Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 02.12.2002 № 580РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Калининградской области от 23.05.2005 г. N 280 от 02 декабря 2002 года N 580 Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области от 22.04.2004 г. N 174; от 28.06.2004 г. N 313) В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области от 24 мая 1999 года N 129 "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации области согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.). 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области В.Г. Егоров Приложение к постановлению администрации Калининградской области от 02 декабря 2002 года N 580 ПОЛОЖЕНИЕ Об управлении здравоохранения администрации области (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области от 22.04.2004 г. N 174; от 28.06.2004 г. N 313) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Управление здравоохранения администрации области (далее - Управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, обеспечивающим проведение государственной политики и осуществляющим на территории области управление в сфере здравоохранения. 2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением. 3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области. 4. Расходы на содержание аппарата Управления осуществляются за счет средств областного бюджета. 5. Управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Управление имеет право открывать иные счета в банках и других кредитных учреждениях в установленном порядке. 6. Управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подразделу "Здравоохранение" и "Санитарный эпидемиологический надзор" в размере, определенном в областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством, в том числе правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям, утверждать сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выступать в суде от имени областной казны по искам по ведомственной принадлежности, в том числе в отношении подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. 7. Управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Деятельность управления курирует заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения. ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 8. Основными задачами Управления являются: 1) реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи населению; 2) участие в установленном порядке в реализации федеральных программ по развитию здравоохранения, разработка и реализация областных целевых программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья населения области; 3) управление деятельностью лечебно-профилактических, учебных, санаторно-курортных и иных учреждений здравоохранения областного подчинения; 4) организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения на территории области, независимо от форм собственности; 5) разработка предложений по совершенствованию системы здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования сферы здравоохранения области; 6) разработка и представление на утверждение территориальной Программы государственных гарантий оказания гражданам области бесплатной медицинской помощи; 7) осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию; 8) участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов; 9) участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга; 10) совершенствование и развитие системы профессионального образования, последипломной подготовки медицинских работников; 11) участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения; 12) организация функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью; 13) организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке Управления и учреждений здравоохранения области; 14) организация и выполнение мероприятий по мобилизационным заданиям, установленным Управлению. ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 9. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением: а) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калининградской области в сфере здравоохранения, разрабатывает финансово-экономическое обоснование к ним; б) совместно с Центром госсанэпиднадзора в Калининградской области участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области; в) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области; г) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; д) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны; е) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности; ж) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области; з) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; и) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением. к) осуществляет координацию и регулирование деятельности в отношении государственных унитарных предприятий Калининградской области и государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Управления. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской области от 28.06.2004 г. N 313) 10. В сфере профилактики заболеваний, медицинской помощи и экспертизы: а) обеспечивает совершенствование профилактической,лечебно -диагностической и лечебно-оздоровительной работы; б) осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных государственных санаторно-курортных учреждений, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области санаторно-курортных учреждений других ведомств; в) осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов; г) совместно с Центром госсанэпиднадзора в Калининградской области в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания; д) организует развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, другими инфекционными заболеваниями; е) организует работу по разработке планов внедрения достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий; ж) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей; з) разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.). 11. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства; а) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья; б) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку; в) разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль,мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка; г) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 12. В сфере медицинской статистики и информатизации: а) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области; б) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения. 13. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров: а) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников; б) на основании договоров с высшими медицинским учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области; в) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий. 14. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для медицинских работников: а) осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; б) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике; в) осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда учреждений здравоохранения области, организует их обучение. 15. В сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: а) принимает меры по совершенствованию службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет контроль за ее деятельностью; б) в установленном порядке создает запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии. 16. В сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения: а) разрабатывает проекты областных программ, проекты нормативных правовых актов Калининградской области о порядке лекарственного обеспечения населения области и учреждений здравоохранения; б) организует в установленном порядке осуществление централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования; в) организует контроль за лекарственным обеспечением больных при амбулаторном и стационарном лечении, за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями; г) осуществляет контроль за ценообразованием на лекарственные средства, организует проведение государственной политики ценообразования на лекарственные средства; д) организует проведение сертификации и контроля качества лекарственных средств, а также мероприятий по выявлению в аптечных учреждениях фальсифицированных лекарственных средств. 17. В сфере финансово-экономической и инвестиционной политики, бухгалтерского учета: а) финансирует в установленном порядке областные учреждения здравоохранения, объекты капитального строительства, осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, и при наличии необходимых разрешительных документов - технический надзор за реконструкцией, расширением, проведением капитального ремонта в областных учреждениях здравоохранения и утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования; (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 22.04.2004 г. N 174) б) определяет перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании; в) организует перспективное и годовое планирование расходов на содержание областных учреждений здравоохранения в рамках выделенных ассигнований; г) разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов на медикаменты, питание, мягкий инвентарь для учреждений здравоохранения области; д) как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг; е) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, подведомственными бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств; ж) готовит и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг. 18. В сфере медицинского страхования: а) принимает участие в реализации государственной политики обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством РОССИЙСКОЙ Федерации; б) устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования населения Калининградской области. 19. В сфере международного сотрудничества: а) в установленном порядке взаимодействует по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами субъектов государств участников СНГ, других зарубежных стран; б) проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной Организацией Здравоохранения по внедрению передовых западных медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на месте; в) принимает участие в проводимых международных конференциях, симпозиумах, конгрессах; г) разрабатывает программы экономического сотрудничества с западными партнерами, финансируемые международными фондами; д) содействует привлечению иностранных инвесторов в производство медицинских препаратов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и медицинской техники на территории области. ГЛАВА 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ 20. В соответствии с возложенными на него задачами Управление имеет право: а) издавать в пределах своей компетенции приказы и контролировать их исполнение; б) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений здравоохранения; в) запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; г) организовывать конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; д) привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; е) участвовать в установленном порядке в совещаниях администрации области и других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления; ж) вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области и администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; з) представлять в установленном порядке замечания и предложения по проектам областных законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области; ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 21. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением своих функций. 22. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению главой администрации (губернатором) области. 23. Начальник управления: а) руководит на основе единоначалия деятельностью Управления, координирует и контролирует деятельность находящихся в ведении Управления областных учреждений здравоохранения; б) утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание аппарата Управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание органов исполнительной власти области; в) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные инструкции работников аппарата Управления; г) по согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области осуществляет прием, увольнение и другие кадровые перемещения государственных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие государственные должности в аппарате управления; д) представляет главе администрации (губернатору) области к назначению и освобождению от занимаемой должности руководителей подведомственных учреждений здравоохранения, по поручению главы администрации (губернатора) области заключает с ними трудовые договоры; е) представляет без доверенности Управление во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, организациях различных форм собственности; ж) выдает доверенности; представляет Управление лично или через доверенных лиц в суде, арбитражном и третейском суде; з) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений здравоохранения; и) в пределах компетенции Управления издает приказы. 24. В Управлении создается коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), заместителей начальника Управления, руководителей ведущих отделов Управления и лечебно-профилактических учреждений области. В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, медицинской промышленности, общественных организаций и др. Персональный состав коллегии утверждается главой администрации (губернатором) области. 25. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Управления, предприятий, учреждений и организаций здравоохранения и медицинской промышленности области, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов отдельных приказов, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей учреждений здравоохранения и муниципальных органов управления здравоохранением, взаимодействует с органами исполнительной власти области по выработке решений по проблемам, относящимся к вопросам ведения Управления. Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления. ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 26. Деятельность Управления прекращается по решению администрации области в порядке, установленном действующим законодательством. 27. Документы текущего делопроизводства постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|