Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Калининградской области от 08.07.1996 № 426РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Калининградской области от 07.08.2007 г. N 36 от 8 июля 1996 г. N 426 О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области (В редакции Постановлений Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19.02.97 г. N 156; от 03.06.2004 г. N 68; от 18.10.2004 г. N 123) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Постановления главы администрации Калининградской области от 25 сентября 1995 года N 509 "О неотложных мерах по совершенствованию территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны Калининградской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить: Положение о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области согласно приложению N 1; (Исключен - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 03.06.2004 г. N 68) (Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.10.2004 г. N 123) (Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.10.2004 г. N 123) 2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, руководствуясь Положением о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области, обеспечить функционирование формирований и структур службы медицины катастроф на подведомственных территориях. (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.10.2004 г. N 123) 3. Пункт N 2, приложение N 2 Постановления главы администрации области от 8 сентября 1993 года N 195 "О создании территориальной службы медицины катастроф Калининградской области" считать утратившим силу. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Бучельникова С.О. 5. Постановление вступает в силу с момента подписания. Глава администрации области Ю. Маточкин Приложение N 1 к Постановлению главы администрации области от 8 июля 1996 г. N 426 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области (В редакции Постановления Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.10.2004 г. N 123) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Территориальная служба медицины катастроф Калининградской области (далее по тексту - Служба) является составной частью областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 4. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Калининградской области в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 5. На территориальном уровне Служба представлена: 1) Территориальным центром медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области (далее по тексту - Центр). Центр создан на базе Калининградской областной больницы в качестве структурного подразделения (отделения) больницы и действует в соответствии с Положением. По вопросам управления Службой Центр непосредственно подчинен руководителю органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения. 2) Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 3) Клиническими базами (учреждениями здравоохранения), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. 6. На местном уровне Служба представлена: 1) Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф, с входящими в них формированиями. 2) Центрами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах области, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки. 3) Учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 7. На объектовом уровне Служба представлена: 1) Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях. 2) Медицинскими нештатными формированиями. 3) Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4) Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта. 8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном, местном и объектовом уровнях силами имеющихся учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений области создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются: - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.); - бригады специализированной медицинской помощи; - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); - бригады доврачебной помощи; - санитарные посты; - санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады; - группы эпидемиологической разведки. 9. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются в соответствии с действующим законодательством исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня. Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 10. В зависимости от обстановки работа Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с действующим законодательством. 11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными правовыми актами): 1) В режиме повседневной деятельности: - текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; - создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2) В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центра, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп Центра в органы управления единой государственной системы (РСЧС) и на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их использование; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. 3) В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра, формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС; - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации); - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 12. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается в установленном порядке и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области (далее - Комиссия по ЧС). План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 13. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранением, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения здравоохранения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях. Глава 5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛУЖБЫ 14. Начальником Службы является руководитель органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения. Начальниками службы медицины катастроф на местном уровне являются руководители соответствующих органов управления здравоохранением, на объектовом - руководители объектов. 15. Центр является органом управления Службы и одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном уровне функции штабов службы медицины катастроф выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, на объектовом уровне - специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС. 16. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по ЧС. 17. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Калининградской области, местных бюджетов, собственных средств организаций. Приложение N 2 к Постановлению главы администрации области от 8 июля 1996 г. N 426 ПОЛОЖЕНИЕ о межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф Калининградской области 1. Межведомственная координационная комиссия (далее - комиссия) территориальной службы медицины катастроф Калининградской области (далее - служба) создается постановлением главы администрации Калининградской области и в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными нормативными правовыми актами РФ и администрации Калининградской области, а также настоящим Положением. 2. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, юридическими лицами РФ, а также общественными объединениями, расположенными на территории области. 3. Основными задачами комиссии являются: участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий на территории области; разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции службы; участие в разработке и выполнении программ по совершенствованию организации и деятельности службы; решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований службы; обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений службы к выполнению возложенных на них задач; решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав службы формирований и учреждений министерств и ведомств, расположенных на территории области, при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС; участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения области в ЧС; реализация единой системы подготовки сил и средств службы области; координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов службы здравоохранения области; комплексная разработка проблем подготовки и деятельности территориальной службы медицины катастроф области; разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений службы; определение основных направлений международного сотрудничества в области медицины катастроф. 4. В состав территориальной и местных комиссий входят руководители всех медицинских, санитарно-профилактических служб, службы скорой медицинской помощи, службы крови, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой, директор областного центра медицины катастроф, председатель областного комитета Российского общества Красного Креста. 5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет территориальный центр медицины катастроф. 6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения этих органов. 7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС. 8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Приложение N 3 к Постановлению главы администрации области от 8 июля 1996 г. N 426 Состав межведомственной координационной комиссии (Утратил силу - Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19.02.97 г. N 156) Приложение N 4 к Постановлению главы администрации области от 8 июля 1996 г. N 426 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном центре медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области 1. Общие положения 1. Территориальный центр медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области (далее - Центр) создается в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 03.05.94 N 420 "О защите жизни и здоровья населения РФ при возникновении и ликвидации последствий ЧС, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28.02.96 N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" и Постановлением главы администрации Калининградской области от 25.08.95 N 509 "О неотложных мерах по совершенствованию территориальной службы медицины катастроф и медицинской службы ГО Калининградской области", а также нормативных документов, регламентирующих организацию оказания экстренной консультативной медицинской помощи населению области. 1.2. Центр создается на базе Калининградской областной больницы путем реорганизации отделения экстренной консультативной медицинской помощи областной больницы в Территориальный центр медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области и функционирует на правах отделения Калининградской областной больницы. 1.3. Центр предназначен для повседневного управления территориальной службой медицины катастроф Калининградской области как приоритетной службы подсистемы РСЧС Калининградской области в целях подготовки сил и средств службы медицины катастроф к действиям в ЧС, организации медицинского обеспечения пострадавшего населения при возникновении ЧС, а также организации обеспечения населения области экстренной консультативной медицинской помощью в повседневных условиях. 1.4. Центр в своей деятельности руководствуется законами РФ и области, нормативными документами МЗМП РФ, ВЦМК "Защита", постановлениями и распоряжениями администрации области, приказами и распоряжениями комиссии по чрезвычайным ситуациям области, комитета по здравоохранению администрации области, решениями межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф области, а также приказами главного врача областной больницы и настоящим Положением. 1.5. В своей работе в пределах выполняемых задач Центр взаимодействует с управлением по делам ГО и ЧС области и с медицинскими службами министерств и ведомств, дислоцированными на территории Калининградской области, принимающими участие в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, осуществляет методическую помощь по подготовке и контроль готовности сил и средств территориальной службы медицины катастроф области, а при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС осуществляет оперативное управление всеми силами и средствами, поступающими для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. 1.6. Центр подотчетен комитету по здравоохранению администрации области, документы, разрабатываемые Центром по службе медицины катастроф и организации экстренной консультативной медицинской помощи населению области утверждаются председателем комитета по здравоохранению администрации области. Центр является организационно-методическим органом для лечебно-профилактических учреждений области по вопросам экстренной медицинской помощи и медицины катастроф, а его начальник - главным внештатным специалистом комитета по здравоохранению администрации области по медицине катастроф. По оперативно-методическим вопросам Центр подотчетен ВЦМК "Защита", г. Москва, и межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф области. В рамках административно-хозяйственной деятельности Центр функционирует как отделение Калининградской областной больницы. 1.7. Финансирование Центра осуществляется целевым назначением по отдельной строке лечебно-профилактического учреждения (базы его создания) Калининградской областной больницы. Кроме того, финансирование Центра может осуществляться за счет внебюджетных источников, разрешенных законодательством. 1.8. Центр планирует и осуществляет свою деятельность, материально-техническое развитие и совершенствование медицинского обеспечения в пределах сметных ассигнований, а также за счет внебюджетных источников, через администрацию Калининградской областной больницы. Финансовые средства от деятельности Центра зачисляются на его счет и используются по целевому назначению для нужд Центра. Материально-хозяйственные и финансовые документы Центра закрепляются гербовой печатью Калининградской областной больницы. Центр размещается на площадях Калининградской областной больницы, предоставляемых или строящихся (реконструируемых) для нужд Центра, за счет финансовых средств, выделяемых на его создание и функционирование. 1.9. В целях обеспечения служебной переписки с вышестоящими органами руководства, ведомственными учреждениями и ЛПУ области Центр имеет свой штамп и печать для переписки. 1.10. Центр в рамках своей деятельности и в пределах своей компетенции осуществляет международное сотрудничество с аналогичными организациями сопредельных с Калининградской областью государств в целях взаимообмена информацией об угрозе (возникновении) ЧС, влекущих угрозу жизни населению и материальный ущерб, взаимопомощи силами и средствами при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в пограничных районах, а также обмена опытом и новейшими технологиями в оказании экстренной медицинской помощи пострадавшему в ЧС населению. 1.11. Центр осуществляет свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневная деятельность; повышенная готовность; чрезвычайная ситуация. 2. Задачи Центра 2.1. В режиме повседневной деятельности: - получение и обобщение информации о результатах наблюдения за состоянием природной среды и обстановкой на потенциально опасных объектах в плане возможного возникновения ЧС на территории области; - создание классификации возможных ЧС на территории области с оценкой прогноза медико-тактической обстановки в масштабе области и на ее границах; - организация круглосуточной работы диспетчерской службы Центра по сбору и анализу информации о возникающих ЧС на территории области, своевременному оповещению и приведению в готовность сил и средств территориальной службы медицины катастроф; - создание, оснащение и подготовка формирований постоянной и повышенной готовности службы медицины катастроф, определение количества и профиля коек постоянной готовности в базовых лечебных учреждениях для приема пораженных и больных при возникновении ЧС; - обеспечение постоянной готовности сил и средств Центра и контроля готовности сил и средств, входящих в состав территориальной службы медицины катастроф области; - контроль кадрового состава формирований Центра и в базовых ЛПУ, организации дежурства персонала, в т.ч. на дому, для быстрого реагирования при возникновении ЧС; - планирование медицинского обеспечения населения области при прогнозируемых ЧС с учетом созданных сил и средств ведомственного подчинения; - организация контроля состояния готовности к работе в ЧС сил и средств службы и сил медицины катастроф ведомственного подчинения и разработка предложений по устранению выявленных недостатков; - организация контроля состояния готовности межрайонных территориальных звеньев территориальной службы медицины катастроф области; - организация контроля состояния готовности, оказание методической и консультативной помощи ЛПУ при подготовке к работе в ЧС, в т.ч. создания резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в соответствии с заданием; - текущее планирование работы Центра при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой; - организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС; - создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы, организация его хранения и обновления; - организация подготовки кадров службы медицины катастроф; - участие в организации системы мероприятий по обучению населения и персонала аварийных служб (на договорной основе) приемам первой медицинской помощи, правилам адекватного поведения в ЧС; - организация своевременного оказания экстренной квалифицированной медицинской помощи населению городов и районов области, используя все имеющиеся и иные виды транспорта, а также эвакуации больных по показаниям в специализированные ЛПУ области в повседневных условиях; - организация специальной подготовки личного состава Центра и личного состава формирований службы в базовых ЛПУ, контроль ее осуществления путем проведения штабных тренировок, командно-штабных учений, тактико-специальных учений, выпуска специальных печатных изданий; - изучение и анализ работы Центра области при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, организации оказания экстренной квалифицированной и специализированной (консультативной) медицинской помощи населению области в повседневных условиях, ведение учета и отчетности; - совершенствование материально-технической базы Центра; - участие в мероприятиях по международному сотрудничеству службы медицины катастроф области с сопредельными и другими странами по вопросам обмена опытом, информацией и практической взаимопомощи при возникновении и ликвидации последствий ЧС. 2.2. В режиме повышенной готовности: - оповещение ВЦМК "Защита", органов управления, учреждений и организаций других министерств и ведомств территориальной службы медицины катастроф о введении режима повышенной готовности; - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю комитета по здравоохранению администрации области и КЧС области; - организация выполнения силами и средствами территориальной службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание консультативной помощи лечебным учреждениям; - уточнение планов медицинского обеспечения населения при ЧС; - проведение при необходимости превентивных мероприятий по медицинской защите населения и подготовке персонала ЛПУ к действиям при возникновении возможных ЧС; - пополнение (при необходимости) и проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности территориальной службы медицины катастроф области; - направление специалистов и транспорта Центра в районы и города области для оказания консультативной медицинской помощи только по экстренным показаниям; - контроль готовности сил и средств службы к работе в ЧС и доклад о готовности в комитет по здравоохранению администрации области. 2.3. В чрезвычайном режиме: - организация оповещения руководящего состава, сил и средств службы катастроф, ВЦМК "Защита" о введении чрезвычайного режима; - сбор, обобщение и анализ информации об обстановке в районе ЧС, ее оценка и доклад в штаб по ликвидации медико-санитарных последствий КЗАО предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС; - организация выдвижения в район ЧС сил и средств службы, в т.ч. и ведомственного подчинения; - организация работ по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС путем проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий во взаимодействии с учреждениями и формированиями ведомственного подчинения; - организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС, ведение и своевременное представление учетно-отчетных документов; - организация доставки необходимых медико-санитарных грузов в район ЧС; - определение и восстановление ущерба, понесенного службой в результате ЧС. 3. Структура территориального центра медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области 3.1. Организационно-штатная структура Центра определяется с учетом особенностей анклавности Калининградской области и утверждается председателем комитета по здравоохранению администрации области. 3.2. В структуру Центра входят: 3.2.1. Начальник Центра - заведующий отделением Калининградской областной больницы - 01 - инженер (электрик) - 01 - водитель специального медицинского транспорта - 16,5 3.2.2. Отдел организации медицинской помощи в ЧС - начальник отдела - врач 01 - врач-специалист 05 - старший фельдшер 01 - фармацевт 01 - программист ЭВМ 01 - санитарка 01 3.2.3. Отдел экстренной консультативной медицинской помощи - начальник отдела - врач 01 - врач-специалист 06 - фельдшер 06 - санитарка 02 3.2.4. Диспетчерская (объединенный диспетчерско-информационный пост) создается путем оперативного объединения диспетчерской городской станции скорой медицинской помощи, диспетчерской Центра и диспетчерской детской областной больницы. 3.2.5. Бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности (штатные и нештатные). 3.2.6. Медицинский резерв. 4. Задачи структурных подразделений 4.1. Отдел организации медицинской помощи в ЧС осуществляет: - разработку перспективных, текущих планов деятельности Центра и плана медицинского обеспечения населения области в ЧС; - планирование и организацию подготовки кадров по медицине катастроф, участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС; - планирование учебных мероприятий с формированиями территориальной службы медицины катастроф; - анализ поступающей оперативной информации и разработку проектов документов по организации экстренной медицинской помощи пострадавшему населению и проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с учетом особенностей Калининградской области, наличия объектов, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС; - контроль за состоянием готовности сил и средств службы, в т.ч. и ведомственного подчинения (по согласованию с соответствующими ведомствами), и оказание консультативно-методической помощи в повышении их готовности; - ведение учета и отчетности текущей деятельности, подготовка аналитического отчета о деятельности Центра за год; - контроль за готовностью нештатного коечного фонда постоянной готовности службы к приему пострадавших в ЧС; - круглосуточное дежурство, сбор, обобщение информации о ЧС на территории области в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном режиме и подготовка ее для ввода в ПЭВМ Центра; - оформление оперативной документации при возникновении ЧС, своевременный доклад руководству обстановки по ЧС и предложения по ликвидации ее медико-санитарных последствий; - постоянно действующую устойчивую связь с вышестоящими органами руководства и ведомственными органами здравоохранения, другими организациями и учреждениями в соответствии с установленным порядком; - по распоряжению руководства оповещение и сбор личного состава Центра, подготовку к выдвижению в соответствии с обстановкой; - осуществляет периодический сбор информации о состоянии сил и средств службы на территории области и готовит ее для ввода в ПЭВМ Центра; - осуществляет контроль за готовностью спецавтотранспорта к немедленному выходу на линию. 4.2. Отдел экстренной консультативной медицинской помощи обеспечивает: - формирование списков врачей-консультантов для оказания экстренной специализированной медицинской помощи населению области из специалистов областных ЛПУ, согласование их с руководителями областных ЛПУ и главными специалистами области и утверждение председателем комитета по здравоохранению администрации области; - оказание экстренной консультативной медицинской помощи по заявкам органов и учреждений здравоохранения области; - оперативное привлечение для выполнения заданий соответствующих специалистов областных лечебных учреждений и обеспечение их транспортировки к месту назначения; - анализ показанности и своевременность вызова консультантов, тактики ведения больного до прибытия консультанта и подготовка предложений руководству ЛПУ, осуществившего вызов, по совершенствованию экстренной медицинской помощи больным в учреждении; - контроль состояния здоровья больного до выхода его из кризисной ситуации; - организацию и оказание экстренной медицинской помощи пораженным и больным в ЧС с последующей передачей в базовые ЛПУ территориальной службы медицины катастроф области; - организацию эвакуации пострадавших из очага ЧС совместно с местными административными органами; - анализ работы выездных врачей и фельдшеров-диспетчеров по организации и оказанию экстренной консультативной медицинской помощи на выезде лечебно-профилактическим учреждениям области и предложения по ее совершенствованию; - анализ работы бригад в районе ЧС и в повседневной деятельности и предложения по ее совершенствованию. 4.3. Диспетчерская (объединенный диспетчерско-информационный пост службы медицины катастроф) обеспечивает: - круглосуточный сбор информации о ЧС на территории области в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном режиме; - оформление оперативной документации при возникновении ЧС и своевременный доклад дежурному организатору территориальной службы медицины катастроф; - поддержание устойчивой связи с силами и средствами территориальной службы медицины катастроф области; - по распоряжению руководства оповещение и сбор личного состава Центра; - оперативно привлекает для выполнения заявок ЛПУ по экстренной консультативной медицинской помощи соответствующих специалистов и обеспечивает их доставку к месту назначения в повседневных условиях; - осуществляет контроль за готовностью дежурного спецавтотранспорта к немедленному выходу на линию; - осуществляет оперативную выдачу необходимого медицинского имущества бригадам постоянной готовности Центра. 4.4. Бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности предназначены для выдвижения в зону ЧС для организации и оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи пострадавшему населению, а также оказания экстренной консультативной медицинской помощи по заявкам лечебных учреждений области в повседневной деятельности в соответствии с Положением о специализированной медицинской бригаде территориальной службы медицины катастроф Калининградской области. 4.5. Медицинский резерв обеспечивается созданием, хранением, обновлением, пополнением и организацией своевременной выдачи, а также контролем за экономным использованием его. 5. Планирование и управление деятельностью Центра 5.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными нормативно-методическими документами МЗМП РФ, МЧС РФ, указаниями и распоряжениями КЧС области, комитета по здравоохранению администрации области, ВЦМК "Защита", межведомственной координационной комиссии территориальной службы медицины катастроф области и главного врача областной больницы. Планы медицинского обеспечения населения области и организационно-контрольной работы Центра утверждаются председателем комитета по здравоохранению администрации области. Планы административно-хозяйственной деятельности Центра утверждаются главным врачом областной больницы. 5.2. Центром разрабатывается план медицинского обеспечения населения области в ЧС в соответствии с рекомендациями МЗМП РФ и с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки на территории области и ее приграничных рубежах. 5.3. Управление Центром осуществляется назначаемым, освобождаемым от должности по согласованию с председателем комитета по здравоохранению администрации области, главным врачом Калининградской областной больницы начальником Центра, который по вопросам, отнесенным законодательством РФ, настоящим Положением к его компетенции, действует на принципах единоначалия. По вопросам административно-хозяйственной деятельности начальник Центра, как заведующий отделением, руководствуется приказами и инструкциями главного врача областной больницы. Начальник Центра совместно со специалистами Центра имеет право осуществлять плановые и внеплановые проверки готовности сил и средств службы в соответствии с утвержденными планами и указаниями председателя комитета по здравоохранению администрации области. В целях обеспечения контрольно-организационной работы, оперативного управления силами и средствами службы в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС Центр обеспечивается подвижным пунктом управления на базе автомобиля повышенной проходимости, оборудованным радиотелефоном, средствами индивидуальной защиты и спецприборами контроля окружающей среды. Транспорт Центра по согласованию с органами ГАИ оборудуется специальной световой и звуковой сигнализацией и радиотелефонной связью. 6. Юридическая и социальная защита медицинских работников Центра 6.1. Юридическая и социальная защита состава формирований и учреждений, принимающего участие в ликвидации медико-санитарных последствий в ЧС, осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ, в частности с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", принятым Государственной Думой 14 июля 1995 года. 6.2. Оплата работы специалистов Центра (дежурства на дому в нерабочее, вечернее и ночное время) осуществляется согласно действующему законодательству и нормативным документам. 6.3. За успешные действия при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также по итогам повседневной деятельности личный состав Центра может поощряться за счет средств, выделяемых на ликвидацию ущерба при осуществлении мероприятий по ликвидации ЧС, и других источников. 6.4. На врачебный, средний, младший и прочий персонал Центра распространяется система оплаты труда, установленных льгот, надбавок и дополнительных отпусков как на сотрудников отделений экстренной консультативной медицинской помощи областных больниц (Приказ МЗМП РФ от 20.02.95 N 35 "Об оплате труда работников здравоохранения РФ", приложение N 2). 6.5. Сотрудники Центра обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с нормами, предусмотренными Приказом МЗ СССР от 29.01.88 N 65. 7. Контроль и оценка деятельности Центра Контроль и оценка деятельности территориального центра медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи осуществляются комитетом по здравоохранению администрации области и ВЦМК "Защита". Настоящее "Положение..." разработано комитетом по здравоохранению администрации области на основании программных документов Правительства РФ в области медицины катастроф и может корректироваться с выходом нормативных документов МЗМП РФ и администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|