Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 22.12.2010 № 944

 

 

 

 

 

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

               ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                      Утратило силу – Постановление

                                      Правительства Калининградской

                                       области от 06.02.2015 № 54

 

                    от 22 декабря 2010 г. N 944
                          г. Калининград

 

       О целевой Программе Калининградской области "Жилище"
                         на 2011-2015 годы

 

  (В редакции Постановлений Правительства Калининградской области

          от 28.02.2011 г. N 145; от 30.05.2011 г. N 379;

          от 10.08.2011 г. N 599; от 27.10.2011 г. N 801;

          от 19.04.2012 г. N 254; от 25.07.2012 г. N 537;

          от 24.12.2012 г. N 1031; от 18.03.2013 г. N 155;

          от 14.08.2013 г. N 585; от 11.12.2013 г. N 915;

          от 09.06.2014 г. N 354; от 29.08.2014 г. N 585;

                         от 09.12.2014 № 825)                   

 

 

     В целях  стимулирования  развития  жилищного  строительства  в
Калининградской  области,  формирования рынка  доступного  жилья  и
обеспечения  комфортных  условий проживания  граждан  Правительство
Калининградской области
     
                           ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     
     1.   Утвердить   целевую   Программу  Калининградской  области
"Жилище" на 2011-2015 годы согласно приложению N 1. (В     редакции

Постановления       Правительства      Калининградской      области

от 19.04.2012 г. N 254)
     2.   Утвердить   подпрограмму  "Формирование  жилищного  фонда

Калининградской   области  коммерческого  использования  (арендного

жилья)  на период до 2015 года" к целевой Программе Калининградской

области  "Жилище"  на  2011-2015  годы  согласно  приложению  N  2.

(Дополнен  - Постановление Правительства Калининградской области от

19.04.2012 г. N 254)
     3.   Утвердить   подпрограмму   кадрового   обеспечения  задач

строительства  на  2012-2015 годы целевой Программы Калининградской

области  "Жилище"  на  2011-2015  годы  согласно  приложению  N  3.

(Дополнен  - Постановление Правительства Калининградской области от

25.07.2012 г. N 537)
     4. Постановление  вступает в  силу  с  1  января 2011  года  и
подлежит официальному опубликованию.

 

 

 

Губернатор
Калининградской области                                Н.Н. Цуканов

 

 

 

                                                     Приложение N 1
                                                    к Постановлению
                                                      Правительства
                                            Калининградской области
                                        от 22 декабря 2010 г. N 944
     
                         ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
        Калининградской области "Жилище" на 2011-2015 годы

 

  (В редакции Постановлений Правительства Калининградской области

          от 28.02.2011 г. N 145; от 30.05.2011 г. N 379;

          от 10.08.2011 г. N 599; от 27.10.2011 г. N 801;

          от 19.04.2012 г. N 254; от 25.07.2012 г. N 537;

          от 24.12.2012 г. N 1031; от 18.03.2013 г. N 155;

          от 14.08.2013 г. N 585; от 11.12.2013 г. N 915;

          от 09.06.2014 г. N 354; от 29.08.2014 г. N 585;

                         от 09.12.2014 № 825)                   

 

 

                     Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
                    "ЖИЛИЩЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ
     
     1. Наименование Программы:
     целевая Программа   Калининградской   области   "Жилище"    на
2011-2015 годы (далее - Программа).
     2. Основание для разработки Программы:
     протокол совещания  у  Председателя  Правительства  Российской
Федерации В.В.  Путина  от 16  августа 2010  года  N ВП-П9-43пр  по
вопросу развития жилищного строительства.
     3. Государственный заказчик:

     Министерство строительства Калининградской области.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 24.12.2012 г. N 1031)
     4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за
исполнение Программы:
     Министерство  строительства  Калининградской  области (далее -
Министерство строительства Калининградской области). (В    редакции

Постановления       Правительства      Калининградской      области

от 24.12.2012 г. N 1031)
     5. Сроки реализации Программы:
     2011-2015 годы.
     6. Исполнители основных мероприятий Программы:

     Министерство     строительства     Калининградской    области,

Министерство   ЖКХ  и  ТЭК  Калининградской  области,  Министерство

экономики   Калининградской   области,   Министерство   образования

Калининградской   области,   Министерство  развития  инфраструктуры

Калининградской    области,    Министерство   социальной   политики

Калининградской  области,  Министерство  по  промышленной политике,

развитию  предпринимательства  и  торговли Калининградской области,

Агентство  по  архитектуре, градостроению и перспективному развитию

Калининградской  области,  главный распорядитель бюджетных средств,

направленных  на  реализацию  Программы,  государственная инспекция

архитектурно-строительного  надзора Калининградской области (служба

ГАСН  Калининградской области), государственное казенное учреждение

Калининградской    области   "Региональное   управление   заказчика

капитального    строительства",    контрольно-ревизионная    служба

Калининградской области, некоммерческая организация "Фонд жилищного

и     социального     строительства    Калининградской    области",

государственное   автономное   учреждение  Калининградской  области

"Центр  проектных экспертиз", государственное автономное учреждение

Калининградской  области "Центр социальной рекламы и информационных

технологий",    некоммерческое    партнерство   -   Калининградское

региональное  объединение  работодателей "Союз строителей" (НП КРОР

"Союз     строителей"),    исполнительно-распорядительные    органы

муниципальных образований Калининградской области.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 24.12.2012 г. N 1031)
     7. Разработчик Программы:
     Министерство   строительства   Калининградской   области.   

редакции  Постановления  Правительства  Калининградской  области от

24.12.2012 г. N 1031)
     8. Стратегическая цель Программы:
     обеспечение населения  Калининградской  области  доступным   и
комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и  развития
жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
     9. Тактические задачи Программы:

     1) развитие жилищного строительства;

     2) комплексное освоение  и развитие  территорий для  массового

строительства  жилья  экономкласса,  в том  числе  малоэтажного,  и

реализация инвестиционных проектов по строительству и  модернизации

объектов   коммунальной    инфраструктуры    в   целях    жилищного

строительства;

     3) создание   условий   для  развития   ипотечного   жилищного

кредитования и деятельности  участников рынка ипотечного  жилищного

кредитования;

     4) обеспечение    жильем    отдельных    категорий    граждан,

установленных федеральным законодательством;

     5) поддержка   проектов   по   созданию   новых    производств

энергоэффективных и  экологичных технологий малоэтажного  жилищного

строительства;

     6) стимулирование     органов     местного      самоуправления

муниципальных  образований  Калининградской  области  к  проведению

эффективной  градостроительной   политики,  созданию  условий   для

строительства жилья экономкласса;

     7) обеспечение строительного комплекса Калининградской области

высококвалифицированными специалистами    для   выполнения    задач

жилищного  строительства   и  строительства  объектов   социальной,

инженерной   и   транспортной   инфраструктуры,   необходимых   для

комплексного  освоения  и  развития территории  в  целях  жилищного

строительства.

     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 14.08.2013 г. N 585)
     10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

     1) годовой объем ввода жилья, в том числе жилья  экономкласса,

малоэтажного жилья, многоэтажного жилья, - 700 тыс. кв. м;

     2) годовой    объем    ввода   служебных    жилых    помещений

специализированного жилищного фонда Калининградской области -  5,51

тыс. кв. м;

     3) годовой  объем  ввода жилых  помещений  маневренного  фонда

специализированного жилищного фонда Калининградской области -  0,54

тыс. кв. м;

     4) годовой  объем  ввода   жилых  помещений  жилищного   фонда

Калининградской  области  коммерческого  использования   (арендного

жилья) - 7,29 тыс. кв. м;

     5) общая площадь  жилых помещений, приходящаяся  в среднем  на

одного  жителя, введенная  в  действие  за год,  -  0,74 кв.  м  на

человека;

     6) обеспеченность населения жильем - 25,34 кв. м на человека;

     7) коэффициент доступности  жилья  для населения  (соотношение

средней рыночной стоимости  стандартной квартиры общей площадью  54

кв.  м и  среднего  годового  совокупного денежного  дохода  семьи,

состоящей из 3 человек) - 3 года;

     8) доля   семей,   имеющих   возможность   приобрести   жилье,

соответствующее  стандартам   обеспечения  жилыми  помещениями,   с

помощью собственных и заемных средств, - 30%;

     9) количество  семей,  которые  улучшили  жилищные  условия  с

использованием средств ипотечного кредита, - 5650 семей;

     10) количество молодых  семей, улучшивших  жилищные условия  с

использованием  государственной  поддержки  в  рамках   Федеральной

целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, - 350 семей;

     11) объем выданных  гражданам ипотечных кредитов  - 7,5  млрд.

рублей;

     12) количество     реализуемых     инвестиционных     проектов

комплексного   освоения  и   развития   территорий  для   массового

строительства  жилья  экономкласса,   в  том  числе   малоэтажного,

строительства и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в

целях жилищного строительства - 27 проектов;

     13) доля районов,  муниципальных  районов, городских  округов,

городских  поселений  и  сельских  поселений,  в  которых   приняты

документы территориального планирования и правила землепользования,

в общем объеме  районов, муниципальных районов, городских  округов,

городских поселений и сельских поселений - 100%;

     14) дополнительный  объем  производства,  полученный  за  счет

ввода новых предприятий  по производству строительных материалов  и

изделий:

     - сборных железобетонных конструкций и изделий - 25 тыс.  куб.

м;

     - товарного бетона и раствора - 30 тыс. куб. м;

     - стеновых блоков - 6 тыс. куб. м;

     15) численность  граждан,  обеспеченных жилыми  помещениями  в

2011-2015 годах, в  соответствии с федеральным законодательством  -

2626 человек;

     16) достижение наличия в Калининградской области  специалистов

строительных специальностей, необходимых для комплексного  освоения

и развития территории в целях жилищного строительства, к 2015  году

- 21539 человек при  общей потребности специалистов в  строительной

отрасли к 2015 году - 39162 человека.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 11.12.2013 г. N 915)
     11. Объемы и источники финансирования программных мероприятий:

     объем финансирования   Программы   за   счет   всех источников

финансирования составляет 9165,807 млн. рублей, в том числе:

     - федеральный бюджет - 2758,986 млн. рублей;

     - областной бюджет - 1379,301 млн. рублей;

     - внебюджетные средства - 5027,520 млн. рублей.

     (Пункт   в   редакции      Постановления         Правительства

Калининградской области от 09.12.2014 № 825)

     12. Объемы финансирования Программы по годам:

     - 2011 год - 2687,360 млн. рублей;

     - 2012 год - 1241,701 млн. рублей;

     - 2013 год - 1206,486 млн. рублей;

     - 2014 год - 1264,865 млн. рублей;

     - 2015 год - 2765,395 млн. рублей.

     (Пункт       в     редакции    Постановления     Правительства

Калининградской области от 09.12.2014 № 825)

     13. Система организации контроля за исполнением Программы:
     контроль  за  исполнением  Программы осуществляют Министерство
финансов    Калининградской    области,    Министерство   экономики
Калининградской  области,  главный распорядитель бюджетных средств,

направленных   на   реализацию   Программы,  контрольно-оперативное
управление       Правительства       Калининградской       области,
контрольно-ревизионная служба Калининградской области.  редакции

Постановления       Правительства      Калининградской      области

от 24.12.2012 г. N 1031)
     
      Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
                      ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ
     
     14. Потребность населения Калининградской области в жилье.

     Основной задачей жилищной  политики в Калининградской  области

является   создание   рынка   доступного   и   комфортного   жилья,

удовлетворяющего  жилищные  потребности  населения  Калининградской

области.

     Ранее в рамках  реализации  целевой Программы  Калининградской

области "Жилище"  на  2006-2010 годы  были достигнуты  определенные

результаты,  которые  стали   основанием  для  наращивания   темпов

жилищного  строительства,   комплексного   развития  территорий   и

обеспечения нуждающихся граждан жильем, чему и будет  содействовать

продолжение реализации мероприятий Программы.

     Объем жилищного фонда Калининградской области по состоянию  на

1 января 2011 года составил 22,21 млн. кв. м общей площади.

     Уровень обеспеченности   жильем   населения    Калининградской

области  составил   23,58  кв.   м  на   человека,  что   превысило

среднероссийский показатель -  22,6 кв. м на  человека, но почти  в

два раза ниже, чем в соседних государствах Европейского союза.

     По данным   территориального    органа   Федеральной    службы

государственной статистики по Калининградской области, на 1  января

2011 года  на учете  в  качестве нуждающихся  в улучшении  жилищных

условий состояли 28,974 тыс. семей.

     На начало 2011 года  на территории Калининградской области  на

учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий  состояла

2661 семья, члены которых относились к льготным категориям граждан,

установленным федеральным законодательством, из них:

     - граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных

к ним лиц - 718 семей;

     - участников  ликвидации  последствий  радиационных  аварий  и

катастроф - 221 семья;

     - вынужденных переселенцев - 114 семей;

     - граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных

к ним местностей, - 81 семья;

     - ветеранов и инвалидов  Великой Отечественной войны, а  также

членов  семей погибших  (умерших)  инвалидов Великой  Отечественной

войны и участников Великой Отечественной войны - 18 человек;

     - ветеранов  и  инвалидов  боевых  действий  и  членов   семей

погибших (умерших)  инвалидов  боевых действий  и ветеранов  боевых

действий - 339 человек;

     - инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, - 1170 человек.

     Число детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми  помещениями,

составило 231 человек.

     По состоянию  на  1  января 2011  года  количество  участников

долевого  строительства  в  приостановленных  строительством  жилых

домах составило 1229 человек.

     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 11.12.2013 г. N 915)
     15. Ситуация на  рынках жилищного  строительства и  ипотечного

кредитования в Калининградской области.

     Одним из   основных   показателей   эффективности   реализации

приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье -

гражданам  России"   в  Калининградской   области  является   объем

введенного в эксплуатацию жилья.

     В 2008 году этот  показатель достиг  самого высокого уровня  -

800 тыс. кв. м жилья, или 0,85 кв. м на одного жителя.

     Ввод в действие  общей площади жилых  домов в  Калининградской

области в 2006-2010 годах представлен в таблице 1.
     
                                                          Таблица 1

 

+----+---------------------+-------+---------------------------------------------+

|  N |     Наименование    |  Ед.  |                     Год                     |

| п/п|      показателя     |  изм. |                                             |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|    |                     |       |  2006  |  2007  |  2008  |  2009  |   2010  |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  1 |          2          |   3   |    4   |    5   |    6   |    7   |    8    |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  1 | Ввод в действие     |  тыс. |  501,8 |  751,5 |  800,5 |  606,6 |  525,4  |

|    | общей площади жилых | кв. м |        |        |        |        |         |

|    | помещений           |       |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  2 | в том числе         |  тыс. |  108,7 |  268,8 |  247,3 |  209,4 |   125   |

|    | малоэтажные дома    | кв. м |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  3 | Доля ИЖС в общем    |   %   |   22   |   36   |   31   |   35   |    24   |

|    | объеме              |       |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  4 | Обеспеченность      | кв. м |  20,4  |  21,2  |  22,2  |  23,0  |   23,3  |

|    | населения жильем    |       |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  5 | Уровень ввода жилья | кв. м |  0,53  |   0,8  |  0,85  |  0,64  |   0,64  |

|    | на одного человека  |       |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  6 | Уровень ввода жилья | кв. м |  0,35  |  0,43  |  0,45  |  0,42  |   0,42  |

|    | на одного человека в|       |        |        |        |        |         |

|    | Российской Федерации|       |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

|  7 | Уровень ввода жилья | кв. м |  0,34  |  0,42  |  0,48  |  0,42  |   0,32  |

|    | на одного человека в|       |        |        |        |        |         |

|    | Северо-Западном     |       |        |        |        |        |         |

|    | федеральном округе  |       |        |        |        |        |         |

+----+---------------------+-------+--------+--------+--------+--------+---------+

 

     Стоимость 1  кв.  м  общей  площади  жилья  "экономкласса"   и

"экономкласса плюс" составляет от 35 до 40 тыс. рублей.

     В 2010 году  введено в  эксплуатацию  525,4 тыс.  кв. м  общей

площади  жилья,  что  ниже   показателя  прошлого  года,  так   как

показатели 2009 года были достигнуты за счет достраивания объектов,

начатых до кризиса.

     Продолжает оставаться  острой  проблема  по   приостановленным

строительством   жилым  домам   с   участием  граждан   в   долевом

строительстве.  В  настоящее  время в  сводном  перечне  проблемных

объектов  на  территории  Калининградской  области  содержится   20

многоквартирных  жилых  домов  (количество  договоров,  по  которым

привлечены денежные средства, - 905 договоров), из них:

     город Калининград - 10 многоквартирных жилых домов;

     Зеленоградское городское поселение - 2 жилых дома;

     Гурьевский муниципальный район - 1 жилой дом;

     Светлогорский район - 4 жилых дома;

     Пионерский городской округ - 1 жилой дом;

     Балтийский муниципальный район - 1 жилой дом;

     Янтарный городской округ - 1 жилой дом.

     В последнее время в городах и районах Калининградской  области

растет интерес населения к малоэтажному строительству. Если создать

в индивидуальном доме  условия комфортабельной городской  квартиры,

то "малоэтажки" будут пользоваться спросом значительно больше,  чем

квартиры в многоэтажных домах.

     Доля малоэтажного индивидуального строительства в общем объеме

введенного в 2006-2010  годах жилья  на территории  Калининградской

области составляет в среднем около 30% (таблица 1).

     Строительство малоэтажного жилья  в Калининградской области  в

настоящее время  ведется в  основном индивидуальными  застройщиками

посредством     точечной     застройки,     однако      современная

градостроительная политика и стоящие перед Калининградской областью

задачи по реализации приоритетного национального проекта "Доступное

и  комфортное жилье  -  гражданам  России" требуют  комплексного  и

системного  подхода  к увеличению  объемов  массового  малоэтажного

строительства.

     На ближайшие  годы жилищная  политика  будет ориентирована  на

комплексное развитие территорий.

     В целях   повышения    доступности    жилья   для    населения

Калининградской области  в рамках  подпрограммы "О  государственной

поддержке  ипотечного  жилищного  кредитования  в   Калининградской

области"  целевой  Программы Калининградской  области  "Жилище"  на

2006-2010  годы  за  счет  средств  областного  бюджета  и  местных

бюджетов  предоставлено 3190  субсидий  на  общую сумму  1,3  млрд.

рублей  молодым  семьям  на приобретение  (строительство)  жилья  с

использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), в  том

числе 406 молодых семей получили дополнительную субсидию в связи  с

рождением ребенка. По  количеству предоставленных субсидий  молодым

семьям на  улучшение  жилищных условий  с использованием  механизма

ипотечного   кредитования   Калининградская   область   в   разрезе

Северо-Западного федерального округа занимает первое место.

     Государственная поддержка    Правительства     Калининградской

области   ипотечного  кредитования   способствовала   значительному

увеличению  объемов ипотечного  кредитования.  За период  2006-2010

годов всего выдано около 11,5 тысячи ипотечных жилищных кредитов на

сумму порядка 12 млрд. рублей.

     В качестве  института  развития  рынка  ипотечного   жилищного

кредитования  и  стимулирования  строительства  жилья  экономкласса

выступает  областной   оператор  открытого  акционерного   общества

"Агентство по ипотечному жилищному  кредитованию" (далее - АИЖК)  -

некоммерческая  организация   (далее  -  НО)   "Фонд  жилищного   и

социального строительства  Калининградской области", созданная  при

участии  администрации  Калининградской  области  и   администрации

города Калининграда,  основными направлениями деятельности  которой

являются:

     1) развитие  системы  ипотечного  жилищного  кредитования   на

территории Калининградской области;

     2) координация  деятельности  участников  системы   ипотечного

жилищного кредитования  (банков -  первичных кредиторов,  страховых

компаний,  оценочных  компаний, экспертных  организаций,  ипотечных

брокеров, агентств недвижимости);

     3) участие в реализации целевых жилищных программ, в том числе

программ поддержки  заемщиков,  оказавшихся  в  трудном  финансовом

положении;

     4) участие в формировании маневренного фонда;

     5) разработка специальных программ ипотечного кредитования,  в

том числе стимулирующих приобретение жилья экономкласса;

     6) обучение и развитие участников рынка ипотеки;

     7) участие в разработке стандартов качества работы  экспертов,

оценщиков, брокеров, агентов по взысканию и других участников рынка

ипотечного жилищного кредитования.

     С момента своего  создания  НО "Фонд  жилищного и  социального

строительства  Калининградской области"  вела  работу по  внедрению

механизмов ипотечного  кредитования в  Калининградской области.  На

начальном  этапе НО  "Фонд  жилищного и  социального  строительства

Калининградской области"  реализовывала механизм рассрочки  платежа

для приобретения (строительства) жилья.

     С 2003  года  в  соответствии с  соглашением  АИЖК,  НО  "Фонд

жилищного и  социального строительства  Калининградской области"  и

администрации   Калининградской   области   по   развитию   системы

долгосрочного ипотечного жилищного кредитования областной  оператор

начал  работу по  внедрению  в Калининградской  области  стандартов

ипотечного кредитования АИЖК.

     Объемы ипотечных займов, предоставленных областным  оператором

населению, выросли с 35 млн. рублей в 2005 году до 582 млн.  рублей

в 2007 году. С  2006 по 2010 год  НО "Фонд жилищного и  социального

строительства  Калининградской области"  выдала  населению более  2

тысяч кредитов (займов) на общую сумму порядка 2 млрд. рублей.

     На протяжении  2009  года  НО "Фонд  жилищного  и  социального

строительства Калининградской области" осуществляла деятельность по

консультированию,     приему    документов     и     предоставлению

стабилизационных  займов   по  стандартам  открытого   акционерного

общества   "Агентство   по  реструктуризации   ипотечных   жилищных

кредитов"  (далее  -  АРИЖК). С  гражданами,  попавшими  в  трудные

финансовые условия, заключено 30 договоров стабилизационного займа.

     С момента своего образования НО "Фонд жилищного и  социального

строительства  Калининградской  области" зарекомендовала  себя  как

надежная, стабильно  развивающаяся организация, что  подтверждается

неоднократным   предоставлением  областному   оператору   бюджетных

гарантий Калининградской области.

     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 11.12.2013 г. N 915)
     16. Градостроительная деятельность  и обеспечение  документами

территориального планирования.

     На территории  Калининградской   области  отношения  в   сфере

градостроительной деятельности регулируются Законом Калининградской

области       градостроительной   деятельности   на    территории

Калининградской области".

     Согласно требованиям  градостроительного  законодательства   с

января 2014 года наличие документов территориального планирования и

правил  землепользования  и застройки  будет  являться  необходимым

условием  для управления  территорией,  в  том числе  при  принятии

решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков  для

государственных и муниципальных  нужд, о  переводе земель из  одной

категории   в   другую,   выдаче   разрешений   на   строительство.

Приоритетной задачей в этой сфере становится завершение в 2013 году

разработки схем  территориального  планирования всех  муниципальных

районов, разработки генеральных планов и правил землепользования  и

застройки городских и сельских поселений Калининградской области.

     На территории   Калининградской   области   располагается   88

муниципальных  образований,  из  них  6  районов,  9  муниципальных

районов, 7 городских округов, 19 городских и 47 сельских поселений.

     В соответствии  с   требованиями  Градостроительного   кодекса

Российской  Федерации   необходимо  наличие  следующих   документов

территориального планирования:

     - схема территориального планирования Калининградской области;

     - 6 схем территориального планирования районов;

     - 9 схем территориального планирования муниципальных районов;

     - 7 генеральных планов городских округов;

     - 19 генеральных планов городских поселений;

     - 47 генеральных планов сельских поселений.

     Схема территориального  планирования  Калининградской  области

утверждена Постановлением Правительства Калининградской области  от

2 декабря 2011 года N 907.

     Документы территориального  планирования и  градостроительного

зонирования  муниципальных  образований Калининградской  области  в

соответствии  с планами-графиками  по  разработке таких  документов

планируется утвердить до конца 2013 года.

     Данные по разработке документов территориального  планирования

в муниципальных образованиях  Калининградской области по  состоянию

на 1 января 2011 года приведены в таблице 2.

     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Калининградской

области от 11.12.2013 г. N 915)

 

                                                          Таблица 2

 

+----+--------------------+-----------------+----------------------------------------------------------------+

|  N |    Наименование    |    Требуемое    |       Информация о разработке документов территориального      |

| п/п|      документа     |    количество   |               планирования на 1 января 2011 года               |

|    |  территориального  | утвержденных до |                                                                |

|    |    планирования    |  1 января 2014  |                                                                |

|    |                    | года документов |                                                                |

|    |                    | территориального|                                                                |

|    |                    |   планирования  |                                                                |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|    |                    |                 |   утверждено  |   находится на  |  находится в | не приступили |

|    |                    |                 |               |   согласовании  |  разработке  |  к разработке |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|  1 |          2         |        3        |       4       |        5        |       6      |       7       |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|  1 | Схема              |        15       |       0       |        1        |      13      |       1       |

|    | территориального   |                 |               |                 |              |               |

|    | планирования       |                 |               |                 |              |               |

|    | муниципальных      |                 |               |                 |              |               |

|    | районов, районов   |                 |               |                 |              |               |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|  2 | Генеральный план   |        7        |       3       |        2        |       1      |       1       |

|    | городского округа  |                 |               |                 |              |               |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|  3 | Генеральный план   |        19       |       1       |        2        |      14      |       2       |

|    | городского         |                 |               |                 |              |               |

|    | поселения          |                 |               |                 |              |               |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|  4 | Генеральный план   |        47       |       1       |        0        |      41      |       5       |

|    | сельского поселения|                 |               |                 |              |               |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

|  5 | Итого:             |        88       |       5       |        5        |      69      |       9       |

+----+--------------------+-----------------+---------------+-----------------+--------------+---------------+

     (Таблица     в     редакции     Постановления    Правительства

Калининградской области от 11.12.2013 г. N 915)

 

     17. Обеспечение    земельными    участками    для    жилищного
строительства.
     Начиная с  2006  года  работа  по  формированию  и  реализации
земельных участков для жилищного  строительства, в том числе и  для
комплексного   освоения    в    целях   жилищного    строительства,
осуществляется Правительством  Калининградской области совместно  с
органами   местного   самоуправления   муниципальных    образований
Калининградской области в соответствии с требованиями земельного  и
градостроительного законодательства.
     В целях   выполнения   приоритетного   национального   проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Калининградской
области и обеспечения установленных плановых показателей по вводу в
эксплуатацию  жилых домов  всех  форм собственности  Постановлением
Правительства Калининградской области от 10 октября 2007 года N 618
"О вводе  жилья в  2008 году" утвержден  план-задание на  2008-2012
годы по формированию земельных участков для жилищного строительства
исполнительно-распорядительными органами муниципальных  образований
Калининградской области для подготовки к аукционам.
     За период с марта 2006 года  и 9 месяцев 2010 года  Конкурсным
агентством  Калининградской  области  проведено  85  аукционов   по
продаже земельных участков для жилищного строительства или  продаже
права  на  заключение  договоров  аренды  земельных  участков   для
жилищного  строительства  на  аукционах,  по  результатам   которых
реализовано 333 земельных участка общей площадью 278,8 га, из них:
     1) для комплексного освоения в целях жилищного строительства -
25 земельных участков общей площадью 231,7 га;
     2) для  строительства   многоквартирных  жилых   домов  -   42
земельных участка общей площадью 18,9 га;
     3) для индивидуального жилищного строительства - 266 земельных
участков общей площадью 28,2 га.
     Вместе с тем в  Калининградской области имеется задел  порядка
308 га  общей площади земельных  участков, сформированных  органами
местного самоуправления  муниципальных образований  Калининградской
области,  для жилищного  строительства  и комплексного  освоения  в
целях жилищного строительства,  но не реализованных через  аукционы
по   причине   отсутствия  востребованности   данных   участков   у
застройщиков.
     Практически все города Калининградской области подходят к  той
стадии, когда ресурс свободных и готовых для застройки площадок уже
исчерпан.   Это  требует   вовлечения   в  оборот   новых   земель,
расположенных   в   пригородной    зоне,   как   правило,    земель
сельскохозяйственного назначения.
     Правительством Калининградской  области   ведется  работа   по
увеличению  площадей  земельных  участков  под  комплексную   жилую
застройку, включая малоэтажную застройку, посредством осуществления
процедуры   перевода    земельных    участков   категории    "земли
сельскохозяйственного  назначения"  в категорию  "земли  населенных
пунктов".
     За период  с  2007  года  по  настоящее  время  Правительством
Калининградской области в соответствии со статьями 8, 85 Земельного
кодекса Российской Федерации, статьей 4.1 Федерального закона от 29
декабря   2004   года   N    191-ФЗ      введении   в    действие
Градостроительного  кодекса  Российской Федерации"  принято  восемь
постановлений о  включении  в границы  поселков земельных  участков
общей    площадью     1137,746    га     из    категории     земель
сельскохозяйственного назначения  с разрешенным использованием  для
многоэтажного и малоэтажного жилищного строительства.
     На данных  земельных  участках возможно  осуществить  жилищное
строительство,  в основном  малоэтажное,  с предполагаемым  выходом
жилья порядка 614,4 тыс. кв. м (1137,746 x 30 (СНиП 2.07.01-89*)  x
18 кв. м = 614382,84 кв. м).
     18. Обеспечение земельных участков инфраструктурой.
     Основная часть территорий,  отведенных  для строительства,  не
обеспечена социальной  и инженерной  инфраструктурой, что  является
одной из главных причин, сдерживающих освоение новых территорий.
     Уже построенные  индивидуальные  жилые  дома  не  вводятся   в
эксплуатацию   по   причине  отсутствия   технической   возможности
существующих инженерных коммуникаций.
     С одной   стороны,   развитие   инфраструктуры    сдерживается
отсутствием в большинстве муниципальных образований Калининградской
области    разработанных     в    соответствии    с     действующим
Градостроительным   кодексом   Российской   Федерации    документов
территориального планирования, правил землепользования и  застройки
и    программ    комплексного    развития    систем    коммунальной
инфраструктуры.  С  другой стороны,  реализация  проектов  развития
инфраструктуры  сдерживается  отсутствием  достаточных   финансовых
средств в местных бюджетах.
     Банковский сектор   не    имеет   необходимых    инструментов,
позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития
инженерной и социальной  инфраструктуры, что приводит к  увеличению
сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
     19.  Разработка технического задания на проведение мероприятий

по  оценке  сейсмической  опасности  территории  для  строительства

объектов жилищного фонда и социальной сферы.

     В сентябре  2004 года  на  территории Калининградской  области

произошло землетрясение. Ущерб был оценен в 160 млн. рублей.

     Отсутствие карты детального сейсмического районирования  (ДСР)

влечет за  собой строительство объектов  в Калининградской  области

без учета опасности сейсмических воздействий.

     Учитывая высокую  активность строительства  в  Калининградской

области,  направленную  на строительство  жилых  зданий  повышенной

этажности, а также предстоящее строительство уникальных объектов  и

спортивных  сооружений  в  рамках  подготовки  чемпионата  мира  по

футболу 2018  года, необходимо подготовить  техническое задание  на

проведение мероприятий по оценке сейсмической опасности  территории

Калининградской области.
     (Пункт  дополнен - Постановление Правительства Калининградской

области от 18.03.2013 г. N 155)
     20. Ситуация на рынке промышленности строительных материалов.
     Реализация Программы, возведение социально значимых объектов в
Калининградской области в немалой степени обеспечиваются продукцией
организаций стройиндустрии  Калининградской   области  и   напрямую
связаны  с уровнем  развития  строительной индустрии.  Строительная
индустрия Калининградской области включает организации, выпускающие
строительные материалы, изделия и конструкции, а также организации,
обслуживающие процессы строительного производства.
     Промышленность строительных материалов Калининградской области
обладает высоким потенциалом, позволяющим удовлетворять большинство
потребностей областного строительного комплекса.
     В области  функционируют  7  организаций  по  выпуску  штучных
стеновых  материалов,  15  организаций  по  производству  товарного
бетона, сборных железобетонных изделий и конструкций, 2 организации
крупнопанельного  домостроения,   4  организации  по   производству
теплоизоляционных  материалов,   26  организаций  по   производству
оконных  и  дверных  блоков,  15  организаций  по  добыче  нерудных
материалов,  11   организаций   по  производству   сэндвич-панелей,
металлочерепицы и других металлоконструкций.
     В настоящее время проработаны  вопросы по строительству  жилых
домов с применением проектов одноквартирных жилых домов со  стенами
из  газосиликатных,  пенобетонных   и  керамзитовых  блоков   общей
площадью от 80 кв. м до 150 кв. м.
     В Калининградской области  имеются организации  стройиндустрии
по  выпуску быстровозводимых  малоэтажных  жилых домов,  такие  как
общество     с      ограниченной     ответственностью      "Слава",
производственно-строительная компания "СИП Хаус",  домостроительный
комбинат ДСК "Белый ключ".
     Показатели, характеризующие   производство   основных    видов
строительных  материалов  в Калининградской  области,  приведены  в
таблице 3.
     
                                                          Таблица 3

 

----T-------------------------T------------T----------------------T-------¬
¦ N ¦       Наименование      ¦ Ед. измер. ¦ Производство по годам¦Прогноз¦
¦п/п¦ строительного материала ¦            +-----T-----T-----T----+-------+
¦   ¦                         ¦            ¦ 2006¦ 2007¦ 2008¦2009¦  2010 ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 1 ¦            2            ¦      3     ¦  4  ¦  5  ¦  6  ¦  7 ¦   8   ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 1 ¦ Сборный железобетон     ¦ тыс. куб. м¦ 350 ¦ 456 ¦ 587 ¦385 ¦  320  ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 2 ¦ Товарный бетон и раствор¦ тыс. куб. м¦ 376 ¦ 420 ¦ 480 ¦410 ¦  350  ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 3 ¦ Стеновые блоки          ¦ тыс. куб. м¦ 84  ¦ 94  ¦ 98  ¦ 86 ¦  84   ¦
¦   ¦ (газосиликатные         ¦            ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
¦   ¦ и пенобетонные)         ¦            ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 4 ¦ Стеновые материалы:     ¦ млн. усл.  ¦     ¦     ¦     ¦    ¦       ¦
¦   ¦ - кирпич глиняный       ¦ кирп.      ¦ 16  ¦ 18  ¦ 24  ¦16,8¦  38   ¦
¦   ¦ - кирпич силикатный     ¦            ¦ 47  ¦ 54  ¦ 56  ¦ 36 ¦  32   ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 5 ¦ Дверные блоки           ¦ тыс. шт.   ¦ 190 ¦ 205 ¦ 285 ¦220 ¦  200  ¦
+---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+-------+
¦ 6 ¦ Оконные блоки           ¦ тыс. шт.   ¦ 210 ¦ 220 ¦ 320 ¦242 ¦  215  ¦
L---+-------------------------+------------+-----+-----+-----+----+--------

 

     Снижение объемов строительства в 2009 году негативным  образом
отразилось на производственных показателях строительной  индустрии.
Сокращение  спроса на  строительные  материалы привело  к  снижению
объемов  выпуска железобетонных  изделий  и конструкций,  товарного
бетона, керамического, силикатного кирпича, газосиликатных блоков и
других строительных материалов, в результате чего  производственные
мощности  организаций  стройиндустрии  задействованы  не  в  полном
объеме.
     На качественный уровень  производства строительных  материалов
существенное    влияние    оказывает   высокая    степень    износа
технологического оборудования на отдельных предприятиях отрасли.  В
целях  снижения  себестоимости  выпускаемой  продукции,   повышения
конкурентоспособности   требуется   модернизация   технологического
оборудования и перевооружение организаций стройиндустрии.
     Проведенные мероприятия  в  2006-2010  годах  в   организациях
стройиндустрии  строительного  комплекса  Калининградской   области
стабилизировали объемы  выпуска продукции  строительных и  инертных
материалов,  сыграли  важную   роль  в  работе  по   перевооружению
предприятий     стройиндустрии      на     выпуск      современной,
конкурентоспособной продукции.
     За последние  годы  в Калининградской  области  созданы  новые
современные     высокотехнологичные     производства,     проведена
модернизация действующих организаций стройиндустрии, что  позволило
существенно  нарастить   производственные   мощности  и   расширить
ассортимент выпускаемой  продукции, прежде всего  за счет  освоения
новых видов номенклатуры  - облицовочного, фигурного  керамического
кирпича,  газосиликатных  и  пенобетонных  блоков,   железобетонных
изделий и конструкций.
     Введены в   эксплуатацию   новые   организации:   общество   с
ограниченной  ответственностью  "Пионер" -  завод  по  производству
стеновых  блоков  мощностью  60  тыс. куб.  м  в  год,  общество  с
ограниченной  ответственностью  "Бетон   строй-плюс"  -  завод   по
производству  бетонных смесей  мощностью  200 тыс.  куб.  м в  год,
общество с ограниченной ответственностью "БалтКерамика" - завод  по
производству керамического кирпича мощностью 32,5 млн. штук в  год,
общество   с   ограниченной   ответственностью   "Томас-Бетон"    -
современный завод  по  производству бетонных  смесей мощностью  110
тыс.  куб.  м  в  год,  общество  с  ограниченной  ответственностью
"КалининградЦемент" - цементный терминал мощностью от 250 тыс. тонн
цемента до 1 млн. тонн цемента.
     В организациях  стройиндустрии   -   в  закрытом   акционерном
обществе  "Завод  ЖБИ-1",  открытом  акционерном  обществе   "Завод
ЖБИ-2",  обществе  с ограниченной  ответственностью  "Вест  Стайл",
обществе     с    ограниченной     ответственностью     "Балтийское
военно-строительное  управление"  Министерства  обороны  Российской
Федерации, обществе  с  ограниченной ответственностью  "Техновент",
обществе с ограниченной ответственностью "Строительные технологии",
обществе с ограниченной  ответственностью "Рива Транс", обществе  с
ограниченной  ответственностью  "Оптим",  обществе  с  ограниченной
ответственностью "Калининградский завод ЖБИ - Мелиорация" -  освоен
выпуск новых  железобетонных изделий, плит  перекрытий с  овальными
пустотами, железобетонных  изделий  по технологии  "Унифицированный
безригельный каркас  КУБ-2,5", свай  длиной более  12 м,  напольных
покрытий для  детских игровых площадок  и аттракционов,  спортивных
открытых и закрытых  сооружений, мостовых кранов  грузоподъемностью
до  50  тонн,  металлических дверей,  тротуарной  плитки  и  других
декоративных изделий из бетона.
     В текущем году введены  в эксплуатацию новые  производственные
мощности:   в   Краснознаменском   муниципальном   районе    начато
производство  керамического   кирпича   обществом  с   ограниченной
ответственностью  "Пятый  элемент"  мощностью  52,5  млн.,  освоены
карьеры  по  добыче  инертных  материалов  "Желанное",   "Белкино",
"Белкинское";   в   городском   округе   "город   Калининград"   на
домостроительном комбинате обществе с ограниченной ответственностью
"ДСК XXI век" введены в эксплуатацию новые технологические линии по
производству железобетонных изделий и конструкций для строительства
объектов жилищного  и  промышленного строительства  (железобетонных
балок, ригелей, стеновых блоков) мощностью  30 тыс. куб. м в год  и
по производству железобетонных  плит перекрытий пустотного  настила
мощностью 150 тыс. кв. м в год.
     С вводом   в  эксплуатацию   кирпичного   завода  общества   с
ограниченной  ответственностью  "Пятый  элемент"  и   модернизацией
технологических   линий   на   заводе   обществе   с   ограниченной
ответственностью  "БалтКерамика"   значительно  увеличился   выпуск
керамического кирпича. В организациях осуществляется весь  комплекс
технологических   процессов,   связанных   с   добычей   сырья    и
производством  готовых  изделий.  Процессы  производства  полностью
автоматизированы.  Соответствие  продукции  европейским  стандартам
позволяет  говорить   о  выходе  на   новый  уровень   производства
строительных изделий в Калининградской области.
     До конца 2010  года  планируется ввести  в эксплуатацию  новые
производственные мощности:
     1) технологическую     линию    непрерывного     бетонирования
железобетонных  изделий  в  открытом  акционерном  обществе  "Завод
ЖБИ-2" мощностью 150 тыс. кв. м с последующим ее увеличением;
     2) карьер "Каменское" по добыче песка для строительных работ в
Черняховском муниципальном районе.
     21.  Обеспеченность  строительного  комплекса  Калининградской

области кадрами.

     В строительном комплексе Калининградской  области в 2011  году

было задействовано 35,426 тыс. человек.

     Базой для  подготовки   кадровых  ресурсов  является   система

начального профессионального образования. В Калининградской области

существует   13   учреждений   начального,   среднего   и   высшего

профессионального  образования,  которые  осуществляют   подготовку

кадров     для     отрасли     строительства,     архитектуры     и

жилищно-коммунального хозяйства.

     Образовательный процесс  и обновление  материально-технической

базы  учреждений   ведутся  в  рамках   заключенных  соглашений   с

профильными  организациями  строительного  комплекса.  С   участием

работодателей разработана процедура внешней и внутренней экспертизы

качества подготовки специалистов  для строительной отрасли на  всех

этапах  профессионального   обучения.  Обновлено  содержание   всех

образовательных программ по строительным специальностям.

     Количество специалистов, подготовленных в системе  образования


Информация по документу
Читайте также