Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 10.10.2014 № 697 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 29.01.2015 № 29
10 октября 2014 г. N 697
г. Калининград
О внесении изменения и дополнений в постановление
Правительства Калининградской области
от 31 декабря 2013 года N 1024
В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 31 декабря 2013 года N 1024 "О государственной программе Калининградской области "Безопасность" (с
изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Калининградской области от 6 июня 2014 года N 339) следующие изменение
и дополнения: 1) паспорт государственной программы Калининградской области "Безопасность", пункты 49, 50, 57 изложить в редакции согласно приложению N 1; 2) подпрограмму государственной программы "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах" считать подпрограммой 1; 3) дополнить разделом XIII в редакции согласно приложению N 2;
4) дополнить таблицу приложения N 1 к государственной программе Калининградской области "Безопасность" строками 20-30 в редакции согласно приложению N 3; 5) дополнить таблицу приложения N 2 к государственной программе Калининградской области "Безопасность" строками 10-19 в редакции согласно приложению N 4; 6) дополнить приложением N 5 к государственной программе Калининградской области "Безопасность" согласно приложению N 5. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 10 октября 2014 г. N 697
Паспорт государственной программы Калининградской области "Безопасность"
+-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Ответственный |Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике| |исполнитель |Калининградской области | |государственной | | |программы | | |Калининградской | | |области | | |"Безопасность" | | |(далее -| |
|государственная | | |программа): | | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Соисполнители |Министерство здравоохранения Калининградской области; | |государственной |Министерство образования Калининградской области; | |программы: |Министерство социальной политики Калининградской области; | | |Министерство культуры Калининградской области; | | |Министерство жилищно-коммунального хозяйства и| | |топливно-энергетического комплекса Калининградской области; | | |Министерство развития инфраструктуры Калининградской области;| | |Министерство строительства Калининградской области; | | |Правительство Калининградской области; | | |Агентство по развитию связи и массовых коммуникаций| | |Калининградской области; | | |Архивное агентство Калининградской области; | | |Агентство по делам молодежи Калининградской области; | | |Агентство по спорту Калининградской области; | | |Агентство по обеспечению занятости населения Калининградской| | |области; | | |Агентство по подготовке к чемпионату мира по футболу 2018| | |года Калининградской области | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Участники |отсутствуют | |государственной | | |программы: | | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Программно-целевые |1) целевая программа Калининградской области|
|инструменты |"Совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности| |государственной |на 2012-2014 годы"; | |программы: |2) целевая программа Калининградской области "Создание| | |общественных спасательных постов в местах массового отдыха| | |населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию| | |и приемам спасания на воде на 2012-2016 годы"; | | |3) целевая программа Калининградской области "Комплексные|
| |меры противодействия потреблению наркотических средств и их| | |незаконному обороту на 2012-2016 годы"; | | |4) целевая программа Калининградской области "Реконструкция| | |территориальной автоматизированной системы централизованного| | |оповещения населения Калининградской области на 2012-2016| | |годы"; | | |5) целевая программа Калининградской области "Создание| | |системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по| | |единому номеру "112" в Калининградской области на 2014-2016| | |годы" | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Подпрограммы |1) подпрограмма "Обеспечение общественного порядка и| |государственной |противодействие преступности на территории Калининградской| |программы: |области в 2014-2020 годах"; | | |2) подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности| | |детей и оборота информационной продукции в Калининградской| | |области в 2014-2017 годах" | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Цель |повышение уровня безопасности населения и территории| |государственной |Калининградской области, в том числе уменьшение негативного| |программы: |влияния асоциальных явлений в обществе | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Задачи |1) создание условий для предупреждения и ликвидации| |государственной |чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на| |программы: |территории Калининградской области; | | |2) минимизация материальных потерь, гибели и травматизма| | |людей при возникновении пожаров и иных происшествий на| | |потенциально опасных объектах на территории Калининградской| | |области; | | |3) обеспечение работы в области мобилизационной подготовки,| | |гражданской обороны и воинского учета на территории| | |Калининградской области; | | |4) снижение риска проявления асоциальных явлений и| | |преступности на территории Калининградской области; | | |5) создание безопасной информационно-образовательной среды| | |для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного,| | |физического, психологического и социального здоровья детей и| | |молодежи Калининградской области | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Целевые показатели |1) смертность населения от внешних причин; |
|и индикаторы|2) уровень преступности на территории Калининградской| |государственной |области; | |программы: |3) уровень заболеваемости наркоманией на территории| | |Калининградской области | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки|государственная программа реализуется в один этап; | |реализации |сроки реализации: 2014-2020 годы | |государственной | | |программы: | | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных |общий объем финансирования государственной программы,| |ассигнований |предусмотренный за счет средств областного и федерального| |государственной |бюджетов, составляет 899103,03 тыс. рублей, из них: | |программы (с|2014 год - 346902,64 тыс. рублей, в том числе средства|
|разбивкой по|федерального бюджета - 13903,50 тыс. рублей; | |годам): |2015 год - 336364,54 тыс. рублей, в том числе средства| | |федерального бюджета - 13943,00 тыс. рублей; | | |2016 год - 159587,85 тыс. рублей, в том числе средства| | |федерального бюджета - 13943,00 тыс. рублей; | | |2017 год - 16592,00 тыс. рублей; | | |2018 год - 16592,00 тыс. рублей; | | |2019 год - 11532,00 тыс. рублей; | | |2020 год - 11532,00 тыс. рублей. | | |Средства федерального бюджета предусмотрены в виде субвенций |
+-------------------+-------------------------------------------------------------+ |Ожидаемые |1) снижение уровня преступности на территории Калининградской| |результаты |области до 115 случаев на 10 тыс. человек населения; | |реализации |2) снижение смертности населения от внешних причин на| |государственной |территории Калининградской области до 134,2 случая на 100| |программы: |тыс. человек населения; | | |3) снижение уровня заболеваемости наркоманией до 21,19 случая| | |на 10 тыс. человек населения; | | |4) выполнение плановых показателей по призыву в Вооруженные| | |Силы Российской Федерации; | | |5) увеличение доли обучающихся в образовательных| | |организациях, педагогических работников, родителей (законных|
| |представителей несовершеннолетних обучающихся),| | |информированных о возможности защиты детей от информации,| | |причиняющей вред их здоровью и развитию | +-------------------+-------------------------------------------------------------+ 49. В рамках реализации подпрограмм "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах" и "Обеспечение информационной безопасности
детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах" реализуются мероприятия, направленные на профилактику
правонарушений, обеспечение общественного порядка и безопасности (мероприятия по организации и проведению на территории Калининградской
области работ по предупреждению преступности). 50. Основные мероприятия государственной программы:
1) обеспечение деятельности по оказанию услуг (работ) в сфере пожарной безопасности и гражданской обороны (мероприятия по повышению
уровня обеспечения пожарной безопасности территории и объектов Калининградской области);
2) реализация государственных функций по мобилизационной подготовке экономики (комплекс мероприятий, проводимых в мирное время,
по заблаговременной подготовке к обеспечению защиты государства и удовлетворению нужд и потребностей населения); 3) осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (обеспечение деятельности
уполномоченных органов, осуществляющих первичный воинский учет на территории Калининградской области, в местах, где отсутствуют военные
комиссариаты); 4) создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения сохранения и укрепления нравственного, физического и психологического здоровья детей. 57. С учетом масштабности и разносторонности сферы реализации государственной программы, ее цели и задач в составе государственной программы предусмотрено выделение подпрограмм: 1) "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на территории Калининградской области в 2014-2020 годах"; 2) "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в Калининградской области в 2014-2017 годах". Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 10 октября 2014 г. N 697 Раздел XIII. ПОДПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ И ОБОРОТА
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2014-2017 ГОДАХ"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение информационной
безопасности детей и оборота информационной продукции
в Калининградской области в 2014-2017 годах"
+--------------------+------------------------------------------------------------+ |Ответственный |Министерство образования Калининградской области | |исполнитель | | |подпрограммы | | |"Обеспечение | | |информационной | | |безопасности детей и| | |оборота | | |информационной | | |продукции в| | |Калининградской | | |области в 2014-2017| | |годах" | | |государственной | | |программы | | |Калининградской | | |области | | |"Безопасность" | | |(далее -| |
|подпрограмма 2): | | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Соисполнители |1) Министерство по муниципальному развитию и внутренней| |подпрограммы 2: |политике Калининградской области; | | |2) Агентство по делам молодежи Калининградской области; | | |3) Правительство Калининградской области | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Участники |отсутствуют | |подпрограммы 2: | | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Цель подпрограммы 2:|создание безопасной информационно-образовательной среды для| | |обеспечения, сохранения и укрепления нравственного,| | |физического, психологического и социального здоровья детей и| | |молодежи Калининградской области | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Задачи подпрограммы |1) создание организационно-правовых механизмов защиты детей| |2: |от распространения информации, причиняющей вред их здоровью| | |и развитию; | | |2) профилактика у детей и подростков интернет-зависимости,| | |игровой зависимости и правонарушений с использованием| | |информационно-телекоммуникационных технологий; | | |3) внедрение систем исключения доступа к информации,| | |несовместимой с задачами гражданского становления детей, а| | |также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и| | |технико-технологических устройств | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Целевые показатели и|1) доля образовательных организаций, имеющих программный| |индикаторы |продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию интернет-трафика;| |подпрограммы 2: |2) количество педагогических работников, ежегодно проходящих| | |обучение в рамках курсов повышения квалификации| | |педагогических работников образовательных организаций по| | |программе образовательного модуля по вопросам обеспечения| | |мер информационной безопасности детей; | | |3) доля обучающихся образовательных организаций, с которыми| | |проводятся занятия по медиабезопасности; | | |4) доля участников образовательных отношений, охваченных| | |занятиями по проблемам информационной безопасности; | | |5) доля образовательных организаций, использующих| | |аппаратно-программные и технико-технологические устройства| | |для обеспечения информационной безопасности детей; | | |6) количество информационных сообщений, публикаций, изданий,| | |мероприятий по вопросам информационной безопасности детей | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Этапы и сроки|подпрограмма 2 реализуется в один этап; | |реализации |сроки реализации: 2014-2017 годы | |подпрограммы 2: | | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Объемы бюджетных |финансирование мероприятий подпрограммы 2 за счет средств| |ассигнований |областного бюджета составляет 5435,2 тыс. рублей <*>, в том| |подпрограммы 2 (с|числе по годам: |
|разбивкой по годам):|2014 год - 1465,2 тыс. рублей; |
| |2015 год - 1370 тыс. рублей; | | |2016 год - 1350 тыс. рублей; | | |2017 год - 1250 тыс. рублей | +--------------------+------------------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|1) увеличение доли образовательных организаций, имеющих| |реализации |программный продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию| |подпрограммы 2: |интернет-трафика, до 100%; | | |2) увеличение количества педагогических работников, ежегодно| | |проходящих обучение в рамках курсов повышения квалификации| | |педагогических работников образовательных организаций по| | |программе образовательного модуля по вопросам обеспечения| | |мер информационной безопасности детей, до 2000 человек; | | |3) обеспечение к 2017 году повышения доли обучающихся в| | |образовательных организациях, с которыми проводятся занятия| | |по медиабезопасности, до 70%; | | |4) обеспечение к 2017 году повышения доли участников| | |образовательных отношений, охваченных занятиями по проблемам| | |информационной безопасности, до 100%; | | |5) увеличение доли образовательных организаций, использующих| | |аппаратно-программные и технико-технологические устройства| | |для обеспечения информационной безопасности детей, до 100%; |
| |6) увеличение количества информационных сообщений,| | |публикаций, изданий, мероприятий по вопросам информационной| | |безопасности детей до 400 единиц | +--------------------+------------------------------------------------------------+ --------------------------------
<*> Финансирование мероприятий подпрограммы 2 осуществляется в рамках целевых программ Калининградской области. Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2,
ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ
И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
163. Конституция Российской Федерации гарантирует государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Подписав Конвенцию
о правах ребенка и иные международные акты в сфере обеспечения прав детей, Российская Федерация выразила приверженность участию в усилиях
мирового сообщества по формированию среды, комфортной и доброжелательной к детям.
164. Проблемы детства и пути их разрешения нашли свое отражение на федеральном уровне в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и в Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. 165. Согласно положениям пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, терроризм и экстремизм, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. 166. Развитие высоких технологий, открытость страны мировому сообществу привели к незащищенности детей от противоправного контента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", что вызывает необходимость обеспечения информационной безопасности детей путем реализации единой государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. 167. На современном этапе главной задачей каждого родителя является ограждение детей от вредной и опасной информации. Данная обязанность, но в более широком смысле, входит и в обязанность государства, так как современный этап развития общества характеризуется возрастающей ролью информационных взаимодействий инфраструктур и субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации. 168. Серьезной и глобально значимой проблемой стало использование
информационно-коммуникативных технологий для совершения преступлений против детей, которые особенно уязвимы в условиях интенсивного развития новых информационных технологий (Интернета, мобильной и иных
видов электронной связи, цифрового вещания), доступности средств массовой информации, распространения информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, интенсивного оборота рекламной продукции, электронных и компьютерных игр, кино-, видео-, иных аудиовизуальных сообщений и материалов. Их бесконтрольное использование нередко оказывает на детей психотравмирующее и растлевающее влияние, побуждает их к рискованному,
агрессивному, жестокому, антиобщественному поведению, облегчает их вовлечение в криминальную, в том числе экстремистскую и террористическую, деятельность, развратные действия, азартные игры, тоталитарные секты и иные деструктивные организации. 169. При этом родители зачастую отстают от информационной грамотности своего ребенка, не подозревая, какой опасности он подвергается, сидя дома за компьютером, какой канал ребенок смотрит по
телевидению и видео. Многие не знают и не интересуются содержанием сайтов, которые посещает их ребенок, в какие компьютерные игры играет, какую музыку слушает. 170. В целях защиты детей от возможного негативного влияния информационной среды был принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее - Закон N 436-ФЗ), который регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от информации, содержащейся
в информационной продукции. 171. В соответствии с Законом N 436-ФЗ к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 436-ФЗ;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера; 8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилию, имя, отчество, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего. 172. Кроме того, в соответствии со статьей 5 Закона N 436-ФЗ к информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, относится информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий, в том числе информация: 1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия; 2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий; 3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной; 4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани. 173. На сегодняшний день сложилось устойчивое понимание жителей Калининградской области, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области и подведомственных этим органам организаций о том, что проблема детской безопасности в современном информационном пространстве - это предмет, требующий скоординированного решения на всех уровнях власти. 174. Реализация мероприятий подпрограммы 2 будет способствовать обеспечению концентрации усилий для решения задачи информационной безопасности детей, проведению единой политики, синхронизированной с федеральными инициативами, при решении задач информационной безопасности детей, развитию в детях способности критически относиться к информационной продукции, распространяемой в информационно-телекоммуникационных сетях, распознавать и противостоять
негативной информации в социальной жизни, средствах массовой информации, интернет-пространстве и мобильной связи, применять эффективные меры самозащиты от нежелательной информации и контактов в сетях.
175. Подпрограмма 2 позволит создать условия для обеспечения защиты нравственности и охраны здоровья детей в сфере оборота информации на территории Калининградской области, производства информационной продукции для детей. Глава 2. ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
176. Приоритеты и цели государственной политики в области информационной безопасности детей определены рядом нормативных
правовых актов. Так, в Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, в статье 3 указано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. 177. Для формирования государственной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - Указ Президента РФ N
761) утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября
2012 года N 1274 "О Координационном совете при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" образован Координационный Совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. 178. В целях реализации Указа Президента РФ N 761 и реализации политики по улучшению положения детей в Калининградской области постановлением Правительства Калининградской области от 26 сентября 2012 года N 744 "О Концепции действий в интересах детей в Калининградской области на 2012-2017 годы" одобрена Концепция действий в интересах детей в Калининградской области на 2012-2017 годы (далее -
Концепция), а Указом Губернатора Калининградской области от 16 января
2013 года N 8 "О комиссии по реализации Концепции действий в интересах детей в Калининградской области на 2012-2017 годы" образована комиссия по реализации Концепции. Реализация Концепции осуществляется по следующим основным направлениям: семейная политика детствосбережения; доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей; здравоохранение, дружественное к детям, и здоровый образ жизни; равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства; создание системы защиты и обеспечения прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия; дети - участники реализации Концепции. 179. Согласно Концепции решение первоочередных проблем детей и семей с детьми осуществляется на основе взаимодействия органов государственной власти Калининградской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений. Реализация комплексной областной семейной политики, политики поддержки семей с детьми, обеспечения доступа семей к различным социальным услугам, защиты прав
детей и привлечения их к участию в общественной жизни является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Калининградской области. Необходимость реализации данного направления областной политики также обозначена в Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583, в которой проблемы детства и пути их решения нашли свое отражение. 180. Для реализации данных направлений областной политики в интересах детей необходимо решать следующие проблемы:
1) совершенствовать областное законодательство в области защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию; 2) формировать надежную систему защиты детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред их здоровью, нравственному и духовному развитию; 3) создавать и внедрять программы обучения детей и подростков правилам безопасного поведения в интернет-пространстве, профилактики интернет-зависимости, предупреждения рисков вовлечения в противоправную деятельность, порнографию; 4) внедрять систему мониторинговых исследований по вопросам обеспечения безопасности образовательной среды образовательных организаций, а также по вопросам научно-методического и нормативно-правового обеспечения соблюдения санитарно-гигиенических требований к использованию информационно-компьютерных средств в образовании детей;
5) создавать порталы и сайты, аккумулирующие сведения о лучших ресурсах для детей и родителей; стимулировать родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 6) создать в Калининградской области информационное пространство против насилия и жестокости в отношении детей. Глава 3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ
ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭТАПОВ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
181. Целью подпрограммы 2 является создание безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального
здоровья детей и молодежи Калининградской области. 182. Поставленная цель достижима при решении следующих задач:
1) создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 2) профилактика у детей и подростков интернет-зависимости, игровой зависимости и правонарушений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий; 3) внедрение систем исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств. 183. При выполнении поставленной цели предполагается достижение следующего целевого показателя (индикатора) подпрограммы 2 - увеличение доли образовательных организаций, имеющих программный продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию интернет-трафика, до 100%. При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих результатов реализации подпрограммы 2: 1) увеличение количества педагогических работников, ежегодно проходящих обучение в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций по программе образовательного модуля по вопросам обеспечения мер информационной безопасности детей, до 2000 человек; 2) обеспечение к 2017 году повышения доли обучающихся в образовательных организациях, с которыми проводятся занятия по медиабезопасности, до 70%;
3) обеспечение к 2017 году повышения доли участников образовательных отношений, охваченных занятиями по проблемам информационной безопасности, до 100%; 4) увеличение доли образовательных организаций, использующих аппаратно-программные и технико-технологические устройства для обеспечения информационной безопасности детей, до 100%; 5) увеличение количества информационных сообщений, публикаций, изданий, мероприятий по вопросам информационной безопасности детей до 400 единиц. 184. Оценка результатов реализации подпрограммы 2 осуществляется на основе показателей, позволяющих определить качество выполнения мероприятий, степень решения задач и достижения цели. Оценка достижения цели подпрограммы проводится посредством следующих индикаторов и показателей: 1) количество педагогических работников, ежегодно проходящих обучение в рамках курсов повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций по программе образовательного модуля по вопросам обеспечения мер информационной безопасности детей.
Данный показатель определяется сумарной численностью педагогических работников, прошедших ежегодное обучение по указанной теме;
2) доля образовательных организаций, имеющих программный продукт,
обеспечивающий контент-фильтрацию интернет-трафика и использующих аппаратно-программные и технико-технологические устройства для обеспечения информационной безопасности детей, %. Данный показатель определяется по формуле: не приводится, где:
Nа - количество образовательных организаций, имеющих программный продукт, обеспечивающий контент-фильтрацию и использующих аппаратно-программные и технико-технологические устройства для обеспечения информационной безопасности детей; Nв - общее количество образовательных организаций. 185. Реализация подпрограммы 2 направлена на создание комплексной системы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Результаты реализации подпрограммы 2 позволят увеличить количество информационных материалов по правилам безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", профилактике интернет-зависимости, игровой зависимости, предупреждения вовлечения детей в деятельность, нарушающую закон, а также представляющую опасность их здоровью и развитию, размещенных в печатных средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на радио и телевидении. 186. Подпрограмма 2 реализуется в один этап с 2014 по 2017 год без деления на этапы. Глава 4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 2
187. С целью создания в Калининградской области безопасной информационно-образовательной среды для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального
здоровья детей запланированы мероприятия по защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, в том числе заключение соглашения по формированию в Калининградской области информационного пространства против насилия и жестокости в отношении детей, а также ряд мероприятий, направленных на привлечение внимания общества к проблеме жестокого обращения с детьми, повышение информированности граждан об ответственности за преступные посягательства в отношении детей. 188. Подпрограммой 2 предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям: 1) формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной
среде через обучение их способам защиты от вредной информации; 2) внедрение системы исключения доступа к информации, несовместимой с задачами гражданского становления детей, а также средств фильтрации и иных аппаратно-программных и технико-технологических устройств; 3) обеспечение максимальной информированности граждан о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. 189. Безопасную информационно-образовательную среду для обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и социального здоровья детей и молодежи Калининградской области позволят создать следующие виды деятельности: 1) организация и проведение мероприятий и обучающих занятий (лекций, семинаров, практикумов, тренингов, "круглых столов" и
вебинаров), в том числе с применением дистанционных технологий по вопросам информационной безопасности детей, а также защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию; 2) организация разработки, изготовления и размещения методических и иных информационных материалов по вопросам безопасного поведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", профилактики интернет-зависимости, игровой зависимости, предупреждения вовлечения детей в противоправную деятельность, нарушающую закон, в том числе террористическую и экстремистскую, а также представляющую опасность для их здоровья и развития, в печатных средствах массовой информации,
на радио и телевидении, а также внедрение данных материалов в образовательную деятельность. 190. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 отражен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
Глава 5. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО И ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
191. В рамках реализации подпрограммы 2 принятие мер государственного и правового регулирования не предусмотрено. Глава 6. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ
(РАБОТ) ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
192. Оказание государственными учреждениями Калининградской области государственных услуг в рамках реализации подпрограммы 2 не предусмотрено. Глава 7. ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧАСТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ, АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, НАУЧНЫХ И ИНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
В РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
193. Участие в реализации подпрограммы 2 муниципальных образований, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а
также государственных внебюджетных фондов не предусмотрено. Глава 8. ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 194. Финансирование подпрограммы 2 не предусматривает дополнительных средств из областного бюджета. Источники финансирования мероприятий подпрограммы 2 указаны в приложении N 5 "Объемы и источники финансирования мероприятий подпрограммы 2 (аналитическое
распределение)" к государственной программе. Глава 9. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ОПИСАНИЕ МЕР
УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2
195. Реализация подпрограммы 2 зависит от ряда рисков, которые могут оказать влияние на достижение ее результатов. В результате анализа выделены следующие виды рисков, снижающих вероятность полной реализации подпрограммы 2 и достижения поставленной цели и решения задач: финансовые, правовые и управленческие.
196. На реализацию подпрограммы 2 может повлиять риск финансового обеспечения (незначительный объем или недофинансирование мероприятий
подпрограммы 2 потенциально возможны из-за дефицита областного бюджета). 197. К правовым рискам реализации подпрограммы 2 можно отнести риски, связанные с возможными изменениями в законодательстве на федеральном и областном уровнях, влияющими на осуществление полномочий
ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий подпрограммы 2. Управление данными рисками возможно посредством осуществления своевременного мониторинга законодательства и внесения необходимых изменений в подпрограмму 2. 198. Управленческие риски связаны с перераспределением полномочий, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию подпрограммы 2. Указанные риски могут повлиять на состав мероприятий и соисполнителей подпрограммы 2. 199. Для управления рисками в процессе реализации подпрограммы 2 предусматриваются следующие меры: 1) проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение подпрограммы 2;
2) регулярный мониторинг хода выполнения основных мероприятий подпрограммы 2, анализ и при необходимости корректировка показателей (индикаторов) и мероприятий подпрограммы 2; 3) перераспределение объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы 2 в зависимости от приоритетности, динамики и темпов решения задач подпрограммы 2. Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Калининградской области от 10 октября 2014 г. N 697
Таблица
+----+--------+-----------------------+------------+----------------------------------------------------+ | N |N строки|Показатель (индикатор) | Единица | Значения показателей (индикаторов) | |п/п | | государственной | измерения | | | | | программы | | | | | |Калининградской области| | | | | |"Безопасность" (далее -| | |
| | | государственная | | | | | | программа) | | | +----+--------+-----------------------+------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-------+ | | | | |2013 | 2014 |2015 | 2016 |2017 | 2018 |2019 | 2020 | | | | | | год | год | год | год | год | год | год | год | +----+--------+-----------------------+------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | +----+--------+-----------------------+------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-------+ |20. |Подпрограмма "Обеспечение информационной безопасности детей и оборота информационной продукции в | | |Калининградской области в 2014-2017 годах" (далее - подпрограмма 2) | +----+--------+-----------------------------------------------------------------------------------------+ |21. |1 |Цель подпрограммы 2: создание безопасной информационно-образовательной среды для | | | |обеспечения, сохранения и укрепления нравственного, физического, психологического и | | | |социального здоровья детей и молодежи Калининградской области | +----+--------+-----------------------+------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-------+ |22. |1.1 |Показатель (индикатор) | % | 0 | 100 | 100 | 100 | 100 | - | - | - | | | |цели: доля | | | | | | | | | | | | |образовательных | | | | | | | | | | | | |организаций, имеющих | | | | | | | | | | | | |программный продукт, | | | | | | | | | | | | |обеспечивающий | | | | | | | | | | | | |контент-фильтрацию | | | | | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | | | | +----+--------+-----------------------+------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-------+ |23. |2 |Задача 1. Создание организационно-правовых механизмов защиты детей от распространения | | | |информации, причиняющей вред их здоровью и развитию | +----+--------+-----------------------+------------+-----+------+-----+------+-----+------+-----+-------+ |24. |2.1 |Показатель (индикатор) | ед. | 0 | 500 | 500 | 500 | 500 | - | - | - | | | |задачи 1: количество | | | | | | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|