Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа "Город Калининград" от 04.02.2015 № 145

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"ГОРОД КАЛИНИНГРАД"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 4 февраля 2015 г.                                                                                    N 145

г. Калининград

 

Об  утверждении  Положения  о  проведении

оценки регулирующего воздействия  проектов

муниципальных нормативных правовых актов

администрации   городского  округа  "Город

Калининград" и экспертизы  муниципальных

нормативных правовых актов администрации

городского   округа  "Город  Калининград",

затрагивающих    вопросы    осуществления

предпринимательской    и   инвестиционной

деятельности

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Калининград" от 26.08.2015 № 1433;  от 16.12.2015 № 2088)

 

 

В соответствии с п. 6 ст. 7, п. 3 ст. 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 4-4 Закона Калининградской области от 07.03.2006 N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области"

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Положение) (приложение N 1).

2. Утвердить состав комиссии по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (приложение N 2).

3. Структурным подразделениям администрации городского округа "Город Калининград", ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечить проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" в соответствии с Положением.

4. Внести изменения в приложение к Постановлению администрации городского округа "Город Калининград" от 05.04.2013 N 444 "О Регламенте администрации городского округа "Город Калининград", дополнив раздел 6 "Порядок подготовки и оформления распорядительных документов" пунктом 6.6.1 следующего содержания:

"6.6.1. Проекты постановлений и распоряжений администрации городского округа "Город Калининград", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, до их внесения на согласование в порядке, определенном пунктами 6.19-6.31 настоящего Регламента, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.".

5. Управлению организации документооборота администрации городского округа "Город Калининград" (И.Ю. Кусень) обеспечить опубликование настоящего Постановления в газете "Гражданин", на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет и направление в Министерство по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области для внесения в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами администрации городского округа "Город Калининград" И.В. Воробьеву, заместителя главы администрации, председателя комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" Н.А. Дмитриеву, заместителя главы администрации, председателя комитета архитектуры и строительства администрации городского округа "Город Калининград" А.Л. Крупина, заместителя главы администрации, председателя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" С.В. Мельникова, заместителя главы администрации, председателя комитета муниципального имущества и земельных ресурсов администрации городского округа "Город Калининград" А.И. Зуева, заместителя главы администрации, председателя комитета по социальной политике администрации городского округа "Город Калининград" А.А. Апполонову, председателя комитета по образованию администрации городского округа "Город Калининград" Т.М. Петухову.

 

 

 

Глава городского округа                                                                   А.Г. Ярошук

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению администрации

городского округа "Город Калининград"

от 4 февраля 2015 г. N 145

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов администрации

городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов администрации городского округа

"Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

(В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Калининград" от 16.12.2015 № 2088)

 

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Калининградской области от 07.03.2006 N 730 "О правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления на территории Калининградской области" и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации городского округа "Город Калининград" (далее - муниципальные нормативные правовые акты), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

- разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - администрация городского округа "Город Калининград", структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", ответственные за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов и проведение процедуры оценки их регулирующего воздействия (далее - органы-разработчики);

- публичные консультации - открытое обсуждение проекта муниципального нормативного правового акта с заинтересованными лицами, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта - завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия документ, содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

- заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта - завершающий экспертизу документ, содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.

Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Калининградской области, муниципальных правовых актах городского округа "Город Калининград".

1.3. Комиссия по оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Комиссия), является коллегиальным органом администрации городского округа "Город Калининград" и осуществляет оценку соблюдения органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

1.3.1. Комиссия состоит из председателя, двух заместителей председателя, членов Комиссии и секретаря.

1.3.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. (В редакции Постановления Администрации городского округа "Город Калининград" от 16.12.2015 № 2088)

1.3.3. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов ее членов, участвующих в голосовании. Секретарь права голоса не имеет. В случае если голоса разделились поровну, право решающего голоса принадлежит председательствующему на заседании Комиссии.

1.3.4. Председатель Комиссии назначает дату заседания, руководит работой Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии, подписывает протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя.

1.3.5. Секретарь Комиссии не менее чем за 3 рабочих дня до даты заседания информирует членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям, оформляет протоколы заседаний, заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, заключения об экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, размещает планы проведения экспертизы, протоколы заседаний и заключения Комиссии на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в установленные сроки.

1.3.6. Комиссия имеет право:

а) запрашивать в структурных подразделениях администрации городского округа "Город Калининград", муниципальных предприятиях и учреждениях, общественных объединениях необходимую информацию по существу проводимой экспертизы;

б) привлекать специалистов структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений в целях реализации своих полномочий.

1.3.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет административное управление администрации городского округа "Город Калининград".

 

II. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов

муниципальных нормативных правовых актов администрации

городского округа "Город Калининград"

 

2.1. Целью оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов являются определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта муниципального нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Калининград".

2.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения, вводящих новое либо изменяющих существующее правовое регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:

а) содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, реализацию муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

б) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) предоставления муниципальных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.

2.3. В целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий органы-разработчики могут разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов без проведения оценки их регулирующего воздействия, предусмотренной настоящим Положением, только во исполнение поручений главы городского округа "Город Калининград", содержащих прямое указание на необходимость принятия такого акта и на конкретные правовые решения, которые должны быть им предусмотрены.

Такие муниципальные нормативные правовые акты подлежат применению в течение не более чем 6 месяцев со дня вступления в силу.

Повторное принятие этих муниципальных нормативных правовых актов не допускается.

2.4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:

а) проведение органом-разработчиком публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов;

б) составление органом-разработчиком отчета об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов;

в) подготовка Комиссией заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - заключение).

2.5. Целями проведения публичных консультаций являются:

а) получение дополнительной информации о существующей проблеме, возможных способах ее решения, группах заинтересованных лиц, издержках и выгодах предполагаемых адресатов регулирования;

б) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия;

в) обеспечение прозрачности процедур разработки проекта муниципального нормативного правового акта;

г) поиск баланса интересов разных заинтересованных групп.

2.6. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление о проведении публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) в соответствии с установленной формой (приложение N 1 к Положению) на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.

2.7. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением органом-разработчиком уведомления и проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.

2.8. Орган-разработчик уведомляет о начале публичных консультаций:

а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград";

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) общественный совет при главе городского округа "Город Калининград";

г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к подготовке проекта муниципального нормативного правового акта.

В уведомлении указываются сведения о месте размещения проекта муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

2.9. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.

При необходимости по инициативе органа-разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 календарных дней. Орган-разработчик размещает информацию о продлении срока на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, а также извещает организации, указанные в пункте 2.8 настоящего Положения.

Срок проведения повторных публичных консультаций составляет не менее 5 и не более 15 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком уведомления на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет.

2.10. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта, составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводка предложений подписывается руководителем органа-разработчика.

2.11. По результатам публичных консультаций орган-разработчик при необходимости дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, составляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с установленной формой (приложение N 2 к Положению) в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

Отчет подлежит размещению органом-разработчиком на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

2.12. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект муниципального нормативного правового акта будут внесены существенные изменения, в отношении которых не проведены публичные консультации (за исключением изменений редакционного характера), проект муниципального нормативного правового акта подлежит повторному размещению на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет с целью проведения повторных публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.7-2.9 Положения.

2.13. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет соответствующее уведомление.

2.14. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта орган-разработчик в течение 3 рабочих дней после подготовки отчета об оценке регулирующего воздействия представляет в Комиссию следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) проект муниципального нормативного правового акта;

в) отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.15. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального правового акта подготавливается Комиссией в соответствии с установленной формой (приложение N 3 к Положению) в срок до 10 рабочих дней со дня поступления проекта в Комиссию.

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта должно содержать следующие выводы:

а) о соблюдении либо несоблюдении органом-разработчиком процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусмотренной настоящим Положением, и наличии либо отсутствии оснований для доработки проекта муниципального нормативного правового акта;

б) о наличии либо отсутствии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Калининград";

в) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.

2.16. В случае, если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о несоблюдении органом-разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделом II настоящего Положения (начиная с невыполненной процедуры), и по их результатам дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта, после чего повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта в Комиссию для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта.

2.17. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

 

III. Проведение экспертизы муниципальных нормативных

правовых актов администрации городского округа

"Город Калининград", затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

3.1. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится органом-разработчиком, Комиссией в отношении муниципальных нормативных правовых актов, ранее проходивших процедуру оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

В случае изменения структуры администрации городского округа "Город Калининград", ликвидации структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград" либо изменения состава реализуемых функций структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград", ранее осуществлявших разработку муниципального нормативного правового акта, проведение процедур, предусмотренных пунктами 3.7-3.10 Положения, осуществляют структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград", к предметам ведения и функциям которых отнесены реализация задач и соответствующие полномочия по решению вопросов местного значения.

3.2. Целью проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, а также оценка фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3.3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Комиссию от:

а) структурных подразделений администрации городского округа "Город Калининград";

б) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;

г) иных лиц.

3.4. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с полугодовым планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утверждаемым распоряжением администрации городского округа "Город Калининград" не позднее 15 января и 5 июля текущего года.

Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов при наличии сведений, указывающих на то, что положения данного муниципального нормативного правового акта создают условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета городского округа "Город Калининград".

Данные сведения могут быть получены органом-разработчиком как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности.

3.5. Формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов осуществляет Комиссия на основании поступивших предложений о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов направляются в Комиссию в срок не позднее 15 декабря предшествующего года и 15 июня текущего года.

Предложения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, содержащие новые сведения (доводы, обстоятельства), являющиеся основанием для проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с абзацем 2 пункта 3.4 Положения, в отношении которых ранее проводилась экспертиза, подлежат включению в план проведения экспертизы с установлением срока начала проведения новой экспертизы не раннее чем через 1 год со дня изготовления заключения об экспертизе соответствующего муниципального нормативного правового акта.

В плане проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов для каждого муниципального нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяцев.

План проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.

3.6. Экспертиза муниципального нормативного правового акта состоит из следующих этапов:

а) публичные консультации;

б) исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) отчет о проведенной экспертизе муниципального нормативного правового акта;

г) заключение об экспертизе муниципального нормативного правового акта.

3.7. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.

3.7.1. На официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет в день, установленный планом для начала проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, орган-разработчик размещает уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.

Уведомление о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит:

а) реквизиты и наименование муниципального нормативного правового акта;

б) электронную ссылку на текст муниципального нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления о проведении экспертизы;

в) срок окончания публичных консультаций;

г) информацию об инициаторах проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта;

д) предварительную информацию о наличии в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации, мнение и опыт которых могут быть учтены при проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта;

е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;

ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;

з) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.

3.7.2. Орган-разработчик извещает о начале публичных консультаций:

а) заинтересованные муниципальные организации и структурные подразделения администрации городского округа "Город Калининград";

б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) общественный совет при главе городского округа "Город Калининград";

г) иные организации, которые по мнению органа-разработчика целесообразно привлечь к экспертизе муниципального нормативного правового акта.

В извещении указываются сведения о месте размещения муниципального нормативного правового акта (полный электронный адрес), срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

Орган-разработчик вправе обратиться к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы.

3.8. При проведении органом-разработчиком исследования муниципального нормативного правового акта подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяются характер воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта.

3.9. По результатам проведенных публичных консультаций и исследования муниципального нормативного правового акта орган-разработчик составляет отчет о проведении экспертизы по установленной форме (приложение N 4 к Положению) в течение 10 рабочих дней.

3.10. Для подготовки Комиссией заключения об экспертизе в соответствии с установленной формой (приложение N 5 к Положению) орган-разработчик не позднее 10 рабочих дней до даты окончания экспертизы представляет в комиссию следующие документы:

а) сопроводительное письмо;

б) муниципальный нормативный правовой акт;

в) отчет о проведении экспертизы муниципального нормативного правового акта.

3.11. Заключение об экспертизе муниципального нормативного акта должно содержать сведения о муниципальном нормативном правовом акте, об источниках его официального опубликования, о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информацию о проведенных публичных консультациях.

3.12. Заключение об экспертизе должно содержать предложения Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта в случае выявления положений, создающих необоснованные затруднения в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета городского округа "Город Калининград".

3.13. Заключение об экспертизе подписывается председателем и членами Комиссии не позднее последнего дня срока проведения экспертизы, установленного планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.

Члены Комиссии вправе выразить отдельно в письменном виде свое особое мнение в случаях несогласия с выводами Комиссии, наличия замечаний или предложений.

3.14. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет, а также направляется лицам, обратившимся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта и в орган-разработчик.

3.15. При наличии в заключении об экспертизе муниципального нормативного правового акта предложений Комиссии об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта орган-разработчик готовит соответствующий проект муниципального нормативного правового акта в срок не позднее 2 месяцев со дня получения заключения об экспертизе.

При наличии разногласий с предложениями Комиссии орган-разработчик в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе направляет главе городского округа "Город Калининград" служебную записку с изложением своей позиции и мотивированных возражений для принятия решения.

 

 

 

Приложение N 1

к Положению

 

Уведомление

о проведении публичных консультаций в рамках оценки

регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного

правового акта администрации городского округа "Город Калининград"

(наименование проекта муниципального нормативного правового акта

городского округа "Город Калининград")

 

"____" ______________ 20____ г.

 

Настоящим ___________________________________________________

                                                                              (наименование органа-разработчика)

извещает о начале проведения публичных консультаций в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и сборе предложений заинтересованных лиц.

Проект муниципального нормативного правового акта размещен на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет ____________________________________________________.

Предложения принимаются по адресу: ___________________________,

а также по адресу электронной почты: ________________________________.

Сроки приема предложений: ___________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" в сети Интернет ________________________________ не позднее _______________________.

                                                                                         (число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

__________________________________________________________________

                                               (место для текстового описания)

2. Цели предлагаемого правового регулирования

__________________________________________________________________

                                             (место для текстового описания)

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области

__________________________________________________________________

                                            (место для текстового описания)

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования

__________________________________________________________________

                                            (место для текстового описания)

5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления переходного периода

__________________________________________________________________

                                           (место для текстового описания)

 

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

 

Наименование показателя

Предлагаемый вариант регулирования

Сохранение действующего способа регулирования/отсутствие правового регулирования

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

 

 

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

 

 

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

 

 

6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета городского округа "Город Калининград", связанных с введением предлагаемого правового регулирования

 

 

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов правового регулирования

 

 

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

 

 

6.7. Оценка воздействия на состояние конкуренции

 

 

6.8. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования проблемы

__________________________________________________________________

                                             (место для текстового описания)

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о предлагаемом правовом регулировании

__________________________________________________________________

                                          (место для текстового описания)

К уведомлению прилагаются:

1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций <1>.

2. Иные материалы, которые по мнению органа-разработчика позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

 

 

Руководитель органа-разработчика,

ответственного за подготовку

проекта муниципального

нормативного правового акта _______________   ______________________

                                                                                      подпись                                               Ф.И.О.

 

 

 

Ф.И.О., телефон исполнителя

 

--------------------------------

<1> К вопросам для участников публичных консультаций могут быть отнесены вопросы об актуальности проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование, оптимальности выбранного варианта решения проблемы, о потенциальных адресатах, затронутых предлагаемым регулированием, о существовании в предлагаемом документе положений, затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, о возможных последствиях предлагаемого правового регулирования, о возникновении проблем и трудностей с контролем соблюдения вводимых требований и норм, о необходимости применения исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, иные предложения и замечания.

 

 

 

Приложение N 2

к Положению

 

Отчет об оценке регулирующего воздействия

Муниципального нормативного правового акта

администрации городского округа "Город Калининград"

__________________________________________________________________

(наименование проекта муниципального нормативного правового

акта администрации городского округа "Город Калининград")

 

"____" ______________ 20____ г.

 

Срок проведения публичных консультаций:

начало "___" _________ 20___ г.,         окончание "___" _________ 20___ г.

 

1. Общая информация

 

1.1. Орган-разработчик проекта муниципального нормативного правового акта _____________________________________________________

                                   (указывается полное и краткое наименование)

1.2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования __________________________________

__________________________________________________________________

                                         (место для текстового описания)

1.3. Краткое описание целей предлагаемого регулирования

__________________________________________________________________

                                       (место для текстового описания)

1.4. Краткое описание предлагаемого способа регулирования

__________________________________________________________________

                                     (место для текстового описания)

1.5. Контактная информация исполнителя

__________________________________________________________________

                               (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

 

2. Описание проблемы, на решение которой

направлен предлагаемый способ регулирования, оценка

негативных эффектов, возникающих в связи с наличием

рассматриваемой проблемы

 

2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования

__________________________________________________________________

                                                       (место для текстового описания)

2.2. Негативные эффекты, возникшие в связи с наличием проблемы

__________________________________________________________________

                                                     (место для текстового описания)

2.3. Источники данных

__________________________________________________________________

                                                    (место для текстового описания)

2.4. Иная информация о проблеме

__________________________________________________________________

                                                    (место для текстового описания)

 

3. Цели предлагаемого регулирования

и их соответствие принципам правового

регулирования в сфере предпринимательской

и инвестиционной деятельности

 

3.1. Цели предлагаемого регулирования

__________________________________________________________________

                                           (место для текстового описания)

3.2. Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования _____________________________________________________

                                                            (место для текстового описания)

3.3. Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности

__________________________________________________________________

                                                           (место для текстового описания)

3.4. Иная информация о целях предлагаемого регулирования

__________________________________________________________________

                                                          (место для текстового описания)

 

4. Описание предлагаемого регулирования

и иных возможных способов решения проблемы

 

4.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов

__________________________________________________________________

                                              (место для текстового описания)

4.2. Описание иных способов решения проблемы

__________________________________________________________________

                                             (место для текстового описания)

4.3. Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы

__________________________________________________________________

                                            (место для текстового описания)

4.4. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы

__________________________________________________________________

                                           (место для текстового описания)

 

5. Основные группы субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица,

включая органы местного самоуправления, интересы которых будут

затронуты предлагаемым правовым регулированием,

оценка количества таких субъектов

 

Группа участников отношений

Оценка количества участников отношений

5.1. Описание группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

5.2. Описание иной группы участников отношений

 

5.3. Источники данных

 

 

6. Новые обязанности, запреты или ограничения для субъектов

предпринимательской и инвестиционной деятельности

либо изменение содержания существующих обязанностей, запретов

и ограничений, а также порядок организации их исполнения

 

6.1. Группа участников отношений

6.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

6.3. Порядок организации исполнения обязанностей, запретов и ограничений

 

 

 

 

 

 

 

7. Оценка расходов субъектов предпринимательской

и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью

соблюдения установленных обязанностей, запретов или ограничений либо

изменением их содержания

 

7.1. Группа участников отношений

7.2. Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений

7.3. Описание и оценка видов расходов

 

 

 

 

 

 

 

7.4. Источники данных:

__________________________________________________________________

                                                (место для текстового описания)

__________________________________________________________________

 

8. Новые функции, полномочия, обязанности и права

структурных подразделений администрации городского округа

"Город Калининград" или сведения об их изменении,

а также порядок их реализации

 

8.1. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград"

8.2. Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав

8.3. Порядок реализации

8.4. Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений)

бюджета городского округа "Город Калининград"

 

9.1. Наименование структурного подразделения администрации городского округа "Город Калининград"

9.2. Наименование новых или изменяемых функций, полномочий, обязанностей и прав

9.3. Описание видов расходов (доходов) бюджета городского округа "Город Калининград"

9.4. Оценка расходов (возможных поступлений), тыс. руб. (+ увеличение, - снижение)

 

 

Единовременные

расходы в ________ г.:

 

периодические расходы

за период _______ гг.:

 

возможные поступления

за период __________ гг.:

 

 

 

единовременные расходы

в ________ г.:

 

периодические расходы

за период _______ гг.:

 

возможные поступления

за период __________ гг.:

 

Итого единовременные расходы за период _____________ гг.:

 

Итого периодические расходы за период _______________ гг.

 

Итого возможные поступления за период ______________ гг.

 


Информация по документу
Читайте также