Расширенный поиск

Постановление Правительства Калининградской области от 31.08.2015 № 517

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

31 августа 2015 года № 517

г. Калининград

 

О внесении изменений в схему территориального планирования

Калининградской области

 

 

В соответствии со статьями 7, 9, 14, 15, 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 4, 9 Закона Калининградской области «О градостроительной деятельности на территории Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить изменения, вносимые в схему территориального планирования Калининградской области, утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 02 декабря 2011 года № 907, согласно приложению.

2. Агентству по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области (Н.В. Васюковой) обеспечить:

1) доступ к внесенным изменениям в схему территориального планирования Калининградской области и материалам по их обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования не позднее десяти дней со дня вступления в силу настоящего постановления;

2) размещение внесенных изменений в схему территориального планирования Калининградской области на официальном сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) хранение проекта внесения изменений в схему территориального планирования Калининградской области и материалов по их обоснованию на бумажном и электронном носителях.

3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                                         Н.Н. Цуканов

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 31 августа 2015 года № 517

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в схему территориального планирования

Калининградской области

 

РАЗДЕЛ I. ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ

 

Согласно градостроительному законодательству схема территориального планирования Калининградской области (далее – схема) является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации. Исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в схеме указано назначение территорий Калининградской области в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований, интересов Российской Федерации.

Внесение изменений в схему осуществлялось с учетом положений Конституции Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Водного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области.

Схема утверждена на период до 2030 года.

Исходные данные для разработки проекта внесения изменений в схему предоставлены Агентством по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области по состоянию на 01 января 2014 года.

Разработанные графические материалы выполнены в программе MapInfo 7.8 в масштабе 1: 100000.

Изменения в схему разработаны в соответствии с целями и задачами развития Калининградской области, сформулированными в Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года № 583.

 

Глава 1. Цели и задачи территориального планирования

Калининградской области.

Содержание схемы территориального планирования

Калининградской области

 

Схема – документ территориального планирования, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, содержащих сведения, предусмотренные частями 3 - 9 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Схема является основанием для принятия органами государственной власти Калининградской области решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Калининградской области, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.

Схема – это инструмент управления территорией, в котором все пространственно-территориальные факторы представлены в системной взаимосвязи.

Схема включает:

- цели областной  политики в области градостроительной деятельности с учетом социально-экономических и природно-климатических условий, ресурсного потенциала Калининградской области;

- предложения по территориальному развитию экономики на основе принятой стратегии развития, отраслевых программных документов;

- макроэкономическую оценку ресурсного потенциала Калининградской области и проектные решения по отраслям хозяйственного комплекса с вытекающими отсюда предложениями по системе расселения;

- функциональное зонирование и планировочную организацию территории, определение перспективных территорий размещения объектов регионального значения с учетом размещения объектов федерального значения;

- планирование инженерно-транспортной инфраструктуры в областном масштабе;

- обязательный комплекс мероприятий по защите территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по улучшению экологической обстановки и сохранению объектов историко-культурного и природного наследия.

Основная цель схемы – разработка долгосрочной территориальной стратегии на основе принципов устойчивого развития, создания благоприятной среды обитания, достижение баланса экономических, социальных и экологических интересов.

Задачи схемы уточнялись по следующим направлениям:

- экономическая специализация муниципальных образований, оптимизация системы расселения;

- обеспечение социальной стабильности, заключающейся в развитии человеческого потенциала, обеспечении конституционных, социальных прав гарантий населению с использованием социальных стандартов и норм;

- формирование благоприятной среды обитания путем оптимизации функционального зонирования территории, рациональной прокладки инженерных и транспортных коммуникаций, охраны окружающей среды, выполнения мероприятий по инженерной защите территории от опасных природно-техногенных процессов;

- рациональное природопользование – комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов.

Цели и задачи схемы строго ориентированы на максимально эффективное использование всех ресурсов для повышения валового регионального продукта Калининградской области (далее - ВРП), повышения качества жизни, уровня предоставляемых населению социальных гарантий и услуг, повышения рейтинга территории Калининградской области как субъекта Российской Федерации.

В схеме учтены следующие федеральные программные документы:

- Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 года № 1351;

- Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года № 848;

- Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2001 года № 866;

- государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 311;

- Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2008 года № 215-р;

- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2008 года № 877-р;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;

- Энергетическая стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 года № 1715-р;

- Концепция развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 2322-р;

- схема территориального планирования Российской Федерации в области здравоохранения, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 2607-р;

- схема территориального планирования Российской Федерации в области высшего профессионального образования, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 247-р;

- схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2013 года № 384-р;

- схема территориального планирования Российской Федерации в области энергетики, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № 2084-р;

- схема территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта), утвержденная распоряжением Правительства Калининградской области от 06 мая 2015 года № 816-р;

- Стратегия развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 года № 248/482.

В схеме учтены следующие областные программные документы социально-экономического развития Калининградской области:

- Закон Калининградской области «Об организации стратегического планирования в Калининградской области»;

- Закон Калининградской области «О недропользовании в Калининградской области»;

- Закон Калининградской области «Об организации транспортного обслуживания населения в Калининградской области»;

- Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 02 августа 2012 года №583;

- государственная программа Калининградской области «Развитие здравоохранения», утвержденная постановлением Калининградской области от 30 апреля 2013 года № 273;

- государственная программа Калининградской области «Развитие промышленности и предпринимательства», утвержденная постановлением Правительства Калининградской области от 25 марта 2014 года № 144.

 

Глава 2. Демографический потенциал территории. Расселение

 

Основным расчетным вариантом прогноза численности населения Калининградской области на перспективу в данной схеме был принят активный – базовый – вариант развития с умеренным ростом численности населения на 2020 год согласно предложенным сценариям развития экономики Калининградской области (на основании Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу, а также государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Калининградской области до 2020 года»).

Для реализации проектного сценария необходимо обеспечить рост численности населения до 1000 тыс. человек к 2020 году и создание условий для повышения к 2030 году численности населения до 1120 тыс. человек (табл.1). Это определяет как необходимость проведения активных действий в части демографической политики, так и привлечения значительного количества переселенцев из других субъектов Российской Федерации и других стран мира.

 

Прогнозная проектная численность населения

Калининградской области

в разрезе муниципальных образований

 

Таблица 1

п/п

 Муниципальное образование

Численность, тыс. чел.

существующая

прогнозная

2020 г.

2030 г.

1

2

3

4

5

1

Багратионовский муниципальный район

34,1

34

35

2

Балтийский муниципальный район

36,28

37

38

3

Гвардейский городской округ

29,46

29

29

4

Гурьевский городской округ

56,85

65

75

5

Гусевский городской округ

37,62

41

45

6

Зеленоградский район

33,2

36

50

7

Городской округ «Город Калининград»

448,5

470

520

8

Краснознаменский муниципальный район

12,44

10,5

10

9

Ладушкинский городской округ

4

5,3

12

10

Мамоновский городской округ

8,3

9

14

11

Неманский муниципальный район

19,9

21

28

12

Нестеровский район

15,76

14,8

14

13

Озёрский городской округ

14,72

13,8

13

14

Пионерский городской округ

11,63

12

14

15

Полесский муниципальный район

19

18

18

17

Светловский городской округ

28,56

31

40

18

Светлогорский район

15,63

16

23

19

Славский муниципальный район

20,44

19

19

20

Советский городской округ

41,63

41

42

21

Черняховский муниципальный район

49,23

49,5

51

22

Янтарный городской округ

6,46

8,1

10

23

Калининградская область

963,07

1 000

1 120

 

В целях оптимизации системы расселения Калининградской области необходимо:

- создание оптимальной сети местных систем расселения;

- дезурбанизация, переход к росту малых городов в системе расселения Калининградской области;

- сохранение миграционной привлекательности Калининградской области;

- активизация внутриобластной миграции населения за счет стимулирования жилищного, культурно-бытового и промышленного строительства, транспортной инфраструктуры;

- развитие сбалансированной межмуниципальной системы центров обслуживания, образования и здравоохранения.

Система расселения Калининградской области характеризуется следующими основными особенностями:

- крупнейший центр промышленности и расселения – город Калининград является точкой притяжения экономически активного населения районов области. Здесь имеет место высокая концентрация производственного потенциала, социальной и инженерной инфраструктуры;

- формирование и активный рост калининградской агломерации в перспективе. Развитие в последние 10-15 лет получит процесс субурбанизации (расселение городского населения на прилегающей к городу сельской территории);

- полюс тяготения в системе расселения – западная часть Калининградской области. Увеличение плотности расселения в сельской местности ближе к границам городского округа «Город Калининград»;

- Калининградская область представляет собой единую равномерную зону сельского расселения;

- исторически сложившееся значительное развитие областной городской сети, важная районообразующая роль малых городов и поселков городского типа;

- широко распространена дисперсная планировка поселений: развитие сельских населенных пунктов, сохранение системы хуторов;

- сглаживание территориальной неравномерности процессов роста численности населения за счет экономического развития «периферии» Калининградской области, формирование недостающих планировочных осей системы расселения;

- сохранение районов интенсивного развития сельского хозяйства, характеризующихся более стабильной демографической ситуацией, а следовательно, устойчивой системой расселения.

Планируется:

- существенное развитие агломерации, формирование кольца населенных пунктов-спутников в радиусе влияния города Калининграда. Такие населенные пункты-спутники будут образовываться на основе существующих населенных пунктов как за счет внутренних территориальных ресурсов, так и требуемого увеличения их границ и создания  необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры. Эти процессы захватят прежде всего пригороды города Калининграда: Гурьевский, Светловский и Ладушкинский городские округа; Зеленоградский район;

- создание равномерной системы расселения с базовыми крупными центрами областного значения - города Советск, Черняховск;

- важное перспективное значение в системе расселения получат города Гусев, Балтийск, Неман (со строительством Балтийской атомной электростанции (далее – Балтийская АЭС)), Ладушкин и Мамоново.

 

Глава 3. Приоритетные направления устойчивого развития

 

Ядро приоритетных отраслей производства будут составлять уже сформированные отрасли специализации Калининградской области:

1) сельское хозяйство:

- совершенствование инфраструктуры для развития переработки бобовых как одного из перспективных производств в Калининградской области;

- создание логистического комплекса по хранению, переработке, оптовой и мелкооптовой реализации плодоовощной продукции (промзона «Правдинская»);

- строительство комбикормового завода обществом с ограниченной ответственностью «БалтАгроКорм»;

- строительство тепличного комплекса на основе голландских технологий с применением закрытого (защищенного) грунта (Гвардейский городской округ, поселок Звеньевое);

- строительство комплекса по выращиванию крупного рогатого скота (Полесский район, поселок Октябрьское);

- создание и эксплуатация предприятия по производству молочной продукции, сливочного масла и творога (Славский район, город Славск);

- строительство свиноводческого комплекса (Гусевский городской округ, поселок Кубановка);

- строительство свиноводческого комплекса (Черняховский муниципальный район, Калужское сельское поселение);

2) производство продуктов питания;

3) рыболовная отрасль и рыбопереработка;

4) автомобилестроение и машиностроение;

5) судостроение и судоремонт;

6) промышленное производство и производство строительных материалов.

Развитие промышленных кластеров (развитие индустриальных (промышленных) зон в городах Калининграде и Советске, Черняховском муниципальном районе, Светловском, Гурьевском городских округах. Реализация крупных инвестиционных проектов в сферах автомобиле- и судостроения, янтарно-ювелирной отрасли обеспечит диверсификацию отраслевого состава экономики Калининградской области и создаст более устойчивую промышленную базу Калининградской области.

Новыми отраслями, которые займут значимое место в экономике Калининградской области, станут:

1) туристская отрасль (создание основных «точек притяжения» в рамках отрасли; создание условий для формирования индустрии отдыха);

2) янтарно-ювелирное производство;

3) создание биохимического кластера (создание необходимой инженерной инфраструктуры (объектов канализационной сети и очистных сооружений, сетей электроснабжения, теплоснабжения, газопровода, водопровода, уличного освещения и др.) для размещения на территории Калининградской области предприятий кластера);

4) производство электроэнергии (строительство Балтийской АЭС в городе Неман);

5) создание транспортно-логистического комплекса как базового российско-европейского хаба.

Среди приоритетных направлений развития в рамках российских приоритетов на среднесрочную перспективу, имеющих отношение к сценариям развития Калининградской области, выделены следующие:


Информация по документу
Читайте также