Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 28.06.2007 № 403РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об оценке эффективности планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов с участием средств областного бюджета (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 27.06.2008 г. N 429) В целях реализации целевой Программы "Реформирование системы управления общественными финансами Калининградской области в 2006-2008 годах", утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 8 ноября 2006 года N 824, Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок оценки эффективности планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов с участием средств областного бюджета согласно приложению. 2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации. 3. Постановление вступает в силу со дня подписания. 28 июня 2007 г. N 403 Губернатор Калининградской области Г.В. Боос Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 г. N 403 ПОРЯДОК оценки эффективности планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов с участием средств областного бюджета (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 27.06.2008 г. N 429) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящим Порядком оценки эффективности планируемых к реализации и реализуемых инвестиционных проектов с участием средств областного бюджета (далее - Порядок) определяется процедура проведения оценки эффективности инвестиционных проектов в целях обеспечения их отбора к финансированию (полностью или частично) за счет средств областного бюджета, последующего ведения мониторинга реализации таких проектов и предотвращения случаев бюджетного финансирования неэффективных проектов. 2. В настоящем Порядке используются следующие понятия: 1) инвестиционный проект - обоснование целесообразности осуществления капитальных вложений, в том числе проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и прошедшая экспертизу в установленном порядке; 2) инициатор инвестиционного проекта - орган местного самоуправления, отраслевой орган государственной власти Калининградской области, предлагающий к рассмотрению вопрос о финансировании инвестиционного проекта; 3) бюджетные инвестиции за счет средств областного бюджета - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств областного бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества Калининградской области. 3. Инвестиционные проекты подразделяются на некоммерческие и коммерческие. 4. Под некоммерческим инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, предусматривающий капитальные вложения в объекты, находящиеся или поступающие в оперативное управление органов государственной власти или органов местного самоуправления Калининградской области или учреждений, финансируемых из областного или местных бюджетов, направленные на решение задач, относящихся исключительно к государственным или муниципальным полномочиям. 5. Под коммерческим инвестиционным проектом понимается инвестиционный проект, не признаваемый некоммерческим в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. 6. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их общественной, бюджетной и экономической эффективности. Некоммерческие инвестиционные проекты оцениваются на предмет их общественной и бюджетной эффективности. Коммерческие инвестиционные проекты оцениваются на предмет их бюджетной и экономической эффективности. 7. Под общественной эффективностью инвестиционного проекта понимаются социально-экономические последствия осуществления инвестиционного проекта для общества в целом, которые выражаются в создании новых или повышении эффективности существующих услуг, предоставляемых их потребителям, а также в экономическом развитии территории или улучшении экологической ситуации. В качестве унифицированных показателей общественной эффективности при проведении оценки определяются: приоритетность инвестиционного проекта, общественная значимость и общественная полезность. 8. Под бюджетной эффективностью инвестиционного проекта понимается влияние результатов осуществляемого проекта на налоговые и неналоговые доходы бюджета Калининградской области (в том числе экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации инвестиционного проекта) и расходы (на реализацию инвестиционного проекта, эксплуатационные расходы) бюджета Калининградской области. В качестве основного показателя бюджетной эффективности принимается эффект за определенный период времени, который выражается в увеличении бюджетных доходов Калининградской области и/или снижении бюджетных расходов в результате реализации инвестиционного проекта. Эксплуатационные расходы будущих периодов по инвестиционному проекту рассчитываются в соответствии с Методикой расчета эксплуатационных расходов по инвестиционным проектам согласно приложению 1 к Порядку. 9. Под экономической эффективностью инвестиционного проекта понимается результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам, обусловившим получение этого эффекта. При определении экономического эффекта во внимание принимаются показатели изменения средней заработной платы и уровня занятости. Глава 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 10. Некоммерческий инвестиционный проект должен содержать следующие исходные данные и параметры эффективности инвестиционного проекта: 1) обоснование соответствия капитальных вложений, предлагаемых в рамках инвестиционного проекта, полномочиям инициатора инвестиционного проекта; 2) обоснование соответствия капитальных вложений, предлагаемых в рамках инвестиционного проекта, целям и задачам инициатора инвестиционного проекта, предусмотренным Программой социально-экономического развития Калининградской области; 3) сведения о потребности в инвестициях по предлагаемому направлению их осуществления, в том числе с точки зрения обеспеченности населения Калининградской области соответствующими объектами общественной инфраструктуры и государственными услугами, для оказания которых предназначены объекты общественной инфраструктуры, и удовлетворенности населения Калининградской области качеством государственных услуг; 4) предполагаемый график с обоснованием капитальных расходов областного бюджета на финансирование инвестиционного проекта в разбивке по годам его реализации; 5) оценку будущих текущих расходов на содержание и эксплуатацию некоммерческого объекта, который должен быть создан в результате реализации инвестиционного проекта, в годовом исчислении не менее чем на первые пять лет с момента окончания его реализации; 6) оценку возможности привлечения к финансированию инвестиционного проекта внебюджетных средств; 7) оценку альтернативных методов достижения целей, ради которых реализуется инвестиционный проект; 8) прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, включая измеримые показатели общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта; 9) оценку рисков недостижения целей инвестиционного проекта; 10) другие данные. 11. Коммерческий инвестиционный проект должен содержать следующие исходные данные и параметры эффективности инвестиционного проекта: 1) расчет бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта; 2) расчет финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта; 3) сведения о потребности в инвестициях по предлагаемому направлению их осуществления, в том числе с точки зрения обеспеченности населения Калининградской области соответствующими объектами инфраструктуры и услугами, для оказания которых предназначены объекты инфраструктуры; 4) предполагаемый объем и график капитальных расходов областного бюджета на финансирование инвестиционного проекта в разбивке по годам его реализации; 5) объем и источники внебюджетных средств, направляемых на финансирование инвестиционного проекта; 6) прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта, включая измеримые показатели общественной значимости и общественной полезности инвестиционного проекта; 7) количество создаваемых рабочих мест и средняя заработная плата работников инвестиционного объекта, создаваемого в результате реализации инвестиционного проекта; 8) сведения о предусмотренных к внедрению ресурсосберегающих, наукоемких и экологически безопасных технологиях; 9) сведения о предполагаемом выпуске продукции, ее конкурентоспособности; 10) оценку рисков недостижения целей инвестиционного проекта; 11) другие данные. 12. Исходные данные представляются в свободной форме и по содержанию должны соответствовать структуре и логике определения показателей эффективности инвестиционных проектов. 13. Для расчета общественной эффективности инвестиционного проекта применяются данные, характеризующие приоритетность инвестиционного проекта, охват результатами инвестиционного проекта, влияние инвестиционного проекта на объем оказываемых государственных услуг, влияние инвестиционного проекта на качество оказываемых государственных услуг, обеспеченности инвестиционного проекта финансированием. 14. Оценка общественной эффективности общественно полезных инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета производится по формуле: Ксэ = SUM (ИЭi x Кзi), где: - Ксэ - оценка общественной эффективности инвестиционного проекта; - ИЭi - соответствующее проекту максимальное значение индикатора общественной эффективности по соответствующей группе; - Кзi - коэффициент значимости по соответствующей группе индикаторов. Значение индикаторов общественной эффективности инвестиционных проектов определяется с помощью таблицы 1. Индикаторы эффективности некоммерческих проектов (ИЭ) Таблица 1 ----T----------T---------------------------------------T----------¬ ¦ N ¦ Код ¦ Наименование индикатора, условие ¦ Значение ¦ ¦п/п¦индикатора¦ ¦индикатора¦ +---+----------+---------------------------------------+----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---+----------+---------------------------------------+----------+ ¦ 1 ¦ И1 ¦ Индикатор приоритетности при условии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект в полной мере ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ соответствует всем заявленным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетам социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект соответствует ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ некоторым заявленным приоритетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект частично ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ соответствует одному или нескольким ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявленным приоритетам социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект не соответствует¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ приоритетам социально-экономического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития Калининградской области ¦ ¦ +---+----------+---------------------------------------+----------+ ¦ ¦ И2 ¦ Индикатор охвата результатами проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при условии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Результатами реализации проекта будет ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться все население ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Результатами реализации проекта будет ¦ 80 ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться не менее 50% населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Результатами реализации проекта будет ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться не менее 25% населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Результатами реализации проекта будет ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться не менее 2% населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Результатами реализации проекта будет ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться до 2% населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ +---+----------+---------------------------------------+----------+ ¦ 3 ¦ И3 ¦ Индикатор влияния на объем услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при условии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ населению Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будет предоставлена возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ранее не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставлявшейся социальной услугой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта ¦ 75 ¦ ¦ ¦ ¦ населению муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ будет предоставлена возможность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пользоваться ранее не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставлявшейся социальной услугой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта будет ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ существенно увеличен объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляющейся социальной услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для населения Калининградской области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребность в которой возрастает ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта будет ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ существенно увеличен объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предоставляющейся социальной услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ для населения муниципального района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потребность в которой возрастает ¦ ¦ +---+----------+---------------------------------------+----------+ ¦ 4 ¦ И4 ¦ Индикатор влияния на качество услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при условии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ повысится качество и усовершенствуется¦ ¦ ¦ ¦ ¦ технология оказания социальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦ повысится качество оказания социальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ В результате реализации проекта ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ усовершенствуется технология оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальных услуг населению ¦ ¦ +---+----------+---------------------------------------+----------+ ¦ 5 ¦ И5 ¦ Индикатор обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансированием при условии: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект на момент ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ возможного включения в ежегодную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программу капвложений профинансирован ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее чем на 90% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект на момент ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ возможного включения в ежегодную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программу капвложений профинансирован ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее чем на 50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект на момент ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ возможного включения в ежегодную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ программу капвложений профинансирован ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ не менее чем на 30% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект может быть ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ профинансирован за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета области в течение одного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансового года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инвестиционный проект может быть ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ профинансирован за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета области в течение трех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых лет ¦ ¦ L---+----------+---------------------------------------+----------- Коэффициенты значимости по соответствующей группе индикаторов определяются на основании таблицы 2. Коэффициенты значимости (Кз) Таблица 2 +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ | N | Код | Наименование индикатора | Коэффициент | | п/п| индикатора| | значимости | +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ | 1 | И1 | Индикаторы приоритетности | 0,20 | +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ | 2 | И2 | Индикаторы охвата результатами | 0,20 | | | | проекта | | +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ | 3 | И3 | Индикаторы влияния на объем услуг | 0,20 | +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ | 4 | И4 | Индикаторы влияния на качество услуг | 0,20 | +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ | 5 | И5 | Индикаторы обеспеченности | 0,20 | | | | финансированием | | +----+-----------+-------------------------------------------+-------------+ 15. Для оценки бюджетной эффективности определяется бюджетный эффект. В основе определения бюджетного эффекта лежит расчет приведенной стоимости баланса поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Калининградской области от реализации инвестиционного проекта и средств, направляемых из бюджета Калининградской области на его реализацию и последующую эксплуатацию, с учетом экономии бюджетных средств. Период, за который оценивается инвестиционный проект, равен сумме периодов его реализации и пятилетнему периоду его эксплуатации. 16. Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается по формуле: n Дi - РБi Бэф = SUM ----------, i=1 n (1 + Sr) где - Бэф - бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта; - Дi - поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта за i-й год; - РБi - средства, направляемые из бюджета области, на реализацию и эксплуатацию проекта в i-м году; - Sr - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов; - N - временной период. 13. Поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта определяются по формуле: Д1 = Дб + Эбс, где - Д1 - поступления в консолидированный бюджет от реализации проекта за i-й год; - Дб - доходы консолидированного бюджета в связи с реализацией проекта; - Эбс - экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов, оплачиваемых за счет бюджетных средств, вследствие реализации проекта. Под доходами бюджета Калининградской области в связи с реализацией проекта подразумеваются дополнительные поступления доходов в консолидированный бюджет от ведения бюджетными учреждениями предпринимательской и другой приносящей доход деятельности, обусловленные использованием объекта инвестиций, а также арендные, лизинговые и налоговые поступления. Оценка бюджетной эффективности производится (по реализации проекта) путем заполнения формы согласно приложению N 2 к Порядку. 17. Экономический эффект от реализации инвестиционной программы (проекта) рассчитывается по формуле: n Ээф = (SUM (Pi - Ri)) / Ri, i=1 где - Ээф - экономический эффект от реализации инвестиционного проекта; - Pi - дисконтированные суммы ожидаемых совокупных поступлений денежных средств в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией проекта за i-й год; Ri - дисконтированные суммы ожидаемых расходов денежных средств в процессе инвестиционной, основной (включая операционную и внереализационную) и финансовой (субсидии, дотации, займы) деятельности, связанной с реализацией проекта за i-й год; 18. Период, за который оценивается инвестиционный проект, равен сумме периодов его реализации и пятилетнему периоду его эксплуатации. 19. Оценка совокупного экономического эффекта от реализации инвестиционных проектов при их отборе к финансированию из бюджета производится по формуле: Э = (БЭ + Ээф) x Ксэф, где - Э - совокупный эффект от реализации проекта; - БЭ - бюджетный эффект от реализации проекта; - Ээф - экономический эффект от реализации инвестиционного проекта; - Ксэф - коэффициент социальной эффективности. 20. Коэффициент социальной эффективности рассчитывается по формуле: Nрм Ксэф = (1 + ------)(Кбр + Кзп), Nзан где - Ксэф - коэффициент социальной эффективности; - Nрм - количество новых рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта; - Nзан - численность занятых (количество рабочих мест) в муниципальном образовании, где реализуется инвестиционный проект; - Кбр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы; - Кзп - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционному проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект. 21. Коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы, рассчитывается по формуле: Кбрмо Кбр = -------, Кбрср где - Кбр - коэффициент, характеризующий превышение уровня безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект, над средним по области уровнем безработицы; - Кбрмо - уровень безработицы в муниципальном образовании, где реализуется проект; - Кбрср - уровень безработицы в среднем по области. 22. Коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционному проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект, рассчитывается по формуле: Кзппр Кзп = -------, Кзпср где - Кзп - коэффициент, характеризующий превышение уровня заработной платы по инвестиционному проекту над средним уровнем заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект; - Кзппр - уровень заработной платы по инвестиционному проекту; - Кзпср - средний уровень заработной платы в муниципальном образовании, где реализуется проект. Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 23. Расчет общественной, бюджетной и экономической эффективности планируемых инвестиционных проектов осуществляется инициатором проекта и представляется вместе с исходными данными, необходимой проектно-сметной документацией и другими документами (расчетами, обоснованиями), подтверждающими необходимость вложения средств из бюджета Калининградской области в инвестиционные проекты, в Министерство экономики Калининградской области. 24. Оценка представляемых инвестиционных проектов проводится ежегодно Министерством экономики Калининградской области совместно с Министерством финансов Калининградской области в течение не более чем одного месяца с даты их предоставления, но не позднее 1 августа текущего года. 25. Результаты оценки планируемых инвестиционных проектов используются при формировании областной инвестиционной программы на очередной год и плановый период. Инвестиционный проект включается в областную инвестиционную программу в случае, если оценка инвестиционного проекта положительная. 26. Результаты оценки выносятся на рассмотрение Правительства Калининградской области или бюджетной комиссии Правительства Калининградской области. 27. Оценка реализуемых инвестиционных проектов проводится ежеквартально Министерством экономики Калининградской области в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 28. Отчет по реализации инвестиционного проекта представляется Агентством главного распорядителя средств областного бюджета Калининградской области по форме, установленной Постановлением Правительства Калининградской области от 21 марта 2006 года N 171 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов областной инвестиционной программы и их финансировании за счет средств областного бюджета". 29. Министерство экономики Калининградской области при оценке реализуемых инвестиционных проектов осуществляет контроль за соответствием реализации инвестиционного проекта установленным критериям, удовлетворение которым является основанием для реализации процедуры досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 30. Удовлетворение хотя бы одному из установленных критериев служит основанием для реализации процедуры досрочного прекращения реализации (переработки) инвестиционного проекта. 31. Результаты оценки реализуемых инвестиционных проектов используются при представлении рекомендаций о продолжении, приостановке, изменении условий реализации инвестиционных проектов или прекращении реализации инвестиционных проектов. 32. Информация об оценке новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов, до утверждения их законом о бюджете, о реализации инвестиционных проектов, о реализованных инвестиционных проектах, включая оценку общественной, бюджетной и экономической эффективности по каждому из проектов, публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Правительства Калининградской области. 33. Министерство экономики Калининградской области организовывает опубликование и размещение информации, предусмотренной пунктом 32 настоящего Порядка. Приложение N 1 к Порядку оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Калининградской области МЕТОДИКА расчета эксплуатационных расходов по инвестиционным проектам и порядок принятия решений по включению расходов на реализацию новых инвестиционных проектов (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 27.06.2008 г. N 429) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Под эксплуатационными расходами будущих периодов подразумеваются все расходы областного бюджета по эксплуатации объекта, предусмотренного инвестиционным проектом, возникающие после введения данного объекта в эксплуатацию. 2. Расчетным периодом для оценки эксплуатационных расходов будущих периодов считается 5 лет со дня ввода объекта в эксплуатацию. 3. Под финансовым эффектом от реализации инвестиционного проекта подразумеваются разность между суммой доходов, получаемых областным бюджетом в результате эксплуатации объекта, сданного в результате реализации инвестиционного проекта, и экономии средств областного бюджета по эксплуатационным расходам в результате реализации инвестиционного проекта, и эксплуатационных расходов будущих периодов от реализации инвестиционных проектов. Глава 2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПО ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ И ФИНАНСОВОГО ЭФФЕКТА 4. При расчете соотношения величины эксплуатационных расходов, финансируемых из бюджета Калининградской области, и финансового эффекта от реализации инвестиционного проекта учитываются следующие показатели: +-----------------------+------------------------------------------------------+ | Наименование | Значение показателя | | показателя | | | +--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | Итого за| | | реали- | реали- | реали- | реали- | реали- | 5 лет | | | зации | зации | зации | зации | зации | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 1. Расходы бюджета, | | | | | | | | возникающие при | | | | | | | | эксплуатации | | | | | | | | объекта инвестиций, | | | | | | | | всего, в том числе: | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на оплату | | | | | | | | труда | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - начисления на | | | | | | | | оплату труда | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - коммунальные | | | | | | | | расходы | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на связь | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на охрану | | | | | | | | объекта | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - прочие расходы | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 2. Расходы | | | | | | | | областного бюджета, | | | | | | | | связанные с текущей | | | | | | | | эксплуатацией | | | | | | | | объекта инвестиций, | | | | | | | | всего, в том числе: | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на оплату | | | | | | | | труда | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - коммунальные | | | | | | | | расходы | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на связь | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на охрану | | | | | | | | объекта | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - расходы на | | | | | | | | транспорт | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - прочие расходы | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 3. Доходы бюджета, | | | | | | | | возникающие после | | | | | | | | ввода | | | | | | | | в эксплуатацию | | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | | проекта, всего, | | | | | | | | в том числе: | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - налоговые | | | | | | | | поступления | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | - неналоговые | | | | | | | | поступления | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ | 4. Финансовый | | | | | | | | эффект от | | | | | | | | реализации | | | | | | | | инвестиционного | | | | | | | | проекта (/3/ + /2/ | | | | | | | | - /1/ - /1/) | | | | | | | +-----------------------+--------+--------+--------+--------+--------+---------+ 5. Расходы бюджета, возникающие при эксплуатации объекта инвестиций: n ЭКРэ = SUM Piэ, где Рiэ - расходы, возникающие при эксплуатации i=1 объекта инвестиций. 6. Расходы бюджета, связанные с текущей эксплуатацией объекта инвестиций: n ЭКРm = SUM Pim, где Рim - расходы, связанные с текущей эксплуатацией i=1 объекта инвестиций. 7. Разность эксплуатационных расходов областного бюджета при эксплуатации объекта инвестиций и расходов, связанных с текущей эксплуатацией объекта инвестиций: ЭР = ЭКРэ - ЭКРm 8. Прямые и косвенные доходы бюджета, возникающие после ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта: n БЭ = SUM Дi, где Дi - налоговые и неналоговые доходы областного бюджета. i=1 9. Финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта: n n ФЭ = БЭ / (1 + i) - ЭР / (1 + i) , ФЭ - чистый доход областного бюджета. Глава 3. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ НОВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (Наименование главы в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 27.06.2008 г. N 429) 10. Министерство экономики Калининградской области совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области готовят предложения о включении инвестиционных проектов в областную инвестиционную программу с учетом эксплуатационных расходов. 11. При наличии положительной оценки по инвестиционному проекту, сформированной по результатам соответствия установленным настоящим Порядком критериям эффективности, определенной с учетом соотношения эксплуатационных расходов будущих периодов и финансового эффекта в соответствии с настоящей Методикой, инвестиционный проект подлежит включению в областную инвестиционную программу. 12. В случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта коммерческого характера, то данный инвестиционный проект не подлежит включению в областную инвестиционную программу. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 27.06.2008 г. N 429) 13. В случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта некоммерческого характера, то данный инвестиционный проект подлежит включению в областную инвестиционную программу после рассмотрения на заседании бюджетной комиссии при Правительстве Калининградской области. (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от 27.06.2008 г. N 429) 14. Включение в областной бюджет расходов на реализацию инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с порядком формирования перечня строек и объектов областной инвестиционной программы, утвержденным Постановлением Правительства Калининградской области от 21 марта 2006 года N 171. Приложение N 2 к Порядку оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Калининградской области Оценка бюджетной эффективности +--------------------------+---------------------------------------------+ | Показатель | Значение показателя | | +-----------+-----------+-----------+---------+ | | 1-й год | 2-й год | 3-й год | Итого | | | после | после | после | за три | | | реализации| реализации| реализации| года | | | проекта | проекта | проекта | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | 1. Доходы бюджета | | | | | | в связи с реализацией | | | | | | проекта | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | в том числе: | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | доходы от ведения | | | | | | предпринимательской | | | | | | и другой приносящей | | | | | | доход деятельности, | | | | | | обусловленные | | | | | | использованием объекта | | | | | | инвестиций | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | дополнительные | | | | | | налоговые поступления | | | | | | в результате | | | | | | реализации проекта | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | иные доходы | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | 2. Экономия бюджетных | | | | | | средств за счет | | | | | | снижения | | | | | | эксплуатационных | | | | | | расходов, оплачиваемых | | | | | | за счет бюджетных | | | | | | средств, вследствие | | | | | | реализации проекта <*> | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | 3. Сумма ассигнований | | | | | | из бюджета на | | | | | | реализацию проекта, | | | | | | всего | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ | 4. Бюджетный эффект, | | | | | | итого (стр. 1 + стр. 2 | | | | | | - стр. 3) | | | | | +--------------------------+-----------+-----------+-----------+---------+ -------------------------------- <*> экономия бюджетных средств за счет снижения эксплуатационных расходов определяется как разность эксплуатационных затрат бюджета Калининградской области на эксплуатацию объекта инвестиций (предоставление бюджетной услуги) до начала реализации инвестиционного проекта и затрат бюджета после реализации мероприятия из расчета на три года. Приложение N 3 к Порядку оценки социальной и бюджетной эффективности инвестиционных проектов, планируемых к реализации с участием средств бюджета Калининградской области Перечень критериев, присутствие которых служит основанием для реализации процедуры досрочного прекращения реализации (доработки) инвестиционных проектов Глава 1. НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 1. Увеличение требуемых объемов финансирования более чем на 20% от запланированных, связанное с необоснованным изменением параметров инвестиционного проекта. 2. Отсутствие необходимости в строительстве объекта в связи с изменением демографической ситуации, сокращением численности населения, принятым в расчетах, более чем на 20% в связи с частичным или полным закрытием населенного пункта. Глава 2. КОММЕРЧЕСКИЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ 3. Несогласованное изменение субъектом инвестиционной деятельности в ходе реализации инвестиционного проекта направленности и основных технических и экономических параметров проекта. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: 1) изменение номенклатуры (ассортимента) выпускаемых или реализуемых товаров, работ (услуг); 2) изменение места реализации проекта (за исключением смены, дислокации в пределах территории одного муниципального образования). 4. Существенное (более чем на 20%) изменение субъектом инвестиционной деятельности сроков реализации инвестиционного проекта, в том числе в части продолжительности строительства. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих индикаторов: 1) отсутствие документальных свидетельств о начале предусмотренного проектом выпуска товаров, работ, услуг; 2) отсутствие документальных свидетельств о наборе предусмотренного проектом персонала; 3) отсутствие документальных свидетельств о приемке выполненных работ по строительству предусмотренных инвестиционным проектом объектов, приобретения основных средств и нематериальных активов, актов приемки их в эксплуатацию. 5. Отсутствие реального бюджетного или общественного эффекта в ходе реализации инвестиционного проекта (если его возникновение было запланировано на промежуточных этапах реализации проекта). Присутствие указанного критерия определятся фактическим значением индикаторов эффективности на уровне ниже 50% от запланированного. 6. Резкое ухудшение финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, выражающееся в появлении установленных действующим законодательством признаков неплатежеспособности (банкротства). Присутствие указанного критерия для юридических лиц определяется неспособностью удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ 7. Реализация инвестиционного проекта с нарушением требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Присутствие указанного критерия определяется наличием хотя бы одного из следующих условий: 1) наличие судебных решений, протестов правоохранительных органов и иных свидетельств о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые в силу обстоятельств не могут быть устранены или в отношении которых инвестор не предпринимает должных мер; 2) лишение лица, реализующего инвестиционный проект, лицензий на осуществление предусмотренной проектом деятельности за нарушения норм действующего законодательства; 3) систематическое невыполнение требований контролирующих органов об устранении выявленных нарушений действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|