Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 25.08.2003 № 490

 




                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     
       О Положении о Главном управлении экономического развития       
                   и торговли администрации области                   

   (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области
           от 06.10.2003 г. N 556; от 24.08.2004 г. N 419;
    от 05.10.2004 г. N 459; от 03.08.2005 г. N 504; Постановления
     Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 14)


     В соответствии со статьей 8  Закона  Калининградской  области  "О
схеме  управления  и  структуре органов исполнительной власти области,
порядке их образования и  полномочиях"  администрация  Калининградской
области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1   -   2.   (Утратили   силу   -   Постановление   Правительства
Калининградской области от 28.10.2005 г. N 14)
     3. Признать утратившим силу пункт 1  Постановления  администрации
области  от  07.08.2002  N  391  "О  Главном управлении экономического
развития и торговли администрации области".
     4. (Утратил  силу  -  Постановление Правительства Калининградской
области от 28.10.2005 г. N 14)
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     25 августа 2003 г. 
     N 490 

                     
     Глава администрации(губернатор)                   В.Г. Егоров
     Калининградской области
                                         



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                 администрации области
                                           от 25 августа 2003 г. N 490

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
       о Главном управлении экономического развития и торговли        
                администрации Калининградской области                 

   (В редакции Постановлений Администрации Калининградской области
           от 06.10.2003 г. N 556; от 24.08.2004 г. N 419;
           от 05.10.2004 г. N 459; от 03.08.2005 г. N 504)


                          1. Общие положения                          

     1.   Главное   управление   экономического  развития  и  торговли
администрации  области (далее именуется - Главное управление) является
органом   исполнительной  власти  Калининградской  области,  входит  в
структуру администрации Особой экономической зоны. (В         редакции
Постановления        Администрации       Калининградской       области
от 06.10.2003 г. N 556)
     2.  Главное  управление  функционально  находится  в   подчинении
заместителя  главы администрации области, в ведении которого находятся
вопросы, относящиеся к полномочиям Главного управления.
     3. Главное управление в пределах своей  компетенции  проводит  на
территории  области  государственную социально-экономическую политику,
обеспечивающую сбалансированное и устойчивое развитие области.
     4.  Главное  управление  в  своей  деятельности   руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными
законами, федеральными законами, указами и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской    Федерации,     законами     Калининградской     области,
постановлениями  и  распоряжениями  главы  администрации (губернатора)
области,  постановлениями   администрации   Калининградской   области,
настоящим Положением.
     5. Главное управление  является  главным  распорядителем  средств
областного  бюджета по соответствующим направлениям в размере средств,
предусмотренных в законе Калининградской области об областном  бюджете
на  соответствующий  финансовый год, со всеми правами и обязанностями,
установленными бюджетным законодательством.
     6. Главное управление готовит и представляет Главному  управлению
по   бюджету   и  финансам  администрации  области  сводный  отчет  об
исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную  смету  доходов  и
расходов.
     7. Финансирование  расходов  на  содержание  Главного  управления
осуществляется  за  счет  ассигнований,  предусмотренных  в  областном
бюджете на государственное управление.
     8. Главное управление обладает правами юридического  лица,  имеет
счета  в  банках, круглую печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба Российской Федерации, бланки, штампы  и  другие
реквизиты.
     9. Местонахождение Главного управления: 236007,  г.  Калининград,
ул. Дмитрия Донского, 1.
     10. Главное управление в пределах своих  полномочий  осуществляет
деятельность  во взаимодействии с федеральными органами исполнительной
власти, их территориальными органами, органами государственной  власти
субъектов   Российской   Федерации,   органами  исполнительной  власти
области,  органами   местного   самоуправления,   организациями   всех
организационно-правовых форм по вопросам его компетенции.

                2. Основные задачи Главного управления                

     Основными задачами Главного управления являются:
     1)   проведение   государственной   экономической,   промышленной
политики, направленной на обеспечение устойчивого развития области; (В
редакции   Постановления   Администрации  Калининградской  области  от
03.08.2005 г. N 504)
     2) формирование и ведение  банка  данных  социально-экономических
показателей развития области;
     3)   анализ   социально-экономического   положения   области    и
определение   на  его  основе  принципов  и  методов  государственного
регулирования регионального развития;
     Разработка   и   мониторинг   реализации   стратегических  планов
социально -экономического развития Калининградской области.  (Дополнен
-      Постановление     Администрации     Калининградской     области
от 03.08.2005 г. N 504)
     4)     участие      в      разработке      сводных      прогнозов
социально-экономического    развития    области    на   краткосрочную,
среднесрочную и долгосрочную перспективу, обоснованных доходной частью
областного бюджета;
     5)  разработка  и  реализация  совместно   с   другими   органами
исполнительной  власти  области  и  органами  местного  самоуправления
стратегии   социально-экономического   развития   области,   концепций
развития курируемых Главным управлением отраслей и сфер деятельности;
     6) организация  функционирования  на  территории  области  режима
Особой экономической зоны;
     7)  участие  в  организации  правового,  хозяйственного  и  иного
обеспечения развития Особой экономической зоны;
     8) участие  в  координации  программных  мероприятий  Федеральной
целевой программы развития Калининградской области;
     9) мониторинг использования государственных капитальных  вложений
по  перечню  строек и объектов на территории Калининградской области в
рамках Федеральной адресной инвестиционной программы и  инвестиционной
деятельности   по   федеральным  целевым  программам,  действующим  на
территории Калининградской области;
     10) разработка и  организация  мониторинга  выполнения  областных
государственных программ и индикативных планов развития области;
     11)  координация  работ   по   анализу   эффективности   расходов
областного бюджета;
     12)  разработка  и  реализация  совместно  с   другими   органами
исполнительной  власти  области  инвестиционной политики администрации
области (анализ и оценка имеющихся ресурсов для инвестиций, разработка
предложений  по  внесению  изменений  в  областную  нормативную  базу,
методическое и организационное обеспечение приоритетных проектов);
     13)   определение   приоритетов   промышленной   политики,  сферы
торговли,   общественного   питания   и  бытовых  услуг;  (В  редакции
Постановления Администрации Калининградской области от 03.08.2005 г. N
504)
     14) содействие в рамках  своей  компетенции  свободному  развитию
предпринимательства,  созданию  равных  условий  деятельности для всех
хозяйствующих   субъектов   в    сфере    промышленности,    торговли,
общественного питания, бытового обслуживания населения;
     15)  развитие  межрегионального  сотрудничества   Калининградской
области  с  другими  субъектами  Российской  Федерации.  Организация и
координация выставочной деятельности на территории  области  и  за  ее
пределами, проводимой администрацией области;
     16) осуществление государственной политики в сфере лицензирования
отдельных видов деятельности на территории Калининградской области;
     17) участие в разработке и реализации государственной политики  в
сфере  производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции
на территории области в целях защиты ее экономических интересов,  прав
потребителей и товаропроизводителей;
     18) содействие развитию потребительского рынка в области;
     19)   ведение   единой   закупочной   политики   на    территории
Калининградской  области,  направленной  на  эффективное использование
бюджетных средств, в рамках осуществления государственных закупок  для
нужд Калининградской области;
     20) участие в разработке проектов нормативных  правовых  актов  в
сфере социально-экономического развития Калининградской области;
     21) обеспечение исполнения мероприятий по гражданской  обороне  и
чрезвычайным  ситуациям в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации;
     22) выполнение иных задач, возложенных на  Главное  управление  в
соответствии с действующим законодательством.

               3. Основные функции Главного управления                

     Для  выполнения  указанных  задач  Главное  управление  выполняет
следующие функции:
     1) обосновывает и разрабатывает  стратегию  и  основы  социально-
экономической политики администрации области, приоритетные направления
развития экономики области;
     2)  проводит  мониторинг  реализации стратегических и комплексных
планов   в   сфере   социально-экономического   развития   области   и
разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных их положений;
(В  редакции  Постановления  Администрации  Калининградской области от
03.08.2005 г. N 504)
     3)   организует  взаимодействие  органов  государственной  власти
области  и  органов  местного  самоуправления области при формировании
стратегии социально-экономического развития области; (Дополнен       -
Постановление        Администрации       Калининградской       области
от 03.08.2005 г. N 504)
     4)  координирует  разработку  и реализацию основных документов по
стратегическому планированию; (Дополнен  - Постановление Администрации
Калининградской области от 03.08.2005 г. N 504)
     5)  принимает  участие  в  разработке  предложений  по проведению
научно-исследовательских  работ  по  вопросам социально-экономического
развития области; (Дополнен      -     Постановление     Администрации
Калининградской области от 03.08.2005 г. N 504)
     6) разрабатывает предложения по совершенствованию правовой основы
стратегического планирования в Калининградской области; (Дополнен    -
Постановление        Администрации       Калининградской       области
от 03.08.2005 г. N 504)
     7)   разрабатывает   совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной   власти   области  проекты  областных  государственных
программ социально-экономического  развития  Калининградской  области.
Организует  проведение  мониторинга  выполнения  принятых  комплексных
программ и индикативных планов развития области;
     8) регулирует и координирует  экономическое  развитие  области  с
целью обеспечения необходимых народнохозяйственных пропорций на основе
создания системы экономических регуляторов  посредством  индикативного
планирования;
     9) совместно с другими  органами  исполнительной  власти  области
разрабатывает мероприятия по обеспечению выполнения принятой стратегии
социально-экономического  развития  области,  комплексных  программ  и
индикативных  планов.  Оказывает  методическую  поддержку деятельности
органов  местного  самоуправления  в  разработке  и   реализации   ими
социально-   экономической   политики   соответствующих  муниципальных
организаций;
     10)  разрабатывает  во  взаимодействии  с органами исполнительной
власти  области и органами местного самоуправления прогнозы социально-
экономического  развития  области  на  кратко-, средне- и долгосрочный
периоды;
     11)  взаимодействует  с  Министерством  экономического развития и
торговли  Российской  Федерации  в  процессе  прогнозирования развития
территории     области.     Готовит    ежемесячные    мониторинги    о
социально-экономической  ситуации  в  области. В установленном порядке
представляет  отчетность  по  выполнению  мероприятий  по  федеральным
целевым программам и федеральным адресным инвестиционным программам;
     12)   участвует   в   подготовке  информации  о  ходе  выполнения
протоколов   заседаний   Правительства  Российской  Федерации,  Совета
безопасности  Российской Федерации и отдельных поручений Правительства
Российской Федерации;
     13)  взаимодействует  в установленном законодательством порядке с
Ассоциацией   экономического  взаимодействия  субъектов  Северо-Запада
Российской Федерации;
     14)  информирует  администрацию  области  о  текущем   состоянии,
прогнозах и тенденциях социально-экономического развития области;
     15)  участвует  путем   подготовки   предложений   в   реализации
государственной  политики в сфере регулирования деятельности субъектов
естественных монополий в области;
     16) участвует в разработке предложений  к  планам  и  программам,
принимаемым  органами  исполнительной  власти  области и затрагивающим
интересы Особой экономической зоны (далее - ОЭЗ);
     17)  организует   внедрение   и   функционирование   специального
правового  режима  ведения  хозяйственной, в том числе инвестиционной,
деятельности на территории Калининградской области  в  соответствии  с
федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми
актами Калининградской области;
     18) осуществляет мониторинг  и  прогнозирование  результативности
функционирования ОЭЗ;
     19) координирует привлечение российских и иностранных  инвестиций
для      реализации     инвестиционных     проектов,     осуществление
предпринимательской деятельности;
     20) организует разработку и обоснование дополнений и изменений  к
федеральным   законам  и  иным  нормативным  правовым  актам  с  целью
повышения эффективности функционирования ОЭЗ;
     21)  осуществляет  в  рамках  своей   компетенции   контроль   за
деятельностью   участников  ОЭЗ  в  Калининградской  области  в  части
соответствия их деятельности требованиям  Федерального  закона  от  22
января   1996   года   N   13-ФЗ   "Об  Особой  экономической  зоне  в
Калининградской области";
     22)  Осуществляет реализацию положений нормативных правовых актов
органов  государственной  власти Российской Федерации, направленных на
защиту   местных   товаропроизводителей,   в  том  числе  по  вопросам
установления  количественных  ограничений  на  отдельные виды товаров,
ввозимых  на  территорию Особой экономической зоны в таможенном режиме
свободной   таможенной  зоны,  содействует  организации  и  проведению
аукционов по продаже квот. (Дополнен   -  Постановление  Администрации
Калининградской области от 06.10.2003 г. N 556)
     23) В  установленном порядке осуществляет координацию программных
мероприятий Федеральной  целевой  программы  развития  Калининградской
области   на   период   до   2010  года,  утвержденной  постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2001 года N866  (далее
- Программа). (Дополнен  - Постановление Администрации Калининградской
области от 06.10.2003 г. N 556)
     24) Проводит  в  установленном  порядке   мониторинг   реализации
инвестиционных   проектов,   включенных   в   Программу  и  оценку  их
эффективности. (Дополнен - Постановление Администрации Калининградской
области от 06.10.2003 г. N 556)
     25) Обеспечивает     научно-информационное     и    аналитическое
сопровождение Программы. (Дополнен   -   Постановление   Администрации
Калининградской области от 06.10.2003 г. N 556)
     26) Осуществляет  в  пределах  своей  компетенции  мероприятия  в
рамках  реализации  Соглашения  от   12   апреля   2002   года   между
Министерством  экономического развития и торговли Российской Федерации
и администрацией Калининградской области о частичной передаче  функций
-  государственного  заказчика  Федеральной целевой программы развития
Калининградской области на период до 2010 года. (Дополнен            -
Постановление        Администрации       Калининградской       области
от 06.10.2003 г. N 556)
     27) В  установленном  порядке  в пределах компетенции содействует
организации работы и контролю в рамках  выполнения  заданий  по  сбору
налоговых и других поступлений подведомственных отраслей экономики.
(Дополнен   -   Постановление  Администрации  Калининградской  области
от 06.10.2003 г. N 556)
     28) проводит комплексный анализ состояния промышленного  развития
и предпринимательства в Калининградской области;
     29)    разрабатывает    промышленную    политику,    осуществляет
согласование   межотраслевой   и   межрегиональной   деятельности   по
реализации государственной промышленной политики;
     30)  разрабатывает   совместно   с   заинтересованными   органами
исполнительной  власти  области  областные  государственные  программы
развития  отраслей  промышленности.  В  пределах   своей   компетенции
участвует  в  разработке  и  реализации  федеральных программ развития
отраслей промышленности Калининградской области;
     31) участвует в рамках своей компетенции в  разработке  областных
государственных  программ  развития и государственной поддержки малого
предпринимательства.   Осуществляет   координацию   и   контроль    их
исполнения;
     32)  проводит  мониторинг  и разрабатывает направления реализации
промышленного    потенциала    в    области,    содействует   развитию
предпринимательства  в  промышленной  сфере; (В редакции Постановления
Администрации Калининградской области от 03.08.2005 г. N 504)
     33) участвует в разработке инвестиционной политики  администрации
области   и   мер   по   стимулированию   инвестиционной   активности.
Осуществляет мониторинг, формирует и ведет единый  банк  информации  в
сфере инвестиционной деятельности;
     34) проводит  мониторинг  инвестиционной  деятельности  в  рамках
реализации  федеральных  целевых  программ,  действующих на территории
Калининградской области;
     35) анализирует имеющиеся ресурсы,  выявляет  резервы  укрепления
ресурсной   базы   инвестиционной  деятельности  в  территориальных  и
отраслевых разрезах;
     36) осуществляет анализ  существующей  нормативно-правовой  базы,
регулирующей  инвестиционную  деятельность  в  Российской  Федерации и
Калининградской  области,  готовит  предложения  по  совершенствованию
областного инвестиционного законодательства;
     37) разрабатывает методики по  анализу,  оценке  и  сопровождению
инвестиционных проектов на областном уровне;
     38)  участвует   в   рассмотрении   инвестиционных   проектов   и
содействует    согласованию    проектной    документации,   проведению
государственной   экспертизы    крупных    инвестиционных    проектов,
предлагаемых к реализации на территории Калининградской области;
     39)  сбор  и  обработка   информации,   формирование   данных   о
потенциальных   партнерах,   деловых   предложениях,  направлениях  их
реализации, формах взаимодействия и сотрудничества;
     40) взаимодействует с  участниками  инвестиционной  деятельности,
осуществляет подготовку инвестиционных соглашений между администрацией
области  и   инвесторами,   контролирует   исполнение   инвестиционных
соглашений;
     41)  осуществляет  свод предложений органов исполнительной власти
области  при формировании ежегодного перспективного календарного плана
деятельности администрации области; (В      редакции     Постановления
Администрации Калининградской области от 03.08.2005 г. N 504)
     42)   участвует   в    установленном    порядке    совместно    с
территориальными  органами федеральных органов исполнительной власти в
развитии государственного сектора экономики в области;
     43) разрабатывает предложения по мерам финансового оздоровления и
кандидатурам  в  органы управления областных государственных унитарных
предприятий, а также хозяйственных товариществ и обществ,  в  уставном
(складочном)    капитале    которых    имеется   доля,   принадлежащая
Калининградской области;
     44) в установленном порядке формирует банк данных организаций,  с
которыми Главное управление взаимодействует;
     45) устанавливает экономические  связи  с  субъектами  Российской
Федерации,  содействует  развитию  кооперационных связей и продвижению
продукции областных товаропроизводителей на рынки России, государств -
участников СНГ и иностранных государств;
     45) организует подготовку проектов соглашений о сотрудничестве  с
субъектами  Российской  Федерации в сфере экономического развития и их
дальнейшую реализацию;
     47) планирует  выставочную  деятельность  администрации  области,
подготавливает  заявки  на  их  финансовое  обеспечение.  Осуществляет
координацию проводимых администрацией области выставок  на  территории
области и за ее пределами;
     48) участвует в разработке  и  реализации  областной  политики  в
области   торговли,   общественного   питания,  бытового  обслуживания
населения;
     49) осуществляет анализ состояния потребительского рынка области,
вырабатывает   предложения  по  его  развитию.  Организует  проведение
комплексных  проверок  организаций  торговли,  общественного  питания,
бытового обслуживания населения;
     50)   оказывает   консультационную   помощь   органам    местного
самоуправления,  хозяйствующим субъектам сферы торговли, общественного
питания и бытового обслуживания населения;
     51)  на  территории  области  проводит  работу   по   обеспечению
исполнения  Положения  о  порядке продажи, технического обслуживания и
ремонта   контрольно-кассовых   машин    в    Российской    Федерации,
утвержденного  Решением  Государственной  межведомственной  экспертной
комиссии по контрольно-кассовым машинам от 6 марта 1995 года (протокол
N 2/18-95);
     52) осуществляет анализ существующей нормативной  правовой  базы,
регулирующей  сферу  торговли в Российской Федерации и Калининградской
области, готовит предложения по ее совершенствованию;
     53)    осуществляет    лицензирование     видов     деятельности,
лицензирование   которых   действующим  законодательством  отнесено  к
ведению субъектов Российской Федерации;
     54) осуществляет консультационную, методическую и  информационную
деятельность по вопросам лицензирования;
     55)   осуществляет   контроль   за    соблюдением    лицензиатами
лицензионных   требований   и   условий,   определенных  положением  о
лицензировании    конкретных    видов     деятельности.     Организует
взаимодействие с государственными надзорными и контрольными органами в
целях   обеспечения   соблюдения   лицензиатами   при    осуществлении
лицензируемых    видов   деятельности   соответствующих   лицензионных
требований и условий;
     56) осуществляет лицензирование деятельности по розничной продаже
алкогольной продукции;
     57)   Осуществляет   государственное   регулирование   отношений,
возникающих   в   области   организации   региональных  лотерей  и  их
проведения. (Дополнен  -  Постановление  Администрации Калининградской
области от 24.08.2004 г. N 419)
     58)  ведет  государственный  учет  и   отчетность   по   вопросам
декларирования  производства  и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции в установленном порядке;
     59) осуществляет на территории области ежемесячный учет, анализ и
государственный   контроль   за   фактическими  объемами  производства
этилового  спирта  и  алкогольной  продукции   с   целью   обеспечения
эффективности использования сырья и поступления в бюджет акцизов от их
производства;
     60)  представляет  в  Министерство  экономического   развития   и
торговли  Российской  Федерации  и  Министерство  сельского  хозяйства
Российской  Федерации  предложения  по  закупке  этилового  спирта  из
пищевого и непищевого сырья на год;
     61) регистрирует в Министерстве  сельского  хозяйства  Российской
Федерации  и  представляет  отчетность по закупкам этилового спирта из
пищевого сырья для производства алкогольной продукции и других целей;
     62) представляет документы  для  получения  письменного  согласия
администрации  области на получение организациями федеральных лицензий
на право производства  и  хранения  этилового  спирта,  алкогольной  и
спиртосодержащей продукции;
     63) распределяет и доводит квоты на закупку этилового  спирта  из
всех   видов   сырья  исходя  из  объема  утвержденных  Правительством
Российской Федерации квот до организаций-потребителей;
     64) проводит аккредитацию  организаций,  осуществляющих  поставки
алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания;
     65) разрабатывает  и  согласовывает  с  Министерством  Российской
Федерации  по  налогам и сборам порядок и условия выдачи разрешений на
учреждения акцизных складов  на  территории  Калининградской  области,
порядок  изготовления  и приобретения региональных специальных марок и
их  цену  для   маркировки   алкогольной   продукции   на   территории
Калининградской    области.   Организует   проведение   конкурсов   по
определению организации - изготовителя специальных марок;
     66) согласовывает выдачу акцизных марок организациям,  учредившим
акцизные склады, на основании заявок этих организаций;
     67)  осуществляет   государственный   контроль   за   соблюдением
организациями  законодательства,  регулирующего  производство и оборот
алкогольной продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями  на
осуществление    в    рамках   действующего   законодательства   видов
деятельности,  связанных  с  производством  и  оборотом  произведенных
алкогольной, табачной продукции и пива;
     68)   осуществляет   координацию    и    контроль    деятельности
государственных  заказчиков  по  организации  и проведению закупок для
государственных нужд Калининградской области;
     69) проводит  анализ  хода  проведения  конкурсов  по  размещению
заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ, оказание услуг для
государственных нужд Калининградской области и представляет информацию
администрации области;
     70)  по  согласованию  с   хозяйствующими   субъектами   проводит
предварительное,  до  регистрации, согласование фирменных наименований
юридических лиц, создаваемых на территории области;
     71) осуществляет учет и ведение базы данных по зарегистрированным
в  области юридическим лицам, в том числе по коммерческим организациям
с  иностранным   участием,   на   основе   поступающих   сведений   от
регистрирующих   органов  Министерства  налогов  и  сборов  Российской
Федерации;
     72) в установленном порядке участвует через своих  представителей
в  попечительских  советах,  комиссиях  и рабочих группах по предметам
ведения Главного управления;
     73) проводит работу по собственным перспективным и текущим планам
в  соответствии  с координационными планами деятельности администрации
области;
     74)  взаимодействует  с  органами  управления  организаций   всех
организационно-правовых  форм  и форм собственности, органами местного
самоуправления  по  вопросам,  отнесенным   к   компетенции   Главного
управления;
     75) осуществляет взаимодействие с органами исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации, исполнительными органами муниципальных
образований,  учебными  заведениями,  органами   статистики,   другими
структурами   в   рамках  проведения  исследований  ситуации  в  сфере
экономики и социального развития территории;
     76)  принимает  участие  в  работе  международных,   региональных
отраслевых  съездов,  конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам,
относящимся   к   компетенции   Главного   управления,   и   выработке
соответствующих предложений по ним;
     77) разрабатывает  предложения  и  в  пределах  своих  полномочий
принимает  участие  в  организации  обучения специалистов по вопросам,
отнесенным к ведению Главного управления;
     78) сотрудничает с экономическими и финансовыми организациями,  в
том числе и с международными;
     79)  рассматривает  обращения  граждан,  связанные  с  вопросами,
входящими в компетенцию Главного управления;
     80)  регулярно  информирует  население  области  через   средства
массовой информации о работе Главного управления по вопросам, входящим
в его компетенцию;
     81) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки
во  взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов
администрации области;
     82) обеспечивает защиту государственных информационных  ресурсов,
сведений   ограниченного   доступа,  находящихся  в  ведении  Главного
управления, в соответствии с требованиями нормативных  правовых  актов
Российской Федерации;
     83)   организует   делопроизводство,   обеспечивает   сохранность
документов и дел Главного управления.
     84)  Осуществляет  координацию  и  регулирование  деятельности  в
отношении   государственных   унитарных   предприятий  Калининградской
области,    находящихся   в   ведомственной   подчиненности   Главному
управлению. (Дополнен  -  Постановление  Администрации Калининградской
области от 05.10.2004 г. N 459)
     85)   Осуществляет   аккредитацию   представительств  иностранных
компаний. (Дополнен   -  Постановление  Администрации  Калининградской
области от 03.08.2005 г. N 504)
     86)  Осуществляет  ведение  реестра местных товаропроизводителей.
(Дополнен  -  Постановление  Администрации  Калининградской области от
03.08.2005 г. N 504)

           4. Обеспечение деятельности Главного управления            

     1. Главное  управление  для  осуществления  своих  функций  имеет
право:
     - запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  необходимые
материалы  от  органов  исполнительной власти области, территориальных
органов федеральных органов исполнительной  власти,  органов  местного
самоуправления,  а  также  организаций,  расположенных  на  территории
области, независимо от их организационно-правовой формы;
     -   пользоваться   в   установленном   порядке   банками   данных
администрации области, а также создавать банк собственных данных;
     - привлекать с согласия руководителя органа исполнительной власти
области  работников  других  органов исполнительной власти области для
разработки и осуществления мероприятий, проводимых Главным управлением
в соответствии с его функциями;
     - взаимодействовать в установленном порядке с областной Думой,  а
также  с  территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти в целях осуществления единой экономической политики;
     - привлекать в установленном порядке специалистов государственных
надзорных   и  контрольных  органов  для  проведения  государственного
контроля в целях обеспечения соблюдения лицензиатами при осуществлении
лицензируемых    видов   деятельности   соответствующих   лицензионных
требований и условий;
     - привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов
на    договорной    основе   специалистов   и   экспертов,   создавать
консультационные и иные советы и комиссии, утверждать их положения;
     - привлекать научно-исследовательские учреждения, высшие  учебные
заведения,  ученых  и  экспертов  для  проведения работ и мероприятий,
связанных  с   осуществлением   функций,   закрепленных   за   Главным
управлением;
     - вносить предложения в государственные надзорные  и  контрольные
органы  о  применении  санкций  в  отношении  лицензиатов, допустивших
нарушения  лицензионных  требований  и   условий   при   осуществлении
соответствующих  лицензируемых  видов  деятельности, а также в случаях
невыполнения лицензиатом решений лицензирующего  органа,  обязывающего
устранить выявленные нарушения;
     - направлять представителей Главного управления в государственные
надзорные  и контрольные органы для участия в проводимых ими проверках
деятельности лицензиатов в части соблюдения лицензионных требований  и
условий;
     - выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном и  третейском
судах.

                  5. Обязанности Главного управления                  

     1. Главное управление обязано:
     - своевременно в установленном порядке и  в  установленной  форме
представлять   администрации   области   отчеты  об  исполнении  своих
полномочий.

             6. Имущество и средства Главного управления

     1)  Имущество  Главного управления составляют закрепленные за ним
на  праве  оперативного  управления  основные  и  оборотные  средства,
финансовые ресурсы.
     2) Источниками формирования средств Главного управления являются:
     - бюджетные  средства  в  пределах  сметы  расходов на содержание
Главного управления;
     - средства,  полученные  Главным  управлением  в  соответствии  с
действующим   законодательством.   Данные   средства    находятся    в
распоряжении Главного управления и используются на цели в соответствии
с утверждаемой сметой доходов и расходов.
     (Пункт  в  редакции  Постановления  Администрации Калининградской
области от 06.10.2003 г. N 556)

                  7. Руководство Главного управления                  

     1.  Главное  управление  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
государственную должность и освобождаемый от государственной должности
главой  администрации  (губернатором)   области   в   соответствии   с
действующим законодательством.
     Начальник   Главного  управления  представляет  без  доверенности
интересы  Главного  управления  во  всех  органах  представительной  и
исполнительной  власти,  органах местного самоуправления, организациях
независимо  от их организационно - правовой форпыи форм собственности,
в  том  числе  за  рубежом,  судах,  совершает  юридические действия в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством Калининградской области. (Дополнен  -  Постановление
Администрации Калининградской области от 03.08.2005 г. N 504)
     2. Начальник Главного управления:
     - имеет первого заместителя и заместителей,  которые  назначаются
на   должность  и  освобождаются  от  должности  главой  администрации
(губернатором)   области   по   представлению   начальника    Главного
управления.  В  отсутствие начальника его обязанности исполняет первый
заместитель;
     -  самостоятельно  принимает  решения  по  вопросам, отнесенным к
компетенции  Главного  управления, издает в пределах своей компетенции
приказы  по  Главному  управлению,  заключает  договоры;  (В  редакции
Постановления Администрации Калининградской области от 03.08.2005 г. N
504)
     -  в  пределах  своей  компетенции  назначает  и  освобождает  от
должности  государственных  гражданских  служащих  и  иных  работников
Главного управления, представляет администрации области к назначению и
освобождению  от  занимаемой  должности  руководителей государственных
унитарных   предприятий   Калининградской   области,   находящихся   в
ведомственной   подчиненности   Главного   управления,   по  поручению
администрации  области заключает с ними трудовые договоры; (В редакции
Постановления Администрации Калининградской области от 03.08.2005 г. N
504)
     - назначает приказами ответственных за мобилизационную подготовку
с  оформлением  соответствующих форм допуска к сведениям, составляющим
государственную тайну;
     - обеспечивает защиту  государственных  информационных  ресурсов,
сведений   ограниченного   доступа,  находящихся  в  ведении  Главного
управления  и  подведомственных  ему  организаций,  в  соответствии  с
требованиями правовых актов Российской Федерации;
     -  утверждает  штатное  расписание Главного управления в пределах
установленной  численности  работников  и  фонда оплаты труда, а также
положения    о   структурных   подразделениях   Главного   управления,
распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими
Главного управления, утверждает их должностные регламенты; (В редакции
Постановления        Администрации       Калининградской       области
от 03.08.2005 г. N 504)
     - организует  взаимодействие  с  органами  исполнительной  власти
области,    федеральными    органами    исполнительной    власти,   их
территориальными   органами,   органами    местного    самоуправления,
организациями  всех  форм  собственности  по  вопросам,  относящимся к
компетенции Главного управления;
     -   осуществляет   общее   руководство   деятельностью   Главного
управления   и   несет   персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных задач;
     -  обеспечивает служебную, трудовую и исполнительную дисциплину в
Главном  управлении,  поощряет  и применяет дисциплинарные взыскания к
государственным гражданским служащим, работникам Главного управления и
руководителям  государственных  унитарных  предприятий Калининградской
области,    находящихся   в   ведомственной   подчиненности   Главного
управления; (В  редакции  Постановления  Администрации Калининградской
области от 03.08.2005 г. N 504)
     -  обеспечивает  выполнение  Закона  Калининградской  области  "О
порядке  предоставления  информации  органами  государственной  власти
Калининградской области";
     - организует и  проводит  мероприятия  по  выполнению  требований
Федерального  закона  "О  мобилизационной  подготовке  и мобилизации в
Российской Федерации";
     -   организует   делопроизводство,    обеспечивает    сохранность
документов и дел Главного управления;
     - согласовывает с управлением государственной службы и подготовки
кадров   администрации   области   проекты   приказов   о  назначении,
увольнении,  наложении  дисциплинарных  взысканий  на  государственных
гражданских   служащих   Главного   управления,  проекты  приказов  об
утверждении   и  изменении  штатных  расписаний  Главного  управления.
(Дополнен  -  Постановление  Администрации  Калининградской области от
03.08.2005 г. N 504)

           8. Прекращение деятельности Главного управления            

     1. Деятельность Главного управления прекращается в соответствии с
действующим законодательством в установленном порядке.
     2. Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по
личному  составу  передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику,
а в случае его отсутствия - в соответствующие  государственные  архивы
по акту установленного образца.

                                                     Заместитель главы
                                               администрации области -
                                                 руководитель аппарата
                                                            А.В. Торба

                                              И.о. начальника Главного
                                    управления экономического развития
                                      и торговли администрации области
                                                         О.П. Павлишин



Информация по документу
Читайте также