Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 23.04.2012 № 278 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 13.01.2015 № 10
23 апреля г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области
"Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов,
врачебных амбулаторий и общих врачебных практик
в Калининградской области на 2012-2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 17.05.2013 г. N 321; от 14.10.2014 г. N 705;
от 25.12.2014 № 912)
В целях обеспечения качественной, доступной медицинской помощи, улучшения состояния здоровья населения Калининградской области, проживающего в сельской местности, Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и общих врачебных практик в Калининградской области на 2012-2014 годы" согласно приложению. 2. Министерству финансов Калининградской области (В.Я. Порембскому) внести соответствующие изменения в Закон
Калининградской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" в части перераспределения средств целевой Программы Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области Е.М. Морозов Приложение
к Постановлению
Правительства
Калининградской области от 23 апреля ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "Развитие сети
фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий
и общих врачебных практик в Калининградской области
на 2012-2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 17.05.2013 г. N 321; от 14.10.2014 г. N 705;
от 25.12.2014 № 912)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ СЕТИ ФЕЛЬДШЕРСКО-АКУШЕРСКИХ ПУНКТОВ, ВРАЧЕБНЫХ
АМБУЛАТОРИЙ И ОБЩИХ ВРАЧЕБНЫХ ПРАКТИК
В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ"
1. Наименование Программы:
целевая Программа Калининградской области "Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и общих врачебных практик в Калининградской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа). 2. Основания для разработки Программы:
1) статья 41 Конституции Российской Федерации;
2) Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; 3) Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года, от 5 ноября 2008 года, от 30 ноября 2010 года, от 22 декабря 2011 года; 4) Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1997 года N 1387 "О мерах по стабилизации и развитию здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации"; 5) поручение Губернатора Калининградской области от 22 декабря
2010 года N 334/пр о разработке трехлетней комплексной программы по
модернизации фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики в населенных пунктах Калининградской области. 3. Государственный заказчик Программы: Министерство здравоохранения Калининградской области.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.05.2013 г. N 321)
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Министерство здравоохранения Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
Министерство здравоохранения Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы: 1) Министерство здравоохранения Калининградской области;
2) государственные бюджетные учреждения здравоохранения
Калининградской области;
3) участники размещения заказа, признанные победителями торгов
либо единственными участниками торгов.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.05.2013 г. N 321)
7. Стратегическая цель Программы:
развитие и совершенствование здравоохранения сельской местности Калининградской области. 8. Тактические задачи Программы, решение которых направлено на достижение заявленной цели: 1) улучшение состояния здоровья населения Калининградской области, проживающего в сельской местности, на основе профилактики заболеваний; 2) снижение преждевременной смертности населения в сельской местности Калининградской области за счет раннего выявления и качественного лечения социально значимых заболеваний, а также за счет улучшения доступности медицинской помощи; 3) сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения в сельской местности, снижение материнской и младенческой смертности, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, проживающих в сельской местности Калининградской области. 9. Сроки и этапы реализации Программы:
реализация Программы осуществляется в три этапа в период с 2012 по 2014 год: 1) 2012 год - I этап;
2) 2013 год - II этап;
3) 2014 год - III этап.
10. Объемы и источники финансирования Программы: источник финансирования Программы - областной бюджет.
Общий объем финансирования Программы на 2012-2014 годы -
193624,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2012 год - 35670,4 тыс. рублей;
- 2013 год - 58424,6 тыс. рублей;
- 2014 год - 99529,6 тыс. рублей.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 14.10.2014 г. N 705)
11. Непосредственные результаты реализации Программы: 1) улучшение доступности медицинской помощи для населения
сельской местности за счет монтажа современных модулей 33
фельдшерско-акушерских пунктов и 9 офисов врачей общей практики;
2) улучшение качества медицинской помощи населению сельской
местности за счет приобретения необходимого современного
оборудования и оргтехники с выходом в
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также за счет
приобретения 39 транспортных средств.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.05.2013 г. N 321)
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) улучшение состояния здоровья населения Калининградской области, проживающего в сельской местности, на основе профилактики заболеваний; 2) снижение преждевременной смертности населения в сельской местности за счет раннего выявления и качественного лечения заболеваний; 3) сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения сельской местности, снижение материнской и младенческой смертности, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей Калининградской области. Снижение показателя младенческой смертности среди сельского населения с 4,2 на 1000 родившихся детей в 2011 году до 4,0 на 1000 родившихся детей в 2014 году. 13. Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за исполнением Программы осуществляется в
соответствии с действующим законодательством. (Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.05.2013 г. N 321)
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
14. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем анализа следующих целевых индикаторов и показателей: 1) смертность трудоспособного населения в сельской местности (на 100 тысяч человек населения); 2) удовлетворенность сельского населения медицинской помощью (по данным анкетирования, в %);
3) ожидаемая продолжительность жизни при рождении;
4) общая смертность населения в сельской местности (на 1000 человек населения); 5) младенческая смертность, которая является индикатором качества здоровья населения и качества оказания медицинской помощи. Целевые индикаторы и показатели
Таблица 1
+-----+----------------------------------------------------+--------------------------------------------+ | N | Показатель (ед. измерения) | Годы реализации Программы | | п/п | | | | | +----------+----------+----------+-----------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | | (конт.) | | | | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | Стратегическая цель Программы: развитие и совершенствование |
| здравоохранения сельской местности Калининградской области |
+-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | 1. | Смертность трудоспособного населения | 691,4 | 688,0 | 687,0 | 686,0 | | | в сельской местности (на 100 тысяч | | | | |
| | человек населения) | | | | | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | 2. | Удовлетворенность сельского | 22,6 | 25,0 | 27,0 | 30,0 | | | населения медицинской помощью | | | | | | | (по данным анкетирования, в %) | | | | | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | Задача 1. Улучшение состояния здоровья населения |
| Калининградской области, проживающего в сельской местности, | | на основе профилактики заболеваний |
+-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | 3. | Ожидаемая продолжительность жизни | 65,1 | 65,3 | 65,5 | 65,7 | | | при рождении | | | | | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | Задача 2. Снижение преждевременной смертности населения |
| в сельской местности Калининградской области за счет раннего | | выявления и качественного лечения социально значимых заболеваний, |
| а также за счет улучшения доступности медицинской помощи |
+-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | 4. | Общая смертность населения | 13,4 | 13,3 | 13,2 | 13,1 | | | в сельской местности | | | | | | | (на 1000 человек населения) | | | | | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | Задача 3. Сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения | | в сельской местности, снижение материнской и младенческой смертности, |
| сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, проживающих |
| в сельской местности Калининградской области |
+-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ | 5. | Младенческая смертность в сельской | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,0 | | | местности (на 1000 родившихся) | | | | | +-----+----------------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------+ Раздел II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
15. Приоритетным направлением развития здравоохранения Калининградской области является развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности охраны здоровья, дальнейшее укрепление сети и развитие общих врачебных практик, прежде всего в сельской местности, совершенствование помощи женщинам фертильного возраста, в том числе в период беременности, а также детям, особенно раннего возраста. Численность населения Калининградской области на 1 января 2011
года составляет 941424 человека, в том числе: 729731 человек - городское население, 211693 человека - сельские жители. Численность детей в возрасте от 0 до 17 лет включительно - 160921 человек, женщин фертильного возраста - 245203 человека на 1 января 2010 года (данные за 2011 год не представлены, так как задержаны Росстатом
из-за проведенной переписи населения).
16. За последние несколько лет в Калининградской области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: незначительно увеличилась рождаемость (на 0,8%), снизился уровень общей смертности (на 2,7%) и смертности населения трудоспособного возраста (на 5,8%). Но в структуре возрастных групп населения вырос удельный вес лиц старше трудоспособного возраста. Уменьшилась по сравнению с данными за 2009 год численность сельского населения. Основные демографические показатели
по Калининградской области
Таблица 2 +-------+--------------+------------------------+------------------------+------------------------------+ | N | Период | Рождаемость | Смертность | Естественная убыль | | п/п | | | | | | | +-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | | | область | РФ | область | РФ | область | РФ | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 1 | 2005 год | 8,9 | 10,2 | 18,1 | 16,1 | -8,9 | -5,9 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 2 | 2006 год | 9,3 | 10,4 | 16,5 | 15,2 | -7,2 | -4,8 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 3 | 2007 год | 10,9 | 11,3 | 15,4 | 14,6 | -4,5 | -3,3 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 4 | 2008 год | 11,3 | 12,1 | 15,3 | 14,6 | -4,0 | -2,5 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 5 | 2009 год | 11,5 | 12,4 | 14,6 | 14,2 | -3,1 | -1,8 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 6 | 2010 год | 11,4 | 12,5 | 14,2 | 14,2 | -2,8 | -1,7 | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ | 7 | 2011 год | 11,8 | - | 13,3 | - | -1,5 | - | +-------+--------------+-------------+----------+-------------+----------+-------------+----------------+ 17. Принятые за последние годы меры по улучшению организации здравоохранения способствовали снижению общей смертности населения
от 18,1 в 2005 году до 13,3 на 1 тыс. человек населения в 2011 году и наряду с повышением рождаемости позволили снизить отрицательную тенденцию естественной убыли населения. В 2005 году естественная убыль населения составляла -8,9 человека на 1 тыс. населения. В 2011 году этот показатель составил -1,5. В некоторых сельских районах Калининградской области смертность населения в 2011 году значительно превышает областной показатель (13,3 на 1 тысячу человек населения - общая смертность
по Калининградской области и 13,4 на 1 тысячу человек - смертность
среди сельского населения Калининградской области): в Гвардейском районе - 15,3, в Озерском районе - 17,9, в Черняховском муниципальном районе - 16,4.
Структура причин общей смертности населения
Калининградской области
Таблица 3
+-------+--------------+-----------------------------------------------------------+--------------------+ | N | Ранговое | Причина общей смертности | Доля | | п/п | место | | в процентах | +-------+--------------+-----------------------------------------------------------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------+--------------+-----------------------------------------------------------+--------------------+ | 1 | I | - болезни органов кровообращения | 51,7 | +-------+--------------+-----------------------------------------------------------+--------------------+ | 2 | II | - новообразования | 14,0 | +-------+--------------+-----------------------------------------------------------+--------------------+ | 3 | III | - несчастные случаи, травмы и отравления | 11,9 | +-------+--------------+-----------------------------------------------------------+--------------------+ 18. Показатель младенческой смертности снизился от 7,6 на 1000
родившихся детей в 2007 году до 4,5 в 2011 году (показатель 2009
года - 7,1). При этом показатель младенческой смертности в сельской
местности в 2011 году составил 4,2 на 1000 родившихся детей, среди городского населения - 4,8 на 1000 родившихся, по области - 4,5. В 2011 году особенно высоки показатели младенческой смертности в Краснознаменском муниципальном районе - 13,0 на 1000 родившихся детей, Багратионовском муниципальном районе - 7,4, Полесском муниципальном районе - 13,2, Правдинском районе - 13,3. В структуре
причин младенческой смертности среди сельского населения ведущими являются врожденные пороки развития, которые обусловлены неблагополучным репродуктивным здоровьем женщин, проводимой не в полном объеме плановой реабилитацией после перенесенных ранее репродуктивных потерь, более поздней постановкой на диспансерный учет при беременности. Решение этих проблем является одной из первостепенных задач первичного звена здравоохранения, одним из направлений профилактической деятельности работников фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и врачей общей практики. 19. Первичную медико-санитарную помощь сельскому населению Калининградской области оказывают 36 государственных бюджетных учреждений здравоохранения (центральные районные больницы,
врачебные амбулатории). Кроме того, в структуре государственных учреждений здравоохранения Калининградской области функционируют 203 фельдшерско-акушерских пункта. 21 фельдшерско-акушерский пункт обслуживает до 300 человек населения, 26 фельдшерско-акушерских пунктов - свыше 1200 человек. Радиус обслуживания 18 фельдшерско-акушерских пунктов - свыше 20. Фельдшерско-акушерские пункты осуществляют комплекс лечебно-профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий. На фельдшерско-акушерских пунктах оказывается доврачебная первичная медико-санитарная помощь. Основной контингент - неработающее население, пенсионеры, инвалиды Великой Отечественной войны, детское население. Также осуществляется систематическое наблюдение за состоянием здоровья специалистов сельского хозяйства (механизаторов, животноводов и других), особенно лиц, работающих с ядохимикатами. Фельдшерско-акушерские пункты обслуживают 919 сельских населенных пунктов. Большинство фельдшерско-акушерских пунктов расположено в старых зданиях, не соответствующих современным требованиям по набору помещений, обеспечению коммуникациями, оснащению оборудованием. Из 203 действующих на территории Калининградской области фельдшерско-акушерских пунктов не имеют водопровода 6, канализации
- 28, центрального отопления - 164 (в основном отопление автономное
котелковое). Решение указанных проблем в короткие сроки возможно только программными методами. 21. В целях улучшения первичной медицинской помощи в сельских районах в 2011 году установлены модульные фельдшерско-акушерские пункты в пос. Славинское и пос. Гордое Гвардейского района, в пос. Красноярское Озерского района, в пос. Тургенево Полесского муниципального района. 22. В рамках целевой Программы Калининградской области "Программа модернизации здравоохранения Калининградской области на 2011-2012 годы": 1) частично оснащены оборудованием, в том числе анализаторами гематологическими и мочевыми, а также тонометрами для измерения внутриглазного давления, 28 офисов врачей общей практики; 2) отремонтировано 10 фельдшерско-акушерских пунктов, 3 врачебные амбулатории, 1 участковая больница и 1 станция скорой
медицинской помощи; 3) на 2012 год запланировано доукомплектование оборудованием 24 офисов врачей общей практики; оснащение 184 фельдшерско-акушерских пунктов комплексами цифровой транстелефонной (телемедицинской) 12-канальной электрокардиографии, а также проведение капитального ремонта 9 фельдшерско-акушерских пунктов и
2 офисов врачей общей практики. 23. Как показывает практика, ремонт и реконструкция имеющихся приспособленных зданий обходятся в 1,3 раза дороже, чем возведение
одного модульного фельдшерско-акушерского пункта с необходимым набором оборудования и оргтехники. В мероприятиях Программы запланированы поставка и монтаж модульных фельдшерско-акушерских пунктов с оснащением оборудованием и оргтехникой для замены существующих, не соответствующих санитарно-эпидемическим нормам.
24. В Калининградской области имеется недостаток офисов врачей
общей практики в сельской местности, который должен быть компенсирован в ходе реализации Программы открытием новых офисов. В
рамках Программы запланированы поставка и монтаж модульных офисов врачей общей практики с жилым помещением для врача. Стоимость объекта включает оснащение мебелью, оргтехникой, медицинским оборудованием. 25. Потребность фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врачей общей практики в транспортных средствах представлена в приложении.
Глава 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
26. Стратегической целью Программы является развитие и совершенствование здравоохранения сельской местности Калининградской области, для успешного решения которой необходима реализация следующих тактических задач: 1) улучшение состояния здоровья населения Калининградской области, проживающего в сельской местности, на основе профилактики заболеваний (решению этой задачи будет способствовать поэтапное
открытие современных фельдшерско-акушерских пунктов, оснащенных самым необходимым оборудованием); 2) снижение преждевременной смертности населения в сельской местности Калининградской области за счет раннего выявления и качественного лечения социально значимых заболеваний, а также за счет улучшения доступности медицинской помощи (решению этой задачи
будет способствовать поэтапное открытие офисов врачей общей практики); 3) сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения в сельской местности, снижение материнской и младенческой смертности, сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей, проживающих в сельской местности Калининградской области (решению этой задачи
будут способствовать все предусмотренные Программой мероприятия). 27. Интегральными показателями степени достижения этих задач являются такие показатели, как ожидаемая продолжительность жизни при рождении, общая и младенческая смертность. Глава 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
28. Программа рассчитана на три года и реализуется в три
этапа:
1) 2012 год (I этап) - поставлено и смонтировано 12 модульных
фельдшерско-акушерских пунктов с оборудованием и оргтехникой, а
также приобретено 16 единиц транспортных средств;
2) 2013 год (II этап) - поставлено и смонтировано 12 модульных
фельдшерско-акушерских пунктов и 2 офиса врачей общей практики с
оборудованием и оргтехникой, приобретено оборудование для 2
фельдшерско-акушерских пунктов, а также приобретено 13 единиц
транспортных средств;
3) 2014 год (III этап) - предусмотрены поставка и монтаж 13
модульных фельдшерско-акушерских пунктов, 5 офисов врачей общей
практики, 1 врачебной амбулатории с оборудованием и оргтехникой,
приобретение оборудования для 3 фельдшерско-акушерских пунктов,
капитальный ремонт, оснащение оборудованием, мебелью и оргтехникой
1 фельдшерско-акушерского пункта, а также приобретение 3
автомобилей скорой медицинской помощи класса "А", 10 единиц
транспортных средств.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 25.12.2014 № 912)
Раздел III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ Глава 1. ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ
29. Реализацию мероприятий Программы осуществляет Министерство
здравоохранения Калининградской области. Глава 2. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
30. Реализация мероприятий Программы осуществляется путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области. 31. Министерство здравоохранения Калининградской области осуществляет: 1) текущую работу по подготовке и реализации мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Калининградской области; 2) работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год; 3) подведение итогов реализации Программы на заседаниях Правительства Калининградской области. 32. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Калининградской области представляют в Министерство здравоохранения Калининградской области отчет о выполнении обязательств по устройству фундаментов и подведению наружных сетей
(канализация, водопровод, электросети) для монтажа модулей, которые финансируются из местных бюджетов муниципальных образований до начала проведения аукционов на приобретение и монтаж модулей. 33. Контроль за целевым использованием бюджетных средств возлагается на Министерство здравоохранения Калининградской
области. Обеспечение целевого использования бюджетных средств
осуществляют получатели средств Программы. (В редакции
Постановления Правительства Калининградской области от 17.05.2013
г. N 321)
Раздел IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
34. Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Калининградской области - является главным
распорядителем выделенных на реализацию Программы бюджетных средств
и обеспечивает их использование в соответствии с утвержденными
мероприятиями Программы. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от 17.05.2013 г. N 321) 35. Поставка, монтаж и оснащение оборудованием, мебелью,
оргтехникой модульных фельдшерско-акушерских пунктов финансируются
из средств областного бюджета. Общий объем финансирования -
103846,8 тыс. рублей.
Источник финансирования поставки, монтажа и оснащения
оборудованием, мебелью, оргтехникой модульных офисов врачей общей
практики, врачебных амбулаторий: средства областного бюджета. Общий
объем финансирования - 65180,1 тыс. рублей.
Приобретение автомобилей скорой медицинской помощи класса "А"
для врачебных амбулаторий, транспортных средств для
фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики,
входящих в состав лечебно-профилактических учреждений
Калининградской области, финансируется из средств областного
бюджета. Общий объем финансирования - 21222,5 тыс. рублей.
Проведение капитального ремонта помещений
фельдшерско-акушерского пункта, оснащение его оборудованием,
мебелью и оргтехникой - 3375,2 тыс. рублей.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 25.12.2014 № 912)
36. Финансовое обеспечение Программы из средств областного бюджета Калининградской области по годам представлено в таблице 4. Объемы финансирования Программы по годам
Таблица 4
+-----+-------------------------------+-------------------------------------------+
|N п/п| Наименование расхода | Объем финансирования (тыс. рублей) |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| | | Всего | 2012 год | 2013 год |2014 год |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| 1 |Поставка, монтаж и оснащение | 103846,8 | 29328,0 | 31796,6 | 42722,2 |
| |оборудованием, мебелью, | | | | |
| |оргтехникой модульных | | | | |
| |фельдшерско-акушерских пунктов | | | | |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| 2 |Поставка, монтаж и оснащение | 65180,1 | 0,0 | 21186,2 | 43993,9 |
| |оборудованием, мебелью, | | | | |
| |оргтехникой модульных офисов | | | | |
| |врачей общей практики, | | | | |
| |врачебных амбулаторий | | | | |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| 3 |Приобретение автомобилей скорой| 21222,5 | 6342,4 | 5441,8 | 9438,3 |
| |медицинской помощи класса "А" | | | | |
| |для врачебных амбулаторий, | | | | |
| |транспортных средств для | | | | |
| |фельдшерско-акушерских пунктов | | | | |
| |и офисов врачей общей практики | | | | |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| 4 |Проведение капитального ремонта| 3375,2 | 0,0 | 0,0 | 3375,2 |
| |помещений | | | | |
| |фельдшерско-акушерского пункта,| | | | |
| |оснащение его оборудованием, | | | | |
| |мебелью и оргтехникой | | | | |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
| 5 |Итого | 193624,6 | 35670,4 | 58424,6 | 99529,6 |
+-----+-------------------------------+-----------+----------+----------+---------+
(Таблица в редакции Постановления Правительства
Калининградской области от 25.12.2014 № 912)
Ежегодно содержание мероприятий и объемы финансирования Программы могут уточняться и корректироваться при подготовке проекта закона Калининградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период. Раздел V. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ
37. Эффективность Программы оценивается путем анализа достижения целевых значений показателей результативности, установленных паспортом Программы.
38. Реализация Программы позволит достичь следующих
результатов:
1) улучшение доступности медицинской помощи для населения
сельской местности за счет монтажа современных модулей 37
фельдшерско-акушерских пунктов, укомплектования 6
фельдшерско-акушерских пунктов, 7 офисов врачей общей практики, 1
врачебной амбулатории, проведения капитального ремонта 1
фельдшерско-акушерского пункта;
2) улучшение качества медицинской помощи населению сельской
местности за счет приобретения необходимого современного
оборудования и оргтехники с выходом в
информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", а также за счет
приобретения 39 транспортных средств, 3 автомобилей скорой
медицинской помощи класса "А";
3) улучшение состояния здоровья населения Калининградской
области, проживающего в сельской местности, на основе профилактики
заболеваний, увеличение ожидаемой продолжительности жизни при
рождении в сельской местности с 65,1 в 2011 году до 65,7 в 2014 году;
4) снижение преждевременной смертности населения в сельской
местности за счет раннего выявления и качественного лечения
заболеваний с 13,4 на 1000 населения в 2011 году до 13,1 на 1000
населения в 2014 году;
5) сохранение и улучшение репродуктивного здоровья населения
сельской местности, снижение материнской и младенческой смертности,
сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей
Калининградской области, снижение показателя младенческой
смертности среди сельского населения с 4,2 на 1000 родившихся детей
в 2011 году до 4,0 на 1000 родившихся детей в 2014 году.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 14.10.2014 г. N 705)
39. Ожидаемым конечным результатом реализации Программы является решение к концу 2014 года поставленных задач и достижение
заявленной цели. Оценка будет осуществляться по интегральным (индикативным) показателям: смертность населения, в том числе младенческая смертность в сельской местности, ожидаемая продолжительность жизни при рождении и др. Плановые значения индикативных показателей
Таблица 5
+-----+----------------------------------------------------------+--------------------------------------+ | N | Основные показатели здоровья | Калининградская область | | п/п | населения (интегральные показатели) | | | | +---------+---------+---------+--------+ | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | | год | год | год | год | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | 1 | Общая смертность населения в сельской | 13,4 | 13,3 | 13,2 | 13,1 | | | местности (на 1000 человек населения) | | | | | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | 2 | Младенческая смертность в сельской | 4,2 | 4,2 | 4,1 | 4,0 | | | местности (на 1000 родившихся) | | | | | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | 3 | Смертность от туберкулеза в сельской | 13,3 | 13,0 | 12,0 | 11,0 | | | местности (на 1000 человек населения) | | | | | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | 4 | Выявление злокачественных | 45% | 49% | 52% | 55% | | | новообразований с визуальными | | | | | | | локализациями в I-II стадии | | | | | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ | 5 | Ожидаемая продолжительность жизни при | 65,1 | 65,3 | 65,5 | 65,7 | | | рождении в сельской местности (лет) | | | | | +-----+----------------------------------------------------------+---------+---------+---------+--------+ Глава 2. ОПИСАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
40. В результате реализации Программы планируется улучшение качества жизни сельского населения, повышение уровня удовлетворенности населения Калининградской области качеством медицинской помощи (от 25% в 2012 году до 30% в 2014 году). 41. Ухудшение экологической ситуации в Калининградской области
в результате реализации Программы не предполагается. 42. Раннее обращение, диагностика и, как следствие, сокращение
длительности лечения граждан трудоспособного возраста будут способствовать улучшению экономической ситуации в Калининградской области. Глава 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
43. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем
определения степени достижения ожидаемых результатов и сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы, установленными паспортом Программы. Достижение целевых значений показателей реализации Программы осуществляется за счет: - увеличения процента охвата своевременным патронажем беременных и новорожденных (не ниже 95%), а также за счет своевременного выявления групп риска; - повышения эффективности профилактической работы и работы по формированию здорового образа жизни населения (улучшение
информированности населения о факторах риска нарушений здоровья). 44. Методика оценки реализации Программы: 1) оценка показателей Программы определяется как выраженное в
процентах соотношение величины достигнутого уровня каждого показателя с его плановой величиной с применением следующих
критериев:
от 90% до 100% - отлично;
от 80% до 89% - хорошо;
от 70% до 79% - удовлетворительно;
менее 70% - неудовлетворительно;
2) эффективность реализации Программы в целом оценивается по
показателям:
- "эффективно" - с учетом показателей, исполненных на 80% и
более с оценкой "отлично", "хорошо", "удовлетворительно";
- "неэффективно" - с учетом показателей, исполненных на 20% и
более с оценкой "неудовлетворительно";
3) в случае отклонения фактических показателей
непосредственных и конечных результатов выполнения Программы более
чем на 30% по трем и более показателям проводится анализ реализации
мероприятий Программы с последующими корректировками целей и срока
реализации Программы, перечня программных мероприятий, сокращением
финансирования Программы за счет средств областного бюджета на
очередной финансовый год или с досрочным прекращением реализации
Программы с соблюдением процедур расторжения договоров
(соглашений).
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.05.2013 г. N 321)
45. Мониторинг ожидаемых результатов реализации Программы осуществляется ежегодно. Он включает в себя проведение анализа целевых индикаторов и показателей, выявление отклонений фактических показателей непосредственных и конечных результатов Программы от утвержденных (плановых), установление причин указанных отклонений (внутренних и внешних), проведение анализа официальных данных. Глава 4. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВКЛАДА ПРОГРАММЫ
В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
46. Реализация Программы приведет к совершенствованию здравоохранения в сельской местности, что непосредственно отразится на продолжительности и качестве жизни сельского населения трудоспособного возраста и, как следствие, на увеличении рынка рабочей силы. За счет улучшения демографической ситуации вырастет численность сельского населения, что приведет к активизации общественной, культурной жизни на селе. Гарантированная доступная качественная медицинская помощь на селе является одним из факторов, привлекающих для работы в сельской
местности специалистов из других регионов Российской Федерации. Раздел VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Глава 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГОДАМ
47. Поставка, монтаж и оснащение оборудованием, мебелью, оргтехникой модульных фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП). Сроки исполнения и объемы финансирования мероприятий
Таблица 6
+----+-----------------+--------------+-------------------------------------------+---------------+---------------+
| N |Месторасположение| Срок | Объем финансирования (тыс. рублей) | Ответственный | Получатель |
|п/п | ФАП | исполнения | | за исполнение | субсидий |
+----+-----------------+--------------+----------+---------+---------+----------+-+--------------++---------------+
| | | | всего |2012 год |2013 год | 2014 год | | |
+----+-----------------+--------------+----------+---------+---------+----------+----------------+----------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
+----+-----------------+--------------+----------+---------+---------+----------+----------------+----------------+
| 1 |пос. Каменское | 2012 год | 2444,0 | 2444,0 | | |Министерство |Государственное |
| |Черняховского | | | | | |здравоохранения |бюджетное |
| |муниципального | | | | | |Калининградской |учреждение |
| |района | | | | | |области, |здравоохранения |
| | | | | | | |государственное |Калининградской |
| | | | | | | |бюджетное |области |
| | | | | | | |учреждение |"Черняховская |
| | | | | | | |здравоохранения |центральная |
| | | | | | | |Калининградской |районная |
| | | | | | | |области |больница" |
| | | | | | | |"Черняховская | |
| | | | | | | |центральная | |
| | | | | | | |районная | |
| | | | | | | |больница" | |
+----+-----------------+--------------+----------+---------+---------+----------+----------------+----------------+
| 2 |пос. Майское | 2012 год | 2444,0 | 2444,0 | | |Министерство |Государственное |
| |Гусевского | | | | | |здравоохранения |бюджетное |
| |муниципального | | | | | |Калининградской |учреждение |
| |района | | | | | |области, |здравоохранения |
| | | | | | | |государственное |Калининградской |
| | | | | | | |бюджетное |области |
| | | | | | | |учреждение |"Гусевская |
| | | | | | | |здравоохранения |центральная |
| | | | | | | |Калининградской |районная |
| | | | | | | |области |больница" |
| | | | | | | |"Гусевская | |
| | | | | | | |центральная | |
| | | | | | | |районная | |
| | | | | | | |больница" | |
+----+-----------------+--------------+----------+---------+---------+----------+----------------+----------------+
| 3 |пос. Лужки | 2012 год | 2444,0 | 2444,0 | | |Министерство |Государственное |
| |Озерского района | | | | | |здравоохранения |бюджетное |
| | | | | | | |Калининградской |учреждение |
| | | | | | | |области, |здравоохранения |
| | | | | | | |государственное |Калининградской |
| | | | | | | |бюджетное |области |
| | | | | | | |учреждение |"Озерская |
| | | | | | | |здравоохранения |центральная |
| | | | | | | |Калининградской |районная |
| | | | | | | |области |больница" |
| | | | | | | |"Озерская | |
| | | | | | | |центральная | |
| | | | | | | |районная | |
| | | | | | | |больница" | |
+----+-----------------+--------------+----------+---------+---------+----------+----------------+----------------+
| 4 |пос. Головкино | 2012 год | 2444,0 | 2444,0 | | |Министерство |Государственное |
| |Полесского | | | | | |здравоохранения |бюджетное |
| |муниципального | | | | | |Калининградской |учреждение |
| |района | | | | | |области, |здравоохранения |
| | | | | | | |государственное |Калининградской |
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|