Расширенный поиск

Постановление Администрации Калининградской области от 02.04.2004 № 133

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Калининградской
                                      области от 28.10.2005 г. N 17

                     от 02 апреля 2004 года N 133

              Об утверждении Положения о государственной
               жилищной инспекции администрации области

   (В редакции Постановления Администрации Калининградской области
                       от 24.11.2004 г. N 528)


     В соответствии со статьей 8  Закона  Калининградской  области  "О
схеме  управления  и  структуре органов исполнительной власти области,
порядке их образования  и  полномочиях" администрация
Калининградской области постановляет:
     1. Утвердить   Положение  о  государственной  жилищной  инспекции
администрации области согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина).
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Глава администрации
(губернатор) области                                       В.Г. Егоров


                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                 администрации области
                                          от 02 апреля 2004 года N 133

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 о государственной жилищной инспекции
                        администрации области

   (В редакции Постановления Администрации Калининградской области
                       от 24.11.2004 г. N 528)


                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Государственная жилищная инспекция  администрации  области  (в
дальнейшем   -   Инспекция)  является  органом  исполнительной  власти
области,  входит в структуру администрации Особой экономической зоны и
действует на правах управления.
    2. Правовую основу деятельности Инспекции  составляют  Конституция
Российской   Федерации,   законы   Российской   Федерации,   указы   и
распоряжения  Президента   Российской   Федерации,   постановления   и
распоряжения     Правительства     Российской     Федерации,    законы
Калининградской   области,   постановления   и   распоряжения    главы
администрации   (губернатора)   области,  постановления  администрации
области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.
    3. Инспекция  взаимодействует  с органами государственной власти и
местного самоуправления,  их службами,  выполняющими функции заказчика
на  жилищно-коммунальное  обслуживание  потребителей и осуществляющими
контроль качества и надежности  предоставления  услуг,  собственниками
жилищного   фонда   и   объектов  коммунального  назначения,  а  также
общественными объединениями и гражданами.
    4. Инспекция  обладает правами юридического лица,  имеет расчетный
счет в банке,  бланки и печать с изображением  Государственного  герба
Российской Федерации и своим наименованием.
    Местонахождение Инспекции:    236006,    г.    Калининград,    ул.
Барнаульская, 4
    5. Государственные    жилищные    инспекторы    имеют    служебные
удостоверения  единого  образца,  а  также  личный  штамп  (печать)  с
указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют.
    6. Финансирование  деятельности  Инспекции  осуществляется за счет
средств областного бюджета.
    7. Инспекция   непосредственно   подчиняется   заместителю   главы
администрации области,  курирующему вопросы формирования и  реализации
государственной политики в области архитектуры и градостроительства.

                  Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ

     8. Главной  задачей  Инспекции является осуществление контроля за
обеспечением прав и  законных  интересов  граждан  и  государства  при
предоставлении населению  жилищных  и  коммунальных услуг,  отвечающих
требованиям  федеральных   стандартов   качества,   использованием   и
сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
     9. Основными задачами Инспекции  являются осуществление  контроля
за:
     - использованием жилищного фонда и придомовых территорий;
     - техническим   состоянием  жилищного  фонда  и  его  инженерного
оборудования,  своевременным выполнением работ  по  его  содержанию  и
ремонту   в  соответствии  с  действующими  нормативно-техническими  и
проектными документами;
     - обоснованностью  устанавливаемых нормативов потребления жилищно
- коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
     - осуществлением  мероприятий  по  подготовке  жилищного  фонда к
сезонной эксплуатации;
     - рациональным   использованием   в  жилищном  фонде  топливно  -
энергетических ресурсов и воды;
     - соблюдением  нормативного уровня и режима обеспечения населения
коммунальными услугами  (отопление,  электро-,  водо-,  газоснабжение,
канализация и др.);
     - соблюдением  порядка  и  правил  признания,  жилых,   домов   и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми
территориями;
     - проведением   конкурсов   на   обслуживание   и   ремонт  домов
государственного и муниципального жилищных фондов;
     - выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
     - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
     - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета
энерго- и водоресурсов.
     10. Инспекция планирует,  организует и осуществляет инспекционные
обследования в городах  и  других  населенных  пунктах  на  территории
Калининградской области через своих представителей (инспекторов):
     - плановые,  проводимые в соответствии  с  утвержденным  графиком
(комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
     - неплановые,  при  включении  в  состав   подконтрольных   новых
объектов; изменении   собственника   этих   объектов;   по  жалобам  и
заявлениям граждан, организаций или поручению руководителя Инспекции.
     11. Инспекция   обобщает,   анализирует   информацию   по  данным
инспекционных обследований,  ведет  базу  данных  за  состоянием  всех
подконтрольных  объектов,  информирует население области о результатах
работы.  Инспекция  представляет  Главной   государственной   жилищной
инспекции Российской Федерации и администрации Калининградской области
статистическую отчетность  по  единым  формам,  разработанным  Главной
государственной    жилищной    инспекцией   Российской   Федерации   и
утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
     Инспекция в  установленном федеральными и областными нормативными
правовыми актами порядке принимает участие  в  подготовке  документов,
регламентирующих  вопросы  контроля  качества  содержания жилых домов,
придомовых территорий и предоставления  коммунальных  услуг,  а  также
оказывает    консультационную    и   техническую   помощь   владельцам
подконтрольных  объектов,  организациям  и  гражданам,  осуществляющим
эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

                 Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

     12. Основными функциями Инспекции являются:
     - выявление  и  предупреждение  нарушений  при  использовании   и
обеспечении сохранности жилищного фонда;
     - защита  прав  потребителей  на  получение  жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
     - соблюдение   требований   жилищного   законодательства    всеми
участниками  жилищных отношений (гражданами,  собственниками жилищного
фонда,  независимо от форм собственности;  управляющими  и  подрядными
организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
     - защита  государственных   информационных   ресурсов,   сведений
ограниченного доступа, находящихся в ведении Инспекции, в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации;
     - участие  в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во
взаимодействии с управлением  мобилизационной  подготовки  и  резервов
администрации области;
     - анализ выполнения заданий  по  сбору  налоговых  и  неналоговых
доходов  подконтрольными  организациями  и  содействие  подконтрольным
организациям и  собственникам  подконтрольных  объектов  в  выполнении
таких заданий.

             Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

     13. Инспекция  для  выполнения возложенных на нее задач и функций
обеспечивается    необходимыми    помещениями,    средствами    связи,
транспортом, техническими  средствами контроля и другими материально -
техническими ресурсами.
     14. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и
медицинское    обслуживание    государственных    служащих   Инспекции
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.      (В
редакции    Постановления    Администрации   Калининградской   области
от 24.11.2004 г. N 528)
     15. Инспекция имеет право:
     - проводить  инспекционные   обследования   и   проверки   любого
подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности
и  формы   собственности.   Право   входа   государственных   жилищных
инспекторов  в жилые и нежилые помещения,  связанные единым инженерным
оборудованием,    а    также    объекты    коммунального    назначения
предоставляется  собственником  и (или) проживающим.  В случае отказа,
допуск государственного жилищного  инспектора  на  объект  может  быть
осуществлен  по решению суда,  а в случае возникновения угрозы жизни и
имуществу граждан -  совместно  с  представителями  правоохранительных
органов;
     - давать предписания  собственникам,  владельцам,  нанимателям  и
пользователям  жилищного  фонда  и придомовых территорий об устранении
выявленных нарушений;
     - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку
наличия  у  организаций  всех  форм  собственности  и   индивидуальных
предпринимателей  лицензий  на  проведение  работ  по  обслуживанию  и
ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
     - требовать   от   собственников   жилищного   фонда  и  объектов
коммунального назначения необходимую для обследования  документацию  и
другие     материалы     в    порядке,    установленном    действующим
законодательством;
     - применять      в     порядке,     установленном     действующим
законодательством,  меры административного  воздействия  к  гражданам,
должностным и юридическим лицам за нарушение правил пользования жилыми
помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений,
нормативов обеспечения населения коммунальными услугами;
     - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых  домов  и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их
в нежилые;
     - участвовать  в  работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых
зданий  и  их  инженерных  систем   после   проведения   ремонта   или
реконструкции;
     - образовывать  координационные  и  консультационные  органы  для
реализации функций Инспекции.
     16. Основанием  для  выполнения  требований  Инспекции   является
письменное обоснованное предписание или акт государственного жилищного
инспектора установленной формы.
     Если выявленные  нарушения  представляют  угрозу здоровью и жизни
граждан  и  (или)  могут  причинить   значительный   ущерб   имуществу
юридических  и  физических  лиц  и  требуют незамедлительных действий,
выдается предписание,  копия которого  направляется  органам  местного
самоуправления по принадлежности.
     В предписании,   помимо   выявленных    нарушений,    указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
     Предписание подписывается государственным жилищным инспектором  и
другими участниками инспекционных обследований:
     - собственниками подконтрольных объектов;
     - представителями  организаций  или  гражданами,  осуществляющими
содержание подконтрольных объектов;
     - представителями    сторонних    организаций,   участвующими   в
инспекционном обследовании.  В  случае  несогласия  собственников  (их
представителей) подконтрольных  объектов,  представителей  организаций
или граждан,  осуществляющих  содержание  подконтрольных  объектов,  с
фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать
соответствующую  запись  и  представить   необходимые   подтверждающие
документы.
     17. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или  его
представителя,    или    представителя   организации,   осуществляющей
содержание данного объекта принять предписание,  в нем государственным
жилищным  инспектором делается соответствующая отметка,  и предписание
направляется в  адрес  стороны,  допустившей  нарушение,  по  почте  с
уведомлением о вручении.
     18. Отказ от подписания предписания не является препятствием  для
его  составления  и  выдачи,  а  также  выполнения необходимых работ в
установленные сроки.
     19. При  невыполнении  требований,  изложенных  в  предписании по
срокам,  перечню  и  объемам  работ,  составляется   акт,   являющийся
основанием для применения соответствующих санкций.
     20. Инспекция обязана:
     - соблюдать требования действующего законодательства;
     - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов  в
соответствии    с    установленной    периодичностью   и   соблюдением
технологических требований;
     - в  случае  несоблюдения  нормативно-технических  требований  по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:
     а) применять    к    организациям,    являющимся   собственниками
подконтрольных  объектов  или  осуществляющим  их  содержание,   меры,
предусмотренные действующим законодательством;
     б) в  установленном  порядке   подготавливать   и   рассматривать
материалы  о  принятии  мер административного воздействия к физическим
лицам  и  руководителям  организаций,  являющихся  собственниками  или
обслуживающих подконтрольные объекты;
     - выступать в суде от имени областной казны по искам о возмещении
вреда,  причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием)
должностных лиц  Инспекции  и  самой  Инспекции  как  государственного
органа исполнительной власти области;
     - представлять  необходимую  информацию  собственникам  жилищного
фонда,  организациям  и  гражданам,  осуществляющим  его  содержание и
ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству
содержания жилищного фонда.
     21. Инспекция в  пределах  своей  компетенции  в  соответствии  с
действующим законодательством несет ответственность:
     - за необъективную информацию о состоянии и  уровне  обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;
     - за  нарушение  сроков  и  технологии  проведения  инспекционных
обследований;
     - за действия,  ведущие к нарушению прав и  интересов  граждан  и
собственников подконтрольных объектов.
     22. Государственные  жилищные  инспекторы  за  неисполнение   или
ненадлежащее  исполнение  своих обязанностей по осуществлению контроля
за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов  несут  персональную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.

                   Глава 5. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ

     23. Инспекцию  возглавляет  начальник  Инспекции,  назначаемый  и
освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области
по   согласованию   с   Главной  государственной  жилищной  инспекцией
Российской Федерации.
     24. В  отсутствие начальника Инспекции обязанности по организации
и направлению деятельности Инспекции исполняет заместитель  начальника
- начальник отдела Инспекции, назначаемый и освобождаемый от должности
главой администрации (губернатором) области.
     25. Предельную  численность  государственных  служащих  Инспекции
определяет администрация области.
     26.   Структура   и  штатное  расписание  Инспекции  утверждается
начальником  Инспекции  по  согласованию с управлением государственной
службы и подготовки кадров администрации области. (В          редакции
Постановления        Администрации       Калининградской       области
от 24.11.2004 г. N 528)
     27. Начальник Инспекции:
     - организует ее деятельность и несет персональную ответственность
за выполнение ее функций;
     - осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия;
     - действует без доверенности от имени Инспекции,  представляет ее
во всех организациях, издает приказы в пределах компетенции Инспекции;
     - рассматривает   дела   об   административных   правонарушениях,
налагает  административные  взыскания  на   граждан,   должностных   и
юридических  лиц  в  соответствии  с  Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях;
     -  назначает  и  освобождает  работников  от  должности, налагает
дисциплинарные  взыскания и применяет меры поощрения к государственным
служащим  Инспекции  по  согласованию  с  управлением  государственной
службы  и  подготовки  кадров  администрации  области в соответствии с
трудовым законодательством; (В  редакции  Постановления  Администрации
Калининградской области от 24.11.2004 г. N 528)
     - распоряжается в установленном порядке имуществом и  средствами,
закрепленными за Инспекцией;
     - утверждает  должностные  инструкции  государственных   служащих
Инспекции;
     - открывает в банках расчетные и иные  счета,  совершает  по  ним
операции, подписывает финансовые документы;
     - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
     - обеспечивает  регулярное  информирование  населения  области  о
результатах работы Инспекции;
     - обеспечивает  защиту  государственных  информационных ресурсов,
сведении ограниченного доступа,  находящихся в  ведении  Инспекции,  в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
     - организует проведение и участие в мероприятиях  мобилизационной
подготовки  во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки
и резервов администрации области, организует и проводит мероприятия по
выполнению   требований   Федерального   закона   "О   мобилизационной
подготовке и мобилизации в Российской Федерации".

                     Глава 6. ИМУЩЕСТВО ИНСПЕКЦИИ

     28. Имущество Инспекции является  государственной  собственностью
Калининградской   области   и   находится   в  оперативном  управлении
Инспекции.

             Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ

     29. Деятельность Инспекции прекращается в порядке,  установленном
действующим законодательством.
     30. При    реорганизации     Инспекции     документы     текущего
делопроизводства,  постоянного  хранения  передаются  в  упорядоченном
состоянии правопреемнику,  а при ликвидации -  в  архив  администрации
области.


Информация по документу
Читайте также