Расширенный поиск

Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 23.07.1999 № 19

 



                            П Р И К А З

          Федеральной службы воздушного транспорта России
                      от 23 июля 1999 г. N 19

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                  транспорта Российской Федерации
                                       от 04.02.2003 г. N 11

     О внесении изменений и дополнений в приказ Директора ФАС
  России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении Федеральных
   авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования
   и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации"
      (регистрационный номер Министерства юстиции Российской
                Федерации N 1778 от 5 мая 1999 г.)

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             5 августа 1999 г. Регистрационный N 1854


     Во исполнение  Указа  Президента   Российской   Федерации   от
25.05.99  г.  N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной
власти", а также с целью совершенствования нормативной базы Системы
сертификации   на   воздушном   транспорте   Российской  Федерации,
приказываю:
     1. В   тексте   Федеральных  авиационных  правил  обязательной
сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов
в  Российской  Федерации  и Приложений к ним N 2 и N 3 наименование
"Федеральная авиационная служба России"  заменить  на  "Федеральная
служба воздушного транспорта России".
     2. В  текст  главы  I  "ОСНОВНЫЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ  И   СОКРАЩЕНИЯ,
ПРИМЕНЯЕМЫЕ  В  ЦЕЛЯХ  НАСТОЯЩИХ  ФЕДЕРАЛЬНЫХ  АВИАЦИОННЫХ  ПРАВИЛ"
внести следующие изменения.
     2.1. Внести   определение  "Аэропорт  базирования"  следующего
содержания:
     "Аэропорт базирования - аэропорт, используемый эксплуатантом в
качестве постоянного места базирования  (стоянки)  воздушных  судов
эксплуатанта  и способный осуществлять организацию,  планирование и
обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов
в области регулирования деятельности гражданской авиации".
     2.2. Определение  "Комплексное  заключение  по   сертификации"
изложить в редакции:
     "Комплексное заключение  по   сертификация   эксплуатантов   -
заключение  Органа  по  сертификации  или  регионального  органа по
сертификации, составленное по результатам обязательной сертификации
эксплуатантов   и   содержащее   оценку  соответствия  эксплуатанта
законодательству   Российской   Федерации   в   части    соблюдения
сертификационных требований.  К составлению комплексного заключения
привлекаются   центры    сертификации.    Комплексное    заключение
утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального
органа по сертификации".
     2.3. Название  определения  "Орган по сертификации" изложить в
редакции:
     "Орган по  сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган
по сертификации)"
     2.4. Определение "Региональный орган по сертификации" изложить
в редакции:
     "Региональный орган  по  сертификации  эксплуатантов (далее по
тексту региональный орган по сертификации) - региональный орган  по
сертификации   в   Системе  сертификации  на  воздушном  транспорте
Российской Федерации в части сертификации эксплуатантов и субъектов
авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке.
Полномочия регионального органа по сертификации по проведению работ
по    сертификации    эксплуатантов    в    Российской    Федерации
устанавливаются  Руководящим  органом   Системы   сертификации   на
воздушном транспорте Российской Федерации".
     2.5. Исключить определение "Специально уполномоченный орган  в
области гражданской авиации".
     2.6. Внести определение  "Система  сертификации  на  воздушном
транспорте":
     "Система сертификации на воздушном транспорте (далее по тексту
ССВТ)  - система сертификации,  созданная специально уполномоченным
органом  в  области  гражданской  авиации  и  представляющая  собой
совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в
гражданской авиации Российской Федерации по правилам, установленным
в  системе (в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации
от 10.06.93 г.  N 5151-I  "О  сертификации  продукции  и  услуг"  в
редакции, введенной в действие с 07.08.98 г. Федеральным законом от
31.07.98 г. N 154-ФЗ).
     Систему сертификации   на   воздушном  транспорте  возглавляет
Руководящий орган  Системы  сертификации  на  воздушном  транспорте
Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ)".
     2.7. Определение "Участники сертификации" изложить в редакции:
     "Участники сертификации  -  в соответствии со статьей 8 Закона
Российской Федерации  от  10.06.93  г.  N  5151-I  "О  сертификации
продукции  и услуг" в редакции,  введенной в действие с 07.08.98 г.
Федеральным  законом  от  31.07.98   г.   N   154-ФЗ,   участниками
сертификации     являются     специально    уполномоченный    орган
исполнительной   власти   в   области   сертификации,    специально
уполномоченный  орган  в  области гражданской авиации - Руководящий
орган  Системы  сертификации  на  воздушном  транспорте  Российской
Федерации,  Органы  по сертификации в ССВТ,  региональные органы по
сертификации   в   ССВТ,   центры    сертификации,    испытательные
лаборатории, заявители".
     2.8. Определение "Эксплуатационные  спецификации"  изложить  в
редакции:
     "Эксплуатационные спецификации   -   документы    Органа    по
сертификации  или регионального органа по сертификации,  содержащие
основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях  эксплуатации
воздушных судов".
     3. В  текст  главы  II  "общие  положения"  внести   следующие
изменения.
     3.1. Внести пункт 2.1 следующего содержания:
     "2.1. Распределение   полномочий   Органа  по  сертификации  и
региональных органов по сертификации  по  организации  обязательной
сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов
устанавливается   РОССВТ.   Перечень   авиапредприятий,    контроль
деятельности   которых   возлагается   на  Орган  по  сертификации,
утверждается   специально   уполномоченным   органом   в    области
гражданской авиации".
     Нумерацию остальных   пунктов   данного   раздела   Главы   II
соответственно изменить.
     3.2. В пункте 2.3 второй дефис изложить в редакции:
     "- ведет  Реестр  эксплуатантов гражданской авиации Российской
Федерации,  включая  контроль  полноты,  качества,  сохранности   и
конфиденциальности  информации Реестра (в соответствии со статьей 9
Закона Российской Федерации от 10.06.93 г. N 5151-I "О сертификации
продукции  и услуг" в редакции,  введенной в действие с 07.08.98 г.
Федеральным законом от 31.07.98 г. N 154-ФЗ);".
     3.3. В пункте 2.6 последний дефис изложить в редакции:
     "- участие   в   составлении   комплексных    заключений    по
сертификации".
     4. В   текст   главы   III    "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ    ТРЕБОВАНИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАНТУ  внести следующие изменения.
     4.1. В пункте 1.11 дефисы после двоеточия изложить в редакции:
     "- ответственности  владельца  воздушного судна перед третьими
лицами за вред,  причиненный  жизни  или  здоровью  либо  имуществу
третьих  лиц  при  эксплуатации воздушного судна (в соответствии со
статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - жизни   и   здоровья  членов  экипажа  воздушного  судна  от
несчастного случая при исполнении  ими  служебных  обязанностей  (в
соответствии   со   статьей   132   Воздушного  кодекса  Российской
Федерации);
     - ответственности   за  вред,  причиненный  жизни  и  здоровью
пассажира воздушного судна,  а также за вред,  причиненный багажу и
находящимся  при  пассажире  вещам  (в  соответствии со статьей 133
Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - ответственности  перед грузовладельцем или грузоотправителем
за утрату,  недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии
со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - ответственности за вред, который может быть причинен в связи
с  выполнением  авиационных  работ  (в  соответствии со статьей 135
Воздушного кодекса Российской Федерации);
     - обязательное личное страхование пассажиров (в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации  от  07.07.1992  г.  N  750,
опубликован  в  издании  "Собрание актов Президента и Правительства
Российской Федерации" 1992, N 2, ст. 35)".
     4.2. В  пункте  2.3.3  первый  абзац  до  двоеточия изложить в
редакции:
     "Эксплуатант организует      собственными      функциональными
подразделениями  или   на   основании   договоров   со   сторонними
организациями,   имеющими   разрешение  специально  уполномоченного
органа в области гражданской авиации на проведение  соответствующих
работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:".
     5. В текст главы IV "ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" внести  следующие
изменения.
     5.1. Внести пункт 1.4 следующего содержания:
     "1.4. Организация   Заявителем   технического  обслуживания  и
ремонта авиационной техники,  аэропортового,  аэродромного и других
видов  обеспечения  полетов рассматривается Органом по сертификации
и/или региональным органом  по  сертификации  с  учетом  требований
нормативных   актов  по  сертификации  соответствующих  объектов  и
юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации".
     6. В  текст  главы VI "ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ" в подраздел 3.2
"Основные данные  и  необходимая  документация  по  Заявке"  внести
следующие изменения.
     6.1. В пункт 3.2 добавить дефис:
     "- Сведения  о перевозках пассажиров и грузов,  представленные
по установленной форме".
     6.2. В  пункте  5.2-б)  заменить  слова "(для воздушных судов,
арендованных в иностранном государстве)" на "(для воздушных  судов,
зарегистрированных в иностранном государстве)".
     6.3. В пункте 7.1 подпункт б) изложить в редакции:
     "б) Подготовка, переподготовка, квалификационные проверки:
     - первичная подготовка: организация, номер и дата документа об
окончании;
     - высшее образование:  организация,  номер и дата документа об
окончании;
     - курсы ведения связи на английском языке:  организация, номер
и дата документа об окончании;
     - курсы повышения квалификации,  переучивание:  специальность,
организация, номер документа, дата окончания;
     - квалификационные    проверки     (техника     пилотирования,
самолетовождение,   практическая   работа   в  воздухе,  полеты  по
международным  воздушным  линиям,  метеоминимумы):  тип  воздушного
судна, дата проведения проверки, заключение".
     6.4. Пункт 9.2.1 изложить в редакции:
     "9.2.1. Договор   (договоры)   на   обслуживание  в  аэропорту
базирования".
     6.5. Пункт 10.1.1 изложить в редакции:
     "10.1.1. Страховые  компании,  услугами   которых   пользуется
заявитель:
     - наименование, адрес и телефон;
     - номер и срок действия лицензии;
     - виды страхования, осуществляемые заявителем:
     - ответственность  владельца  воздушного  судна перед третьими
лицами за вред, причиненный жизни и здоровью либо имуществу третьих
лиц при эксплуатации воздушного судна;
     - ответственность перед пассажиром воздушного судна  за  вред,
причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за
вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам;
     - ответственность  перед грузовладельцем или грузоотправителем
за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;
     - жизни  и  здоровья  членов экипажа воздушного судна и других
лиц,  включаемых в задание на  полет,  от  несчастного  случая  при
исполнении ими служебных обязанностей;
     - обязательное личное страхование пассажиров;
     - воздушного судна (каско).".
     6.6. Пункт 10.1.3 изложить в редакции:
     "10.1.3. Страхование воздушных судов (каско):
     - наименование компании-страховщика;
     - тип и регистрационный номер воздушного судна;
     - страховая сумма;
     - номер страхового полиса;
     - срок действия страхового полиса".
     6.7. Пункт 10.1.4 изложить в редакции:
     "10.1.4. Страхование ответственности:
     - наименование компании-страховщика;
     - тип и регистрационный номер воздушного судна;
     - застрахованные виды ответственности:
     - ответственность перед третьими лицами;
     - ответственность  перед  пассажирами  (включая  багаж и вещи,
находящиеся при пассажире);
     - ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем;
     - страховая сумма по каждому виду ответственности;
     - номер страхового полиса;
     - срок действия страхового полиса.".
     7. В   текст   приложения   N   3   "Образец  эксплуатационных
спецификаций" внести следующие изменения:
     7.1. Пункт 4 части А "Общие положения" изложить в редакции:
     "4. Летная эксплуатация воздушных  судов  разрешена  экипажами
эксплуатанта   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации и Руководством по производству полетов эксплуатанта".
     8. В  пункте  3  приказа  ФАС  России  от  30.12.98  г.  N 375
последнее предложение изложить в редакции:
     "Приказ директора   ФАС   России   от   10.07.98   г.   N  220
(регистрационный  номер  Министерства  юстиции Российской Федерации
N 1588 от 14.08.98 г.) признать утратившим силу".
     9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также