Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 02.02.2012 № 32 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 12.01.2015 № 1
2 февраля 2012 г. N 32
г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области
"Содействие занятости населения Калининградской области
на 2012-2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 11.07.2012 г. N 513; от 22.11.2012 г. N 882;
от 24.12.2012 г. N 1030; от 17.12.2013 г. N 955;
от 20.03.2014 г. N 140)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации",
статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области", Постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года N 407 "О целевых программах Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области В.Э. Смильгин Приложение к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 2 февраля 2012 г. N 32
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Содействие занятости населения
Калининградской области на 2012-2016 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 11.07.2012 г. N 513; от 22.11.2012 г. N 882;
от 24.12.2012 г. N 1030; от 17.12.2013 г. N 955;
от 20.03.2014 г. N 140)
Раздел I. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2016 ГОДЫ"
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "Содействие занятости населения Калининградской области на 2012-2016 годы" (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы:
1) Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; 2) целевая Программа Калининградской области "Развитие системы
социальной защиты населения и совершенствование трудовых отношений
на 2007-2015 годы", утвержденная Постановлением Правительства Калининградской области от 8 декабря 2006 года N 923. 3. Государственный заказчик Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области. (В
редакции Постановления Правительства Калининградской области от
24.12.2012 г. N 1030)
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Агентство по обеспечению занятости населения
Калининградской области. 5. Разработчик Программы: Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области. 6. Исполнители основных мероприятий Программы:
1) Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской области; 2) Министерство экономики Калининградской области;
3) Министерство финансов Калининградской области;
4) Министерство образования Калининградской области;
5) Министерство социальной политики Калининградской области;
6) Министерство по муниципальному развитию Калининградской области; 7) Министерство по промышленной политике, развитию предпринимательства и торговли Калининградской области; 8) Конкурсное агентство Калининградской области;
(Подпункт исключен - Постановление Правительства Калининградской области от 24.12.2012 г. N 1030)
9) государственные казенные учреждения Калининградской области - центры занятости населения; 10) учреждения профессионального образования Калининградской области; 11) хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги, выполняющие работы и поставляющие товары в соответствии с требованиями действующего законодательства. 7. Стратегические цели Программы:
1) реализация мер в сфере занятости населения Калининградской области, позволяющих повысить эффективность занятости населения; 2) создание условий для развития сбалансированного рынка труда
Калининградской области; 3) обеспечение социальных гарантий граждан по защите от безработицы. 8. Тактические задачи Программы:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; 2) содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
3) развитие трудовых ресурсов, сбалансирование спроса и предложения рабочей силы на рынке труда; 4) поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан; 5) совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ситуации на рынке труда, разработка прогноза баланса трудовых ресурсов; 6) оказание социальной поддержки безработным гражданам.
9. Сроки и этапы реализации Программы:
Программа реализуется в один этап с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года. 10. Объемы и источники финансирования по годам: общий объем финансирования мероприятий Программы - 1656885,71
тыс. рублей, в том числе по источникам и объемам финансирования
(таблица 1):
Таблица 1
+-----+-------------------+-----------------------------------------------------------------------------------+
| N | Источник | Объем финансирования (тыс. рублей) |
| п/п | финансирования | |
+-----+-------------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | всего |
+-----+-------------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 1 | Федеральный бюджет| 347710,00 | 292865,00 | 269364,70 | 271765,60 | 276677,90 | 1458383,20 |
+-----+-------------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 2 | Областной бюджет | 47506,41 | 33647,20 | 37250,90 | 39894,00 | 40204,00 | 198502,51 |
+-----+-------------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 3 | ИТОГО: | 395216,41 | 326512,20 | 306615,60 | 311659,60 | 316881,90 | 1656885,71 |
+-----+-------------------+------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 20.03.2014 г. N 140)
Таблица 2
+-----+-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------------+
| N | Наименование | Финансирование (тыс. рублей) |
| п/п | мероприятия | |
+-----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+---------------+
| | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | всего |
+-----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+---------------+
| 1 | Социальные выплаты | 347710,00 | 292865,00 | 269364,70 | 271765,60 | 276677,90 | 1458383,20 |
| | гражданам, признанным | | | | | | |
| | в установленном | | | | | | |
| | порядке безработными | | | | | | |
+-----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+---------------+
| 2 | ИТОГО: | 347710,00 | 292865,00 | 269364,70 | 271765,60 | 276677,90 | 1458383,20 |
+-----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+---------------+
(Таблица в редакции Постановления Правительства
Калининградской области от 17.12.2013 г. N 955)
11. Непосредственные результаты реализации Программы приведены
в таблице 3. Таблица 3
+----+-----------------------+-------------+----------------------------------------------------------------------+
| N | Наименование | Единица | Целевые показатели |
| п/п| мероприятия | измерения | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| | | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 1 | Информирование о | чел. | 85000 | 90000 | 85000 | 85000 | 85000 |
| | положении на рынке | | | | | | |
| | труда в | | | | | | |
| | Калининградской | | | | | | |
| | области | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 2 | Организация ярмарок | ед. | 100 | 50 | 130 | 130 | 130 |
| | вакансий и учебных | | | | | | |
| | рабочих мест | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 3 | Организация проведения| чел. | 1600 | 857 | 1000 | 1000 | 1000 |
| | оплачиваемых | | | | | | |
| | общественных работ | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 4 | Организация временного| чел. | 2150 | 1870 | 2340 | 2340 | 2340 |
| | трудоустройства | | | | | | |
| | несовершеннолетних | | | | | | |
| | граждан в возрасте от | | | | | | |
| | 14 до 18 лет в | | | | | | |
| | свободное от учебы | | | | | | |
| | время, безработных | | | | | | |
| | граждан в возрасте от | | | | | | |
| | 18 до 20 лет, имеющих | | | | | | |
| | среднее | | | | | | |
| | профессиональное | | | | | | |
| | образование и ищущих | | | | | | |
| | работу впервые, | | | | | | |
| | безработных граждан, | | | | | | |
| | испытывающих трудности| | | | | | |
| | в поиске работы | | | | | | |
| | (инвалидов, граждан, | | | | | | | | | освобожденных из | | | | | | |
| | учреждений, | | | | | | |
| | исполняющих наказание | | | | | | |
| | в виде лишения | | | | | | |
| | свободы, лиц | | | | | | |
| | предпенсионного | | | | | | |
| | возраста, беженцев и | | | | | | |
| | вынужденных | | | | | | |
| | переселенцев, граждан,| | | | | | |
| | уволенных с военной | | | | | | |
| | службы, и членов их | | | | | | |
| | семей, одиноких и | | | | | | |
| | многодетных родителей,| | | | | | |
| | воспитывающих | | | | | | |
| | несовершеннолетних | | | | | | |
| | детей, | | | | | | |
| | детей-инвалидов, | | | | | | |
| | граждан, подвергшихся | | | | | | |
| | воздействию радиации | | | | | | |
| | вследствие | | | | | | |
| | Чернобыльской и других| | | | | | |
| | радиационных аварий и | | | | | | |
| | катастроф) | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 5 | Организация стажировок| чел. | 200 | 150 | 100 | 100 | 100 |
| | выпускников | | | | | | |
| | образовательных | | | | | | |
| | учреждений в целях | | | | | | |
| | приобретения ими опыта| | | | | | |
| | работы | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 6 | Организация | чел. | 33000 | 33000 | 28000 | 28000 | 28000 |
| | профессиональной | | | | | | |
| | ориентации граждан в | | | | | | |
| | целях выбора сферы | | | | | | |
| | деятельности | | | | | | |
| | (профессии), | | | | | | |
| | трудоустройства, | | | | | | |
| | прохождения | | | | | | |
| | профессионального | | | | | | |
| | обучения и получения | | | | | | |
| | дополнительного | | | | | | |
| | профессионального | | | | | | |
| | образования, | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| | в том числе | | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 | 3000 |
| | психологическая | | | | | | |
| | поддержка безработных | | | | | | |
| | граждан | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 7 | Социальная адаптация | чел. | 4000 | 4000 | 3000 | 3000 | 3000 |
| | безработных граждан на| | | | | | |
| | рынке труда | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 8 | Профессиональное | чел. | 2100 | 1600 | 1600 | 1650 | 1650 |
| | обучение и | | | | | | |
| | дополнительное | | | | | | |
| | профессиональное | | | | | | |
| | образование, включая | | | | | | |
| | обучение в другой | | | | | | |
| | местности, безработных| | | | | | |
| | граждан, женщин в | | | | | | |
| | период отпуска по | | | | | | |
| | уходу за ребенком до | | | | | | |
| | достижения им возраста| | | | | | |
| | трех лет, незанятых | | | | | | |
| | граждан, которым в | | | | | | |
| | соответствии с | | | | | | |
| | законодательством | | | | | | |
| | Российской Федерации | | | | | | |
| | назначена трудовая | | | | | | |
| | пенсия по старости и | | | | | | |
| | которые стремятся | | | | | | |
| | возобновить трудовую | | | | | | |
| | деятельность | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 9 | Содействие безработным| чел. | 5 | 50 | 50 | 50 | 50 |
| | гражданам и участникам| | | | | | |
| | студенческих трудовых | | | | | | |
| | отрядов в переезде и | | | | | | |
| | безработным гражданам | | | | | | |
| | и членам их семей в | | | | | | |
| | переселении в другую | | | | | | |
| | местность для | | | | | | |
| | трудоустройства | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 10 | Содействие | чел. | 1000 | 288 | 300 | 300 | 300 |
| | самозанятости | | | | | | |
| | безработных граждан | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
| 11 | Осуществление | чел. | 25629 | 20700 | 20400 | 20200 | 20000 |
| | социальных выплат | | | | | | |
| | гражданам, признанным | | | | | | |
| | в установленном | | | | | | |
| | действующим | | | | | | |
| | законодательством | | | | | | |
| | порядке безработными | | | | | | |
+----+-----------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------+
(Таблица в редакции Постановления Правительства
Калининградской области от 17.12.2013 г. N 955)
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы отражены в таблице 4.
Таблица 4
+-----+---------------------------+----------+-------------------------------------------------------------------------+ | N | Показатель | Единица | На конец года | | п/п | в среднегодовом | измере- | | | | исчислении | ния | | | | | +-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ | | | | 2009, | 2010, | 2011, | 2012, | 2013, | 2014, | 2015, | 2016, | | | | | факт | факт | факт | прогн. | прогн. | прогн. | прогн. | прогн. | +-----+---------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 1 | Уровень общей | % | 10,7 | 9,7 | 9,7 | 8,2 | 7,9 | 7,4 | 7,2 | 6,9 | | | безработицы | | | | | | | | | | +-----+---------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 2 | Уровень | % | 2,9 | 2,0 | 1,7 | 1,8 | 1,6 | 1,4 | 1,3 | 1,2 | | | регистрируемой | | | | | | | | | | | | безработицы | | | | | | | | | | +-----+---------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 3 | Напряженность | ед. | 2,9 | 2,5 | 1,3 | 1,7 | 1,5 | 1,3 | 1,0 | 0,9 | | | на регистрируемом | | | | | | | | | | | | рынке труда | | | | | | | | | | | | (соотношение не | | | | | | | | | |
| | занятых трудовой | | | | | | | | | | | | деятельностью | | | | | | | | | | | | граждан, | | | | | | | | | | | | зарегистрированных | | | | | | | | | | | | в службе занятости | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | и количества | | | | | | | | | | | | вакансий), средний | | | | | | | | | | | | коэффициент | | | | | | | | | | +-----+---------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 4 | Доля | % | 45,6 | 41,7 | 43,4 | 65,0 | 67,5 | 70,0 | 72,5 | 72,9 | | | трудоустроенных | | | | | | | | | | | | граждан от общего | | | | | | | | | | | | количества | | | | | | | | | | | | граждан, | | | | | | | | | | | | обратившихся | | | | | | | | | | | | за содействием | | | | | | | | | | | | в поиске | | | | | | | | | | | | подходящей работы | | | | | | | | | | +-----+---------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ | 5 | Доля | % | 53,4 | 88,9 | 89,5 | 91,0 | 92,0 | 93,0 | 94,0 | 94,6 | | | трудоустроенных | | | | | | | | | | | | безработных | | | | | | | | | | | | граждан после | | | | | | | | | | | | прохождения | | | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | | | обучения | | | | | | | | | | +-----+---------------------------+----------+-------+-------+-------+---------+---------+---------+---------+---------+ 13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы в рамках своих полномочий осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, контрольно-ревизионная служба Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от
24.12.2012 г. N 1030)
Раздел II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
14. Ситуация на рынке труда Калининградской области в 2008 году складывалась под влиянием положительной динамики макроэкономических показателей, которые оказали благоприятное воздействие на состояние сферы занятости населения. В октябре 2008
года в государственных казенных учреждениях Калининградской области - центрах занятости населения (далее - центры занятости населения,
ЦЗН) было зарегистрировано наименьшее количество безработных
граждан - 5877 человек, уровень регистрируемой безработицы составлял 1,1% от экономически активного населения (далее - ЭАН), средний коэффициент напряженности рабочей силы на регистрируемом рынке труда (далее - коэффициент напряженности) - 0,9 единицы.
С ноября 2008 года на рынке труда Калининградской области наметились негативные тенденции, свидетельствующие об ухудшении экономической ситуации в сфере деятельности большинства хозяйствующих субъектов. Работодатели активно использовали введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, увеличилось количество высвобожденных работников, что привело к росту числа обращений граждан в центры занятости населения. За ноябрь - декабрь 2008 года безработными было признано более 4000 человек. В среднем еженедельно признавалось безработными более 400 человек, что в 1,6 раза больше, чем в среднем еженедельно признавалось в период с января по октябрь 2008 года. В конце 2008 года численность безработных граждан составляла 8512 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,6%
от ЭАН, коэффициент напряженности - 2,5 единицы. Наиболее интенсивное высвобождение работников отмечено в 1-м квартале 2009 года: в сфере обрабатывающего производства было уволено более 3000 человек, в сфере предоставления коммунальных, социальных, персональных и прочих услуг - более 600 человек, в области сельского хозяйства, охотничьего и лесного хозяйства - более 400 человек, здравоохранения - более 300 человек. Уровень регистрируемой безработицы увеличился с показателя 1,6% от ЭАН в январе 2009 года до 3,8% от ЭАН в июне 2009 года, коэффициент напряженности - с 2,5 до 6,5 единицы, количество безработных в июне 2009 года составило 20602 человека. Создавшаяся
ситуация определила необходимость активизации деятельности в целях
реализации мероприятий в сфере активной политики занятости населения по таким направлениям, как развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда, обеспечение социальных гарантий граждан, потерявших работу, оказание психологической и профориентационной поддержки, содействие в организации малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест, расширение объемов и видов общественных работ. В 2009 году было организовано профессиональное обучение для 2,8 тыс. безработных граждан, в общественных работах приняли участие 1,2 тыс. человек, организовано
временное трудоустройство для 3,4 тыс. несовершеннолетних граждан в
возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие в самозанятости 1,6 тыс. безработных граждан, профориентационные услуги получили 31,8 тыс. безработных и незанятых граждан. Большое влияние на рынок труда Калининградской области оказала целевая Программа Калининградской области "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области в 2009 году" (далее - Программа - 2009). Реализация мероприятий активной политики и Программы - 2009 позволили к концу 2009 года снизить численность зарегистрированных безработных граждан до 15490 человек, уровень регистрируемой безработицы - до 2,9% от ЭАН. В 2010 году продолжилась реализация мероприятий активной политики занятости населения и аналогичной программы 2010 года. В общественных работах приняли участие 3,2 тыс. человек, направлено на профессиональное обучение 3,6 тыс. безработных граждан, организовано временное трудоустройство 3,0 тыс. несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие в самозанятости 2,9 тыс. безработным гражданам, профориентационные услуги получили 32,2 тыс. незанятых и безработных граждан. Вследствие улучшения ситуации в экономике в 2010 году было отмечено снижение численности зарегистрированных безработных. Достигнув максимального значения в марте 2010 года - 18,3 тыс. человек, в ноябре 2010 года количество зарегистрированных безработных граждан составило 10,0 тыс. человек. В марте 2010 года
наблюдалось уменьшение количества безработных граждан. К концу 2010 года их численность снизилась на 7,8 тыс. человек, или на 42,3%, и
по состоянию на 1 января 2011 года составила 10565 человек. Уровень регистрируемой безработицы сократился до 2,0% от ЭАН. Значительно снизились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 800 работников, то в 2010 году этот показатель составил около 400 человек. Увеличилось и количество свободных рабочих мест, заявленных работодателями в центры занятости населения: если в январе 2010 года было заявлено чуть более 2,8 тыс. вакансий, то на конец 2010 года - более 5 тыс. единиц. Тенденция к стабилизации на рынке труда Калининградской области продолжается и в 2011 году: на конец 2011 года на учете состояло 8711 безработных граждан, уровень регистрируемой безработицы - 1,7% от ЭАН, коэффициент напряженности - 1,3 единицы. Количество безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения, уровень регистрируемой безработицы и коэффициент напряженности на 1 января 2012 года приведены в таблице 5. Таблица 5
+-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | N | Наименование ЦЗН (город) | Количество | Уровень | Коэффициент | | п/п | | безработных | регистрируемой | напряженности, | | | | граждан, | безработицы | единица | | | | человек | <*>, % | | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 1 | Багратионовск | 353 | 1,4 | 1,6 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 2 | Балтийск | 251 | 1,2 | 2,5 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 3 | Гвардейск | 448 | 2,7 | 4,6 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 4 | Гурьевск | 3383 | 1,6 | 0,8 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 5 | Гусев | 509 | 2,5 | 9,2 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 6 | Зеленоградск | 213 | 1,1 | 1,7 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 7 | Калининград | 1912 | 0,8 | 0,5 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 8 | Краснознаменск | 423 | 4,4 | 28,2 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 9 | Неман | 609 | 4,5 | 13,9 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 10 | Нестеров | 267 | 2,6 | 4,8 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 11 | Озерск | 724 | 8,3 | 806,0 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 12 | Полесск | 178 | 1,8 | 2,0 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 13 | Правдинск | 490 | 4,1 | 9,4 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 14 | Светлогорск | 246 | 1,4 | 1,5 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 15 | Светлый | 215 | 1,3 | 0,8 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 16 | Славск | 448 | 4,7 | 12,5 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 17 | Советск | 334 | 1,4 | 1,6 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 18 | Черняховск | 708 | 2,2 | 2,4 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ | 19 | Итого: | 8711 | 1,7 | 1,3 | +-----+--------------------------------------+----------------+--------------------+--------------------+ --------------------------------
<*> Соотношение численности зарегистрированных в ЦЗН граждан к ЭАН муниципального образования (Калининградской области). <**> Соотношение незанятого населения, зарегистрированного в ЦЗН, на 1 заявленную вакансию. Вместе с тем на рынке труда Калининградской области распределение спроса и предложения по половозрастной структуре и профессионально-квалификационным признакам осуществляется неравномерно. Среди зарегистрированных безработных 62,6% составляют женщины, а среди востребованных профессий традиционно преобладают "мужские". Также низок уровень наполняемости вакансий по таким профессиям, как водитель автомобиля, монтажник железобетонных конструкций, сборщик-корпусник, санитарка, дворник, уборщик территории, медицинская сестра. Часть рабочих мест не востребована
из-за низкой оплаты труда. Отдельные показатели по категориям безработных граждан представлены в таблице 6.
Таблица 6 +-----+-------------------------------------------------------+-----------------------------------------+ | N | Показатель | На конец периода | | п/п | | | | | +----------+---------+----------+---------+ | | | 2010 | % | 2011 | % | | | | год, | | год, | | | | | человек | | человек | | +-----+-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+ | 1 | По полу: | | | | | | | женщины | 6436 | 60,9 | 5453 | 62,6 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | мужчины | 4129 | 39,1 | 3258 | 37,4 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | Всего | 10565 | 100,0% | 8711 | 100,0% | +-----+-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+ | 2 | По месту проживания: | | | | | | | в городской местности | 6738 | 63,8 | 5200 | 59,7 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | в сельской местности | 3827 | 36,2 | 3511 | 40,3 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | Всего | 10565 | 100,0% | 8711 | 100,0% | +-----+-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+ | 3 | По возрасту: | | | | | | | в возрасте 16-29 лет | 2760 | 26,1 | 2283 | 26,2 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | в предпенсионном возрасте (за два года | 688 | 6,5 | 619 | 7,1 |
| | до наступления пенсионного возраста) | | | | | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | в других возрастах | 7117 | 67,4 | 5809 | 66,7 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | Всего | 10565 | 100,0% | 8711 | 100,0% | +-----+-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+ | 4 | По образованию: | 4826 | 45,7 | 3987 | 45,8 | | | имеющие высшее и среднее | | | | | | | профессиональное образование | | | | | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | имеющие начальное профессиональное, | 5552 | 52,5 | 4580 | 52,5 | | | среднее (полное) общее, основное общее | | | | | | | образование | | | | | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | не имеющие среднего (полного) общего | 187 | 1,8 | 144 | 1,7 | | | образования | | | | | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | Всего | 10565 | 100,0% | 8711 | 100,0% | +-----+-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+ | 5 | По основаниям незанятости: | | | | | | | уволенные в связи с ликвидацией либо | 2016 | 19,1 | 1190 | 13,7 |
| | сокращением численности или штата | | | | | | | работников организации | | | | | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | уволившиеся по собственному желанию | 4521 | 42,8 | 4071 | 46,7 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | выпускники образовательных учебных | 236 | 2,2 | 187 | 2,1 | | | заведений | | | | | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | не имеющие работу по другим причинам | 3792 | 35,9 | 3263 | 37,5 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | Всего | 10565 | 100,0% | 8711 | 100,0% | +-----+-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+ | 6 | По продолжительности поиска работы: | | | | | | | ищут работу до 1 месяца | 1905 | 18,0 | 1303 | 15,0 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
| | от 1 месяца до года | 7775 | 73,6 | 6877 | 78,9 | | +-------------------------------------------------------+----------+---------+----------+---------+
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|