Расширенный поиск
Постановление Главы администрации городского округа "Город Калининград" от 15.04.2009 № 548РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 31.05.2011 г. N 908 от 15 апреля 2009 г. N 548 г. Калининград О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, Постановлением Правительства Калининградской области от 23.12.2008 N 872 "О приостановлении действия Постановления Правительства Калининградской области от 17 июля 2006 года N 523" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменения в долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы, утвержденную Постановлением главы администрации городского округа "Город Калининград" от 25.09.2008 N 1534 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы", изложив ее в новой редакции согласно приложению. 2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации городского округа "Город Калининград" от 19.02.2009 N 262 "О внесении изменений в долгосрочную целевую Программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы". 3. Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя главы администрации (по социальным вопросам) В.В. Петроченко. Глава администрации Ф.Ф. Лапин Приложение к Постановлению главы администрации городского округа "Город Калининград" от 15 апреля 2009 г. N 548 Паспорт Программы --------------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Наименование Программы ¦ Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение ¦ ¦ ¦ жильем молодых семей в городе Калининграде" ¦ ¦ ¦ на 2009-2011 годы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дата принятия решения ¦ ¦ ¦ о разработке Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Инициатор разработки ¦ Комитет социальной поддержки населения ¦ ¦ Программы ¦ администрации городского округа "Город ¦ ¦ ¦ Калининград". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заказчик Программы ¦ Комитет социальной поддержки населения ¦ ¦ ¦ администрации городского округа "Город ¦ ¦ ¦ Калининград". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Разработчик Программы ¦ Комитет социальной поддержки населения ¦ ¦ ¦ администрации городского округа "Город ¦ ¦ ¦ Калининград". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Цели и задачи Программы ¦ Цель Программы: повышение уровня ¦ ¦ ¦ обеспеченности жильем молодых семей в городе ¦ ¦ ¦ Калининграде в 2009-2011 годах. ¦ ¦ ¦ Задачи Программы: ¦ ¦ ¦ 1. Обеспечить предоставление молодым семьям - ¦ ¦ ¦ участницам Программы государственной поддержки¦ ¦ ¦ в решении жилищной проблемы. ¦ ¦ ¦ 2. Создать условия для привлечения молодыми ¦ ¦ ¦ семьями собственных средств, дополнительных ¦ ¦ ¦ финансовых средств банков и других ¦ ¦ ¦ организаций, предоставляющих ипотечные ¦ ¦ ¦ жилищные кредиты и займы для приобретения ¦ ¦ ¦ жилья или строительства индивидуального жилого¦ ¦ ¦ дома. ¦ ¦ ¦ 3. Обеспечить совершенствование правовых, ¦ ¦ ¦ финансовых и организационных механизмов ¦ ¦ ¦ поддержки молодых семьей в приобретении жилья ¦ ¦ ¦ или строительстве индивидуального жилого дома.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сроки и этапы реализации¦ 2009-2011 годы. ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Перечень подпрограмм ¦ Основные мероприятия Программы: ¦ ¦ и основных мероприятий ¦ 1. Создание механизма целевой финансовой ¦ ¦ ¦ поддержки молодых семей при приобретении жилья¦ ¦ ¦ или строительстве индивидуального жилого дома ¦ ¦ ¦ с участием средств федерального бюджета. ¦ ¦ ¦ 2. Обеспечение развития правовых, финансовых ¦ ¦ ¦ и организационных механизмов оказания ¦ ¦ ¦ государственной поддержки молодым семьям. ¦ ¦ ¦ 3. Разработка и принятие нормативных правовых ¦ ¦ ¦ актов, а также внесение поправок ¦ ¦ ¦ в существующие нормативные правовые акты ¦ ¦ ¦ по реализации Программы в соответствии ¦ ¦ ¦ с изменениями законодательства Калининградской¦ ¦ ¦ области, Российской Федерации. ¦ ¦ ¦ 4. Выполнение обязательств перед молодыми ¦ ¦ ¦ семьями - участниками муниципальной целевой ¦ ¦ ¦ Программы "Обеспечение жильем молодых семей ¦ ¦ ¦ в городе Калининграде" на 2006-2010 годы, ¦ ¦ ¦ утвержденной Решением городского Совета ¦ ¦ ¦ депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310 ¦ ¦ ¦ в соответствии с ранее действующими условиями ¦ ¦ ¦ и порядком. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Исполнители Программы ¦ 1. Комитет социальной поддержки населения ¦ ¦ и основных мероприятий ¦ администрации городского округа "Город ¦ ¦ ¦ Калининград"; ¦ ¦ ¦ 2. Комитет экономики, финансов и контроля ¦ ¦ ¦ администрации городского округа "Город ¦ ¦ ¦ Калининград"; ¦ ¦ ¦ 3. Комитет городского хозяйства администрации ¦ ¦ ¦ городского округа "Город Калининград". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Объемы и источники ¦ 1. Финансирование мероприятий Программы ¦ ¦ финансирования ¦ осуществляется за счет средств федерального ¦ ¦ ¦ и областного бюджетов, бюджета городского ¦ ¦ ¦ округа "Город Калининград". ¦ ¦ ¦ 2. Общий объем финансирования Программы ¦ ¦ ¦ за счет средств бюджета городского округа ¦ ¦ ¦ "Город Калининград" составляет: ¦ ¦ ¦ в 2009 году - 150,8 млн. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦ - 0,32 млн. руб. на предоставление ¦ ¦ ¦ социальных выплаты на приобретение жилья ¦ ¦ ¦ или строительство индивидуального жилья; ¦ ¦ ¦ - 133,48 млн. руб. на предоставление ¦ ¦ ¦ субсидий при получении ипотечного жилищного ¦ ¦ ¦ кредита или займа на приобретение ¦ ¦ ¦ (строительство) жилья; ¦ ¦ ¦ - 17,0 млн. руб. на предоставление ¦ ¦ ¦ дополнительной государственной поддержки ¦ ¦ ¦ в связи с рождением (усыновлением) детей; ¦ ¦ ¦ в 2010 году - 39,9 млн. руб., в том числе: ¦ ¦ ¦ - 21 млн. руб. на предоставление социальных ¦ ¦ ¦ выплаты на приобретение жилья ¦ ¦ ¦ или строительство индивидуального жилья; ¦ ¦ ¦ - 18,9 млн. руб. на предоставление ¦ ¦ ¦ дополнительной государственной поддержки в ¦ ¦ ¦ связи с рождением (усыновлением) детей; ¦ ¦ ¦ в 2011 году - 20,8 млн. руб. на предоставление¦ ¦ ¦ дополнительной государственной поддержки ¦ ¦ ¦ в связи с рождением (усыновлением) детей. ¦ ¦ ¦ 3. Объем средств, выделяемых из бюджета ¦ ¦ ¦ городского округа "Город Калининград", ¦ ¦ ¦ подлежит ежегодному уточнению. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ожидаемые конечные ¦ 1. Создание условий для повышения уровня ¦ ¦ результаты реализации ¦ обеспеченности жильем молодых семей. ¦ ¦ Программы и показатели ¦ Показателем социально-экономической ¦ ¦ социально-экономической ¦ эффективности реализации Программы является ¦ ¦ эффективности ¦ количество молодых семей, улучшивших жилищные ¦ ¦ ¦ условия при оказании содействия за счет ¦ ¦ ¦ средств федерального и областного бюджетов, ¦ ¦ ¦ бюджета городского округа "Город Калининград":¦ ¦ ¦ - ожидаемое количество молодых семей, которые ¦ ¦ ¦ улучшат жилищные условия: ¦ ¦ ¦ в 2009 году - 248 семей, в том числе: ¦ ¦ ¦ - 2 семьи с использованием средств ¦ ¦ ¦ социальной выплаты на приобретение жилья ¦ ¦ ¦ или строительство индивидуального жилья; ¦ ¦ ¦ - 246 семей с использованием средств ¦ ¦ ¦ субсидии при получении ипотечного жилищного ¦ ¦ ¦ кредита или займа на приобретение ¦ ¦ ¦ (строительство) жилья; ¦ ¦ ¦ в 2010 году - 100 семей с использованием ¦ ¦ ¦ средств социальной выплаты на приобретение ¦ ¦ ¦ жилья или строительство индивидуального жилья;¦ ¦ ¦ - ожидаемое количество семей, которым будет ¦ ¦ ¦ предоставлена дополнительная государственная ¦ ¦ ¦ поддержка в связи с рождением (усыновлением) ¦ ¦ ¦ детей для погашения части расходов связанных ¦ ¦ ¦ с приобретением жилого помещения (созданием ¦ ¦ ¦ объекта индивидуального строительства): ¦ ¦ ¦ - в 2009 году - 90 семей на сумму 17,0 млн. ¦ ¦ ¦ руб.; ¦ ¦ ¦ - в 2010 году - 100 семей на сумму 18,9 млн. ¦ ¦ ¦ руб.; ¦ ¦ ¦ - в 2011 году - 110 семей на сумму 20,8 млн. ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ 2. Привлечение инвестиций (личных средств ¦ ¦ ¦ граждан и заемных финансовых средств банков и ¦ ¦ ¦ других организаций, предоставляющих ипотечные ¦ ¦ ¦ жилищные кредиты и займы) в жилищную сферу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Система организации ¦ Контроль за реализацией Программы осуществляют¦ ¦ управления и контроля ¦ комитет социальной поддержки населения, ¦ ¦ за исполнением Программы¦ комитет экономики, финансов и контроля, ¦ ¦ ¦ комитет городского хозяйства администрации ¦ ¦ ¦ городского округа "Город Калининград". ¦ L-------------------------+------------------------------------------------ 1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами По данным управления учета и найма жилья комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград", в настоящее время на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории города Калининграда состоит 19958 семей. После вступления в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (1 марта 2005 года) органы местного самоуправления вправе осуществлять прием на учет нуждающихся в жилых помещениях только малоимущих граждан (в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма), поэтому в указанное число не включена часть молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, но не являющихся малоимущими. Острота проблемы обеспечения семей жилыми помещениями определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2004 году лишь 9 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье с использованием собственных и заемных средств). Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи являются, в основном, приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста. Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы в 2006-2008 годах в городе Калининграде осуществлялась в рамках муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы", утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310. Участниками данной Программы могли быть молодые семьи, проживающие на территории Калининградской области; возраст одного из супругов в которых не превышает 35 лет; желающие приобрести (построить) жилье в городе Калининграде; имеющие выписку из решения уполномоченной организации о выдаче ипотечного жилищного кредита или займа на условиях, предусмотренных Порядком предоставления молодым семьям субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, установленным Постановлением Правительства Калининградской области от 17.07.2006 N 523 (с последующими изменениями и дополнениями). Основным результатом реализации указанной Программы стало создание в городе в 2006-2008 годах системы государственной поддержки за счет средств бюджетов Калининградской области и городского округа "Город Калининград" молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. За 2006-2008 годы 1349 семей получили субсидии и с их использованием улучшили жилищные условия, в том числе: - 2006 г. - 159 семей; - 2007 г. - 491 семья; - 2008 г. - 699 семей. За этот период расходы денежных средств из бюджета городского округа составили без учета сумм субсидий, возвращенных молодыми семьями, 392,4 млн. руб., в том числе: - 2006 г. - 22,9 млн. руб.; - 2007 г. - 147,4 млн. руб.; - 2008 г. - 222,1 млн. руб. Вместе с тем по условиям Программы возможность получения государственной поддержки для приобретения (строительства) жилья в виде бюджетной субсидии была обусловлена только получением ипотечного жилищного кредита (займа) в уполномоченной организации. В скорректированной программе развитие системы ипотечного жилищного кредитования в городе Калининграде не определяется в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный экономический эффект. В настоящее время наиболее актуальным является формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поддержка со стороны государства молодых семей при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы с привлечением собственных и заемных финансовых средств создает для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан города Калининграда позволяет сформировать экономически активный слой населения, обеспечить снижение социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем, улучшить демографическую ситуацию. Использование программно-целевого метода в решении задачи по оказанию государственной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий объясняется: - недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования в решении жилищных проблем молодых семей; - потребностью создания механизма целевой финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в приобретении ими жилья или строительстве индивидуального жилого дома с участием средств федерального бюджета; - необходимостью гарантированного финансового обеспечения предоставления в 2009 году бюджетных субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, подавшим документы до 1 января 2009 года и не реализовавшим свое право в 2008 году, и выплаты в 2009-2010 годах дополнительных субсидий в связи с рождением (усыновлением) детей молодым семьям - получателям бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья в 2006-2009 годах. Исходя из динамики обращения молодых семей за государственной поддержкой на улучшение жилищных условий в 2009-2011 гг. могут обратиться: - за социальными выплатами, предоставляемыми за счет федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - 102 семьи, в том числе: - 2009 г. - 2 семьи, - 2010 г. - 100 семей; - в 2009-2011 гг. за дополнительной поддержкой в связи с рождением (усыновлением) детей для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), - 300 семей, в том числе: - 2009 г. - 90 семей, - 2010 г. - 100 семей, - 2011 г. - 110 семей. 2. Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Долгосрочная целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы направлена на реализацию целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 N 700, Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома. Основная цель Программы - повышение уровня обеспеченности жильем молодых семей в городе Калининграде в 2009-2011 годах. Участником настоящей Программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, состоящая на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанная нуждающейся в жилом помещении после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и имеющая доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - молодая семья). Основными задачами Программы являются: - совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки молодых семей в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилья; - обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы государственной поддержки при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома; - создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Реализация Программы базируется на следующих основных принципах: - добровольность участия молодых семей в Программе; - признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз; - наличие у молодой семьи средств, позволяющих быть участниками Программы; - безвозмездность предоставления субсидий; - целевое использование средств. Право выбора участия в Программе или любой другой Программе (подпрограмме), предусматривающей оказание поддержки в улучшении жилищных условий, принадлежит молодой семье. Срок реализации Программы - 2009-2011 годы. 3. Система программных мероприятий Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: - нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; - финансовое обеспечение реализации Программы; - организационное обеспечение реализации Программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку и принятие новых нормативных правовых актов, а также внесение поправок в существующие нормативные акты в соответствии с изменениями законодательства Калининградской области, Российской Федерации. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются создание и развитие финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, а также подготовка необходимых экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета городского округа "Город Калининград" на соответствующий год и плановый период. Организационные мероприятия предусматривают: - определение и корректировку объема средств, выделяемых из бюджета городского округа "Город Калининград" на реализацию мероприятий Программы; - признание в 2009 году молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации; - формирование и утверждение муниципальных списков молодых семей для участия в Программе: в срок до 20 апреля 2009 года муниципальный список молодых семей, желающих получить социальную выплату в 2009 году, в срок до 1 сентября 2009 года муниципальный список молодых семей, желающих получить социальную выплату в 2010 году; - выдачу в 2009-2010 годах молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья и строительство индивидуального жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Калининград", а также объемов софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов; - предоставление молодым семьям в 2009-2010 годах социальных выплат на приобретение жилья и строительство индивидуального жилья; - заключение со структурными подразделениями Правительства Калининградской области соглашений по реализации Программы; - организацию учета молодых семей и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы городского округа "Город Калининград"; - заключение договоров на право обслуживания бюджетных субсидий с банками и/или другими организациями, привлеченными в установленном порядке к работе со средствами федерального, областного бюджетов и бюджета городского округа "Город Калининград"; - осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий; - обеспечение освещения целей и задач и результатов Программы в средствах массовой информации; - проведение мониторинга реализации Программы, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов. Кроме того, в рамках настоящей Программы за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" будут реализованы мероприятия, связанные с выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310 в соответствии с ранее действующими условиями и порядком. К числу данных обязательств относятся: - выдача в 2009 году молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение субсидий для приобретения (строительства) жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете городского округа "Город Калининград"; - предоставление в 2009 году молодым семьям, подавшим документы до 1 января 2009 года и не реализовавшим свое право в 2008 году, субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья; - выплата в 2009-2010 годах дополнительных субсидий в связи с рождением детей молодым семьям - получателям бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья в 2006-2009 годах. 4. Механизм реализации Программы и ресурсное обеспечение Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются за счет средств городского округа "Город Калининград", выделяемых в соответствии с настоящей Программой, с участием средств областного бюджета, реализуемых в рамках подпрограммы "О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области" целевой Программы Калининградской области "Жилище" на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области от 26.09.2006 N 700 (далее - региональная подпрограмма), с участием средств федерального бюджета, предоставляемых в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 (далее - федеральная подпрограмма), и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее - федеральные Правила). Молодым семьям, которым ранее была оказана государственная поддержка в рамках федеральной, региональной или муниципальной программ из средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий, право на получение социальной выплаты в рамках настоящей Программы не предоставляется. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам настоящей Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду для расчета размера социальной выплаты определяется на основании решения (протокола) межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов Калининградской области, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Калининграду, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Размер социальной выплаты составляет не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящей Программы, - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями настоящей Программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей. Доля средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград", направляемых на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья в рамках настоящей Программы, рассчитывается в соответствии с пунктом 24 федеральных Правил с учетом уровня бюджетной обеспеченности Калининградской области после распределения средств Федерального фонда финансовой поддержки и в соответствии с пунктом 141 региональной программы. Молодым семьям - участникам Программы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа "Город Калининград" в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с настоящей Программой, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального строительства), в порядке, определенном Правительством Калининградской области. При этом доля софинансирования расходов из областного бюджета и бюджета городского округа "Город Калининград" определяется в соответствии с пунктом 141 региональной программы. Расходы из бюджета городского округа "Город Калининград" на предоставление молодым семьям поддержки на улучшение жилищных условий производятся в объемах, предусмотренных бюджетными ассигнованиями на соответствующий финансовый год. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты, устанавливаются Правительством Калининградской области. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Калининградской области и быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата. Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (федеральный Порядок), Правительством Калининградской области. Уполномоченным органом, обеспечивающим работу в городском округе "Город Калининград" по реализации государственной поддержки молодых семей при приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома, является комитет социальной поддержки населения администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет социальной поддержки населения). Комитет социальной поддержки населения информирует молодые семьи об условиях реализации Программы; принимает письменное согласие молодых семей на участие в настоящей Программе; до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет проверку представленных молодыми семьями документов и формирует муниципальный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году по определенной Правительством Калининградской области форме; утверждает его распорядительным актом главы администрации городского округа "Город Калининград"; осуществляет выдачу свидетельств молодым семьям; осуществляет предоставление социальной выплаты владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном Правительством Калининградской области для обслуживания бюджетных средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, установленным настоящей Программой; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в федеральных Правилах; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ (подпрограмм) за счет средств бюджетов разных уровней на улучшение жилищных условий. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения указанных оснований для отказа. Очередность в муниципальном списке молодых семей - участников Программы устанавливается по дате признания их нуждающимися в жилом помещении. При этом преимущественное право на включение в муниципальный список участников Программы имеют молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" (далее - комитет городского хозяйства) организует работу по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; обеспечивает предоставление молодым семьям документов (справок, уведомлений), подтверждающих постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также признание молодых семей и/или граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации; снимает с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий молодые семьи, получившие социальную выплату и использовавшие ее на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Изготовление бланков свидетельств осуществляется Правительством Калининградской области. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства, и является неизменным на весь срок его действия. При этом размер социальной выплаты, предоставленной на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк документы, указанные в пунктах 45, 46 и 48 федеральных Правил. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает документы к оплате. Перечисление средств с банковского счета владельца свидетельства лицу, участвующему в договоре по приобретению жилья или строительству индивидуального жилья, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком документов к оплате. Социальная выплата считается предоставленной молодой семье - участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения молодой семьи из муниципального списка участников Программы и снятия ее с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Программы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в комитет социальной поддержки населения и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе. Комитет социальной поддержки населения представляет в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области: - до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчет о реализации федеральной подпрограммы; - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств федерального, областного и местного бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации федеральной подпрограммы. 5. Ожидаемые результаты и оценка эффективности реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы состоят в следующем: - создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечение инвестиций (личных и заемных средств граждан) в жилищное строительство. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград" будет обеспечена за счет: - исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств; - прозрачности использования бюджетных средств; - государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат и субсидий; - адресного предоставления бюджетных средств; - привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград"; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджета городского округа "Город Калининград", в общем количестве семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Оценка эффективности реализации мер по выполнении обязательств перед молодыми семьями выполнением обязательств перед молодыми семьями - участниками муниципальной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2006-2010 годы, утвержденной Решением городского Совета депутатов Калининграда от 06.09.2006 N 310 в соответствии с ранее действующими условиями и порядком будет осуществляться на основе следующих индикаторов: - в 2009 и 2011 годах - количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение субсидий для приобретения (строительства) жилья, в 2010 году - количество молодых семей, получивших дополнительные субсидии в связи с рождением (усыновлением) детей для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ранее полученным ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья; - сумма денежных средств, израсходованных на предоставление молодым семьям бюджетных субсидий. Социальный эффект реализации Программы заключается в укреплении семейных отношений участников Программы, улучшении демографической ситуации в городском округе, снижении социальной напряженности в вопросе обеспечения указанных категорий граждан жильем. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009 и в 2011 годах обеспечить жильем 348 молодых семей, в том числе: в 2009 году - 248 семей, в 2010 году - 100 семей, предоставить в 2009-2011 гг. дополнительные субсидии в связи с рождением (усыновлением) детей 300 молодым семьям, а также позволит обеспечить: - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; - развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; - укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе. Система мероприятий долгосрочной целевой Программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде" на 2009-2011 годы |————————————————————|————————————————|———————|——————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Исполнитель | Сроки | Финансовые затраты, | Показатели результативности выполнения мероприятия | | мероприятия | | испол-| млн. руб. | | | | | нения | | | | | | |———————|—————|—————|——————||——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | | | | 2009 | 2010| 2011| всего | наименование | ед. | базовое | 2009 | 2010 | 2011 | целе-| | | | | г. | г. | г. | | показателя | изме-| значение | г. | г. | г. | вое | | | | | | | | | | рения| | | | | зна- | | | | | | | | | | | | | | | чение| |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Определение | комитет | 2009- | 150,8 | 39,9| 20,8| 211,5 | | | | | | | | | и корректировка | социальной | 2011 | | | | | | | | | | | | | объема средств, | поддержки | гг. | | | | | | | | | | | | | выделяемых | населения, | | | | | | | | | | | | | | из бюджета | комитет | | | | | | | | | | | | | | городского | экономики, | | | | | | | | | | | | | | округа "Город | финансов | | | | | | | | | | | | | | Калининград" | и контроля | | | | | | | | | | | | | | на реализацию | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Признание | комитет | 2009 | | | | | количество | Ед. | | | - | - | | | молодых семей | городского | г. | | | | | рассмотренных | | | | | | | | нуждающимися | хозяйства | | | | | | заявлений | | | | | | | | в улучшении | | | | | | | молодых семей | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | о признании | | | | | | | | в соответствии с | | | | | | | нуждающимися | | | | | | | | законодательством | | | | | | | в улучшении | | | | | | | | Российской | | | | | | | жилищных | | | | | | | | Федерации | | | | | | | условий | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | | | | | | | | количество | Ед. | | | - | - | | | | | | | | | | молодых семей, | | | | | | | | | | | | | | | признанных | | | | | | | | | | | | | | | нуждающимися | | | | | | | | | | | | | | | в улучшении | | | | | | | | | | | | | | | жилищных | | | | | | | | | | | | | | | условий | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Формирование | комитет | 2009- | | | | | формирование | Ед. | | | | | | | муниципальных | социальной | 2010 | | | | | муниципального | | | | | | | | списков молодых | поддержки | гг. | | | | | списка | | | | | | | | семей для участия | населения | | | | | | участников | | | | | | | | в Программе | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | |——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | | | | | | | | формирование | Ед. | | | | | | | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | | | | | | | | списка | | | | | | | | | | | | | | | претендентов | | | | | | | | | | | | | | | на получение | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | выплаты | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Выдача | комитет | 2009- | | | | | доля оплаченных | | | | | | | | молодым семьям | социальной | 2010 | | | | | свидетельств | | | | | | | | в установленном | поддержки | гг. | | | | | в общем | | | | | | | | порядке | населения | | | | | | количестве | | | | | | | | свидетельств | | | | | | | свидетельств, | | | | | | | | на получение | | | | | | | выданных | | | | | | | | социальных выплат | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | для приобретения | | | | | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | | | | | | или строительства | | | | | | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Предоставление | комитет | 2009- | 0,32 | 21,0| - | 21,32 | сумма денежных | Млн. | | 0,32 | 21,0 | - | | | молодым семьям | социальной | 2010 | | | | | средств, | руб. | | | | | | | социальных выплат | поддержки | гг. | | | | | израсходованных | | | | | | | | для приобретения | населения | | | | | | на | | | | | | | | жилья или | | | | | | | предоставление | | | | | | | | строительства | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | социальных | | | | | | | | жилья | | | | | | | выплат для | | | | | | | | | | | | | | | приобретения | | | | | | | | | | | | | | | жилья или | | | | | | | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | | | | | | | индивидуального | | | | | | | | | | | | | | | жилья | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Заключение | администрация | 2009- | | | | | <**> | | | | | | | | со структурными | городского | 2011 | | | | | | | | | | | | | подразделениями | округа "Город | гг. | | | | | | | | | | | | | Правительства | Калининград" | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | соглашений | | | | | | | | | | | | | | | по реализации | | | | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Организация учета | комитет | 2009- | | | | | <**> | | | | | | | | молодых семей | социальной | 2011 | | | | | | | | | | | | | и формирование | поддержки | гг. | | | | | | | | | | | | | единой | населения | | | | | | | | | | | | | | информационной | | | | | | | | | | | | | | | базы данных | | | | | | | | | | | | | | | об участниках | | | | | | | | | | | | | | | программы | | | | | | | | | | | | | | | по городу | | | | | | | | | | | | | | | Калининграду | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Заключение | администрация | 2009- | | | | | <**> | | Количество | | | | | | договоров | городского | 2011 | | | | | | | договоров в | | | | | | на право | округа "Город | гг. | | | | | | | зависимости | | | | | | обслуживания | Калининград" | | | | | | | | от числа | | | | | | бюджетных | | | | | | | | | уполномо- | | | | | | субсидий с | | | | | | | | | ченных | | | | | | банками и другими | | | | | | | | | организаций | | | | | | организациями, | | | | | | | | | (банков) | | | | | | предоставляющими | | | | | | | | | | | | | | | ипотечные | | | | | | | | | | | | | | | жилищные кредиты | | | | | | | | | | | | | | | и займы | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Выдача молодым | комитет | 2009 | | | | | количество | | <*> | 246 | | | | | семьям | социальной | г. | | | | | молодых семей, | | | | | | | | в установленном | поддержки | | | | | | получивших | | | | | | | | порядке | населения | | | | | | свидетельства | | | | | | | | свидетельств | | | | | | | на получение | | | | | | | | на получение | | | | | | | субсидий для | | | | | | | | субсидий для | | | | | | | приобретения | | | | | | | | приобретения | | | | | | | (строительства) | | | | | | | | (строительства) | | | | | | | жилья | | | | | | | | жилья | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Предоставление | комитет | 2009 | 133,48| - | - | 133,48| сумма денежных | Млн. | <*> | 133,48| - | - | | | молодым семьям | социальной | г. | | | | | средств, | руб. | | | | | | | субсидий | поддержки | | | | | | израсходованных | | | | | | | | при получении | населения | | | | | | на | | | | | | | | ипотечного | | | | | | | предоставление | | | | | | | | жилищного кредита | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | или займа | | | | | | | субсидий | | | | | | | | на приобретение | | | | | | | на приобретение | | | | | | | | (строительство) | | | | | | | (строительство) | | | | | | | | жилья | | | | | | | жилья | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Предоставление | комитет | 2009- | 17,0 | 18,9| 20,8| 56,7 | сумма денежных | Млн. | | 17,0 | 18,9 | 20,8 | | | молодым семьям | социальной | 2011 | | | | | средств, | руб. | | | | | | | дополнительной | поддержки | гг. | | | | | израсходованных | | | | | | | | государственной | населения | | | | | | на | | | | | | | | поддержки в связи | | | | | | | предоставление | | | | | | | | с рождением | | | | | | | молодым семьям | | | | | | | | (усыновлением) | | | | | | | дополнительной | | | | | | | | детей | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | | | | | | | в связи | | | | | | | | | | | | | | | с рождением | | | | | | | | | | | | | | | (усыновлением) | | | | | | | | | | | | | | | детей | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| | Обеспечение | комитет | 2009- | | | | | количество | Ед. | 1 раз | 2 | 2 | 2 | | | освещения целей | социальной | 2011 | | | | | интервью, | | в полугодие | | | | | | и задач | поддержки | гг. | | | | | публикаций | | | | | | | | и результатов | населения | | | | | | в СМИ | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | | | | | | | в средствах | | | | | | | | | | | | | | | массовой | | | | | | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————|———————|———————|—————|—————|———————|——————————————————|——————|——————————————|———————|——————|——————|——————| -------------------------------- <**> - данное мероприятие обязательно к исполнению, но не подлежит индикативной оценке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|