Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 17.12.1999 № 800РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 декабря 1999 г. N 800 Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.09.2003 г. N 201) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года" и в целях комплексного решения проблем, связанных с массовой вакцинацией населения, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 - 3. (Утратили силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 15.09.2003 г. N 201) 4. Считать утратившим силу постановление администрации области от 23 июня 1995 года N 302 "Об областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1995 - 2000 годы". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя аппарата Булкина А.В. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области Л. Горбенко Приложение к постановлению главы администрации (губернатора) области от 17 декабря 1999 г. N 800 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ВАКЦИНОПРОФИЛАКТИКА на 2000 год и на период до 2005 года" 1999 г. г. Калининград ПАСПОРТ областной целевой программы "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" Наименование программы - областная целевая Программа "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" Наименование, дата, - постановление Правительства номер постановления о Российской Федерации от 30 октября разработке Программы 1998 года N 1260 "О Федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года" Заказчик Программы - управление здравоохранения администрации области Основные цели Программы, - достижение и поддержание высокого, важнейшие целевые не менее 95 процентов, уровня охвата показатели профилактическими прививками детей и взрослых в рамках национального календаря профилактических прививок - повышение качества и стандартности в диагностике инфекций, управляемых средствами иммунопрофилактики - обеспечение учреждений здравоохранения вакцинами и анатоксинами с соблюдением правил хранения и транспортировки иммунобиологических препаратов за счет создания условий, соответствующих Санитарным правилам СП 3.3.2.028.95 - совершенствование эпидемиологического надзора, государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекциях, управляемых средствами иммунопрофилактики Сроки и этапы - Первый этап (2000 г.) реализации Программы - достижение на всей территории области охвата вакцинацией не менее 95% детей к 12 месяцам жизни против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, к 24 месяцам жизни - против кори и эпидемического паротита, взрослых - против дифтерии и столбняка на 90 - 95%; - ликвидация полиомиелита; - введение активной иммунизации против вирусного гепатита новорожденных детей и групп риска; - достижение во всех лечебно - профилактических учреждениях области охвата медицинских работников групп риска вакцинацией против вирусного гепатита В не менее 70%; - внедрение в детских и взрослых поликлиниках компьютерной программы "Поликлиника". Второй этап (2001 - 2005 годы) - введение активной иммунизации против краснухи; - введение активной иммунизации против вирусного гепатита В детей группы риска; - достижение на всей территории области охвата вакцинацией против вирусного гепатита В новорожденных детей не менее 90%; медицинских работников из группы риска не менее 95%; - ликвидация профессиональных заражений медицинских работников вирусным гепатитом В; - снижение до единичных случаев заболеваемости дифтерией, корью, коклюшем до уровня 3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом до уровня 5 на 100 тысяч населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тысяч населения; - завершение автоматизированного учета и планирования профилактических прививок в поликлиниках. Перечень основных - развитие системы информирования мероприятий Программы населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; - совершенствование эпидемиологического надзора и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий против дифтерии, коклюша, кори, эпидемического паротита, столбняка, полиомиелита, туберкулеза, вирусного гепатита В; - создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин; - подготовка кадров медицинских работников, отвечающих за реализацию областной программы "Вакцинопрофилактика". Основные исполнители - органы и учреждения здравоохранения, Программы Центры госсанэпиднадзора в городах, районах, округах. Объемы и источники - Всего - 50684 финансирования в том числе: (в тыс. руб.) - из федерального бюджета - 28053; - из областного бюджета - 8322; - из бюджетов муниципальных образований - 11249; - из средств территориального Фонда обязательного медицинского страхования - 3060. Ожидаемые конечные - получение сертификата "Территория, результаты свободная от полиомиелита"; - поддержание на спорадическом уровне заболеваемости дифтерией, корью, столбняком; - предупреждение врожденной краснухи; - предупреждение профессиональных заражений вирусным гепатитом В; - снижение заболеваемости коклюшем до уровня 3, эпидемическим паротитом до уровня 5, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тысяч населения; - обеспечение соблюдения санитарных правил СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов"; - контроль за качеством коревой вакцины; - обеспечение поликлиник РТМО, ТМО, ЦРБ вакцинами календаря профилактических прививок, в том числе нового поколения. Система организации - текущее управление и контроль за контроля за исполнением реализацией Программы осуществляется Программы областной санитарно - противоэпидемической комиссией под руководством заместителя главы администрации Калининградской области. Областная санитарно - противоэпидемическая комиссия подготавливает и представляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств областного бюджета. 1. Содержание проблемы Областная целевая программа "Вакцинопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 1998 года N 1260 "О федеральной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1999 - 2000 годы и на период до 2005 года". Программа разработана исходя из преемственности по отношению к областной целевой программе "Вакцинопрофилактика на 1995 - 2000 годы", утвержденной постановлением администрации Калининградской области от 23 июня 1995 года N 302. Проблема борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является одной из наиболее важных проблем как в Российской Федерации, так и во всем мире. Всемирная организация здравоохранения с 1974 года проводит целенаправленную работу по реализации расширенной программы иммунизации, направленной на снижение заболеваемости дифтерией, коклюшем, корью, эпидемическим паротитом, столбняком, врожденной краснухой, вирусным гепатитом В, а с 1991 года - на ликвидацию полиомиелита. В Калининградской области реализация организационных, профилактических и медицинских мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 2000 годы, позволили увеличить в 1998 году по сравнению с 1994 годом уровень охвата профилактическими прививками среди детей первого года жизни против дифтерии с 94,4% до 99,2%, коклюша с 87,7% до 97,35%, полиомиелита с 95,6% до 99,67%, в 2 года против кори с 96,7% до 98,62%, эпидемического паротита с 83,1% до 94,36%. Среди взрослого населения - против дифтерии с 76,1% до 94,1%, столбняка с 68,3% до 88,77%. Произошел существенный перелом в развитии эпидемии дифтерии, число больных дифтерией в 1998 году по сравнению с 1994 годом снизилось в 28 раз, с 1997 года не регистрировались летальные случаи до дифтерии. За эти годы уменьшилась заболеваемость коклюшем в 2,5 раза и в 1998 году она достигла показателя 5,88 на 100000 населения, до единичных случаев сведена заболеваемость корью, столбняком, не регистрировался полиомиелит. Ежегодно в рамках заказа Министерству здравоохранения Российской Федерации за счет средств федерального бюджета область получала для поддержания высокого уровня иммунизации населения против дифтерии, кори, паротита, столбняка, коклюша, полиомиелита, туберкулеза вакцин и анатоксинов на сумму около 800 тыс. рублей. Благодаря выделению средств из областного и бюджетов муниципальных образований - были решены вопросы введения иммунопрепаратов шприцами разового пользования, проведения серологического мониторинга по контролю качества проведенной иммунизации, доставки и хранения вакцин, анатоксинов с соблюдением правил "холодовая цепь", использования в поликлиниках автоматизированной программы по учету и планированию прививок. Совершенствовалась система эпидемиологического надзора. Вместе с тем эпидемическая обстановка в Калининградской области по инфекциям, управляемым средствами специфической профилактики, остается напряженной. В 1998 году зарегистрировано 1963 случая эпидемического паротита, 1810 случаев краснухи, 154 случая острого и 551 случай хронического вирусного гепатита В, 56 случаев коклюша, 10 случаев дифтерии. В прошлом году зарегистрировано 2 случая столбняка у взрослых, из них один закончился летально. Возникли крупные вспышки эпидемического паротита среди школьников, учащихся СПТУ в г. Калининграде, Балтийске, Светлом, Черняховском, Правдинском, Нестеровском, Зеленоградском районах. На некоторых административных территориях не достигнуты контрольные уровни привитости детей и взрослых (не менее 95%), гарантирующие от массовых распространений инфекционных болезней. Не справились с задачами, определенными областной целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 2000 годы, по защите взрослого населения от дифтерии и столбняка Зеленоградский, Краснознаменский районы, Светлогорский и Пионерский городские округа, детей против кори - Балтийский городской округ, против эпидемического паротита - г. Калининград, Черняховский район. Из-за неудовлетворительного бюджетного финансирования не выполнены мероприятия, предусмотренные областной целевой программой "Вакцинопрофилактика" на 1995 - 2000 годы, по оснащению поликлиник и Центров госсанэпиднадзора компьютерами, приобретению автомобиля с термоизолирующим кузовом для доставки вакцин, анатоксинов в лечебно - профилактические учреждения, приобретению оборудования для поставки иммуноферментных реакций с целью контроля качества иммунизации и др. Невыполнение вышеуказанных мероприятий не позволяет с учетом современных требований завершить обеспечение системы целенаправленного информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической иммунизации, создания единой компьютерной сети, обеспечивающей передачу и сбор информации о проведенных прививках, поствакцинальных осложнениях, укомплектования звеньев системы "холодовой цепи" для соблюдения санитарных правил по условиям хранения и транспортирования вакцин. Требуется продолжить работу по подготовке медицинских кадров по вопросам вакцинопрофилактики. Проблема борьбы с краснухой, вирусным гепатитом В требует участия в ее решении администрации области и муниципальных образований в части финансирования на закупку вакцин против этих инфекций. Необходимость государственной поддержки мер борьбы с инфекционными болезнями возрастает в связи со сложным социально - экономическим положением, падением жизненного уровня и ухудшением состояния здоровья населения и, в первую очередь, подрастающего поколения. Для выполнения профилактических мероприятий необходимо привлечение финансовых средств из областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы "Вакционопрофилактика на 2000 год и на период до 2005 года" 2.1. Основными целями Программы являются: На первом этапе (2000 год): - достижение на территории области охвата вакцинацией не менее 95% детей в возрасте к 12 месяцам жизни против туберкулеза, дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, к 24 месяцам жизни - против кори, эпидемического паротита, введение активной иммунизации против вирусного гепатита В новорожденных детей и групп риска; - подготовка области к сертификации "свободной от полиомиелита"; - проведение ревакцинации против эпидемического паротита среди школьников, подростков СПТУ, средних и высших учебных заведений; - достижение охвата иммунизации взрослых против дифтерии и столбняка не менее 90 - 95% на всей территории области и не менее 70% охвата медицинских работников из групп риска во всех лечебно - профилактических учреждениях области прививками против гепатита В; - предупреждение летальных случаев от дифтерии; - внедрение в детских и взрослых поликлиниках автоматизированного учета и планирования профилактических прививок. На втором этапе (2001 - 2005 годы): - приступить к плановой иммунизации детей против краснухи, вирусного гепатита В; - снижение заболеваемости дифтерией, корью, столбняком до спорадических случаев, заболеваемости коклюшем не более 3, эпидемическим паротитом до 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В до 10 на 100 тыс. населения, предупреждение профессиональных заражений вирусным гепатитом В; - завершение автоматизированного учета и планирования прививок в детских и взрослых поликлиниках. 2.2. Основными задачами Программы являются: - поддержание высокого (не менее 90 - 95 процентов) охвата профилактическими прививками детей и взрослых в рамках национального календаря прививок; - обеспечение выполнения санитарных правил хранения и транспортировки вакцин по соблюдению "холодовой цепи"; - совершенствование современной системы эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; - подготовка кадров медицинских работников, отвечающих за выполнение Федерального Закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней". Реализация указанных задач позволит в значительной степени улучшить в 2000 - 2005 годах эпидемическую обстановку в области по управляемым инфекциям и состояние здоровья населения. 3. Основными мероприятиями программы являются: 3.1. организационно - методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики; 3.2. развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики; 3.3. совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; 3.4. создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин; 3.5. укрепление и совершенствование материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, обеспечивающих проведение специфической профилактики; 3.6. подготовка кадров руководителей и медицинских работников, отвечающих за вакцинопрофилактику. Организационно - методическое обеспечение мероприятий по профилактике и борьбе с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики Вопросы профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, регулируются Законом РСФСР "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и другими нормативными правовыми актами в области здравоохранения. Однако выполнение указанных нормативных актов в ряде случаев затруднено в связи с отсутствием эффективных механизмов их реализации. +-----------------------------------+--------------------------------+ | Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты | +-----------------------------------+--------------------------------+ |Организационно - методическое |Подготовка новых организационно-| |обеспечение мероприятий по |распорядительных документов | |профилактике и борьбе с инфекциями,|управления здравоохранения | |управляемыми средствами |администрации области и Центра | |специфической профилактики |госсанэпиднадзора в области по | | |вопросам эпидемиологического | | |надзора за инфекциями, | | |управляемыми средствами | | |специфической профилактики, | | |диагностики, лечения и | | |профилактики этих заболеваний; | | | | | |разработка и принятие в | | |установленном порядке норматив | | |правовых актов,необходимых для | | |реализации Программы. | +-----------------------------------+--------------------------------+ Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики Наиболее эффективным средством борьбы с инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, является вакцинопрофилактика. Информированность населения о доступных мерах профилактики - проведении профилактических прививок - является крайне важной. +--------------------------------+---------------------------------+ | Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты | +--------------------------------+---------------------------------+ |Развитие системы информирования |Подготовка пресс-релизов, | |населения о мерах профилактики |публикации в печати, выступления | |инфекций, управляемых средствами|по телевидению и радио ведущих | |специфической профилактики |специалистов здравоохранения, | | |государственной санитарно - | | |эпидемиологической службы области| | |представителей общественных | | |организаций по вопросам | | |вакцинопрофилактики; | | |подготовка и издание санитарно - | | |просветительных материалов для | | |населения; | | | | | |внедрение в учебные программы | | |медицинского училища вопросов | | |организации и проведения | | |вакцинопрофилактики; | | | | | |включение вопросов | | |иммунопрофилактики в программы | | |санитарного минимума для | | |работников декретированных | | |профессий. | +--------------------------------+---------------------------------+ Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, и государственного контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий В Калининградской области разработана и внедрена система эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, сформирован комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий. Развитие социально - экономических процессов в стране и особенности течения эпидемического процесса, вызванного инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требуют совершенствования системы эпидемиологического надзора, усиления государственного контроля за выполнением профилактических и противоэпидемических мероприятий. +-----------------------------------+-----------------------------------+ | Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты | +-----------------------------------+-----------------------------------+ |Совершенствование |Разработка и внедрение методических| |эпидемиологического надзора за |указаний по организации и | |инфекциями, управляемыми средствами|проведению эпидемиологического | |специфической профилактики, и |надзора за инфекциями, управления | |государственного контроля за |средствами специфической | |проведением профилактических и |профилактики и контроля за | |противоэпидемических мероприятий |проведением профилактических | | |противоэпидемических мероприятиями | | | | | |разработка стандартов установления | | |диагнозов инфекционных заболеваний | | |управляемых средствами | | |иммунопрофилактики, в т.ч. вич- | | |гепатит В (острый и хронический) | | | | | |подготовка и распространение | | |оперативной эпидемиологическо | | |информации, информационных | | |бюллетеней, аналитических обзоров | | |эпидемиологической обстановки | | | | | |разработка и внедрение единой | | |информационно - аналитической | | |системы эпидемиологического | | |надзора за инфекциями, | | |управляемыми средствами | | |специфической профилактики; | | | | | |создание единой компьютерной | | |по планированию и учету | | |профилактических прививок; | | | | | |совершенствование системы | | |серологического мониторинга з | | |состоянием коллективного | | |иммунитета; | | | | | |разработка единых критериев о | | |иммунопрофилактики, системы | | |серологических исследований, | | |мониторинга побочных действий | | |вакцин, анатоксинов. | +-----------------------------------+-----------------------------------+ Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин Бесперебойное функционирование системы "холодовой цепи" согласно санитарным правилам СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов" обеспечивает качество и эффективность вакцин массового применения. 1. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин предусматривает: 1.1. централизованное получение, транспортировку, хранение вакцин на складе Центра госсанэпиднадзора в области; 1.2. централизованный развоз вакцин из Центра госсанэпиднадзора в области до лечебно - профилактических учреждений территорий; 1.3. централизованный развоз вакцин от лечебно - профилактических учреждений до прививочных кабинетов поликлиник, медпунктов, фельдшерско - акушерских пунктов. 2. Приобретение автомашины - рефрижератора для централизованного развоза вакцин. 3. Оснащение лечебно - профилактических учреждений и прививочных пунктов холодильным оборудованием и термоконтейнерами для хранения и транспортировки вакцин. 4. Обеспечение ведомственного и государственного контроля за соблюдением СП 3.3.2.028-95 "Условия транспортировки и хранения медицинских иммунобиологических препаратов". +---------------------------------+---------------------------------+ | Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты | +---------------------------------+---------------------------------+ |Создание эффективной системы |Оснащение необходимым холодильным| |транспортировки и хранения вакцин|оборудованием центральных складов| | |автотранспорта для хранения и | | |транспортировки вакцин массового | | |применения в Калининградской | | |области; | | | | | |поэтапное оснащение необходимым | | |для хранения вакцин холодильным | | |оборудованием складов городского | | |районного уровней, а также | | |прививочных кабинетов детских | | |поликлиник, фельдшерско - | | |акушерских пунктов; | | | | | |организация и проведение учебных | | |курсов по подготовке работников, | | |занимающихся вопросами хранения, | | |транспортировки, использования | | |вакцин массового применения | | |("холодовая цепь"); | | | | | |обеспечение эффективного | | |внутреннего государственного | | |контроля за транспортировкой, | | |хранением, учетом расходования и | | |применения МИБП. | +---------------------------------+---------------------------------+ Укрепление и совершенствование материально - технической базы лечебно - профилактических учреждений, обеспечивающих проведение специфической профилактики Укрепление материально - технической базы позволит обеспечить: - достоверный учет и отчетность; - своевременность проведения специфической профилактики; - квалифицированность, современность и безопасность медицинских манипуляций. +------------------------------------+---------------------------------+ | Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты | +------------------------------------+---------------------------------+ |Укрепление материально - технической| Внедрение автоматизированной | |базы лечебно - профилактических | программы АРМ "Прививки" во в | |учреждений, обеспечивающих | детских и взрослых поликлиник | |проведение специфической | | |профилактики |создание единой компьютерной сети| | |по планированию прививок; | | | | | |бесперебойное снабжение вакцинами| | |и анатоксинами в соответствии | | |заявкой в Министерство | | |здравоохранения Российской | | |Федерации; | | | | | |приобретение в 2000 - 2001 годах | | |вакцин против краснухи и | | |вирусного гепатита В; | | | | | |бесперебойное снабжение кабинетов| | |иммунопрофилактики одноразовыми | | |шприцами для проведения приви | | | | | |обеспечение качественной работы | | |иммунологических комиссий | | |взрослых и детских поликлиник | | | | | |внедрение прививочных | | |сертификатов до 2005 года. | +------------------------------------+---------------------------------+ Подготовка кадров руководителей, отвечающих за реализацию региональных программ "Вакцинопрофилактика" Подготовка кадров по проблеме вакцинопрофилактики проводится на базе Центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Калининградской области и территориальных центрах государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Внедрение в практику усовершенствования методов диагностики, лечения, профилактики и эпидемиологического надзора за инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, требует совершенствования системы подготовки врачей и среднего медицинского персонала по этим вопросам. +----------------------------------+---------------------------------+ | Наименование мероприятий | Ожидаемые результаты | +----------------------------------+---------------------------------+ |Подготовка кадров руководителей, |Внедрение программ Всемирной | |отвечающих за реализацию программы|организации здравоохранения для | |"Вакцинопрофилактика", и |обучения медицинских кадров по | |специалистов, проводящих |вопросам вакцинопрофилактики; | |иммунизацию населения | | | |организация семинаров,совещаний | | |участие в международных | | |конференциях, семинарах по | | |проблемам вакцинопрофилактики; | | | | | |составление и издание информаци- | | |онно-методических материалов по | | |вопросам диагностики, клиники, | | |лечения, эпидемиологии и | | |профилактики инфекций,управляемых| | |средствами специфической | | |профилактики; | | | | | |ежегодная подготовка заведующих | | |поликлиник, врачей - педиатров | | |терапевтов, средних медицинских | | |работников; | | | | | |включение иммунопрофилактики в | | |квалификационные характеристик | | |врачей, средних медицинских | | |работников; | | | | | |включение вопросов | | |иммунопрофилактики в программы | | |постдипломной подготовки | | |средних медицинских работников | +----------------------------------+---------------------------------+ 4. Ресурсное обеспечение Программы Объемы и источники финансирования +---------------------------+-----------+--------------------+ | | Всего | в том числе: | | |1999 - 2005+--------+-----------+ | | годы |2000 год|2001 - 2005| | | | | годы | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ |Всего | 50684 | 4735 | 45949 | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ |в том числе: | | | | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ |- федеральный бюджет | 28053 | 1588 | 26465 | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ |- областной бюджет | 8322 | 500 | 7822 | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ |- бюджеты муниципальных | | | | | образований | 11249 | 2137 | 9112 | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ |- средства территориального| | | | | фонда обязательного | | | | | медицинского страхования | 3060 | 510 | 2550 | +---------------------------+-----------+--------+-----------+ 5. Механизм реализации Программы Механизм реализации программы определяется по аналогии с федеральной Программой ее государственным заказом. Государственным заказчиком работ по программе на областном уровне является администрация области в лице управления здравоохранения администрации области. К участию в реализации программы привлекаются областные, муниципальные, ведомственные учреждения здравоохранения и Центры госсанэпиднадзора в городах, районах, округах, других ведомств. Механизм реализации Программы включает в себя: - организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных программой работ; - методические и информационные мероприятия. Механизм реализации Программы предусматривает обеспечение заложенного в ней соотношения по долевому участию различных источников финансирования на основе бюджетных средств (федеральных, областных, муниципальных). 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет областная санитарно - противоэпидемическая комиссия под руководством заместителя главы администрации Калининградской области. Областная санитарно - противоэпидемическая комиссия подготавливает и представляет в установленном порядке информацию о ходе выполнения Программы и использования средств областного бюджета. 7. Оценка эффективности, социально - экономических и экологических последствий от реализации Программы Мероприятия Программы направлены на решение медико - социальных и экономических вопросов. Реализация Программы позволит на всей территории области добиться стабильного охвата профилактическими прививками детского населения в пределах 95%, взрослого населения - 90 - 95%, внедрить в практику здравоохранения новые вакцины против краснухи, вирусного гепатита В. Использование современных методов, в том числе экспресс - методов диагностики кори, краснухи, коклюша, эпидемического паротита, вирусного гепатита В, позволит обеспечить раннюю и качественную диагностику этих заболеваний, своевременное проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий. В результате будут решены проблемы ликвидации полиомиелита, врожденной краснухи, профессиональных заражений вирусными гепатитами В, снижена до единичных случаев заболеваемость дифтерией, корью, коклюшем до уровня 3 на 100 тыс. населения, эпидемическим паротитом до уровня 5 на 100 тыс. населения, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения. Реализация Программы позволит также снизить смертность от инфекционных заболеваний, предупредить возникновение инвалидности у детей, расширить возможности эпидемиологического надзора за детскими инфекциями, создать прочный коллективный иммунитет к управляемым инфекциям. В 1998 году экономический ущерб от заболеваемости детскими инфекциями составил 5954 тыс. рублей, в неблагополучные по заболеваемости годы ущерб может увеличиться до 17798 тыс. рублей. Ущерб от вирусных гепатитов в 1998 году оценивается в 830167 тыс. рублей. Таким образом, экономическая эффективность программы составит ежегодно 2178,7 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования по направлениям (тыс. рублей) ----+-------------------------------------+------------+-----------------------------+---------------------+--------------------+ N | Наименование мероприятий | Всего | в том числе по годам: | Источник | Ответственный | /п | | 1999-2005 +------------+----------------+ финансирования | исполнитель | | | годы | 2000 год | 2001-2005 г.г. | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ . | Развитие системы информирования | | | | | | | населения о мерах профилактики | | | | | | | инфекций, управляемых средствами | | | | | | | специфической профилактики | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .1. | Подготовка и издание санитарно - | | | | | Управление | | просветительных материалов для | | | | | здравоохранения | | населения | 30 | | 30 | Областной бюджет | администрации | | | | | | | области | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ | Всего: | 30 | | 30 | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ . | Совершенствование | | | | | | | эпидемиологического надзора за | | | | | | | инфекциями, управляемыми | | | | | | | средствами специфической | | | | | | | профилактики и государственного | | | | | | | контроля за проведением | | | | | | | профилактических и | | | | | | | противоэпидемических мероприятий | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .1. | Разработка и внедрение методических | 18 | 3 | 15 | Федеральный бюджет | Центр госсанэпид- | | указаний по организации и | | | | | надзора в области | | проведению эпидемиологического | | | | | | | надзора за инфекциями, управляемыми | | | | | | | средствами специфической | | | | | | | профилактики и контроля за | | | | | | | проведением профилактических и | | | | | | | противоэпидемических мероприятий | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .2. | Подготовка и распространение | 12 | 1 | 11 | Областной бюджет | Управление | | оперативной эпидемиологической | | | | | здравоохранения | | информации, информационных | | | | | администрации | | бюллетеней, аналитических обзоров | | | | | области | | эпидемиологической обстановки, | | | | | | | прививочной работы | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .3. | Обеспечение серологического | 510 | 85 | 425 | Федеральный бюджет | Центр госсанэпид- | | мониторинга за состоянием | | | | | надзора в области | | коллективного иммунитета | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .4. | Лабораторный контроль качества | 30 | 5 | 25 | Областной бюджет | Управление | | поступающих вакцин | | | | | здравоохранения | | | | | | | администрации | | | | | | | области | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .5. | Обеспечение стандартного подхода | 3060 | 510 | 2550 | Территориальный | Лечебно - | | установления диагнозов | | | | фонд обязательного | профилактические | | инфекционных заболеваний, | | | | медицинского | учреждения | | управляемых средствами | | | | страхования | | | иммунопрофилактики, в т.ч. | | | | | | | вирусный гепатит В (острый и | | | | | | | хронический) | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ | Всего: | 3630 | 604 | 3026 | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ . | Создание эффективной системы | | | | | | | транспортировки и хранения вакцин | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .1. | Получение, транспортировка, | 570 | 90 | 480 | Областной бюджет | Управление | | хранение вакцин на складе Центра | | | | | здравоохранения | | ГСЭН в области, централизованный | | | | | администрации | | развоз из Центра ГСЭН в области до | | | | | области | | лечебно - профилактических | | | | | | | учреждений территорий | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .2. | Развоз вакцин от лечпрофучреждений | 1440 | 240 | 1200 | Бюджеты | Главы муниципальных| | до прививочных пунктов, ФАПов, | | | | муниципальных | образований, | | медпунктов | | | | образований | главные врачи | | | | | | | лечебно - | | | | | | | профилактических | | | | | | | учреждений | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .3. | Оснащение лечебно - профилактических| 569 | 357 | 212 | Бюджеты | Главы муниципальных| | учреждений и прививочных пунктов, | | | | муниципальных | образований, | | здравпунктов, ФАПов: | | | | образований | главные врачи | | - холодильным оборудованием | 552 | 352 | 212 | | лечебно - | | - термоконтейнерами (20 шт. х бл.) | 12 | 12 | | | профилактических | | - термоконтейнерами (1 л х 20 шт.) | 5 | 5 | | | учреждений | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .4. | Приобретение автомашины | 600 | | 600 | Областной бюджет | Управление | | рефрижератора | | | | | здравоохранения | | | | | | | администрации | | | | | | | области | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .5. | Организация и проведение учебных | 12 | 1 | 11 | Областной бюджет | Управление | | курсов по подготовке работников, | | | | | здравоохранения | | занимающихся вопросами хранения, | | | | | администрации | | транспортировки и использования | | | | | области | | вакцин массового применения | | | | | | | ("холодовая цепь") | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ | Всего | 3191 | 688 | 2503 | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ . | Укрепление материально - | | | | | | | технической базы лечебно - | | | | | | | профилактических учреждений, | | | | | | | обеспечивающих проведение | | | | | | | специфической профилактики | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .1. | Внедрение автоматизированной | 240 | 40 | 200 | Бюджеты | Главы муниципальных| | программы АРМ "Прививки" во | | | | муниципальных | образований, | | всех детских и взрослых | | | | образований | главные врачи | | поликлиниках | | | | | лечебно - | | | | | | | профилактических | | | | | | | учреждений | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .2. | Создание единой компьютерной | 2000 | 50 | 1950 | Областной бюджет | Управление | | сети по учету, планированию | | | | | здравоохранения | | прививок, информационно - | | | | | администрации | | аналитической системы эпиднадзора | | | | | области | | за инфекциями, управляемыми | | | | | | | средствами иммунопрофилактики | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .3. | Бесперебойное снабжение | 27525 | 1500 | 26025 | Федеральный бюджет | Управление | | вакцинами и анатоксинами | | | | | здравоохранения | | | | | | | администрации | | | | | | | области | | | | | | | Центр госсанэпид- | | | | | | | надзора в области | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .4. | Приобретение вакцины: | | | | | | | - против краснухи | 514 | 200 | 314 | Областной бюджет | Управление | | - против гепатита В | 2700 | 150 | 2550 | | здравоохранения | | | | | | | администрации | | | | | | | области | | | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .5. | Бесперебойное снабжение кабинетов | 9000 | 1500 | 7500 | Бюджеты | Главы муниципальных| | иммунопрофилактики одноразовыми | | | | муниципальных | образований, | | шприцами для прививок | | | | образований | главные врачи | | | | | | | лечебно - | | | | | | | профилактических | | | | | | | учреждений | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .6. | Обеспечение населения области | 1800 | | 1800 | Областной бюджет | Управление | | прививочными сертификатами | | | | | здравоохранения | | | | | | | администрации | | | | | | | области | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ | Всего: | 43779 | 3440 | 40330 | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ . | Подготовка кадров руководителей, | | | | | | | отвечающих за реализацию | | | | | | | региональных программ | | | | | | | "Вакцинопрофилактика" | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .1. | Внедрение программ Всемирной | 6 | | 6 | Областной бюджет | Управление | | организации здравоохранения для | | | | | здравоохранения | | обучения медицинских кадров по | | | | | администрации | | вопросам вакцинопрофилактики | | | | | области | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .2. | Организация семинаров, совещаний, | 18 | 3 | 15 | -"- | -"- | | участие в международных | | | | | | | конференциях, семинарах по | | | | | | | проблемам вакцинопрофилактики | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ .3. | Составление и издание | 30 | | 30 | Областной бюджет | Управление | | инструктивно - методических | | | | | здравоохранения | | материалов по вопросам диагностики, | | | | | администрации | | клиники, лечения, эпидемиологии и | | | | | области | | профилактики инфекций, управляемых | | | | | | | средствами специфической | | | | | | | профилактики | | | | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ | Всего: | 54 | 3 | 51 | | | ----+-------------------------------------+------------+------------+----------------+---------------------+--------------------+ | ИТОГО: | 50684 | 4735 | 45949 | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|