Расширенный поиск
Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25.05.1994 № 160П Р И К А З Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 25 мая 1994 г. N 160 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ 3А ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 1994 г. Регистрационный N 602 (И з в л е ч е н и е) В соответствии с п. 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России (далее именуется - Инструкция). 4. Признать утратившим силу в части, касающейся органов Минприроды России, совместный приказ Роскомзема, Минэкологии России, Госкомсанэпиднадзора России, Минстроя России от 29 сентября 1992 г. N 57/222/82/217* "О разъяснении порядка работы органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности". ______________ *См. "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации" N 1, 1993 г. _______________ И Н С Т Р У К Ц И Я ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ОРГАНАМИ МИНПРИРОДЫ РОССИИ Утверждена приказом Минприроды России от 25 мая 1994 г. N 160 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция, разработанная в соответствии с п. 19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации (далее именуется - Положение), утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, регламентирует деятельность органов Минприроды России по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель (далее именуется - госземконтроль). 1.2. Территориальные органы Минприроды России в дополнение к Инструкции могут утверждать необходимые инструктивно-методические документы и давать разъяснения по осуществлению госземконтроля, учитывающие особенности законодательных и нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации. 1.3. Госземконтроль осуществляется в тесном взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти, контрольно-инспекционными службами Роскомзема, санитарного и архитектурно-строительного надзора, правоохранительными, лесохозяйственными, водохозяйственными, сельскохозяйственными и другими органами. 1.4. В состав контрольно-инспекционной службы, осуществляющей госземконтроль в системе Минприроды России, входят: структурное подразделение Министерства по госземконтролю; подразделения по охране земель территориальных (субъектов Российской Федерации) органов Минприроды России; местные (межрайонные, районные и городские) органы Минприроды России; специализированные инспекции аналитического контроля. 1.5. Органы Минприроды россии в соответствии со ст. 125 ЗК РСФСР, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и п. 14 Положения имеют право в административном порядке налагать штрафы при нарушении земельного законодательства в следующих размерах за: самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения на юридических лиц - от ста до двухсот, граждан - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; захламление земель на юридических лиц - от шести до двадцати, граждан - от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами на юридических лиц - от пятисот до тысячи, граждан - от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; порчу и уничтожение плодородного слоя почвы на юридических лиц - от двухсот до пятисот, граждан - от четырех до десяти минимальных размеров оплаты труда; нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, на юридических лиц - от десяти до двадцати, должностных лиц и граждан - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, на юридических лиц - от двухсот до пятисот, граждан - от трех до семи минимальных размеров оплаты труда; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель, на юридических лиц - от ста до двухсот, граждан - от шести до двадцати минимальных размеров оплаты труда; противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекших за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, на юридических лиц - от ста до двухсот, должностных лиц - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда; нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, других земель с особыми условиями использования, в том числе подвергшихся радиоактивному загрязнению, на юридических лиц - от десяти до двадцати, должностных лиц - от пяти до десяти, граждан - от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Минприроды России и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства на юридических лиц - от двадцати до тридцати, должностных лиц - от десяти до двадцати, граждан - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда. Отнесение к видам нарушений земельного законодательства осуществляется на основании характерных для них признаков, указанных в приложении 1. 1.6. В соответствии с п. 14 Положения дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями органов Минприроды России, а также должностными лицами, список которых утверждается территориальными органами (по центральному аппарату Минприроды России - Министром) согласно перечню, указанному в приложении 2. Территориальные органы имеют право ограничивать перечень должностных лиц, наделяемых полномочиями по рассмотрению дел и привлечению нарушителей земельного законодательства к административной ответственности. Должностным лицам, осуществляющим госземконтроль, могут выдаваться территориальными органами Минприроды России к служебным удостоверениям вкладыши установленного образца (приложение 3)*. 1.7. Комиссии создаются в местных и территориальных органах. В состав комиссий включаются только сотрудники соответствующих органов Минприроды России. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек. При невозможности создания комиссий в местных органах из-за отсутствия необходимой численности сотрудников и по другим причинам дела о нарушениях земельного законодательства рассматриваются комиссиями территориальных органов. В необходимых случаях, при значительном удалении районов от республиканских, краевых, областных административных центров, могут создаваться межрайонные комиссии. Решения о создании комиссий, в том числе районных, межрайонных, городских и их персональном составе принимаются территориальными органами и оформляются приказом. _______________ * Приложения 3-17 не приводятся. 2. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих госземконтроль 2.1. Заместитель Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, на которого возложена организация госземконтроля, начальник подразделения (отдела) по госземконтролю Министерства и его заместитель, руководители (заместители) территориальных и местных органов Минприроды России, а также начальники (заместители) подразделений по охране земель указанных органов в соответствии с п.10 Положения имеют право: а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц; в) приостанавливать работы, ведущиеся с нарушением земельного законодательства или установленного режима использования земель особо охраняемых территорий, а также, если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим государственную экологическую экспертизу либо получившим отрицательное заключение; г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков при использовании их способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, систематическом нарушении установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, рекреационного, оздоровительного назначения, а также в других случаях, предусмотренных земельным законодательством, согласно своей компетенции; д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда; е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения; ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; з) получать от министерств, ведомств и их органов на местах утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда; и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель; к) приостанавливать в случаях нарушения природоохранительного законодательства исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде); л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю. 2.2. Другие должностные лица центрального аппарата, территориальных и местных органов Минприроды России, на которых возложено осуществление госземконтроля, пользуются правами, указанными в подпунктах "д" - "и" п. 2.1 Инструкции за исключением права самостоятельного рассмотрения дел о нарушениях земельного законодательства, которое предоставляется в порядке, установленном в п. 1.6 Инструкции. 3. Организация государственного контроля за использованием и охраной земель 3.1. Работа по госземконтролю местных органов осуществляется в соответствии с годовым планом (соответствующим разделом Плана работы по государственному экологическому контролю), утверждаемым руководством территориальных органов Минприроды России не позднее 20 января текущего года. 3.2. В плане в соответствии с компетенцией органов Минприроды России предусматриваются проверки за: а) выполнением мероприятий, предусмотренных директивными документами, федеральными и региональными программами, проектными материалами по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов; б) соблюдением установленных специальных режимов использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного назначения, деградированных и загрязненных земель; в) выполнением работ по рекультивации нарушенных земель; г) снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова; д) соблюдением установленных норм и правил, обеспечивающих предотвращение загрязнения почв вредными химическими и радиоактивными веществами, сточными водами, а также захламление земель производственными, бытовыми и другими отходами; е) достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлениями мониторинга земель и проведении землеустройства; ж) соблюдением природоохранных требований при проведении земельной реформы и отводе земель; з) проведением работ по мелиорации земель, а также использованием осушенных и орошаемых угодий. 3.3. В плане работ по осуществлению госземконтроля необходимо предусматривать: а) проверки отдельных юридических, должностных и физических лиц по конкретным вопросам (горнодобывющее предприятие - по вопросу рекультивации земель и т. д.); б) общие проверки сельскохозяйственных и других предприятий по всем основным вопросам соблюдения земельного законодательства (проведение мероприятий по охране почв,предупреждение и ликвидация последствий негативных процессов, осуществление проектов по использованию и охране земель, соблюдение установленных специальных режимов использования земель, рекультивация нарушенных земель и др,); в) целевые проверки, которые охватывают группу предприятий по отдельным направлениям использования и охраны земель (о соблюдении сельскохозяйственными предприятиями экологических требований при использовании мелиорированных земель, о соблюдении требований по рекультивации земель геологоразведочными организациями и др.); г) проверки использования и охраны земель в составе комплексных проверок соблюдения природоохранительного законодательства и экологических требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности. 3.4. Территориальным органам при планировании своей работы целесообразно предусматривать организацию и проведение проверок юридических, должностных и физических лиц по отдельным вопросам, общих проверок в целом по одному или нескольким административным районам, целевых проверок по группе районов или по всей территории субъекта Российской Федерации, проверок работы местных органов по осуществлению госземконтроля. 3.5. Для проведения общих и целевых проверок разрабатываются специальные памятки и при необходимости в установленном порядке (по взаимной договоренности или распоряжению администрации) привлекаются специалисты комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, санитарного и архитектурно-строительного надзора, сельскохозяйственных, водохозяйственных, лесохозяйственных, правоохранительных органов, научно-исследовательских, проектно-изыскательских и других учреждений, средств массовой информации, экологических и других общественных организаций. 3.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате: а) плановых проверок; б) проверок по жалобам и сведениям, поступившим от организаций и граждан; в) участия в комиссиях по приемке рекультивированных, улучшенных, мелиорированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных, гидротехнических и других объектов, сооружаемых в целях охраны земель; г) мониторинга земель, рассмотрения и анализа материалов государственного земельного кадастра, почвенных обследований, аэрокосмических съемок и других исследовательских работ, проводимых природоохранными, сельскохозяйственными, санитарно-эпидемиологическими, водохозяйственными, геологоразведочными, лесохозяйственными, землеустроительными органами, а также научными и проектными организациями; д) проведения экологической экспертизы (согласования) проектных материалов: е) рассмотрения материалов по отводу земель. 4. Оформление документов при выявлении нарушений земельного законодательства 4.1. Должностные лица органов Минприроды России в соответствии со своей компетенцией, определенной в п. 7 Положения, при выявлении нарушений земельного законодательства дают обязательные для исполнения предписания по их устранению (приложение 4) либо составляют протокол (приложение 5), являющийся основанием для привлечения виновных лиц к ответственности (п. 10 "д", "ж" Положения). После составления протокола при необходимости может выдаваться требование (приложение 6) о приостановке работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства (п. 10 "в" Положения). В случае продолжения этих работ в финансово-кредитные органы направляется предписание о прекращении финансирования (кредитования) нарушителей земельного законодательства (приложение 7). 4.2. Должностные лица органов Минприроды России при выявлении нарушений, рассмотрение которых не входит в их компетенцию, могут составлять протоколы и передавать их на рассмотрение в соответствующие органы, осуществляющие госземконтроль, для привлечения виновных лиц к административной ответственности. В случаях когда рассмотрение дела о нарушении земельного законодательства входит в компетенцию двух или нескольких государственных органов, осуществляющих госземконтроль, составление протокола и последующее привлечение виновных лиц к ответственности производится органом, первым выявившим нарушение в использовании и охране земель или по договоренности этих органов, исключающей двойное наложение штрафа. 4.3. Оформление протокола осуществляется в соответствии со ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и нарушителем земельного законодательства, а также, при необходимости, свидетелями и потерпевшими лицами. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, об этом в протоколе делается соответствующая запись. Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указывается наименование и адрес юридического лица, форма собственности, на которой оно основано, ведомственная подчиненность (по госпредприятиям) и вышестоящий орган, банковские реквизиты, телефон, факс, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица. Представителем юридического лица, имеющим право подписания протокола, является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности согласно ст. 64 - 70 ГК РСФСР поручено представлять интересы этого юридического лица. В протоколе при описании состава нарушения указывается где, когда, на какой площади и виде угодий оно совершено, какое действие (бездействие) привело к нарушению требований законодательных и других нормативно-правовых актов с указанием их статей и вызвало негативные последствия (порчу и уничтожение плодородного слоя почвы и др.). Протокол составляется, как правило, на месте обнаружения нарушения. Личность нарушителя устанавливается по имеющимся у него документам или по показаниям свидетелей. При невозможности составления протокола на месте обнаружения правонарушения нарушитель может быть доставлен в милицию. При необходимости должностные лица органов Минприроды России могут обращаться за оказанием помощи в осуществлении своих законных прав и интересов в органы внутренних дел в пределах, установленных Законом РСФСР "О милиции" (приложение 8). Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждого нарушителя в отдельности. 4.4. Протокол составляется в трех экземплярах, один из которых в трехдневный срок передается в комиссию или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства, второй - направляется нарушителю, третий - хранится у должностного лица, составившего протокол. В случаях когда должностные лица органов Минприроды России, составившие протокол, в соответствии со своей компетенцией сами рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства, протокол составляется в двух экземплярах. Предписания по устранению нарушений и требования о приостановке работ составляются в двух экземплярах, один из которых направляется нарушителю, а другой хранится у должностного лица органа Минприроды России. Предписания о прекращении финансирования (кредитования) работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства, составляются в двух экземплярах, один из которых за подписью руководителя (заместителя) органа Минприроды России направляется в финансово-кредитные органы, другой хранится у должностного лица органа Минприроды России. 4.5. Протоколы по нарушениям земельного законодательства, допущенным военнослужащими и иными лицами, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов, согласно ст. 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях могут быть направлены в соответствующие органы для решения вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. К указанным лицам не могут быть применены штрафные санкции. 4.6. Административная ответственность для граждан наступает по достижении ими 16-летнего возраста. К лицам в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, совершившим нарушения земельного законодательства, в соответствии со ст. 14 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях взыскание применяется Комиссиями по делам несовершеннолетних на основании протоколов, составленных должностными лицами органов Минприроды России. 4.7. Должностными лицами и комиссиями органов Минприроды России в соответствии с их компетенцией должны приниматься к рассмотрению протоколы о нарушениях земельного законодательства, составленные другими органами госземконтроля, при условии, что в представленных материалах содержатся необходимые сведения для привлечения виновных лиц к ответственности. 5. Рассмотрение дел о нарушениях земельного законодательства 5.1. Дела о нарушениях земельного законодательства, указанных в п. 1.5 Инструкции, рассматриваются комиссиями органов Минприроды России и специально уполномоченными должностными лицами в порядке определенном главой 21 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. В соответствии со ст. 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях должностные лица или комиссии обязаны рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства в 15-дневный срок со дня получения протокола, При наличии необходимых доказательств постановление о наложении штрафа в размерах, указанных в п. 2.1 "д" Инструкции, может быть вынесено должностным лицом в присутствии виновного лица непосредственно на месте совершения правонарушения. Нарушители земельного законодательства и другие заинтересованные лица вызываются на рассмотрение дела повесткой (приложение 9), отправляемой почтой с уведомлением о вручении либо телеграммой, телетайпограммой, телексом, телефонограммой, а также иными средствами связи, что должно иметь документальное подтверждение (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений и книги телефонограмм и т. д.). В случае неявки лица, привлекаемого к ответственности, при наличии данных о своевременном его извещении и отсутствии ходатайств о перенесении срока рассмотрения дела в соответствии со ст. 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях дело может быть рассмотрено в его отсутствие. Привод как мера обеспечения явки по делам о нарушениях земельного законодательства не предусмотрен. В рассмотрении дела, кроме нарушителей земельного законодательства, при необходимости могут принимать участие потерпевшие, законные представители несовершеннолетних и лиц, страдающих физическими и психическими недостатками, адвокат, свидетели, эксперт, переводчик. 5.2. Должностное лицо (председатель комиссии) при подготовке к рассмотрению дела оценивает обоснованность отнесения к его компетенции рассмотрения данного дела, правильность составления протокола и иных материалов, приобщенных к делу, определяет своевременность извещения заинтересованных лиц о времени и месте рассмотрения дела и решает другие вопросы в соответствии со ст. 255 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении дела, определяются главой 20 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Возмещение расходов лицам, участвующим в рассмотрении дела (за исключением нарушителей), а также выплата вознаграждения экспертам производится в соответствии со ст. 254 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях с учетом Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд, утвержденной постановлениями Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 и от 2 марта 1993 г. N 187, за счет средств территориальных и местных экологических фондов. 5.3. При рассмотрении комиссией дела о нарушениях земельного законодательства в соответствии со ст. 260 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях ведется протокол заседания (приложение 10). В протоколе заседания указывается: дата и место заседания, состав комиссии, содержание рассматриваемого дела, сведения о явке лиц, участвующих в деле, их ходатайства, объяснения и результаты их рассмотрения, документы и вещественные доказательства, используемые при рассмотрении дела, сведения об оглашении принятого постановления и разъяснения порядка и сроков его обжалования. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим в заседании и секретарем. При рассмотрении дела должностным лицом ведение протокола не обязательно. 5.4. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, комиссия, должностное лицо, руководствуясь ст. ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (приложение 11): 1) о наложении административного взыскания; 2) о прекращении дела производством, Постановление должно содержать: наименование комиссии (должностного лица), вынесшей постановление, дату рассмотрения дела, сведения о нарушителе, изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение; принятое по делу решение; размер, срок и порядок утраты штрафа; номер счета, на который должен быть перечислен штраф; срок и порядок обжалования постановления. 5.5. Комиссия вправе рассматривать дела при наличии двух третей состава комиссии, но не менее трех человек. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает письменно свое мнение, которое прилагается к постановлению. 5.6. Решение по делу объявляется немедленно по окончании его рассмотрения, постановление подписывается председательствующим и секретарем (должностным лицом) в трех экземплярах, регистрируется в журнале (приложение 12) и в течение трех дней его копия вручается под расписку или высылается ценным (заказным) письмом лицу, в отношении которого оно вынесено. В случае если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. 5.7. При наложении взыскания на виновных учитывается характер правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие (чистосердечное раскаяние, предотвращение вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба и др.) и отягчающие (продолжение противоправных действий, повторное совершение однородного правонарушения и др.) ответственность, указанные в ст. ст. 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. 5.8. Должностные лица Минприроды России имеют право составлять протоколы и рассматривать дела по нарушениям земельного законодательства независимо от места их совершения, комиссии и должностные лица территориальных органов Минприроды России - по нарушениям, совершенным в пределах границ субъектов Российской Федерации, местных органов на подведомственных им территориях (городов, административных районов, групп административных районов). 5.9. Протоколы, составляемые должностными лицами Минприроды России и его территориальных органов, по их усмотрению могут передаваться на рассмотрение в нижестоящие органы. При необходимости, когда нарушение допущено на землях, находящихся в государственной собственности (федеральной и субъектов Российской Федерации), либо затрагивает интересы нескольких административно-территориальных образований или юридических лиц, имеющих федеральное и межрегиональное значение, а также при отсутствии комиссий в местных органах и некоторых других случаях по взаимной договоренности составленные протоколы могут передаваться на рассмотрение в вышестоящие территориальные органы и Министерство. Протоколы, направляемые в Минприроды России, минуя его территориальные органы, рассмотрению не подлежат. 6. Порядок обжалования постановления о наложении административного взыскания за нарушение земельного законодательства 6.1. Постановление комиссии или должностного лица о наложении административного взыскания за нарушение земельного законодательства может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения лицом, на которого наложен штраф, а также потерпевшим - в вышестоящий по подчиненности орган Минприроды России (вышестоящему должностному лицу) или в суд, решение которого является окончательным, в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и др.) этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу. 6.2. Вышестоящий по подчиненности орган или должностное лицо рассматривает жалобу в 10-дневный срок со дня ее поступления и принимает одно из следующих решений: оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения; отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение; отменяет постановление и прекращает дело; изменяет размер штрафа в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации 6.3. Постановление может быть опротестовано прокурором. 6.4. Подача жалобы или протест прокурора приостанавливает исполнение постановления до окончания их рассмотрения. 6.5. Копия решения по жалобе или протесту на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе, а по протесту также - прокурору. 7. Исполнение постановлений о наложении штрафа 7.1. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пятнадцати дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления о наложении штрафа. В случае обжалования постановления о привлечении к административной ответственности вышестоящему органу (должностному лицу) или в суде штраф уплачивается в 15-дневный срок со дня уведомления нарушителя о том, что жалоба оставлена без удовлетворения (ст. 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях). 7.2. Не подлежит выполнению постановление о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения (ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях). 7.3. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного вреда (ст. ст. 125 и 126 Земельного кодекса РСФСР). Одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа должностное лицо (комиссия) устанавливает срок для устранения нарушения земельного законодательства, о чем делается запись в постановлении. В случае неустранения нарушений в указанный срок виновные привлекаются к административной ответственности за неисполнение предписаний органов Минприроды России. 7.4. В случае неуплаты штрафа в срок взыскание денежных средств производится в соответствии с п. 18 Положения с: юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций) - в бесспорном порядке финансово-кредитными органами на основании постановлений комиссий или должностных лиц; иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица - на основании решения арбитражного суда; должностных лиц и граждан - на основании решения суда (ст. 286 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях). 7.5. Для взыскания денежных средств органы Минприроды России направляют заявление и материалы дела о нарушения земельного законодательства (протокол, постановление и др.) в суд, арбитражный суд или финансово-кредитные органы, где открыты счета юридических лиц (приложения 13, 14). 7.6. Суммы штрафов, налагаемых органами Минприроды России, направляются на счета соответствующих внебюджетных экологических фондов. 8. Порядок направления материалов для решения вопроса о привлечении нарушителей земельного закондательства к уголовной и дисциплинарной ответственности 8.1. Материалы по нарушениям земельного законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность, направляются не позднее месяца со дня их выявления в органы прокуратуры за должностные преступления (статьи 170 - 172 УК РСФСР), за самовольное занятие земель (ст. 199 УК РСФСР) в органы внутренних дел по месту совершения правонарушения. 8.2. Направляемые материалы в органы прокуратуры и в органы внутренних дел должны содержать: а) сопроводительное письмо (в копии вышестоящему органу по отношению к нарушителю); б) протокол о нарушении земельного законодательства; в) схематический чертеж или выкопировку с плана землепользования с нанесением границ, где совершено нарушение, а также состав угодий и качественную характеристику земель; г) расчет экологического вреда (при необходимости проведения специальных обследований даются предварительные расчеты); д) информацию о принятых природоохранными органами мерах по устранению нарушения; е) другие материалы, характеризующие нарушение (копии инструкций, приказов, положений или выписку из них). Все документы должны быть надлежаще оформлены, копии заверены. По поступившим материалам прокурором или органом внутренних дел в соответствии со ст. 109 УПК РСФСР принимается соответствующее решение и о результатах сообщается органу, направившему материал. 8.3. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращении органы Минприроды России принимают меры, при наличии на то оснований, по привлечению виновных лиц к другим видам ответственности (административной, дисциплинарной). 8.4. При несогласии с принятым прокуратурой или органом внутренних дел решением оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору или органу внутренних дел, о чем информируется вышестоящий орган по охране природы. 8.5. 3а невыполнение обязательных мероприятий по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов, а также требований земельного и природоохранительного законодательства к нарушителям могут применяться меры дисциплинарной ответственности (замечание, выговор, строгий выговор, лишение премий, перевод на нижеоплачиваемую работу, увольнение) в соответствии с законодательством о труде, уставом, положениями и другими нормативными актами. 8.6. Для привлечения нарушителей к дисциплинарной ответственности органами Минприроды России направляется руководству предприятия (или вышестоящему органу в случаях когда виновным является руководитель предприятия) представление, в котором излагаются факты по выявленному нарушению в использовании земель с предложением о наложении дисциплинарного взыскания на виновного работника (указать какое). 9. Порядок обжалования неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков 9.1. В соответствии с земельным законодательством вопросы изъятия и предоставления земельных участков для различных хозяйственных целей находятся в компетенции соответствующих органов исполнительной власти, решения которых, принятые с нарушением требований действующего земельного, природоохранительного и другого законодательства, согласно п. 10 "к" Положения могут быть приостановлены должностными лицами Минприроды России и его органов на местах до рассмотрения протестов в вышестоящем органе исполнительной власти, суде или арбитражном суде. 9.2. Согласно ст. 28 ЗК РСФСР изъятию и предоставлению земельных участков должна предшествовать обязательная оценка возможных негативных экологических последствий от занятия земель. На основании ст. 36 Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" решения по отводу земель должны приниматься только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы по соответствующим проектным или обосновывающим материалам. 9.3. В соответствии со ст. 24 ЗК РСФСР изъятие земель природно-заповедного фонда, историко-культурного наследия и других особо охраняемых территорий не допускается. В перечень таких земель, утверждаемый органами иснолнительной власти субъектов Российской Федерации, кроме государственных природных заповедников и заповедных территорий национальных природных парков, могут включаться земли, образованных в установленном порядке государственных природных заказчиков, памятников природы, мест обитания и нахождения редких и исчезающих видов животных и растений, курортные и лечебные местности, водоохранные зоны и другие. Изъятие земель рекреационного, природоохранного, оздоровительного назначения, пригородных, беленых, санитарных, водоохранных и иных особо охраняемых территорий, не включенных в указанный перечень, производится в исключительных случаях и только для деятельности, которая не противоречит установленным на них режимам использования земель и других природных ресурсов, 9.4. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального жилищного строительства изъятие земель в лесах первой группы допускается с разрешения Правительства Российской Федерации. Изъятие лесов первой группы, включенных в состав природоохранного, рекреационного и историко-культурного назначения, для указанных целей не допускается. 9.5. В случае выявления нарушений действующего законодательства должностным лицом органа Минприроды России в пределах своей компетенции вносится в орган, принявший решение о предоставлении земель, предложение об его отмене или исключении из отводимой площади тех земель, которые не могут быть изъяты и предоставлены для определенных целей по экологическим требованиям. При непринятии мер по истечении десятидневного срока территориальные органы Минприроды России имеют право приостановить неправомерные решения районной и городской (кроме Москвы и СанктПетербурга) администрации, а местные органы - сельской (поселковой) администрации (приложение 15) с одновременным направлением материалов по нарушению законодательства в вышестоящий орган администрации и наложением штрафа за несвоевременное выполнение направленного предписания. В случае несогласия с результатами рассмотрения направленных материалов должностные лица органов Минприроды России в соответствии с п. 10 "б" Положения вправе обратиться в суд или арбитражный суд для рассмотрения вопроса о правомерности изъятия и предоставления земель. 9.6. Материалы, направляемые на рассмотрение в соответствующие органы должны содержать следующие документы: а) копию решения о предоставлении земель; б) краткое изложение несоответствия принятого решения действующему законодательству и природоохранным требованиям; в) чертеж отводимого участка с указанием площади и состава угодий; г) возможные негативные экологические последствия; д) копию документа, на основании которого отводимый участок признан особо охраняемой территорией; е) необходимые выписки (копии) из Положений и других нормативно-правовых актов, регулирующих использование земель на особо охраняемых территориях; ж) другие материалы, характеризующие неправомерность принятого решения по отводу земель; Все выписки и копии документов должны быть заверены и иметь печать органа Минприроды России. 10. Порядок возмещения вреда, причиненного в результате нарушения земельного законодательства 10.1. В соответствии со ст. 126 ЗК РСФСР предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны возместить вред, причиненный ими в результате нарушения земельного законодательства. 10.2. Возмещение вреда производится по нормам гражданского законодательства. 10.3. Согласно Положению о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555: а) убытки, причиненные ухудшением качества земель и ограничением их использования, возмещаются нарушителями земельного законодательства собственникам земли, землевладельцам и землепользователям (п. 12); б) определение причиненного вреда осуществляется по методикам и нормативам, утвержденным в установленном порядке, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление деградированных и загрязненных земель (п. 15); в) при ухудшении качества земель в результате нарушения земельного законодательства самими собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, улучшение земель и экологической обстановки осуществляется за счет их собственных сил и средств (п. 13); г) возмещение причиненного вреда производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда по искам потерпевшего или органов Минприроды России (п. 13). 10.4. Возмещение вреда в судебном порядке по искам органов Минприроды России производится при: нанесении вреда в результате нарушения земельного законодательства самими собственниками земли, землевладельцами, землепользователями; не принятии потерпевшим мер по взысканию причиненного вреда, 10.5. Взысканные по искам органов Минприроды России средства перечисляются на специальные счета экологических фондов, из которых финансируются работы по восстановлению и улучшению земель Нарушители могут полностью или частично (пропорционально выполненным восстановительным работам) освобождаться от возмещения причиненного вреда при условии приведения за счет своих средств деградированных (загрязненных) земель в первоначальное состояние на основании акта о выполненных работах по возмещению вреда (приложение 16). 11. Порядок направления материалов по нарушениям земельного законодательства в суды и арбитражные суды 11.1. Органы Минприроды России и их должностные лица в соответствии с п. 10 "б" Положения имеют право обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также о взыскании штрафов с физических и должностных лиц. При этом в арбитражные суды направляются заявления только в тех случаях, когда ответчиком являются юридические лица или граждане - предприниматели. 11.2. Перечень материалов, прилагаемых к заявлениям органов Минприроды России о признании недействительными решений по вопросам изъятия земельных участков, указан в п. 9.6 Инструкции, по другим вопросам - в п. 8.6 Инструкции. 11.3. В суде могут также рассматриваться жалобы на действия должностных лиц органов Минприроды России, осуществляющих госземконтроль. 12. Делопроизводство и составление отчетности о работе но осуществлению госземконтроля 12.1. Проводимые органами Минприроды России проверки по соблюдению земельного законодательства независимо от того выявлены нарушения или нет должны фиксироваться в специальной пронумерованной и прошитой книге проверок соблюдения земельного законодательства (приложение 17) или отдельном разделе книги проверок соблюдения природоохранительного законодательства. 12.2. Материалы по госземконтролю (указания, протоколы, требования и др.) брошюруются в специальное дело, которое хранится в течение трех лет. 12.3. При заполнении соответствующих граф книги (журнала) должны указываться номера и даты составляемых документов (указаний, протоколов, писем, решений суда и др.). Устранение нарушений земельного законодательства должно быть документально подтверждено (акт приемки работ по восстановлению земель и др.) или указана дата повторной проверки, в ходе которой должностные лица подтверждают факт устранения нарушения. 12.4. В соответствии с п. 11 Положения органы Минприроды России составляют ежегодный отчет о проделанной работе по госземконтролю согласно форме, утверждаемой Госкомстатом России (ф. N 1-зем), и в установленные сроки представляют его в вышестоящие органы (районные, межрайонные, городские органы Минприроды России - в территориальные органы Минприроды до 15 января, территориальные органы - в Минприроды России до 1 февраля). По специальному запросу отчеты могут представляться в органы представительной или исполнительной власти, прокуратуру, а также в необходимых случаях другим организациям по письменному запросу с указанием цели и своих прав, определенных соответствующими документами на получение указанной информации. При заполнении отчетности следует руководствоваться следующими правилами: а) в количество проверок включаются все проведенные и зарегистрированные в книге проверки, независимо от того выявлены нарушения или нет; б) при проведении проверки на территории одного собственника земли, землевладельца, землепользователя и арендатора независимо от количества проверенных участков (полей севооборотов, кварталов и т. д.) и количества выявленных нарушений в показателе "количество проверок" показывается одна проверка. В случаях проведения комплексных проверок (по использованию и охране земель, лесов, водных источников и т. д.) также показывается одна проверка, если контролю подвергались наряду с другими природными ресурсами земельные участки: в) в графе "выявлено нарушений" показывается количество нарушений, документально зафиксированных (предписания, протоколы, требования и т. д.) и зарегистрированных в книге; г) в графах "оформлено и передано материалов" показывается количество составленных и переданных на рассмотрение протоколов, предписаний, требований, учитывая, что по одному нарушению может быть составлено одновременно (протокол, требование о прекращении финансирования, несколько протоколов при наличии двух и более нарушителей и т. д.) или последовательно (предписание, протокол, требование о прекращении финансирования и т. д.) несколько документов; д) в графах "привлечено нарушителей к административной ответственности" показывается общее количество привлеченных к ответственности, учитывая что по одному нарушению может быть несколько виновных лиц; е) в графе "привлечено к уголовной ответственности" показывается количество виновных лиц, привлеченных к ответственности по ст. ст. 170 - 172, 199 УК РСФСР но материалам, переданным органами Минприроды России; ж) в графах "устранено нарушений" показываются все нарушения, устраненные за отчетный период, в том числе выявленные в предыдущие годы; з) в отчетах, направляемых в Минприроды России, площади, на которых выявлены нарушения, показываются целыми числами (без десятых и сотых долей), а при площади менее 0,5 га делается прочерк. 12.5. Местные органы Минприроды России составляют отчет на основе записей в книге и журнале регистрации поступивших на рассмотрение материалов по нарушениям земельного законодательства, территориальные органы - на основе обобщения отчетов местных органов и проверок, проведенных должностными лицами территориальных органов. 12.6. К отчету прилагается пояснительная записка, в которой необходимо показать: а) количество должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, в том числе в территориальных органах; б) по каждой строке отчета 2 - 3 наиболее характерных и крупных случая нарушений земельного законодательства с указанием: места (район, землепользователь, населенный пункт, водоохранная зона и т. д.), площади и видов угодий, на которых оно допущено; наименования виновных юридических (форма собственности, ведомственная принадлежность или сфера деятельности) и должностных лиц (фамилия, имя, отчество, занимаемая должность и место работы), а также граждан (фамилия, имя, отчество, местожительство); информации о принятых мерах по устранению нарушения земельного законодательства; наименования органов, принявших решения о привлечении виновных лиц к уголовной, административной и другой ответственности (сумма штрафа, срок лишения свободы, по какой статье и др.), а также на основании каких документов (номера и даты постановлений и решений); в) конкретные факты с указанием причин, по которым переданные материалы были отклонены от рассмотрения судебными, кредитно-финансовыми, правоохранительными и другими органами (истечение срока исковой давности, отсутствие состава преступления и др.); г) конкретные факты нарушений требований по охране окружающей среды при изъятии и предоставлении земель, совершении сделок с земельными участками (запрет на продажу и передачу в собственность земель государственных заповедников и др.) и меры, принятые по их устранению; д) информация а ходе реализации региональных программ по улучшению использования земель и повышению плодородия почв; е) виды нарушений, указанные в строке отчета "другие нарушения"; ж) примеры передового опыта в использовании и охране земель; з) площади деградированных и загрязненных земель, выведенных по предложениям органов Минприроды России из хозяйственного оборота в соответствии с Положением о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными и радиоактивными веществами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 555; и) общие недостатки по использованию и охране земель и основные направления деятельности органов Минприроды России по их устранению; к) предложения по улучшению организации госземконтроля и существующей отчетности. 12.10. Кроме того, к отчетам, направляемым в Минприроды России прилагаются основные законодательные и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, решения коллегий территориальных органов Минприроды России и другие документы по вопросам охраны и рационального использования земель, принятые за отчетный год ______________ Приложение 1 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Самовольное занятие земель - пользование земельным участком при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды земли. К самовольному занятию относится пользование земельным участком: до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче] земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю, выделе земельного участка; до заключения договора купли-продажи (купчей) или оформления в установленном порядке других документов, подтверждающих переход права собственности на землю; до получения и регистрации в установленном порядке документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования или аренды земли; до установления границ участка на местности, если иное не предусмотрено федеральным законодательством или нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления; в случае приостановки неправомерных решений по вопросам изъятия, предоставления и совершения сделок с землей до рассмотрения протестов, вынесенных органами, осуществляющими госземконтроль, в вышестоящих органах исполнительной власти, суде или арбитражном суде. 2. Захламление земель - размещение в неустановленных местах предметов хозяйственной деятельности, твердых производственных и бытовых отходов (металлолом, стеклобой, строительный мусор, древесные остатки и др.). 3. Загрязнение земель - ухудшение в результате антропогенной деятельности (включая аварии) качества земель, в том числе лишенных плодородного слоя почвы (карьеры, каменистые поверхности и т. д.), характеризующееся увеличением (появлением) химических веществ или уровня радиации по сравнению с их ранее существовавшими значениями (фоновыми или на начало сравниваемого периода). Загрязнение земель применяемыми в сельском и лесном хозяйстве средствами химизации характеризуется увеличением их содержания свыше предельно или ориентировочно допустимых концентраций в почве. 4. Порча и уничтожение плодородного слоя почвы - частичное или полное его разрушение в результате умышленных или неосторожных действий, а также вследствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными и природными факторами. Характеризуется утратой плодородного слоя почвы или ухудшением его физических и биологических свойств, а также снижением природно-хозяйственной ценности земель. 5. Нерациональное использование сельскохозяйственных земель - экономически малоэффективное и экологически необоснованное использование земельных ресурсов, приводящее к снижению плодородия почв и ухудшению состояния окружающей природной среды. 6. Обязательные мероприятия по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв - организационные, технические, технологические и другие мероприятия, определенные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, утвержденными федеральными и региональными программами, стандартами, проектами, природоохранными нормативами и правилами, а также заключениями государственной экологической экспертизы. Финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет бюджетных, внебюджетных и собственных средств. 7. Невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению - несвоевременное или некачественное выполнение арендатором обязанностей по восстановлению земель, предусмотренных договором аренды земельного участка и утвержденной проектной документацией (по рекультивации, агролесомелиорации, реабилитации загрязненных территорий и др.). 8. Проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель - умышленные или некомпетентные действия, повлекшие нарушение природоохранных требований (нормативов, стандартов, режимов использования земель, заключений государственных экологических экспертиз, проектной документации, правил приемки объектов в эксплуатацию и т. д.) при принятии решений на указанных стадиях хозяйственного процесса. К ответственности могут привлекаться как непосредственные исполнители работ (проектировщик, строитель, члены рабочей группы по выбору земельного участка или комиссий по приемке объекта в эксплуатацию), так и вышестоящие должностные лица, понуждавшие их к нарушению природоохранных требований. 9. Противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекших за собой занятие земель - устное или письменное разрешение на занятие или использование земельного участка при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения,пользования или аренды. К противоправным действиям также относится принятие решений о предоставлении земельных участков или совершение (оформление) сделок с землей, нарушающих требования земельного, природоохранительного, лесного и иного специального законодательства (превышение полномочий по предоставлению земель природно-заповедного и иного назначения, нарушение установленного порядка проведения конкурсов и аукционов по продаже земельных участков, изменение режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного назначения и др.). 10. Нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также других земель с особыми условиями использования (загрязненных, деградированных и др.) - осуществление хозяйственной и иной деятельности с нарушением введенных ограничений (запретов) в использовании земель особо охраняемых территорий, выделенных в установленном порядке. Режим использования указанных земель определяется законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также утвержденными Положениями об особо охраняемых территориях. ______________ Приложение 2 к Инструкции по организации и осуществлению госземконтроля органами Минприроды России П Е Р Е Ч Е Н Ь должностных лиц Минприроды России в его органов на местах, имеющих право самостоятельного рассмотрения дел о нарушениях земельного законодательства 1. Заместитель Министра, на которого возложена ответственность за организацию госземконтроля. 2. Начальник Управления охраны почв и земельных ресурсов Минприроды России и его заместители. 3. Начальники отделов Управления охраны почв и земельных ресурсов Минприроды России в соответствии с их должностными обязанностями. 4. Заместитель начальника, главные и ведущие специалисты отдела государственного контроля за использованием и охраной земель Управления охраны почв и земельных ресурсов Минприроды России. 5. Руководители территориальных органов Минприроды России. 6. Руководители и специалисты структурных подразделений территориальных органов Минприроды России, на которых возложены функции госземконтроля. 7. Руководители, а также специалисты межрайонных, районных, городских органов Минприроды России, на которых возложены функции госземконтроля. ________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|