Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 23.05.2005 № 280РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О Главном управлении здравоохранения администрации области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 16) В соответствии с со статьей 5 Закона Калининградской области «О структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях», постановлением главы администрации (губернатора) Калининградской области от 1 апреля 2005 года № 30 «О структуре органов исполнительной власти Калининградской области» администрация Калининградской области постановляет: 1. Переименовать управление здравоохранения администрации области в Главное управление здравоохранения администрации области. 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 16) 3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Калининградской области: - от 02 декабря 2002 года № 580 «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации области»; - от 22 апреля 2004 года № 174 «О внесении изменения в Положение об управлении здравоохранения администрации области»; - от 28 июня 2004 года № 313 «О внесении дополнения в Положение об управлении здравоохранения администрации области». 4 - 5. (Утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 16) 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. 23 мая 2005 года № 280 Глава администрации{губернатор) В.Г.Егоров Калининградской области Приложение к постановлению администрации области от 23 мая 2005 года № 280 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении здравоохранения администрации области Глава 1. Общие положения 1. Главное управление здравоохранения администрации области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) Калининградской области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением. 3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти области, органами местного самоуправления. 4. Главное управление обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Калининградской области. Главное управление вправе иметь внебюджетный и валютный счета, открытые в банках и других кредитных учреждениях в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Главное управление является главным распорядителем средств областного бюджета по подразделам «Здравоохранение», «Образование» в части, относящейся к государственному областному учреждению среднего профессионального образования «Калининградский медицинский колледж» (далее - медицинский колледж), «Санитарный эпидемиологический надзор», на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в размере, определенном в областном бюджете на соответствующий финансовый год, со всеми правами и обязанностями, установленными бюджетным законодательством, в том числе правом распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям, утверждать сметы доходов и расходов бюджетных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, выступать в суде от имени областной казны по искам по ведомственной принадлежности, в том числе в отношении государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности. 6. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств областного бюджета. Имущество Главного управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке. 7. Главное управление имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Координацию деятельности Главного управления осуществляет заместитель главы администрации области, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения. Глава 2. Основные задачи Главного управления 8. Проведение в соответствии с действующим законодательством государственной политики и управление на территории области в сфере здравоохранения, реализация в пределах своей компетенции системы мер по охране здоровья населения, включая оказание медицинской помощи населению и организацию профилактических мероприятий. 9. Разработка и реализация областных программ по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан. 10. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы здравоохранения области в пределах своей компетенции. 11. Управление деятельностью лечебно-профилактических, учебных, санаторно-курортных и иных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления. 12. Разработка предложений по совершенствованию системы здравоохранения области, включая систему обязательного и добровольного медицинского страхования, а также использованию иных источников финансирования сферы здравоохранения области. 13. Разработка и представление на утверждение программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи. 14. Осуществление мероприятий по обеспечению охраны здоровья матери и ребенка, разработка предложений по их совершенствованию. 15. Участие в организации лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. 16. Участие в осуществлении мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов. 17. Участие в обеспечении социально-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения, социально-гигиенического мониторинга. 18. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения, совершенствование и развитие системы профессионального образования, последипломной подготовки медицинских работников. 19. Участие в работе по осуществлению международных связей в области здравоохранения. 20. Организация функциональной подсистемы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и руководство ее деятельностью. 21. Организация и реализация мероприятий по мобилизационной подготовке Главного управления и государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, выполнение мероприятий по мобилизационным заданиям, установленным Главному управлению. 22. В пределах своей компетенции организация взаимодействия муниципальных органов управления здравоохранением в целях проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения, организации обмена опытом в сфере здравоохранения. Глава 3. Функции Главного управления 23. В сфере совершенствования организации и управления здравоохранением: 1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Калининградской области в сфере здравоохранения; 2) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, их материально- техническое обеспечение; 3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека участвует в подготовке информации о реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан и о состоянии здоровья населения области; 4) принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения области; 5) в установленном порядке рассматривает обращения, заявления и жалобы граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; 6) осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной и служебной тайны; 7) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 8) оказывает методическую помощь по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности; 9) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области; 10) в установленном порядке выдает специальные разрешения на оказание платных медицинских услуг областным учреждениям здравоохранения и учреждениям здравоохранения муниципальных образований области, где отсутствуют муниципальные органы управления здравоохранением; 11) осуществляет в соответствии с действующим законодательством полномочия собственника в отношении государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления; 12) образовывает координационные и консультационные органы для реализации функций Главного управления. 24. В сфере профилактики заболеваний и медицинской помощи: 1) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно- диагностической и лечебно-оздоровительной работы; 2) осуществляет руководство и контроль за деятельностью государственных санаторно-курортных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, способствует развитию расположенных на территории Калининградской области санаторно- курортных учреждений других ведомств; 3) совместно с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах своей компетенции принимает участие в работе по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека среды его обитания; 4) организует в пределах своей компетенции развитие эпидемиологической службы с целью обеспечения оперативного управления комплексом профилактических и противоэпидемических мероприятий по борьбе со СПИДом, туберкулезом и другими инфекционными заболеваниями; 5) организует работу по внедрению достижений науки и техники, научной организации труда, эффективных медицинских технологий; 6) организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение в специализированные медицинские центры федерального уровня и за границей. 25. В сфере охраны здоровья семьи, материнства и детства: 1) разрабатывает мероприятия, направленные на обеспечение охраны здоровья семьи, матери, ребенка, осуществляет организацию их исполнения и контроль; 2) осуществляет мониторинг состояния здоровья семьи, матери и ребенка, анализирует состояние демографических показателей младенческой и материнской смертности, заболеваемости женского и детского населения, определяет основные направления работы по их оптимизации; 3) организует работу по планированию семьи, медико-гигиеническому консультированию, охране репродуктивного здоровья; 4) участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье и ребенку; 5) разрабатывает предложения по улучшению питания детей, беременных женщин и кормящих матерей. 26. В сфере медицинской статистики и информатизации: 1) организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в учреждениях здравоохранения области; 2) в установленном порядке организует регулярное информирование населения области через средства массовой информации о результатах работы по решению вопросов круга ведения. 27. В сфере подготовки и повышения квалификации кадров: 1) организует специальную профессиональную подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников; 2) на основании договоров с высшими медицинскими учебными заведениями Российской Федерации организует целевую подготовку врачей для учреждений здравоохранения области; 3) организует и проводит аттестацию медицинских и фармацевтических работников высшего и среднего звена на получение квалификационных категорий; 4) в установленном порядке проводит работу по представлению работников сферы здравоохранения области к награждению ведомственными и государственными наградами. 28. В сфере охраны труда, метрологического обеспечения, пожарной безопасности, а также обеспечения социальных льгот и гарантий для работников государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления: 1) осуществляет политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда; 2) анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике; 3) организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов учреждений здравоохранения области, медицинского колледжа, осуществляет методическое руководство специалистами охраны труда, организует их обучение; 4) осуществляет контроль за соблюдением в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, правил и норм охраны труда, пожарной безопасности, а также установленных социальных гарантий; 5) осуществляет надзор за организацией и состоянием метрологического обеспечения в учреждениях здравоохранения области, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности, в целях обеспечения единства и требуемой точности измерений как необходимого условия повышения эффективности мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний. 29. В сфере оказания помощи при чрезвычайных ситуациях: 1) принимает меры по совершенствованию службы экстренной медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и осуществляет контроль за ее деятельностью; 2) в установленном порядке создает запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; 3) совершенствует организацию службы скорой медицинской помощи на основе создания многоуровневой системы и разной по интенсивности технологии. 30. В сфере лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения: 1) разрабатывает проекты областных программ, проекты нормативных правовых актов о порядке лекарственного обеспечения населения области и учреждений здравоохранения; 2) организует в установленном порядке проведение конкурсов на осуществление централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения, медицинской техники и медицинского оборудования; 3) организует контроль за лекарственным обеспечением больных при амбулаторном и стационарном лечении, за правильностью и обоснованностью выписки рецептов и отпуска лекарственных средств фармацевтическими организациями; 31. В сфере финансово-экономической и инвестиционной политики, бухгалтерского учета: 1) финансирует в установленном порядке государственные учреждения, находящиеся в ведомственной подчиненности Главного управления, областные целевые программы и мероприятия в области здравоохранения, расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения области, мероприятия мобилизационной подготовки здравоохранения, гражданской обороны и территориальной службы медицины катастроф, осуществляет утверждение проектов и смет в пределах норм финансирования; 2) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет технический надзор за реконструкцией, расширением, проведением капитального ремонта в государственных учреждениях, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, открывает финансирование объектов по федеральной целевой программе и федеральной адресной инвестиционной программе в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию; 3) определяет перечень видов медицинской помощи и медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании; 4) организует перспективное и годовое планирование расходов на содержание государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, в рамках выделенных ассигнований; 5) разрабатывает и утверждает финансовые нормативы расходов на медикаменты, питание, мягкий инвентарь; 6) как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг; 7) готовит и представляет Главному управлению по бюджету и финансам администрации области сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению государственных услуг. 32. В сфере медицинского страхования: 1) принимает участие в реализации государственной политики обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; 2) обеспечивает взаимодействие деятельности субъектов обязательного медицинского страхования по реализации программы обязательного медицинского страхования населения области; 3) совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Калининградской области разрабатывает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования населения Калининградской области. 33. В сфере международного сотрудничества: 1) в установленном порядке взаимодействует по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами субъектов государств- участников СНГ, других зарубежных стран; 2) проводит активную политику в части сотрудничества со Всемирной Организацией Здравоохранения по внедрению передовых западных медицинских технологий, обучению специалистов за рубежом и проведением обучения на месте; 3) принимает участие в проводимых международных конференциях, симпозиумах, конгрессах; 4) разрабатывает программы экономического сотрудничества с западными партнерами, финансируемые международными фондами; 5) содействует привлечению иностранных инвесторов в производство медицинских препаратов, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования и медицинской техники на территории области. Глава 4. Права Главного управления 34. В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции приказы и контролировать их исполнение; 2) осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления; 3) запрашивать и получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 4) организовывать конференции, совещания, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, в необходимых случаях образовывать различные комиссии, рабочие группы и т.д.; 5) привлекать на договорной основе научные учреждения, специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению; 6) участвовать в установленном порядке в совещаниях администрации области и других организаций по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления; 7) в установленном порядке взаимодействовать с комиссиями и комитетами областной Думы; 8) вносить в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) области и администрации области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления; 9) представлять в установленном порядке замечания и предложения по проектам областных законов и иных нормативных правовых актов; 10) вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам совершенствования муниципальной системы здравоохранения. Глава 5. Организация деятельности Главного управления 35. Руководство Главным управлением осуществляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области. Начальник Главного управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и осуществление Главным управлением своих функций. 36. Начальник Главного управления имеет заместителей, одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению администрацией области в соответствии с действующим законодательством. 37. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и работников Главного управления утверждается администрацией области. Права и обязанности государственных гражданских служащих и работников Главного управления определяются законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим положением, служебными контрактами, трудовыми договорами, должностными регламентами. 38. Начальник Главного управления: 1) представляет без доверенности интересы Главного управления во всех органах представительной и исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, судах, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области; 2) руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления, контролирует и координирует деятельность государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления; 3) утверждает в пределах установленной численности структуру и штатное расписание Главного управления, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание Главного управления; 4) утверждает служебный распорядок Главного управления, определяет основные направления деятельности структурных подразделений Главного управления, их функции, планы работы; 5) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Главного управления; 6) в пределах своей компетенции назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Главного управления, представляет администрации области к назначению и освобождению от занимаемой должности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления, по поручению администрации области заключает с ними трудовые договоры; 7) обеспечивает служебную, трудовую и исполнительную дисциплину в Главном управлении, осуществляет поощрение или применение дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим, работникам Главного управления и руководителям государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления; 8) согласовывает с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области проекты приказов о назначении, увольнении, наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Главного управления, проекты приказов об утверждении и изменении штатных расписаний Главного управления; 9) утверждает сметы доходов и расходов государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления; 10) в пределах компетенции Главного управления издает приказы и контролирует их исполнение; 11) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 39. В Главном управлении создается коллегия в составе начальника Главного управления (председатель коллегии), заместителей начальника Главного управления, руководителей подразделений Главного управления, руководителей государственных учреждений, находящихся в ведомственной подчиненности Главного управления. В состав коллегии могут входить представители органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, медицинской промышленности, общественных организаций и др. Персональный состав коллегии утверждается главой администрации (губернатором) области. 40. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения области и деятельности Главного управления, организаций здравоохранения и медицинской промышленности области, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов отдельных приказов, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей учреждений здравоохранения и муниципальных органов управления здравоохранением, взаимодействует с органами исполнительной власти области по выработке решений по проблемам, относящимся к вопросам ведения Главного управления. Решения коллегии реализуются приказами начальника Главного управления. Глава 6. Заключительные положения 41. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется постановлением администрации области. 42. Деятельность Главного управления прекращается по решению администрации области в порядке, установленном действующим законодательством. 43. Документы текущего делопроизводства постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|