Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2014 № 1186
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2014 г. № 1186
МОСКВА
О предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов"
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198, от 25.05.2016 № 464, от 17.06.2016 № 549, от 17.02.2017 № 207, от 15.09.2017 № 1106, от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284)
Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов". (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 2. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 23 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные Министерству финансов Российской Федерации по подразделу "Общеэкономические вопросы" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов, в размере 3000000 тыс. рублей Министерству экономического развития Российской Федерации для предоставления в 2014 году из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов".
Председатель Правительства
УТВЕРЖДЕНЫ
ПРАВИЛА
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198, от 25.05.2016 № 464, от 17.06.2016 № 549, от 17.02.2017 № 207, от 15.09.2017 № 1106, от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284)
1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации "Фонд развития моногородов" (далее соответственно - субсидия, Фонд) в целях формирования необходимых условий для создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечения инвестиций в монопрофильные муниципальные образования (моногорода), развития городской среды и строительства и (или) реконструкции объектов социальной инфраструктуры в моногородах, а также для поддержки реализации инвестиционных проектов в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207, от 14.03.2020 № 284) 11. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах: "совокупность субсидий" - общий объем субсидий, предоставленных Фонду из федерального бюджета начиная с 2014 года; "инвестиционный проект" - проект, реализуемый на участке территории, состоящем из одного или нескольких земельных участков, в границах моногорода, а также на прилегающих к границам моногорода участках территории в границах промышленного технопарка, индустриального (промышленного), технологического или агропромышленного парка и (или) если часть производственных мощностей проекта расположена за пределами территории моногорода, но является составляющей единого производственного процесса, направленного на достижение общего экономического результата (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг); "инициатор инвестиционного проекта" - российская организация, в том числе лизинговая компания или индивидуальный предприниматель, осуществляющая реализацию инвестиционного проекта в целях создания рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, и привлечения инвестиций в моногород или реализацию инвестиционного проекта в моногороде, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация федерального характера; "объект инфраструктуры" - объект, относящийся к объектам инженерной инфраструктуры, включая инженерную подготовку территории, предусмотренную в проектной документации объекта инфраструктуры, предназначенный в том числе для обеспечения ресурсами на технологические нужды инвестиционного проекта (объекты водо-, тепло-, электро- и газоснабжения, канализации, включая очистку промышленных, бытовых и ливневых стоков, объекты связи, объекты, предназначенные для освещения территорий моногородов), а также относящийся к объектам транспортной инфраструктуры (автомобильные дороги и железнодорожные пути) и объектам социальной инфраструктуры (в соответствии с перечнем объектов, утвержденным наблюдательным советом Фонда). (Дополнены пунктом - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) 21. Субсидия предоставляется Фонду в текущем финансовом году в размере, определяемом в соответствии с утвержденным наблюдательным советом Фонда финансовым планом доходов и расходов (бюджетом) Фонда на соответствующий финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом (далее - финансовый план Фонда), который формируется в размере затрат, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) 3. Субсидия предоставляется на основании соглашения (договора), заключаемого Министерством экономического развития Российской Федерации и Фондом, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. В указанном соглашении (договоре) в том числе предусматриваются следующие положения: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106; от 20.03.2018 № 304) а) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) б) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 2-1 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106) г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) д) значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) е) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) ж) обязательство Фонда соблюдать цели и условия предоставления субсидии, предусмотренные настоящими Правилами и соглашением (договором); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) з) обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации, уполномоченных органов государственного финансового контроля по проведению проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением (договором), и согласие Фонда на осуществление указанных проверок; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207; от 20.03.2018 № 304) и) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106) к) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) "л) запрет на приобретение иностранной валюты за счет полученной Фондом субсидии, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, связанных с достижением цели предоставления субсидии; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) м) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) н) формы дополнительной отчетности и сроки ее представления; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) о) возмещение за счет субсидии затрат (части затрат) Фонда, определяемых по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, фактически произведенных Фондом за счет собственных средств, при условии представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих осуществление Фондом таких затрат (части затрат); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) п) внесение изменений в соглашение (договор) в части пересмотра установленных значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подпунктах "б", "в", "ж", "л" и "о" пункта 6 настоящих Правил, в случае принятия решения Фондом об участии в финансировании инвестиционных проектов, указанных в абзаце третьем подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) р) обязательство Фонда по включению в соглашения (договоры), предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, заключаемые с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным соглашениям (договорам) (за исключением контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), следующих положений: условия о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (за исключением соглашений, предусмотренных абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил); порядок, формы и сроки представления отчетности об использовании средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии; согласие лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, Фондом и уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия; запрет на приобретение за счет полученных средств, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат Фонда, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий; (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) с) иные положения. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 31. В 2015 году субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий: а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году, в размере не менее 50 процентов указанной субсидии; б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198) 32. В 2016 году субсидия предоставляется Фонду в установленном порядке при выполнении им одновременно следующих условий: а) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2014 году в размере 100 процентов указанной субсидии; б) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документального подтверждения осуществления кассовых расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставленная в 2015 году в размере 50 процентов указанной субсидии; в) представление в Министерство экономического развития Российской Федерации справки, подписанной руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у Фонда на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, либо принятие решения о предоставлении субсидии, задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения в отношении которых наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 549) 33. Начиная с 2017 года субсидия предоставляется Фонду при выполнении им одновременно следующих условий: а) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) б) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) в) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора), предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106) у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) Фонд не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284) Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; Фонд не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 34. Для получения субсидии Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: а) финансовый план Фонда, составленный в порядке, установленном Фондом, отражающий все поступления, источником образования которых являются субсидии, предоставляемые Фонду, и расходы Фонда, осуществляемые по направлениям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) б) ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284) в) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) г) перечни проектов строительства и реконструкции объектов инфраструктуры в монопрофильных муниципальных образованиях Российской Федерации (моногородах) и инвестиционных проектов в моногородах, финансируемых Фондом в форме предоставления займа инициаторам инвестиционных проектов, планируемых к финансированию в рамках утвержденного финансового плана Фонда; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284) д) справка, подписанная руководителем Фонда (уполномоченным им лицом), подтверждающая соответствие Фонда требованиям, предусмотренным подпунктом "в" пункта 33 настоящих Правил; е) перечень проектов, реализуемых Фондом в рамках выполнения функции проектного офиса по проектам развития моногородов, в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, планируемых к финансированию в рамках утвержденного финансового плана Фонда. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 35. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, представленных в соответствии с пунктом 34 настоящих Правил, рассматривает их, проверяет полноту сведений, содержащихся в них, и принимает решение о предоставлении Фонду субсидии либо отказывает в ее предоставлении в случае: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) несоответствия представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 34 настоящих Правил; непредставления (представление не в полном объеме) указанных документов или недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных Фондом; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) абзац. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 36. Соглашение (договор), предусмотренное пунктом 3 настоящих Правил, заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством экономического развития Российской Федерации решения о предоставлении Фонду субсидии в соответствии с пунктом 35 настоящих Правил. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106; от 20.03.2018 № 304) 4. Субсидия направляется Фондом на исполнение финансового плана Фонда, расходная часть которого включает следующие направления: а) софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов проектов, представленных субъектами Российской Федерации по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных между Фондом и субъектами Российской Федерации, в целях: реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры (за исключением объектов социальной инфраструктуры), необходимых для осуществления инвестиционных проектов инициаторами инвестиционных проектов в моногородах, - в размере до 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) реализации мероприятий по реконструкции указанных объектов инфраструктуры, используемых в моногородах в том числе для нужд иных физических и юридических лиц, - в размере, не превышающем размера стоимости строительства объектов инфраструктуры, обеспечивающих потребности только инвестиционных проектов в моногородах при сопоставимых технологических параметрах, но не более 95 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту, при условии подтверждения финансово-экономической и технической эффективности предлагаемых технических решений; реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов социальной инфраструктуры - в размере до 50 процентов общей стоимости реализации мероприятия по каждому объекту в моногородах с численностью постоянного населения до 50 тыс. человек; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) реализации мероприятий по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры в рамках реализации концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и муниципально-частном партнерстве; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) б) содействие в подготовке и (или) участие в финансировании инвестиционных проектов: в моногородах - в форме предоставления займов инициаторам инвестиционных проектов в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов инвестиционных проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов; в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера, - в форме предоставления займов инициаторам инвестиционных проектов для финансирования капитальных вложений и (или) текущей деятельности в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании паспортов инвестиционных проектов, представленных инициаторами инвестиционных проектов по планируемым к заключению соглашениям, а также на основании соглашений, заключенных в рамках реализации инвестиционных проектов; (Подпункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) в) финансовое обеспечение расходов, связанных с выполнением Фондом функций проектного офиса по проектам развития моногородов, определенных пунктом 42 настоящих Правил, в размере планируемых затрат, рассчитанных Фондом на основании перечня проектов, разработанного в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) г) формирование команд, управляющих проектами развития моногородов, и организация их обучения в размере, определяемом на основании заключенных договоров на оказание образовательных услуг по обучению команд, управляющих проектами развития моногородов. За счет субсидии производится финансовое обеспечение организации обучения не более 5 человек из каждой команды, управляющей проектами развития моногородов; д) финансовое обеспечение административно-хозяйственных расходов Фонда в размере, определяемом на основании расчетов расходов Фонда, произведенных в пределах нормативов, установленных Фондом по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) 41. Инвестиционный проект осуществляется инициатором инвестиционного проекта: в форме капитальных вложений, в том числе путем приобретения имущества в рамках договора финансовой аренды (лизинга) лизинговой компанией; в форме капитальных вложений и (или) для финансирования текущей деятельности в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера; в рамках концессионного соглашения; в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве. Инвестиционный проект должен соответствовать одновременно следующим требованиям: проект не является инвестиционным проектом по реконструкции, техническому перевооружению, модернизации и (или) дооборудованию градообразующей организации моногорода; ежегодная стоимость товаров (работ, услуг), приобретаемых у градообразующей организации моногорода, не превышает 50 процентов ежегодной стоимости всех товаров (работ, услуг), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта; ежегодная выручка от реализации товаров (работ, услуг) градообразующей организации моногорода не превышает 50 процентов ежегодной выручки, получаемой от реализации товаров (работ, услуг), произведенных (выполненных, оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 42. В настоящих Правилах под выполнением Фондом функций проектного офиса по проектам развития моногородов понимается: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) а) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) б) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) в) организация и проведение семинаров форумов, конференций, круглых столов, посвященных развитию моногородов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) д) проведение оценки (рейтингование) моногородов, включая разработку методики системы оценки (рейтингования) моногородов, оценку общественного мнения; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106, от 14.03.2020 № 284) е) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) ж) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) з) консультирование исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления моногородов и участников инвестиционной деятельности по вопросам мер поддержки, оказываемых Фондом и иными институтами развития, а также по вопросам подготовки заявок в Фонд по направлениям, определенным подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) и) осуществление информационно-консультационной поддержки исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления моногородов по вопросам диверсификации экономики моногородов, улучшения инвестиционного климата и развития городской среды в моногородах, привлечения бюджетного и внебюджетного финансирования для реализации проектов и мероприятий по развитию моногородов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) к) взаимодействие с институтами развития по вопросам развития моногородов, относящимся к их компетенции; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) л) содействие в том числе совместно с кредитными организациями, фондами и иными организациями в реализации проектов, направленных на развитие моногородов; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) м) участие в продвижении инвестиционного потенциала моногородов, в том числе путем участия в инвестиционных форумах, конференциях, круглых столах, встречах с предпринимателями и представителями их объединений (организаций). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 43. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 5. Фонд осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением (договором), предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) Средства, источником образования которых является субсидия, высвобождаемые в текущем году в связи с уменьшением финансовых обязательств Фонда или переносом сроков их исполнения на плановый период в рамках финансового плана Фонда по гражданско-правовым договорам, заключенным по направлениям расходования субсидии, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, либо в связи с расторжением таких договоров, в том числе в связи с введением процедур, применяемых в деле о банкротстве юридического лица, Фонд вправе использовать в текущем году на исполнение финансового плана Фонда в рамках указанных направлений расходования субсидии. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 6. Результатами предоставления субсидии являются создание рабочих мест, не связанных с деятельностью градообразующих организаций, привлечение инвестиций в моногорода, развитие городской среды и строительство и (или) реконструкция объектов социальной инфраструктуры в моногородах, а также поддержка реализации инвестиционных проектов в моногородах, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация федерального характера. Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) а) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) б) количество созданных рабочих мест в моногородах, получивших поддержку за счет субсидии (в соответствии с подпунктом "а" (за исключением абзаца четвертого указанного подпункта) и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) в) объем привлеченных инвестиций в моногорода, получившие поддержку за счет субсидии (в соответствии с подпунктом "а" (за исключением абзаца четвертого указанного подпункта) и абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил); (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) г) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) д) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) е) количество человек, прошедших обучение управлению проектами развития моногородов (в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198, от 14.03.2020 № 284) ж) количество инвестиционных проектов, в осуществлении которых участвует Фонд (в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198, от 15.09.2017 № 1106, от 14.03.2020 № 284) з) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284)) и) ежегодное проведение оценки (рейтингование) моногородов (в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 и подпунктом "д" пункта 42 настоящих Правил); (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207, от 15.09.2017 № 1106, от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284) к) (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) л) количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, построенных и (или) реконструированных в рамках исполнения соглашений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) м) количество проектов, реализованных при содействии Фонда в рамках выполнения функций проектного офиса по проектам развития моногородов, в том числе совместно с кредитными организациями, фондами и иными организациями, направленных на развитие моногородов (в соответствии с подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил); (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) н) процент выполнения финансового плана Фонда по направлениям, предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 4 настоящих Правил; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) о) количество моногородов, на территориях которых реализуются инвестиционные проекты, в которых участвует Фонд (в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 4 настоящих Правил). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 7. В отношении субсидии, предоставляемой в 2014 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации до 30 ноября 2014 г. следующие документы: а) заявка на предоставление субсидии; б) прогноз осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями. 71. В отношении субсидии, предоставленной в 2014 году, Фонд ежегодно, начиная с 2015 года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: а) отчет об осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные от использования субсидии (совокупности субсидий), в том числе доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и не использованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106; от 20.03.2018 № 304) б) отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 15.09.2017 № 1106, от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284) (Пункт дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198) 8. В отношении субсидии, предоставляемой в 2015 году, Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198) а) заявка на предоставление субсидии - до 15 февраля текущего года; а1) календарный план-график перечисления остатка субсидии, предоставленной в 2014 году, согласно принятым Фондом обязательствам, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - не позднее 15 ноября 2015 г.; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198) б) утвержденный бюджет Фонда на текущий финансовый год - до 15 февраля текущего года; в) поквартальный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), на текущий финансовый год с указанием направлений расходов и соответствующими обоснованиями - до 15 февраля текущего года; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.03.2018 № 304) г) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидия (совокупность субсидий) и доходы, полученные в результате использования субсидии (совокупности субсидий), включая доходы от размещения временно свободных средств, с указанием направлений расходов и неиспользованного Фондом на отчетную дату остатка субсидии (совокупности субсидий) - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198; от 15.09.2017 № 1106; от 20.03.2018 № 304) д) отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), - ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.2015 № 1198, от 15.09.2017 № 1106, от 20.03.2018 № 304, от 14.03.2020 № 284) е) отчет об исполнении бюджета Фонда за отчетный год - до 15 февраля года, следующего за отчетным. 81. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 549) 82. Фонд представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации: а) до 5-го рабочего дня каждого месяца - ежемесячный прогноз осуществления Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий), предусмотренных на текущий финансовый год; б) до 20 апреля текущего года и далее до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом: отчет об исполнении финансового плана Фонда на текущий финансовый год и плановый период за отчетный период с начала текущего финансового года; отчет об осуществлении Фондом расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (совокупность субсидий); отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, произведенных в текущем финансовом году; отчет о достижении установленных в соглашении (договоре), предусмотренном пунктом 3 настоящих Правил, значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий); в) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в представленные ранее прогноз и отчеты, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, а также в финансовый план Фонда: пояснительную записку с обоснованием внесенных изменений; уточненные отчеты и (или) финансовый план Фонда. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 83. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 549) 84. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 549) 85. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 549) 86. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.06.2016 № 549) 87. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 88. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 89. Отчеты, указанные в пункте 82 настоящих Правил, направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронного документа. Отчеты, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем Фонда (иным уполномоченным лицом). Отчеты, представляемые в форме электронного документа, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Фонда (иным уполномоченным лицом). (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 9. Ответственность за недостоверность представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений и за несоблюдение Фондом целей и условий предоставления субсидии несет единоличный исполнительный орган Фонда. 10. Перечисление субсидии осществляется в установленном порядке на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Операции с субсидиями учитываются на лицевом счете для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, открываемом Фонду в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством. Перечисление субсидии осуществляется не позднее второго рабочего дня после представления Фондом в территориальный орган Федерального казначейства платежных документов для оплаты денежных обязательств Фонда. На лицевом счете Фонда, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта, учитываются также операции со средствами, полученными при возврате займа, указанного в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, в том числе процентов за пользование этим займом, размер которых устанавливается Фондом. Фонд вправе направлять указанные средства на исполнение финансового плана Фонда по направлениям расходования, указанным в пункте 4 настоящих Правил, а также на уплату налога на прибыль с таких доходов. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) Санкционирование операций по расходам Фонда, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 11. Информация об объемах и сроках перечисления субсидии учитывается Министерством экономического развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета. 12. Контроль за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 13. Обязательная проверка соблюдения Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 14. Фонд обязан представлять по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации информацию, необходимую для осуществления проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил. Указанный запрос должен содержать форму представления информации, методические рекомендации по заполнению указанной формы (в случае необходимости), а также срок представления запрашиваемой информации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 207) 15. При установлении в ходе проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящих Правил, нарушения Фондом целей и условий предоставления субсидии Министерство экономического развития Российской Федерации или уполномоченный орган государственного финансового контроля направляет Фонду требование об устранении указанного нарушения. Фонд в течение 30 календарных дней после получения требования Министерства экономического развития Российской Федерации обязан устранить нарушение и направить в Министерство экономического развития Российской Федерации отчет об устранении нарушения. Сроки исполнения требования уполномоченного органа государственного финансового контроля, указанного в абзаце первом настоящего пункта, установлены бюджетным законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 16. В случае если требование, указанное в пункте 15 настоящих Правил, не выполнено в установленный срок, Фонд возвращает в доход федерального бюджета сумму в объеме 0,5 процента субсидии (совокупности субсидий), при использовании которой допущены нарушения: а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - в течение 10 календарных дней со дня получения требования; б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 17. В случае если в соответствии с данными представленного Фондом за отчетный год отчета о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии (совокупности субсидий), устанавливаемых в соответствии с подпунктом "д" пункта 3 настоящих Правил, значения одного или нескольких показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в отчетном финансовом году не достигнуты, Фонд до 1 июня года, следующего за отчетным, на основании уведомления, полученного от Министерства экономического развития Российской Федерации, возвращает в установленном порядке в доход федерального бюджета за каждый показатель, по которому не достигнуто плановое значение, установленное соглашениями (договорами), заключаемыми в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, средства в размере 0,5 процента размера субсидии (совокупности субсидий), использованной Фондом в отчетном финансовом году на достижение указанного показателя в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284) 18. Общий объем средств, подлежащих возврату Фондом в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 17 настоящих Правил, не может превышать 2 процента общего размера субсидии (совокупности субсидий), использованной Фондом в отчетном году. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2020 № 284)
____________
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|