Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 04.04.2012 № 189

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

                                    Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Калининградской
                                    области от 25.01.2013 г. N 27

                      от 4 апреля 2012 г. N 189                       
                           г. Калининград                             

        О реализации целевой Программы Калининградской области        
     "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности     
         на рынке труда Калининградской области в 2012 году"          


     В целях  реализации  целевой  Программы  Калининградской  области
"Дополнительные  меры, направленные на снижение напряженности на рынке
труда   Калининградской   области   в   2012    году",    утвержденной
Постановлением Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012
года N 33, Правительство Калининградской области

                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             

     1. Утвердить:
     1)  Порядок  реализации  и  финансирования  мероприятий   целевой
Программы  Калининградской  области "Дополнительные меры, направленные
на снижение напряженности на рынке  труда  Калининградской  области  в
2012 году" согласно приложению N 1;
     2)  Порядок  реализации  мероприятия  по  созданию  оборудованных
(оснащенных)  рабочих  мест  для  трудоустройства незанятых инвалидов,
незанятых многодетных родителей и незанятых  родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость), согласно
приложению N 2;
     3) Порядок реализации мероприятия по информированию  населения  о
государственных  услугах,  предоставляемых  государственными казенными
учреждениями Калининградской области - центрами занятости населения, о
мероприятиях   по   трудоустройству   незанятых  инвалидов,  незанятых
многодетных    родителей,    незанятых    родителей,     воспитывающих
детей-инвалидов, согласно приложению N 3.
     2. Постановление вступает в  силу  со  дня  подписания,  подлежит
официальному   опубликованию  и  распространяется  на  правоотношения,
возникшие с 1 января 2012 года.



Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области                       Е.М. Морозов



                                                        Приложение N 1
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                             от 4 апреля 2012 г. N 189

                               ПОРЯДОК                                
           реализации и финансирования мероприятий целевой            
       Программы Калининградской области "Дополнительные меры,        
        направленные на снижение напряженности на рынке труда         
                 Калининградской области в 2012 году"                 

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1.  Мероприятия   целевой   Программы   Калининградской   области
"Дополнительные  меры, направленные на снижение напряженности на рынке
труда  Калининградской  области  в  2012  году"  (далее  -  Программа)
предусматривают:
     1)  создание  оборудованных   (оснащенных)   рабочих   мест   для
трудоустройства  незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей,
незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов (включая надомную и
дистанционную занятость);
     2)   информирование   населения   о   государственных    услугах,
предоставляемых      государственными      казенными      учреждениями
Калининградской области - центрами занятости населения (далее -  центр
занятости  населения),  о  мероприятиях  по  трудоустройству незанятых
инвалидов,  незанятых  многодетных  родителей,  незанятых   родителей,
воспитывающих детей-инвалидов.
     2. В зависимости от направлений Программы  участниками  Программы
(далее - участники) являются:
     1) работодатели,  создающие  оборудованные  (оснащенные)  рабочие
места для трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей и
родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
     2) центры занятости населения;
     3) незанятые инвалиды, незанятые многодетные родители и незанятые
родители, воспитывающие детей-инвалидов.
     3. Перечень и численность  предполагаемых  участников  определены
Программой (таблицы N 2-4 приложения к Программе).
     4.  Перечень  и  численность  участников   могут   изменяться   в
зависимости  от  изменения  состояния  рынка  труда (рост или снижение
уровня  безработицы  в  муниципальных   образованиях   Калининградской
области).
     5.  Решение  о  внесении  изменений  и  дополнений  в   параметры
мероприятий   Программы   и   объемов  средств,  определенных  для  их
финансирования, принимает Агентство по обеспечению занятости населения
Калининградской  области  (далее  -  Агентство  занятости населения) в
зависимости от  ситуации  на  рынке  труда  муниципальных  образований
Калининградской области.

        Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧАСТИЯ В МЕРОПРИЯТИЯХ ПРОГРАММЫ         

     6. Заявки на  участие  в  Программе  принимают  центры  занятости
населения.
     7. Центры занятости населения осуществляют рассмотрение заявок  и
прилагающихся  к  ним  соответствующих  документов,  проверяют  их  на
полноту представленных в них сведений и по истечении  3  рабочих  дней
направляют в Агентство занятости населения.
     8.  Агентство  занятости  населения  в  течение  3  рабочих  дней
рассматривает   обобщенные  центрами  занятости  населения  документы,
принимает  решение  о  выделении  участникам   денежных   средств   на
реализацию  мероприятий  Программы  и в течение 3 рабочих дней доводит
решение до сведения центров занятости населения.
     9. Центры занятости населения в  течение  5  рабочих  дней  после
принятия   Агентством   занятости   населения   решения   заключают  с
участниками  соответствующие  договоры  о  реализации  мероприятий   в
соответствии с типовыми договорами, утвержденными Агентством занятости
населения по каждому мероприятию Программы.
     10. По окончании сроков договоров  стороны,  их  подписавшие,  не
позднее  10  рабочих  дней  составляют  акты сдачи-приемки выполненных
работ.

        Глава 3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ         

     11.  Реализация  мероприятий  Программы  обеспечивается  за  счет
следующих источников:
     1) за счет средств, поступающих из федерального  бюджета  в  виде
субсидии   (далее   -   субсидия)  областному  бюджету  на  реализацию
дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности  на
рынке   труда   субъектов   Российской  Федерации,  в  соответствии  с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26  декабря  2011
года  N 1146 "О предоставлении и распределении в 2012 году субсидий из
федерального  бюджета  бюджетам  субъектов  Российской  Федерации   на
реализацию   дополнительных   мероприятий,  направленных  на  снижение
напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
     2) за счет средств областного  бюджета,  предусмотренных  Законом
Калининградской  области  "Об  областном  бюджете  на  2012  год  и на
плановый период 2013 и 2014 годов".
     12. Денежные средства учитываются  на  лицевых  счетах,  открытых
получателям  средств  областного  бюджета  в  территориальных  органах
Федерального казначейства.
     13.   Агентство   главного    распорядителя    средств    бюджета
Калининградской  области  (далее - Агентство главного распорядителя) в
соответствии с бюджетной росписью, представленной Агентством занятости
населения    как    уполномоченным   органом   исполнительной   власти
Калининградской  области,  ответственным  за   исполнение   Программы,
доводит  до получателей средств областного бюджета - центров занятости
населения (далее - получатели) объемы бюджетных ассигнований и  лимиты
бюджетных обязательств.
     14.  При  принятии  Агентством  занятости  населения  решения   о
включении  в  состав  участников  Программы государственных учреждений
Калининградской области Агентство главного распорядителя на  основании
справки  об  изменении  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных
обязательств, представленной Агентством занятости  населения,  доводит
до   соответствующих   государственных   учреждений  объемы  бюджетных
ассигнований и лимиты бюджетных обязательств.
     15. Основанием для внесения изменений  в  бюджетную  роспись  для
государственных  учреждений  являются  решения  и справки об изменении
бюджетных ассигнований Агентства занятости населения.
     16. Агентство главного распорядителя после внесения  изменений  в
бюджетную  роспись  направляет Агентству занятости населения экземпляр
справки  об  изменении  бюджетных  ассигнований  и  лимитов  бюджетных
обязательств.
     17.  Доведение  объемов  финансирования  до   центров   занятости
населения  и государственных учреждений Калининградской области (далее
- учреждения) на проведение  мероприятий  Программы  за  счет  средств
областного     бюджета     осуществляется    на    основании    заявок
бюджетополучателей,   оформленных   в   соответствии   с    условиями,
установленными Агентством главного распорядителя.
     18.  Учет   и   проверку   принимаемых   бюджетных   обязательств
получателей  средств  областного  бюджета,  а также порядок исполнения
областного  бюджета  2012  года  по  расходам  осуществляет  Агентство
главного распорядителя в порядке, установленном Министерством финансов
Калининградской области.
     19.  Субсидия,  предоставленная  участнику  Программы   в   целях
возмещения  затрат  на  проведение  мероприятий,  указанных  в  пункте
настоящего Порядка, подлежит возврату в областной бюджет в случаях:
     1)  установления  фактов  представления  недостоверных   сведений
(документов);
     2) установления фактов нецелевого использования средств субсидии.
     20. В случае  выявления  обстоятельств,  указанных  в  пункте  19
настоящего Порядка, центр занятости населения в течение 5 рабочих дней
со  дня  их  обнаружения  направляет  участнику  Программы  письменное
требование  о  возврате  субсидии  или  ее  части  (в  зависимости  от
характера и объема нарушений).
     21. Участник Программы после получения требования в месячный срок
обязан  возвратить  субсидию или ее часть в областной бюджет. В случае
невозврата субсидии или ее части в указанный  срок  взыскание  средств
производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     22. Учреждения ежемесячно, нарастающим итогом, не  позднее  10-го
числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам 2012 года -
до  30  декабря  2012   года   представляют   в   Агентство   главного
распорядителя  и  Агентство занятости населения отчет об осуществлении
расходов  областного  бюджета,  источником   финансового   обеспечения
которых  являются  средства  Программы, в разрезе каждого мероприятия.
Форма отчета утверждается приказом Агентства занятости населения.
     23. Агентство занятости населения ежеквартально не позднее  15-го
числа   месяца,  следующего  за  отчетным  кварталом,  представляет  в
Федеральную  службу  по  труду  и  занятости  отчет  об  осуществлении
расходов   областного   бюджета,  источником  финансового  обеспечения
которых является субсидия из  федерального  бюджета,  и  о  достижении
значений   показателей  результативности  предоставления  субсидии  по
форме,  утвержденной  Министерством  здравоохранения   и   социального
развития Российской Федерации.
     24. Ответственность  за  нецелевое,  неэффективное  использование
бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений и отчетных
данных  возлагается  на  центры  занятости   населения   и   Агентство
занятости населения.
     25. Контроль за реализацией мероприятий Программы  осуществляется
Агентством занятости населения.



                                                        Приложение N 2
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                             от 4 апреля 2012 г. N 189

                               ПОРЯДОК                                
           реализации мероприятия по созданию оборудованных           
       (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых        
        инвалидов, незанятых многодетных родителей и незанятых        
               родителей, воспитывающих детей-инвалидов               
             (включая надомную и дистанционную занятость)             

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1.  Порядок  реализации  мероприятия  по  созданию  оборудованных
(оснащенных)  рабочих  мест  для  трудоустройства незанятых инвалидов,
незанятых многодетных родителей и незанятых  родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов  (включая надомную и дистанционную занятость) (далее -
Порядок),   определяет   организацию    проведения    соответствующего
мероприятия  целевой Программы Калининградской области "Дополнительные
меры,  направленные  на  снижение   напряженности   на   рынке   труда
Калининградской области в 2012 году" (далее - Программа).
     2.  Целью  мероприятия  Программы   по   созданию   оборудованных
(оснащенных)  рабочих  мест  для  трудоустройства незанятых инвалидов,
незанятых многодетных родителей и незанятых  родителей,  воспитывающих
детей-инвалидов  (далее  -  инвалиды,  многодетные родители, родители,
воспитывающие   детей-инвалидов),    является    трудоустройство    на
оборудованные  (оснащенные) работодателями рабочие места для указанных
категорий   граждан   с    последующим    возмещением    работодателям
произведенных ими при этом затрат.
     3.  Под  созданием  оборудованных   (оснащенных)   рабочих   мест
понимается  приобретение, монтаж и установка оборудования, технических
приспособлений, специальной  мебели,  а  также  средств  для  создания
благоприятных   климатических   условий  работы,  предназначенных  для
оснащения рабочих мест.
     4.  Оборудование  (оснащение)   рабочих   мест   (в   том   числе
специальных)   для   инвалидов   осуществляется  с  учетом  профессии,
характера   выполняемых   работ,   степени   инвалидности,   характера
функциональных   нарушений   и   ограничения  способности  к  трудовой
деятельности,  уровня  специализации  рабочих  мест,   механизации   и
автоматизации производственного процесса.
     5.  Оборудование  (оснащение)  рабочих   мест   для   многодетных
родителей,  родителей, воспитывающих детей-инвалидов, осуществляется с
учетом   профессии,   квалификации,   характера   выполняемых   работ,
специализации    рабочих    мест,    механизации    и    автоматизации
производственного процесса.
     6. Рабочее место для инвалида, многодетного  родителя,  родителя,
воспитывающего ребенка-инвалида, может быть организовано на дому, если
надомный труд используется  работодателем  как  форма  хозяйствования.
Оформление  надомного  труда осуществляется в соответствии со статьями
310-312 Трудового кодекса Российской Федерации.
     7. Прием заявок  от  работодателей  на  оборудование  (оснащение)
рабочих   мест   для   инвалидов,  многодетных  родителей,  родителей,
воспитывающих   детей-инвалидов,    осуществляется    государственными
казенными  учреждениями  Калининградской  области - центрами занятости
населения (далее - центры занятости населения).
     8.  Принятие  решения  об  участии  работодателя  в   мероприятии
Программы  по  созданию  оборудованных  (оснащенных)  рабочих мест для
трудоустройства незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей,
воспитывающих    детей-инвалидов,    осуществляется    Агентством   по
обеспечению  занятости  населения  Калининградской  области  (далее  -
Агентство занятости населения).
     9.  Возмещению  подлежат  затраты  работодателя  на  оборудование
(оснащение)  рабочих  мест  (в  том  числе специальных) для инвалидов.
Возмещение  указанных  затрат  производится  на  основании   договора,
счета-фактуры,  акта выполненных работ, копий приказов об оборудовании
(оснащении) рабочих мест для инвалидов (далее - учетные  документы)  в
размере  не  более  пятидесяти  тысяч рублей на одно рабочее место для
инвалида.
     10. Возмещению  подлежат  затраты  работодателя  на  оборудование
(оснащение)   рабочих   мест  для  многодетных  родителей,  родителей,
воспитывающих    детей-инвалидов.    Возмещение    указанных    затрат
производится  на  основании  учетных  документов  в  размере  не более
тридцати тысяч рублей на одно рабочее место для многодетных родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

            Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОДЕЙСТВИЮ            
      ТРУДОУСТРОЙСТВУ НЕЗАНЯТЫХ ИНВАЛИДОВ, МНОГОДЕТНЫХ РОДИТЕЛЕЙ      
              И РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ              

     11.  Работодатель  представляет  в  центр   занятости   населения
следующие документы:
     1) заявление о готовности оборудовать (оснастить) рабочее (в  том
числе  специальное) место для инвалида, рабочее место для многодетного
родителя,  родителя,  воспитывающего   ребенка-инвалида,   по   форме,
утвержденной  приказом  Агентства  занятости  населения,  и  заявку  о
подборе  необходимых  работников  из  числа   инвалидов,   многодетных
родителей,   родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов,  с  указанием
профессии, квалификации и других требований к работнику;
     2) копии учредительных документов (для  юридических  лиц),  копию
свидетельства  о  государственной  регистрации  юридического  лица или
копию  свидетельства  о  государственной  регистрации  индивидуального
предпринимателя,   копии   документов,  удостоверяющих  личность  (для
физических лиц).
     12. Работодатель, участвующий в мероприятии Программы:
     1) заключает с центром занятости  населения  договор  о  создании
оборудованных  (оснащенных)  рабочих  мест  для инвалидов, многодетных
родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
     2)  обеспечивает  оборудование  (оснащение)  рабочих   мест   для
инвалидов  (в  том  числе  специальных),  рабочих мест для многодетных
родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
     3)  представляет   в   центр   занятости   населения   документы,
подтверждающие  произведенные  работодателем  затраты  на оборудование
(оснащение) рабочих мест для инвалидов (в том числе специальных),  для
многодетных  родителей,  родителей,  воспитывающих детей-инвалидов, не
позднее чем через 10 рабочих дней после завершения работ;
     4) в течение 2 рабочих дней со дня издания приказов о  приеме  на
работу  работников  на оборудованные (оснащенные) рабочие места (в том
числе специальные) для инвалидов,  многодетных  родителей,  родителей,
воспитывающих  детей-инвалидов, направляет в центр занятости населения
заверенные копии данных приказов;
     5) в течение 2 рабочих дней со дня заключения трудовых договоров,
заключенных   с   инвалидами,   многодетными  родителями,  родителями,
воспитывающими детей-инвалидов, направляет в центр занятости населения
заверенные копии данных договоров;
     6)  в  случае  увольнения  трудоустроенного  в  рамках  Программы
инвалида,     многодетного    родителя,    родителя,    воспитывающего
ребенка-инвалида, в течение 3 рабочих дней уведомляет центр  занятости
населения   об   освобождении   рабочего   места   для  инвалида,  для
многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида, и  о
готовности   принять   на   данное  рабочее  место  другого  инвалида,
многодетного родителя, родителя, воспитывающего ребенка-инвалида.
     13. Центр занятости населения:
     1) рассматривает заявки работодателей на  участие  в  мероприятии
Программы,  проверяет  их  на  полноту  включенных  в  них  сведений и
направляет документы в Агентство занятости населения  для  дальнейшего
рассмотрения;
     2) после получения  положительного  решения  Агентства  занятости
населения  заключает  договор с работодателем о создании оборудованных
(оснащенных)  рабочих  мест  для  инвалидов,  многодетных   родителей,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
     3) в соответствии с заявкой работодателя и в сроки, установленные
в   заключенном   с   работодателем   договоре,   осуществляет  подбор
необходимых работников  из  числа  инвалидов,  многодетных  родителей,
родителей,  воспитывающих  детей-инвалидов, и выдает им направление на
работу для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) работодателем
рабочие  места,  выданные  направления  являются основанием для приема
инвалидов,    многодетных    родителей,    родителей,    воспитывающих
детей-инвалидов, на работу;
     4) в соответствии с договором в  течение  10  дней  рабочих  дней
после   представления   работодателем  надлежаще  оформленных  учетных
документов производит возмещение произведенных работодателем затрат на
оборудование  (оснащение)  рабочих мест для инвалидов, для многодетных
родителей,    родителей,    воспитывающих    детей-инвалидов,    путем
перечисления денежных средств на расчетный счет работодателя;
     5) осуществляет контроль  за  выполнением  работодателем  условий
договора.
     14.  Контроль  за  выполнением   центрами   занятости   населения
мероприятий Программы осуществляется Агентством занятости населения.



                                                        Приложение N 3
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                             от 4 апреля 2012 г. N 189

                               ПОРЯДОК                                
          реализации мероприятия по информированию населения          
     о государственных услугах, предоставляемых государственными      
      казенными учреждениями Калининградской области - центрами       
        занятости населения, о мероприятиях по трудоустройству        
        незанятых инвалидов, незанятых многодетных родителей,         
          незанятых родителей, воспитывающих детей-инвалидов          

                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       

     1.   Информирование   населения   о   государственных    услугах,
предоставляемых      государственными      казенными      учреждениями
Калининградской области - центрами занятости населения (далее -  центр
занятости  населения),  о  мероприятиях  по  трудоустройству незанятых
инвалидов,  незанятых  многодетных  родителей,  незанятых   родителей,
воспитывающих  детей-инвалидов, реализуемых в рамках целевой Программы
Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение
напряженности  на  рынке  труда  Калининградской  области в 2012 году"
(далее  -  Программа),  предусматривает   организацию   и   проведение
различных   мероприятий   по   информированию   населения  (размещение
информации в средствах массовой информации), издание буклетов (брошюр,
листовок,  плакатов  в организациях), проведение семинаров, размещение
информации  в  консультационно-информационных   пунктах,   организация
телерадиопередач и др.).
     2.   Информирование   населения   о   государственных    услугах,
предоставляемых  центрами  занятости  населения  в  рамках  реализации
мероприятий  Программы,  осуществляется  в  соответствии   с   Законом
Российской  Федерации  от  19  апреля  1991 года N 1032-1 "О занятости
населения в Российской Федерации", другими федеральными законами.
     3. Ответственным за  информационно-организационное  сопровождение
работ  по  информированию  населения о предоставляемых государственных
услугах и  реализации  мероприятий  Программы  является  Агентство  по
обеспечению  занятости  населения  Калининградской  области  (далее  -
Агентство занятости населения).

          Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ          
                        МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ                         

     4. Информирование населения о  реализации  мероприятий  Программы
предусматривает расходы на:
     1)   подготовку   и   издание   информационных    материалов    о
государственных услугах, предоставляемых центрами занятости населения,
и   мероприятиях   Программы,   изготовление   наглядной   информации,
размещение  материалов  в  средствах  массовой  информации,  а также в
газете "Горизонт", учредителем которой  является  Агентство  занятости
населения;
     2)  оформление  наглядной  информации,  изготовление  или  аренду
рекламных      щитов,      оформление     помещений,     тиражирование
рекламно-информационных  и   методических   материалов,   приобретение
специальных   периодических   изданий   по  вопросам  трудоустройства,
размещение  материалов  в  средствах   массовой   информации,   оплату
типографских расходов;
     3) аренду помещений на время проведение мероприятий по Программе,
информационных       стендов,       каналов       связи       (включая
информационно-телекоммуникационную  сеть   "Интернет"),   оборудования
(компьютеров,  программного  обеспечения,  локальных  и информационных
сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники), хранение материалов;
     4) на оплату банковских услуг, связанных с перечислением  средств
на реализацию программных мероприятий.




Информация по документу
Читайте также