Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 02.12.2002 № 580

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Администрации Калининградской
                                     области от 23.05.2005 г. N 280

                    от 02 декабря 2002 года N 580

                Об утверждении Положения об управлении
                здравоохранения администрации области

   (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области
           от 22.04.2004 г. N 174; от 28.06.2004 г. N 313)


     В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области от  24
мая   1999  года  N  129  "О  схеме  управления  и  структуре  органов
исполнительной власти области,  порядке их образования и  полномочиях"
администрация Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Утвердить     Положение    об    управлении    здравоохранения
администрации области согласно приложению.
     2. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                       В.Г. Егоров


                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                               Калининградской области
                                         от 02 декабря 2002 года N 580

                              ПОЛОЖЕНИЕ
         Об управлении здравоохранения администрации области

   (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области
           от 22.04.2004 г. N 174; от 28.06.2004 г. N 313)


                       ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Управление  здравоохранения  администрации  области  (далее  -
Управление)  является  органом  исполнительной  власти Калининградской
области,  обеспечивающим   проведение   государственной   политики   и
осуществляющим    на    территории    области   управление   в   сфере
здравоохранения.
     2. В  своей  деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  федеральными   законами,   актами   Президента
Российской  Федерации  и Правительства Российской Федерации,  законами
Калининградской  области,  постановлениями  и   распоряжениями   главы
администрации  (губернатора) Калининградской области,  постановлениями
администрации области, а также настоящим Положением.
     3. Управление  осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими органами исполнительной власти области.
     4. Расходы  на  содержание  аппарата Управления осуществляются за
счет средств областного бюджета.
     5. Управление  обладает правами юридического лица,  имеет лицевой
счет  в  управлении  Федерального  казначейства   по   Калининградской
области. Управление имеет право открывать иные счета в банках и других
кредитных учреждениях в установленном порядке.
     6. Управление  является главным распорядителем средств областного
бюджета    по    подразделу    "Здравоохранение"     и     "Санитарный
эпидемиологический надзор" в размере, определенном в областном бюджете
на соответствующий финансовый год,  со всеми правами и  обязанностями,
установленными   бюджетным   законодательством,  в  том  числе  правом
распределять бюджетные средства по подведомственным  распорядителям  и
получателям,  утверждать  сметы  доходов  и  расходов подведомственных
бюджетных  учреждений,  составлять  бюджетную  роспись,   распределять
лимиты  бюджетных  обязательств  по  подведомственным распорядителям и
получателям бюджетных средств,  выступать в суде  от  имени  областной
казны  по  искам  по  ведомственной  принадлежности,  в  том  числе  в
отношении подведомственных предприятий и учреждений,  предъявляемым  в
порядке субсидиарной ответственности.
     7. Управление имеет печать с изображением Государственного  герба
Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие
печати и штампы.
     Деятельность управления  курирует заместитель главы администрации
области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.

                 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

     8. Основными задачами Управления являются:
     1) реализация  в пределах своей компетенции системы мер по охране
здоровья населения, включая организацию профилактических мероприятий и
оказание медицинской помощи населению;
     2) участие  в  установленном  порядке  в  реализации  федеральных
программ   по   развитию   здравоохранения,  разработка  и  реализация
областных  целевых  программ  по  развитию  здравоохранения   области,
профилактике заболеваний,  медицинскому образованию населения и другим
вопросам в сфере охраны здоровья населения области;
     3) управление  деятельностью  лечебно-профилактических,  учебных,
санаторно-курортных  и  иных  учреждений  здравоохранения   областного
подчинения;
     4) организационно-методическое      руководство      учреждениями
здравоохранения    на   территории   области,   независимо   от   форм
собственности;
     5) разработка    предложений    по    совершенствованию   системы
здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного
медицинского   страхования,  а  также  использованию  иных  источников
финансирования сферы здравоохранения области;
     6) разработка  и  представление  на  утверждение  территориальной
Программы  государственных   гарантий   оказания   гражданам   области
бесплатной медицинской помощи;
     7) осуществление  мероприятий  по  обеспечению  охраны   здоровья
матери и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию;
     8) участие   в   осуществлении   мероприятий   по    профилактике
инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
     9) участие    в    обеспечении     социально-гигиенического     и
эпидемиологического  благополучия  населения, социально-гигиенического
мониторинга;
     10) совершенствование   и   развитие   системы  профессионального
образования, последипломной подготовки медицинских работников;
     11) участие  в  работе  по  осуществлению  международных связей в
области здравоохранения;
     12) организация  функциональной подсистемы экстренной медицинской
помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью;
     13) организация   и  реализация  мероприятий  по  мобилизационной
подготовке Управления и учреждений здравоохранения области;
     14) организация   и  выполнение  мероприятий  по  мобилизационным
заданиям, установленным Управлению.

                     ГЛАВА 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

     9. В   сфере   совершенствования   организации    и    управления
здравоохранением:
     а) разрабатывает    проекты    нормативных     правовых     актов
Калининградской   области   в   сфере  здравоохранения,  разрабатывает
финансово-экономическое обоснование к ним;
     б) совместно   с   Центром  госсанэпиднадзора  в  Калининградской
области участвует в подготовке информации о реализации государственной
политики  в  сфере  охраны  здоровья  граждан  и  о состоянии здоровья
населения области;
     в) принимает  меры по повышению уровня медицинского обеспечения и
качества медицинского обслуживания населения области;
     г) в  установленном порядке рассматривает обращения,  заявления и
жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     д) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и
служебной тайны;
     е) оказывает  методическую помощь по мобилизационной подготовке и
гражданской  обороне  в  учреждениях  здравоохранения  независимо   от
ведомственной принадлежности;
     ж) участвует в проведении мероприятий мобилизационной  подготовки
во  взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов
администрации области;
     з) организует  и  проводит  мероприятия  по выполнению требований
Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
     и) в  установленном  порядке  выдает  специальные  разрешения  на
оказание    платных    медицинских    услуг    областным   учреждениям
здравоохранения   и    учреждениям    здравоохранения    муниципальных
образований  области,  где отсутствуют муниципальные органы управления
здравоохранением.
     к)   осуществляет  координацию  и  регулирование  деятельности  в
отношении   государственных   унитарных   предприятий  Калининградской
области   и   государственных   учреждений   Калининградской  области,
находящихся в ведомственной подчиненности Управления. (Дополнен      -
Постановление        Администрации       Калининградской       области
от 28.06.2004 г. N 313)
     10. В   сфере  профилактики  заболеваний,  медицинской  помощи  и
экспертизы:
     а) обеспечивает     совершенствование    профилактической,лечебно
-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
     б) осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных
государственных санаторно-курортных учреждений,  способствует развитию
расположенных      на      территории      Калининградской     области
санаторно-курортных учреждений других ведомств;
     в) осуществляет      методическое     руководство     медицинской
реабилитацией инвалидов;
     г) совместно   с   Центром  госсанэпиднадзора  в  Калининградской
области в пределах своей компетенции принимает  участие  в  работе  по
профилактике  инфекционных,  паразитарных  заболеваний,  особо опасных
инфекционных  заболеваний,  а  также   профессиональных   заболеваний,
связанных  с  неблагоприятным  влиянием на здоровье человека среды его
обитания;
     д) организует   развитие   эпидемиологической   службы   с  целью
обеспечения  оперативного  управления  комплексом  профилактических  и
противоэпидемических   мероприятий   по   борьбе  со  СПИДом,  другими
инфекционными заболеваниями;
     е) организует  работу  по  разработке планов внедрения достижений
науки и техники,  научной организации труда,  эффективных  медицинских
технологий;
     ж) организует в установленном порядке работу по направлению детей
и   взрослых   на  лечение  в  специализированные  медицинские  центры
федерального уровня и за границей;
     з) разрабатывает   предложения  по  оказанию  медицинской  помощи
отдельным   социально   незащищенным   группам    населения    (детям,
пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.).
     11. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства;
     а) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому
консультированию, охране репродуктивного здоровья;
     б) участвует  в решении вопросов медико-социальной помощи семье и
ребенку;
     в) разрабатывает   мероприятия,  обеспечивающие  охрану  здоровья
семьи,  матери,  ребенка,  осуществляет организацию  их  исполнения  и
контроль,мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка;
     г) разрабатывает  предложения   по   улучшению   питания   детей,
беременных женщин и кормящих матерей.
     12. В сфере медицинской статистики и информатизации:
     а) организует  работу  по  ведению  статистики в здравоохранении,
осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в
учреждениях здравоохранения области;
     б) в установленном порядке организует  регулярное  информирование
населения  области  через  средства  массовой информации о результатах
работы по решению вопросов круга ведения.
     13. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров:
     а) организует специальную профессиональную подготовку и повышение
квалификации медицинских и фармацевтических работников;
     б) на  основании  договоров  с   высшими   медицинским   учебными
заведениями  Российской Федерации организует целевую подготовку врачей
для учреждений здравоохранения области;
     в) организует     и    проводит    аттестацию    медицинских    и
фармацевтических работников высшего  и  среднего  звена  на  получение
квалификационных категорий.
     14. В сфере охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий
для медицинских работников:
     а) осуществляет политику,  направленную на обеспечение здоровых и
безопасных условий труда;
     б) анализирует   причины    производственного    травматизма    и
профессиональных  заболеваний в сфере здравоохранения,  принимает меры
по их устранению и профилактике;
     в) осуществляет  методическое  руководство  специалистами  охраны
труда учреждений здравоохранения области,  организует их обучение.
     15. В сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:
     а) принимает  меры   по   совершенствованию   службы   экстренной
медицинской  помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет контроль
за ее деятельностью;
     б) в установленном порядке создает запасы медицинского имущества,
лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов
и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     в) совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на
основе создания  многоуровневой  системы  и  разной  по  интенсивности
технологии.
     16. В сфере лекарственного  обеспечения  населения  и  учреждений
здравоохранения:
     а) разрабатывает проекты областных программ,  проекты нормативных
правовых   актов  Калининградской  области  о  порядке  лекарственного
обеспечения населения области и учреждений здравоохранения;
     б) организует     в     установленном    порядке    осуществление
централизованных закупок лекарственных средств и изделий  медицинского
назначения, медицинской техники и медицинского оборудования;
     в) организует контроль за лекарственным обеспечением больных  при
амбулаторном    и    стационарном    лечении,   за   правильностью   и
обоснованностью  выписки  рецептов  и  отпуска  лекарственных  средств
фармацевтическими организациями;
     г) осуществляет контроль  за  ценообразованием  на  лекарственные
средства,     организует     проведение    государственной    политики
ценообразования на лекарственные средства;
     д) организует   проведение   сертификации   и  контроля  качества
лекарственных средств,  а также мероприятий по  выявлению  в  аптечных
учреждениях фальсифицированных лекарственных средств.
     17. В сфере финансово-экономической  и  инвестиционной  политики,
бухгалтерского учета:
     а)  финансирует  в  установленном  порядке  областные  учреждения
здравоохранения,  объекты  капитального  строительства, осуществляет в
порядке,   установленном   действующим   законодательством  Российской
Федерации,  и  при  наличии  необходимых  разрешительных  документов -
технический   надзор   за   реконструкцией,  расширением,  проведением
капитального   ремонта   в  областных  учреждениях  здравоохранения  и
утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования;         (В
редакции    Постановления    Администрации   Калининградской   области
от 22.04.2004 г. N 174)
     б) определяет перечень видов медицинской помощи  и  дорогостоящих
медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании;
     в) организует перспективное и годовое  планирование  расходов  на
содержание  областных  учреждений  здравоохранения в рамках выделенных
ассигнований;
     г) разрабатывает  и  утверждает  финансовые нормативы расходов на
медикаменты,  питание, мягкий инвентарь для учреждений здравоохранения
области;
     д) как  главный  распорядитель  бюджетных  средств   осуществляет
контроль  получателей  бюджетных  средств в части обеспечения целевого
использования   бюджетных   средств,   своевременного   их   возврата,
предоставления   отчетности,   выполнения  заданий  по  предоставлению
государственных или муниципальных услуг;
     е) осуществляет  контроль  за  использованием  бюджетных  средств
распорядителями  бюджетных   средств,   подведомственными   бюджетными
учреждениями и другими получателями бюджетных средств;
     ж) готовит  и  представляет  Главному  управлению  по  бюджету  и
финансам  администрации области сводный отчет об исполнении бюджета по
выделенным средствам,  сводную смету доходов и расходов, а также отчет
о   выполнении   задания   по   предоставлению   государственных   или
муниципальных услуг.
     18. В сфере медицинского страхования:
     а) принимает  участие  в  реализации   государственной   политики
обязательного   медицинского  страхования  граждан  в  соответствии  с
действующим законодательством РОССИЙСКОЙ Федерации;
     б) устанавливает     перечень     видов    медицинской    помощи,
профилактических и  лечебно-диагностических  мероприятий,  входящих  в
базовую  программу  обязательного  медицинского  страхования населения
Калининградской области.
     19. В сфере международного сотрудничества:
     а) в   установленном   порядке   взаимодействует   по    вопросам
здравоохранения  с  соответствующими  структурами субъектов государств
участников СНГ, других зарубежных стран;
     б) проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной
Организацией   Здравоохранения   по   внедрению   передовых   западных
медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением
обучения на месте;
     в) принимает  участие  в  проводимых  международных конференциях,
симпозиумах, конгрессах;
     г) разрабатывает   программы   экономического   сотрудничества  с
западными партнерами, финансируемые международными фондами;
     д) содействует  привлечению иностранных инвесторов в производство
медицинских препаратов,  изделий медицинского назначения, медицинского
оборудования и медицинской техники на территории области.

                      ГЛАВА 4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

     20. В  соответствии  с  возложенными  на него задачами Управление
имеет право:
     а) издавать в пределах своей компетенции приказы и контролировать
их исполнение;
     б) осуществлять   контроль   за   деятельностью  подведомственных
учреждений здравоохранения;
     в) запрашивать   и  получать  от  органов  исполнительной  власти
области,  юридических лиц  независимо  от  их  организационно-правовой
формы   и  формы  собственности  материалы,  необходимые  для  решения
вопросов, входящих в его компетенцию;
     г) организовывать   конференции,   совещания,  встречи  и  другие
мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
     д) привлекать    на   договорной   основе   научные   учреждения,
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
     е) участвовать в установленном порядке в совещаниях администрации
области и других  организаций  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Управления;
     ж) вносить  в  установленном  порядке   на   рассмотрение   главы
администрации  (губернатора)  области  и администрации области проекты
нормативных правовых актов  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
Управления;
     з) представлять в установленном порядке замечания  и  предложения
по  проектам  областных  законов  и  иных  нормативных  правовых актов
Калининградской области;

             ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

     21. Управление возглавляет начальник,  назначаемый на должность и
освобождаемый   от   должности   главой  администрации  (губернатором)
области.
     Начальник Управления   несет   персональную   ответственность  за
выполнение возложенных на Управление задач и осуществление Управлением
своих функций.
     22. Начальник  Управления  имеет  заместителей,  назначаемых   на
должность  и  освобождаемых  от  должности по его представлению главой
администрации (губернатором) области.
     23. Начальник управления:
     а) руководит на  основе  единоначалия  деятельностью  Управления,
координирует   и   контролирует  деятельность  находящихся  в  ведении
Управления областных учреждений здравоохранения;
     б) утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда структуру и штатное  расписание  аппарата  Управления,  а  также
смету   расходов   на   его  содержание  в  пределах  утвержденных  на
соответствующий  период  ассигнований,  предусмотренных  в   областном
бюджете на содержание органов исполнительной власти области;
     в) распределяет   обязанности   между    своими    заместителями,
утверждает должностные инструкции работников аппарата Управления;
     г) по  согласованию  с  управлением  государственной   службы   и
подготовки кадров администрации области осуществляет прием, увольнение
и другие кадровые  перемещения  государственных  служащих,  замещающих
ведущие,  старшие  и  младшие  государственные  должности  в  аппарате
управления;
     д) представляет   главе  администрации  (губернатору)  области  к
назначению  и  освобождению  от  занимаемой  должности   руководителей
подведомственных   учреждений   здравоохранения,  по  поручению  главы
администрации  (губернатора)  области  заключает   с   ними   трудовые
договоры;
     е) представляет  без  доверенности  Управление  во  всех  органах
представительной    и    исполнительной   власти,   органах   местного
самоуправления,  общественных организациях, учреждениях, предприятиях,
организациях различных форм собственности;
     ж) выдает доверенности;  представляет Управление лично или  через
доверенных лиц в суде, арбитражном и третейском суде;
     з) утверждает   сметы   доходов   и   расходов   подведомственных
учреждений здравоохранения;
     и) в пределах компетенции Управления издает приказы.
     24. В   Управлении   создается   коллегия  в  составе  начальника
Управления   (председатель    коллегии),    заместителей    начальника
Управления,     руководителей    ведущих    отделов    Управления    и
лечебно-профилактических учреждений области.
     В состав    коллегии    могут   входить   представители   органов
исполнительной  власти  области,  органов   местного   самоуправления,
медицинской    промышленности,    общественных   организаций   и   др.
Персональный  состав  коллегии   утверждается   главой   администрации
(губернатором) области.
     25. Коллегия является совещательным органом  и  рассматривает  на
своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения
и  деятельности  Управления,  предприятий,  учреждений  и  организаций
здравоохранения   и  медицинской  промышленности  области,  подбора  и
расстановки кадров,  подготовки проектов отдельных приказов,  проверки
их    исполнения,   заслушивает   доклады   руководителей   учреждений
здравоохранения и муниципальных органов  управления  здравоохранением,
взаимодействует  с органами исполнительной власти области по выработке
решений по проблемам, относящимся к вопросам ведения Управления.
     Решения коллегии реализуются приказами начальника Управления.

                  ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     26. Деятельность Управления прекращается по решению администрации
области в порядке, установленном действующим законодательством.
     27. Документы текущего делопроизводства постоянного хранения и по
личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а
в  случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по
акту установленного образца.


Информация по документу
Читайте также