Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 13.06.2012 № 428 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Утратило силу – Постановление
Правительства Калининградской
области от 20.02.2015 № 80
13 июня г. Калининград
О целевой Программе Калининградской области
"О противодействии коррупции в Калининградской области
на 2012-2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 17.01.2013 г. N 8; от 22.07.2013 г. N 531;
от 04.07.2014 г. N 409)
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и Закона Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" Правительство Калининградской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить целевую Программу Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы" согласно приложению. 2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калининградской области
от 13 июня ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Калининградской области "О противодействии коррупции
в Калининградской области на 2012-2014 годы"
(В редакции Постановлений Правительства Калининградской области
от 17.01.2013 г. N 8; от 22.07.2013 г. N 531;
от 04.07.2014 г. N 409)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПАСПОРТ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2012-2014 ГОДЫ"
1. Наименование целевой Программы Калининградской области:
целевая Программа Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области на 2012-2014 годы" (далее -
Программа).
2. Основания для разработки Программы:
1) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
2) Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013
годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"; 3) Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года
N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы";
4) Закон Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области".
3. Государственный заказчик Программы: Правительство Калининградской области.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 17.01.2013 г. N 8)
4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы: Правительство Калининградской области.
5. Разработчик Программы:
управление по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Правительства Калининградской области. 6. Исполнители основных мероприятий Программы:
органы исполнительной власти Калининградской области, структурные подразделения аппарата Правительства Калининградской области. 7. Стратегические цели Программы:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции; 2) предотвращение коррупции при исполнении государственных функций и при предоставлении государственных услуг, а также при осуществлении гражданами деятельности, связанной с исполнением норм
правового регулирования. 8. Тактические задачи Программы:
1) формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции; 2) информирование граждан о действующих правовых основах предоставления государственных услуг, а также установление обратной
связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Калининградской области; 3) совершенствование организационных и методических основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, а также повышение ее результативности; 4) противодействие коррупции при размещении заказов для государственных нужд Калининградской области и в установленных действующим законодательством случаях для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области; 5) противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе; 6) организация антикоррупционного мониторинга деятельности органов исполнительной власти Калининградской области. 9. Сроки и этапы реализации Программы: 2012-2014 годы.
Реализация Программы будет осуществляться в один этап.
10. Объемы и источники финансирования по годам:
из областного бюджета, всего 7441,0 тыс. рублей:
1) 2012 год - 553,0 тыс. рублей;
2) 2013 год - 3444,0 тыс. рублей;
3) 2014 год - 3444,0 тыс. рублей.
Расходные обязательства в 2013-2014 годах возникают при наличии соответствующих бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий год.
11. Непосредственные результаты реализации Программы:
1) повышение уровня доверия общества к деятельности органов исполнительной власти Калининградской области; 2) повышение оценки гражданами уровня информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Калининградской области; 3) снижение количества нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калининградской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы; 4) экономия бюджетных средств по результатам торгов, организованных и проведенных в соответствии с действующим законодательством, от общего объема бюджетных средств, выставленных на торги, на право заключения государственных или в установленных действующим законодательством случаях муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; 5) снижение количества выявленных случаев конфликта интересов, возникновение которых было скрыто государственными гражданскими служащими; 6) снижение уровня выявленных случаев столкновения интересов граждан и организаций с проявлениями коррупции. 12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
1) неприятие коррупции в общественном сознании жителей Калининградской области; 2) развитие и укрепление институтов гражданского общества по направлению противодействия коррупции; 3) снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калининградской области; 4) снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, государственных гражданских служащих Калининградской области. 13. Текущий контроль за исполнением Программы в рамках своих полномочий осуществляет Правительство Калининградской области. (В
редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 17.01.2013 г. N 8)
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
14. Коррупция в Российской Федерации - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге Российской Федерации. Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в Российской Федерации сегодня является одним из приоритетных направлений государственной политики, что подтверждается ее включением в основополагающие директивные программные документы. Так, в Концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года (далее - Концепция) констатируется, что действие структурных ограничений социально-экономического развития Российской Федерации усиливается
нерешенностью ряда социальных и институциональных проблем, к числу
которых отнесены высокие риски ведения предпринимательской деятельности в Российской Федерации, в том числе в связи с наличием коррупции. В Концепции определено, что в целях перехода к инновационному социально ориентированному развитию государство в отношениях с субъектами предпринимательской деятельности будет руководствоваться в том числе принципом снижения административных барьеров в экономике, превращения России в страну с низким уровнем
коррупции. Подтверждением первостепенности указанной проблемы является и то, что согласно данной Концепции уже на первом этапе инновационного развития российской экономики в 2008-2012 годах в числе основных приоритетов социальной и экономической политики названо создание эффективного государства, снижение уровня коррупции. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" впервые на законодательном уровне определено понятие коррупции, установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" утверждена Национальная стратегия противодействия коррупции, определяющая основные направления государственной политики в области противодействия коррупции. Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы, направленный на достижение конкретных результатов противодействия коррупции. Государственные приоритеты в области противодействия коррупции
получили свое развитие и конкретизацию применительно к областному уровню в нормативных правовых актах Калининградской области. Закон Калининградской области "О противодействии коррупции в Калининградской области" определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия коррупции в рамках реализации антикоррупционной политики в Калининградской области. В целях реализации государственной политики по противодействию
коррупции в органах государственной власти Калининградской области, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными служащими, создания благоприятных условий для социально-экономического развития Калининградской области Указом Губернатора Калининградской области от 12 апреля 2010 года N 63 "О совете по противодействию коррупции при Губернаторе Калининградской
области" утверждены состав и Положение о совете по противодействию
коррупции при Губернаторе Калининградской области. В целях обеспечения эффективной и системной реализации антикоррупционных мер Губернатором Калининградской области был утвержден план противодействия коррупции в государственных органах
Калининградской области от 24 сентября 2008 года N 2351-1/3. Руководствуясь Национальной стратегией противодействия коррупции и
Национальным планом противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460, Губернатором Калининградской области были утверждены дополнительные мероприятия по противодействию коррупции
в государственных органах Калининградской области от 29 июня 2010 года N 1573-1/9. Одним из важных направлений реализации антикоррупционных мер является внедрение информационно-коммуникационных технологий в сфере государственного управления. Организация предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде призвана снизить
уровень коррупции, минимизировав количество личных обращений граждан в органы исполнительной власти Калининградской области. Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2011 года N 783 утверждена целевая Программа Калининградской области "Развитие информационного общества в Калининградской области на 2011-2014 годы". Программа носит комплексный характер, направленный на повышение качества жизни граждан, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Новое качество государственного управления и предоставления государственных услуг является важным фактором социально-экономического развития Калининградской области и повышения качества жизни населения. Антикоррупционную направленность имеет также оптимизация предоставления государственных услуг, так как она направлена на:
- упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и избыточных
административных действий; - сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги; - предоставление государственной услуги в электронной форме.
Проводимая работа окажет существенное влияние на снижение коррупциогенных факторов при предоставлении государственных услуг. Постановлением Правительства Калининградской области от 24 июня 2011 года N 462 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнительными органами государственной власти Калининградской области" устанавливается процедура разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, а также случаи и порядок проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг. Несмотря на предпринимаемые усилия, согласно данным опроса, проведенного Фондом "Общественное мнение" (далее - ФОМ) по заказу Минэкономразвития России, 51% граждан Российской Федерации, хотя бы раз обратившихся в органы государственной власти либо сталкивающихся с ними в различных жизненных ситуациях, оказывались
перед выбором: вступать или нет в коррупционные отношения с ними. В Калининградской области, по данным исследования общества с ограниченной ответственностью "Калининградский социологический центр" (далее - КСЦ), этот показатель равен 46%. Причем доля жителей города Калининграда составляет 62%, жителей других городов
Калининградской области - 24%, жителей сельских районов - 14%. Интенсивность коррупционного давления представителей власти на граждан в среднем по Российской Федерации и жителей Калининградской области примерно одинакова. "Коррупционные предложения", которые, по субъективным оценкам, получает гражданин в личном контакте с представителем органа управления или бюджетного учреждения, поступали примерно в 29% конкретных случаев обращений за бесплатной
государственной услугой. По данным социологического исследования КСЦ, доля респондентов, которые, оказавшись в коррупционной ситуации, решали
проблему с помощью взятки, составляет 58,6%. По Российской Федерации в целом - 47%, согласно данным опроса, проведенного ФОМ.
Это значит, что, оказавшись в коррупционной ситуации, россияне готовы давать взятки почти в половине случаев, а в Калининградской области этот показатель выше более чем на 10 процентных пунктов. 66% всех респондентов Калининградской области, признавших дачу взятки, проживает в городе Калининграде. Почти половина из них бюджетники, для которых покупка вещей длительного пользования является проблемой. Примерно каждый третий случай взятки - это вознаграждение за услуги, которое взяткодатель не рассматривает как взятку. По данным мониторинга социально-экономической ситуации (КСЦ, июль 2011 года), коррупция как социальная проблема беспокоит примерно 12% жителей Калининградской области и стоит в рейтинге проблем на 10-м месте - в городе Калининграде, на 12-м месте - в других городах Калининградской области и на 14-м месте - в сельской
местности. В коррупционную ситуацию хотя бы раз в год попадает примерно каждый второй взрослый житель Калининградской области. Определенную работу в сфере противодействия коррупции проводят
органы прокуратуры, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны правопорядка. Проведенный правоохранительными органами в Калининградской области анализ криминогенных процессов показал, что коррупционная составляющая в большей мере присутствует в организациях здравоохранения, образования, в правоохранительных органах, а также в сфере бюджетных правоотношений, в сфере осуществления внешнеэкономической деятельности. По информации прокуратуры Калининградской области, экономические преступления коррупционной направленности в сфере бюджетных правоотношений характеризуются высокой степенью латентности. Причинами их совершения являются несовершенство действующего законодательства, высокий уровень администрирования различных сфер экономической деятельности, достаточно низкий уровень заработных плат должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, контролирующих органов, а также ненадлежащее осуществление контроля и надзора за использованием бюджетных средств. При осуществлении прокурорского надзора в сферах:
- законодательства о государственной и муниципальной службе, о
противодействии коррупции, а также в иных сферах антикоррупционного
законодательства в 2011 году выявлено 1706 нарушений закона, общий прирост составил 27,5%; - бюджетного законодательства выявлено 91 нарушение (2010 год - 238), в связи с чем на незаконные нормативные правовые акты принесено 19 протестов (19), в суд направлено 3 иска (15), внесено
22 представлений (37), по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 21 лицо (34), предостережения не объявлялись (1), к административной ответственности по постановлению прокурора лица не привлекались (1); - законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выявлено 176 нарушения (2010 год - 176), в связи с чем на незаконные правовые акты принесено 5 протестов (9), внесено 34 представлений (37), по результатам рассмотрения которых
к дисциплинарной ответственности привлечено 25 лиц (35), по постановлению (заявлению в арбитражный суд) прокурора привлечено 12 должностных лиц (членов комиссии по размещению заказов) (7), предостережено 4 лица о недопустимости нарушения закона (1), направлено 2 исковых заявления в суд (7).
По данным Управления МВД России по Калининградской области, в 2011 году было выявлено 147 должностных преступлений, из них - 65 фактов взяточничества. По сравнению с 2010 годом число тяжких и особо тяжких должностных преступлений сократилось на 28%. Число фактов взяточничества уменьшилось на 38%. В суд по итогам 2011 года направлено 74 уголовных дела по преступлениям против интересов государственной службы и государственной власти. К уголовной ответственности за должностные преступления за 2011 год привлечено
55 лиц. Все это обусловливает необходимость дальнейшего решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что
позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность,
тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль за результатами.
Борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению лиц, виновных в коррупционных преступлениях, к ответственности и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов. Борьба с коррупцией должна включать хорошо продуманную и просчитанную систему разноплановых усилий, сориентированных не менее чем на среднесрочную перспективу и осуществляемых множеством субъектов антикоррупционной деятельности. Таким образом, Программа призвана усовершенствовать нормативную правовую базу Калининградской области для улучшения правового регулирования в сфере противодействия коррупции, усовершенствовать систему информирования общества о целях и порядке осуществления деятельности органами государственной власти Калининградской области, создать эффективную систему обратной связи между органами власти и гражданами по вопросам противодействия коррупции. В условиях развития правовой системы противодействия коррупции
в Калининградской области, принятия новых законов, внесения изменений и дополнений в действующее законодательство особое значение в деле предупреждения коррупции на ранней стадии приобретает антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов. Она создает возможности для упреждающего выявления и своевременного устранения пробелов в законодательстве, которые могут быть использованы коррупционерами в корыстных целях.
Коррупция обладает способностями принимать новые формы и проявления в зависимости от внешних условий. В связи с этим в целях обеспечения обоснованности и результативности мер противодействия коррупции необходимо наладить антикоррупционный мониторинг общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной деятельности. Фактором, способствующим распространению коррупции, является привыкание и терпимость к ней, недооценка общественным мнением ее опасности и вреда. С целью преодоления этих негативных явлений общественного сознания должны быть предусмотрены меры антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и пропаганды. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности государственных организаций. Решение этой задачи должно быть достигнуто за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти Калининградской области, укрепления и развития их связей с гражданским обществом, стимулирования антикоррупционной активности общественности. Особое
внимание должно уделяться снижению, а по возможности и устранению избыточного административного давления на граждан и организации. Поскольку коррупция базируется на доступе (или на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствования технологии доступа общественности к информационным потокам. Решить эту проблему возможно только в результате последовательной деятельности по разработке и внедрению новых правовых, организационных, информационных и иных механизмов противодействия коррупции на всех уровнях государственной власти в Калининградской области. Необходимо последовательно и неукоснительно создавать положительный образ государственных служащих и государства в целом
как за счет обеспечения соответствующего уровня оплаты труда, так и за счет правильной информационной политики и кадровой работы в органах власти.
Раздел II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ, МЕРОПРИЯТИЯ,
ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Глава 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
15. Стратегическими целями Программы являются: 1) обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции; 2) предотвращение коррупции при исполнении государственных функций и при предоставлении государственных услуг, а также при осуществлении гражданами деятельности, связанной с исполнением норм
правового регулирования. 16. Для достижения стратегических целей должны быть решены следующие тактические задачи Программы: 1) формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции; 2) информирование граждан о действующих правовых основах предоставления государственных услуг, а также установление обратной
связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Калининградской области; 3) совершенствование организационных и методических основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, а также повышение ее результативности; 4) противодействие коррупции при размещении заказов для государственных нужд Калининградской области и в установленных действующим законодательством случаях для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области; 5) противодействие коррупции в рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе; 6) организация антикоррупционного мониторинга деятельности органов исполнительной власти Калининградской области. 17. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 год и будет осуществляться в один этап. 18. Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой стратегические цели и тактические задачи будут достигаться и решаться в течение всего периода реализации Программы. По этой причине Программа не разбивается на этапы. 19. Показателями эффективности, характеризующими достижение поставленных стратегических целей и решение тактических задач Программы, являются: 1) доля граждан, оказавшихся в коррупционной ситуации, которые
решают проблему с помощью взятки; 2) степень интенсивности коррупционного давления представителей органов исполнительной власти Калининградской области на граждан; 3) доля нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Калининградской области, в которых выявлены
коррупциогенные факторы при проведении антикоррупционной экспертизы; 4) доля экономии бюджетных средств по результатам торгов, организованных и проведенных в соответствии с действующим законодательством, от общего объема бюджетных средств, выставленных на торги, на право заключения государственных или в установленных действующим законодательством случаях муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; 5) доля урегулированных конфликтов интересов на гражданской службе; 6) доля граждан, хотя бы один раз попавших в коррупционную ситуацию. Глава 2. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
20. Реализация комплекса основных мероприятий Программы позволит достичь ожидаемых конечных результатов: 1) неприятие коррупции в общественном сознании жителей Калининградской области; 2) развитие и укрепление институтов гражданского общества по направлению противодействия коррупции; 3) снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и при предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти Калининградской области; 4) снижение числа коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, государственных гражданских служащих Калининградской области. 21. Целевые показатели и индикаторы Программы по годам приведены в таблице N 1.
Целевые показатели и индикаторы Программы по годам
Таблица N 1
----T----------------------------T------------T------------T------------T----------------¬ ¦ N ¦ Перечень целевых ¦ 2012 год ¦ 2013 год ¦ 2014 год ¦ Источник ¦ ¦п/п¦ показателей, индикаторов ¦ ¦ ¦ ¦ получения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Цель 1. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, ¦ ¦ общества и государства от проявлений коррупции ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Задача 1. Формирование антикоррупционного общественного сознания, ¦ ¦ нетерпимости к проявлениям коррупции ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 1.¦ Доля граждан, оказавшихся ¦ 58,6 ¦ 57,6 ¦ 57,0 ¦ информация ¦ ¦ ¦ в коррупционной ситуации, ¦ ¦ ¦ ¦ по результатам ¦ ¦ ¦ которые решают проблему ¦ ¦ ¦ ¦ социологических¦ ¦ ¦ с помощью взятки (%) ¦ ¦ ¦ ¦ опросов ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 1. Разработка и реализация меры по обеспечению участия институтов ¦
¦ гражданского общества в противодействии коррупции, а также меры по обеспечению оказания¦ ¦ содействия средствам массовой информации (далее - СМИ) в широком освещении мер по ¦ ¦ противодействию коррупции в органах исполнительной власти Калининградской области ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 2.¦ План реализации мероприятий¦ да ¦ - ¦ - ¦ ¦
¦ ¦ по обеспечению участия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ институтов гражданского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общества в противодействии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррупции и оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ содействия СМИ в широком ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ освещении мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по противодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррупции (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ (Строка исключена - Постановление Правительства
Калининградской области от 22.07.2013 г. N 531)
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ (Строка исключена - Постановление Правительства
Калининградской области от 22.07.2013 г. N 531)
+---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 2. Создание и размещение на территории Калининградской области социальной¦
¦ рекламы антикоррупционной направленности ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 3.¦ Размещение на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Калининградской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ кол-во: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ - видеороликов ¦ 4 ¦ 6 ¦ 6 ¦ ¦
¦ ¦ - телепрограмм; ¦ - ¦ 9 ¦ 9 ¦ ¦
¦ ¦ - полиграфической продукции¦ - ¦ 150000 экз.¦ 150000 экз.¦ ¦
(Строка в редакции Постановления Правительства Калининградской
области от 22.07.2013 г. N 531)
+---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 3. Организация проведения социологических исследований, направленных ¦ ¦ на выявление наиболее существенных социальных факторов, формирующих условия для ¦ ¦ коррупционных проявлений в различных сферах деятельности органов исполнительной власти ¦ ¦ Калининградской области ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 4.¦ Проведение социологических ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ ¦ ¦ исследований, анализ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Задача 2. Информирование граждан о действующих правовых основах ¦ ¦ предоставления государственных услуг, а также установление обратной связи ¦ ¦ с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ ¦ ¦ к информации о деятельности органов исполнительной власти Калининградской области ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 5.¦ Степень интенсивности ¦ 28 ¦ 27 ¦ 26 ¦ информация ¦ ¦ ¦ коррупционного давления ¦ ¦ ¦ ¦ по результатам ¦ ¦ ¦ представителей органов ¦ ¦ ¦ ¦ социологических¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ опросов ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на граждан (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 4. Организация установления обратной связи с получателями государственных¦ ¦ услуг, осуществление анализа публикаций в СМИ, а также жалоб и обращений физических ¦
¦ и юридических лиц с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции для организации ¦
¦ проверки таких фактов в деятельности органов исполнительной власти Калининградской ¦
¦ области ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 6.¦ Установление обратной ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ ¦ ¦ связи с получателями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 5. Обобщение практики рассмотрения обращений граждан и организаций по ¦ ¦ фактам коррупции с 2008 по 2011 год, вынесение результатов обобщения на заседание ¦
¦ совета по противодействию коррупции при Губернаторе Калининградской области для ¦ ¦ выработки и принятия мер по повышению эффективности работы с указанными обращениями ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 7.¦ Выработка и принятие мер ¦ да ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ по повышению эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы с обращениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 6. Обобщение опыта деятельности многофункционального центра (МФЦ) ¦ ¦ в городе Гурьевске по предоставлению гражданам и организациям государственных ¦ ¦ и муниципальных услуг, выработка рекомендаций по внедрению данной системы ¦
¦ в муниципальных образованиях Калининградской области ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 8.¦ Выработка рекомендаций ¦ да ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ по внедрению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ многофункционального центра¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (МФЦ) по предоставлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гражданам и организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и муниципальных услуг в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 7. Организация проведения социологических исследований среди клиентов ¦ ¦ учреждений социального обслуживания и здравоохранения, которые позволят выявить факты ¦
¦ нарушения законодательства ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦ 9.¦ - удовлетворительно - 50% -¦ удовл. ¦ удовл. ¦ удовл. ¦ ¦ ¦ ¦ 100%; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ - неудовлетворительно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 50% ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 8. Обеспечение приема граждан в формате "одного окна" при назначении всех¦
¦ социальных выплат, а также при предоставлении путевок на санаторное оздоровление детей ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦10.¦ Доля социальных выплат, ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ предоставленных в формате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "одного окна" (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Цель 2. Предотвращение коррупции при исполнении государственных функций ¦ ¦ и при предоставлении государственных услуг, а также при осуществлении гражданами ¦ ¦ деятельности, связанной с исполнением норм правового регулирования ¦ +----------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ Задача 3. Совершенствование организационных и методических основ антикоррупционной ¦ ¦ экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, ¦ ¦ а также повышение ее результативности ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦11.¦ Доля нормативных правовых ¦ 0,5 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ Правовое ¦ ¦ ¦ актов и проектов ¦ ¦ ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ нормативных правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ Калининградской области, ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской¦ ¦ ¦ в которых выявлены ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ коррупциогенные факторы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 9. Обеспечение оказания практической помощи государственным гражданским ¦ ¦ служащим органов исполнительной власти Калининградской области при проведении ¦
¦ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых¦ ¦ актов с целью выявления в них коррупциогенных факторов ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦12.¦ Оказание практической ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ ¦ ¦ помощи (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 10. Обеспечение проведения антикоррупционной экспертизы с целью выявления¦
¦ соответствия проектов административных регламентов органов исполнительной власти ¦
¦ Калининградской области, предоставляющих государственные услуги и осуществляющих ¦ ¦ государственные функции, требованиям, установленным федеральным законодательством ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦13.¦ Проведение ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ ¦ ¦ антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экспертизы проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ регламентов органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 11. Организация проведения семинаров, совещаний органов местного ¦ ¦ самоуправления муниципальных образований Калининградской области с независимыми ¦ ¦ экспертами по освоению методик проведения антикоррупционной экспертизы нормативных ¦
¦ правовых актов и проектов нормативных правовых актов ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦14.¦ Внедрение рекомендаций, ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ ¦ ¦ получаемых в ходе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров от экспертов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по противодействию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ коррупции (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 12. Организация системного выявления несвойственных органам ¦ ¦ государственной власти Калининградской области функций и передача их государственным ¦ ¦ учреждениям Калининградской области, организация мониторинга уставов (положений) ¦
¦ подведомственных учреждений с целью ликвидации избыточных и дублирующих функций ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦15.¦ Организация системного ¦ да ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ выявления несвойственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ функций и их устранение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а также мониторинг уставов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (положений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подведомственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Задача 4. Противодействие коррупции при размещении заказов для государственных ¦ ¦ нужд Калининградской области и в установленных действующим законодательством случаях ¦ ¦ для муниципальных нужд муниципальных образований Калининградской области ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦16.¦ Доля экономии бюджетных ¦ 10,5 ¦ 11,0 ¦ 11,0 ¦ Конкурсное ¦ ¦ ¦ средств по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ агентство ¦ ¦ ¦ торгов, организованных ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской¦ ¦ ¦ и проведенных в ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ соответствии с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ от общего объема бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств, выставленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на торги, на право ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заключения государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или в установленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ законодательством случаях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных контрактов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на поставки товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ выполнение работ, оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 13. Проведение обучающих семинаров по размещению заказов ¦ ¦ для муниципальных заказчиков Калининградской области ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦17.¦ Проведение обучающих ¦ 1 раз в ¦ 1 раз в ¦ 1 раз в ¦ ¦ ¦ ¦ семинаров, кол-во ¦ квартал ¦ квартал ¦ квартал ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 14. Поддерживание функционирования сайта Конкурсного агентства ¦ ¦ Калининградской области www.zakupki.gov39.ru, размещение на данном сайте информации ¦
¦ о торгах с обеспечением функционирования режимов: ¦
¦ - удобной поисковой системы; ¦
¦ - графика проведения торгов; ¦
¦ - постоянно обновляющейся новостной ленты и статистической информации; ¦
¦ - рубрики "Вопросы и ответы"; ¦
¦ - трансляции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме реального ¦
¦ времени процедуры вскрытия конвертов на участие в открытых конкурсах ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦18.¦ Поддержание сайта ¦ да ¦ да ¦ да ¦ ¦ ¦ ¦ в актуальном состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (да/нет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 15. Организация с целью выявления коррупционных факторов проведения ¦ ¦ проверок деятельности государственных заказчиков в сфере размещения заказов для ¦ ¦ государственных нужд по исполнению за счет средств, выделяемых из областного бюджета ¦
¦ Калининградской области, в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ ¦
¦ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг ¦
¦ для государственных и муниципальных нужд" ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦19.¦ Проведение проверок, кол-во¦ 10 ¦ 15 ¦ 20 ¦ ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Задача 5. Противодействие коррупции в рамках реализации законодательства ¦ ¦ о государственной гражданской службе ¦ +---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦20.¦ Доля урегулированных ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ Управление ¦ ¦ ¦ конфликтов интересов ¦ ¦ ¦ ¦ государственной¦ ¦ ¦ на гражданской службе (%) ¦ ¦ ¦ ¦ службы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кадровой работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ +---+----------------------------+------------+------------+------------+----------------+ ¦ Мероприятие N 16. Организация повышения квалификации руководителей, а также ¦ ¦ государственных гражданских служащих государственных органов Калининградской области ¦
¦ и органов исполнительной власти Калининградской области по вопросам противодействия ¦
¦ коррупции и морально-этических аспектов управленческой деятельности ¦
+---T----------------------------T------------T------------T------------T----------------+ ¦21.¦ Количество государственных ¦ 20 ¦ 23 ¦ 25 ¦ ¦ ¦ ¦ гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калининградской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошедших повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ квалификации по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противодействия коррупции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и морально-этических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аспектов управленческой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|