Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 29.04.2009 № 252

 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
 
                ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ                 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                      от 29 апреля 2009 г. N 252                      
                            г. Калининград                            
 
           Об организации и ведении регионального регистра            
               муниципальных нормативных правовых актов               
 
   (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
             от 20.05.2010 г. N 351; от 02.06.2015 № 298)             
 
 
     В целях реализации Закона Калининградской области региональном
регистре  муниципальных нормативных правовых актов",     Правительство
Калининградской   области     редакции  Постановления  Правительства
Калининградской области от 02.06.2015 № 298)
 
                            ПОСТАНОВЛЯЕТ:                             
 
     (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства   Калининградской
области от 02.06.2015 № 298)
     1.Определить Министерство по муниципальному развитию и внутренней
политике Калининградской области уполномоченным исполнительным органом
государственной   власти  Калининградской  области  по  организации  и
ведению  регионального  регистра  муниципальных  нормативных  правовых
актов. (В редакции Постановления Правительства Калининградской области
от 02.06.2015 № 298)
     2.  (Утратил  силу  - Постановление Правительства Калининградской
области от 20.05.2010 г. N 351)
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Калининградской области:
     1)  совместно  с   Министерством   по  муниципальному развитию  и
внутренней политике   Калининградской  области организовать  работу  в
соответствии с порядком  работы по организации и ведению регионального
регистра   муниципальных   нормативных  правовых  актов;    редакции
Постановления        Правительства       Калининградской       области
от 02.06.2015 № 298)
     2) определить ответственных лиц  за  подготовку  и  представление
копий   муниципальных  нормативных  правовых  актов  и  дополнительных
сведений о муниципальных нормативных правовых актах в электронном виде
и на бумажных носителях;
     3) осуществить меры по укреплению  юридических  служб,  повышению
эффективности их деятельности.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
районов  Калининградской  области  оказывать  необходимое  содействие,
организационно-методическую помощь и осуществлять координацию действий
органов   местного  самоуправления  городских  и  сельских  поселений,
входящих в их состав, в соответствии с порядком работы по  организации
и  ведению  регионального  регистра муниципальных нормативных правовых
актов.
     4.  Постановление   вступает   в   силу   со   дня   официального
опубликования.
 
                                                            Губернатор
                                               Калининградской области
                                                             Г.В. Боос
 
 
 
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                                         Правительства
                                               Калининградской области
                                            от 29 апреля 2009 г. N 252
 
                               ПОРЯДОК                                
        работы по организации и ведению регионального регистра        
               муниципальных нормативных правовых актов               
 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                       
 
     1. Порядок работы по организации и ведению регионального регистра
муниципальных  нормативных  правовых актов (далее по тексту - Регистр)
определяет  организацию  работы  и  ведение   регионального   регистра
муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным исполнительным
органом государственной власти Калининградской области в  соответствии
с   Законом   Калининградской   области      региональном   регистре
муниципальных нормативных правовых актов"  в  целях  систематизации  и
учета    муниципальных    нормативных   правовых   актов,   реализации
конституционного права граждан на получение достоверной  информации  и
создания  условий для получения информации о муниципальных нормативных
правовых  актах  (далее  по  тексту  -  муниципальные  акты)  органами
государственной власти, местного самоуправления, должностными лицами и
организациями.
     2. Ведение Регистра включает в себя:
     1) сбор муниципальных актов;
     2) определение муниципального акта на предмет его нормативности;
     3) внесение реквизитов муниципального  акта  и  формирование  его
регистрационного номера;
     4) формирование текстов муниципальных актов в электронном виде;
     5) обработку дополнительных сведений, формирование их  текстов  в
электронном виде;
     6) поддержание данных Регистра в актуальном состоянии;
     7) обеспечение обмена данных  Регистра  с  федеральным  регистром
муниципальных нормативных правовых актов.
     3. При необходимости, в  связи  с  обращениями  граждан,  органов
государственной   власти  Калининградской  области,  органов  местного
самоуправления  муниципальных  образований  Калининградской   области,
должностных  лиц  и организаций Министерством по развитию территорий и
взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления  Калининградской
области  может быть проведена правовая экспертиза муниципальных актов,
подлежащих включению в Регистр.
     В  случае   проведения   правовой   экспертизы   по   основаниям,
приведенным  выше,  в Регистр вносятся сведения о результатах правовой
экспертизы.
 
          Глава 2. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ          
                        ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В РЕГИСТР                        
 
     4.  В  целях   организации   ведения   Регистра   главы   местных
администраций, главы муниципальных образований Калининградской области
в течение пяти рабочих дней по окончании каждого  месяца  обеспечивают
представление в Министерство по развитию территорий и взаимодействию с
органами местного самоуправления Калининградской  области  основных  и
дополнительных  сведений, определенных Законом Калининградской области
"О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов",  в
электронном виде и на бумажных носителях.
     5. Ответственное лицо муниципального района,  городского  округа,
определенное  главой  местной  администрации,  главой соответствующего
муниципального образования, осуществляет:
     1)  сбор  муниципальных  актов,  принятых   (изданных)   органами
местного  самоуправления и должностными лицами местного самоуправления
муниципального района, городского округа, в том  числе  оформленные  в
виде  правовых  актов  решения, принятые на местном референдуме (сходе
граждан);
     2) определение муниципального акта на предмет его нормативности;
     3) направление муниципальных актов в документальном и электронном
виде  в  течение  пяти  рабочих  дней  по  окончании  каждого месяца в
Министерство  по  развитию  территорий  и  взаимодействию  с  органами
местного самоуправления Калининградской области;
     4) направление сведений об источниках официального  опубликования
либо   обнародования   муниципальных   актов,   а   также  основных  и
дополнительных сведений согласно  Закону  Калининградской  области  
региональном  регистре  муниципальных  нормативных  правовых актов" не
позднее 30 календарных  дней  со  дня  их  официального  опубликования
(обнародования) в Министерство по развитию территорий и взаимодействию
с органами местного самоуправления Калининградской области.
     6.  Для  оперативного  представления  необходимой  информации   в
Министерство  по  развитию  территорий  и  взаимодействию  с  органами
местного  самоуправления   Калининградской   области   и   обеспечения
качественного   ведения  Регистра  ответственное  лицо  муниципального
района ежемесячно осуществляет:
     1) сбор  муниципальных  актов  городских  и  сельских  поселений,
входящих  в состав муниципального района, принятых (изданных) органами
местного самоуправления и должностными лицами местного  самоуправления
городских  и  сельских  поселений,  в  том  числе  оформленных  в виде
правовых  актов  решений,  принятых  на  местном  референдуме   (сходе
граждан), в электронном и документальном виде;
     2)  направление  муниципальных   актов   городских   и   сельских
поселений,  а также основных и дополнительных сведений согласно Закону
Калининградской  области     региональном   регистре   муниципальных
нормативных  правовых  актов"  в Министерство по развитию территорий и
взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления  Калининградской
области.
     7.   Ответственное   лицо   городского,   сельского    поселения,
определенное  главой  местной  администрации,  главой соответствующего
городского, сельского поселения, осуществляет:
     1)  сбор  муниципальных  актов  поселения,  принятых   (изданных)
органами   местного  самоуправления  и  должностными  лицами  местного
самоуправления  городского,   сельского   поселения,   в   том   числе
оформленных  в  виде  правовых  актов  решений,  принятых  на  местном
референдуме (сходе граждан), в электронном и документальном виде;
     2)  направление   муниципальных   актов   городского,   сельского
поселения, а также, основных и дополнительных сведений согласно Закону
Калининградской  области     региональном   регистре   муниципальных
нормативных  правовых  актов" в течение пяти рабочих дней по окончании
каждого месяца в муниципальный район;
     3) направление сведений об источниках официального  опубликования
либо  обнародования муниципальных актов не позднее 30 календарных дней
со дня их официального опубликования (обнародования)  в  администрацию
соответствующего муниципального района.
     8.  Муниципальные  акты  в  электронном  виде   направляются   на
машиночитаемом  носителе  -  диске,  дискете,  флеш-накопителе  или по
каналам связи по электронной почте.
     9. Муниципальные акты на бумажных носителях направляются  в  виде
их   копий,   заверенных   печатью  соответствующего  органа  местного
самоуправления и подписью руководителя органа местного  самоуправления
либо лица, им уполномоченного.
     10.  Муниципальные  акты  направляются  в   виде   приложения   к
сопроводительному    письму,   которое   должно   содержать   перечень
направляемых актов, с указанием наименования муниципального акта, даты
его принятия и номера.
     Кроме того, в сопроводительном  письме  указывается  наименование
источника  официального  опубликования  (обнародования) муниципального
акта и даты его издания.
     11. Муниципальный акт,  принятый  после  1  января  2009  года  и
вносящий  изменения  и  (или)  дополнения  в основной (первоначальный)
муниципальный  акт,  принятый  до  1  января   2009   года,   подлежит
направлению  вместе  с основным (первоначальным) муниципальным актом и
всеми предыдущими редакциями в документальном и электронном виде.
 
       Глава 3. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ В РЕГИСТР       
 
     12. Муниципальные акты, представленные в Министерство по развитию
территорий   и   взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления
Калининградской области на бумажных носителях в виде заверенных  копий
и  в  электронном виде, включаются в Регистр в течение 10 рабочих дней
со  дня  их  поступления  в  Министерство  по  развитию  территорий  и
взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления  Калининградской
области.
     13. Дополнительные сведения, указанные в  Законе  Калининградской
области    региональном  регистре муниципальных нормативных правовых
актов", за исключением экспертных заключений Министерства по  развитию
территорий   и   взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления
Калининградской области о соответствии муниципальных актов Конституции
Российской  Федерации, федеральному законодательству, законодательству
Калининградской области, подлежат  включению  в  Регистр  по  мере  их
поступления  в  Министерство по развитию территорий и взаимодействию с
органами местного самоуправления Калининградской области.
     14. Все поступающие  в  Министерство  по  развитию  территорий  и
взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления  Калининградской
области   муниципальные   акты   подлежат   определению   на   предмет
нормативности  муниципального  акта,  его взаимосвязи с муниципальными
актами, ранее включенными в Регистр, и принимается решение о включении
муниципального акта в Регистр.
     15. Также подлежат включению в Регистр:
     муниципальные акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный акт  в
целом (новая редакция) или его часть;
     муниципальные акты, содержащие  положения  об  отмене,  признании
утратившими  силу,  продлении срока действия, приостановления действия
муниципального акта, признании его недействующим;
     муниципальные  акты,  устанавливающие  порядок,  сроки  ввода   в
действие (вступления в силу) основного муниципального акта в целом или
его частей,  а  также  содержащие  иную  информацию  о  состоянии  или
изменении реквизитов муниципального акта.
     16. В Регистр не включаются:
     1) индивидуальные акты;
     2) акты о назначении, перемещении или освобождении от  должности,
командировках,  закреплении жилых и нежилых помещений и предоставлении
льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
     3) акты, действие которых исчерпывается однократным применением;
     4)   акты   оперативно-распорядительного    характера    (разовые
поручения);
     5) акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
     6) акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
     7)  акты  о  внесении  муниципальных  актов  и  их  проектов   на
рассмотрение и утверждение;
     8)   акты,   направленные   на   организацию   исполнения   ранее
установленного  порядка  и  не  содержащие  норм    том  числе акты,
содержание которых сводится к извещению об актах других органов);
     9) акты о создании,  реорганизации,  ликвидации,  наименовании  и
переименовании организаций;
     10) технические акты (тарифно-квалификационные справочники, формы
статистического  наблюдения  и  т.п.),  если  они не содержат правовых
норм;
     11) акты рекомендательного характера;
     12) акты хозяйственно-распорядительного характера:
     - о строительстве и реконструкции конкретных  зданий,  сооружений
предприятий и пуске их в эксплуатацию;
     - о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
     - о выделении  и  разрешении  расходовать  денежные  средства  на
проведение конкретных мероприятий;
     - об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
     13) иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
     17. Необходимым элементом порядка включения  в  Регистр  является
классификация    (индексирование)    муниципальных    актов,   которая
представляет собой определение тем  муниципального  акта  в  целом,  а
также  отдельных  его частей и отнесение в соответствии с тематическим
содержанием муниципального акта к разделам, подразделам,  пунктам  или
подпунктам  классификатора правовых актов с присвоением муниципальному
акту  в  целом  и  отдельным  его  частям   соответствующих   индексов
классификатора.
     18.  В  основе  классификации  муниципальных  актов  для  ведения
Регистра  используется классификатор правовых актов, одобренный Указом
Президента Российской Федерации  от  15  марта  2000  года  N  511  
классификаторе правовых актов".
     Муниципальный  акт  классифицируется  (индексируется)  сначала  в
целом,  а  затем  по отдельным частям (статьям, пунктам), если таковые
требуют дополнительных индексов.
     При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут
присваиваться  как  один,  так  и  несколько индексов в зависимости от
предмета правового регулирования акта.
     19.  Датой  принятия  муниципального  акта  считается  дата   его
подписания с присвоением ему номера.
     Номером муниципального акта считается номер,  присваиваемый  акту
органом,  принявшим и (или) подписавшим акт. Номер муниципального акта
указывается в точном соответствии с  номером,  проставленным  в  самом
акте, и может содержать цифровые и буквенные символы.
     20.  В  Регистре  содержится  следующая  информация  о   действии
муниципального акта:
     1) "действующий" (если муниципальный акт является действующим);
     2) "недействующий" (если муниципальный акт  отменен  или  признан
утратившим  силу  органом,  его  принявшим, а также в случае признания
судом муниципального акта недействующим);
     3) "действие приостановлено" (если действие  муниципального  акта
приостановлено);
     4) "не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт  принят,
но  в  тексте  имеется  указание  на  вступление  в  силу по истечении
определенного срока после официального  опубликования  (обнародования)
или на дату вступления в силу).
     21.  Подлежащему  включению   в   Регистр   муниципальному   акту
присваивается  номер регистрации акта в Регистре, который представляет
собой последовательный ряд знаков и цифр, состоящий из 19 позиций:
     позиции 1 и 2 - RU (обозначение Российской Федерации);
     позиции  3  и  4   -   номер   субъекта   Российской   Федерации,
Калининградской области (39);
     позиции 5-8 -  порядковый  номер  устава  данного  муниципального
образования;
     позиции 9 и 10  -  год  принятия  устава  данного  муниципального
образования;
     позиции 11-14 - год принятия муниципального акта (например, 1998,
1999, 2000, 2001 и т.д.);
     позиции 15-19 - порядковый номер муниципального  акта  (например,
00001, 00002 и т.д.).
     Цифровые индексы проставляются арабскими цифрами.
     Датой регистрации  муниципального  акта  является  дата  создания
номера  регистрации  акта  в Регистре. Дата регистрации муниципального
акта записывается арабскими цифрами, обозначающими день, месяц и год.
     22. Основой Регистра  в  документальном  виде  является  архивный
фонд.
     Архивный  фонд  составляют  дела  (папки)  муниципальных   актов,
сформированные  по  годам  принятия  актов.  Дело  муниципального акта
состоит из нормативного  правового  акта,  включенного  в  Регистр,  и
дополнительных сведений к нему.
     23. Муниципальный акт, изменяющий, дополняющий, отменяющий другой
муниципальный  акт,  признающий утратившим силу или приостанавливающий
его действие, а также дополнительные сведения  к  нему  подшиваются  в
дело    соответственно    измененного,    дополненного,   отмененного,
признанного утратившим силу или приостановленного муниципального акта.
При   этом   отдельное   дело   на   муниципальный   акт,   изменяющий
(дополняющий),  отменяющий  (признающий  утратившим  силу)   и   (или)
приостанавливающий   действие  основного  (первоначального)  акта,  не
заводится.
     24.  На  корешке  и  титульном  листе  дела  муниципального  акта
указываются регистрационный номер акта, а также регистрационные номера
всех   муниципальных   актов,   вносящих    изменения    (дополнения),
приостанавливающих и (или) отменяющих (признающих утратившим силу) его
действие.
     25. Дела хранятся по годам в порядке возрастания  регистрационных
номеров муниципальных актов.
 
         Глава 4. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОРГАНАМИ МЕСТНОГО          
       САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ       
              ОБЛАСТИ ПО ПРИВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ АКТОВ               
                  В СООТВЕТСТВИЕ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ                  
 
     26. Правовая экспертиза муниципальных актов проводится в срок  не
более  30  календарных  дней  с  даты  поступления  обращения граждан,
органов  государственной  власти  Калининградской   области,   органов
местного   самоуправления  муниципальных  образований  Калининградской
области, должностных лиц и  организаций  в  Министерство  по  развитию
территорий   и   взаимодействию  с  органами  местного  самоуправления
Калининградской области. При необходимости срок может быть продлен, но
не более чем на 20 календарных дней.
     27. По результатам правовой  экспертизы  составляется  экспертное
заключение  о  соответствии муниципального акта Конституции Российской
Федерации,     федеральному     законодательству,     законодательству
Калининградской   области   и   уставу   муниципального   образования,
утверждаемое  руководителем  уполномоченного  органа  либо  лицом,  им
уполномоченным.
     28. При выявлении в муниципальном акте положений,  противоречащих
Конституции   Российской   Федерации,   федеральным   законам  и  иным
нормативным правовым актам  Российской  Федерации,  Уставу  (Основному
Закону)  Калининградской  области, законам и иным нормативным правовым
актам Калининградской  области,  принимаются  меры  в  соответствии  с
действующим законодательством.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также