Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 21.12.2009 № 768РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Калининградской области от 10.08.2011 г. N 600 от 21 декабря 2009 г. N 768 г.Калининград О внесении изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 В соответствии со статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области", в целях оптимизации расходов областного бюджета Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923 "О целевой Программе Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года N 285) следующие изменения и дополнения: 1) раздел I "Общие положения" и раздел II "Основные направления реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению; 2) строки 22, 23, 25, 26, 26.1, 26.2, 26.3, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 42, 44, 46 и 47 таблицы 4; строки 24, 25, 26, 27 и 28 таблицы 5 и таблицу 12 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению; 3) в таблице 7: - строки 7.4, 12.4, 15.2 и 16.2 исключить; - строки 7.5-7.9 считать соответственно строками 7.4-7.8. 2. Министерству финансов Калининградской области (О.С. Малыгиной) внести соответствующие изменения в Закон Калининградской области "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". 3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. Губернатор Калининградской области Г.В. Боос Приложение N 1 к Постановлению Правительства Калининградской области от 21 декабря 2009 г. N 768 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ НА 2007-2015 ГОДЫ" 1. Наименование Программы: целевая Программа Калининградской области "Развитие системы социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений на 2007-2015 годы" (далее по тексту - Программа). 2. Основания для разработки Программы: - Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006-2008 годы) (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 года N 38-Р); - Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 10 мая 2006 года; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 3. Государственный заказчик Программы: Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области. 4. Разработчик Программы: Министерство социальной политики и труда Калининградской области. 5. Основные исполнители Программы: - Министерство социальной политики и труда Калининградской области; - Конкурсное агентство Калининградской области; - организации и учреждения, определенные в установленном законодательством порядке. 6. Цели Программы: 1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области; 2) обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда; 3) укрепление и развитие института семьи; 4) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых и инвалидов; 5) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения. 7. Задачи Программы: 1) содействие росту заработной платы; 2) развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, содействие усилению адресности социальной помощи; 3) содействие развитию социального партнерства; 4) содействие формированию гибкого рынка труда и занятости населения; 5) сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь - задолженности по оплате труда; 6) обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда; 7) укрепление социальной защиты семьи; 8) предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства; 9) организация полноценного отдыха и оздоровления детей; 10) повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора социального обслуживания в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными и качественными социальными услугами; 11) повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов; 12) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр Калининградской области", переход на полномасштабное обслуживание граждан в формате "одного окна". 8. Источники финансирования Программы: - федеральный бюджет; - областной бюджет; - местные бюджеты; - внебюджетные источники. 9. Ожидаемые конечные результаты Программы: 1) действенная система взаимоувязанных нормативных правовых актов в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений; 2) достижение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, обеспечение экономики области высококвалифицированными специалистами за счет оптимизации использования и повышения качества трудовых ресурсов; 3) снижение уровня безработицы, исчисленной по методике Международной организации труда, до 8,0% экономически активного населения, что будет соответствовать уровню фрикционной безработицы (естественному при эффективно функционирующей экономике); 4) снижение напряженности на рынке труда в сельской местности до среднеобластных показателей (с 25 человек в 2006 году до 0,8 человека в 2015 году на одну заявленную в органы службы занятости населения вакансию); 5) сокращение среднеобластной доли работающих во вредных и (или) опасных условиях труда с 32% до 20,2% от общего числа работающих, что соответствует среднему уровню этого показателя в странах - членах Европейского союза; 6) повышение минимального размера оплаты труда в области до величины прожиточного минимума в 2008 году и доведение его до 10000 рублей (120% к величине прожиточного минимума) в 2015 году; 7) увеличение среднемесячной заработной платы в 4 раза (с 6,8 тыс. руб. в 2005 году до 27,5 тыс. руб. в 2015 году); 8) формирование широкого среднего класса населения (со среднедушевыми доходами выше шести прожиточных минимумов), увеличение его доли с 20% в 2005 году до 40-50% в 2015 году; 9) сокращение доли лиц с денежными доходами ниже прожиточного минимума с 20% в 2005 году до 11,8% в 2015 году; 10) создание системы управления качеством социальных услуг на основе их стандартизации и нормирования; 11) внедрение в сферу оказания социальных услуг рыночных механизмов и привлечение негосударственных организаций; достигнуть к 2015 году в сфере социального обслуживания населения пропорции: 50% - государственный сектор и 50% - негосударственный сектор; 12) обеспечение к 2015 году стационарным социальным обслуживанием граждан пожилого возраста и инвалидов согласно федеральному нормативу; 13) обеспечение учреждений социального обслуживания населения квалифицированными кадрами, прошедшими специальную профессиональную подготовку и переобучение; 14) снижение детской безнадзорности в течение 5 лет до 0,12% общей численности детей и искоренение этого явления к 2015 году; 15) обеспечение предоставления мер социальной поддержки населения в формате "одного окна" на всей территории области; 16) создание "Электронного социального регистра населения Калининградской области"; 17) увеличение к 2015 году удельного веса количества детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, до 70% от общей численности детей-инвалидов, проживающих в области. 10. Контроль за исполнением Программы осуществляют: 1) в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг - Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области; 2) в части общего контроля и координации деятельности по исполнению Программы - Министерство социальной политики и труда Калининградской области. Глава 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА 11. Ситуация в Калининградской области характеризуется поступательным ростом экономического потенциала и комплексным характером социальных проблем населения. В составе населения области имеются социальные группы, которые нуждаются в повышенном внимании общества, в особой охране их прав государством. К этим слоям принадлежат: пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, одинокие матери, дети-сироты, военнослужащие, уволенные в запас, и члены их семей, граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, лица без определенного места жительства и другие. Проведение мероприятий по обеспечению данных категорий различными формами социальной поддержки является фактором социального развития, способствующим улучшению социального здоровья общества. 12. В основе принципов реализации настоящей Программы лежит двуединый подход: социально уязвимым категориям граждан обеспечивается прямая государственная защита; трудоспособным лицам гарантируются возможности более высокого уровня социального потребления за счет их собственных доходов путем обеспечения продуктивной занятости населения. Учитывая широкий спектр поставленных задач, межотраслевой характер мероприятий Программы, ее направленность на все субъекты системы социальной защиты населения, включая учреждения, находящиеся в ведении различных органов исполнительной власти области и местного самоуправления, достижение положительных и стабильных результатов возможно только с использованием программно-целевых методов, на основе комплексного подхода и межведомственного взаимодействия. Глава 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 13. Мероприятия Программы ориентированы на следующие приоритетные цели: 1) сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения области путем решения задач содействия росту заработной платы, легализации ее выплаты и развитию системы социального партнерства, улучшения материального обеспечения пенсионеров через различные формы социальных доплат и пенсионного страхования, развития системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, усиления адресности социальной помощи; 2) обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда путем решения задач содействия формированию кадрового потенциала, соответствующего возрастающей потребности реального сектора экономики и непроизводственной сферы в квалифицированных кадрах, гибкого рынка труда и занятости населения; 3) укрепление и развитие института семьи путем укрепления системы социальной защиты семьи, обеспечивающей сохранение ребенка в семье, предупреждения семейного неблагополучия и сиротства, внедрения новых форм и технологий профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения уровня государственных гарантий по обеспечению детей-инвалидов всеми видами необходимой социальной помощи, организации полноценного отдыха и оздоровления детей; 4) повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания, в первую очередь - пожилых граждан и инвалидов путем оптимизации системы оказания социальных услуг, развития учреждений социального обслуживания различных организационно-правовых форм, повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов, исполнения государством обязанностей по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан; 5) развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения путем создания автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Калининградской области", совершенствования обслуживания населения при внедрении формата "одного окна", улучшения информирования населения о возможностях получения социальных услуг и социальной помощи посредством создания телефонной информационно-справочной социальной службы. Глава 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 14. Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и иных источников, предусмотренных действующим законодательством. Всего на период 2007-2015 годов из областного бюджета потребуется 9,9 миллиарда рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться и корректироваться при формировании областного бюджета на очередной финансовый год. Глава 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 15. Оценка эффективности результатов реализации Программы осуществляется на основе показателей, представленных в таблице "Показатели эффективности результатов реализации Программы", позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения целей. Показатели эффективности результатов реализации Программы Таблица +----+----------------------------+-------+---------------------------------------------------------------------+ | N | Показатели | Едини-| Годы | | п/п| | ца | | | | | изме- | | | | | рения | | | | | +-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | | | | 2007| 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Целе- | | | | | | | | | | | | | | вое | | | | | | | | | | | | | | назна-| | | | | | | | | | | | | | чение | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Цель 1. Сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 1 | доля населения | % | 12,4| 14,0 | 14,8 | 14,2 | 14,0 | 13,5 | 13,2 | 12,8 | 11,8 | | | | со среднедушевыми | | | | | | | | | | | | | | денежными доходами ниже | | | | | | | | | | | | | | прожиточного минимума | | | | | | | | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 2 | коэффициент | раз | 12,6| 10,8 | 11,7 | 11,6 | 11 | 10,8 | 10,5 | 10,0 | 10 | | | | дифференциации доходов | | | | | | | | | | | | | | (коэффициент фондов) | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 1. Содействие росту заработной платы | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 3 | размер минимальной | руб. | 1500| 5000 | 6000 | 6000 | 7000 | 7600 | 8300 | 9000 | 10000| | | | заработной платы | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 4 | соотношение минимальной | % | 35,5| 101,7| 103,4| 99,8 | 101,2| 102,1| 103,9| 105,6| 110,7| | | | заработной платы | | | | | | | | | | | | | | и величины прожиточного | | | | | | | | | | | | | | минимума трудоспособного | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 2. Развитие системы государственной поддержки граждан, нуждающихся в социальной защите, | | содействие усилению адресности социальной помощи | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 5 | соотношение | % | 61 | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | гарантированного | | | | | | | | | | | | | | дохода пенсионера | | | | | | | | | | | | | | и прожиточного минимума | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 6 | доля ассигнований | % | 22,8| 23,6 | 23,9 | 29,2 | 31,8 | 32,3 | 32,5 | 32,6 | 33,3 | | | | областного бюджета | | | | | | | | | | | | | | на социальные выплаты, | | | | | | | | | | | | | | предоставляемые | | | | | | | | | | | | | | в адресном порядке | | | | | | | | | | | | | | (с учетом доходов семьи) | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 3. Содействие развитию социального партнерства | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 7 | количество заключенных | ед. | 34 | 35 | 39 | 40 | 42 | 44 | 45 | 46 | 47 | | | | соглашений (всех видов) | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 8 | количество заключенных | ед. | 1060| 1100 | 1100 | 1140 | 1170 | 1200 | 1240 | 1260 | 1290 | | | | в организациях | | | | | | | | | | | | | | коллективных договоров | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Цель 2. Обеспечение продуктивной занятости и защиты прав граждан в области труда | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 9 | уровень общей | % | 3,4 | 8,7 | 11,0 | 10,2 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,0 | 8,0 | | | | безработицы | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 1. Содействие формированию гибкого рынка труда и занятости населения | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 10 | уровень официальной | % | 1,3 | 1,5 | 2,7 | 2,7 | 2,5 | 2,2 | 1,9 | 1,5 | 1,8 | | | | безработицы | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 11 | напряженность | раз | 0,6 | 0,5 | 2,5 | 2,0 | 1,5 | 1,0 | 1,0 | 0,8 | 0,8 | | | | на рынке труда | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 2. Сокращение количества нарушений трудовых прав граждан, в первую очередь - | | задолженности по оплате труда | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 12 | сумма задолженности | тыс. | 2500| 2000 | 85000| 72000| 35000| 10000| 1000 | 900 | 500 | | | | по выплатам заработной | руб. | | | | | | | | | | | | | платы (на конец года) | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 3. Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 13 | коэффициент частоты | Кч | 0,95| 0,9 | 0,85 | 0,8 | 0,75 | 0,73 | 0,72 | 0,71 | 0,7 | 0,7 | | | несчастных случаев | | | | | | | | | | | | | | на производстве | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 14 | доля работающих | чел. | 21,5| 21,2 | 21 | 20,9 | 20,8 | 20,6 | 20,4 | 20,3 | 20,2 | | | | во вредных и (или) | | | | | | | | | | | | | | опасных условиях труда | | | | | | | | | | | | | | в общем числе занятых | | | | | | | | | | | | | | в экономике | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Цель 3. Укрепление и развитие института семьи | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 15 | рождаемость | про- | 10,9| 11,8 | 11,9 | 12,4 | 13,2 | 14,0 | 14,5 | 15,0 | 15,0 | | | | | милле | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 16 | доля семей с детьми, | % | 11 | 8 | 6,5 | 6 | 5,8 | 5,5 | 5,5 | | | | | | находящихся в социально | | | | | | | | | | | | | | опасном положении, | | | | | | | | | | | | | | в общем числе семей | | | | | | | | | | | | | | с детьми, оказавшихся | | | | | | | | | | | | | | в трудной жизненной | | | | | | | | | | | | | | ситуации | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 1. Укрепление социальной защиты семьи | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 17 | доля семей с детьми, | % | 20 | 21,5 | 23,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | 25,0 | | | получивших социальные | | | | | | | | | | | | | | услуги в учреждениях | | | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | | | обслуживания, | | | | | | | | | | | | | | в общем количестве | | | | | | | | | | | | | | семей с детьми по | | | | | | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 18 | доля детей, получивших | % | 92 | 92 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | | | социальную реабилитацию | | | | | | | | | | | | | | в специализированных | | | | | | | | | | | | | | учреждениях для | | | | | | | | | | | | | | несовершеннолетних, в | | | | | | | | | | | | | | общем числе безнадзорных | | | | | | | | | | | | | | и беспризорных детей | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 2. Предупреждение семейного неблагополучия и социального сиротства | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 19 | доля семей с детьми- | % | 20 | 31,9 | 32,8 | 33,0 | 34,0 | 35,0 | 35,0 | 36,0 | 36,0 | 36,0 | | | инвалидами, получивших | | | | | | | | | | | | | | реабилитационные услуги | | | | | | | | | | | | | | в специализированных | | | | | | | | | | | | | | учреждениях для детей | | | | | | | | | | | | | | с ограниченными | | | | | | | | | | | | | | возможностями, в общем | | | | | | | | | | | | | | числе семей с детьми- | | | | | | | | | | | | | | инвалидами, нуждающихся | | | | | | | | | | | | | | в реабилитации | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 20 | доля детей-инвалидов, | % | 40 | 50,1 | 54,7 | 60 | 60 | 60 | 61 | 62 | | | | | получивших | | | | | | | | | | | | | | реабилитационные услуги | | | | | | | | | | | | | | в специализированных | | | | | | | | | | | | | | учреждениях для детей | | | | | | | | | | | | | | с ограниченными | | | | | | | | | | | | | | возможностями, в общем | | | | | | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | | | | | | детей-инвалидов | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 21 | доля безнадзорных детей | % | 0,14| 0,12 | 0,04 | 0,1 | 0,09 | 0,09 | | | | | | | в общей численности | | | | | | | | | | | | | | детского населения | | | | | | | | | | | | | | Калининградской области | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 3. Организация полноценного отдыха и оздоровления детей | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 22 | доля детей, охваченных | % | 88 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | | | | | | всеми формами отдыха, | | | | | | | | | | | | | | оздоровления и временной | | | | | | | | | | | | | | занятости, в общем | | | | | | | | | | | | | | количестве детей в | | | | | | | | | | | | | | возрасте от 7 до 17 лет | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 23 | доля творческих | % | 29 | 31,5 | 33 | 35 | 35 | 35 | 35 | | | | | | развивающих лагерей для | | | | | | | | | | | | | | детей в общем количестве | | | | | | | | | | | | | | детских лагерей | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Цель 4. Повышение эффективности системы социальной защиты и социального | | обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых и инвалидов | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 24 | доля граждан пожилого | % | 85 | 95 | 98 | 99 | 100 | 100 | 100 | | | | | | возраста и инвалидов, | | | | | | | | | | | | | | получивших услуги в | | | | | | | | | | | | | | учреждениях социального | | | | | | | | | | | | | | обслуживания, в общем | | | | | | | | | | | | | | количестве обратившихся | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 1. Повышение экономической и социальной эффективности государственного сектора | | социального обслуживания в целях обеспечения отдельных категорий населения доступными | | и качественными социальными услугами | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 25 | индекс роста количества | раз | 2,06| 3,8 | 4,6 | 4,84 | 5,12 | 5,32 | 5,6 | | | | | | предоставленных услуг | | | | | | | | | | | | | | гражданам пожилого | | | | | | | | | | | | | | возраста и инвалидам | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 26 | привлечение | % | 75 | 70 | 66 | 62 | 58 | 54 | 50 | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | организаций к | | | | | | | | | | | | | | деятельности по оказанию | | | | | | | | | | | | | | социальных услуг для | | | | | | | | | | | | | | бездомных граждан и лиц, | | | | | | | | | | | | | | освободившихся из мест | | | | | | | | | | | | | | лишения свободы | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 27 | привлечение | % | 25 | 30 | 34 | 38 | 42 | 46 | 50 | | | | | | негосударственных | | | | | | | | | | | | | | организаций к | | | | | | | | | | | | | | деятельности по оказанию | | | | | | | | | | | | | | социальных услуг для | | | | | | | | | | | | | | бездомных граждан и лиц, | | | | | | | | | | | | | | освободившихся из мест | | | | | | | | | | | | | | лишения свободы | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 2. Повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации | | и социальной интеграции инвалидов | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 28 | доля полностью | % | 4 | 4,1 | 4,2 | 4,3 | 4,5 | 4,6 | 4,7 | | | 6,5 | | | реабилитированных | | | | | | | | | | | | | | инвалидов (со снятием | | | | | | | | | | | | | | группы инвалидности) | | | | | | | | | | | | | | в общем числе | | | | | | | | | | | | | | переосвидетельствованных | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 29 | доля инвалидов, | % | 80 | 85 | 90 | 95 | 98 | 99 | 100 | | | | | | получивших | | | | | | | | | | | | | | реабилитационные услуги | | | | | | | | | | | | | | в учреждениях | | | | | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | | | обслуживания, от общего | | | | | | | | | | | | | | числа обратившихся | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Цель 5. Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе | | социальной защиты населения | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 30 | доля лиц, получивших | % | 30 | 31 | 30 | 58 | 60 | 60 | 60 | | | | | | государственные услуги | | | | | | | | | | | | | | без обращения в органы | | | | | | | | | | | | | | социальной защиты | | | | | | | | | | | | | | населения, в общем числе | | | | | | | | | | | | | | получателей | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | Задача 1. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы | | "Электронный социальный регистр населения Калининградской области", переход на полномасштабное | | обслуживание граждан в формате "одного окна" | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 31 | доля лиц, получающих | % | 58,6| 60 | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | | | 100 | | | социальные выплаты | | | | | | | | | | | | | | в формате "одного окна", | | | | | | | | | | | | | | в общем числе | | | | | | | | | | | | | | получателей | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ | 32 | доля социальных выплат, | % | 20 | 25 | 50 | 80 | 100 | 100 | 100 | | | 100 | | | предоставляемых | | | | | | | | | | | | | | населению в формате | | | | | | | | | | | | | | "одного окна", в общем | | | | | | | | | | | | | | количестве социальных | | | | | | | | | | | | | | выплат | | | | | | | | | | | | +----+----------------------------+-------+-----+------+------+------+------+------+------+------+------+-------+ Раздел II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Глава 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАНДАРТОВ 16. Для достижения стратегической цели совершенствования законодательства Калининградской области в сфере социальной защиты населения и трудовых отношений, формирования системы стандартов и нормативов, обеспечивающих правовую поддержку реализации задач Программы, необходимы: 1) разработка правового механизма регулирования заработной платы в основных отраслях экономики и бюджетной сферы области; 2) создание нового механизма управления социальным обслуживанием населения (введение системы государственного социального заказа); 3) формирование правовой базы, стимулирующей и регулирующей участие негосударственных, в том числе коммерческих структур, в социальной защите населения; 4) разработка системы мер, направленных на улучшение демографической ситуации, положения семей с детьми; 5) формирование нормативной базы, обеспечивающей социально уязвимым категориям населения полноценную интеграцию в общество и достижение экономически самодостаточного образа жизни; 6) разработка норм, устанавливающих критерии и методы оценки нуждаемости граждан в адресной социальной помощи; 7) разработка стандартов, норм и нормативов в сферах предоставления социальных услуг и содействия занятости; 8) разработка критериев оценки качества оказываемых услуг, критериев потребности отдельных категорий граждан в социальном обслуживании, критериев оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания населения; 9) создание правовых оснований для функционирования единого информационного пространства в сфере социальной защиты. Глава 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА И ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ 17. Решение стратегической задачи совершенствования системы формирования рынка труда и регулирования трудовой миграции реализуется через комплекс программных мероприятий по следующим направлениям: 1) анализ состояния кадрового потенциала области в отраслевом и территориальном разрезе; 2) разработка технологической основы формирования кадрового потенциала, соответствующего возрастающей потребности реального сектора экономики, производственной и непроизводственной сфер в квалифицированных специалистах; 3) обеспечение открытости, доступности и повышения уровня объективности информации о рынке труда и рынке образовательных услуг; 4) повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы; 5) совершенствование непрерывной системы обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов; 6) повышение гибкости и мобильности использования рабочей силы; 7) создание мотивационной среды, обеспечивающей заинтересованность высококвалифицированных специалистов в работе на предприятиях и в организациях области; 8) разработка и реализация мер, способствующих ликвидации дисбаланса в территориальном распределении спроса и предложения на рабочую силу на областном рынке труда; 9) содействие в привлечении высококвалифицированных добровольных переселенцев на областной рынок труда; 10) разработка мер социальной защиты прибывающих переселенцев и членов их семей; 11) легализация "серого" рынка труда. Глава 3. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТАЮЩИХ 18. Решение стратегической задачи обеспечения прав работников на безопасные условия труда реализуется через комплекс программных мероприятий по следующим направлениям: 1) анализ состояния условий и охраны труда в хозяйствующих субъектах Калининградской области через создание единого информационного поля между органами исполнительной власти федерального и областного уровней, действующих в сфере охраны труда; 2) осуществление государственной экспертизы условий труда; 3) активизация проведения сертификации и аттестации рабочих мест по условиям труда в хозяйствующих субъектах Калининградской области; 4) формирование и реализация экономических, организационных принципов, обеспечивающих и стимулирующих создание работодателями здоровых, безопасных условий труда; 5) совершенствование системы непрерывного обучения, подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда; 6) профилактика несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 7) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы, использование научных разработок в области охраны труда. Глава 4. ПОВЫШЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ ДОХОДОВ, СНИЖЕНИЕ БЕДНОСТИ И СОКРАЩЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО НЕРАВЕНСТВА 19. Для решения стратегической задачи повышения денежных доходов, снижения бедности и сокращения социального неравенства необходим комплекс мер, среди которых наиболее важны следующие: 1) повышение заработной платы работников бюджетной сферы с целью приближения ее размеров к уровню заработной платы работающих в производственных отраслях; 2) совершенствование системы оплаты труда работников бюджетных учреждений; 3) установление в Калининградской области в порядке, определенном действующим законодательством, размера минимальной заработной платы выше, чем на федеральном уровне, поэтапное повышение данного показателя к концу 2009 года до величины прожиточного минимума трудоспособного населения; 4) уменьшение сложившейся дифференциации в доходах населения, межотраслевой и внутриотраслевой заработной плате путем заключения областного, территориальных и отраслевых соглашений, коллективных договоров; 5) переориентация органов социальной защиты населения на сочетание оказания помощи малоимущим с мерами по их социальной интеграции и повышению конкурентоспособности на рынке труда; 6) сохранение и повышение достигнутого уровня материального обеспечения отдельных категорий жителей Калининградской области; 7) осуществление дополнительных выплат малообеспеченным пенсионерам в размерах, обеспечивающих им доходы не ниже прожиточного минимума; 8) развитие системы социальной адаптации, профессиональной переподготовки, обеспечения занятости военнослужащих, подлежащих увольнению в запас или отставку, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Глава 5. УЛУЧШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ, СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ПОПАВШИХ В ТРУДНУЮ ЖИЗНЕННУЮ СИТУАЦИЮ 20. Для решения стратегической задачи улучшения положения семей с детьми, создания благоприятных условий для комплексного развития детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, необходимы: 1) развитие системы социальной поддержки семьи, обеспечивающей сохранение и полноценное развитие ребенка; 2) обеспечение социальной поддержки материнства, направленной на повышение рождаемости; 3) предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства детей; 4) обеспечение детей организованными формами отдыха, оздоровления и занятости; 5) осуществление жизнеустройства воспитанников социальных реабилитационных учреждений преимущественно в родные или замещающие семьи; 6) разработка и осуществление системы мер по предупреждению насилия в семье; 7) перепрофилирование социальных приютов для детей и подростков в центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних. Глава 6. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ 21. Для улучшения положения многодетных семей, оказания действенных мер помощи, обеспечивающих повышение их статуса, снижения социальной напряженности в семьях данной категории необходимы: 1) расширение перечня мер социальной поддержки; 2) повышение образовательного уровня; 3) развитие трудового потенциала; 4) укрепление авторитета большой семьи; 5) преодоление иждивенческих настроений в отдельных семьях. Глава 7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОГО И ДОСТУПНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ, НУЖДАЮЩИМСЯ В ПОДДЕРЖКЕ ГОСУДАРСТВА 22. Для решения стратегической задачи обеспечения эффективного и доступного предоставления социальных услуг гражданам, нуждающимся в поддержке государства, предстоит реформирование сложившейся системы правоотношений в данном секторе по следующим направлениям: 1) формирование рынка социальных услуг; 2) расширение спектра и паспортизация предоставляемых социальных услуг различным категориям граждан; 3) привлечение негосударственных организаций в сферу социального обслуживания населения, развитие частно-государственного партнерства в сфере социальных услуг; 4) внедрение механизма государственного социального заказа; 5) реформирование механизма бюджетного финансирования областных государственных учреждений социального обслуживания в целях оптимизации бюджетных расходов, в том числе перевод учреждений на финансирование за оказанные социальные услуги; 6) разработка и внедрение новых технологий, оптимальных форм и видов социального обслуживания всех категорий граждан; 7) создание системы социальной реабилитации групп повышенного риска бедности, включая лиц без определенного места жительства и освободившихся из мест лишения свободы; 8) развитие материально-технической базы социальных учреждений; 9) подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников системы социального обслуживания. Глава 8. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ, АДАПТАЦИИ И ИНТЕГРАЦИИ ИНВАЛИДОВ В ОБЩЕСТВО 23. Для решения стратегической задачи дальнейшего развития и совершенствования системы комплексного решения проблем инвалидов, их адаптации и интеграции в общество необходимы: 1) разработка и осуществление мер по комплексной реабилитации лиц с ограниченными возможностями; 2) развитие и укрепление сети специализированных учреждений, обслуживающих инвалидов, внедрение на их базе новых реабилитационных технологий; 3) обеспечение беспрепятственного доступа к информации и объектам социальной инфраструктуры; 4) развитие и совершенствование системы социальных услуг; 5) обеспечение инвалидов современными средствами реабилитации, компенсирующими частично или полностью утраченные функции; 6) социализация инвалидов с помощью занятий спортом, социокультурная реабилитация; 7) повышение уровня подготовки специалистов по вопросам комплексной реабилитации инвалидов; 8) развитие социальной службы перевозок; 9) государственная поддержка общественных организаций инвалидов. Глава 9. ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ 24. Для решения стратегической задачи внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в сферу социальной защиты населения в числе первоочередных мер, обеспечивающих создание информационной основы функционирования отрасли, необходимы: 1) внедрение в деятельность всех организаций социальной сферы Калининградской области современных информационных технологий, обеспечивающих формирование данных, необходимых структурам государственного управления для реализации своих функций; 2) разработка и внедрение автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Калининградской области"; 3) переход на обслуживание граждан в формате "одного окна"; 4) обеспечение доступности для граждан информации о предоставляемых мерах социальной поддержки (создание call-центра); 5) модернизация и обновление технической базы компьютеров, средств связи и программного обеспечения; 6) формирование единого информационного пространства органов социальной защиты области за счет создания современных телекоммуникационных каналов связи; 7) разработка регламентов межведомственного информационного взаимодействия в целях обеспечения синхронизации имеющихся баз данных, обмена данными при совместном решении социальных задач, актуализации имеющихся информационных ресурсов. Приложение N 2 к Постановлению Правительства Калининградской области от 21 декабря 2009 г. N 768 Таблица 4 +-----+-----------------------+-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+------------------+ | N | Наименование | Срок | Объемы финансирования по годам, тыс. рублей | Координатор | Исполнитель - | | п/п | мероприятий | испол-| | мероприятия | получатель | | | | нения | | | бюджетных | | | | | | | средств | | | | +------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-+ | | | | | | | Сумма | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 22. | Предоставление | 2009- | 88624,9 | | | 88274,9 | 350 | | | | | | Министерство | ОГУ "Центр | | | социального пособия | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | отдельным | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | категориям | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | пенсионеров | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | области | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О социальном | | | | | | | | | | | | | | | | пособии отдельным | | | | | | | | | | | | | | | | категориям | | | | | | | | | | | | | | | | пенсионеров" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 23. | Предоставление | 2009- | 6589223,3 | | | 951899,3 | 939554 | 939554 | 939554 | 939554 | 939554 | 939554 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | денежной выплаты | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | лицам, признанным | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в установленном | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | порядке ветеранами | | | | | | | | | | | | области | | | | труда | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О ветеранах труда" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 25. | Предоставление | 2009- | 558352,6 | | | 77992,6 | 80060 | 80060 | 80060 | 80060 | 80060 | 80060 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | денежной выплаты | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | лицам, | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | проработавшим | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | в тылу в период | | | | | | | | | | | | области | | | | с 22 июня 1941 года | | | | | | | | | | | | | | | | по 9 мая 1945 года | | | | | | | | | | | | | | | | не менее шести | | | | | | | | | | | | | | | | месяцев либо | | | | | | | | | | | | | | | | награжденным | | | | | | | | | | | | | | | | орденами и медалями | | | | | | | | | | | | | | | | СССР за | | | | | | | | | | | | | | | | самоотверженный | | | | | | | | | | | | | | | | труд в период | | | | | | | | | | | | | | | | Великой | | | | | | | | | | | | | | | | Отечественной | | | | | | | | | | | | | | | | войны, | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "О мерах | | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки отдельных | | | | | | | | | | | | | | | | категорий жителей | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 26. | Обеспечение мер | 2009- | 212390,7 | | | 30848,1 | 30257,1 | 30257,1 | 30257,1 | 30257,1 | 30257,1 | 30257,1 | Министерство | ОГУ "Центр | | | социальной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | поддержки лицам, | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | подвергшимся | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | политическим | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | репрессиям | | | | | | | | | | | | области | | | | и впоследствии | | | | | | | | | | | | | | | | реабилитированным, | | | | | | | | | | | | | | | | лицам, пострадавшим | | | | | | | | | | | | | | | | от политических | | | | | | | | | | | | | | | | репрессий, | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "О мерах | | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки отдельных | | | | | | | | | | | | | | | | категорий жителей | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 26.1| Ежемесячная | 2009- | 196682,8 | | | 28274,2 | 28068,1 | 28068,1 | 28068,1 | 28068,1 | 28068,1 | 28068,1 | | | | | денежная выплата | 2015 | | | | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 26.2| Проезд (туда и | 2009- | 14497,7 | | | 2533,7 | 1994 | 1994 | 1994 | 1994 | 1994 | 1994 | | | | | обратно) один раз в | 2015 | | | | | | | | | | | | | | | год железнодорожным | годы | | | | | | | | | | | | | | | транспортом | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 26.3| Установка телефона | 2009- | 1210,2 | | | 40,2 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | 195 | | | | | | 2015 | | | | | | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 27. | Предоставление | 2009- | 26306,8 | | | 3635,2 | 3778,6 | 3778,6 | 3778,6 | 3778,6 | 3778,6 | 3778,6 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | денежной выплаты | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | ветеранам | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | становления | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | области | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "О мерах | | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки отдельных | | | | | | | | | | | | | | | | категорий жителей | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 28. | Предоставление | 2009- | 343261,9 | | | 54248,5 | 48168,9 | 48168,9 | 48168,9 | 48168,9 | 48168,9 | 48168,9 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | денежной выплаты | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | многодетным семьям | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | области | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "О мерах | | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки отдельных | | | | | | | | | | | | | | | | категорий жителей | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 29. | Предоставление | 2009- | 64278 | | | 8658 | 9270 | 9270 | 9270 | 9270 | 9270 | 9270 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежегодной денежной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | выплаты | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | на подготовку детей | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | к школе многодетным | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | семьям | | | | | | | | | | | | области | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "О мерах | | | | | | | | | | | | | | | | социальной | | | | | | | | | | | | | | | | поддержки отдельных | | | | | | | | | | | | | | | | категорий жителей | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 31. | Предоставление | 2009- | 4928,5 | | | 554,5 | 729 | 729 | 729 | 729 | 729 | 729 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия детям | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | граждан, погибших, | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | умерших вследствие | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | исполнения ими | | | | | | | | | | | | области | | | | воинского, | | | | | | | | | | | | | | | | служебного, | | | | | | | | | | | | | | | | гражданского долга, | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "Об | | | | | | | | | | | | | | | | областном пособии | | | | | | | | | | | | | | | | детям граждан, | | | | | | | | | | | | | | | | погибших, умерших | | | | | | | | | | | | | | | | вследствие | | | | | | | | | | | | | | | | исполнения ими | | | | | | | | | | | | | | | | воинского, | | | | | | | | | | | | | | | | служебного, | | | | | | | | | | | | | | | | гражданского долга" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 32. | Предоставление | 2009- | 14126,8 | | | 2074 | 2008,8 | 2008,8 | 2008,8 | 2008,8 | 2008,8 | 2008,8 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия гражданам, | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | ставшим инвалидами | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в результате | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | увечья, полученного | | | | | | | | | | | | области | | | | при исполнении | | | | | | | | | | | | | | | | воинского, | | | | | | | | | | | | | | | | служебного, | | | | | | | | | | | | | | | | гражданского долга, | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "Об | | | | | | | | | | | | | | | | областном пособии | | | | | | | | | | | | | | | | гражданам, ставшим | | | | | | | | | | | | | | | | инвалидами в | | | | | | | | | | | | | | | | результате увечья, | | | | | | | | | | | | | | | | полученного | | | | | | | | | | | | | | | | при исполнении | | | | | | | | | | | | | | | | воинского, | | | | | | | | | | | | | | | | служебного, | | | | | | | | | | | | | | | | гражданского долга" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 33. | Предоставление | 2009- | 9644 | | | 1288,4 | 1392,6 | 1392,6 | 1392,6 | 1392,6 | 1392,6 | 1392,6 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия семьям | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | граждан, погибших | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | при исполнении | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | воинского | | | | | | | | | | | | области | | | | и служебного долга | | | | | | | | | | | | | | | | в период ведения | | | | | | | | | | | | | | | | боевых действий, | | | | | | | | | | | | | | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области "Об | | | | | | | | | | | | | | | | областном пособии | | | | | | | | | | | | | | | | семьям граждан, | | | | | | | | | | | | | | | | погибших | | | | | | | | | | | | | | | | при исполнении | | | | | | | | | | | | | | | | воинского | | | | | | | | | | | | | | | | и служебного долга | | | | | | | | | | | | | | | | в локальных | | | | | | | | | | | | | | | | вооруженных | | | | | | | | | | | | | | | | конфликтах | | | | | | | | | | | | | | | | на территориях | | | | | | | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | | | | | | | Федерации и других | | | | | | | | | | | | | | | | государств" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 42. | Ежемесячная доплата | 2009- | 790,1 | | | 70,1 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | Министерство | ОГУ "Центр | | | к государственной | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пенсии | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | с Законом | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | области | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О ежемесячной | | | | | | | | | | | | | | | | доплате | | | | | | | | | | | | | | | | к государственной | | | | | | | | | | | | | | | | пенсии" | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 44. | Ежегодная денежная | 2007- | 160029,959 | 14375,659| 19200 | 17186,5 | 17692,8 | 18315 | 18315 | 18315 | 18315 | 18315 | Министерство | ОГУ "Центр | | | выплата | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | к государственному | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | празднику - Дню | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | Победы: | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | по 1000 рублей: | | | | | | | | | | | | области | | | | - инвалидам | | | | | | | | | | | | | | | | Великой | | | | | | | | | | | | | | | | Отечественной | | | | | | | | | | | | | | | | войны; | | | | | | | | | | | | | | | | - участникам | | | | | | | | | | | | | | | | Великой | | | | | | | | | | | | | | | | Отечественной | | | | | | | | | | | | | | | | войны; | | | | | | | | | | | | | | | | по 500 рублей: | | | | | | | | | | | | | | | | - труженикам тыла; | | | | | | | | | | | | | | | | - лицам, | | | | | | | | | | | | | | | | награжденным знаком | | | | | | | | | | | | | | | | "Жителю блокадного | | | | | | | | | | | | | | | | Ленинграда"; | | | | | | | | | | | | | | | | - бывшим | | | | | | | | | | | | | | | | несовершеннолетним | | | | | | | | | | | | | | | | узникам; | | | | | | | | | | | | | | | | - ветеранам | | | | | | | | | | | | | | | | становления области | | | | | | | | | | | | | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 46. | Компенсация | 2009- | 21050 | | | 3050 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | Министерство | ОГУ "Центр | | | дачникам на проезд | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | к садовым участкам | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ | 47. | Итого: | | 8402901,459| 20516,059| 48263 | 1277333,2| 1175905,0| 1176177,0| 1176176,8| 1176176,8| 1176176,8| 1176176,8| | | +-----+-----------------------+-------+------------+----------+-------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------------+--------------------+ Таблица 5 +------+---------------------+-------+---------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------+--------------------+ | N | Наименование | Срок | Объемы финансирования по годам, тыс. рублей | Координатор | Исполнитель - | | п/п | мероприятий | испол-| | мероприятия | получатель | | | | нения | | | бюджетных | | | | | | | средств | | | | +----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------++ || | | | | | Сумма | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ | 24. | Предоставление | 2009- | 448554,3 | | | 70226,1 | 63054,7 | 63054,7 | 63054,7 | 63054,7 | 63054,7 | 63054,7 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | на ребенка | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | области | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О пособиях | | | | | | | | | | | | | | | | гражданам, | | | | | | | | | | | | | | | | имеющим детей" | | | | | | | | | | | | | | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ | 25. | Предоставление | 2009- | 401556,2 | | | 58521,2 | 57172,5 | 57172,5 | 57172,5 | 57172,5 | 57172,5 | 57172,5 | Министерство | ОГУ "Центр | | | единовременного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия при | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | рождении ребенка | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | области | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О пособиях | | | | | | | | | | | | | | | | гражданам, имеющим | | | | | | | | | | | | | | | | детей" | | | | | | | | | | | | | | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ | 26. | Предоставление | 2009- | 106950,8 | | | 16950,8 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | 15000 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия на | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | ребенка-инвалида | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | области | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О пособиях | | | | | | | | | | | | | | | | гражданам, имеющим | | | | | | | | | | | | | | | | детей" | | | | | | | | | | | | | | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ | 27. | Предоставление | 2009- | 249202,7 | | | 38600,3 | 35100,4 | 35100,4 | 35100,4 | 35100,4 | 35100,4 | 35100,4 | Министерство | ОГУ "Центр | | | ежемесячного | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | пособия | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | многодетной семье | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | в соответствии | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | с Законом | | | | | | | | | | | | области | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | "О пособиях | | | | | | | | | | | | | | | | гражданам, имеющим | | | | | | | | | | | | | | | | детей" | | | | | | | | | | | | | | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ | 28. | Итого: | | 1258295,9| 4395,4| 10844,5| 189554,4| 175583,6| 175583,6 | 175583,6| 175583,6| 175583,6| 175583,6| | | +------+---------------------+-------+----------+-------+--------+---------+---------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------+---------------------+ Таблица 7 +------+-----------------------+-------+----------------------------------------------------------------------------------------+------------------+--------------------+ | N | Наименование | Срок | Объемы финансирования по годам, тыс. рублей | Координатор | Исполнитель - | | п/п | мероприятий | испол-| | мероприятия | получатель | | | | нения | | | бюджетных средств | | | | +--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+ | | | | | | Сумма | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ | 7. | Замена более | 2007- | 1765 | 200 | 215 | 225 | | 225 | 225 | 225 | 225 | 225 | Министерство | | | | дорогостоящего | 2015 | | | | | | | | | | | социальной | | | | обслуживания | годы | | | | | | | | | | | политики | | | | в стационарном | | | | | | | | | | | | и труда | | | | учреждении на | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | переоборудование | | | | | | | | | | | | области, | | | | жилья как реальная | | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | мера поддержания | | | | | | | | | | | | образования | | | | независимости и | | | | | | | | | | | | | | | | самостоятельности | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ | 12. | Открытие медико- | 2007- | 252 | 78 | 84 | 90 | | | | | | | Министерство | | | | социальных комнат | 2009 | | | | | | | | | | | социальной | | | | для оказания | годы | | | | | | | | | | | политики | | | | медицинских услуг | | | | | | | | | | | | и труда | | | | пожилым людям, | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | в том числе: | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ | 15. | Создание сети | 2008 | 590 | | 590 | | | | | | | | Министерство | | | | "социальных | год | | | | | | | | | | | социальной | | | | гостиниц", | | | | | | | | | | | | политики | | | | предоставляющих | | | | | | | | | | | | и труда | | | | комплекс мер | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | социально-трудовой | | | | | | | | | | | | области, | | | | реабилитации | | | | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | | | | | | | | образования | | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ | 16. | Создание пунктов | 2008 | 405 | | 405 | | | | | | | | | | | | первичного приема | год | | | | | | | | | | | | | | | и санитарной | | | | | | | | | | | | | | | | обработки | | | | | | | | | | | | | | | | бездомных граждан: | | | | | | | | | | | | | | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ | 26. | Итого: | | 91339,9| 3915,5| 5129,5| 14816,5| 11058,9| 11283,9| 11283,9 | 11283,9| 11283,9| 11283,9| | | +------+-----------------------+-------+--------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+--------+--------+--------+------------------+--------------------+ Таблица 9 +-----+---------------------+-------+----------------------------------------------------------------------+------------------+--------------------+ | N | Наименование | Срок | Объемы финансирования по годам, тыс. рублей | Координатор | Исполнитель - | | п/п | мероприятий | испол-| | мероприятия | получатель | | | | нения | | | бюджетных средств | | | | +---------+---------+--------+-----+-------+-----+-----+-----+-----+---+-+ | | | | | | | Сумма | 2007 | 2008 | 2009| 2010 | 2011| 2012| 2013| 2014| 2015| | | +-----+---------------------+-------+---------+---------+--------+-----+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | +-----+---------------------+-------+---------+---------+--------+-----+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------------+------------------+ | 1. | Разработка, | 2007- | 18935,02| 10879,32| 7380,7 | | 675,0 | | | | | | Министерство | ОГУ "Центр | | | внедрение | 2008 | | | | | | | | | | | социальной | социальной | | | и сопровождение | годы | | | | | | | | | | | политики | поддержки | | | автоматизированной | | | | | | | | | | | | и труда | населения" | | | информационной | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | системы | | | | | | | | | | | | области | | | | "Электронный | | | | | | | | | | | | | | | | социальный регистр | | | | | | | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | | | | | | | Калининградской | | | | | | | | | | | | | | | | области" | | | | | | | | | | | | | | +-----+---------------------+-------+---------+---------+--------+-----+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------------+------------------+ | 2. | Организация | 2007 | 5214,75 | 3789,75 | | | 1425,0| | | | | | Министерство | ОГУ "Центр | | | и поддержание | год | | | | | | | | | | | развития | социальной | | | работоспособности | | | | | | | | | | | | инфраструтуры | поддержки | | | сети выделенных | | | | | | | | | | | | Калининградской | населения" | | | каналов связи | | | | | | | | | | | | области | | | | в соответствии со | | | | | | | | | | | | | | | | структурной схемой | | | | | | | | | | | | | | | | информационного | | | | | | | | | | | | | | | | обмена | | | | | | | | | | | | | | +-----+---------------------+-------+---------+---------+--------+-----+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------------+------------------+ | 10. | Итого: | | 52253,79| 37101,59| 13052,2| | 2100,0| | | | | | | | +-----+---------------------+-------+---------+---------+--------+-----+-------+-----+-----+-----+-----+-----+------------------+------------------+ Таблица 12 +----+--------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | N | Наименование | Объемы финансирования по годам, тыс. рублей | | п/п| мероприятий | | | | +----------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+ | | | Сумма | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | +----+--------------+----------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +----+--------------+----------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+ | 1. | Всего: | 9910255,7| 99018,6| 134173,0| 1486597,1| 1367070,3| 1364679,5| 1364679,3| 1364679,3| 1364679,3| 1364679,3 | +----+--------------+----------+--------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|