Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 28.04.2003 № 203

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Калининградской
                                   области от 23.05.2005 г. N 285

                     от 28 апреля 2003 года N 203

                О введении в действие территориальных
                 Методических указаний по определению
                 стоимости строительной продукции на
                  территории Калининградской области


     В целях реализации Соглашения, заключенного между Государственным
комитетом   по   строительству   и   жилищно-коммунальному   комплексу
Российской  Федерации  и  администрацией  Калининградской  области,  о
взаимодействии  по приоритетным направлениям совместной деятельности а
области строительства,  жилищно - коммунального хозяйства, архитектуры
и  градостроительства  в  2003  году  и  в  соответствии  с Отраслевым
тарифным соглашением по строительству  и  промышленности  строительных
материалов  Калининградской  области  на  2002-2004 годы администрация
Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Ввести в действие  территориальные  Методические  указания  по
определению    стоимости    строительной   продукции   на   территории
Калининградской области согласно приложению.
     2. Строительному  комитету администрации области (Бурьянову А.С.)
в установленном порядке  обеспечить  тиражирование  и  распространение
Методических  указаний по определению стоимости строительной продукции
на территории Калининградской области.
     3. Комитету  по  информации,  печати  и  связям с общественностью
администрации  области  (Корецкому  А.С.)   обеспечить   опубликование
данного постановления в средствах массовой информации.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
Главное контрольное управление администрации области (Литвина В.В.).
     5. Постановление вступает в силу со дня опубликования.


Глава администрации
(губернатор) области                                       В.Г. Егоров


                                            Приложение к постановлению
                                                 администрации области
                                          от 28 апреля 2003 года N 203

                Территориальные Методические указания
           по определению стоимости строительной продукции
                на территории Калининградской области

                           Общие положения

     1. Настоящие  территориальные  Методические  указания  (далее  по
тексту   -   Методические  указания)  разработаны  в  соответствии  со
следующими нормативными правовыми актами:
     - Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), введенный
в действие Федеральным законом от 05.08.2000 г. N 118-ФЗ;
     - Свод  правил  по  определению стоимости строительства в составе
предпроектной и проектно-сметной документации СП 81-01  94,  принят  и
введен  в  действие  письмом  Минстроя  России  от 29 12 1994 г.  N ВБ
12-276;
     - Методические  указания  по  определению  стоимости строительной
продукции на территории Российской Федерации МДС 81-1  99,  приняты  и
введены  в действие постановлением Госстроя России от 26.04.1999 г.  N
31;
     - Указания  по применению государственных элементных сметных норм
на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН-2001) МДС  81-
28.2001,   утверждены   и   введены   в   действие   с  15.07.2001  г.
постановлением Госстроя России от 23.07.2001 г. N 85;
     - Методические   указания   по   определению  величины  накладных
расходов в строительстве МДС 81-4 99,  приняты и  введены  в  действие
постановлением Госстроя России от 17.12.1999 г. N 76;
     - Методические  указания  по  определению   сметной   прибыли   в
строительстве   МДС   81-25.2001,  приняты  и  введены  в  действие  с
01.03.2001 г. постановлением Госстроя России от 28.02.2001 г. N 15;
     - Методические  указания по разработке сметных норм и расценок на
эксплуатацию строительных машин и автотранспортных  средств  (МДС  81-
3.99),  приняты  и введены в действие с 1 января 2000 г постановлением
Госстроя России от 17.12.1999 г. N 81;
     - постановление  администрации  Калининградской области от 09.08.
2001 г.  N 308  "О  взимании  платы  с  владельцев  или  пользователей
автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде
по  автомобильным  дорогам  общего  пользования  областного   значения
Калининградской области";
     - Отраслевое   тарифное    соглашение    по    строительству    и
промышленности  строительных  материалов  Калининградской  области  на
2002-2004  годы,  заключенное  строительным  комитетом   администрации
Калининградской  области,  областным  комитетом  профсоюза  работников
строительства  и  промстройматериалов,  Калининградской   региональной
организацией "Союз строителей" 25.01.2001 г.
     Кроме того,   при   разработке   Методических    указаний    были
использованы следующие документы:
     - Письмо Министерства труда России и Госстроя  России  от  15.03.
1993 г.  N 463-РБ / 7-13/32 "О размере средств на премирование за ввод
объектов";
     - Письмо  Минстроя  России  от  19.02.1996  г.  N  ВБ 29/12-61 "О
средствах на организацию и проведение подрядных торгов";
     - Письмо Госстроя России от 18.03.1998 г. N ВБ-20-98/12 "Об учете
лизинговых платежей в сметной документации".
     2. Положения,  приведенные в Методических указаниях,  обязательны
для всех предприятий и организаций независимо от принадлежности и форм
собственности,     осуществляющих    строительство    на    территории
Калининградской  области  с  привлечением   средств   государственного
бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов.
     Для строек,  финансирование  которых   осуществляется   за   счет
собственных   средств   предприятий,  организаций  и  физических  лиц,
Методические указания носят рекомендательный характер.
     3. Общие    правила    определения    стоимости    строительства,
осуществляемого  на  территории  Калининградской  области,  аналогичны
действующим  в  Российской Федерации основным правилам,  приведенным в
Своде  правил  по  определению  стоимости  строительства   в   составе
предпроектной   и   проектно-сметной   документации   СП   81-01-94  и
Методических указаниях по определению стоимости строительной продукции
на территории Российской Федерации МДС 81-1.99.
     4. Основанием для  определения  сметной  стоимости  строительства
новых,   расширения,   реконструкции   и  технического  перевооружения
действующих предприятий,  зданий и сооружений,  а  также  капитального
ремонта и реставрации зданий и сооружений являются:
     - проект и рабочая документация, разрабатываемая в соответствии с
действующими строительными нормами на проектирование объектов;
     - ведомости   объемов   работ,   выборка    трудовых    ресурсов,
спецификации и ведомости на материалы и оборудование, основные решения
по организации и очередности строительства;
     - материалы  по  техническому  состоянию  существующих  зданий  и
сооружений,  а также  их  конструктивных  элементов,  необходимые  для
проведения   капитального  ремонта  и  реставрации,  т.ч.  технические
паспорта,  дефектные  ведомости,  акты  по  техническому  обследованию
состояния конструкций и инженерных систем и др.;
     - пояснительные записки к указанным материалам;
     - действующая сметно-нормативная база;
     - информационная  база  о  текущем  уровне  цен   материально   -
технических ресурсов,  стоимость затрат по оплате труда,  механизмам и
автотранспорту, отпускные цены на оборудование, мебель и инвентарь.

                   Составление сметной документации

     5. Для  определения  сметной   стоимости   строительства   должна
разрабатываться следующая документация:  локальные и объектные сметные
расчеты (сметы),  сводный сметный расчет и,  при необходимости, сводка
затрат.
     6. При  калькулировании  затрат  в  локальной  смете  применяется
сметно-нормативная база, действующая в Российской Федерации.
     В случае  отсутствия   необходимых   сметных   нормативов   могут
разрабатываться  индивидуальные сметные нормы в соответствии с п.  2.4
Указаний по применению ГЭСН-2001 (МДС 81-28.2001).
     7. При  составлении  сметной  документации инвестор или подрядчик
могут применять различные  методы  определения  стоимости:  ресурсный,
базисно -  индексный,  ресурсно - индексный,  на основе банка данных о
стоимости ранее построенных объектов - аналогов.
     8. В  качестве  исходных данных для определения стоимости работ в
локальных  сметных  расчетах  (сметах),  составляемых  с   применением
ресурсного метода, выделяются следующие ресурсные показатели:
     - данные о трудоемкости  работ  (в  чел-ч),  т.е.  затраты  труда
рабочих-строителей и машинистов;
     - данные о времени использования строительных машин и  механизмов
(маш.-ч);
     - данные   о   расходе    материалов,    изделий,    конструкций,
оборудования,  принимаемые  в  физических единицах измерений (куб.-м.,
кв. м, т, шт. и др.).
     9. Все   ресурсные   показатели,   принимаемые   из   действующих
нормативов,  применяются со всеми поправками (коэффициентами), которые
приведены  в  технических  частях  соответствующих сборников или общих
указаниях к действующим нормативным документам.
    10. Базисно  -  индексный метод предусматривает приведение сметной
стоимости в текущий уровень цен путем перемножения базисной  стоимости
на соответствующие индексы по отраслям или видам работ, рассчитываемые
областным   государственным   учреждением   "Региональный   центр   по
ценообразованию  в  строительстве"  (далее  -  региональный  центр  по
ценообразованию  в  строительстве"   на   дату   составления   сметной
документации или выполнения строительно-монтажных работ.
     11. Ресурсно-индексный метод - это сочетание ресурсного метода  с
системой индексов на ресурсы, используемые в строительстве.
     Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов.
     12. Стоимость  материальных  ресурсов в составе локальных сметных
расчетов определяется исходя  из  данных,  о  нормативной  потребности
материалов,  изделий  и  конструкций  и  соответствующей  цены  на вид
материального ресурса.  Стоимость материальных ресурсов  включается  в
состав  сметной  документации независимо от того,  кто их приобретал -
заказчик или подрядчик.
     13. Нормативная   потребность   в   материальных  ресурсах  может
определяться на основе:
     - государственных   элементных  сметных  норм  (ГЭСН),  локальных
ресурсных  ведомостей  или  локальных   ресурсных   сметных   расчетов
ресурсных   показателей   на   материалы,   изделия   и   конструкции,
используемые при сооружении объекта;
     - проектных   материалов   и   спецификаций   в  составе  рабочей
документации.
     14. Текущий  уровень  сметных  цен  на материальные ресурсы может
быть определен:
     - на  основе  базисного  уровня  сметных цен и индексов изменения
стоимости   материалов,   рассчитанных   региональным    центром    по
ценообразованию   в   строительстве   на   дату   составления  сметной
документации или выполнения строительно-монтажных работ;
     - на   основе   фактической   стоимости   материалов,  изделий  и
конструкций, определенной в соответствии с п.  3.1.5 3 МДС 81-1 99;
     15. Стоимость  материальных  ресурсов отечественного производства
определяется  в  соответствии  с   Методическими   рекомендациями   по
формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары
и услуги, утвержденными Министерством экономики России 06.12.1995 г. N
СИ-484/7-982.
     При определении   сметной   стоимости   материалов,   изделий   и
конструкций   в   текущем   уровне  цен  следует  учитывать  положения
Методических указаний по разработке сборников (каталогов) сметных  цен
на   материалы,   изделия,  конструкции  и  сборников  сметных-цен  на
перевозку грузов для строительства и  капитального  ремонта  зданий  и
сооружений  МДС  81-2  99 (приняты и введены в действие Постановлением
Госстроя России от 17.12.1999 г. N 80).
     16. Стоимость   импортной  продукции  (оборудования,  материалов,
изделий и конструкций) - свободная (рыночная) цена  -  определяется  в
основном  по  закупкам,  осуществляемым  за  счет собственных валютных
средств организаций, предприятий и объединений складывается из:
     - внешнеторговой   (контрактной)   цены  (таможенной  стоимости),
включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до  границы
Калининградской  области,  пересчитанной в рубли по курсу Центрального
банка Российской Федерации,  действующему на  дату  принятия  грузовой
таможенной декларации к таможенному оформлению;
     - суммы  акцизов  (по  подакцизным   товарам),   исчисленных   по
установленным ставкам в процентах к таможенной стоимости;
     - таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за
таможенное   оформление,  других  таможенных  платежей,  установленных
законодательством Российской Федерации;
     - прочих    расходов    по    закупке,    сопровождению   грузов,
транспортировке и   реализации,   относимых   на   издержки,   включая
транспортные расходы,  страховые платежи,  процент за кредит по ссудам
банков,  расходы по хранению, стоимость погрузочно-разгрузочных работ,
комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации.
     17. Транспортные  расходы  по  перевозке  грузов  на   территории
Российской  Федерации  от заводов-изготовителей (поставщиков) до порта
отправления  или  от  пограничной  станции  поставляемых   материалов,
оборудования,  машин,  механизмов, транспортных средств и др., имеющих
цены  франко-станция  отправления,  определяются  расчетом   на   базе
действующих в Российской Федерации тарифов транспортных организаций. В
тех  случаях,  когда  перевозка  грузов  осуществляется  частично   по
территории  сопредельных  государств,  с оплатой в иностранной валюте,
стоимость перевозок определяется по тарифам и условиям,  установленным
для этих перевозок.

  Определение затрат   по   эксплуатации   строительных   машин   и
                             механизмов.

     18. Расходы,  связанные  с  эксплуатацией   строительных   машин,
механизмов  и автотранспортных средств,  определяются в соответствии с
Методическими указаниями по разработке  сметных  норм  и  расценок  на
эксплуатацию  строительных  машин  и автотранспортных средств (МДС 81-
3.99).
     19. В  составе  локальных  сметных  расчетов  (смет)  затраты  на
эксплуатацию  строительных  машин  определяются  исходя  из  данных  о
времени  использования  (нормативной  потребности)  необходимых  машин
(маш-ч) и соответствующей цены 1 маш-ч эксплуатации машин.
     20. Нормативная  потребность  в строительных машинах определяется
на  основе  показателей  по  ресурсной  смете   или   данным   проекта
организации строительства (далее - ПОС).
     21. Рекомендации   по    определению    стоимости    эксплуатации
строительных  машин  приведены  в  Приложении к настоящим Методическим
указаниям.
     22. В   расчет  затрат  по  эксплуатации  строительных  машин  не
включаются накладные расходы и сметная прибыль,  исчисленная от затрат
на оплату труда рабочих-механизаторов.

          Определение сметных затрат на оплату труда рабочих

     23. В составе локальных сметных расчетов (смет) затраты на оплату
труда  рабочих   определяются   исходя   из   данных   о   нормативной
трудоемкости, требуемой тарифной квалификации рабочих и стоимости цены
труда (чел.-ч).
     24. Нормативная трудоемкость определяется на основании:
     - государственных элементных сметных норм (ГЭСН);
     - локальной ресурсной ведомости (сметы);
     - данным ПОС.
     25. В   расчет   по   определению   нормативной  трудоемкости  не
включаются трудозатраты,  учитываемые  в  составе  накладных  расходов
(благоустройство  строительных  площадок,  подготовка объекта к сдаче,
другие работы),  временных зданий и сооружений,  дополнительных затрат
при производстве   строительно  -  монтажных  работ  в  зимнее  время,
трудозатраты  рабочих  вспомогательных  производств,  обслуживающих  и
прочих  хозяйств  строительной организации,  а также рабочих,  занятых
погрузкой,  разгрузкой и доставкой материалов (в том числе  перевозкой
грунта при выполнении земляных работ) до приобъектного склада, включая
их разгрузку с транспортных средств на приобъектном складе.
     26. В  составе  затрат  на  оплату  труда  включаются  только  те
расходы,  которые   в   соответствии   с   действующими   нормативными
документами  включаются  в  себестоимость строительных работ по статье
"Расходы на оплату труда рабочих".
     27. Цена труда (стоимость 1 чел-ч) может определяться на основе:
     - данных государственной статистической отчетности;
     - расчетной калькуляции.
     28. Основные методы подхода по  определению  размера  средств  на
оплату   труда  рабочих  приведены  в  Методических  рекомендациях  по
определению размера средств на  оплату  труда  в  договорных  ценах  и
сметах  на  строительство  и  оплате  труда  работников  строительно -
монтажных и ремонтно строительных организаций МДС  83-1.99  (далее  по
тексту МДС 83 - 1.99).
     29. Цена труда в расчетной калькуляции определяется на основе:
     - месячной  тарифной  ставки  рабочего I разряда в соответствии с
Отраслевым тарифным  соглашением  по  строительству  и  промышленности
строительных материалов Калининградской области на 2002-2004 годы;
     - тарифных коэффициентов, приведенных в табл. 3.1 МДС 83-199;
     - доплат,   надбавок,   премий   и   др.   выплат,   в   т.ч.  за
профессиональное мастерство (п.  3.5 МДС 83-1.99),  тяжелые и  вредные
работы (п. 3.5 МДС 83-1.99);
     - ежемесячных премий,  носящих постоянный характер, а размере 50%
к тарифной ставке;
     - надбавок на выплату вознаграждения за выслугу лет (п.  3.16 МДС
83 - 1.99);
     - средств на оплату отпусков;
     - надбавок  на выплату вознаграждений по итогам работы за год (п.
5.27 МДС 83-1.99).

           Определение накладных расходов и сметной прибыли

     30. Накладные  расходы  в  локальных  сметных  расчетах  (сметах)
определяются на основе:
     - укрупненных нормативов по основным видам строительства;
     - нормативам по видам строительных и монтажных работ;
     - индивидуальной  нормы  для   конкретной   строительно-монтажной
организации.
     Норматив накладных расходов установлен  Методическими  указаниями
по  определению  величины  накладных  расходов в строительстве МДС 81-
4.99.
     31. Сметная   прибыль   в  локальных  сметных  расчетах  (сметах)
определяется на основе:
     - общеотраслевых укрупненных нормативов;
     - нормативов по видам строительных и монтажных работ;
     - индивидуальной нормы для конкретной организации (за исключением
строек, финансируемых из федерального бюджета).
     Величина сметной    прибыли   определяется   в   соответствии   с
Методическими   указаниями   по   определению   сметной   прибыли    в
строительстве МДС 81-25.2001.
     32. Накладные расходы и сметная прибыль определяются в  процентах
от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов.
     33. При начислении накладных расходов и сметной прибыли по  видам
строительных   и   монтажных   работ   комплексы   работ,  на  которые
распространяются   нормативы,   определяются    в    соответствии    с
наименованием сборников сметных норм.

         Определение затрат на временные здания и сооружения

     34. Затраты   на  строительство  временных  зданий  и  сооружений
определяются  в  соответствии  с  Сборником  сметных  норм  затрат  на
строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001.  Размер
средств,  предназначенный для строительства титульных временных зданий
и сооружений  и расчетов между заказчиком и подрядчиком за построенные
временные здания и сооружения, определяется:
     - по нормам, приведенным в Приложении 1 ГСН 81-05-01-2001;
     - по расчету, основанному на данных ПОС.
     35. Одновременное    использование    указанных    способов    не
допускается.
     36. Возвратные   суммы   от   реализации  материалов  и  деталей,
полученных от разборки временных зданий и сооружений, определяются:
     - по  расчету,  учитывающему цену возможной реализации за вычетом
расходов по приведению их в пригодное состояние  и  доставке  в  места
складирования;
     - в размере 15 %  от стоимости затрат на строительство  временных
зданий и сооружений.
     37. При определении затрат на строительство  временных  зданий  и
сооружений    на    капитальный    ремонт   производственных   зданий,
реконструкцию  и  расширение   действующих   предприятий,   зданий   и
сооружений,   строительство   последующих   очередей   на   территории
действующих предприятий или примыкающих к  ней  площадках,  к  нормам,
приведенным  в  приложении 1 ГСН 81-05-01-2001 применяется коэффициент
к = 0,8.

                  Определение прочих работ и затрат

     38. Прочие работы  и  затраты,  включаемые  в  главу  1  сводного
сметного расчета, определяются в соответствии с п. 3.5.2. Методических
указаний МДС 81-1.99.
     Затраты, связанные    с   получением   заказчиком   и   проектной
организацией исходных данных,  технических условий на проектирование и
проведение необходимых согласовании по проектным решениям,  включаются
в размере 0,71 % от сметной стоимости строительства.
     39. Прочие  работы  и  затраты,  включаемые  в  9  главу сводного
сметного  расчета,  определяются  в  составе  сметной  документации  в
соответствии с п. 3.5.5. Методических указаний МДС 81-1.99.
     Состав работ и затрат,  включаемых в главу  9  сводного  сметного
расчета  стоимости  строительства,  может  уточняться в зависимости от
конкретных условий строительства.
     1) Дополнительные  затраты  при производстве работ в зимнее время
определяются по нормам раздела 1 Сборника сметных норм  дополнительных
затрат  при  производстве  строительно-монтажных  работ в зимнее время
(ГСН 81-05-02) по первой температурной зоне с применением к  нормативу
поправочных  коэффициентов  к=1,2  (учитывающего  удельный вес зимнего
периода  в  году)  и  к=1,05  (учитывающего  дополнительные   затраты,
связанные с воздействием ветров более 10м/сек).
     В случае выполнения всего комплекса работ вне расчетного  зимнего
периода  данные  затраты  не  учитываются,  что должно быть отражено в
договоре подряда.
     2) Затраты   на   отопление   и  сушку  строящихся  объектов  при
производстве  отделочных  работ  вне  пределов  отопительного  периода
определяются в размере,  предусмотренном таблицей б главы 2 ГСН 81-05-
02-2001,на основе расчета по данным ПОС.
     3) Затраты  на  содержание  действующих  постоянных автомобильных
дорог и восстановление их после окончания  строительства  определяются
локальным  сметным  расчетом  на  основании  ПОС по расценкам сборника
территориальных единичных расценок Калининградской области  ТЕР-81-02-
27-2001 (ГЭСН-81-02-27-2001).
     4) Затраты  по  перевозке  автомобильным  транспортом  работников
строительно-монтажных   организаций   или   компенсация   расходов  по
организации специальных маршрутов городского пассажирского  транспорта
включаются  в  размере 0,6 %  от стоимости строительно-монтажных работ
при соответствующем обосновании ПОС.
     В случае  превышения  фактических  затрат подрядных строительно -
монтажных организаций указанные затраты определяются локальным сметным
расчетом с учетом продолжительности строительства, количества рабочих,
времени перевозки (с учетом выезда из гаража до момента возвращения за
вычетом   обеденного   перерыва)   и   стоимости   работы   1   м-часа
автотранспортного средства без начисления накладных расходов и сметной
прибыли.
     Указанные затраты включаются только в тех  случаях,  когда  место
жительства   (сбора)   рабочих   находится  на  расстоянии  более  3-х
километров от места работы,  а коммунальный и пригородный транспорт не
в состоянии обеспечить перевозку.
     5) Затраты,  связанные с командированием рабочих  для  выполнения
строительных, монтажных и специальных строительных работ, определяются
расчетом  на   основании   данных   ПОС,   исходя   из   постановления
Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 г.  N 729 "О размерах
возмещения  расходов,  связанных  со  служебными   командировками   на
территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых
за счет средств федерального бюджета".
     6) Затраты,   связанные   с  премированием  за  ввод  в  действие
построенных объектов,  определяются расчетом от итога граф 4  и  5  (с
учетом  резерва  средств на непредвиденные расходы и затраты) сводного
сметного расчета по  письму  Минтруда  России  и  Госстроя  России  от
15.03.93 N 463-РБ/ 7-13/32 с учетом п. 5.24. Методических рекомендаций
МДС 83.1-99.
     7) Затраты,  связанные  с  оплатой  услуг регионального центра по
ценообразованию в строительстве,  включаются в размере 0,05 % от суммы
строительно-монтажных работ по главам 1 -9 сводного сметного расчета.
     8) Средства  на  покрытие  затрат  строительных  организаций   по
платежам (страховым взносам) на добровольное страхование,  в том числе
строительных рисков,  определяются расчетом в соответствии со статьями
255  и  263  главы  25  Налогового  кодекса  Российской Федерации.  По
стройкам,  финансируемым  за  счет   средств   федерального   бюджета,
указанные   затраты   не   должны   превышать   3   %   от   стоимости
строительно-монтажных  работ  согласно  письму  Госстроя   России   от
18.07.2002 г. N НЗ-3942/07.
     9) Средства на оплату расходов, связанных с лизингом строительных
машин,  используемых  при  производстве  строительно-монтажных  работ,
определяются  расчетом  на  основании  письма   Госстроя   России   от
18.03.1998   г.   N  ВБ-20-98/12,  как  разница  между  полной  суммой
лизинговых  платежей  и   постоянными   эксплуатационными   затратами,
учтенными  в  стоимости  эксплуатации  строительных  машин  исходя  из
балансовой стоимости отданных в лизинг машин, и включаются в графы 7 и
8 сводного сметного расчета.
     10) Средства  на  организацию  и  проведение   подрядных   торгов
(тендеров)  определяются  на  основании  расчетов  по  видам  затрат в
соответствии с письмом Минстроя России от 19.02.1996 г.  N ВБ-29/12-61
и включаются в графы 7 и 8 главы 9 сводного сметного расчета.
     11) Затраты на оплату сборов за перевозку  негабаритных грузов по
дорогам  и  мостам  определяются  расчетом  на основании постановления
администрации Калининградской области от 09.08.2001 г. N 308.
     12) Затраты  по  усиленной  охране  строящихся объектов охранными
организациями  Министерства  внутренних  дел  Российской  Федерации  и
частными, имеющими право на осуществление охранной деятельности, могут
включаться в отдельных случаях на основании расчетов,  согласованных с
заказчиком.
     Определение размера средств на непредвиденные работы и затраты.
     40. Резерв   средств   на   непредвиденные   работы   и  затраты,
предназначенный для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в
которых возникает в ходе строительства,  определяется в размере 2% для
объектов социальной  сферы  и  3%  -  для  объектов  производственного
назначения от общей сметной стоимости работ.
     При осуществлении взаиморасчетов за фактически выполненные объемы
работ часть резерва подрядчику не передается и остается в распоряжении
заказчика.

                                                            Приложение
                                        к территориальным Методическим
                                    указаниям по определению стоимости
                                  строительной продукции на территории
                                               Калининградской области

          Рекомендации по определению стоимости эксплуатации
                         строительных машин.

     1. Текущий  уровень  сметных цен на эксплуатацию соответствующего
вида строительных машин  может  быть  определен  на  основе  базисного
уровня   цен   и  индексов  изменения  стоимости  машин,  рассчитанных
региональным  центром  по  ценообразованию  в  строительстве  на  дату
составления  сметной документации или выполнения строительно-монтажных
работ.
     2. Для    определения    фактической    стоимости    эксплуатации
строительных машин в текущем уровне цен расчетным  путем  используется
следующий порядок определения сметных расценок.
     В состав  сметных  расценок   на   эксплуатацию   машин   (Смаш.)
включаются следующие статьи затрат (руб./маш.-ч):

     С маш. = А+Р+Б+3+Э+С+Г+П,

     где:
     А - амортизационные отчисления на полное восстановление;
     Р - затраты на выполнение всех видов ремонта,  диагностирование и
техническое обслуживание;
     Б - затраты на замену быстроизнашивающихся частей;
     3 -  оплата  труда  рабочих,  управляющих  машиной   (машинистов,
водителей);
     Э - затраты на энергоносители;
     С - затраты на смазочные материалы;
     Г - затраты на гидравлическую и охлаждающую жидкость;
     П -  затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки
(базы механизации) на другую строительную площадку (базу механизации).

     2.1. Амортизационные отчисления на  полное  восстановление  машин
(А) определяются по формуле:

                             Вс х На х Ка
                        А = ---------------
                               Т х 100

     где:
     Вс - восстановительная стоимость машин,  определяемая  на  основе
цен  на  машины  с  учетом затрат на первоначальную доставку машины от
продавца к потребителю, руб.;
     На -   годовая   норма   амортизационных   отчислений  на  полное
восстановление, процент/год;
     Т -  нормативный  годовой режим эксплуатации машины,  маш.-ч/год.
     Показатель восстановительной стоимости для импортных машин  (Вси)
определяется  с  учетом дополнительных затрат на страхование машин при
их доставке потребителю,  руб.,  затрат на оплату  ввозной  таможенной
пошлины, руб., затрат на оформление таможенных процедур, руб.

     2.2 Затраты на выполнение всех видов ремонта, диагностирование  и
техническое обслуживание (Р) определяются по формуле:

                               Вс х Нр
                           р = ---------
                               Т х 100

     где:
     Вс и Т - показатели,  определяемые в порядке, изложенном в п. 2.1
данного Приложения;
     Нр -  норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в
процентах  от  восстановительной  стоимости  машин   определяется   по
формуле:

                                   Зр
                            Нр = -----
                                   Всг

     где:
     Зр -  величина  среднегодовых  затрат  на  все  виды  ремонтов  и
техническое  обслуживание машин данной типоразмерной группы,  типа или
вида машин, руб./год;
     Всг -  среднегодовая  восстановительная  стоимость  машин данного
вида, типа или типоразмерной группы, руб.;

     2.3 Затраты   на   замену   быстроизнашивающихся    частей    (Б)
определяются по формуле:
                              Цбч
                          Б = ----
                              Тб

     где:
     Цбч -  средневзвешенная  цена быстроизнашивающихся частей данного
вида Франко-продавец,  руб./единица с  учетом  транспортных  расходов,
включающих  погрузо-разгрузочные работы,  стоимость тары,  реквизита и
т.д., руб./единица;
     Тр -    средневзвешенный   нормативный   ресурс   (срок   службы)
быстроизнашивающейся части данного вида, маш - ч.

     2.4 Размер  оплаты  труда  рабочих,  управляющих  машинами   (3),
определяется  в  соответствии  с  разделом  5  настоящих  Методических
указаний.
     Количество и   квалификационные   разряды   рабочих,  управляющих
машинами,  устанавливаются согласно руководствам по эксплуатации машин
с учетом  Единого  тарифно  -  квалификационного  справочника  работ и
профессий рабочих (ЕТКС).

     2.5. Затраты на энергоносители (Э)  (бензин,  дизельное  топливо,
электроэнергию), смазочные материалы (С) и гидравлическую жидкость (Г)
определяются путем умножения действующих текущих цен с  учетом  затрат
на доставку до заправляемой машины на нормы расхода,  установленные по
паспортным  данным  машины,  или  расчетным   путем   по   нормативам,
приводимым в технической литературе.

     2.6. Затраты на перебазировку машин с одной строительной площадки
(базы механизации) на другую строительную площадку (базу  механизации)
(П)  определяются  по следующим схемам:  своим ходом;  на буксире;  на
прицепе без демонтажа; на прицепе с демонтажем и последующим монтажом.
     При расчете  затрат на монтаж,  демонтаж,  погрузку,  разгрузку и
перевозку   машины   учитываются   условия   выполнения    работ    по
перебазированию данной машины:
     - расстояние (время) перебазирования;
     - состав  автотранспортных  средств - количество и марка тягачей,
прицепов, машин сопровождения;
     - вид  и  типоразмерная  группа  крана,  применяемого на монтаже,
демонтаже, погрузке и разгрузке машины;
     - количественный и квалификационный состав звена рабочих, занятых
на работах по перебазированию машины.


Информация по документу
Читайте также