Расширенный поиск
Постановление Администрации Калининградской области от 02.04.2004 № 133РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Калининградской области от 28.10.2005 г. N 17 от 02 апреля 2004 года N 133 Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции администрации области (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 24.11.2004 г. N 528) В соответствии со статьей 8 Закона Калининградской области "О схеме управления и структуре органов исполнительной власти области, порядке их образования и полномочиях" администрация Калининградской области постановляет: 1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции администрации области согласно приложению. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное контрольное управление администрации области (В.В. Литвина). 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации (губернатор) области В.Г. Егоров Приложение к постановлению администрации области от 02 апреля 2004 года N 133 ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции администрации области (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 24.11.2004 г. N 528) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственная жилищная инспекция администрации области (в дальнейшем - Инспекция) является органом исполнительной власти области, входит в структуру администрации Особой экономической зоны и действует на правах управления. 2. Правовую основу деятельности Инспекции составляют Конституция Российской Федерации, законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Калининградской области, постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) области, постановления администрации области, иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение. 3. Инспекция взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также общественными объединениями и гражданами. 4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет в банке, бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. Местонахождение Инспекции: 236006, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4 5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования Инспекции, которую они представляют. 6. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета. 7. Инспекция непосредственно подчиняется заместителю главы администрации области, курирующему вопросы формирования и реализации государственной политики в области архитектуры и градостроительства. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ 8. Главной задачей Инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности. 9. Основными задачами Инспекции являются осуществление контроля за: - использованием жилищного фонда и придомовых территорий; - техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; - обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление; - осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; - рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды; - соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.); - соблюдением порядка и правил признания, жилых, домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; - проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; - выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; - избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; - наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов. 10. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах на территории Калининградской области через своих представителей (инспекторов): - плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год); - неплановые, при включении в состав подконтрольных новых объектов; изменении собственника этих объектов; по жалобам и заявлениям граждан, организаций или поручению руководителя Инспекции. 11. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных за состоянием всех подконтрольных объектов, информирует население области о результатах работы. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и администрации Калининградской области статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации. Инспекция в установленном федеральными и областными нормативными правовыми актами порядке принимает участие в подготовке документов, регламентирующих вопросы контроля качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ 12. Основными функциями Инспекции являются: - выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда; - защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами; - соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги); - защита государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Инспекции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - участие в проведении мероприятий мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области; - анализ выполнения заданий по сбору налоговых и неналоговых доходов подконтрольными организациями и содействие подконтрольным организациям и собственникам подконтрольных объектов в выполнении таких заданий. Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ 13. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально - техническими ресурсами. 14. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское обслуживание государственных служащих Инспекции осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 24.11.2004 г. N 528) 15. Инспекция имеет право: - проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа государственных жилищных инспекторов в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения предоставляется собственником и (или) проживающим. В случае отказа, допуск государственного жилищного инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями правоохранительных органов; - давать предписания собственникам, владельцам, нанимателям и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений; - осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения; - требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством; - применять в порядке, установленном действующим законодательством, меры административного воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, нормативов обеспечения населения коммунальными услугами; - проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; - участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения ремонта или реконструкции; - образовывать координационные и консультационные органы для реализации функций Инспекции. 16. Основанием для выполнения требований Инспекции является письменное обоснованное предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан и (или) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается государственным жилищным инспектором и другими участниками инспекционных обследований: - собственниками подконтрольных объектов; - представителями организаций или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов; - представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы. 17. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем государственным жилищным инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушение, по почте с уведомлением о вручении. 18. Отказ от подписания предписания не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки. 19. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих санкций. 20. Инспекция обязана: - соблюдать требования действующего законодательства; - проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований; - в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий: а) применять к организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание, меры, предусмотренные действующим законодательством; б) в установленном порядке подготавливать и рассматривать материалы о принятии мер административного воздействия к физическим лицам и руководителям организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты; - выступать в суде от имени областной казны по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) должностных лиц Инспекции и самой Инспекции как государственного органа исполнительной власти области; - представлять необходимую информацию собственникам жилищного фонда, организациям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда. 21. Инспекция в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством несет ответственность: - за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий; - за нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований; - за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и собственников подконтрольных объектов. 22. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Глава 5. РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ 23. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации. 24. В отсутствие начальника Инспекции обязанности по организации и направлению деятельности Инспекции исполняет заместитель начальника - начальник отдела Инспекции, назначаемый и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) области. 25. Предельную численность государственных служащих Инспекции определяет администрация области. 26. Структура и штатное расписание Инспекции утверждается начальником Инспекции по согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области. (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 24.11.2004 г. N 528) 27. Начальник Инспекции: - организует ее деятельность и несет персональную ответственность за выполнение ее функций; - осуществляет руководство Инспекцией на основе единоначалия; - действует без доверенности от имени Инспекции, представляет ее во всех организациях, издает приказы в пределах компетенции Инспекции; - рассматривает дела об административных правонарушениях, налагает административные взыскания на граждан, должностных и юридических лиц в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - назначает и освобождает работников от должности, налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к государственным служащим Инспекции по согласованию с управлением государственной службы и подготовки кадров администрации области в соответствии с трудовым законодательством; (В редакции Постановления Администрации Калининградской области от 24.11.2004 г. N 528) - распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами, закрепленными за Инспекцией; - утверждает должностные инструкции государственных служащих Инспекции; - открывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы; - обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины; - обеспечивает регулярное информирование населения области о результатах работы Инспекции; - обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведении ограниченного доступа, находящихся в ведении Инспекции, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - организует проведение и участие в мероприятиях мобилизационной подготовки во взаимодействии с управлением мобилизационной подготовки и резервов администрации области, организует и проводит мероприятия по выполнению требований Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Глава 6. ИМУЩЕСТВО ИНСПЕКЦИИ 28. Имущество Инспекции является государственной собственностью Калининградской области и находится в оперативном управлении Инспекции. Глава 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ 29. Деятельность Инспекции прекращается в порядке, установленном действующим законодательством. 30. При реорганизации Инспекции документы текущего делопроизводства, постоянного хранения передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а при ликвидации - в архив администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|