрии.
     3.16. Организует  работу  с  заявлениями  и  жалобами  граждан  в
аппарате мэрии.
     3.17.  Организует  прием  граждан  и   представителей   городских
организаций мэром. Обеспечивает контроль за исполнением его поручений.
     3.18.  Организует   работу   по   справочно   -   информационному
обеспечению   деятельности  аппарата  управления  мэрии.  Координирует
информационную деятельность в мэрии.
     3.19. Разрабатывает Регламент мэрии г. Калининграда и вносит  его
на утверждение мэром.
     3.20.  Организует  и  контролирует  исполнение  Регламента  мэрии
структурными подразделениями мэрии.
     3.21. Формирует и исполняет смету расходов аппарата мэрии.
     3.22. Еженедельно подводит итоги работы по  исполнению  поручений
мэра  на  документах,  письмах,  обращениях,  поступивших  в  мэрию, в
отделах,  управлениях,  комитетах  мэрии  и  администрациях   районов.
Анализирует  состояние  контроля и проверки исполнения постановлений и
распоряжений мэра.
     3.23.   Обеспечивает   необходимой   документацией   и    другими
материалами подразделения аппарата управления мэрии. Принимает меры по
организационно   -   техническому   и   финансово   -   хозяйственному
обеспечению деятельности мэра и аппарата управления мэра.
     Обеспечивает аппарат нужными изданиями. Подписка на периодическую
печать  аппарата  управления  мэрии  осуществляется  по согласованию с
руководителем аппарата - управляющим делами.
     3.24. Осуществляет контроль за соблюдением  законности  в  работе
подразделений мэрии, проводит мероприятия по улучшению правовой работы
в аппарате.
     3.25. Организует  проведение  ревизий,  инвентаризаций,  проверок
деятельности  структурных подразделений мэрии, районных администраций,
муниципальных  предприятий  и  учреждений  по  вопросам,  входящим   в
компетенцию руководителя аппарата - управляющего делами мэрии.
     3.26. Обеспечивает надлежащее содержание переданных в оперативное
управление   мэрии   зданий,   помещений,   мебели,   средств   связи,
компьютерной и другой оргтехники.
     3.27.  Организует  хранение  документов   мэрии   постоянного   и
временного    хранения,    обеспечивает    передачу    документов    в
Государственный архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
     3.28. Обеспечивает противопожарную  охрану,  пропускной  режим  и
охрану здания мэрии.
     3.29.  Обеспечивает  взаимодействие  и  обмен  информацией  между
структурными подразделениями мэрии, администрациями районов, городским
Советом, областной Думой и администрацией области.
     3.30. Разрабатывает проекты постановлений и распоряжений мэра  по
вопросам,   находящимся   в   компетенции   руководителя   аппарата  -
управляющего делами мэрии.
     3.31. Организует исполнение задач,  возложенных  на  руководителя
аппарата - управляющего делами решениями мэра города.
     3.32.  Выполняет  иные  обязанности,   предусмотренные   трудовым
договором.

           4. Организация работы структурных подразделений            

     4.1.   Руководитель   аппарата   -   управляющий   делами   имеет
назначаемого  мэром  заместителя.  Заместитель руководителя аппарата -
управляющего  делами  исполняет  функции   руководителя   аппарата   -
управляющего делами в период его отсутствия.
     4.2. Заместитель  руководителя  аппарата  -  управляющего  делами
мэрии  назначается  и освобождается от должности распоряжением мэра по
представлению руководителя аппарата - управляющего делами.
     4.3.  При  выполнении  возложенных  на  руководителя  аппарата  -
управляющего   делами   мэрии   задач   организует   работу  следующих
структурных подразделений:
     - правового управления;
     - организационного отдела;
     - общего отдела;
     - отдела по работе с населением;
     - отдела информационных ресурсов;
     - информационно - аналитического отдела;
     - бухгалтерии;
     - службы эксплуатации здания;
     - МП газета "Гражданин";
     - МУ "Городской архив".
     4.4. Координирует работу с:
     - контрольно - ревизионным отделом;
     - отделом мобилизационной подготовки;
     - отделом кадров;
     - управлением по учету и распределению жилья;
     - помощниками и советниками мэра;
     - городским социологическим центром;
     - межрайонным отделом милиции;
     - другими структурными подразделениями аппарата мэрии.

         5. Права руководителя аппарата - управляющего делами         

     Руководитель  аппарата  -  управляющий  делами  мэрии   в   целях
осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:
     5.1. Запрашивать от подразделений аппарата  мэрии,  муниципальных
предприятий,  учреждений,  администраций  районов отчеты, информации о
выполнении распорядительных документов мэра,  вышестоящих  органов,  а
также другие необходимые для работы материалы и документы.
     5.2.    Давать    структурным    подразделениям,    муниципальным
предприятиям, учреждениям, администрациям районов поручения, связанные
с обеспечением и выполнением  распоряжений  мэра,  городского  Совета,
актов    вышестоящих   организаций,   подготовкой,   согласованием   и
представлением проектов распоряжений. Привлекать  работников  аппарата
мэрии для проведения проверок и рассмотрения вопросов.
     5.3. Возвращать руководителям подразделений мэрии  представленные
ими  с  нарушениями  установленного  порядка  проекты  постановлений и
распоряжений, а также другие материалы  для  доработки  и  надлежащего
оформления.
     5.4. Приглашать руководителей  и  других  муниципальных  служащих
мэрии для решения вопросов, возникающих в процессе работы; указывать в
пределах своей  компетенции  на  допущенные  органами  и  должностными
лицами  недостатки,  давать  поручения  по  их  устранению  и принятию
соответствующих мер  воздействия  на  виновных,  а  при  необходимости
вносить  мэру представления о персональной ответственности должностных
лиц по выявленным нарушениям.
     5.5.  Организовать  проверки  в  структурных  подразделениях   по
вопросам, входящим в его компетенцию.
     5.6. Участвовать в рассмотрении вопросов премирования  работников
аппарата управления мэрии.
     5.7. Рассматривать входящую документацию на имя мэра и определять
ответственных  лиц за исполнение, визировать исходящую корреспонденцию
аппарата  управления  мэрии,  подписывать  исходящую   корреспонденцию
мэрии по вопросам, входящим в его компетенцию.
     5.8. Издавать приказы по вопросам, входящим  в  его  компетенцию,
которые являются обязательными к исполнению.
     5.9.  Представлять   интересы   мэрии   во   взаимоотношениях   с
физическими  и  юридическими лицами, органами государственной власти и
управления.
     5.10. В  установленных  законодательством  пределах  руководитель
аппарата  -  управляющий  делами  определяет  объем  и  порядок защиты
сведений, составляющих конфиденциальную информацию.
     5.11. От лица  мэрии  в  целях  реализации  функций  руководителя
аппарата  - управляющего делами мэрии в пределах предоставленных мэром
города полномочий  имеет  право:  заключать  договоры  (контракты)  по
материально  -  техническому  обеспечению деятельности аппарата мэрии;
совершать хозяйственные операции в пределах утвержденной сметы.
     5.12. Руководитель аппарата - управляющий делами мэрии составляет
план  размещения  структурных  подразделений  мэрии в административном
здании и вносит его на утверждение мэру города.
     5.13. Руководитель аппарата  -  управляющий  делами  мэрии  имеет
право  рассматривать  документы,  адресованные  мэру  и  не  требующие
доклада; давать по ним поручения структурным  подразделениям  аппарата
мэрии,  администрациям  районов,  а также муниципальным предприятиям и
учреждениям от имени мэра.

                          6. Ответственность                          

     Руководитель  аппарата   -   управляющий   делами   мэрии   несет
ответственность   в   соответствии  с  действующим  законодательством,
трудовым договором за  неисполнение  (ненадлежащее  исполнение)  своих
должностных обязанностей, превышение должностных полномочий.

                    7. Квалификационные требования                    
                     и необходимый уровень знаний                     

     7.1. Должность руководителя аппарата - управляющего делами  мэрии
замещается гражданами Российской Федерации, имеющими:
     - высшее образование;
     - стаж работы  в  структурах  муниципальной  или  государственной
службы не менее 3 лет;
     - обладающими  знанием  законов  РФ  и  Калининградской  области,
других нормативно - правовых актов РФ, области и города, относящихся к
служебной деятельности.
     7.2. Руководитель аппарата  -  управляющий  делами  мэрии  должен
исполнять  требования Законов РФ и Калининградской области "Об основах
муниципальной службы".




Информация по документу
Читайте также