Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 25.08.2003 № 485

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


      Об утверждении Положения о Главном управлении по бюджету и
                    финансам администрации области

   (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
                        от 18.10.2005 г. N 6)


     В соответствии  с  Законом  Калининградской  области   "О   схеме
управления и структуре органов исполнительной власти области,  порядке
их образования и полномочиях" администрация области постановляет:

     1. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Калининградской
области от 18.10.2005 г. N 6)
     2. Признать утратившими силу:
     - пункт 2 постановления администрации области от 5 июня 2002 года
N 264 "О переименовании комитета по финансам и  бюджету  администрации
области  в  Главное  управление  по  бюджету  и финансам администрации
области" ;
     - постановление  администрации  области от 5 июля 2002 года N 330
"О внесении дополнений в Положение о Главном управлении по  бюджету  и
финансам администрации Калининградской области";
     - постановление администрации области от 1 ноября 2002 года N 531
"О  внесении  дополнений в Положение о Главном управлении по бюджету и
финансам администрации области".
     3. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Калининградской
области от 18.10.2005 г. N 6)
     4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.


     от 25 августа 2003 года 
     N 485


     Глава администрации                           В.Г. Егоров
     (губернатор) области            


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 администрации области
                                         от 25 августа 2003 года N 485

                              ПОЛОЖЕНИЕ
              о Главном управлении по бюджету и финансам
                        администрации области

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Главное   управление   по  бюджету  и  финансам  администрации
Калининградской области (далее - Главное управление) является  органом
исполнительной власти Калининградской области.
     2. Главное управление является юридическим лицом,  имеет печать с
изображением  Государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием.
     3. В   рамках  выполнения  задач  и  полномочий,  предусмотренных
настоящим  Положением,  Главное  управление  осуществляет  координацию
деятельности финансовых органов муниципальных образований области.
     4. Основными задачами Главного управления являются:
     а) реализация   единой   государственной  финансовой  политики  в
области;
     б) совершенствование  методов  финансово-бюджетного планирования,
исполнения бюджета и отчетности;
     в) обеспечение устойчивости финансовой системы области.

                  II. ПОЛНОМОЧИЯ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     5. Главное управление обладает следующими полномочиями:
     - составляет проект  областного  бюджета  и  представляет  его  в
администрацию области;
     - осуществляет методическое  руководство  в  области  составления
проекта областного бюджета и исполнения областного бюджета;
     - составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
     - разрабатывает прогноз консолидированного'бюджета области;
     - является владельцем счета  областного  бюджета  и  осуществляет
операции со средствами областного бюджета;
     - организует исполнение и исполняет  областной  бюджет,  а  также
местные   бюджеты   в   случае  заключения  соответствующих  бюджетных
соглашений;
     - составляет  и  представляет  в Министерство финансов Российской
Федерации  расчет  и  необходимые  материалы  к  нему   на   получение
финансовой помощи из федерального бюджета;
     - получает   от   органов   государственной    власти    области,
территориальных государственных внебюджетных фондов и органов местного
самоуправления  материалы,   необходимые   для   составления   проекта
областного бюджета,  отчета об исполнении областного бюджета, прогноза
консолидированного бюджета  области,  а  также  отчета  об  исполнении
консолидированного бюджета области;
     - составляет  и  представляет  отчет  об  исполнении   областного
бюджета в администрацию области;
     - составляет  отчет  об  исполнении  местных  бюджетов  в  случае
заключения соответствующих бюджетных соглашений;
     - составляет  отчет  об  исполнении  консолидированного   бюджета
области   и   представляет  его  в  Министерство  финансов  Российской
Федерации;
     - обладает    правом   требовать   от   главных   распорядителей,
распорядителей и получателей средств областного бюджета предоставления
отчетов  об  использовании средств областного бюджета и иных сведений,
связанных с получением,  перечислением,  зачислением и  использованием
средств областного бюджета;
     - получает  от  кредитных  организаций  и  органов   федерального
казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
     - по поручению администрации области представляет Калининградскую
область   в  договорах  о  выделении  средств  областного  бюджета  на
возвратной основе и гарантий за  счет  средств  областного  бюджета  в
пределах лимита средств, утвержденного законом Калининградской области
об областном  бюджете  на  очередной  финансовый  год,  и  в  порядке,
установленном администрацией Калининградской области;
     - предоставляет  по  поручению  администрации  области  от  имени
Калининградской   области   государственные   гарантии   муниципальным
образованиям  и  юридическим  липам   в   пределах   лимита   средств,
утвержденного  законом Калининградской области об областном бюджете на
очередной финансовый  год,  в  порядке,  установленном  администрацией
Калининградской области;
     - от имени Калининградской области заключает кредитные  договоры,
соглашения о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов
других уровней бюджетной  системы  Российской  Федерации,  договоры  о
предоставлении государственных гарантий;
     - ведет долговую книгу (реестр) Калининградской области;
     - разрабатывает   по   поручению   администрации  области  проект
Программы  государственных  внутренних  заимствований  Калининградской
области,   условия   выпуска   и  размещения  государственных  займов,
выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг;
     - осуществляет  в порядке,  установленном администрацией области,
управление государственным долгом Калининградской области;
     - принимает   нормативные   правовые  акты  об  условиях  эмиссии
государственных ценных бумаг Калининградской области;
     - принимает   решения  о  выпуске  государственных  ценных  бумаг
Калининградской области на основании зарегистрированных  Министерством
финансов Российской Федерации условий эмиссии;
     - рассматривает  и  принимает  сводную  бухгалтерскую  отчетность
органов  исполнительной власти области,  следит за соблюдением порядка
ведения бухгалтерского учета и составления  отчетности  об  исполнении
областного бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций;
     - проводит проверки  финансового  состояния  получателей  средств
областного бюджета,  в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных
кредитов и государственных гарантий;
     - осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за
исполнением областного бюджета и государственных внебюджетных  фондов,
а также местных бюджетов в случае предоставления из областного бюджета
финансовой помощи;
     - осуществляет   контроль  за  целевым  использованием  бюджетных
средств,  поступаемых в областной бюджет в рамках Федеральной  целевой
программы развития Калининградской области;
     - направляет представления главным распорядителям, распорядителям
и  получателям  средств  областного  бюджета  с  требованием устранить
выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской  Федерации
и осуществляет контроль за их устранением;
     - приостанавливает   финансирование    главных    распорядителей,
распорядителей  и  получателей  средств  областного бюджета в порядке,
установленном администрацией области;
     - сокращает   финансирование   из   областного   бюджета  главным
распорядителям, распорядителям бюджетных средств и получателям средств
областного  бюджета в размере бюджетных средств,  использованных не по
целевому назначению;
     - в установленном порядке и на основании договоров принимает меры
по  взысканию  с  получателей  средств  областного  бюджета  бюджетные
средства,  выданные  в  форме бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов,  по
которым истек срок возврата,  а также проценты,  подлежащие уплате  за
пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
     - налагает   на   главных   распорядителей,   распорядителей    и
получателей средств областного бюджета, кредитные организации штрафы в
соответствии с договорами и действующим законодательством;
     - ведет  сводный реестр главных распорядителей,  распорядителей и
получателей средств  областного  бюджета  и  осуществляет  регистрацию
бюджетных  учреждений,  деятельность  которых финансируется из средств
областного бюджета;
     - предоставляет  отсрочки  и  рассрочки  платежей  по  налогам  в
областной  бюджет   в   порядке,   предусмотренном   законодательством
Калининградской области;
     - осуществляет  анализ  исполнения  доходной   части   областного
бюджета  и  бюджетов  муниципальных образований,  анализирует действия
норм налогового законодательства Российской  Федерации  на  территории
Калининградской области,  в том числе порядок предоставления налоговых
льгот;
     - в рамках действующего бюджетного законодательства разрабатывает
и осуществляет мероприятия по  увеличению  доходной  части  областного
бюджета и бюджетов муниципальных образований;
     - в установленном порядке с  участием  государственных  налоговых
органов  и  заинтересованных  органов  исполнительной  власти  области
разрабатывает предложения по совершенствованию  налоговой  политики  и
налоговой системы в области;
     - осуществляет контроль за использованием имущества, находящегося
в государственной собственности области;
     - анализирует поступление в областной бюджет доходов  от  платных
услуг,  оказываемых  бюджетными  учреждениями,  находящимися в ведении
органов исполнительной власти Калининградской области;
     - принимает    участие    в    планировании   и   прогнозировании
социально -  экономического  развития  области   в   части   финансов,
областного  бюджета,  бюджетов  муниципальных  образований  и бюджетов
территориальных  государственных  внебюджетных  фондов,   формировании
финансового баланса Калининградской области;
     - осуществляет   взаимодействие   с   территориальными   органами
федеральных органов исполнительной власти,  производящими отчисление в
областной бюджет  и  бюджета  муниципальных  образований  регулирующих
налоговых доходов;
     - разрабатывает проекты нормативных правовых актов,  регулирующих
региональные налоги и сборы, предоставление областных налоговых льгот;
     - принимает участие  в  разработке  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих  механизм функционирования Особой экономической зоны в
Калининградской области (далее - ОЭЗ);
     - осуществляет    мероприятия    по    погашению    задолженности
организаций - получателей налогового кредита (ссуды  за  счет  средств
федерального бюджета) в соответствии с действующим законодательством;
     - производит   расчет   региональных   нормативов   расходов   по
организации  общеобразовательного  процесса  для  формирования целевой
субвенции муниципальным образованиям  на  обеспечение  государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и  бесплатного
начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего
образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
     - осуществляет  контроль  за  финансированием  и   использованием
муниципальными   образованиями   целевой   субвенции   на  обеспечение
государственных гарантий прав граждан на  получение  общедоступного  и
бесплатного  начального общего,  основного общего и среднего (полного)
общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
     - по   поручению   главы   администрации   (губернатора)  области
участвует в международных мероприятиях по вопросам финансовой политики
и осуществляет сотрудничество с иностранными финансовыми организациями
и институтами;
     - участвует  в  проведении мероприятий мобилизационной подготовки
во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и  резервов
администрации области;
     - организует и  проводит  мероприятия  по  выполнению  требований
Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 31-ФЗ "О мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации";
     - осуществляет  через  средства  массовой  информации  регулярное
информирование населения области  об  исполнении  областного  бюджета,
реализации  единой  государственной  финансовой политики и обеспечения
устойчивости финансовой системы области;
     - обеспечивает   выполнение  Закона  Калининградской  области  "О
порядке предоставления  информации  органами  государственной   власти
Калининградской области";
     - осуществляет иные  полномочия,  определенные  правовыми  актами
бюджетного  законодательства  Российской  Федерации  и Калининградской
области, либо возложенные администрацией Калининградской области.
     6. Главное   управление  обращается  с  исками  в  суд  в  защиту
интересов казны Калининградской области. Главное управление по бюджету
и  финансам администрации области представляет интересы и выступает от
имени  областной  казны  в  судебных  и  иных   органах   в   случаях,
установленных законодательством.

              II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

     7. Главное  управление  входит  в  структуру администрации Особой
экономической зоны.  Возглавляет Главное управление заместитель  главы
администрации  области  -  начальник  Главного управления по бюджету и
финансам   администрации   области   (далее   -   заместитель    главы
администрации  -  начальник  Главного управления),  назначаемый главой
администрации  (губернатором)  области  с   последующим   утверждением
Калининградской областной Думой.
     8. Заместитель главы администрации области -  начальник  Главного
управления   осуществляет  общее  руководство  деятельностью  Главного
управления на основе единоначалия и  подчиняется  главе  администрации
(губернатору) области и в оперативном плане - вице-губернатору области
- руководителю администрации Особой экономической зоны.
     9. Заместитель  главы  администрации области - начальник Главного
управления имеет исключительное право дать разрешение  (разрешительная
надпись) на совершение следующих действий:
     - утверждение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
     - утверждение   лимитов   бюджетных   обязательств   для  главных
распорядителей средств областного бюджета;
     - предоставление бюджетных ссуд из средств областного бюджета;
     - введение режима  сокращения  расходов  областного  бюджета  при
условии  недостатка  поступлений  не  более  5  процентов утвержденных
поступлений в областной бюджет;
     - перемещение ассигнований между главными распорядителями средств
областного бюджета,  разделами, подразделами и статьями функциональной
и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в
пределах 10 процентов утвержденных расходов в расчете на квартал;
     - осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке
расходов в случаях, определенных бюджетным'законодательством.
     10. Заместитель  главы администрации области - начальник Главного
управления:
     - вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение  главы
администрации (губернатора) области проекты нормативных правовых актов
по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления;
     - представляет   главе   администрации   (губернатору)    области
кандидатуру для назначения на должность первого заместителя начальника
Главного управления;
     - назначает  на  должность  и освобождает от должности работников
Главного управления;  принимает  решения  о  премировании  и  оказании
материальной помощи работникам Главного управления;
     - утверждает штатное расписание Главного  управления  в  пределах
установленной  численности  работников  и фонда оплаты труда,  а также
положения о структурных подразделениях Главного управления;
     - возбуждает  в установленном порядке ходатайства о представлении
особо  отличившихся  работников  Главного  управления   к   присвоению
почетных  званий  и  награждению государственными наградами Российской
Федерации.

     11. Расходы на содержание Главного управления  осуществляются  за
счет  средств  областного  бюджета  Имущество,  находящееся  в ведении
Главного   управления,   является    государственной    собственностью
Калининградской  области  и  закреплено  за  ним на праве оперативного
управления.

                     IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     12. Главное   управление   реорганизуется    или    ликвидируется
администрацией  области  в  установленном  порядке при изменении схемы
управления или структуры органов исполнительной власти области.
     13. Документы  текущего делопроизводства,  постоянного хранения и
по   личному   составу   передаются    в    упорядоченном    состоянии
правопреемнику,   а  в  случае  его  отсутствия  -  в  соответствующие
государственные архивы по акту установленного образца.


Информация по документу
Читайте также