Расширенный поиск

Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 14.08.2000 № 381

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

               О совершенствовании системы оплаты жилья               
              и коммунальных услуг и мерах по социальной              
               защите населения Калининградской области               

   (В редакции Постановления Администрации Калининградской области
                       от 09.06.2001 г. N 206)


     В  целях  реализации  мер  по  социальной  защите  населения  при
осуществлении  реформирования  в  жилищно  -  коммунальной  сфере  и в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от  2
августа  1999  года  N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и
коммунальных  услуг  и   мерах   по   социальной   защите   населения"
администрация Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Утвердить Порядок предоставления субсидий на  оплату  жилья  и
коммунальных услуг гражданам согласно приложению.
     2. Управлению жилищно -  коммунального  хозяйства  и  топливно  -
энергетического   комплекса   администрации   области  (Грипичу  Н.Н.)
осуществлять контроль за соответствием стандартов  перехода  на  новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг в муниципальных образованиях
федеральным стандартам.
     3.  Комитету  по  финансам  и   бюджету   администрации   области
(Голубевой  Л.Н.) при разработке проектов законов об областном бюджете
на соответствующий финансовый год не снижать финансовую  помощь  и  не
увеличивать  нормативы  отчислений от регулирующих налогов (на срок не
менее трех лет) на сумму экономии  средств,  полученных  в  результате
проведения  реформы  жилищно  -  коммунального  хозяйства, в отношении
муниципальных образований, активно проводящих жилищно  -  коммунальную
реформу.
     4. Рекомендовать органам местного самоуправления:
     а) разработать и  утвердить  стандарты  качества  предоставляемых
услуг;
     б)  обеспечить  оформление  в  соответствии  с  законодательством
Российской   Федерации   договоров   найма   жилого   помещения  между
нанимателями и собственниками жилья;
     в) перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную
основу;
     г) предусматривать при формировании бюджета на основе действующей
бюджетной   классификации   по  расходной  статье  "прочие  трансферты
населению" средства на компенсацию затрат, связанных с предоставлением
гражданам субсидий;
     д) в целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные  услуги,
рационального  распределения  указанных  средств,  усиления социальной
защиты малоимущих слоев населения:
     - создавать расчетно -  кассовые  центры  по  сбору  и  обработке
коммунальных  платежей  и  предоставлению субсидий гражданам на оплату
жилищно - коммунальных услуг;
     - устанавливать размер платы за жилье  и  коммунальные  услуги  в
пределах    федерального   стандарта   максимально   допустимой   доли
собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг  в
совокупном   доходе   семьи   на  одного  человека  с  предоставлением
соответствующих  субсидий.  Установление  предельных  размеров   платы
населения  за  жилье и коммунальные услуги ниже федерального стандарта
не может служить основанием для перераспределения средств.
     5. Рекомендовать главам муниципальных образований:
     - утвердить нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг;
     - утвердить ставки и тарифы  на  жилищно  -  коммунальные  услуги
(кроме   тарифов   на   электроэнергию  и  газ)  с  учетом  реализации
мероприятий по их снижению  в  результате  выявляемых  при  проведении
экспертизы  тарифов  на  товары,  работы  и  услуги,  учитываемых в их
оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров
ставок   и   тарифов   на   жилищно   -   коммунальные  услуги  должна
предшествовать   проводимая   в   обязательном   порядке    экспертиза
экономической  обоснованности  тарифов  на  товары,  работы  и услуги,
учитываемых при оплате соответствующих услуг;
     - представлять в управление жилищно - коммунального  хозяйства  и
топливно  -  энергетического комплекса администрации области по итогам
полугодия информацию о ходе выполнения настоящего постановления.
     6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
первого заместителя главы администрации области Бучельникова С.О.
     7. Постановление вступает в силу со  дня  подписания  и  подлежит
опубликованию в средствах массовой информации.


     от 14 августа 2000 г. 
     N 381                      


     Глава администрации                              Л. Горбенко
     (губернатор) области
                             



                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 администрации области
                                           от 14 августа 2000 г. N 381

                               ПОРЯДОК                                
                   предоставления жилищных субсидий                   
                 на оплату жилья и коммунальных услуг                 

   (В редакции Постановления Администрации Калининградской области
                       от 09.06.2001 г. N 206)


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                          

     1.1.  Настоящий  Порядок  разработан  в  соответствии  с  Законом
Российской  Федерации  "Об  основах  федеральной  жилищной политики" и
постановлением Правительства Российской Федерации от  2  августа  1999
года  N  887  "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных
услуг и мерах по социальной защите населения".
     1.2.  Субсидии  на  оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее
именуются  - субсидии) предоставляются гражданам в пределах социальной
нормы площади жилья и  нормативов  потребления  коммунальных  услуг  с
учетом  прожиточного  минимума,  установленного в регионе, совокупного
дохода семьи и действующих льгот.
     1.3. Субсидии предоставляются органами местного самоуправления по
месту регистрации граждан.
     1.4. Субсидии  предоставляются  гражданам,  проживающим  в  домах
(включая  общежития),  относящихся  к  жилищному  фонду, независимо от
формы собственности. Граждане, сдающие жилищные помещения  в  поднаем,
утрачивают право на субсидии.
     1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если
     а) сумма  расходов  на оплату жилых помещений по социальной норме
площади жилья  и  коммунальных  услуг  по  нормативам  их  потребления
превышает  установленную  на данный период максимально допустимую долю
собственных расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи;
     б) совокупный  доход  семьи  на  одного  человека  не   превышает
установленный в регионе прожиточный минимум.
     При этом в семье,  в которой совокупный доход на одного  человека
не превышает установленный в регионе прожиточный минимум,  собственные
расходы на оплату жилья и коммунальных  услуг  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления коммунальных услуг не
должны   превышать   половины   установленного   федеральным   законом
минимального размера оплаты труда на одного человека.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Калининградской
области от 09.06.2001 г. N 206)
     1.6. Для граждан, в семьях  которых  совокупный  доход  семьи  на
одного человека ниже установленного в регионе прожиточного минимума, а
максимально допустимая доля собственных расходов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных  услуг  ниже
половины   установленного  федеральным  законом  минимального  размера
оплаты  труда,  величина  субсидии  определяется  как  разница   между
установленным  на  данный  период  времени  размером  оплаты  жилья  и
коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов
в  совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг.
     Для граждан, в семьях которых совокупный доход  семьи  на  одного
человека  ниже  установленного  в  регионе  прожиточного  минимума,  а
максимально допустимая доля собственных расходов  на  оплату  жилья  и
коммунальных  услуг  в  совокупном  доходе семьи в пределах социальной
нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг  равна
половине   или   выше   половины  установленного  федеральным  законом
минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется  как
разница  между  установленным на данный период времени размером оплаты
жилья и коммунальных  услуг  и  половиной  установленного  федеральным
законом минимального размера оплаты труда.
     Для граждан, в семьях которых совокупный доход  семьи  на  одного
человека выше установленного в регионе прожиточного минимума, величина
субсидии  определяется  как  разница  между  установленным  на  данный
период   времени   размером   оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и
максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном  доходе
семьи   и   пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов
потребления коммунальных услуг.
     1.7.  Для расчета размера субсидии используются:
     - социальная норма площади жилья, установленная в регионе;
     - стоимость предоставляемых жилищно - коммунальных услуг;
     - максимально  допустимая  доля  собственных  расходов граждан на
оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах
социальной  нормы  площади жилья и нормативов потребления коммунальных
услуг, установленная Правительством Российской Федерации;
     - величина прожиточного минимума, установленная в регионе.
     Нормативы потребления  жилищно  -  коммунальных  услуг,  тарифы и
ставки  на  жилищно  -   коммунальные   услуги   (кроме   тарифов   на
электроэнергию и газ) утверждаются органами местного самоуправления.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Калининградской
области от 09.06.2001 г. N 206)
     1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем
уменьшения  на  сумму субсидии фактически начисленной платы за жилье и
коммунальные услуги.
     Жилье,  занимаемое  семьей  сверх  социальной  нормы  площади,  и
сверхнормативное    потребление    коммунальных   услуг   оплачивается
населением по установленным тарифам без предоставления субсидии.
     Распределение субсидий  осуществляется  пропорционально  платежам
граждан  за  жилье  и  коммунальные  услуги в соответствии с платежным
документом (счетом - квитанцией).
     1.9.   При   расчете  величины  субсидии  недопустимо  исключение
отдельных   видов   фактически   предоставляемых   коммунальных  услуг
(водоснабжение,  канализация,  теплоснабжение,  горячее водоснабжение,
газоснабжение,  электроснабжение,  вывоз бытовых отходов, обслуживание
лифтовым хозяйством и другие). (В редакции Постановления Администрации
Калининградской области от 09.06.2001 г. N 206)
     1.10. Для установления субсидии гражданину необходимо  обратиться
с   заявлением   в   организацию,   уполномоченную   органом  местного
самоуправления  на  назначение  субсидий,  и  предоставить  документы,
указанные в разделе 2 настоящего Порядка.
     1.11. Установление субсидии производится с месяца обращения за ее
получением    в    организацию,    уполномоченную   органом   местного
самоуправления  на назначение субсидий, сроком на три месяца. В случае
изменения   ставок   оплаты   жилья  и  коммунальных  услуг  в  период
назначенной субсидии производится соответствующий перерасчет субсидии.
(В   редакции   Постановления  Администрации  Калининградской  области
от 09.06.2001 г. N 206)
     Изменение на федеральном уровне минимального размера оплаты труда
является  основанием  для автоматических перерасчетов размера субсидии
для соответствующих категорий граждан. (В    редакции    Постановления
Администрации Калининградской области от 09.06.2001 г. N 206)
     По окончании срока, на который  установлена  субсидия,  гражданин
вправе   вновь   обратиться   за   ее   назначением   в   организацию,
уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидии,
представив все необходимые документы.
     1.12. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам
является  непременным  условием  законности  решений  органов местного
самоуправления об увеличении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг.
     Неурегулированность     финансовых     взаимоотношений      между
организациями,  предоставляющими  жилищно  -  коммунальные  услуги,  и
собственниками домовладений не может  служить  основанием  для  отказа
либо задержки предоставления гражданам субсидий.
     1.13. Расходы по организации работы по предоставлению субсидий на
оплату  жилищно  -  коммунальных  услуг  возмещаются  за  счет средств
бюджетов муниципальных образований.

                 2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ                  
                       ДЛЯ НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИЙ                        

     2.1. Документы, необходимые для начисления субсидий:
     1) Заявление об установлении субсидии.
     2) Справка о составе семьи.
     3) Расчетные книжки или счет -  квитанции  по  оплате  жилищно  -
коммунальных услуг.
     4) Справка о размере доходов (по месту работы, службы).
     5) Справка о размере пенсии  (в  территориальных  управлениях  по
осуществлению  государственных  полномочий  администрации  области,  в
органах МО, в органах Министерства внутренних дел, в органах УФСБ).
     6) Справка о  размере  стипендии,  других  социальных  выплат  (в
профессиональных учебных заведениях).
     7) Справка о регистрации в качестве безработного  в  Департаменте
федеральной    государственной    службы    занятости   населения   по
Калининградской  области   и   о   размере   пособия,   выплачиваемого
Департаментом  федеральной  государственной службы занятости населения
по Калининградской области.
     8) Справка  о  размере  дохода  индивидуальных  предпринимателей,
фермеров.
     Если  ответственный  наниматель  или  один   из   членов   семьи,
зарегистрированных  на  жилплощади,  находится  в розыске или в местах
лишения свободы по решению судебных органов, необходим любой документ,
подтверждающий  данное  обстоятельство  (справка  из  милиции, из мест
лишения свободы, копия решения суда).
     Если один или несколько членов семьи, зарегистрированных по месту
жительства    на   данной   жилой   площади,   на   момент   обращения
ответственного нанимателя за  субсидией  выехали  на  временное  место
жительства,  учебу в другие области Российской Федерации, находятся на
воспитании   в   государственных    учреждения,    что    подтверждено
документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.
     Если одним из членов семьи представлена справка с места работы об
отсутствии  заработка,  в  состав  семейного  дохода  включается сумма
минимального размера оплаты труда.
     Если хотя бы один  из  совершеннолетних  членов  семьи  не  может
предъявить  документы,  необходимые  для начисления субсидий, то такая
семья не принимается для начисления субсидии.

     Неработающие граждане трудоспособного  возраста  (за  исключением
женщин,  находящихся  в  законном  отпуске по уходу за ребенком до 3-х
лет), должны представить справку о регистрации в качестве безработного
в  Департаменте федеральной государственной службы занятости населения
по Калининградской области.
     В виде  исключения,  неработающим  трудоспособным  гражданам,  не
зарегистрированным  в качестве безработного в Департаменте федеральной
государственной службе занятости населения по Калининградской области,
в  состав  совокупного  семейного дохода включается сумма минимального
размера  оплаты  труда,  установленного  законодательством  Российской
Федерации, по числу данных неработающих членов семьи.
     2.2.  Субсидии  предоставляются   гражданам   только   по   месту
регистрации,  факт  проживания  на  конкретной  площади подтверждается
данными паспортного учета (записью  в  домовой  книге).  Указанное  не
распространяется  на  супругов  (мужа  и жену). Их доход учитывается в
составе совокупного дохода семьи независимо от места проживания.
     При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи
учитываются   супруги,   их  дети  и  родители,  другие  родственники,
проживающие  совместно  с  нанимателем  жилья  и  оплачивающие  жилье,
коммунальные услуги по единому лицевому счету.
     Если на одной жилплощади проживают две  и  более  семьи,  ведущие
раздельное  хозяйство  и  имеющие  отдельные лицевые счета, совокупный
доход их рассчитывается раздельно.

             3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА КВАРТИРОСЪЕМЩИКОВ             

     3.1.   За    достоверность    представленных    в    организацию,
уполномоченную органом местного самоуправления на назначение субсидий,
документов квартиросъемщик несет персональную ответственность.
     3.2.  Контроль  за  достоверностью  сведений   в   представляемых
гражданами  документах  о  доходах  семьи  возлагается на организацию,
уполномоченную  органами   местного   самоуправления   на   назначение
субсидий.
     Организации, уполномоченные органами местного  самоуправления  на
назначение   субсидий,  вправе  (в  установленном  порядке)  направить
официальный запрос в организации, органы Министерства РФ по налогам  и
сборам   по   Калининградской   области,   налоговой  полиции,  банки,
негосударственные   пенсионные   фонды   и    иные    учреждения    за
соответствующей информацией.
     Организации, уполномоченные органами местного  самоуправления  на
назначение  субсидии,  обязаны сохранять конфиденциальность получаемых
ими сведений о доходах  граждан,  независимо  от  характера  источника
информации.

               4. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЫПЛАТЫ               
                          ЖИЛИЩНОЙ СУБСИДИИ                           

     Выплата субсидии приостанавливается в случае,  если  не  вносятся
платежи за жилищно - коммунальные услуги.
     Возобновление выплаты субсидии наступает, когда  семья  устраняет
причину приостановления выплаты субсидии.
     Выплата субсидии прекращается:
     - в случае изменения места жительства семьи;
     - если отпали правовые основания для предоставления субсидии;
     - в случае  предоставления  гражданином  или  членами  его  семьи
недостоверной информации.




Информация по документу
Читайте также