Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 30.12.2010 № 2387

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
                        "ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 г.                                           N 2387
г. Калининград

О создании единой дежурно-диспетчерской службы
городского округа "Город Калининград"


     Во  исполнение  Федерального  закона  "О   защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера",   в   соответствии    с    Постановлением    Правительства
Калининградской  области  от  15  сентября  2003  г.  N  668 и в целях
повышения готовности администрации и служб  городского  округа  "Город
Калининград"  к  реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных
ситуаций, эффективности  взаимодействия  привлекаемых  сил  и  средств
служб  при  их  совместных  действиях  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:                             

     1.  Создать  с  01.01.2011  единую  дежурно-диспетчерскую  службу
городского округа "Город Калининград" - орган повседневного управления
звена   территориальной   подсистемы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций в составе муниципального учреждения "Управление
по делам ГО и ЧС города Калининграда", постоянно  действующего  органа
управления,  специально  уполномоченного  на  решение  задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  и  гражданской
обороны при администрации городского округа "Город Калининград".
     2. Утвердить  Положение  о  единой  дежурно-диспетчерской  службе
городского округа "Город Калининград" (приложение).
     3. Директору муниципального учреждения "Управление по делам ГО  и
ЧС  города  Калининграда" Ю.Я. Филатову в установленном порядке внести
изменения в штатное расписание и устав учреждения.
     4.  Комитету  муниципального  имущества  и   земельных   ресурсов
закрепить   на   праве   оперативного   управления   за  муниципальным
учреждением  "Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  города   Калининграда"
имущество,  числящееся  за  оперативно-диспетчерским  отделом комитета
городского хозяйства.
     5. Управляющему делами  администрации  городского  округа  "Город
Калининград"   С.В.   Воропаеву  обеспечить  опубликование  настоящего
Постановления в средствах массовой информации и на  официальном  сайте
администрации городского округа "Город Калининград".
     6. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.



И.о. главы администрации                                  С.Б. Мухомор



                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                         администрации
                                                     городского округа
                                                   "Город Калининград"
                                          от 30 декабря 2010 г. N 2387

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                о единой дежурно-диспетчерской службе                 
                городского округа "Город Калининград"                 

                        1. Основные положения                         

     1.1. Настоящее Положение определяет  основные  задачи,  состав  и
порядок    функционирования    единой   дежурно-диспетчерской   службы
городского округа  "Город  Калининград"  (далее  по  тексту  -  ЕДДС).
Положение  разработано  на  основании  Федерального  закона  "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного   характера",   Постановлений   Правительства  Российской
Федерации от 30 декабря  2003  г.  N  794  "О  единой  государственной
системе    предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций",
Правительства Калининградской области от 15 сентября 2003 г. N 668  "О
территориальной     подсистеме    единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  Калининградской
области"  и  в  соответствии  с  ГОСТ  Р  22.7.01-99  "Безопасность  в
чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
     1.2.   ЕДДС   представляет   собой   структурное    подразделение
муниципального   учреждения  "Управление  по  делам  ГО  и  ЧС  города
Калининграда"  и  является  органом  повседневного  управления   звена
территориальной  подсистемы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее по тексту - ЧС) городского округа "Город Калининград".
     1.3.    ЕДДС    является    вышестоящим    органом    для    всех
дежурно-диспетчерских  служб  (далее  по  тексту  -  ДДС) организаций,
расположенных на территории городского округа "Город Калининград",  по
вопросам   сбора,   обработки   и   обмена   информацией  об  авариях,
происшествиях, ЧС и предназначена для координации действий ДДС, сил  и
средств   постоянной   готовности,  предназначенных  для  оперативного
реагирования на ЧС и проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  по
тексту - сил постоянной готовности).
     1.4.  ЕДДС  в   своей   деятельности   руководствуется   законами
Российской  Федерации,  указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской   Федерации,
нормативно-правовыми актами Губернатора, Правительства Калининградской
области,  главы   городского   округа   "Город   Калининград",   главы
администрации   городского   округа   "Город  Калининград",  решениями
комиссии  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечению  пожарной  безопасности  (далее  по  тексту  -  КЧС и ОПБ)
городского округа "Город Калининград", а также настоящим Положением.

                       2. Основные задачи ЕДДС                        

     2.1.  Прием  сообщений  об  авариях  и   происшествиях,   несущих
информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
     2.2. Проверка  достоверности  и  анализ  поступившей  информации,
доведение  ее  до  ДДС,  в  компетенцию которых входит реагирование на
принятое сообщение.
     2.3. Сбор и доведение до главы  администрации  городского  округа
"Город  Калининград",  Центра  управления  в  кризисных  ситуациях МЧС
России по Калининградской области (далее по тексту - ЦУКС) и  объектов
жизнеобеспечения  информации  об  авариях,  происшествиях,  угрозе или
факте   возникновения   ЧС,   сложившейся   обстановке   и   действиях
привлекаемых сил постоянной готовности.
     2.4. Обработка и анализ данных  об  авариях,  происшествиях,  ЧС,
определение их масштаба, уточнение состава сил и средств, привлекаемых
для ликвидации последствий аварий, происшествий, ЧС.
     2.5. Управление силами постоянной готовности.
     2.6.   Оповещение   администрации   городского   округа    "Город
Калининград" о переводе в высшие режимы функционирования.
     2.7. Прием и передача сигналов управления и оповещения.

                       3. Основные функции ЕДДС                       

     3.1. Обеспечивает круглосуточный  прием  информации  об  авариях,
происшествиях, ЧС.
     3.2. Докладывает главе  администрации  городского  округа  "Город
Калининград",  в  ЦУКС  об  авариях,  происшествиях,  угрозе или факте
возникновения ЧС  и  принятых  мерах,  доводит  информацию  до  ДДС  и
объектов жизнеобеспечения.
     3.3.   Доводит   задачи,   поставленные   вышестоящими   органами
управления,   до  ДДС  и  сил  постоянной  готовности,  организует  их
взаимодействие, осуществляет контроль выполнения задач.
     3.4.  Принимает,  обобщает  и  докладывает  главе   администрации
городского  округа  "Город  Калининград"  информацию  о  ходе работ по
ликвидации последствий аварий, происшествий и ЧС.
     3.5. Согласно табелю срочных донесений представляет  донесения  в
ЦУКС  или  оперативный штаб Главного управления (далее по тексту - ГУ)
МЧС России по Калининградской области, если он  создается,  об  угрозе
или возникновении ЧС, сложившейся обстановке.
     3.6.   Обеспечивает   своевременное   направление   аварийных   и
поисково-спасательных  подразделений на ликвидацию последствий аварий,
происшествий, ЧС.
     3.7. Обеспечивает оперативное  управление  силами  и  средствами,
принимающими  участие  в  ликвидации последствий аварий, происшествий,
ЧС.
     3.8.  Осуществляет  наращивание  сил  постоянной  готовности  при
переводе в повышенные режимы функционирования.
     3.10.  Проводит  тренировки  с  ДДС   и   принимает   участие   в
тренировках,  проводимых  ЦУКС  и  ГУ  МЧС  России  по Калининградской
области.
     3.11.  Ведет  оперативный   учет   сил   постоянной   готовности,
находящихся в боевых расчетах и резерве.
     3.12.    Обеспечивает    соблюдение    конфиденциальности     при
использовании средств связи и автоматизации.
     3.13. Организует оповещение населения о ЧС и опасностях.

                   4. Режимы функционирования ЕДДС                    

     4.1.  В  режиме  повседневной  деятельности   ЕДДС   осуществляет
круглосуточное  дежурство  в  готовности к экстренному реагированию на
аварии, происшествия, угрозу или возникновение ЧС и обеспечивает:
     - прием от населения, организаций и ДДС сообщений о любых авариях
и происшествиях, об угрозе или возникновении ЧС и их регистрацию;
     - обобщение и анализ информации об авариях, происшествиях, ЧС  за
текущие  сутки  и  доклад главе администрации городского округа "Город
Калининград";
     - поддержание  средств  связи  и  автоматизации  в  готовности  к
применению;
     - контроль за готовностью ДДС и сил постоянной готовности;
     - оперативное информирование ДДС об изменениях в обстановке;
     - внесение необходимой информации в банк данных и в документы  по
реагированию на ЧС;
     - проведение учебных и тренировочных занятий  с  личным  составом
дежурных  смен ДДС с целью отработки их действий при переводе в режимы
повышенной готовности или чрезвычайной ситуации,  а  также  выполнения
обязанностей в условиях угрозы возникновения или возникновении ЧС.
     ДДС  в  повседневной  деятельности  действуют  в  соответствии  с
ведомственными  инструкциями  и  представляют  в  ЕДДС  информацию  об
авариях, происшествиях, ЧС и предпосылках к ним.
     4.2.  В  режим  повышенной   готовности   ЕДДС   переводится   по
распоряжению главы администрации городского округа "Город Калининград"
и обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
     - оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации  городского
округа  "Город Калининград", ДДС и сил постоянной готовности, объектов
жизнеобеспечения о переводе в режим повышенной готовности;
     - получение, обобщение и доклад  главе  администрации  городского
округа  "Город Калининград" и председателю КЧС и ОПБ данных наблюдения
и контроля за обстановкой, а также за состоянием окружающей среды;
     - координацию действий ДДС при принятии ими мер по предотвращению
ЧС.
     ДДС в режиме повышенной готовности  действуют  в  соответствии  с
ведомственными  инструкциями,  представляют  в  ЕДДС информацию о ЧС и
предпосылках к ним.
     4.3.  В  режим  чрезвычайной   ситуации   ЕДДС   переводится   по
распоряжению главы администрации городского округа "Город Калининград"
и выполняет следующие задачи:
     - оповещение администрации городского округа "Город Калининград",
ДДС  и сил постоянной готовности, объектов жизнеобеспечения о переводе
в режим чрезвычайной ситуации;
     -  координацию  действий  ДДС,  сил  постоянной  готовности   при
проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
     - передачу  оперативной  информации  органам  управления  о  ходе
аварийных и поисково-спасательных работ, о необходимых мероприятиях по
обеспечению  устойчивого   функционирования   объектов   экономики   и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
     - контроль  за  границами  зон  ЧС,  своевременное  оповещение  и
информирование  населения  о  складывающейся обстановке и опасностях в
районе ЧС;
     - осуществление непрерывного контроля состояния окружающей  среды
в  районе  ЧС,  обстановки  на  аварийных объектах и прилегающей к ним
территории.
     ДДС в режиме чрезвычайной ситуации  действуют  в  соответствии  с
ведомственными  инструкциями  и  представляют в ЕДДС информацию о ЧС и
предпосылках к ним.
     4.4.  Поступившая  из  различных  источников  информация   о   ЧС
обобщается,  передается  в  КЧС  и  ОПБ  для принятия мер и подготовки
решения и докладывается главе администрации городского  округа  "Город
Калининград".  Обобщенная  информация,  подготовленные рекомендации по
действиям доводятся до взаимодействующих  органов  управления  и  ДДС,
привлекаемых к ликвидации ЧС.
     4.5. Функционирование  ЕДДС  в  военное  время  осуществляется  в
соответствии с планом гражданской обороны и инструкциями.

               5. Состав и требования к персоналу ЕДДС,               
                   средствам автоматизации и связи                    

     5.1. ЕДДС включает в себя  личный  состав,  пункты  управления  и
автоматизированную   систему   (система   связи,  система  оповещения,
комплекс  средств  автоматизации).  К   личному   составу   относятся:
руководство    (начальник    ЕДДС,    заместитель   начальника   ЕДДС,
техник-программист) и  дежурный  персонал  (оперативные  дежурные).  В
каждой дежурной смене один из оперативных дежурных назначается старшим
смены.
     Пункты управления (далее  по  тексту  -  ПУ)  представляют  собой
рабочие  помещения  для  постоянного  и  дежурного состава, оснащенные
необходимыми техническими средствами, документацией, и размещаются: ПУ
1   -  в  помещении,  закрепленном  за  ЕДДС  в  здании  администрации
городского  округа  "Город  Калининград",  ПУ   2   -   в   помещении,
закрепленном за ЕДДС в здании муниципального учреждения "Управление по
делам ГО и ЧС г. Калининграда".
     Состав технических средств управления ПУ:
     - средства связи и передачи данных;
     - средства оповещения и персонального вызова;
     - средства автоматизации управления.
     Состав оперативной документации на ПУ:
     - журнал учета оперативной информации;
     - журнал учета ЧС  и  происшествий,  произошедших  на  территории
городского округа "Город Калининград";
     - инструкция оперативному дежурному;
     -  план  взаимодействия  ЕДДС  со  службами  (пожарными  частями,
управлением  внутренних  дел,  скорой  медицинской помощью, городскими
электросетями, городскими службами и  предприятиями  жизнеобеспечения)
при ликвидации пожаров, ЧС различного характера;
     - аварийные карточки на все аварийные химически опасные  вещества
и грузы, перечень ХОО с прогнозируемыми последствиями ЧС;
     - инструкция по мерам и технике пожарной безопасности;
     - схемы и списки оповещения руководства,  КЧС  и  ОПБ  городского
округа "Город Калининград", организаций;
     - рабочая карта городского округа "Город Калининград";
     - схема управления и связи;
     - телефонные справочники;
     - формализованные  бланки  управленческих  документов  с  заранее
заготовленной постоянной частью текста.
     5.2. Оперативные дежурные ЕДДС обязаны знать:
     - оперативную обстановку в городе;
     -  данные  о  составе,  оснащенности  и  возможностях  ДДС,   сил
постоянной готовности, сроках их готовности, способах вызова;
     - дислокацию и зоны ответственности пожарных частей, аварийных  и
поисково-спасательных   подразделений,  их  техническое  вооружение  и
возможности;
     - критически важные, потенциально опасные  и  социально  значимые
объекты, их адреса и телефоны;
     -  правила   эксплуатации   и   пользования   средствами   связи,
автоматизации, сигнализации и пожаротушения на рабочем месте.
     5.3. Порядок несения дежурства определяется инструкциями.
     Оперативные дежурные имеют право самостоятельно принимать решения
по  защите населения и территории в рамках своих полномочий и отдавать
указания ДДС.
     5.4. Автоматизированная система  (далее  по  тексту  -  АС)  ЕДДС
должна   представлять   локальную  вычислительную  сеть,  объединяющую
совокупность  взаимосвязанных  систем,  средств  связи,  оповещения  и
автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие
места должностных лиц постоянного состава и  дежурной  смены  на  базе
персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
     АС ЕДДС  должна  сопрягаться  с  региональной  автоматизированной
информационно-управляющей     системой    РСЧС    и    с    имеющимися
автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
     АС ЕДДС должна  выполнять  одновременно  и  функции  абонентского
пункта.
     5.4.1.   Система   связи   ЕДДС   должна    представлять    собой
организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи,
обеспечивающих обмен аудио- и  видеоинформацией,  передачу  данных,  а
также команд и сигналов оповещения.
     Система связи ЕДДС должна обеспечивать:
     - передачу речевых сообщений по каналам проводной  и  радиосвязи,
документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
     -  прямые  телефонные  связи  с  ДДС  организаций,  имеющих  силы
постоянной готовности;
     - прием информации  по  единому  выделенному  телефонному  номеру
одновременно от нескольких абонентов;
     - автоматическое определение номера входящего абонента;
     -   коммутацию   передаваемого   сообщения   (избирательно    или
циркулярно) до соответствующих ДДС;
     - громкоговорящую селекторную связь;
     - обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также
данными с вышестоящими, взаимодействующими службами.
     5.4.2.  Система  оповещения  ЕДДС   должна   представлять   собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения и персонального вызова.
     Основными задачами системы оповещения ЕДДС являются:
     - обеспечение оповещения и персонального вызова  должностных  лиц
администрации     городского     округа    "Город    Калининград"    и
взаимодействующих ДДС;
     - обеспечение оповещения и вызова сил постоянной готовности;
     -  оповещение  населения  об  угрозе  или  возникновении   ЧС   и
информирование  его  об  использовании  средств  и  способов защиты от
поражающих факторов источника ЧС.
     5.4.3.  Комплекс  средств  автоматизации  ЕДДС  предназначен  для
обеспечения  автоматизированного  выполнения  следующих управленческих
функций:
     - сбор и передача данных об авариях,  происшествиях,  угрозе  или
факте  возникновения  ЧС,  сложившейся  обстановке  и  действиях сил и
средств;
     -    организация    связи    при    проведении    аварийных     и
поисково-спасательных работ;
     - подготовка и передача информации и донесений о ЧС;
     -  оценка   и   контроль   сложившейся   обстановки   на   основе
сопоставления информации, поступающей из различных источников;
     -  накопление  социально-экономических,  природно-географических,
демографических   данных,   данных   о  силах  постоянной  готовности,
критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектах,
возможных  и  планируемых  мероприятиях по предупреждению и ликвидации
ЧС;
     -  представление  требуемых  данных  вышестоящим,  подчиненным  и
взаимодействующим органам управления.




Информация по документу
Читайте также