Расширенный поиск
Решение Мамоновского городского Совета депутатов Калининградской области от 19.05.2005 № 326РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАМОНОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ Утратило силу - Решение Окружного Совета
депутатов Муниципального образования
"Мамоновский городской округ"
от 08.04.2015 № 23
О принятии Устава муниципального образования "Мамоновский городской округ"
(В редакции Решений Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 21.09.2006 г. N 51; от 22.03.2007 г. N 92;
от 31.05.2007 г. N 102; от 21.08.2007 г. N 131;
от 22.11.2007 г. N 157; от 27.12.2007 г. N 173; Решений Окружного
Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской
округ" от 18.09.2008 г. N 78; от 22.01.2009 г. N 4;
от 19.03.2009 г. N 16; от 19.11.2009 г. N 57; от 16.09.2010 г. N 57;
от 06.10.2011 г. N 80; от 15.11.2012 г. N 64)
Заслушав информацию председателя городского Совета депутатов Смеречинской М.Д. и рассмотрев предложения комиссии по разработке проекта Устава муниципального образования "Мамоновский городской округ", Мамоновский городской Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Принять Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ". 2. Отправить проект Устава муниципального образования "Мамоновский городской округ" для регистрации в управление по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой администрации области. 3. Опубликовать Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ" после регистрации до 1 июля 2005 г. 4. Решение N 20 от 16 января 1997 г. "Об обсуждении Устава муниципального образования "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 290 от 06.07.2000 "О внесении изменений в Устав МО "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 57 от 15.03.2002 "Об изменении статьи 8.2 Устава муниципального образования "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 88 от 17 октября 2002 г. "О внесении изменения в п. 6.1 главы 6 Устава МО "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 89 от 17 октября 2002 г. "О внесении изменений в Устав МО "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 116 от 20.02.2003 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 128 от 27 марта 2003 г. "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Город Мамоново" отменить;
- Решение N 254 от 20 мая 2004 г. "О внесении дополнений в п. 11.1 главы 11 Устава МО "Город Мамоново" отменить.
19 мая 2005 г. N 326 Глава муниципального образования "Город Мамоново" Н.Ф. Ляшко Приложение
к Решению Мамоновского городского Совета депутатов
от 19 мая 2005 г. N 326
УСТАВ муниципального образования "Мамоновский городской округ"
(В редакции Решений Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 21.09.2006 г. N 51; от 22.03.2007 г. N 92;
от 31.05.2007 г. N 102; от 21.08.2007 г. N 131;
от 22.11.2007 г. N 157; от 27.12.2007 г. N 173; Решений Окружного
Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской
округ" от 18.09.2008 г. N 78; от 22.01.2009 г. N 4;
от 19.03.2009 г. N 16; от 19.11.2009 г. N 57; от 16.09.2010 г. N 57;
от 06.10.2011 г. N 80; от 15.11.2012 г. N 64)
1. Настоящий Устав в целях осуществления народовластия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Калининградской области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории муниципального образования "Мамоновский городской округ". 2. Устав муниципального образования "Мамоновский городской округ"
является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и действует на всей территории муниципального образования. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовой статус и территориальная организация 1. Муниципальное образование "Мамоновский городской округ" наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Калининградской области от 29 апреля 2004 г. N 395 "О наделении муниципального образования "Город Мамоново" статусом городского округа". 2. Местное самоуправление осуществляется на всей территории городского округа, составляющего земли г. Мамоново, поселков Богдановка, Липовка, Зеленодольское, Вавилово и Балтийское, прилегающие к ним околопоселенческие земли общего пользования, рекреационные зоны, другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения в границах, утвержденных Постановлением Калининградской областной Думы от 23 октября 1997 года N 75 "Об утверждении границы муниципального образования "Город Мамоново". 3. Все земли в пределах черты муниципального образования "Мамоновский городской округ" находятся в ведении местного самоуправления при соблюдении прав собственников и иных пользователей
земельных участков на землю. 4. Территория муниципального образования "Мамоновский городской округ" является неотъемлемой составной частью территории Калининградской области и входит в административно-территориальное образование "Багратионовский район". 5. Изменение границ территории муниципального образования осуществляется на основании закона Калининградской области по
инициативе населения муниципального образования, органов местного
самоуправления, органов государственной власти с учетом мнения
населения, выраженного посредством голосования.
Голосование по вопросам изменения границ муниципального
образования, преобразования муниципального образования назначается
окружным Советом депутатов и проводится в порядке, установленном
федеральным законодательством и Законом Калининградской области "О
местных референдумах в Калининградской области".
(Пункт в редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
Статья 2. Символика городского округа
1. Муниципальное образование "Мамоновский городской округ" имеет символику - герб города Мамоново отражающий исторические и иные особенности городского округа, зарегистрированный в Геральдическом Совете при Президенте Российской Федерации 19 декабря 2001 года N 737.
Глава 2. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются: - местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; - голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа; - территориально-общественное самоуправление;
- обращения граждан в органы местного самоуправления округа;
- правотворческая инициатива;
- публичные слушания;
- собрания граждан;
- опрос граждан;
- обсуждение населением вопросов окружного значения;
- принадлежность прав самоуправления населению округа.
Статья 3. Местный референдум
1. Местный референдум проводится для решения непосредственно населением округа наиболее важных вопросов местного значения. 2. Решение о назначении местного референдума принимается окружным Советом депутатов. 3. Порядок подготовки, назначения и проведения местного референдума определяется в соответствии с действующим законодательством. 4. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. 5. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 6. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом. Статья 4. Муниципальные выборы
1. В целях избрания депутатов окружного Совета депутатов, главы
муниципального образования на территории городского округа проводятся
муниципальные выборы.
2. Избрание главы муниципального образования на муниципальных
выборах проводится по мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число
голосов по отношению к другому кандидату (кандидатам)).
3. Выборы депутатов окружного Совета депутатов проводятся по
мажоритарной системе относительного большинства (если выборы признаны состоявшимися и действительными, избранным считается
зарегистрированный кандидат, набравший наибольшее число голосов
избирателей по отношению к другому кандидату (кандидатам)).
4. Выборы главы муниципального образования проводятся по единому
избирательному округу, включающему в себя всю территорию
муниципального образования.
5. Для проведения выборов депутатов окружного Совета депутатов на
территории муниципального образования образуются одиннадцать
одномандатных избирательных округов.
Схема одномандатных избирательных округов с обозначением их
границ, определением населенных пунктов или их частей, входящих в
каждый избирательный округ, указанием названия и номера каждого
округа, числа избирателей в каждом округе и места нахождения каждой
окружной избирательной комиссии определяется избирательной комиссией
муниципального образования не позднее чем за 80 дней до истечения
срока, в который должны быть назначены выборы.
Образуемые одномандатные округа должны соответствовать
требованиям, устанавливаемым законом Калининградской области.
Окружной Совет депутатов не позднее чем за 20 дней до истечения
срока, в который должны быть назначены выборы, утверждает
представленную схему избирательных округов с правом внесения в схему
до ее утверждения поправок.
6. Муниципальные выборы назначаются окружным Советом депутатов.
7. Днем голосования на муниципальных выборах является второе
воскресенье марта года, в котором истекают полномочия органов местного
самоуправления муниципального образования, за исключением следующих
случаев:
1) если основные выборы в окружной Совет депутатов либо основные
выборы главы муниципального образования проводились во второе
воскресенье марта и по их результатам окружной Совет депутатов не был
сформирован в правомочном составе либо глава муниципального образования не был избран, повторные выборы проводятся во второе
воскресенье октября года, в котором проводились соответствующие
основные выборы, а в год проведения выборов депутатов Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва - в
день голосования на этих выборах;
2) если основные выборы были назначены в связи с досрочным
прекращением полномочий окружного Совета депутатов, либо депутатов
окружного Совета, либо главы муниципального образования, повторные
выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня появления
основания для проведения повторных выборов;
3) в остальных случаях, не предусмотренных подпунктами 1 и 2
настоящего пункта, повторные выборы проводятся во второе воскресенье
марта или второе воскресенье октября, а в год проведения выборов
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации очередного созыва - в день голосования на этих выборах, но
не позднее чем через один год со дня появления основания для
проведения повторных выборов;
4) назначение дополнительных выборов в связи с досрочным
прекращением полномочий депутата, избранного по одномандатному
избирательному округу, - в сроки, установленные законодательством в
сфере основных гарантий избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации; 5) если второе воскресенье марта, на которое должны быть
назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или
предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным
днем, либо второе воскресенье марта объявлено в установленном порядке
рабочим днем, выборы назначаются на первое воскресенье марта.
8. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем
за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о
назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его
принятия.
9. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей
главой муниципального образования по согласованию с избирательной
комиссией, организующей выборы, не позднее чем за 45 дней до дня
голосования образуются избирательные участки. Списки избирательных
участков с указанием их номеров и границ (если избирательный участок включает в себя территорию части населенного пункта) либо перечня
населенных пунктов (если избирательный участок образован на территориях нескольких населенных пунктов), мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть
опубликованы главой муниципального образования в средствах массовой информации не позднее чем за сорок дней до дня голосования.
10. Порядок проведения выборов определяется в соответствии с
действующим законодательством.
(Статья в редакции Решения Окружного Совета депутатов
Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 16.09.2010 г. N 57)
Статья 4.1. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Организацию муниципальных выборов на территории муниципального
образования осуществляет избирательная комиссия муниципального
образования. Полномочия избирательной комиссии муниципального
образования по решению Избирательной комиссии Калининградской области,
принятому на основании обращения окружного Совета депутатов, могут возлагаться на территориальную комиссию.
При проведении местного референдума избирательная комиссия
муниципального образования действует в качестве комиссии референдума.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является
действующим на постоянной основе муниципальным органом, не входящим в
структуру органов местного самоуправления муниципального образования.
Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования
составляет пять лет.
Избирательная комиссия муниципального образования в пределах
своей компетенции независима от органов государственной власти и
органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется
в количестве десяти членов с правом решающего голоса.
4. Формирование избирательной комиссии муниципального образования
осуществляется окружным Советом депутатов в порядке, установленном
законодательством в сфере основных гарантий избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации, не ранее чем
за 15 дней и не позднее чем за 1 день до дня истечения срока
полномочий избирательной комиссии муниципального образования
предыдущего состава. Прием предложений по составу избирательной
комиссии муниципального образования составляет 30 дней. Информация о
предстоящем формировании избирательной комиссии муниципального
образования и сроках приема предложений по составу подлежит
опубликованию.
5. Избирательная комиссия муниципального образования:
1) осуществляет на территории муниципального образования контроль
за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального образования
реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением
муниципальных выборов, изданием необходимой печатной продукции;
3) назначает муниципальные выборы в случаях, установленных
действующим законодательством;
4) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого
порядка распределения эфирного времени и печатной площади между
зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для
проведения предвыборной агитации;
5) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого
порядка установления итогов голосования, определения результатов
выборов;
6) осуществляет на территории муниципального образования меры по
обеспечению при проведении муниципальных выборов соблюдения единого
порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
7) осуществляет на территории муниципального образования меры по
организации финансирования подготовки и проведения муниципальных
выборов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета
Калининградской области средства на финансовое обеспечение подготовки
и проведения муниципальных выборов, контролирует целевое использование
указанных средств;
8) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую
помощь нижестоящим комиссиям;
9) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных выборов;
10) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам
(заявлениям) мотивированные решения;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным
избирательным законодательством и законодательством Калининградской
области.
6. При организации и проведении выборов депутатов окружного
Совета депутатов по мажоритарной системе относительного большинства на
избирательную комиссию муниципального образования возлагаются
полномочия окружных избирательных комиссий, определенные федеральным
избирательным законодательством и законодательством Калининградской
области.
7. Для обеспечения процесса голосования избирателей и подсчета
голосов избирателей избирательной комиссией муниципального образования
в сроки и в порядке, установленные законом, в период избирательной
кампании формируются участковые избирательные.
Число членов каждой из участковых комиссий определяется решением
избирательной комиссии муниципального образования и не может быть
менее трех и более пятнадцати.
(Статья дополнена - Решение Окружного Совета депутатов
Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 16.09.2010 г. N 57)
Статья 5. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случаях их подтверждения в судебном порядке.
Основания для отзыва и его процедура устанавливаются решением окружного Совета. 3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей,
зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном
округе). Статья 6. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа 1. В целях получения согласия населения при изменении границ, преобразования городского округа на всей территории городского округа
или его части проводится голосование. 2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования городского округа назначается окружным Советом депутатов. 3. Порядок проведения голосования определяется в соответствии с действующим законодательством. Статья 7. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. 2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются окружным Советом депутатов. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления. Порядок регистрации устава определяется
окружным Советом депутатов. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются решением окружного Совета депутатов. Статья 8. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, к выборным должностным лицам и к должностным лицам местного самоуправления. 2. Выборные должностные лица местного самоуправления должны вести
регулярный прием граждан в дни и часы, заранее обнародованные. 3. Органы местного самоуправления, выборные должностные лица и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ в письменной форме по существу обращения граждан в течение тридцати дней
со дня регистрации письменного обращения. (В редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 22.11.2007 г. N 157)
4. Внесение и рассмотрение обращений, связанных с отзывом депутата окружного Совета или главы муниципального образования, осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 9. Правотворческая инициатива
1. Население округа имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. 2. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением окружного Совета депутатов и не может
превышать 3 (три) процента от числа жителей муниципального
образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта окружного Совета
депутатов, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы
граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального
правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с
федеральным законодательством.
(Пункт в редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан муниципального образования определяется решением окружного Совета
депутатов. (В редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
Статья 10. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания. 2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением окружного Совета депутатов. Статья 11. Собрания граждан
1. Собрания граждан являются формой непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления и проводятся для
обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о
деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на
части территории муниципального образования.
При осуществлении собственных инициатив по вопросам местного
значения собрания граждан выступают как форма территориального
общественного самоуправления.
(Пункт в редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, окружного Совета депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях,
предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе окружного Совета
депутатов или главы муниципального образования, назначается
соответственно окружным Советом депутатов или главой муниципального
образования.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается
окружным Советом депутатов в порядке, установленном настоящим
Уставом.
Порядок назначения и проведения собрания граждан, его полномочий
может быть конкретизирован решением окружного Совета депутатов.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях
осуществления территориального общественного самоуправления
определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления считается правомочным,
если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей
территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
(Пункт в редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов
Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
3. Собрания граждан:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и
принимают положения о них в соответствии с нормативными актами, действующими на территории муниципального образования;
- утверждают программы деятельности органов территориального общественного самоуправления по вопросам социально-экономического развития территорий, а также отчеты об их исполнении; - решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления и затрагивающие интересы соответствующих территорий. Статья 12. Опрос граждан
1. Для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти на всей территории городского округа или на его части проводится опрос граждан. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. Решение о назначении опроса граждан принимается окружным Советом депутатов. 3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением окружного Совета депутатов. Статья 13. Присутствие граждан на заседаниях окружного Совета
Доступ жителей на заседания окружного Совета является свободным.
Порядок посещения заседаний гражданами округа регулируется Регламентом окружного Совета. Статья 14. Обсуждение населением вопросов окружного значения
1. Обязательному опубликованию в местных средствах массовой информации подлежит содержание проектов, планов экономического и социального развития округа, окружного бюджета, окружных программ. 2. По решению окружного Совета может проводиться обсуждение населением и других вопросов окружного значения. Статья 15. Принадлежность прав самоуправления населению округа
1. Обладателем всех прав самоуправления в округе является население округа. Активными субъектами самоуправления, имеющими право участвовать в выборах органов и должностных лиц местного самоуправления и в местных референдумах, являются все жители округа, обладающие избирательными правами. 2. Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (В редакции
Решения Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской
области от 27.12.2007 г. N 173)
Глава 3. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 16. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления К органам местного самоуправления муниципального образования "Мамоновский городской округ" относятся: - представительный орган - окружной Совет депутатов;
- глава городского округа (мэр);
- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского округа)- мэрия. Выборными должностными лицами местного самоуправления являются:
- глава городского округа;
- председатель окружного Совета депутатов, депутаты.
Должностными лицами местного самоуправления являются:
- заместители главы округа;
- начальники структурных подразделений администрации и специалисты. Органы местного самоуправления являются юридическими лицами. Основаниями для государственной регистрации в качестве юридического лица является Устав муниципального образования "Мамоновский городской
округ" и положение о его деятельности. Статья 17. Функции местного самоуправления в реализации прав и свобод граждан 1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления являются: создание для жителей округа благоприятных условий жизни и деятельности, охрана их здоровья, обеспечение широкого доступа к образованию и культуре, социальная защита, обеспечение занятости населения и личной безопасности жителей. 2. Обеспечение в округе прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции Российской Федерации, принадлежит к числу основных функций органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или в арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, нарушающих права местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления обязаны регулярно информировать
население о наиболее существенных вопросах развития городского округа, о работе транспорта, жилищном строительстве, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о состоянии охраны окружающей среды и общественного порядка. В этих целях используются средства массовой информации. 4. В каждом органе местного самоуправления организуется прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов. Своевременное рассмотрение всех поступивших обращений граждан и принятие по ним решений являются обязанностью этих органов. 5. Граждане вправе обжаловать в суде любое решение органов и должностных лиц местного самоуправления, если эти решения противоречат законодательству, нарушают права и законные интересы граждан. Статья 18. Вопросы местного значения городского округа
К вопросам местного значения городского округа относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; 4) организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 15.11.2012 г. N 64)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности
дорожного движения на них, включая создание и обеспечение
функционирования парковок (парковочных мест), осуществление
муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного
значения в границах городского округа, а также осуществление иных
полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления
дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской
Федерации; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 06.10.2011 г. N 80)
6) обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация
строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание
условий для жилищного строительства, осуществление муниципального
жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного
самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Мамоновский городской округ" от 15.11.2012 г. N 64)
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах городского округа; 9) организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией; 10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; 11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах
городского округа; (подпункт утратил силу - Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
12) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 13) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной
программой государственных гарантий оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской
округ" от 06.10.2011 г. N 80)
14) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 15) организация библиотечного обслуживания населения; 16) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры; 17) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в
собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,
расположенных на территории городского округа; (В редакции Решения Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
18) обеспечение условий для развития на территории городского округа массовой физической культуры и спорта; 19) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения; 20) опека и попечительство; 21) формирование и содержание муниципального архива; 22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 23) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий
(включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они
расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность
их выполнения; установление порядка участия собственников зданий
(помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих
территорий; организация благоустройства территории городского округа
(включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых
архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты,
воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных
территорий, расположенных в границах городского округа; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Мамоновский городской округ" от 15.11.2012 г. N 64)
24) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов городского округа документации по планировке
территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов
капитального строительства, расположенных на территории городского
округа, утверждение местных нормативов градостроительного
проектирования городского округа, ведение информационной системы
обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на
территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том
числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного
контроля за использованием земель городского округа; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Мамоновский городской округ" от 15.11.2012 г. N 64)
25) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;
(В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ" от 15.11.2012 г. N 64)
26) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов; 27) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 28) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа; 29) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа; 30) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа; 31) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
32) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и
среднего предпринимательства, оказание поддержки социально
ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной
деятельности и добровольчеству; (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ" от
16.09.2010 г. N 57; в редакции Решения Окружного Совета депутатов
Муниципального образования "Мамоновский городской округ" от 16.09.2010
г. N 57)
33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого
предпринимательства; (Дополнен - Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области от 27.12.2007 г. N 173)
34) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и
молодежью в городском округе; (Дополнен - Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской области
от 27.12.2007 г. N 173)
35) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг и организация предоставления субсидии гражданам, имеющим право
на их получение в соответствии с жилищным законодательством; (Дополнен - Решение Мамоновского окружного Совета депутатов Калининградской
области от 27.12.2007 г. N 173)
36) осуществление в пределах, установленных Водным
законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных
объектов, установление правил использования водных объектов общего
пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об
ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их
береговым полосам; (В редакции Решения Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ" от 06.10.2011
г. N 80)
37) осуществление муниципального лесного контроля. (В редакции Решений Окружного Совета депутатов Муниципального образования
"Мамоновский городской округ" от 19.03.2009 г. N 16; от 06.10.2011 г.
N 80)
38) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и
экстремизма в границах городского округа; (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский
городской округ" от 06.10.2011 г. N 80)
39) осуществление муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей; (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 06.10.2011 г. N 80)
40) осуществление муниципального контроля на территории Особой
экономической зоны; (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 06.10.2011 г. N 80)
41) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания
искусственных земельных участков для нужд городского округа,
проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании
искусственного земельного участка в соответствии с федеральным
законом; (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Мамоновский городской округ" от 06.10.2011 г. N 80)
42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа. (Дополнен - Решение Окружного Совета депутатов
Муниципального образования "Мамоновский городской округ"
от 15.11.2012 г. N 64)
2. Права городского округа на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения:
1) создание музеев городского округа;
2) (Утратил силу - Решение Окружного Совета депутатов
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|