Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Гурьевского района Калининградской области от 21.03.2005 № 418РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГУРЬЕВСКИЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ О порядке оказания адресной помощи малообеспеченным жителям района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации Во исполнение полномочий отдела социальной защиты населения администрации района, для осуществления мер по практической помощи реализации государственной политики в социальной сфере ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение "О порядке постановки на учет и оказании адресной помощи малообеспеченным жителям района, оказавшимся в трудной жизненной ситуации" (приложение N 1). 2. Утвердить Порядок "О предоставлении адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, обратившимся в администрацию района" (приложение N 2). 3. Утвердить Положение "Об отделении срочной социальной помощи Гурьевского района" (приложение N 3). 4. Утвердить Положение "О районной комиссии по оказанию адресной помощи малообеспеченным жителям Гурьевского района, попавшим в трудную жизненную ситуацию" (приложение N 4). 5. Утвердить Положение "О рабочей комиссии по оказанию срочной адресной помощи малообеспеченным жителям Гурьевского района, попавшим в трудную жизненную ситуацию" (приложение N 5). 6. Постановление главы администрации района от 21 апреля 2004 года N 697 считать утратившим силу. от 21 марта 2005 г. N 418 Глава администрации района Ю.В. Юхтенко Приложение N 1 к Постановлению главы администрации МО "Гурьевский район" от 21 марта 2005 г. N 418 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке постановки на учет и оказании адресной социальной помощи малообеспеченным жителям Гурьевского района, попавшим в трудную жизненную ситуацию 1. Постановке на учет подлежат следующие категории граждан: а) пенсионеры и инвалиды с доходом ниже прожиточного минимума; б) семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей: - многодетные семьи; - семьи одиноких матерей и вдов (вдовцов); - опекунские семьи (кроме случаев, когда родители детей находятся в длительной командировке); - семьи, воспитывающие детей-инвалидов в возрасте до 16 лет; в) семьи, в которых родители: - являются инвалидами; - имеют статус безработного; - не могут обеспечить семью по уважительным причинам; г) другие малообеспеченные граждане. 1.1. Постановка на учет осуществляется на основании следующих документов: - паспорт; - свидетельство о рождении детей; - постановление главы администрации района об установлении опеки (для опекунских семей); - заключение комиссии врачей об инвалидности ребенка (для семей, воспитывающих детей-инвалидов); - свидетельство о смерти одного (обоих) из родителей для вдов (вдовцов); - справка о размерах всех доходов семьи; - пенсионное удостоверение. 1.2. Постановка семей на учет осуществляется оформлением акта обследования установленного образца по месту жительства заявителя и внесением сведений о семье в компьютерную базу данных отдела. 2. Уровень обеспеченности семьи определяется специалистами отдела, в спорных случаях - комиссией по оказанию адресной социальной помощи на основании справок о размерах видов доходов, получаемых семьей за последние три месяца перед обращением. 2.1. Остро нуждающимися в социальной помощи считаются семьи, имеющие совокупный среднедушевой доход меньше или равный двукратному минимуму заработной платы. 2.2. Нуждающимися в социальной помощи признаются семьи, имеющие среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного для жителей Калининградской области. 3. Периодичность оказания социальной помощи зависит от уровня обеспеченности семьи. 3.1. Основными видами помощи, оказываемой семьям, состоящим на учете в отделе социальной защиты населения, являются: - бесплатное питание в школьной столовой; - финансовая помощь; - выделение средств для заготовки овощей на осенне-зимний период; - срочная социальная помощь; - выделение средств на приобретение топлива по установленной норме; - выдача вещей и обуви, в том числе бывших в употреблении; - юридическая консультация по вопросам социальной помощи; - бесплатные путевки в детские загородные санатории и лагеря отдыха; - обеспечение талонами в баню, парикмахерскую. 3.2. Материальные виды помощи не оказываются: - семьям, не представляющим ежеквартально справки о размере доходов; - семьям, в которых не работают один или несколько трудоспособных членов семьи без уважительных причин либо уволены по собственному желанию и не имеющие официального статуса безработного; - гражданам, злоупотребляющим спиртными напитками; - семьям, имеющим совокупный среднедушевой доход выше прожиточного минимума, установленного для жителей Калининградской области. Примечание: размер величины прожиточного минимума на душу населения ежеквартально утверждается постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области и вступает в силу со дня его официального опубликования. Приложение N 2 к Постановлению главы администрации МО "Гурьевский район" от 21 марта 2005 г. N 418 ПОРЯДОК предоставления адресной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, обратившимся в администрацию района 1. Адресная помощь предоставляется отделом социальной защиты населения администрации района жителям района, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Калининградской области, оказавшимся в тяжелом материальном положении по объективным причинам. К гражданам, имеющим право на адресную социальную помощь, относятся следующие категории населения: - неработающие пенсионеры; - инвалиды I и II групп; - инвалиды III группы, не работающие по объективным причинам; - дети в многодетных, неполных семьях, в семьях безработных; - дети, оба родителя которых обучаются в высших и средних специальных учебных заведениях очной формы обучения; - дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети-инвалиды; - дети, у которых оба родителя - неработающие пенсионеры; - дети инвалидов I и II групп и не работающих по объективным причинам, инвалидов III группы; - учащиеся средних и высших учебных заведений - сироты, а также оба родителя которых инвалиды; - беременные женщины со сроком беременности свыше 20 недель; - женщины, имеющие детей до 1,5 лет; - граждане, пострадавшие вследствие преступных посягательств и стихийных бедствий, повлекших полную или частичную утрату средств; - безработные, имеющие официальный статус; - лица без определенного места жительства; - лица, освободившиеся из мест лишения свободы и оказавшиеся без средств к существованию. 2. Все заявления об оказании адресной социальной помощи регистрируются в журнале обращений граждан, одновременно делается запрос по месту жительства в администрацию сельского округа. В случае обращений граждан, пострадавших в результате преступных посягательств, необходимо предоставление справки из органов внутренних дел. Заявление об оказании материальной помощи рассматривается в течение месяца со дня подачи, в экстренных случаях - в день обращения. 3. Размер материальной адресной помощи устанавливается в следующих объемах: - неработающим пенсионерам и инвалидам I, II и III групп - до 500 рублей; - учащимся - сиротам, не находящимся на государственном обеспечении, - до 500 рублей; - беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет, - до 500 рублей; - детям из всех категорий малообеспеченных семей - до 300 рублей на одного ребенка и до 500 рублей на ребенка-инвалида; - пострадавшим вследствие стихийных бедствий, повлекших полную или значительную утрату средств, - 5000 рублей на семью; - лицам, освобожденным из мест лишения свободы (на оформление документов), и лицам без определенного места жительства - до 300 рублей; - больному или лицу (отцу, матери, другим близким родственникам), сопровождающему больного на лечение по направлению управления здравоохранения администрации области, - в размере до 5000 рублей; - детям из малообеспеченных семей, больным сахарным диабетом и онкозаболеваниями, - ежеквартально 500 рублей; - по распоряжению главы администрации района в особых случаях материальная помощь может быть оказана до 10000 рублей. 4. Выплата выделенной решением районной комиссии материальной помощи производится непосредственно в кассе отдела или по месту жительства заявителя специалистами по социальной работе. Приложение N 3 к Постановлению главы администрации МО "Гурьевский район" от 21 марта 2005 г. N 418 ПОЛОЖЕНИЕ об отделении срочной социальной помощи 1. Отделение срочной социальной помощи создано для оказания помощи гражданам, которые в силу различных причин полностью или частично утратили возможность обеспечить себя и свою семью. 2. Отделение срочной социальной помощи входит в состав отдела социальной защиты населения администрации района. Реорганизуются и ликвидируются решением главы администрации района по согласованию с начальником отдела. 3. Руководство отделением, контроль за ее работой и организационно-методическую помощь осуществляет начальник отдела социальной защиты населения администрации района. 4. Основными задачами отделения срочной социальной помощи являются: - принятие безотлагательных мер, направленных на временное поддержание жизнедеятельности граждан, остро нуждающихся в социальной поддержке, путем предоставления различных видов помощи, включающих обеспечение питанием, медикаментами, одеждой, обувью, другими видами помощи; - обеспечение необходимой информацией и консультацией лиц, обратившихся за социальной поддержкой, оказание экстренной психологической помощи, в необходимых случаях направление граждан к иным службам, организациям, учреждениям, где их запросы могут быть удовлетворены более полно и квалифицированно; - выявление нуждающихся в социальной помощи; - организация помощи; - содействие в трудоустройстве граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; - социальный патронаж; - контроль за использованием помощи; - организация адресной социальной поддержки малоимущих граждан. 5. К гражданам, имеющим право на материальную помощь, относятся следующие категории населения: - одинокие граждане, престарелые и инвалиды, утратившие средства к существованию; - несовершеннолетние дети, оставшиеся без надзора и попечения родителей или лиц, их заменяющих; - многодетные и неполные семьи. 6. Отделением срочной социальной помощи руководит заведующий. В штат отделения входят специалисты по социальной работе, зав. складом. Прием и увольнение всех работников отделения осуществляется начальником отдела социальной защиты населения администрации района по согласованию с заведующим отделения. 7. Оплата труда заведующего, специалистов отделения срочной социальной помощи производится в размерах, установленных единой тарифной сеткой по оплате труда работникам бюджетной сферы. 8. Начальник отдела социальной защиты населения администрации района по согласованию с главой администрации района может устанавливать порядок и условия работы отделения срочной социальной помощи, виды срочной социальной помощи населению дополнительно к изложенным в п. 4 настоящего Положения. Приложение N 4 к Постановлению главы администрации МО "Гурьевский район" от 21 марта 2005 г. N 418 ПОЛОЖЕНИЕ о районной комиссии по оказанию адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам Гурьевского района, попавшим в трудную жизненную ситуацию 1. Комиссия создана с целью оказания материальной либо натуральной помощи жителям района, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Калининградской области, либо пострадавшим от стихийных бедствий (пожаров, наводнений и др.) и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. 2. В состав комиссии входят начальники отделов администрации района, других государственных учреждений, руководители общественных организаций. Состав комиссии утверждается главой администрации района, председателем комиссии является начальник отдела социальной защиты населения администрации района. 3. Основные функции комиссии: - рассмотрение документов заявителей, обратившихся за материальной или натуральной помощью; - принятие решения о выделении материальной или натуральной помощи, ее размере, виде или об отказе в материальной помощи (в соответствии с Порядком оказания адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам). 4. На рассмотрение комиссии представляются следующие документы: - заявление; - акт материально-бытового обследования; - сведения о доходах; - сведения о подсобном хозяйстве; - иные документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации и понесенные расходы. Комиссия рассматривает представленные документы без присутствия заявителя. 5. Заседание комиссии проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствовали более половины ее членов. 6. Решение комиссии определяется простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Голос председателя комиссии является решающим. 7. По итогам заседания оформляется протокол, подписываемый председателем комиссии либо его заместителем, членами комиссии. Протокол комиссии оформляется в течение двух дней с даты проведения заседания. Решение комиссии доводится до заявителя по месту жительства в пятидневный срок устно или письменно (по просьбе заявителя). 8. Выписка из протокола с решением и ведомости на оплату передаются в бухгалтерию отдела социальной защиты населения администрации района на исполнение. Приложение N 5 к Постановлению главы администрации МО "Гурьевский район" от 21 марта 2005 г. N 418 ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей комиссии срочной адресной помощи малообеспеченным гражданам Гурьевского района, попавшим в трудную жизненную ситуацию 1. Рабочая комиссия создана с целью оказания срочной адресной помощи гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию и нуждающимся в срочной социальной помощи. 2. Рабочая комиссия работает в промежутках между заседаниями районной комиссии по оказанию адресной помощи малообеспеченным гражданам района, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 3. Рабочая комиссия образована из числа работников отдела социальной защиты населения администрации района. Состав комиссии утверждается главой администрации района. Председателем рабочей комиссии является начальник отдела социальной защиты населения администрации района. 4. Основные функции комиссии: - рассмотрение заявлений граждан, обратившихся за срочной материальной помощью; - принятие решения о выделении единовременной срочной помощи, ее виде и размере (в соответствии с Порядком оказания срочной социальной помощи гражданам, обратившимся в администрацию района). 5. Заседание комиссии считается правомерным, если на нем присутствует более половины ее членов. 6. Решение комиссии определяется простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии. Голос председателя комиссии является решающим. 7. При положительном решении заявление подписывается присутствующими членами комиссии и передается в бухгалтерию отдела социальной защиты населения администрации района в тот же день. 8. Все решения рабочей комиссии по оказанию срочной адресной помощи утверждаются решением районной комиссии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|