Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 25.01.2013 № 27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 января 2013 г. N 27 г. Калининград О целевой Программе Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2013 году" (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 12.02.2014 г. N 55) В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1 - 2. (Утратили силу - Постановление Правительства Калининградской области от 12.02.2014 г. N 55) 3. Признать утратившими силу: 1) пункты 1, 2 Постановления Правительства Калининградской области от 2 февраля 2012 года N 33 "О целевой Программе Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году"; 2) Постановление Правительства Калининградской области от 4 апреля 2012 года N 189 "О реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году". 4. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. Исполняющий обязанности Губернатора Калининградской области А.Н. Силанов Приложение к Постановлению Правительства Калининградской области от 25 января 2013 г. N 27 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2013 году" Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ" 1. Наименование Программы: целевая Программа Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2013 году" (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы: 1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". 3. Государственный заказчик Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области. 4. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области. 5. Разработчики Программы: 1) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области; 2) Министерство социальной политики Калининградской области. 6. Исполнители основных мероприятий Программы: 1) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области (далее - Агентство занятости населения); 2) государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения (далее - центры занятости); 3) организации любой формы собственности и индивидуальные предприниматели (далее - работодатели), создающие оборудованные (оснащенные) рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов. 7. Стратегическая цель Программы: принятие дополнительных мер, направленных на повышение занятости граждан, относящихся к категории инвалидов. 8. Тактические задачи Программы: 1) стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов; 2) организация трудоустройства незанятых граждан, относящихся к категории инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (включая надомную и дистанционную занятость). 9. Сроки и этапы реализации Программы: реализация Программы осуществляется в течение 2013 года. Этапы Программы не выделяются. 10. Объемы и источники финансирования Программы: источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, включая предоставляемые областному бюджету субсидии из федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы - 5362,3 тыс. рублей, в том числе: 1) субсидия федерального бюджета - 5094,1 тыс. рублей (95,0% от общего объема финансирования Программы); 2) средства областного бюджета - 268,2 тыс. рублей (5,0% от общего объема финансирования Программы). 11. Непосредственные показатели результативности Программы: 1) уровень регистрируемой безработицы в Калининградской области (в среднегодовом исчислении) не выше 1,5% от численности экономически активного населения; 2) коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (в среднегодовом исчислении) не выше 1,3 единицы; 3) увеличение уровня трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы, до 31,8%. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: 1) создание не менее 81 оборудованного (оснащенного) рабочего места для незанятых инвалидов; 2) трудоустройство не менее 81 инвалида на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области. Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ 14. Ситуация на рынке труда Калининградской области в январе - сентябре 2012 года была стабильной, численность общей безработицы по методологии Международной организации труда сократилась с начала года на 16,2 тыс. человек и составила на 1 октября 2012 года 34,9 тыс. человек, а ее уровень снизился с 9,7% до 6,7% от численности экономически активного населения (далее - ЭАН). Численность граждан, занятых в экономике Калининградской области, возросла с 475,2 до 483,9 тыс. человек. Регистрируемая безработица с начала 2012 года сократилась на 1680 человек, или 19,3% (на 1 января 2012 года - 8711 человек), а ее уровень снизился с 1,7% до 1,4% от ЭАН. Коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (соотношение численности незанятых граждан в трудоспособном возрасте, зарегистрированных в центрах занятости, в расчете на 1 заявленную вакансию) (далее - коэффициент напряженности) составил 0,7. По сравнению с началом 2012 года он сократился почти в 2 раза. Увеличилось количество свободных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости: если на начало 2012 года было заявлено 7,2 тыс. вакансий, то на конец сентября 2012 года - 10,9 тыс. вакансий. По состоянию на 01 октября 2012 года численность зарегистрированных безработных граждан составила 7,0 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,4% от ЭАН. По оценочным данным, к концу 2012 года уровень регистрируемой безработицы не превысит 1,5% от ЭАН. Снижение численности регистрируемой безработицы в январе - сентябре 2012 года было достигнуто за счет стабильной экономической ситуации в Калининградской области, реализации мероприятий областной целевой Программы "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" и дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда, принимаемых Правительством Калининградской области. За январь - сентябрь 2012 года центрами занятости трудоустроено 10,3 тыс. человек, в том числе 5,6 тыс. безработных граждан. 15. В январе - сентябре 2012 года в центры занятости за содействием в поиске подходящей работы обратилось 867 граждан, относящихся к категории инвалидов, что на 20,7% меньше, чем в 2011 году (в январе - сентябре 2011 года - 1094 чел.). Из них трудоустроено 248 человек, в том числе 46 - на специально созданные и оборудованные рабочие места. Динамика и прогноз трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалидов, приведены в таблице 1. Таблица 1 +----+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+ | N | Наименование | 2009 год| 2010 год| 2011 год| 2012 год| 2013 год | | п/п| показателя | | | | (оценка)| (прогноз)| +----+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +----+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+ | 1 | Обратилось | 2063 | 1401 | 1487 | 1160 | 1100 | | | за содействием | | | | | | | | в поиске подходящей | | | | | | | | работы, человек | | | | | | +----+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+ | 2 | Нашли работу | 541 | 339 | 427 | 330 | 350 | | | (доходное занятие), | | | | | | | | человек | | | | | | +----+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+ | 3 | Уровень | 26,2 | 24,2 | 28,3 | 28,6 | 31,8 | | | трудоустройства, | | | | | | | | процентов | | | | | | +----+----------------------+---------+---------+---------+----------+-----------+ 16. Общая численность безработных граждан, а также граждан, относящихся к категории инвалидов, по центрам занятости на 1 октября 2012 года приведена в таблице 2. Таблица 2 +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | N | Наименование центра занятости | Численность| В том числе| Средняя | | п/п| | безработных| | продолжи- | | | | граждан, | | тельность | | | | всего, | | безработицы| | | | человек | | инвалидов,| | | | | | месяцев | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | | | | граждан, | | | | | | относящихся| | | | | | к категории| | | | | | инвалидов, | | | | | | человек | | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 1 | Центр занятости г. Багратионовска | 316 | 21 | 7,4 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 2 | Центр занятости г. Балтийска | 242 | 20 | 6,2 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 3 | Центр занятости Гвардейского | 385 | 17 | 7,4 | | | района | | | | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 4 | Центр занятости г. Гурьевска | 302 | 22 | 5,9 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 5 | Центр занятости г. Гусева | 428 | 60 | 5,9 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 6 | Центр занятости Зеленоградского | 142 | 17 | 6,1 | | | района | | | | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 7 | Центр занятости г. Калининграда | 1486 | 135 | 5,8 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 8 | Центр занятости г. Краснознаменска| 312 | 30 | 4,8 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 9 | Центр занятости г. Немана | 433 | 35 | 7,4 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 10| Центр занятости г. Нестерова | 221 | 19 | 4,3 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 11| Центр занятости г. Озерска | 526 | 37 | 5,1 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 12| Центр занятости г. Полесска | 168 | 34 | 6,0 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 13| Центр занятости Правдинского | 458 | 41 | 5,9 | | | района | | | | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 14| Центр занятости г. Светлогорска | 203 | 19 | 5,2 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 15| Светловский филиал центра | 185 | 17 | 7,3 | | | занятости г. Калининграда | | | | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 16| Центр занятости г. Славска | 444 | 29 | 5,7 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 17| Центр занятости г. Советска | 251 | 15 | 5,5 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 18| Центр занятости г. Черняховска | 529 | 72 | 8,1 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ | 19| Итого: | 7031 | 640 | 6,1 | +----+------------------------------------+------------+------------+------------+ 17. В 2012 году в рамках реализации целевой Программы Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2012 году" создано 46 оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, на которые трудоустроены 46 незанятых инвалидов. Реализация Программы в 2012 году способствовала снижению количества незанятых инвалидов. Создавшаяся в 2012 году ситуация определила необходимость продолжения в 2013 году реализации мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда граждан, относящихся к категории инвалидов, по созданию новых оборудованных (оснащенных) рабочих мест. 18. В 2010-2012 годах за счет комплексной реализации в Калининградской области мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, увеличилась доля трудоустроенных инвалидов в общей численности обратившихся в центры занятости граждан данной категории с 24,2% в 2010 году до 28,6% в 2012 году. По прогнозным оценкам, в 2013 году в центры занятости населения обратится 1,1 тыс. граждан, относящихся к категории инвалидов. При этом трудоустройство значительного числа инвалидов затруднено в связи с наличием специфических ограничений, обусловленных рекомендациями по созданию для них специальных условий труда. 19. В 2013 году в Калининградской области будет продолжена реализация мероприятий активной политики занятости (организация временной занятости, профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям, содействие самозанятости и др.), способствующих расширению возможностей занятости инвалидов. Вместе с тем сохраняются проблемы, существенно ограничивающие возможности трудоустройства инвалидов, в том числе: 1) несоответствие условий труда на заявленных работодателями вакантных рабочих местах рекомендациям, изложенным в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, а также отсутствие вакантных рабочих мест, специально оборудованных (оснащенных) для инвалидов; 2) неразвитость надомного труда; 3) экономическая незаинтересованность работодателей в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов и в предоставлении им особых условий труда (гибкий график работы и др.). Необходимо принятие дополнительных мер, стимулирующих работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов и способствующих адаптации рабочих мест для инвалидов в соответствии со специфическими потребностями данной категории граждан. Реализация Программы в конкретных муниципальных образованиях Калининградской области будет осуществляться с учетом наличия инвалидов, а также работодателей, готовых создать специально адаптированные для них рабочие места. Раздел II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Глава 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 20. Стратегическая цель Программы - принятие дополнительных мер, направленных на повышение занятости граждан, относящихся к категории инвалидов. 21. Поставленная цель достижима при решении следующих тактических задач: 1) стимулирование работодателей к трудоустройству незанятых инвалидов; 2) организация трудоустройства незанятых граждан, относящихся к категории инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (включая надомную и дистанционную занятость). 22. Система мероприятий Программы, направленная на решение тактической задачи N 1, предусматривает: 1) информирование работодателей о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области; 2) формирование банка данных работодателей, предоставляющих дополнительные рабочие места (в том числе надомные) для трудоустройства незанятых инвалидов; 3) заключение договоров о совместной деятельности центров занятости и работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест для незанятых инвалидов; 4) оборудование (оснащение) не менее 81 рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов; 5) возмещение (финансирование) работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов. 23. Система мероприятий Программы, направленная на решение тактической задачи N 2, предусматривает: 1) анализ состава безработных и ищущих работу инвалидов, уровня их профессиональной подготовки, трудовых навыков, трудовых рекомендаций, изложенных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов; 2) информирование инвалидов о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости населения, о дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области; 3) мониторинг востребованности гражданами из числа незанятых инвалидов мероприятия по содействию в трудоустройстве на оборудованные (оснащенные) рабочие места; 4) трудоустройство не менее 81 инвалида на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Глава 2. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 24. Реализация Программы осуществляется в течение 2013 года. Этапы Программы не выделяются. Глава 3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 25. Оценка результатов реализации Программы проводится путем анализа целевых показателей, позволяющих определить степень решения задач и достижения цели. Показатели результатов реализации цели и задач Программы представлены в таблице 3. Таблица 3 +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | N | Наименование показателя | Единицы | Значение целевых | | п/п| | измерения | показателей | | | | | в 2013 году | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | Стратегическая цель: принятие дополнительных мер, направленных | | на повышение занятости граждан, относящихся к категории инвалидов | +-----------------------------------------------------------------------------+ | Тактическая задача 1. Стимулирование работодателей к трудоустройству | | незанятых инвалидов | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | 1.| Уровень регистрируемой безработицы | % | не выше 1,5 % | | | в Калининградской области | | от численности | | | (в среднегодовом исчислении) | | экономически | | | | | активного | | | | | населения | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | 2.| Коэффициент напряженности | единиц | не выше 1,3 | | | (в среднегодовом исчислении) | | | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | 3.| Увеличение уровня трудоустройства | % | до 31,8 | | | граждан, относящихся к категории | | | | | инвалидов, обратившихся в центры | | | | | занятости в целях поиска подходящей| | | | | работы | | | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | 4.| Создание оборудованных (оснащенных)| рабочих мест | 81 | | | рабочих мест для незанятых | | | | | инвалидов | | | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | Тактическая задача 2. Организация трудоустройства незанятых граждан, | | относящихся к категории инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для них | | рабочие места (включая надомную и дистанционную занятость) | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ | 5.| Трудоустройство инвалидов | человек | 81 | | | на оборудованные (оснащенные) | | | | | для них рабочие места | | | +----+-------------------------------------+---------------+------------------+ Глава 4. СОЦИАЛЬНЫЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 26. Реализация мероприятий Программы позволит: 1) обеспечить дополнительные гарантии трудоустройства 81 гражданина, относящегося к категории инвалидов, эффективную занятость и уровень доходов; 2) не допустить снижения доли трудоустроенных граждан, относящихся к категории инвалидов, от общего количества граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, по итогам 2013 года ниже 31,8%; 3) не допустить увеличения продолжительности периода безработицы граждан, относящихся к категории инвалидов, по итогам 2013 года выше показателя 5,6 мес. 27. Мероприятия Программы непосредственного влияния на изменение окружающей среды не имеют. Глава 5. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 28. Реализация мероприятий Программы обеспечит дополнительные гарантии трудоустройства 81 инвалида, а также будет способствовать эффективной занятости и стабильному уровню доходов инвалидов. Раздел III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Глава 1. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ИНФОРМАЦИИ О НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КАЖДОГО МЕРОПРИЯТИЯ РЕСУРСАХ И СРОКАХ 29. Реализация Программы осуществляется посредством мероприятий, указанных в таблице 4. Таблица 4 +----+---------------------------------+------------------------+--------------+ | N | Наименование мероприятия | Объемы финансирования | Исполнители | | п/п| | (тыс. руб.) | мероприятий | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | | | федеральный| областной | | | | | бюджет | бюджет | | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | Стратегическая цель: принятие дополнительных мер, направленных | | на повышение занятости граждан, относящихся к категории инвалидов | +------------------------------------------------------------------------------+ | Тактическая задача 1. Стимулирование работодателей к трудоустройству | | незанятых инвалидов | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | 1.| Информирование работодателей | | | Агентство | | | о государственных услугах, | | | занятости | | | предоставляемых органами службы| | | населения, | | | занятости населения, | | | центры | | | дополнительных мерах, | | | занятости | | | направленных на снижение | | | | | | напряженности на рынке труда | | | | | | Калининградской области | | | | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | 2.| Формирование банка данных | | | Агентство | | | работодателей, предоставляющих | | | занятости | | | дополнительные рабочие места | | | населения, | | | (в том числе надомные) | | | центры | | | для трудоустройства незанятых | | | занятости | | | инвалидов | | | | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | 3.| Заключение договоров о | | | центры | | | совместной деятельности центров| | | занятости, | | | занятости и работодателей | | | работодатели| | | по оборудованию (оснащению) | | | | | | рабочих мест для инвалидов | | | | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | 4.| Оборудование (оснащение) | | | работодатели| | | не менее 81 рабочего места | | | | | | для трудоустройства незанятых | | | | | | инвалидов | | | | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | 5.| Возмещение (финансирование) | 5094,1 | 268,2 | центры | | | работодателям затрат | | | занятости | | | на оборудование (оснащение) | | | | | | рабочих мест для инвалидов | | | | +----+---------------------------------+------------+-----------+--------------+ | Тактическая задача 2. Организация трудоустройства незанятых граждан, | | относящихся к категории инвалидов, на оборудованные (оснащенные) для | | них рабочие места (включая надомную и дистанционную занятость) | +----+---------------------------------+-----------+------------+--------------+ | 6.| Анализ состава безработных | | | Агентство | | | и ищущих работу инвалидов, | | | занятости | | | уровня их профессиональной | | | населения, | | | подготовки, трудовых навыков, | | | центры | | | трудовых рекомендаций, | | | занятости | | | изложенных в индивидуальных | | | | | | программах реабилитации | | | | | | инвалидов | | | | +----+---------------------------------+-----------+------------+--------------+ | 7.| Информирование инвалидов | | | Агентство | | | о государственных услугах, | | | занятости | | | предоставляемых органами службы| | | населения, | | | занятости населения, | | | центры | | | о дополнительных мерах, | | | занятости | | | направленных на снижение | | | | | | напряженности на рынке труда | | | | | | Калининградской области | | | | +----+---------------------------------+-----------+------------+--------------+ | 8.| Мониторинг востребованности | | | Агентство | | | гражданами из числа незанятых | | | занятости | | | инвалидов мероприятия | | | населения, | | | по содействию в трудоустройстве| | | центры | | | на оборудованные (оснащенные) | | | занятости | | | рабочие места | | | | +----+---------------------------------+-----------+------------+--------------+ | 9.| Трудоустройство не менее | | | центры | | | 81 инвалида на оборудованные | | | занятости, | | | (оснащенные) рабочие места | | | работодатели| +----+---------------------------------+-----------+------------+--------------+ Глава 2. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 30. Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства областного бюджета, включая предоставленные областному бюджету субсидии из федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 5. Таблица 5 +----+-------------------------------------+--------+--------------------------+ | N | Направление финансирования | Всего | В том числе: | | п/п| | | | +----+-------------------------------------+--------+-------------+------------+ | | | | федеральный| областной | | | | | бюджет | бюджет | +----+-------------------------------------+--------+-------------+------------+ | 1 | Всего на реализацию мероприятий | 5362,3| 5094,1 | 268,2 | | | Программы, тыс. руб. | | | | +----+-------------------------------------+--------+-------------+------------+ | 2 | В % от общего объема финансирования| 100 | 95 | 5 | | | программных мероприятий | | | | +----+-------------------------------------+--------+-------------+------------+ Дополнительные материальные и трудовые затраты не предусмотрены. Глава 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 31. Государственный заказчик Программы - Агентство занятости населения - является главным распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств и контролирует их использование в соответствии с утвержденными мероприятиями. 32. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств областного бюджета и субсидии федерального бюджета, выделенных на реализацию Программы. 33. Министерство финансов Калининградской области через Агентство занятости населения в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи доводит до получателей бюджетных средств областного бюджета - центров занятости объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств за счет субсидии федерального бюджета и средств областного бюджета. Получатели бюджетных средств осуществляют оплату денежных обязательств, принятых в рамках исполнения Программы, в соответствии с действующим законодательством. 34. Денежные средства учитываются на лицевых счетах центров занятости (далее - получатели), открытых получателям средств областного бюджета в территориальных органах Федерального казначейства. 35. При принятии Агентством занятости населения решения о включении в состав участников Программы государственных учреждений Калининградской области (далее - учреждения) Агентство занятости населения на основании справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, представленных центром занятости, доводит до соответствующих учреждений объемы бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств. 36. Основанием для внесения изменений в бюджетную роспись для учреждений являются решения и справки об изменении бюджетных ассигнований Агентства занятости населения. 37. Агентство занятости населения после внесения изменений в бюджетную роспись направляет в центр занятости экземпляр справки об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. 38. Доведение до центров занятости и учреждений объемов финансирования на проведение мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется на основании заявок бюджетополучателей, оформленных в соответствии с условиями, установленными Агентством занятости населения. 39. Учет и проверку принимаемых бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета, а также порядок исполнения областного бюджета 2013 года по расходам осуществляет Агентство занятости населения. 40. Потребность в создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов определяется на основании: - анализа состава зарегистрированных в качестве безработных и ищущих работу граждан данной категории, уровня их профессиональной подготовки, трудовых навыков, трудовых рекомендаций, изложенных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов; - мониторинга востребованности гражданами из числа незанятых инвалидов услуги по трудоустройству на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 41. Оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов осуществляется с учетом профессии, характера выполняемых работ, степени инвалидности, характера функциональных нарушений и ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. 42. Рабочее место для инвалида может быть организовано на дому, если надомный труд используется работодателем как форма хозяйствования. Оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310-312 Трудового кодекса Российской Федерации. 43. Реализация мероприятия по оборудованию (оснащению) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов осуществляется путем возмещения (финансирования) работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов (включая надомную и дистанционную занятость) на основании договоров, заключаемых между центрами занятости и работодателями (далее - договор). 44. Возмещению (финансированию) в рамках затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест подлежат расходы на приобретение, монтаж и установку оборудования, а также расходы, связанные с приобретением технических приспособлений, специальной мебели, средств для создания благоприятных климатических и иных условий, программного обеспечения для отдельных категорий инвалидов, специальных аудиопрограмм, программ, позволяющих увеличивать изображение на экране компьютера для слабовидящих и слепых людей, специального оборудования для слабослышащих инвалидов, усиливающего звук, и другого вспомогательного оборудования. 45. Возмещение (финансирование) затрат работодателя производится в размере фактической стоимости оборудования, работ по его монтажу и установке, но не может превышать 66,2 тыс. рублей на одно рабочее место для трудоустройства незанятого инвалида. 46. Условиями предоставления работодателям средств на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов являются: - принятие работодателем обязательства и наличие у него возможности создания, оборудования (оснащения) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов (в соответствии с изложенными в индивидуальной программе реабилитации рекомендациями по профессии (специальности) и видам трудовой деятельности, с учетом характера функциональных нарушений и ограничений трудоспособности) - при предоставлении средств на финансирование затрат; выполнение указанного обязательства - при предоставлении средств на возмещение затрат; - гарантия сохранения оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов в течение не менее 12 месяцев (с момента трудоустройства граждан данной категории). 47. Заявки от работодателей на участие в Программе принимают центры занятости. 48. Центры занятости осуществляют рассмотрение заявок и прилагающихся к ним документов, проверяют полноту представленных в них сведений и по истечении 3 рабочих дней направляют в Агентство занятости населения. 49. Агентство занятости населения в течение 3 рабочих дней рассматривает обобщенные центрами занятости документы, принимает решение о выделении работодателям денежных средств и в течение 3 рабочих дней доводит решение до сведения центров занятости. 50. Центры занятости в течение 10 рабочих дней после принятия Агентством занятости населения решения заключают с работодателями соответствующие договоры о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов (в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Агентством занятости населения) либо направляют работодателям письменные уведомления о причинах отказа в заключении договоров. Основаниями для отказа работодателю в заключении договора являются: 1) неполное представление документов, предусмотренных Программой; 2) представление в составе документов недостоверных сведений. 51. Не позднее 10 рабочих дней после окончания сроков договоров стороны, их подписавшие, составляют акты сдачи-приемки выполненных работ. 52. Работодатель представляет в центр занятости: 1) заявление и смету затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для инвалида по форме, утвержденной приказом Агентства занятости населения; 2) сведения о потребности в работниках из числа инвалидов с указанием профессии, квалификации и других требований к работнику; 3) копии учредительных документов (для юридических лиц), копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц). 53. Работодатель, участвующий в мероприятии Программы: 1) заключает с центром занятости договор о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; 2) обеспечивает оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов; 3) представляет в центр занятости документы, подтверждающие затраты на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов, не позднее чем через 10 рабочих дней после завершения работ; 4) в течение 2 рабочих дней со дня издания приказов о приеме на работу инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места направляет в центр занятости заверенные копии данных приказов; 5) в течение 2 рабочих дней со дня заключения с инвалидами трудовых договоров направляет в центр занятости заверенные копии данных договоров; 6) в случае увольнения трудоустроенного в рамках Программы инвалида в течение 3 рабочих дней уведомляет центр занятости об освобождении рабочего места для инвалида и о готовности принять на данное рабочее место другого инвалида. 54. Центр занятости: 1) рассматривает заявки работодателей на создание оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов, проверяет полноту включенных в них сведений и направляет документы в Агентство занятости населения для дальнейшего рассмотрения; 2) после получения положительного решения Агентства занятости населения заключает договор с работодателем о создании оборудованных (оснащенных) рабочих мест для инвалидов; 3) в соответствии с заявкой работодателя в сроки, установленные в заключенном с работодателем договоре, осуществляет подбор необходимых работников из числа инвалидов и выдает им направление на работу для трудоустройства на оборудованные (оснащенные) работодателем рабочие места, выданные направления являются основанием для приема инвалидов на работу; 4) в соответствии с договором в течение 10 рабочих дней после представления работодателем надлежаще оформленных учетных документов производит возмещение произведенных работодателем затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест для инвалидов путем перечисления денежных средств на расчетный счет работодателя; 5) осуществляет контроль за выполнением работодателем условий договора. 55. Возмещение работодателю затрат осуществляется в соответствии с условиями договора не позднее 10 рабочих дней после представления работодателем в центр занятости: - копий документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (платежного поручения (приходного кассового ордера, кассового чека), счета-фактуры или накладной (товарной накладной, товарного чека); - копии приказа о приеме на работу инвалида, направленного центром занятости. 56. Финансирование затрат работодателя осуществляется в течение 10 дней после представления работодателем в центр занятости сметы расходов и счета на оплату расходов на оборудование (оснащение) рабочего места. При этом в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств на расчетный счет работодатель представляет в центр занятости: - копии документов, подтверждающих затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (платежного поручения (приходного кассового ордера, кассового чека), счета-фактуры или накладной (товарной накладной, товарного чека); - копию приказа о приеме на работу инвалида, направленного центром занятости. 57. Полученные работодателем средства на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест подлежат возврату в областной бюджет в следующих случаях: 1) установления фактов представления недостоверных сведений (документов); 2) установления фактов нецелевого использования средств субсидии; 3) если рабочие места для трудоустройства незанятых инвалидов будут ликвидированы ранее предусмотренного договором срока (12 месяцев); 4) если до истечения 12-месячного срока с момента трудоустройства незанятого инвалида трудовой договор с соответствующим работником будет расторгнут по инициативе работодателя на основаниях, не связанных с виной работника. 58. В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 57 Программы, центр занятости в течение 5 рабочих дней со дня их обнаружения направляет работодателю письменное требование о необходимости возврата указанных средств в областной бюджет с указанием оснований возврата. 59. Работодатель в месячный срок с момента получения требования о возврате средств, предоставленных ему на возмещение (финансирование) затрат на оборудование (оснащение) дополнительных рабочих мест, обязан произвести возврат полученных средств, указанных в данном требовании, в областной бюджет. В случае невозврата средств в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 60. Учреждения и центры занятости ежемесячно, нарастающим итогом, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам 2013 года - до 30 декабря 2013 года представляют в Агентство занятости населения отчет об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства Программы, в разрезе каждого мероприятия. Форма отчета утверждается приказом Агентства занятости населения. 61. Уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, ответственным за исполнение Программы, является Агентство занятости населения, которое осуществляет: 1) взаимодействие с Федеральной службой по труду и занятости; 2) организацию реализации мероприятий Программы за счет финансирования из федерального и областного бюджетов; 3) подготовку информации и отчетов о выполнении Программы, направляемых в Правительство Калининградской области; 4) подготовку предложений по корректировке Программы и совершенствованию механизма ее реализации; 5) информационно-организационное и методологическое сопровождение программных мероприятий; 6) контроль за своевременной реализацией в полном объеме основных мероприятий Программы; 7) ежеквартальное представление не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Федеральную службу по труду и занятости отчета об осуществлении расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 62. Ответственность за нецелевое, неэффективное использование бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений и отчетных данных возлагается на центры занятости и Агентство занятости населения. 63. Контроль за реализацией мероприятий Программы центрами занятости осуществляется Агентством занятости населения. Глава 4. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 64. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем определения степени достижения ожидаемого результата и сравнения текущих значений показателей с их целевым значением на начало реализации Программы. 65. Методика оценки эффективности реализации Программы: эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых результатов к целевым показателям и оценивается по результатам статистической отчетности по итогам года: 1) уровень регистрируемой безработицы в Калининградской области (в среднегодовом исчислении) от численности экономически активного населения: 1,5% и менее - отлично; 1,6% - 1,7% - хорошо; 1,8% - 1,9% - удовлетворительно; 2,0% и более - неудовлетворительно; 2) коэффициент напряженности (в среднегодовом исчислении): 1,3 и менее - отлично; 1,4-1,5 - хорошо; 1,6-1,7 - удовлетворительно; 1,8 и более - неудовлетворительно; 3) уровень трудоустройства граждан, относящихся к категории инвалидов, обратившихся в центры занятости в целях поиска подходящей работы: 31,8% и более - отлично; 29,0% - 31,7% - хорошо; 27,0% - 28,9% - удовлетворительно; 26,9% и менее - неудовлетворительно; 4) оборудование (оснащение) рабочих мест для незанятых инвалидов: 81 и более - удовлетворительно; 80 и менее - неудовлетворительно; 5) трудоустройство инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места: 81 и более - удовлетворительно; 80 и менее - неудовлетворительно. 66. Общий контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии с полномочиями. 67. Субъект бюджетного планирования, ответственный за исполнение Программы, - Агентство занятости населения ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области и контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов. 68. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|