Расширенный поиск
Постановление Главы администрации (губернатора) Калининградской области от 18.10.2004 № 123РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Указ Губернатора Калининградской области от 07.08.2007 г. N 36 О внесении изменений в Постановление главы администрации Калининградской области от 8 июля 1996 года N 426 "О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области" В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в Постановление главы администрации Калининградской области от 8 июля 1996 года N 426 "О территориальной службе медицины катастроф Калининградской области" (с изменениями, внесенными Постановлениями главы администрации (губернатора) Калининградской области от 19 февраля 1997 года N 156, от 3 июня 2004 года N 68) следующие изменения: - в пункте 1 Постановления абзацы четвертый и пятый признать утратившими силу; - пункт 2 Постановления изложить в следующей редакции: "2. Рекомендовать органам местного самоуправления области, руководствуясь Положением о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области, обеспечить функционирование формирований и структур службы медицины катастроф на подведомственных территориях"; - приложение N 1 "Положение о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области" изложить в редакции согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина). 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. 18 октября 2004 г. N 123 Глава администрации(губернатор) Калининградской области В.Г. Егоров Приложение к Постановлению главы администрации (губернатора) области от 18 октября 2004 г. N 123 ПОЛОЖЕНИЕ о территориальной службе медицины катастроф Калининградской области Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Территориальная служба медицины катастроф Калининградской области (далее по тексту - Служба) является составной частью областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба предназначена для проведения комплекса мероприятий по предупреждению медико-санитарных последствий и медико-санитарного обеспечения населения области при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах, эпидемиях, локальных вооруженных конфликтах, террористических актах и других чрезвычайных ситуациях, а также для организации и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению. 3. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, нормативными правовыми актами Калининградской области, а также настоящим Положением. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 4. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории Калининградской области в условиях чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы; - участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях. Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 5. На территориальном уровне Служба представлена: 1) Территориальным центром медицины катастроф и экстренной консультативной медицинской помощи Калининградской области (далее по тексту - Центр). Центр создан на базе Калининградской областной больницы в качестве структурного подразделения (отделения) больницы и действует в соответствии с Положением. По вопросам управления Службой Центр непосредственно подчинен руководителю органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения. 2) Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Калининградской области, который создает силы и средства наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области. 3) Клиническими базами (учреждениями здравоохранения), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи населению. 6. На местном уровне Служба представлена: 1) Станциями (подстанциями) скорой медицинской помощи, выполняющими функции органа управления службы медицины катастроф, с входящими в них формированиями. 2) Центрами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в городах и районах области, формирующими санитарно-эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки. 3) Учреждениями здравоохранения, предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 7. На объектовом уровне Служба представлена: 1) Должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях. 2) Медицинскими нештатными формированиями. 3) Лечебно-профилактическими учреждениями (медико-санитарные части, поликлиники и др.), предназначенными в соответствии с возложенными на них обязанностями для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4) Структурными подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора объекта. 8. Для участия в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на областном, местном и объектовом уровнях силами имеющихся учреждений здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений области создаются (привлекаются) нештатные формирования Службы. Основными из них являются: - бригады скорой медицинской помощи (врачебные, фельдшерские); - специализированные бригады скорой медицинской помощи (интенсивной терапии, токсикологические, радиологические, психиатрические, педиатрические и др.); - бригады специализированной медицинской помощи; - бригады первой врачебной помощи (врачебно-сестринские бригады); - бригады доврачебной помощи; - санитарные посты; - санитарно-эпидемиологические отряды; - санитарно-эпидемиологические бригады; - группы эпидемиологической разведки. 9. Профиль, количество, сроки готовности нештатных формирований Службы, а также лечебно-профилактические и санитарно-эпидемиологические учреждения, на базе которых они создаются, определяются в соответствии с действующим законодательством исходя из медико-санитарной обстановки при возможных чрезвычайных ситуациях. Обеспечение готовности нештатных формирований к работе возлагается на руководителя учреждения-формирователя, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы медицины катастроф соответствующего уровня. Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ 10. В зависимости от обстановки работа Службы осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимается в соответствии с действующим законодательством. 11. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия (организация медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях в результате эпидемий регламентируется специальными правовыми актами): 1) В режиме повседневной деятельности: - текущее планирование и организация работы в повседневной деятельности; - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных чрезвычайных ситуаций в плане предупреждения или уменьшения их медико-санитарных последствий; - создание формирований Службы, обеспечение их постоянной готовности к работе в чрезвычайных ситуациях; - планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в повышении уровня защиты населения и в его обучении правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно-диспетчерской службы; - организация и обеспечение экстренной и консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий с целью поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально-техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-спасательных формирований РСЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 2) В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала Центра, создание оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и разработка предложений по организации работы Службы; - уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп Центра в органы управления единой государственной системы (РСЧС) и на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально-технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их использование; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. 3) В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и разработка предложений по организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп Центра, формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, ее координация с системой связи РСЧС; - организация и осуществление лечебно-эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико-санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных (в т.ч. во взаимодействии с органами Министерства внутренних дел Российской Федерации); - организация и осуществление санитарно-эпидемиологического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально-технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 12. Деятельность Службы осуществляется в соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовывается в установленном порядке и утверждается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Калининградской области (далее - Комиссия по ЧС). План медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 13. В соответствии с планом медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях органы управления здравоохранением, лечебно-профилактические, санитарно-эпидемиологические и другие учреждения здравоохранения области разрабатывают планы работы при чрезвычайных ситуациях. Глава 5. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЛУЖБЫ 14. Начальником Службы является руководитель органа исполнительной власти Калининградской области в сфере здравоохранения. Начальниками службы медицины катастроф на местном уровне являются руководители соответствующих органов управления здравоохранением, на объектовом - руководители объектов. 15. Центр является органом управления Службы и одновременно выполняет функции штаба Службы. На местном уровне функции штабов службы медицины катастроф выполняют станции (подстанции) скорой медицинской помощи, на объектовом уровне - специально назначенные должностные лица по делам ГО и ЧС. 16. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Комиссии по ЧС. 17. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета Калининградской области, местных бюджетов, собственных средств организаций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|