Расширенный поиск
Решение Окружного Совета депутатов Муниципального образования "Светловский городской округ" от 25.02.2009 № 35РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» РЕШЕНИЕ 25 февраля 2009 года № 35 г. Светлый Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светловский городской округ" Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ, Окружной Совет депутатов РЕШИЛ: 1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светловский городской округ" согласно приложению. 2. Решение вступает в силу со дня его опубликования. 3. Со дня вступления в силу настоящего Решения признать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" от 11 октября 2005 года № 155 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Светловский городской округ" (с учетом всех изменений и дополнений). 4. Опубликовать Решение в газете «Светловские вести». 5. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности. Глава муниципального образования А.Григорьев Приложение к Решению окружного Совета депутатов МО "Светловский городской округ" от 25.03.2009 г. N 35 ПОЛОЖЕНИЕ о бюджетном процессе в муниципальном образовании (МО) "Светловский городской округ" (СГО) Раздел 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ Настоящее Положение устанавливает нормы бюджетных правоотношений, законодательное регулирование которых в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации относится к полномочиям органов местного самоуправления. К бюджетным правоотношениям относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе: - формирования доходов бюджета муниципального образования; - осуществления расходов бюджета муниципального образования; - осуществления муниципальных заимствований; - регулирования муниципального долга; - составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования; - утверждения и исполнения бюджета муниципального образования; - контроля за исполнением бюджета муниципального образования; - осуществления бюджетного учета; - составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности. Раздел 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Светловский городской округ" являются: - глава муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – глава МО «СГО»); - окружной Совет депутатов муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – окружной Совет депутатов); - администрация муниципального образования «Светловский городской округ» (далее – администрация МО «СГО»); - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; - главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; - главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; - получатели бюджетных средств. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами окружного Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации МО «СГО». Раздел 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МО "СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ" 1. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов, администрации МО «СГО» устанавливаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом МО "СГО" и настоящим Положением. 2. Орган исполнительной власти муниципального образования, являющийся главным распорядителем (распорядителем) и (или) получателем бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и настоящим Положением. 3. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов: - рассматривает и утверждает бюджет МО «СГО» и годовой отчет о его исполнении; - осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета МО «СГО»; - формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО «СГО»; - устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации; - утверждает план социально-экономического развития МО «СГО»; - осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации. 4. Бюджетные полномочия главы МО «СГО»: - обеспечивает составление плана (прогноза) социально-экономического развития МО «СГО»; - осуществляет иные полномочия, определенные настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 5. Бюджетные полномочия администрации МО «Светловский городской округ»: - устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета; - обеспечивает составление проекта бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение окружным Советом депутатов; - устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития МО «СГО»; - разрабатывает долгосрочные целевые программы, формирует перечень долгосрочных целевых программ, выполняет функции «Заказчика» долгосрочных целевых программ; - устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации; - утверждает долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «СГО» в окружной Совет депутатов; - устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы; - устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ; - вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов проект решения о местном бюджете в срок до 01 ноября текущего года; - обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности; - осуществляет управление муниципальным долгом; - представляет годовой отчет об исполнении бюджета на утверждение окружным Советом депутатов; - принимает решение об использовании резервного фонда администрации МО «СГО»; - устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств; - утверждает отчет об исполнении бюджета МО «СГО» за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года и направляет в окружной Совет депутатов - осуществляет иные полномочия, определенные БК РФ, законами Калининградской области, Уставом МО «СГО», муниципальными правовыми актами. 5.1. Администрация МО «СГО» является главным распорядителем бюджетных средств в отношении всех получателей бюджетных средств, осуществляет соответствующие бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными актами. 5.2. Финансовое управление администрации МО «СГО», осуществляющее составление и организацию исполнения местного бюджета, обладает следующими бюджетными полномочиями: - организует исполнение местного бюджета; - устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи; - устанавливает порядок составления и ведения кассового плана; - устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам; - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств; - устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета; - устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета; - устанавливает случаи и порядок утверждения и доведение до получателей бюджетных средств предельного объема финансирования; - устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году; - составляет проект бюджета, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в окружной Совет депутатов; - устанавливает порядок составления бюджетной отчетности; - ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета; - осуществляет финансовый контроль в соответствии со ст. 270 БК РФ; - применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ; - осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления. 5.3. Начальник финансового управления администрации имеет исключительное право: - утверждать сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования; - утверждать внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования, в том числе и без внесения изменений в решение о бюджете в соответствии со ст. 217 БК РФ; - утверждать лимиты бюджетных обязательств; - вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств; - принимать решение о блокировке расходов бюджета и отменять решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ. 5.4. В структуре исполнительного органа муниципального образования предусматривается финансовый орган, уполномоченный осуществлять финансовый контроль в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 6. Иные участники бюджетного процесса наделяются бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Раздел 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПЕРИОД Проект бюджета составляется на основе прогноза социально – экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств. Проект бюджета МО «СГО» составляется в порядке, установленном администрацией МО «СГО», в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и, принимаемыми с соблюдением его требований, муниципальными правовыми актами окружного Совета депутатов. Проект бюджета муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый двухлетний период). Разработка основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период начинаются не позднее июля текущего года. График разработки указанных документов устанавливается администрацией МО «СГО». Раздел 5. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 1. Прогноз социально-экономического развития МО «СГО» разрабатывается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый двухлетний период. 2. Прогноз социально-экономического развития МО «СГО» ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией МО «СГО». 3. Изменение прогноза социально-экономического развития МО «СГО» в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета МО «СГО» влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета. 4. Разработка прогноза социально-экономического развития МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период осуществляется уполномоченным органом администрации МО «СГО». 5. Прогноз социально-экономического развития МО «СГО» одобряется администрацией МО «СГО» одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в окружной Совет депутатов. Раздел 6. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 1. Составление проекта бюджета МО «СГО» основывается на: - бюджетном послании Президента Российской Федерации, Губернатора Калининградской области; - прогнозе социально-экономического развития МО «СГО»; - основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики. 2. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития МО «СГО» в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете МО «СГО» в окружной Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации. Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты окружного Совета депутатов о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, вносятся администрацией МО «СГО» на рассмотрение окружным Советом депутатов не позднее 01 октября текущего года. 3. Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты окружного Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом. 4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации, с соблюдением требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета МО «СГО», утверждаются администрацией МО «СГО». Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией МО «СГО». Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации МО «СГО». Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете МО «СГО» в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации МО «СГО», утвердившим программу. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией МО «СГО» не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете МО «СГО» в окружной Совет депутатов. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией МО «СГО». По результатам указанной оценки администрацией МО «СГО» не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете МО «СГО» в окружной Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете МО «СГО» предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. 6. В бюджете МО «СГО» могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией МО «СГО». Раздел 7. ПОКАЗАТЕЛИ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ РЕШЕНИЕМ О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» Решением о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период устанавливаются: - основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета; - перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета МО «СГО»; - перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета; - распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде; - общий объем условных расходов на первый год планового двухлетнего периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового двухлетнего периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов; - источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям; - иные показатели бюджета, установленные БК РФ, нормативными актами органов местного самоуправления МО «СГО». Раздел 8. УТОЧНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНОВОГО ДВУХЛЕТНЕГО ПЕРИОДА БЮДЖЕТА МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» ПРИ УТВЕРЖДЕНИИ БЮДЖЕТА СРОКОМ НА ТРИ ГОДА 1. Проект решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период уточняет показатели утвержденного в предыдущем году планового периода и утверждает показатели второго года планового двухлетнего периода составляемого бюджета. 2. Показатели планового двухлетнего периода бюджета уточняются: при внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый двухлетний период; при подготовке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, когда первый и второй годы планового периода становятся соответственно очередным финансовым годом и первым годом планового периода. Раздел 9. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД НА РАССМОТРЕНИЕ В ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ 1. Администрация МО «СГО» вносит на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период до 1 ноября текущего года. 2. Одновременно с проектом решения о бюджете в окружной Совет депутатов представляются следующие документы и материалы: - основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики; - предварительные итоги социально-экономического развития МО «СГО» за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО «СГО» за текущий финансовый год; - прогноз социально-экономического развития МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - пояснительная записка к проекту бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - верхний предел и проект структуры муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода; - проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - оценка ожидаемого исполнения бюджета МО «СГО» на текущий финансовый год. - иные документы и материалы, составленные в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления МО «СГО». 2.1. Одновременно с проектом решения о бюджете МО «СГО» администрация МО «СГО» вносит проект решения о назначении публичных слушаний по проекту бюджета МО «СГО». Раздел 10. ПРИНЯТИЕ ОКРУЖНЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ К РАССМОТРЕНИЮ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1. Проект решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период считается внесенным в срок, если он доставлен в окружной Совет депутатов до 17 часов 1 ноября текущего года или последнего рабочего дня перед указанной датой, если она является выходным днем. 2. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период: - председатель окружного Совета депутатов направляет его в комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности (далее – комиссия по бюджету) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям раздела 9 настоящего Положения; - комиссия по бюджету в течение трех рабочих дней готовит указанное заключение на соответствие представленных документов и материалов требованиям раздела 9 настоящего Положения; - председатель окружного Совета депутатов на основании заключения комиссии по бюджету принимает решение о принятии проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период к рассмотрению окружным Советом депутатов либо о возвращении его в администрацию МО «СГО» на доработку в соответствии с требованиями раздела 9 настоящего Положения. 3. В случае возвращения проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в администрацию МО «СГО» доработанный проект со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в окружной Совет депутатов в пятидневный срок и рассмотрен председателем окружного Совета депутатов в порядке, установленном пунктом 2 настоящего раздела. 4. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня с момента получения заключения комиссии по бюджету направляется председателем окружного Совета депутатов в профильные комиссии окружного Совета депутатов для внесения ими замечаний и предложений в письменном виде в комиссию по бюджету. Раздел 11. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в двух чтениях. По решению окружного Совета депутатов проект решения о бюджете МО «СГО» может быть рассмотрен и утвержден в одном чтении. Раздел 12. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ 1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в окружной Совет депутатов администрацией МО «СГО». 2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении являются основные характеристики бюджета МО «СГО», к которым относятся: - прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем доходов; - общий объем условных расходов на первый год планового двухлетнего периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового двухлетнего периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов; - общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде; - верхний предел муниципального долга МО «СГО» на конец очередного финансового года и планового двухлетнего периода; - дефицит (профицит) бюджета МО «СГО». 3. В течение 10 дней со дня внесения в окружной Совет депутатов проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период постоянные комиссии окружного Совета депутатов готовят предложения и рекомендации по предмету первого чтения и направляют в комиссию по бюджету. 4. На основании заключений комиссий окружного Совета депутатов комиссия по бюджету в течение 2 дней готовит свое заключение о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и об основных характеристиках бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и направляет их в администрацию МО «СГО» и на рассмотрение в окружной Совет депутатов. 5. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов заслушивает доклад администрации МО «СГО» и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта. В случае принятия окружным Советом депутатов указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета МО «СГО», установленные пунктом 2 настоящего раздела. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета МО «СГО» окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета МО «СГО», если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации МО «СГО». 6. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов вправе: - передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей окружного Совета депутатов и представителей администрации МО «СГО», для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии по бюджету; - вернуть указанный проект решения главе МО «СГО» на доработку. 7. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете МО «СГО» создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации МО «СГО» и окружного Совета депутатов. Персональный состав представителей окружного Совета депутатов утверждается на заседании окружного Совета депутатов, персональный состав представителей администрации МО «СГО» определяет глава МО «СГО». Согласительная комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от окружного Совета депутатов и от администрации МО «СГО» (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии администрация МО «СГО» вносит на рассмотрение окружного Совета депутатов согласованные основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, а также проекты нормативных правовых актов, связанные с основными характеристиками бюджета МО «СГО». Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение окружного Совета депутатов. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, подготовленного на основании решения согласительной комиссии, принимается решение окружного Совета депутатов о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» и основные характеристики бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период. Если окружной Совет депутатов не принимает решения по основным характеристикам бюджета МО «СГО» по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о бюджете МО «СГО» считается повторно отклоненным в первом чтении. При повторном отклонении в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов не имеет права повторно направить указанный проект в согласительную комиссию. При утверждении основных характеристик бюджета МО «СГО» в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии окружной Совет депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета МО «СГО», если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии. 8. В случае отклонения окружным Советом депутатов в первом чтении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период и возвращения его на доработку в администрацию МО «СГО», администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по бюджету, и вносит доработанный проект решения на повторное рассмотрение окружным Советом депутатов в первом чтении. При повторном внесении проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов рассматривает его в первом чтении в течение 5 дней со дня повторного внесения. Раздел 13. РАССМОТРЕНИЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ДВУХЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1. Окружной Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении в течение 10 дней со дня его принятия в первом чтении. 2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период во втором чтении являются: - приложение к решению о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета; - приложение к решению о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - ведомственная структура расходов бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период; - программа муниципальных заимствований МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период); - программа муниципальных гарантий МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период (приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период); - текстовые статьи проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период. 3. Окружной Совет депутатов в течение 3 дней со дня принятия проекта бюджета МО «СГО» в первом чтении направляют поправки по предмету второго чтения в финансовое управление администрации. Поправки, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований, предоставление средств бюджета МО «СГО» конкретным юридическим лицам, не рассматриваются без заключения администрации МО «СГО». Не подлежат рассмотрению поправки, нарушающие принцип сбалансированности бюджета МО «СГО». 4. В течение 3 дней со дня принятия проекта решения о бюджете МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период в первом чтении финансовое управление администрации готовит сводные таблицы поправок, представленных в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела, и направляет указанные таблицы в комиссию по бюджету. 5. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения проводится комиссией по бюджету и финансовым управлением администрации. По результатам рассмотрения принимается решение по поправкам, формируются сводные таблицы поправок, рекомендованных к принятию или отклонению, которые направляются в администрацию МО «СГО» и на рассмотрение в окружной Совет депутатов. 6. При рассмотрении во втором чтении проекта бюджета МО «СГО» на очередной финансовый год и плановый двухлетний период окружной Совет депутатов заслушивает доклады председателя комиссии по бюджету, руководителя финансового органа. Для рассмотрения во втором чтении законопроект выносится на голосование в целом. Раздел 14. ВРЕМЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТОМ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 1. В случае, если решение о бюджете МО «СГО» не вступило в силу с начала текущего финансового года: - финансовое управление администрации правомочно ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; - иные показатели, определяемые решением о бюджете МО «СГО», применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете МО «СГО» на отчетный финансовый год и плановый двухлетний период. 2. Если решение о бюджете МО «СГО» не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление администрации организует исполнение бюджета МО «СГО» при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящего раздела. При этом финансовое управление администрации не имеет права: - доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации; - предоставлять бюджетные кредиты; - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; - формировать резервные фонды. 3. Ограничения, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров. 4. Если решение о бюджете МО «СГО» вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в режиме временного управления, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация МО «СГО» при наличии оснований представляет на рассмотрение и утверждение в окружной Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете МО «СГО», уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается окружным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления. Раздел 15. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ МО «СГО» «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» НА ТЕКУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 1. Администрация МО «СГО» разрабатывает и представляет в окружной Совет депутатов проекты решений о внесении изменений в бюджет МО «СГО» на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения. Одновременно с проектом решения администрация МО «СГО» представляет следующие документы и материалы: - сведения об исполнении бюджета МО «СГО» за истекший отчетный период текущего финансового года; - пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период. 2. Окружной Совет депутатов может вносить проекты решений о внесении изменений в бюджет МО «СГО» на текущий финансовый год и плановый период в части, изменяющей основные характеристики и ведомственную структуру расходов бюджета в текущем финансовом году, в случае превышения утвержденного решением о бюджете МО «СГО» на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов более чем на 10 процентов при условии, что администрация МО «СГО» не внесла в окружной Совет депутатов соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения окружным Советом депутатов отчета об исполнении бюджета за период, в котором получено указанное превышение. 3. Проекты решений о внесении изменений в бюджет рассматриваются окружным Советом депутатов во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня внесения. Раздел 16. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» 1. Основы исполнения бюджета МО «СГО». Исполнение бюджета МО «СГО» обеспечивается администрацией МО «СГО». Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации. Кассовое обслуживание исполнения бюджета МО «СГО» осуществляется территориальным органом Федерального казначейства. Учет операций по исполнению бюджета МО «СГО», осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в Отделении по Светловскому городскому округу УФК по Калининградской области. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств. 2. Сводная бюджетная роспись Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются начальником финансового управления администрации в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3. Исполнение бюджета МО «СГО» по доходам. Исполнение бюджета по доходам предусматривает: - зачисление на единый счет бюджета доходов, распределенных по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете и иными законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет; - возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы; - уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 4. Основные этапы исполнения бюджета МО «СГО» по расходам: - исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации, с соблюдением требований настоящего Положения и Бюджетного кодекса Российской Федерации - получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств; - получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением; - получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами; - санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым управлением администрации в соответствии с настоящим Положением; - оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств; - оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований; - подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; - исполнение бюджета МО «СГО» по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации; - исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета МО «СГО» производится в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 5. Блокировка расходов бюджета МО «СГО». Блокировка расходов бюджета МО «СГО» осуществляется по решению начальника финансового управления администрации МО «СГО» на любом этапе исполнения бюджета: - при сокращении лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказе в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете МО «СГО» выделялись распорядителю и получателю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными; - при выявлении финансовым управлением администрации фактов нецелевого использования бюджетных средств. Блокировке могут быть подвергнуты расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете МО «СГО». Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете МО «СГО», является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств и расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. Начальник финансового управления администрации отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя и получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. 6. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО «СГО». Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым управлением администрации без внесения изменений в решение о бюджете МО «СГО» на текущий финансовый год на погашение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств МО «СГО» в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете МО «СГО» доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год. 7. Завершение текущего финансового года. Завершение операций по исполнению бюджета МО «СГО» в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Раздел 17. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ 1. Отчет об исполнении бюджета МО «СГО» составляется финансовым управлением администрации на основании отчетов получателей бюджетных средств. 2. Отчет об исполнении бюджета МО «СГО» в отчетном финансовом году за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года направляется в окружной Совет депутатов не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации для представления соответствующих отчетов об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ в Федеральное казначейство. 3. Администрация МО «СГО» направляет не позднее 1 апреля текущего года годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» в контрольно-счетную палату окружного Совета депутатов для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него. 4. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» проводится контрольно-счетной палатой в срок, не превышающий один месяц, после представления отчета. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» направляется контрольно-счетной палатой одновременно в окружной Совет депутатов и администрацию МО «СГО». 5. Годовой отчет об исполнении бюджета МО «СГО» представляется в окружной Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО «СГО» администрация МО «СГО» представляет: - пояснительную записку; - отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года; - отчет о выполнении плана социально-экономического развития округа; - отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности и программы приобретения имущества в муниципальную собственность; - отчет о выполнении программы муниципальных заимствований и в его составе по утвержденным перечням; - муниципальные гарантии округа, предоставленные на сумму превышающую 0,01 процент расходов бюджета МО «СГО»; - отчет о поступлении в бюджет средств от продажи: - муниципального имущества по объектам; - земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения; от сдачи в аренду: - муниципального имущества; - городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года; - отчет о выполнении долгосрочных целевых программ, финансируемых в отчетном году из окружного бюджета; - проект решения ОСД МО «СГО» о назначении публичных слушаний по годовому отчету МО «СГО». 6. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается окружным Советом депутатов до 1 июня текущего года. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета либо отклоняет проект решения. 7. В проекте решения об утверждении отчета об исполнении бюджета МО «СГО» за отчетный год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета МО «СГО». Отдельными приложениями указанный законопроект содержит следующие показатели: - доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов; - доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета; - расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета; - расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета; - источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета. 8. В случае отклонения проекта решения об утверждении отчета об исполнении бюджета он возвращается в администрацию МО «СГО» для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок. Раздел 18. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ 1. Окружной Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля: - предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете; - текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий; - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета. Орган исполнительной власти местного самоуправления обязан представлять окружному Совету депутатов информацию, необходимую для осуществления финансового контроля в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением. 2. Формы и порядок осуществления финансового контроля финансовым управлением администрации, распорядителями бюджетных средств устанавливаются главой МО «СГО». 3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|