Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 № 410РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Положения о системе критериев оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области, определения системы критериев для сохранения областных государственных унитарных предприятий на основе оценки бюджетной и социальной эффективности, в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 8 ноября 2006 года N 824 "О целевой Программе Калининградской области "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Положение о системе критериев оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области, согласно приложению. 2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня опубликования. 28 июня 2007 г. N 410 Губернатор Калининградской области Г.В. Боос Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 г. N 410 ПОЛОЖЕНИЕ о системе критериев оценки бюджетной и социальной эффективности государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области 1. Система критериев на основе оценки бюджетной и социальной эффективности является необходимым и достаточным условием для сохранения государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области (далее - хозяйственные общества), а также для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности и сохранения вышеуказанных объектов в составе собственности Калининградской области. Основной задачей системы критериев является формирование оптимального состава государственной собственности Калининградской области путем проведения оценки необходимости сохранения государственных унитарных предприятий Калининградской области на основе утвержденной системы критериев. 2. Оценка социальной и бюджетной эффективности государственных унитарных предприятий Калининградской области проводится комиссией, создаваемой Министерством экономики Калининградской области (далее - Комиссия) из состава представителей отраслевого органа исполнительной власти области, Министерства финансов Калининградской области, Агентства по имуществу Калининградской области, по данным отчетности о деятельности и долговых обязательствах государственных унитарных предприятий Калининградской области в случае необходимости принятия решения об их сохранении в областной собственности согласно прилагаемой Методике оценки социальной и бюджетной эффективности (далее - Методика). 3. Оценка социальной и бюджетной эффективности организаций в случае принятия решения о сохранении пакета акций в собственности Калининградской области проводится согласно Методике Комиссией по данным бухгалтерской отчетности о финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, опубликованных в средствах массовой информации, а также по отчету, представленному представителями интересов Калининградской области в органах управления хозяйственных обществ. 4. В настоящем Положении под критериями понимаются показатели, характеризующие финансово-экономическое положение государственного унитарного предприятия Калининградской области или хозяйственных обществ, акции которых принадлежат Калининградской области, являющиеся основанием для принятия решения о сохранении прав собственности Калининградской области на эти объекты. 5. Критериями принятия решения о сохранении государственных унитарных предприятий Калининградской области и акций хозяйственных обществ в собственности Калининградской области (далее - критерии оценки) являются: 1) социальная эффективность - общественная значимость и полезность товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых) государственными унитарными предприятиями Калининградской области и открытыми акционерными обществами, акции которых принадлежат Калининградской области; 2) бюджетная эффективность предприятий и хозяйственных обществ - положительное влияние результатов деятельности предприятия на доходы и/или расходы областного бюджета; 3) отсутствие альтернативного предложения аналогичных товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) государственными унитарными предприятиями Калининградской области и хозяйственными обществами, акции которых принадлежат Калининградской области, со стороны частных организаций; 4) отсутствие возможности производства товаров, работ и услуг частными организациями на договорной основе, на основе субсидий и дотаций из областного бюджета; 5) присутствие риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) государственными унитарными предприятиями Калининградской области и хозяйственными обществами, акции которых принадлежат Калининградской области, в случае прекращения их деятельности или в случае изменения состава акционеров; 6) стабильность и величина выплаты дивидендов хозяйственными обществами, акции которых принадлежат Калининградской области; 7) доля акций хозяйственных обществ, принадлежащих Калининградской области, не ниже 25% от размера уставного капитала; 8) стабильная положительная динамика основных показателей производственно-хозяйственной деятельности, включая: - показатели рентабельности; - высокий процент использования основных средств; - положительное состояние расчетов с контрагентами; - показатели состояния дебиторской и кредиторской задолженности; 9) отсутствие признаков несостоятельности (банкротства). 6. Если деятельность государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доля акций которых принадлежит Калининградской области, не соответствует вышеназванным критериям, то она может быть признана эффективной в случае удовлетворения нижеприведенным критериям экономической эффективности: 1) положительная динамика экономической эффективности и показателя чистой прибыли государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доля акций которых принадлежит Калининградской области; 2) обеспечение достаточного уровня заработной платы работников (только для государственных унитарных предприятий Калининградской области). 7. Оценка показателей бюджетной и социальной эффективности хозяйственных обществ, доля акций которых принадлежит Калининградской области, осуществляется в соответствии с прилагаемой Методикой. 8. В целях принятия решения о сохранении государственных унитарных предприятий Калининградской области и акций хозяйственных обществ, принадлежащих Калининградской области, товары, работы и услуги признаются общественно значимыми, если удовлетворяется любое из следующих условий: 1) потребителем товаров, работ и услуг является население области; 2) иные показатели, предусмотренные Методикой оценки. 9. Критерий по оценке наличия альтернативного предложения аналогичных товаров и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) государственными унитарными предприятиями Калининградской области или хозяйственными обществами, доля акций которых принадлежит Калининградской области, соблюдается в том случае, если у отраслевых органов исполнительной власти области есть информация о производстве таких товаров (работ, услуг) со стороны частных организаций. Отраслевые органы исполнительной власти области при этом также обеспечивают проведение мониторинга предложений товаров, работ и услуг, аналогичных производимым (оказываемым) государственными унитарными предприятиями Калининградской области или хозяйственными обществами, доля акций которых принадлежит Калининградской области. В случае отсутствия у отраслевых органов исполнительной власти области документального подтверждения фактов альтернативного предложения товаров, работ, услуг устанавливается отсутствие данного предложения на рынке Калининградской области. 10. Критерий по отсутствию возможности производства товаров, работ и услуг частными организациями на основе субсидий и дотаций из областного бюджета оценивается на основании заключений соответствующих отраслевых органов исполнительной власти Калининградской области о законодательной возможности применения схем финансирования выпадающих доходов частных организаций. 11. Факт присутствия риска повышения цен на отдельные виды социально значимых товаров, работ и услуг, производимых (оказываемых или реализуемых) государственными унитарными предприятиями Калининградской области и хозяйственными обществами, доля акций которых принадлежит Калининградской области, в случае прекращения их деятельности определяется Комиссией. При этом Комиссия вправе сделать запрос по поводу присутствия риска повышения цен в соответствующие органы исполнительной власти Калининградской области. 12. В целях проведения оценки под социально значимыми товарами, работами и услугами понимаются: 1) медицинские товары, медикаменты, медицинская техника и протезно-ортопедические изделия, а также медицинские услуги; 2) технические средства и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов; 3) услуги по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; 4) услуги по перевозке пассажиров; 5) услуги в сфере образования, услуги в сфере культуры и искусства; 6) ремонтно-реставрационные, консервационные и восстановительные работы, выполняемые при реставрации памятников истории и культуры; 7) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ за счет средств областного бюджета; 8) услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха; 9) иные услуги по предложениям отраслевых органов исполнительной власти Калининградской области с приложением обоснований такого включения. 13. Под достаточным уровнем заработной платы работников государственных унитарных предприятий Калининградской области подразумевается размер, в два раза превышающий величину прожиточного минимума, установленную в Калининградской области на душу населения для трудоспособного населения на момент оценки. 14. Критерии оценки используются Комиссией для: 1) анализа деятельности государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Калининградской области; 2) оценки эффективности сохранения прав собственности на государственные унитарные предприятия Калининградской области и акции хозяйственных обществ на основании оценки бюджетной и социальной эффективности; 3) уточнения перечня для сохранения или приватизации областных объектов недвижимого имущества (включая пакеты акций хозяйственных обществ); 4) получения аналитической информации для принятия управленческих решений и определения мер, направленных на повышение эффективности использования государственной собственности Калининградской области. 15. В случае, если государственные унитарные предприятия Калининградской области и хозяйственные общества, акции которых принадлежат Калининградской области, не соответствуют критериям, указанным в настоящем Положении, Комиссия: 1) выдвигает предложения об изменении организационно-правовой формы государственных унитарных предприятий Калининградской области, о целесообразности смены руководства; 2) выдвигает предложения об отчуждении акций открытых акционерных обществ, принадлежащих Калининградской области; 3) выдвигает предложения о включении объекта в прогнозный план (программу) приватизации; 4) вырабатывает рекомендации и предложения по повышению эффективности работы данных хозяйствующих субъектов или их перепрофилированию. 16. Результаты оценки эффективности деятельности предприятий и организаций, а также результатов оценки сохранения прав собственности на государственные унитарные предприятия Калининградской области и акции хозяйственных обществ, принадлежащих Калининградской области, представляются Комиссией в Министерство экономики Правительства Калининградской области, а также публикуются в печатных средствах информации и на официальном сайте Правительства Калининградской области в течение 10 рабочих дней после завершения оценки Комиссией. 17. Решение о сохранении прав собственности на государственные унитарные предприятия Калининградской области и хозяйственные общества, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области, принимается Правительством Калининградской области в установленном порядке. Приложение к Положению о системе критериев оценки бюджетной и социальной эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Калининградской области и хозяйственных обществ, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области МЕТОДИКА оценки бюджетной и социальной эффективности Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящая Методика расчета бюджетной и социальной эффективности (далее - Методика) разработана с целью оценки деятельности областных государственных унитарных предприятий (далее - предприятий) и организаций, доли уставного капитала (пакеты акций) которых находятся в собственности Калининградской области (далее - обществ), при необходимости принятия решения о сохранении прав собственности на указанные объекты. 2. Перед проведением оценки эффективности деятельности предприятия (общества) определяются общественная значимость и общественная полезность деятельности предприятия или общества. 3. Далее определяется эффективность деятельности предприятия (общества) с точки зрения влияния на основные параметры областного бюджета - бюджетная эффективность. 4. Оценка социальной и бюджетной эффективности деятельности предприятий и обществ проводится по данным отчетности об их деятельности и долговых обязательствах. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 5. Основные понятия, используемые в настоящей Методике: 1) бюджетная эффективность деятельности предприятий и обществ - влияние результатов деятельности предприятий и обществ на доходы и расходы областного бюджета; 2) социальная эффективность деятельности предприятий и обществ - социальные последствия деятельности предприятий или обществ для населения в целом, выражающиеся в изменении уровня и качества жизни населения. Социальная эффективность включает в себя общественную значимость и общественную полезность деятельности предприятий и обществ; 3) общественная значимость деятельности предприятий и обществ - социально-экономические последствия деятельности предприятий и обществ для населения в целом, в том числе определяемые долей населения, на которую распространяются выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) данных предприятий или обществ; 4) общественная полезность деятельности предприятий и обществ - степень желания населения получать выгоды от реализации продукции (товаров, работ, услуг) предприятий или обществ, которая выражается в создании новых или повышении эффективности предоставляемых населению товаров, работ, услуг, а также экономическом развитии территории или улучшении экологической обстановки; 5) под повышением эффективности товаров, работ, услуг понимается снижение их себестоимости, повышение их качества, обеспечение бесперебойности их предоставления, расширение круга населения, имеющего к ним доступ. Глава 3. ОЦЕНКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ И ОБЩЕСТВЕННОЙ ПОЛЕЗНОСТИ 6. Оценка общественной значимости деятельности предприятий и обществ осуществляется с использованием следующих инструментов: 1) методом экспертных оценок (рекомендуется привлечение независимых экспертов); 2) изучением общественного мнения населения по вопросам товаров, работ, услуг, связанных с деятельностью предприятия, включая проведение социологических опросов и отдельных исследований потребностей населения независимыми экспертами; 3) анализа содержания и частоты обращений в Правительство Калининградской области граждан по вопросам, связанным со сферой деятельности предприятий или обществ; 4) оценки интенсивности использования результатов деятельности предприятий и обществ со стороны населения (косвенно свидетельствует о их востребованности и общественной значимости). Общественная значимость деятельности предприятий и обществ определяется долей населения, являющейся потребителем производимых ими товаров, работ, услуг. 7. Общественная полезность деятельности предприятий и обществ должна быть оценена в количественных показателях. Для ее оценки в зависимости от особенностей деятельности предприятий и обществ могут применяться следующие показатели: 1) социальные последствия деятельности предприятий и обществ, в том числе создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, индекс реального роста заработной платы; 2) влияние деятельности предприятий и обществ на экономическое развитие Калининградской области (рост физического объема производства, развитие новых сегментов товарных рынков, развитие отдельных отраслей экономики и др.); 3) создание новых товаров, работ, услуг; 4) снижение себестоимости товаров, работ, услуг; 5) повышение качества товаров, работ, услуг; 6) обеспечение бесперебойности их предоставления; 7) расширение потенциальных потребителей результатов деятельности предприятий и обществ - расширение круга населения, имеющего к ним доступ. Если количественная оценка общественной полезности деятельности предприятий и обществ по отдельным показателям не представляется возможной, то достаточно будет провести качественную оценку и описание степени выполнения указанных выше показателей. Глава 4. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 8. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения величины и направления потока бюджетных средств, который образуется в результате деятельности предприятия. 9. К притокам средств, для расчета бюджетной эффективности относятся: 1) притоки от налогов, сборов и иных обязательных платежей, установленных действующим законодательством, особенно в части поступлений, формирующих доходную часть областного бюджета; 2) доходы от лицензирования, строительства и эксплуатации объектов, предусмотренных деятельностью предприятий и обществ; 3) платежи в погашение кредитов, выданных из бюджета Калининградской области; 4) платежи в погашение инвестиционных налоговых кредитов; 5) дивиденды по принадлежащим Калининградской области акциям обществ. 10. К оттокам бюджетных средств относятся: 1) предоставление бюджетных ресурсов на условиях закрепления в государственной собственности Калининградской области части акций обществ; 2) предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита; 3) предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование); 4) бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов. 11. При оценке бюджетной эффективности предприятий и обществ учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, если предприятия и общества участвуют в реализации каких-либо инвестиционных проектов и проект оказывает на них влияние, в том числе: 1) финансирование предприятий и обществ, участвующих в реализации инвестиционных проектов; 2) изменение налоговых поступлений от предприятий и обществ, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционных проектов; 3) выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных инвестиционным проектом. Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим и может пополняться в зависимости от конкретных условий. 12. Основным показателем бюджетной эффективности является чистый доход бюджета, который определяется как разница между притоками и оттоками бюджетных средств. В случае оценки показателей деятельности предприятий и обществ за несколько лет необходимо использовать механизм дисконтирования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|