Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Пионерский Калининградской области от 01.04.2003 № 120

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ                        

                   АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПИОНЕРСКОГО                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

             О порядке предоставления субсидий гражданам              
                 на оплату жилья и коммунальных услуг                 

     В целях обеспечения мер социальной защиты граждан, руководствуясь
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 2 августа 1999
года N 887 "О совершенствовании системы оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг  и  мерах по социальной защите населения" и Постановлением главы
администрации (губернатора) Калининградской области  от  14.08.2000  N
381  "О  совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и
мерах по социальной защите населения Калининградской области",

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.  Утвердить  Положение  "О  порядке   предоставления   жилищных
субсидий  на  оплату жилья и коммунальных услуг" согласно приложению N
1.
     2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
председателя комиссии по субсидиям Андрианову Е.А.
     3. Постановление мэра города от 27.02.2002 N 72 "О предоставлении
субсидий  гражданам  на  оплату  жилья  и  коммунальных услуг" считать
утратившим силу.
     4. Постановление вступает в силу со дня подписания.


      от 1 апреля 2003 г. 
      N 120                       


      Мэр города                                      Р.А. Сагаева




                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                          администрации г. Пионерского
                                             от 1 апреля 2003 г. N 120

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              о порядке предоставления жилищных субсидий              
                 на оплату жилья и коммунальных услуг                 

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1. Настоящее Положение разработано  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики",
Постановлением Правительства Российской Федерации от  2  августа  1999
года  N  887  "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите  населения",  Постановлением  главы
администрации   (губернатора)   Калининградской   области   N  381  от
14.08.2000 "О совершенствовании системы оплаты  жилья  и  коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения Калининградской области".
     1.2.   Субсидии   на   оплату   жилья   и   коммунальных    услуг
предоставляются  гражданам  г. Пионерского в пределах социальной нормы
площади жилья и нормативов потребления  коммунальных  услуг  с  учетом
прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
     1.3. Субсидия предоставляется органом местного самоуправления  по
месту регистрации граждан.
     1.4. Субсидии предоставляются  гражданам,  проживающим  в  домах,
относящихся  к  жилищному  фонду,  независимо  от формы собственности.
Граждане, сдающие жилые  помещения  в  поднаем,  утрачивают  право  на
субсидии.
     1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии,  если
сумма  расходов  на оплату жилых помещений по социальной норме площади
жилья и коммунальных услуг  по  нормативам  их  потребления  превышает
установленную на данный период максимально допустимую долю собственных
расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
     1.6. Величина субсидий для граждан определяется как разница между
принятыми  на  данный  период  размерами  оплаты  жилья и коммунальных
услуг  исходя  из  социальной  нормы  площади   жилья   и   нормативов
потребления  коммунальных  услуг  и  предельно  допустимыми  расходами
граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,   определяемых   в
соответствии с настоящим Положением.
     Семьям, имеющим совокупный доход семьи  на  одного  человека,  не
превышающий   установленный  прожиточный  минимум,  величина  субсидии
определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанных по  двум
основаниям.
     Величина субсидии по первому основанию определяется  как  разница
между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных
услуг  исходя  из  социальной  нормы  площади   жилья   и   нормативов
потребления  коммунальных  услуг  и  предельно  допустимыми  расходами
граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг,   определяемых   в
соответствии с настоящим Положением.
     Величина субсидии по второму основанию определяется  как  разница
между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных
услуг  исходя  из  социальной  нормы  площади   жилья   и   нормативов
потребления  коммунальных услуг и половиной установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда.
     1.7. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий,  если
их   величина,   рассчитанная  в  соответствии  с  п.  1.6  настоящего
Положения, является положительной величиной.
     1.8.  Для  расчета  размера   субсидии   используются   следующие
утвержденные стандарты:
     Региональный стандарт социальной нормы площади жилья - 18  кв.  м
на  одного члена семьи из трех и более человек; 42 кв. м - на семью из
двух человек; 33 кв. м - на одиноко проживающего человека.
     Региональный стандарт  максимально  допустимой  доли  собственных
расходов  граждан  на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном
семейном доходе, рассчитанном исходя из социальной нормы площади жилья
и нормативов потребления коммунальных услуг, - 22%.
     Городской   стандарт   уровня   платежей   граждан   -   согласно
Постановлению N 114 от 28 марта 2003 г. мэра города Пионерского.
     1.9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем
уменьшения  на  сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и
коммунальные услуги.
     Жилье, занимаемое семьей  сверх  установленной  социальной  нормы
площади,    и    сверхнормативное   потребление   коммунальных   услуг
оплачиваются населением по установленным  тарифам  без  предоставления
субсидии.
     Распределение субсидий  осуществляется  пропорционально  платежам
граждан за жилье и коммунальные услуги.
     1.10.  При  расчете  величины  субсидий  недопустимо   исключение
отдельных   видов   коммунальных  услуг  (водоснабжение,  канализация,
теплоснабжение,      горячее       водоснабжение,       газоснабжение,
электроснабжение, топливо).
     1.11. Для установления субсидии гражданину необходимо  обратиться
в  службу  УМП  "РКЦ"  и  представить документы, указанные в разделе 2
настоящего Положения.
     1.12. Установление субсидии производится комиссией по субсидиям с
месяца  обращения  за ее назначением сроком на 12 месяцев. В отдельных
случаях решением комиссии срок может быть изменен. В случае  изменения
ставок оплаты жилья и коммунальных услуг в период назначенной субсидии
производится соответствующий перерасчет субсидии.
     Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда
и  минимального  размера  пенсии  по  старости является основанием для
автоматических  перерасчетов  размера  субсидии  для   соответствующих
категорий граждан.
     По окончании срока, на который  установлена  субсидия,  гражданин
вправе  вновь  обратиться  за  ее  назначением  в  службу  УМП  "РКЦ",
представив все необходимые документы.
     1.13. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам
является  непременным  условием  законности  решений  органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Неурегулированность     финансовых     взаимоотношений      между
организациями,  предоставляющими  жилищно  -  коммунальные  услуги,  и
собственниками домов  не  может  служить  основанием  для  отказа  или
задержки предоставления гражданам субсидий.
     Расходы по  организации  работы  по  предоставлению  субсидий  на
оплату  жилищно  -  коммунальных  услуг  возмещаются  за  счет средств
бюджета муниципального образования.

                 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ                  
                       ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ                        

     2.1. Документы, необходимые для начисления субсидий:
     - заявление об установлении субсидии;
     - справка о составе семьи и размерах занимаемой площади;
     - расчетные книжки или квитанции по оплате жилищно - коммунальных
услуг;
     -  сведения  о  доходах  каждого  члена  семьи   за   3   месяца,
предшествующие   месяцу   обращения   за   субсидией,   с  последующим
подтверждением доходов за каждые три месяца, а именно:
     - справка с места работы о доходах лиц трудоспособного возраста;
     - все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним;
     - стипендии;
     - единое ежемесячное пособие на  каждого  ребенка  и  ежемесячное
пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
     -  стоимость   натурального   довольствия,   предоставляемого   в
соответствии  с  законами,  а  также суммы, выплачиваемые взамен этого
довольствия;
     - пособия по безработице, а также стипендии, получаемые в  период
профессионального  обучения  и  переобучения из государственного фонда
занятости РФ;
     - получаемые алименты;
     - доходы от предпринимательской деятельности;
     - другие социальные выплаты;
     - прочие документы, определяемые комиссией по субсидиям в  каждом
конкретном случае.
     2.2. В случае, когда ответственный наниматель или один из  членов
семьи,  зарегистрированных  на  жилплощади,  находится в розыске или в
местах лишения свободы по решению судебных  органов,  необходим  любой
документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из
мест лишения свободы, копия решения суда).
     2.3.  В  случае,  когда  один   или   несколько   членов   семьи,
зарегистрированных  по  месту  жительства  на данной жилой площади, на
момент обращения ответственного нанимателя  за  субсидией  выехали  на
временное   место   жительства,  учебу  в  другие  области  Российской
Федерации, находятся на воспитании в государственных учреждениях,  что
подтверждено   документально,   такие  граждане  в  составе  семьи  не
учитываются и социальная норма жилья семье устанавливается  исходя  из
количества оставшихся членов семьи.
     2.4. В случае, когда одним из членов семьи представлена справка с
места  работы  об  отсутствии  заработка,  в  состав  семейного дохода
включается сумма средней заработной платы по области.
     2.5. Семье, в составе которой хотя бы  один  из  совершеннолетних
членов семьи не может предъявить документы, необходимые для начисления
субсидии, субсидия не назначается.
     Исключение составляют:
     - женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком в  возрасте
до 3 лет;
     - инвалиды 1-й, 2-й, 3-й групп;
     - лица, не работающие в связи с уходом за ребенком  -  инвалидом,
инвалидом 1-й группы, лицом старше 80-летнего возраста;
     - женщины, имеющие троих и более  детей  в  возрасте  до  12  лет
включительно.
     2.6. При исчислении среднего совокупного дохода в составе  членов
семьи  учитываются  супруги,  их дети и родители, другие родственники,
проживающие совместно с  нанимателем  жилья  и  оплачивающие  жилье  и
коммунальные услуги по единому лицевому счету.
     2.7. В случае, когда на одной жилплощади проживают  две  и  более
семьи, ведущие раздельное хозяйство и имеющие отдельные лицевые счета,
совокупный доход их рассчитывается раздельно.
     2.8.  В  случае,  когда  в  полной  семье   не   прописанный   по
рассматриваемому  адресу  родитель,  оплачивающий  за  себя  жилищно -
коммунальные услуги по другому  адресу,  нигде  не  работает  согласно
трудовой  книжке или более 6 месяцев находится в отпуске без оплаты, в
доход семьи считать его условный доход в  размере  1/2  части  средней
заработной  платы  по  области при наличии в семье одного ребенка, 2/3
части - при наличии двоих  детей  и  т.д.  Если  в  подобной  ситуации
родитель  работает,  в доход семьи считать 1/2 часть его заработка при
наличии в семье одного ребенка, 2/3 части - при наличии двоих детей  и
т.д.
     2.9. При наличии развода в семье и отсутствии справки о  размерах
алиментов  считать  на  ребенка  25 (33)% от дохода не прописанного по
данному адресу родителя или 25 (33)% от средней зарплаты по области.
     2.10. При отсутствии развода  в  семье  в  случае  отказа  матери
(отца)  от  получения  алиментов  от не прописанного по данному адресу
другого родителя включать в доход семьи на ребенка сумму,  равную  1/2
части  средней заработной платы по области, при наличии в семье одного
ребенка, 2/3 части - при наличии двоих детей и т.д.
     2.11. Гражданам, состоявшим на учете в центре занятости населения
в  течение  12  месяцев,  а  затем  нигде  не  работающим, субсидия не
начисляется.
     2.12. При наличии справки из центра занятости о том, что работа в
течение  12 месяцев не предлагалась, доход считать в последующие шесть
месяцев  в  размере  трехкратной  суммы  минимального  размера  оплаты
труда,   а   далее  при  отсутствии  справки  о  доходах  субсидия  не
начисляется.
     2.13.  На  период,  за  который  в  центре  занятости   населения
начисления  пособия  по  безработице  не производились из-за неявки на
перерегистрацию без уважительной причины, а также в случае  отказа  от
общественных  работ,  в доход считать сумму, равную средней заработной
плате по области в учитываемом периоде.
     2.14. Гражданам, уволенным из рядов Армии РФ в связи с окончанием
срочной  службы,  при  отсутствии  справки  о  доходах за первый после
окончания службы месяц доход не учитывать.
     2.15. На период прохождения  срочной  службы  в  рядах  Армии  РФ
одного  из  членов  семьи социальная норма по квартплате (техническому
обслуживанию) и отоплению не снижается.
     2.16.   Гражданам,   занимающимся   частной   предпринимательской
деятельностью,   доход  за  рассматриваемый  период  считать  не  ниже
установленной по области средней заработной платы.
     2.17. В случае, когда  в  полной  семье  на  иждивении  родителей
имеется   студент   в  возрасте  до  23  лет,  прописанный  на  другой
жилплощади, обучающийся в  учебном  заведении  на  очной  или  очно  -
заочной   (вечерней)  форме  обучения,  получающий  стипендию  или  не
получающий таковую, размер дохода  для  исчисления  субсидии  студенту
должен  складываться  из  суммы  стипендии  и 0,25 доли дохода каждого
родителя на содержание студента.
     2.18.  Гражданам,  работающим  у  частных   предпринимателей,   в
компаниях,  в  ООО  и  ТОО, доход за рассматриваемый период считать не
ниже  установленного  прожиточного  минимума.  Исключение   составляют
пенсионеры по старости или выслуге лет.

             3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ             

     3.1. За достоверность документов, представленных  в  организацию,
уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий,
квартиросъемщик несет персональную ответственность.
     3.2.  Контроль  за  достоверностью  сведений   в   представляемых
гражданами документах о доходах семьи возлагается на службу УМП "РКЦ",
которая вправе направить  официальный  запрос  в  организации,  органы
Министерства  РФ  по  налогам  и  сборам  по  Калининградской области,
налоговой полиции, банки, негосударственные пенсионные  фонды  и  иные
учреждения за соответствующей информацией.
     3.3. Работники службы УМП  "РКЦ",  уполномоченные  на  назначение
субсидии, обязаны сохранять конфиденциальность получаемых ими сведений
о доходах граждан независимо от характера источника информации.
     3.4.   В   случае   несвоевременного   представления   гражданами
документов,   необходимых  для  определения  размера  субсидии  (кроме
первичного обращения), субсидия рассчитывается  только  за  предыдущие
шесть месяцев перед датой представления документов.

               4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ               
                          ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ                           

     4.1. При наличии долга по коммунальным платежам за период свыше 3
месяцев   назначение   субсидии   приостанавливается  до  момента  его
погашения, а затем назначается с месяца обращения за субсидией, но  не
более чем за 6 месяцев.
     4.2. Выплата субсидии прекращается:
     - в случае изменения места жительства семьи;
     - если отпали правовые основания для предоставления субсидии;
     - в случае  предоставления  гражданином  или  членами  его  семьи
недостоверной информации;
     -  по  окончании  рейса  семьям,  члены  которых   находились   в
загранрейсе, на срок, равный длительности рейса.




Информация по документу
Читайте также