Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 20.01.2009 № 15 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 января 2009 г. N 15
г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области "Областная
инвестиционная программа на 2009-2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 26.02.2009 г. N 111; от 26.05.2009 г. N 309;
от 23.07.2009 г. N 462; от 20.08.2009 г. N 517;
от 28.08.2009 г. N 517; от 09.11.2009 г. N 646;
от 22.12.2009 г. N 786; от 29.01.2010 г. N 30; от 20.04.2010 г. N 206;
от 22.04.2010 г. N 208; от 03.09.2010 г. N 723;
от 29.10.2010 г. N 847; от 22.11.2010 г. N 872;
от 22.12.2010 г. N 955; от 25.04.2011 г. N 264;
от 12.07.2011 г. N 544; от 30.09.2011 г. N 744;
от 02.12.2011 г. N 894; от 16.12.2011 г. N 932;
от 19.04.2012 г. N 252; от 06.07.2012 г. N 500;
от 24.08.2012 г. N 651; от 08.10.2012 г. N 774;
от 13.12.2012 г. N 975; от 30.01.2013 г. N 35; от 22.03.2013 г. N 164;
от 25.03.2013 г. N 168; от 17.07.2013 г. N 509;
от 28.08.2013 г. N 635; от 17.12.2013 г. N 965;
от 24.04.2014 г. N 239; от 16.06.2014 г. N 378;
от 28.08.2014 г. N 579; от 27.11.2014 № 793;
от 22.12.2014 № 882)
В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона Калининградской области "Об областном бюджете на 2008 год и плановый период 2009 и 2010 годов" и
статьей 30 Закона Калининградской области "О правовых актах органов государственной власти Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы" согласно приложению. 2. Установить на 2013 год дополнительные бюджетные ассигнования на исполнение целевой Программы Калининградской области "Областная
инвестиционная программа на 2009-2014 годы" в пределах объема
неиспользованных бюджетных ассигнований на финансирование указанной
Программы в 2012 году за счет остатков на счетах по учету средств
областного бюджета на 1 января 2013 года в объеме 150000000 рублей.
(Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от
25.03.2013 г. N 168)
3. Установить, что в 2014 году Министерство финансов
Калининградской области распределяет резерв средств областной
инвестиционной программы путем внесения изменений в сводную
бюджетную роспись по заявкам главных распорядителей на исполнение
расходных обязательств в пределах объема неиспользованных бюджетных
ассигнований на финансирование указанной программы в 2013 году и
остатков на счетах по учету средств областного бюджета на 1 января
2014 года без внесения изменений в закон Калининградской области об
областном бюджете на текущий финансовый год. (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области
от 22.12.2014 № 882)
4. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования. Губернатор Калининградской области Г.В. Боос
Приложение к Постановлению
Правительства
Калининградской области
от 20 января 2009 г. N 15 Целевая программа Калининградской области "Областная инвестиционная
программа на 2009-2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 26.05.2009 г. N 309; от 23.07.2009 г. N 462;
от 20.08.2009 г. N 517; от 28.08.2009 г. N 517;
от 09.11.2009 г. N 646; от 22.12.2009 г. N 786; от 29.01.2010 г. N 30;
от 20.04.2010 г. N 206; от 22.04.2010 г. N 208;
от 28.06.2010 г. N 481; от 03.09.2010 г. N 723;
от 29.10.2010 г. N 847; от 22.11.2010 г. N 872;
от 22.12.2010 г. N 955; от 25.04.2011 г. N 264;
от 12.07.2011 г. N 544; от 30.09.2011 г. N 744;
от 02.12.2011 г. N 894; от 16.12.2011 г. N 932;
от 19.04.2012 г. N 252; от 06.07.2012 г. N 500;
от 24.08.2012 г. N 651; от 08.10.2012 г. N 774;
от 13.12.2012 г. N 975; от 30.01.2013 г. N 35; от 22.03.2013 г. N 164;
от 25.03.2013 г. N 168; от 17.07.2013 г. N 509;
от 28.08.2013 г. N 635; от 17.12.2013 г. N 965;
от 24.04.2014 г. N 239; от 16.06.2014 г. N 378;
от 28.08.2014 г. N 579; от 27.11.2014 № 793)
от 22.12.2014 № 882)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области
"Областная инвестиционная программа на 2009-2014 годы"
1. Наименование Программы:
целевая программа Калининградской области "Областная
инвестиционная программа на 2009-2014 годы" (далее - Программа).
2. Основание для разработки Программы:
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Государственный заказчик Программы: органы исполнительной
власти Калининградской области, являющиеся главными распорядителями
бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от 30.01.2013 г. N 35)
4. Субъектом бюджетного планирования по стройкам и объектам
областной инвестиционной программы, ответственным за исполнение
Программы, являются органы исполнительной власти Калининградской
области - главные распорядители бюджетных средств (по кругу
ведения). (В редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 30.01.2013 г. N 35)
5. Разработчик Программы:
Министерство экономики Калининградской области.
6. Исполнители основных мероприятий Программы - заказчики,
получатели бюджетных инвестиций либо межбюджетных трансфертов в
отношении строек и объектов, находящихся в собственности
Калининградской области, - государственное учреждение
Калининградской области, государственное предприятие Калининградской
области, в отношении строек и объектов, находящихся в муниципальной
собственности, - исполнительно-распорядительные органы местного
самоуправления Калининградской области. (В редакции Постановления
Правительства Калининградской области от 30.01.2013 г. N 35)
7. Стратегическая цель Программы:
создание условий для устойчивого социально-экономического
развития Калининградской области.
8. Тактические задачи Программы:
1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный
уровень состояния компонентов окружающей среды;
2) развитие энергетической инфраструктуры;
3) обеспечение современной жилищно-коммунальной инфраструктуры;
4) создание условий для обеспечения высокоэффективного
сельскохозяйственного производства;
5) развитие материальной базы системы образования;
6) строительство и реконструкция объектов культуры;
7) строительство и модернизация объектов здравоохранения,
физической культуры и спорта;
8) развитие инфраструктуры связи.
9. Сроки реализации Программы:
2009-2014 годы.
10. Объемы и источники финансирования Программы по годам в
ценах соответствующих лет:
общий объем финансирования Программы - 66651,89 млн. рублей, в
том числе:
средства федерального бюджета (далее - ФБ) - 50493,09 млн.
рублей;
средства областного бюджета (далее - ОБ) - 10897,89 млн.
рублей;
средства местных бюджетов (далее - МБ) - 4695,66 млн. рублей;
внебюджетные средства (далее - Внб) - 565,25 млн. рублей.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) валовой региональный продукт (далее ВРП) (прирост) -
165802 млн. рублей (в ценах 2008 года);
2) улучшение показателей обеспеченности населения учреждениями
образования (обеспеченность нормативной наполняемости классов:
25 учащихся);
3) снижение смертности населения:
от болезней кровообращения - до 420 человек на 100000 человек
населения,
от новообразований - до 167 человек на 100000 человек
населения, от туберкулеза - до 14 человек на 100000 человек
населения;
4) улучшение показателей обеспеченности населения коммунальными
услугами: удельный вес жилищного фонда, оборудованного водопроводом,
- 93,5%, удельный вес жилищного фонда, оборудованного канализацией,
- 90,6%, удельный вес жилплощади, оборудованной газом, - 94,2%.
12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) ВРП на одного жителя области - 420 тыс. рублей в текущих
ценах (рост в сопоставимых ценах к уровню 2008 года - 2 раза);
2) ожидаемая продолжительность жизни - 73 года (в 2007 году -
65,8 лет).
13. Система организации контроля за исполнением Программы.
Система организации контроля предусмотрена постановлением
Правительства Калининградской области от 30 ноября 2007 года N 774
"Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов
областной инвестиционной программы и их финансировании за счет
средств областного бюджета".
Глава 2. Содержание проблемы, обоснование необходимости
программной разработки
14. Калининградская область - самый западный субъект Российской
Федерации. Территория области - 15,1 тыс. кв. км., население -
937,4 тыс. человек (на начало 2008 года). Область отделена от
остальной территории страны сухопутными границами иностранных
государств (Польши и Литвы) и международными водами. Калининградская
область занимает выгодное экономико-географическое положение,
определяющееся:
1) близостью к рынкам Западной и Восточной Европы;
2) близостью к трансевропейским транспортным коридорам и другим
европейским коммуникациям;
3) климатическими условиями, благоприятными для развития
туризма;
4) наличием на территории области незамерзающего портового
комплекса.
Область располагает существенными природными ресурсами. На ее
территории находится промышленное месторождение янтаря, где
сосредоточено более 90% его мировых запасов.
В силу своего специфического геополитического положения
Калининградская область играет особую роль в обеспечении
национальных интересов Российской Федерации в Балтийском регионе и в
Европе в целом.
15. Демографическая ситуация в области за последние годы
характеризуется повышением уровня рождаемости и снижением уровня
смертности. Естественная убыль населения в 2007 году составила 4,5
человек на 1 тыс. населения. На 1 тыс. населения области в 2007 году
родилось - 10,9 человек (в 2006 году - 9,3 человека), умерло - 15,4
человек (в 2006 году - 16,5 человек). Число умерших превысило число
родившихся в 1,4 раза, несмотря на то, что общее число родившихся
постоянно возрастает. Остаются высокими показатели смертности
населения в трудоспособном возрасте.
16. В системе образования, сохраняющей в целом относительно
высокий уровень обучения, нарастает тенденция развития платных форм
обучения, особенно в высшем и несколько меньше в среднем специальном
образовании, за счет чего обеспечивается все большая доля
финансирования учреждений. Сеть учреждений образования, особенно в
сельской местности, требует оптимизации. Наполняемость в классах
учащихся городских школах составляет 23,9 учащихся, а в сельских -
14 учащихся, при нормативе - 25 учащихся. Охват детей дошкольными
учреждениями в последние годы увеличивался и в 2006 году составил
более 64,5%.
17. Инфраструктура здравоохранения области представлена
следующими показателями. На начало 2008 года в области
функционировало 84 государственных и муниципальных учреждения
здравоохранения. Число посещений на одного жителя в год составило
6,9, по России - 9,2. В больничных учреждениях на 10 тыс. чел.
приходится 82,2 койки против 94,9 по Российской Федерации.
Обеспеченность населения врачами и средним медицинским персоналом на
10 тыс. человек составила, соответственно, 31,4 и 70,4 против 43,3 и
94,9 по Российской Федерации.
18. Жилищный фонд в области по состоянию на 1 января 2008 года,
составил 19,9 млн. кв. м. Значительная часть жилых зданий и
инженерных коммуникаций имеет превышение нормативных сроков
эксплуатации. Обеспеченность населенных пунктов области системами
биологической очистки сточных вод составляет 5-8% их необходимого
количества. Растет износ основных фондов организаций коммунального
хозяйства, снижаются надежность и устойчивость инженерных систем
жизнеобеспечения населения.
19. Правительством Калининградской области накоплен
существенный опыт реализации программных мероприятий, привлечения
внебюджетных средств, достигнут приемлемый уровень координации
действий различных субъектов социально-экономической политики, что
позволяет существенно снизить риски реализации Программы.
Первоначальный анализ системы программных мероприятий
проводился для двух сценариев развития экономики страны на
среднесрочную перспективу, разработанных Министерством
экономического развития Российской Федерации. В основу разработки
данной Программы был положен наиболее вероятный сценарий развития
экономики, как в большей степени отвечающий решению задачи по
удвоению валового внутреннего продукта (далее - ВВП) и
предусматривающий проведение структурных преобразований экономики,
ее диверсификацию, увеличение роли обрабатывающей промышленности,
развитие сферы услуг и отраслей с высокой долей добавленной
стоимости. Структурные сдвиги в экономике будут сопровождаться
ростом спроса на качественное инфраструктурное обеспечение
социальной и экономической деятельности. Тенденции развития страны
по оптимистическому сценарию развития подтверждается динамикой
отчетных экономических показателей за последние годы.
Социально-экономическое развитие Калининградской области как
опорного региона России в Европе, должно как минимум соответствовать
темпам социально-экономического развития России.
Потребности в модернизации и развитии социальной и
экономической инфраструктуры рассчитаны исходя из прогнозных
параметров роста ВВП, объемов производства.
Для определения потребностей в модернизации и развитии
инженерной и социальной инфраструктуры и прогнозных параметров
функционирования экономики рассматривались два варианта развития
социально-экономической ситуации в Калининградской области для целей
данной Программы:
1) инерционный вариант предусматривает сохранение существующих
тенденций функционирования экономики и социальной сферы
Калининградской области, недостаточные объемы работ по развитию
социальной и экономической инфраструктуры, осуществление
строительства и реконструкции только отдельных приоритетных
незавершенных объектов;
2) активный вариант предусматривает финансирование в объеме,
необходимом для достижения поставленных целей Программы, путем
концентрации ресурсов на важнейших для экономики страны и области
проектах модернизации и развития областных и муниципальных
инфраструктурных объектов, завершение начатых и запуск новых
объектов строительства и реконструкции, формирование социальной и
экономической инфраструктуры области, отвечающей интересам населения
и экономики страны и области, что позволит обеспечить условия для
достижения необходимых социально-экономических показателей за счет
увеличения производства товаров и услуг, ориентированных на
зарубежные рынки, а также повышения качества жизни населения
области.
Реализация активного варианта развития Калининградской области
предусматривает выполнение мероприятий Программы в полном объеме.
Для этого варианта выполнена оценка эффективности мероприятий,
социально-экономических и экологических последствий.
Раздел II. Цели, задачи, показатели результатов реализации Программы
Глава 1. Цели и задачи Программы
20. Стратегической целью Программы является создание условий
для устойчивого социально-экономического развития Калининградской
области.
21. Достижение цели в рамках Программы предполагает решение
следующих задач:
1) улучшение экологической обстановки, выход на нормативный
уровень состояния компонентов окружающей среды;
2) развитие энергетической инфраструктуры;
3) обеспечение современной жилищно-коммунальной
инфраструктурой;
4) создание условий для обеспечения высокоэффективного
сельскохозяйственного производства;
5) развитие материальной базы системы образования;
6) строительство и реконструкция объектов культуры;
7) строительство и модернизация объектов здравоохранения,
физической культуры и спорта;
8) развитие инфраструктуры связи.
22. Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам,
исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных,
научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических,
социальных и других мероприятий, обеспечивающих достижение
поставленной цели и решение связанных с ней задач.
23. Проекты и мероприятия для включения в Программу отбирались
на основании следующих принципов:
1) острота проблемы, решаемой данным мероприятием;
2) достижение социальных нормативов уровня жизни населения.
24. В рамках Программы будет обеспечено финансирование всей
совокупности инвестиционных проектов, созданы благоприятные условия
для социально-экономического развития области в период после
завершения Программы.
Глава 2. Оценка результатов реализации Программы
25. Программа на всех этапах ее выполнения характеризуется
рядом социально-экономических параметров, которые принимаются в
качестве показателей ее реализации. Оценка результатов реализации
Программы осуществляется на основе показателей, позволяющих
определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и
достижения целей. Прогнозируемая динамика таких показателей
приводится в таблице 1.
Таблица 1
Показатели реализации Программы
-----T-------------------T--------T------T-------T--------T--------T---------T--------T-------¬
¦ N ¦ Индикатор ¦Единица ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
¦п/п ¦ ¦измере- ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 1. ¦ВРП (прирост к ¦ млн. ¦ - ¦25331,3¦ 51400 ¦ 77156 ¦104148,5 ¦ 133920 ¦165802 ¦
¦ ¦2008 г.), в ценах ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ ¦То же в процентах к¦ % ¦ - ¦ 13,7 ¦ 28,0 ¦ 41,7 ¦ 56,3 ¦ 72,4 ¦ 89,7 ¦
¦ ¦ВРП 2008 г. в ценах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 2. ¦Налоги в областной ¦ млн. ¦22126 ¦ 27493 ¦ 32788 ¦ 39181 ¦ 46645 ¦ 54079 ¦ 62500 ¦
¦ ¦бюджет ¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 3. ¦Число новых рабочих¦ мест ¦ 1600 ¦ 1720 ¦ 1720 ¦ 1740 ¦ 1740 ¦ 1750 ¦ 1760 ¦
¦ ¦мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ ¦то же нарастающим ¦ мест ¦ ¦ 1720 ¦ 3440 ¦ 5180 ¦ 6920 ¦ 8670 ¦ 10430 ¦
¦ ¦итогом с 2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 4. ¦Годовой фонд оплаты¦ млн. ¦72730 ¦ 91384 ¦ 111831 ¦ 145186 ¦ 168580 ¦ 193888 ¦209400 ¦
¦ ¦труда по области, в¦ рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 5. ¦Среднедушевой ¦ рублей ¦13500 ¦ 15790 ¦ 18190 ¦ 20440 ¦ 23060 ¦ 25000 ¦ 26700 ¦
¦ ¦денежный доход в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номинальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(среднегодовой), в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 6. ¦Среднемесячная ¦ рублей ¦15900 ¦ 18380 ¦ 21100 ¦ 24000 ¦ 26500 ¦ 28800 ¦ 31100 ¦
¦ ¦номинальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начисленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заработная плата 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работника, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦текущих ценах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 7. ¦Прирост числа ¦ % ¦ 22,0 ¦ 22,0 ¦ 24,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
¦ ¦пользователей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦архивной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информацией архивов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в общей численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 8. ¦Удельный вес жилой ¦ % ¦ 93,9 ¦ 94,0 ¦ 94,0 ¦ 94,1 ¦ 94,1 ¦ 94,2 ¦ 94,2 ¦
¦ ¦площади, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованной газом¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ 9. ¦Удельный вес ¦ % ¦ 89,4 ¦ 89,6 ¦ 89,8 ¦ 90 ¦ 90,2 ¦ 90,4 ¦ 90,6 ¦
¦ ¦жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦10. ¦Степень очистки ¦ % ¦ 18,4 ¦ 23,5 ¦ 30,0 ¦ 38,0 ¦ 42,0 ¦ 48,0 ¦ 53,0 ¦
¦ ¦сточных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦11. ¦Достижение норм ¦ % ¦ 28,0 ¦ 33,0 ¦ 38,0 ¦ 40,0 ¦ 43,0 ¦ 46,0 ¦ 50,0 ¦
¦ ¦предельно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимого сброса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в водоемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦12. ¦Уровень переработки¦ % ¦ - ¦ 17,0 ¦ 19,0 ¦ 20,0 ¦ 22,0 ¦ 25,0 ¦ 26,0 ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦13. ¦Уровень утилизации ¦ % ¦ 65,0 ¦ 67,0 ¦ 67,0 ¦ 68,0 ¦ 69,0 ¦ 69,0 ¦ 67,0 ¦
¦ ¦отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦14. ¦Удельный вес ¦ % ¦ 93 ¦ 93,0 ¦ 93,1 ¦ 93,2 ¦ 93,3 ¦ 93,4 ¦ 93,5 ¦
¦ ¦жилищного фонда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водопроводом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦15. ¦Уровень износа ¦ % ¦ 71,8 ¦ 70,9 ¦ 70,0 ¦ 69,0 ¦ 68,1 ¦ 67,1 ¦ 66,2 ¦
¦ ¦систем холодного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦16. ¦Уровень износа ¦ % ¦ 67,3 ¦ 66,2 ¦ 65,3 ¦ 64,4 ¦ 63,5 ¦ 62,6 ¦ 61,7 ¦
¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦17. ¦Удельный вес земель¦ % ¦ н/д ¦ 30,8 ¦ 29,1 ¦ 28,0 ¦ 26,3 ¦ 25,2 ¦ 24,2 ¦
¦ ¦с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неудовлетворитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ным мелиоративным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состоянием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦18. ¦Наполняемость ¦учащихся¦ 24,0 ¦ 24,2 ¦ 24,4 ¦ 24,6 ¦ 24,8 ¦ 25,0 ¦ 25,0 ¦
¦ ¦классов средней ¦ +------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦ ¦школы ¦ ¦ 14,0 ¦ 15,0 ¦ 16,0 ¦ 17,0 ¦ 18,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦- город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- сельская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦19. ¦Доля объектов ¦ % ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 20,0 ¦ 30,0 ¦ 40,0 ¦ 50,0 ¦ 60,0 ¦
¦ ¦культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наследия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включенных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦туристическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуру и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦20. ¦Общая смертность ¦на 1000 ¦ 15,3 ¦ 15,2 ¦ 15,0 ¦ 14,8 ¦ 14,6 ¦ 14,5 ¦ 14,2 ¦
¦ ¦населения ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦21. ¦Младенческая ¦на 1000 ¦ 5,8 ¦ 5,7 ¦ 5,5 ¦ 5,0 ¦ 4,5 ¦ 4,0 ¦ 3,9 ¦
¦ ¦смертность ¦ детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦родивши-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ хся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦22. ¦Смертность от ¦ на ¦749,0 ¦ 748,5 ¦ 748,2 ¦ 748,0 ¦ 747,6 ¦ 747,4 ¦ 747,0 ¦
¦ ¦болезней органов ¦ 100000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кровообращения ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦23. ¦Смертность от ¦ на ¦167,9 ¦ 167,7 ¦ 167,4 ¦ 167,2 ¦ 167,0 ¦ 166,9 ¦ 166,7 ¦
¦ ¦злокачественных ¦ 100000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новообразований ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦24. ¦Смертность от ¦ на ¦ 15,3 ¦ 15,2 ¦ 15,0 ¦ 14,8 ¦ 14,6 ¦ 14,3 ¦ 14,0 ¦
¦ ¦туберкулеза ¦ 100000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦25. ¦Обеспеченность ¦тыс. кв.¦ 2,32 ¦ 2,42 ¦ 2,51 ¦ 2,51 ¦ 2,54 ¦ 2,57 ¦ 2,7 ¦
¦ ¦спортивными ¦ м на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружениями ¦ 10000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
¦26. ¦Охват детей и ¦ % ¦ 32 ¦ 36,0 ¦ 38,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦ 40,0 ¦
¦ ¦подростков всеми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦физкультурно-оздо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ровительной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ДЮСШ, клубы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦секции и др.) в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦от числа жителей от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦года до 17 лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включительно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------+--------+-- ---+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
| 27.| Строительство | % | - | - | - | - | - | 58,25 | 100 |
| | газопроводов |(от за- | | | | | | | |
| | (газопроводов- |планиро-| | | | | | | |
| | отводов) |ванного | | | | | | | |
| | |на 2011-| | | | | | | |
| | |2015годы| | | | | | | |
| | |объема) | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
(Строка дополнена - Постановление Правительства
Калининградской области от 24.04.2014 г. N 239; в редакции
Постановления Правительства Калининградской области
от 27.11.2014 № 793)
+----+-------------------+--------+------+-------+--------+--------+---------+--------+-------+
Глава 3. Описание социальных, экономических и экологических
результатов реализации Программы и общая оценка эффективности
реализации Программы
26. Продолжающееся активное развитие экономической сферы
создает дополнительные нагрузки на экосистемы области. Для снижения
техногенного воздействия указанных факторов на окружающую среду
планируется провести комплекс мероприятий, направленных на
предотвращение негативных последствий.
Кроме мероприятий по предупреждению неблагоприятных
экологических ситуаций и предотвращению ущерба, наносимого
окружающей среде, предусмотренных на предприятиях производственной
сферы области, реализующих свои проекты в рамках Программы,
предполагается реализация мероприятий, направленных на
совершенствование экологической службы Калининградской области и
улучшение экологической ситуации.
В результате реализации проектов увеличится степень очистки
сточных вод, снизится количество образуемых отходов, повысится
степень их переработки и утилизации; сократятся объемы использования
свежей воды на производственные нужды.
Улучшение экологической ситуации позволит организациям
Калининградской области обеспечить комплексное управление качеством
и охраной окружающей среды, а также создаст условия для сертификации
систем управления организаций в системе стандартов ISO 9000 и
ISO 14000, что облегчит выход организаций на международные, в первую
очередь европейские рынки. Соответствие требованиям Конвенции по
защите морской среды района Балтийского моря 1992 года (Хельсинской
Конвенции) повысит инвестиционную привлекательность области и ее
экспортный потенциал.
27. Существующая сеть общеобразовательных учреждений в
Калининградской области не позволяет обеспечить качественного
образования на современном уровне, кроме того, существует серьезная
проблема обеспечения безопасности учебного процесса в таких
учреждениях. Она напрямую связана с историческими особенностями
формирования сети учебных заведений в послевоенный период, когда
школы открывались на базе сохранившихся зданий довоенной постройки,
причем использовались не только здания бывших немецких
образовательных учреждений, но и сооружения, не предназначенные для
ведения образовательного процесса.
Более 50% учреждений образования расположены в
неприспособленных зданиях довоенной постройки с деревянными
междуэтажными перекрытиями, коридорами и дверными проемами,
не соответствующими нормам пожарной и санитарно-эпидемиологической
безопасности. Срок эксплуатации некоторых сооружений свыше 100 лет
(7%). В 30% учреждений котельные расположены внутри зданий, и только
37% школ находятся в типовых постройках 60-80-х годов. В этой связи
в рамках Программы предусмотрено строительство школьных зданий на
территории Калининградской области.
Реализация проектов, направленных на поддержку и развитие
объектов образования, поможет укреплению материально-технической
базы образовательных учреждений и организаций области, достижению
современного уровня образования и воспитания подрастающего
поколения, подготовки высококвалифицированных специалистов, улучшит
научно-методическое и организационное обеспечение учебного процесса,
обеспечит достижение нормативной наполняемости классов учебных
заведений. Размещение большого числа школ области в приспособленных
помещениях сдерживает повышение эффективности учебных заведений и
оптимизацию их сети. Для реализации реформы образования требуется
также строительство детско-молодежного культурно-образовательного
оздоровительного лагеря (центра) в Калининградской области, как
загородного объекта, находящегося на балансе образовательного
учреждения-школы для одаренных детей.
28. Проекты и мероприятия по поддержке и развитию объектов
здравоохранения в Калининградской области отвечают неотложным нуждам
населения в медицинской помощи. Проекты обеспечивают проведение
реформы системы здравоохранения и увязаны с проектами,
финансируемыми из других источников, такими как строительство центра
сердечно-сосудистой хирургии и другими. Большинство проектов,
включенных в Программу, рассчитаны на завершение строительства,
реконструкцию и переоборудование функциональных лечебных учреждений.
Реализация мероприятий по строительству объектов физической
культуры и спорта позволит создать в регионе базу для олимпийской
подготовки по академической гребле, открыть филиалы школ по
современному пятиборью и зимним видам спорта. Данные мероприятия
направлены на привлечение широких масс населения, прежде всего детей
и подростков, к систематическим занятиям физической культурой и
спортом, увеличение числа детско-юношеских спортивных школ, создание
эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса.
29. Основные экономические результаты реализации Программы
характеризуются показателями социальной, бюджетной эффективности и
представлены в таблицах 2, 3 соответственно.
Таблица 2
Показатели социальной эффективности мероприятий Программы
(млн. рублей, в ценах 2008 года)
---T-------------T--------T---------T---------T--------T--------T--------T---------¬
¦N ¦ Показатель ¦2009 год¦2010 год ¦2011 год ¦2012 год¦2013 год¦2014 год¦ Всего ¦
+--+-------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+--+-------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+
¦1 ¦Прирост фонда¦ 28,03 ¦ 28,73 ¦ 30,05 ¦ 30,72 ¦ 31,68 ¦ 32,46 ¦ 181,66 ¦
¦ ¦заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+
¦2 ¦Инвестиции по¦8084,62 ¦ 8832,63 ¦10817,28 ¦9864,58 ¦7442,14 ¦4961,14 ¦50002,40 ¦
¦ ¦Программе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-------------+--------+---------+---------+--------+--------+--------+---------+
¦3 ¦Социальный ¦ 0,35 ¦ 0,33 ¦ 0,28 ¦ 0,31 ¦ 0,43 ¦ 0,65 ¦ 0,36 ¦
¦ ¦эффект, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦коп./руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|