Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 04.04.2005 № 165РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04 апреля 2005 года № 165 г. Калининград О Главном управлении образования и науки администрации области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 15) В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) области от 1 апреля 2005 года № 30 «О структуре органов исполнительной власти Калининградской области» администрация Калининградской области постановляет: 1 - 2. (Утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 15) 3. Признать утратившими силу: пункты 1, 2 постановления администрации Калининградской области от 25 мая 2001 года № 188 «Об утверждении Положения и структуры управления образования администрации области»; постановление администрации Калининградской области от 14 февраля 2002 года № 60 «О внесении изменений в постановление администрации Калининградской области от 25 мая 2001 года № 188 «Об утверждении Положения и структуры управления образования администрации области»; постановление администрации Калининградской области от 15 июля 2002 года № 335 «О внесении изменения и дополнений в Положение об управлении образования администрации области»; постановление администрации Калининградской области от 20 февраля 2003 года № 68 «О внесении дополнений в Положение об управлении образования администрации области». 4 - 5. (Утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 15) 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации В.Г.Егоров (губернатор) области Приложение к постановлению администрации области от 04 апреля 2005 года № 165 ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении образования и науки администрации области Глава 1. Общие положения 1. Главное управление образования и науки администрации области (далее - Главное управление) является органом исполнительной власти Калининградской области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны. 2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Калининградской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации (губернатора) области, постановлениями администрации области, а также настоящим положением. 3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством образования и науки Российской Федерации, иными федеральными органами государственной власти, с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, общественными организациями. 4. Главное управление является юридическим лицом, имеет счета в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и бланки. 5. В непосредственном ведении Главного управления находятся образовательные учреждения, финансируемые из средств областного бюджета. 6. Координацию деятельности Главного управления осуществляет вице-губернатор области - руководитель администрации Особой экономической зоны. 7. Главное управление является главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на образование и науку, прикладные исследования и разработки. 8. Место нахождения Главного управления: 11, переулок Желябова, г.Калининград, Российская Федерация, 236000. Глава 2. Основные задачи Главного управления 9. Создание организационных и содержательных основ для проведения в жизнь принципов государственной политики в сфере образования и науки, защиты прав детей. 10. Реализация государственной политики в области дошкольного, общего, профессионального, соответствующего дополнительного, послевузовского образования, а также в области государственной научно- технической политики, научной и научно-технической деятельности учреждений высшего профессионального образования, научных и иных учреждений и организаций области, осуществлению мер по сохранению и развитию научно-технического потенциала области. 11. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на развитие системы образования и науки области с учетом социально- экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области. 12. Совершенствование нормативно-правовой базы, структур и механизмов развития системы образования и науки области в пределах своей компетенции. 13. Организация разработки региональных компонентов государственных образовательных стандартов. 14. Взаимодействие деятельности образовательных и научных организаций, расположенных на территории области в целях обеспечения единой политики в сфере образования и науки, непрерывности и преемственности процесса образования. 15. Участие в реализации государственной финансовой, инвестиционной и инновационной политики в сфере образования и науки, в создании экономических, организационных и правовых условий, стимулирующих научную и инновационную деятельность в научно- технической сфере, повышающих заинтересованность хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности в использовании современных достижений науки и новейших технологий. 16. Участие в организации научно-технического прогнозирования, выборе и оценке приоритетных направлений развития науки и техники, разработке и применении организационно-экономических механизмов реализации выбранных приоритетов. 17. Координация в пределах компетенции научных, научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ в областных учреждениях профессионального образования и областных научных организациях. 18. Разработка и осуществление системы мер по развитию научно- технического потенциала. 19. Укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения системы образования и науки, совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования и науки за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников. 20. Разработка и реализация совместно с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и хозяйствующими субъектами области комплекса мер по социальной защите, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования и науки. 21. Содействие развитию образовательных организаций высшего профессионального, среднего профессионального, начального профессионального и дополнительного профессионального образования для удовлетворения образовательных запросов и потребностей граждан, обеспечения кадрами регионального рынка труда, высших учебных заведений и организаций, занимающихся научной деятельностью. 22. Реализация кадровой политики в сфере образования и науки, совершенствование системы подготовки, переподготовки педагогических и научных кадров, повышение социального статуса работников образования и науки. 23 Содействие областным образовательным и научным организациям в развитии международного сотрудничества с образовательными и научными организациями иностранных государств. 24. В пределах своей компетенции организация взаимодействия муниципальных органов управления образованием в целях проведения единой государственной политики в сфере образования, организации обмена опытом в сфере образования. Глава 3. Функции Главного управления 25. Главное управление: 1) реализует в пределах своей компетенции государственную политику в сфере образования и науки, в том числе совместно с государственными и муниципальными органами управления образованием; 2) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования и науки, обоснование целей и приоритетов развития отдельных образовательных и научных программ на всей территории области с учетом социально -культурных* особенностей; 3) разрабатывает и реализует областную целевую программу развития образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области, участвует в разработке и реализации проектов иных государственных программ в сфере улучшения социально-демографической ситуации, положения семьи, охраны прав детства; 4) определяет и реализует меры по развитию образовательных организаций (школ, классов, групп) на основе национально-культурных компонентов; 5) разрабатывает региональные компоненты государственных образовательных стандартов в соответствии с действующим законодательством; 6) в установленном действующим законодательством порядке, в пределах своих полномочий, осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных организаций, расположенных на территории Калининградской области, аттестацию педагогических работников; 7) осуществляет меры по совершенствованию и развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально- педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним; 8) в рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение образовательных учреждений и научных организаций, организует издание учебной литературы, обеспечивающих реализацию региональных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает базисные учебные планы и примерные программы курсов, дисциплин; 9) обеспечивает взаимодействие с научными организациями и организациями высшего профессионального образования по проведению научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и приоритетное прикладное значение, внедрение достижений науки "и техники в практику; 10) на основе анализа состояния и тенденций развития научно- технического потенциала осуществляет меры по сохранению и развитию научно-технического потенциала области; 11) в пределах своих полномочий принимает участие в разработке мер по развитию механизмов регулирования научно-технической деятельности и освоения научно-технических достижений, развитию конкурсной системы организации научных исследований; 12) осуществляет координацию и организацию прикладных научных исследований и разработок; 13) в установленном порядке вносит предложения органам государственной власти по: - совершенствованию сети областных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся; - порядку определения заданий (контрольных цифр приема) квалифицированных рабочих кадров и специалистов в областных учреждениях начального и среднего профессионального образования; 14) совместно с соответствующими органами власти области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и хозяйствующими субъектами разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения; 15) организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области; 16) разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов; 17) в установленном порядке и в пределах своей компетенции проводит и контролирует аттестацию руководящих и педагогических кадров областных учреждений образования; 18) вносит в установленном порядке предложения по представлению работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий; 19) разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит на утверждение в органы законодательной и исполнительной власти области предложения по нормативному правовому обеспечению сферы образования; 20) в соответствии с нормативами, установленными законодательством Калининградской области, организует финансирование деятельности и развитие подведомственных образовательных учреждений; 21) оказывает содействие муниципальным органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально- технического обеспечения; 22) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования и науки, обеспечивает ее достоверность; 23) участвует в: - формировании областного бюджета в части расходов на образование и науку; - создании системы организаций дополнительного профессионального образования, ориентированной на потребности областного рынка труда; разработке стратегии международного сотрудничества образовательных и научных организаций области, организует обмен опытом международной деятельности в сфере образования и науки; - разработке проектов законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции в сфере образования и науки; - разработке областных нормативов финансирования образовательных учреждений; - выработке предложений по определению объема субвенций в сфере образования и распределению их между муниципальными образованиями; 24) обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций; 25) проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых типов и видов образовательных организаций, новых специальностей и специализаций; 26) содействует развитию негосударственных образовательных организаций; 27) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования и науки, исполнения государственных образовательных стандартов, целевого использования бюджетных средств подведомственными учреждениями; 28) рассматривает в установленном законодательством порядке письма, заявления, жалобы граждан; 29) ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований; 30) участвует в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области; 31) организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; 32) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 33) является региональным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; 34) оказывает методическую помощь, осуществляет контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, порядка предоставления сведений в региональный банк данных о детях; 35) организует работу по оказанию психологической поддержки детям, лишенным попечения родителей, помощь при социальной адаптации детей, нуждающихся в государственной защите; 36) выполняет, в пределах компетенции, иные полномочия, связанные с реализацией государственной политики в сфере образования и науки, защиты прав детей. Глава 4. Права Главного управления 26. Главное управление имеет право: 1) осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений; в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения, своим предписанием приостанавливать в этой части деятельность образовательного учреждения до решения суда; 2) образовывать в необходимых случаях различные комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и т.д., в том числе на договорной основе; 3) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, информацию, документы и материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Главного управления вопросам; 4) взаимодействовать в установленном порядке с комиссиями и комитетами областной Думы; 5) вносить предложения органам местного самоуправления об отмене или приостановлении действия нормативных правовых актов соответствующих органов местного самоуправления, противоречащих действующему законодательству в сфере образования; 6) вносить предложения органам местного самоуправления по вопросам совершенствования сферы образования в муниципальных районах, городских округах области; 7) заключать договоры и соглашения с органами управления образованием о сотрудничестве в сфере образования; 8) утверждать уставы подведомственных образовательных учреждений по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Калининградской области. Глава 5. Руководство Главным управлением 27. Руководство Главным управлением осуществляет заместитель главы администрации области - начальник Главного управления (далее - начальник Главного управления), назначаемый (по согласованию с федеральным органом управления образованием) и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области. 28. Начальник Главного управления имеет заместителей, одного первого заместителя начальника Главного управления. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности администрацией области по представлению начальника Главного управления в соответствии с действующим законодательством. 29. Предельная штатная численность государственных гражданских служащих и работников Главного управления утверждается администрацией области. Задачи, функции и полномочия структурных подразделений Главного управления определяются их положениями, утвержденными приказами 8 начальника Главного управления. 30. Права и обязанности государственных гражданских служащих и работников Главного управления определяются законодательными актами Российской Федерации, Калининградской области, настоящим положением, служебными контрактами, трудовыми договорами, должностными регламентами и должностными инструкциями. 31. Начальник Главного управления: 1) представляет интересы Главного управления без доверенности в органах государственной власти области, в органах местного самоуправления муниципальных образований области, организациях, в том числе за рубежом, суде, совершает сделки и иные юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области; 2) руководит деятельностью Главного управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач; 3) в пределах своей компетенции решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Главном управлении; 4) вносит в администрацию области предложения о предельной численности Главного управления; 5) вносит в администрацию области предложения по формированию областного бюджета на цели образования и науки; 6) представляет в администрацию области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Главному управлению образовательных учреждений; 7) утверждает штатное расписание Главного управления в соответствии с утвержденной администрацией области предельной штатной численностью, служебный распорядок Главного управления, определяет основные направления деятельности структурных подразделений Главного управления, их функции, планы работы; 8) распределяет должностные обязанности и утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Главного управления, должностные инструкции других работников Главного управления, должностные инструкции руководителей учреждений, подведомственных Главному управлению; 9) в пределах своей компетенции назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Главного управления, представляет администрации области к назначению на должность и освобождению от должности руководителей государственных учреждений, подведомственных Главному управлению; 10) обеспечивает служебную, трудовую и исполнительную дисциплину в Главном управлении, осуществляет поощрение или применение дисциплинарных взысканий к государственным гражданским служащим, работникам Главного управления и руководителям учреждений, подведомственных Главному управлению; согласовывает с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области проекты приказов о назначении, увольнении, наложении дисциплинарных взысканий на государственных гражданских служащих Главного управления, проекты приказов об утверждении и изменении штатных расписаний Главного управления; 11) согласовывает с руководителями государственных учреждений, подведомственных Главному управлению, прием на работу главного бухгалтера этих учреждений; 12) в пределах своей компетенции издает приказы и контролирует их исполнение; 13) организует перспективное планирование в Главном управлении, разработку программ деятельности Главного управления; 14) создает условия для профессионального роста работников Главного управления, руководителей учреждений, находящихся в ведении Главного управления, вносит предложения по их своевременной подготовке и переподготовке; 15) организует и проводит мероприятия по выполнению Федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»; 16) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Главного управления, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 17) в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Главным управлением; 18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 32. При Главном управлении создается коллегия в составе начальника Главного управления (председателя коллегии), заместителей начальника Главного управления, руководителей подразделений Главного управления, ученых, специалистов, руководителей и работников образовательных и научных организаций, представителей общественности. Решения коллегии имеют рекомендательный характер. Положение о коллегии и ее персональный состав утверждаются приказом начальника Главного управления. 33. Для рассмотрения предложений по основным направлениям развития образования и науки в области при Главном управлении могут создаваться общественные советы, комиссии из числа руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей и 10 сотрудников научных учреждений, руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, ученых, представителей общественности. Состав этих органов, порядок их организации и положения о них утверждаются приказами начальника Главного управления. Глава 6. Имущество Главного управления 30. Финансирование деятельности Главного управления осуществляется за счет средств бюджета Калининградской области. 31. Имущество Главного управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке. Глава 7. Заключительные положения 32. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется постановлением администрации области. 33. Деятельность Главного управления прекращается в установленном порядке. 34. При реорганизации Главного управления документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при ликвидации - в государственные архивы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|