Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2010 № 2387РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД КАЛИНИНГРАД" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2010 г. N 2387 г. Калининград О создании единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Калининград" Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 15 сентября 2003 г. N 668 и в целях повышения готовности администрации и служб городского округа "Город Калининград" к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать с 01.01.2011 единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа "Город Калининград" - орган повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда", постоянно действующего органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации городского округа "Город Калининград". 2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа "Город Калининград" (приложение). 3. Директору муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" Ю.Я. Филатову в установленном порядке внести изменения в штатное расписание и устав учреждения. 4. Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов закрепить на праве оперативного управления за муниципальным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" имущество, числящееся за оперативно-диспетчерским отделом комитета городского хозяйства. 5. Управляющему делами администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Воропаеву обеспечить опубликование настоящего Постановления в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград". 6. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой. И.о. главы администрации С.Б. Мухомор Приложение к Постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 30 декабря 2010 г. N 2387 ПОЛОЖЕНИЕ о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа "Город Калининград" 1. Основные положения 1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Калининград" (далее по тексту - ЕДДС). Положение разработано на основании Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Правительства Калининградской области от 15 сентября 2003 г. N 668 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области" и в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба". 1.2. ЕДДС представляет собой структурное подразделение муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС города Калининграда" и является органом повседневного управления звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - ЧС) городского округа "Город Калининград". 1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее по тексту - ДДС) организаций, расположенных на территории городского округа "Город Калининград", по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, ЧС и предназначена для координации действий ДДС, сил и средств постоянной готовности, предназначенных для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее по тексту - сил постоянной готовности). 1.4. ЕДДС в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Губернатора, Правительства Калининградской области, главы городского округа "Город Калининград", главы администрации городского округа "Город Калининград", решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее по тексту - КЧС и ОПБ) городского округа "Город Калининград", а также настоящим Положением. 2. Основные задачи ЕДДС 2.1. Прием сообщений об авариях и происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС. 2.2. Проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение. 2.3. Сбор и доведение до главы администрации городского округа "Город Калининград", Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Калининградской области (далее по тексту - ЦУКС) и объектов жизнеобеспечения информации об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях привлекаемых сил постоянной готовности. 2.4. Обработка и анализ данных об авариях, происшествиях, ЧС, определение их масштаба, уточнение состава сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС. 2.5. Управление силами постоянной готовности. 2.6. Оповещение администрации городского округа "Город Калининград" о переводе в высшие режимы функционирования. 2.7. Прием и передача сигналов управления и оповещения. 3. Основные функции ЕДДС 3.1. Обеспечивает круглосуточный прием информации об авариях, происшествиях, ЧС. 3.2. Докладывает главе администрации городского округа "Город Калининград", в ЦУКС об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС и принятых мерах, доводит информацию до ДДС и объектов жизнеобеспечения. 3.3. Доводит задачи, поставленные вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, организует их взаимодействие, осуществляет контроль выполнения задач. 3.4. Принимает, обобщает и докладывает главе администрации городского округа "Город Калининград" информацию о ходе работ по ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС. 3.5. Согласно табелю срочных донесений представляет донесения в ЦУКС или оперативный штаб Главного управления (далее по тексту - ГУ) МЧС России по Калининградской области, если он создается, об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке. 3.6. Обеспечивает своевременное направление аварийных и поисково-спасательных подразделений на ликвидацию последствий аварий, происшествий, ЧС. 3.7. Обеспечивает оперативное управление силами и средствами, принимающими участие в ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС. 3.8. Осуществляет наращивание сил постоянной готовности при переводе в повышенные режимы функционирования. 3.10. Проводит тренировки с ДДС и принимает участие в тренировках, проводимых ЦУКС и ГУ МЧС России по Калининградской области. 3.11. Ведет оперативный учет сил постоянной готовности, находящихся в боевых расчетах и резерве. 3.12. Обеспечивает соблюдение конфиденциальности при использовании средств связи и автоматизации. 3.13. Организует оповещение населения о ЧС и опасностях. 4. Режимы функционирования ЕДДС 4.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на аварии, происшествия, угрозу или возникновение ЧС и обеспечивает: - прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых авариях и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС и их регистрацию; - обобщение и анализ информации об авариях, происшествиях, ЧС за текущие сутки и доклад главе администрации городского округа "Город Калининград"; - поддержание средств связи и автоматизации в готовности к применению; - контроль за готовностью ДДС и сил постоянной готовности; - оперативное информирование ДДС об изменениях в обстановке; - внесение необходимой информации в банк данных и в документы по реагированию на ЧС; - проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом дежурных смен ДДС с целью отработки их действий при переводе в режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы возникновения или возникновении ЧС. ДДС в повседневной деятельности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС информацию об авариях, происшествиях, ЧС и предпосылках к ним. 4.2. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации городского округа "Город Калининград" и обеспечивает: - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; - оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации городского округа "Город Калининград", ДДС и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе в режим повышенной готовности; - получение, обобщение и доклад главе администрации городского округа "Город Калининград" и председателю КЧС и ОПБ данных наблюдения и контроля за обстановкой, а также за состоянием окружающей среды; - координацию действий ДДС при принятии ими мер по предотвращению ЧС. ДДС в режиме повышенной готовности действуют в соответствии с ведомственными инструкциями, представляют в ЕДДС информацию о ЧС и предпосылках к ним. 4.3. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по распоряжению главы администрации городского округа "Город Калининград" и выполняет следующие задачи: - оповещение администрации городского округа "Город Калининград", ДДС и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе в режим чрезвычайной ситуации; - координацию действий ДДС, сил постоянной готовности при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; - передачу оперативной информации органам управления о ходе аварийных и поисково-спасательных работ, о необходимых мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; - контроль за границами зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; - осуществление непрерывного контроля состояния окружающей среды в районе ЧС, обстановки на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. ДДС в режиме чрезвычайной ситуации действуют в соответствии с ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС информацию о ЧС и предпосылках к ним. 4.4. Поступившая из различных источников информация о ЧС обобщается, передается в КЧС и ОПБ для принятия мер и подготовки решения и докладывается главе администрации городского округа "Город Калининград". Обобщенная информация, подготовленные рекомендации по действиям доводятся до взаимодействующих органов управления и ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС. 4.5. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и инструкциями. 5. Состав и требования к персоналу ЕДДС, средствам автоматизации и связи 5.1. ЕДДС включает в себя личный состав, пункты управления и автоматизированную систему (система связи, система оповещения, комплекс средств автоматизации). К личному составу относятся: руководство (начальник ЕДДС, заместитель начальника ЕДДС, техник-программист) и дежурный персонал (оперативные дежурные). В каждой дежурной смене один из оперативных дежурных назначается старшим смены. Пункты управления (далее по тексту - ПУ) представляют собой рабочие помещения для постоянного и дежурного состава, оснащенные необходимыми техническими средствами, документацией, и размещаются: ПУ 1 - в помещении, закрепленном за ЕДДС в здании администрации городского округа "Город Калининград", ПУ 2 - в помещении, закрепленном за ЕДДС в здании муниципального учреждения "Управление по делам ГО и ЧС г. Калининграда". Состав технических средств управления ПУ: - средства связи и передачи данных; - средства оповещения и персонального вызова; - средства автоматизации управления. Состав оперативной документации на ПУ: - журнал учета оперативной информации; - журнал учета ЧС и происшествий, произошедших на территории городского округа "Город Калининград"; - инструкция оперативному дежурному; - план взаимодействия ЕДДС со службами (пожарными частями, управлением внутренних дел, скорой медицинской помощью, городскими электросетями, городскими службами и предприятиями жизнеобеспечения) при ликвидации пожаров, ЧС различного характера; - аварийные карточки на все аварийные химически опасные вещества и грузы, перечень ХОО с прогнозируемыми последствиями ЧС; - инструкция по мерам и технике пожарной безопасности; - схемы и списки оповещения руководства, КЧС и ОПБ городского округа "Город Калининград", организаций; - рабочая карта городского округа "Город Калининград"; - схема управления и связи; - телефонные справочники; - формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста. 5.2. Оперативные дежурные ЕДДС обязаны знать: - оперативную обстановку в городе; - данные о составе, оснащенности и возможностях ДДС, сил постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова; - дислокацию и зоны ответственности пожарных частей, аварийных и поисково-спасательных подразделений, их техническое вооружение и возможности; - критически важные, потенциально опасные и социально значимые объекты, их адреса и телефоны; - правила эксплуатации и пользования средствами связи, автоматизации, сигнализации и пожаротушения на рабочем месте. 5.3. Порядок несения дежурства определяется инструкциями. Оперативные дежурные имеют право самостоятельно принимать решения по защите населения и территории в рамках своих полномочий и отдавать указания ДДС. 5.4. Автоматизированная система (далее по тексту - АС) ЕДДС должна представлять локальную вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства. АС ЕДДС должна сопрягаться с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС. АС ЕДДС должна выполнять одновременно и функции абонентского пункта. 5.4.1. Система связи ЕДДС должна представлять собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. Система связи ЕДДС должна обеспечивать: - передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; - прямые телефонные связи с ДДС организаций, имеющих силы постоянной готовности; - прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; - автоматическое определение номера входящего абонента; - коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС; - громкоговорящую селекторную связь; - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами. 5.4.2. Система оповещения ЕДДС должна представлять собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. Основными задачами системы оповещения ЕДДС являются: - обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации городского округа "Город Калининград" и взаимодействующих ДДС; - обеспечение оповещения и вызова сил постоянной готовности; - оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. 5.4.3. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения следующих управленческих функций: - сбор и передача данных об авариях, происшествиях, угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств; - организация связи при проведении аварийных и поисково-спасательных работ; - подготовка и передача информации и донесений о ЧС; - оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; - накопление социально-экономических, природно-географических, демографических данных, данных о силах постоянной готовности, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС; - представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|