Расширенный поиск
Постановление Правительства Калининградской области от 23.11.2015 № 642
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 23 ноября 2015 года №
642 г. Калининград Об утверждении положения
о Министерстве природных ресурсов и экологии
Калининградской области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от
18.02.2016 № 86; от
18.05.2016 № 252; В
соответствии с пунктом 3 статьи 17 Уставного закона Калининградской области «О
Правительстве Калининградской области», Указом Губернатора Калининградской
области от
12 ноября 2015 года № 152 «О структуре исполнительных органов
государственной власти Калининградской области» Правительство Калининградской
области постановляет: 1. Утвердить
положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области
согласно приложению. 2.
Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному
опубликованию. Губернатор Калининградской области Н.Н.
Цуканов Приложение к постановлению Правительства Калининградской области от 23 ноября 2015 года № 642 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве природных
ресурсов и экологии Калининградской области (В редакции Постановления Правительства Калининградской области от
18.02.2016 № 86; от
18.05.2016 № 252; Глава 1. Общие положения 1. Министерство природных ресурсов и
экологии Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным
органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции
по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере использования и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты,
леса, объекты животного мира и среду их обитания, в области лесных отношений, в
области охоты, а также в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы,
касающиеся обращения с отходами производства и потребления, регионального
экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной
экологической экспертизы. Министерство является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калининградской области,
осуществляющим региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной
деятельности, независимо от форм собственности. Министерство является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калининградской области по
охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования
объектов животного мира и среды их обитания. Министерство является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калининградской области в сфере
охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Министерство является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калининградской области в сфере
функционирования и охраны особо охраняемых природных территорий. Министерство является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калининградской области по
организации региональной системы учета и контроля радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов на территории Калининградской области. Министерство является специально уполномоченным
исполнительным органом государственной власти Калининградской области,
осуществляющим ведение радиационно-гигиенического паспорта территории
Калининградской области. Министерство осуществляет государственный контроль
(надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О
безопасности маломерных судов» в рамках осуществления государственного
экологического надзора в пределах установленной компетенции. (Пункт в редакции Постановления Правительства
Калининградской области от
18.02.2016 № 86) 2. Министерство является правопреемником Агентства по
охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и лесов
Калининградской области, Службы по экологическому контролю и надзору
Калининградской области, а также Административно-технической инспекции (службы)
Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от
18.02.2016 № 86) 3.
Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, уставными законами
Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской
области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской
области, настоящим положением. 4.
Координацию работы Министерства осуществляет Председатель Правительства
Калининградской области в соответствии с распределением обязанностей между
членами Правительства Калининградской области. (В редакции Постановления
Правительства Калининградской области от
26.09.2016 № 454) 5.
Министерство является исполнительным органом государственной власти
Калининградской области, уполномоченным в сфере административного производства
в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях и Кодексом Калининградской области об административных
правонарушениях. (В редакции Постановления Правительства Калининградской
области от
18.02.2016 № 86) 6.
Министерство в пределах своих полномочий осуществляет деятельность во
взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их
территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами
местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области,
организациями всех организационно-правовых форм по вопросам его компетенции. 7.
Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета в соответствии с
действующим законодательством, имеет печать со своим наименованием и
изображением герба Калининградской области, бланки установленного образца,
штампы и другие реквизиты. 8.
Министерство по вопросам, находящимся в его компетенции, принимает правовые
акты нормативного характера, осуществляет правовое регулирование в
установленной сфере деятельности. 9.
Министерство является получателем средств областного бюджета, направляемых на
его содержание, и субвенций из федерального бюджета. (В редакции Постановления
Правительства Калининградской области от
18.02.2016 № 86) 10.
Имущество Министерства находится в государственной собственности
Калининградской области и закреплено за ним в установленном действующим
законодательством порядке. 11. Полное
официальное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и
экологии Калининградской области, сокращенное наименование - Минприроды
Калининградской области. 12. Место
нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, 1. Глава 2. Полномочия 13. Министерство осуществляет следующие полномочия в
сфере охраны окружающей среды: 1) участвует в определении основных направлений охраны
окружающей среды на территории Калининградской области; 2) разрабатывает и реализует государственные программы
Калининградской области в области охраны окружающей среды; 3) участвует в реализации федеральной политики в
области экологического развития Российской Федерации на территории
Калининградской области; 4) осуществляет региональный государственный
экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за
исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному
государственному экологическому надзору; 5) участвует в осуществлении государственного
экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с
правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем
наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Калининградской
области, являющихся частью единой системы государственного экологического
мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды); 6) ведет учет объектов и источников негативного
воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный
государственный экологический надзор; 7) организует и осуществляет региональный
государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному
экологическому надзору; 8) согласовывает планы уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроки поэтапного достижения
нормативов предельно допустимых выбросов; 9) осуществляет выдачу разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный
воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации; 10) осуществляет администрирование доходов областного
бюджета по государственной пошлине за выдачу разрешений на выбросы вредных
(загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный
воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной
деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю; 11) организовывает региональную систему учета и
контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории
Калининградской области; 12) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере охраны окружающей среды и не отнесенные действующим законодательством к
полномочиям иных органов исполнительной власти Калининградской области. 14.Министерство осуществляет следующие полномочия
Российской Федерации в области экологической экспертизы, переданные органам
государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) организует и проводит государственную экологическую
экспертизу объектов регионального уровня; 2) осуществляет контроль за
соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении
хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному
государственному экологическому надзору; 3) информирует население Калининградской области о
намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах. 15. Министерство осуществляет следующие полномочия в
сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий: 1) осуществляет региональный государственный надзор в
области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий регионального значения; 2) вносит на рассмотрение Правительства
Калининградской области предложения об образовании особо охраняемых природных
территорий регионального значения с указанием особо ценных экологических систем
и объектов, в целях сохранения которых планируется
создание особо охраняемой природной территории, ее предполагаемых категории и
границ; 3) участвует в разработке схемы развития и размещения
особо охраняемых природных территорий Калининградской области; 4) осуществляет подготовку материалов, обосновывающих
образование конкретной особо охраняемой территории регионального значения; 5) разрабатывает положения об особо охраняемых
природных территориях регионального значения; 6) осуществляет ведение государственного кадастра
особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения; 7) осуществляет подготовку материалов, обосновывающих
целесообразность реорганизации, упразднения конкретной особо охраняемой
природной территории регионального значения; 8) осуществляет инвентаризацию и мониторинг особо
охраняемых природных территорий
регионального значения; 9) оформляет охранные обязательства при передаче
Правительством Калининградской области памятников природы регионального
назначения в случае необходимости под охрану юридическим и физическим лицам; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере охраны и использования особо охраняемых
природных территорий и не отнесенные законодательством к полномочиям иных
органов исполнительной власти Калининградской области. 16. Министерство осуществляет следующие полномочия в
сфере обращения с отходами: 1) разрабатывает и реализует региональную программу в
области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,
участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с
отходами; 2) устанавливает нормативы образования отходов и
лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной
деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением
субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются
отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому
надзору; 3) осуществляет прием отчетности об образовании,
утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в
уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в
процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на
объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 4) ведет региональный кадастр отходов Калининградской
области; 5) участвует в организации обеспечения доступа к
информации в области обращения с отходами; 6) обеспечивает учет перечня мероприятий региональной
программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
отходами, при формировании мероприятий соответствующих государственных программ
Калининградской области; 7) рассчитывает значения прогнозных показателей и
разрабатывает мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных
отходов, предназначенных для захоронения, для включения в программу
социально-экономического развития Калининградской области; 8) разрабатывает нормативы накопления твердых
коммунальных отходов; 9) организует деятельность по сбору (в том числе
раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и
захоронению твердых коммунальных отходов на территории Калининградской области; 10) регулирует деятельность регионального оператора по
обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления
порядка проведения его конкурсного отбора; 11) разрабатывает территориальную схему обращения с
отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, ее размещение в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте
Правительства Калининградской области; 12) обеспечивает подготовку и заключение соглашения
между органами исполнительной власти Калининградской области и региональным
оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами; 13) проводит мероприятия по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших
при осуществлении деятельности в области обращения с отходами; 14) осуществляет региональный государственный надзор в
области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной
деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору; 15) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере
обращения с отходами и не отнесенные законодательством к полномочиям иных
органов исполнительной власти Калининградской области. 17. Министерство осуществляет следующие полномочия в
сфере регулирования отношений недропользования: 1) участвует в разработке и реализации государственных
программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой
базы Российской Федерации; 2) разрабатывает и реализует региональные программы
развития и использования минерально-сырьевой базы; 3) осуществляет создание и ведение фонда геологической
информации Калининградской области, обладателем которой является
Калининградская область; 4) участвует в государственной экспертизе информации о
разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их
ценность или опасность; 5) осуществляет составление и ведение территориальных
балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных
полезных ископаемых; 6) ведет учет участков недр, используемых для
строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) подготавливает и утверждает перечни участков недр
местного значения по согласованию с федеральным органом управления
государственным фондом недр или его территориальным органом; 8) согласовывает технические проекты разработки
месторождений общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод,
используемых для целей питьевого водоснабжения или технологического обеспечения
водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения, объем
добычи которых составляет от 100 до 500 кубических
метров в сутки, и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с
пользованием участками недр местного значения, а также вносимые в них
изменения; 9) осуществляет защиту прав пользователей недр и
интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами; 10) обеспечивает участие Калининградской области в
пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и
федеральными законами для субъектов Российской Федерации, в соглашениях о
разделе продукции при пользовании участками недр; 11) участвует в определении условий пользования
месторождениями полезных ископаемых; 12) проводит государственную экспертизу запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участках недр местного значения; 13) обеспечивает функционирование государственной
системы лицензирования пользования участками недр местного значения; 14) организует оформление, переоформление, государственную
регистрацию и выдачу лицензий на право пользования участками недр местного
значения; 15) предоставляет в федеральный орган управления
государственным фондом недр или его территориальные органы предложений по
формированию программы лицензирования пользования
участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право
пользования участками недр и условиях лицензий на пользование недрами; 16) осуществляет расчет минимальных (стартовых)
размеров разовых платежей за пользование недрами, распоряжение которыми
отнесено к компетенции Калининградской области в соответствии с
законодательством Российской Федерации; 17) осуществляет согласование в установленном порядке
нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине
нормативы, утвержденные в составе проектной документации; 18) осуществляет установление и изменение границ
участков недр местного значения, предоставленных в пользование; 19) получает геодезические и картографические данные,
связанные с использованием недр; 20) участвует в пределах своей компетенции в
подготовке аукционов на право пользования недрами, а также в предоставлении
недр в пользование без проведения аукционов в порядке, предусмотренном
действующим законодательством; 21) участвует в определении размеров платежей за
пользование недрами; 22) устанавливает ставки регулярного платежа за
пользование недрами в отношении участков недр местного значения; 23) осуществляет региональный государственный надзор
за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в
отношении участков недр местного значения; 24) осуществляет предоставление права пользования
участками недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и
оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения
в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи; 25) осуществляет иные полномочия в сфере регулирования
отношений недропользования на территории
Калининградской области, не отнесенные законодательством к полномочиям иных
органов исполнительной власти Калининградской области. 18. Министерство осуществляет следующие полномочия в
области водных отношений: 1) участвует в осуществлении прав владения,
пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в собственности
Калининградской области; 2) устанавливает ставки платы за пользование водными
объектами, находящимися в собственности Калининградской области, порядок
расчета и взимания такой платы; 3) в установленном порядке участвует в деятельности
бассейновых советов; 4) участвует в разработке и реализации региональных
программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных
на территории Калининградской области; 5) осуществляет резервирование источников питьевого и
хозяйственно-бытового водоснабжения; 6) осуществляет региональный
государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за
исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору,
а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков
береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим
объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных
на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору, за их
использованием и охраной; 7) осуществляет меры по предотвращению негативного
воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов,
находящихся в собственности Калининградской области; 8) осуществляет меры по охране водных объектов,
находящихся в собственности Калининградской области; 9) утверждает перечни объектов, подлежащих
региональному государственному надзору в области использования и охраны водных
объектов; 10) участвует в разработке и реализации федеральных
государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию,
восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных
программ по предупреждению последствий вредного воздействия вод; 11) участвует в разработке схем комплексного
использования и охраны водных объектов на территории Калининградской области; 12) участвует в организации и осуществлении
государственного мониторинга водных объектов; 13) организует проведение мероприятий по увеличению
пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению; 14) организует проведение предпаводкового
и послепаводкового обследования паводкоопасных
территорий и водных объектов; 15) предоставляет водные объекты или их части,
находящиеся в собственности Калининградской области, в пользование на основании
договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в
пользование; 16) устанавливает границы и режимы зон санитарной
охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения при наличии
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам; 17) утверждает проекты округов и зон санитарной охраны
водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового
водоснабжения и в лечебных целях, при наличии санитарно-эпидемиологического
заключения о соответствии их санитарным правилам; 18) осуществляет выдачу разрешений
на создание искусственных земельных участков или их частей на водных объектах,
находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории
Калининградской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2
части 2 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ «Об искусственных земельных
участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной
собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации»; 19) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере водных отношений, не отнесенные законодательством к полномочиям иных
органов исполнительной власти Калининградской области. 19. Министерство осуществляет следующие полномочия
Российской Федерации в области водных отношений, переданные органам
государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) предоставляет водные объекты или их части,
находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории
Калининградской области, в пользование на основании договоров водопользования,
решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев,
указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации; 2) осуществляет меры по охране водных объектов или их
частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории
Калининградской области; 3) участвует в осуществлении мер по предотвращению
негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных
объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях
субъектов Российской Федерации. 20. Министерство осуществляет следующие полномочия в
области лесных отношений: 1) осуществляет государственное управление в области
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов; 2) участвует в разработке государственных программ
использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов
Калининградской области, а также обеспечивает реализацию указанных программ; 3) участвует в установленном порядке в разработке
федеральных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов; 4) участвует в осуществлении прав владения,
пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности
Калининградской области; 5) в установленном порядке вносит предложения в
Правительство Калининградской области по установлению и изменению ставок платы
за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади арендуемого лесного участка, находящегося в
собственности Калининградской области; 6) разрабатывает и вносит предложения в Правительство
Калининградской области по ставкам платы за единицу объема древесины,
заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Калининградской области; 7) вносит
предложения в Правительство Калининградской области по установлению для граждан
ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд; 8) в установленном законодательством порядке определяет функциональные зоны в лесопарковых
зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы
лесопарковых и зеленых зон; 9) обеспечивает соблюдение требований Федерального
закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере лесных отношений, не отнесенные законодательством к полномочиям иных
органов исполнительной власти Калининградской области. 21. Министерство осуществляет следующие полномочия
Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам
государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) разрабатывает в соответствии с требованиями приказа
Федерального агентства лесного хозяйства от 05 октября 2011 года № 423 «Об
утверждении типовой формы и состава лесного плана субъекта Российской
Федерации, порядка его подготовки» лесной план Калининградской области; (В
редакции Постановления Правительства Калининградской области от
18.05.2016 № 252) 2) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные
регламенты; 3) проводит государственную экспертизу проектов
освоения лесов; 4) обеспечивает предоставление в границах земель
лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду,
безвозмездное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных
насаждений, за исключением организации и проведения соответствующих аукционов,
проводимых уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской
области; 5) осуществляет выдачу разрешений на выполнение работ
по геологическому изучению недр на землях лесного фонда; 6) осуществляет организацию использования лесов, их
охраны (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных
пожаров), защиты, воспроизводства на землях лесного фонда (в том числе создание
и эксплуатация лесных дорог на указанных землях); 7) осуществляет ведение государственного лесного
реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Калининградской
области; 8) осуществляет на землях лесного фонда федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный
пожарный надзор в лесах (за исключением лесов, расположенных на землях обороны
и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий федерального
значения); 9) устанавливает перечень должностных лиц,
осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану). 22. Министерство осуществляет следующие полномочия в
области охраны и использования объектов животного мира: 1) участвует в разработке и реализации законов и иных
нормативных правовых актов Калининградской области, регулирующих отношения в
области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а
также осуществляет контроль за их исполнением; 2) осуществляет ведение Красной книги Калининградской
области; 3) разрабатывает и реализует региональные программы по
охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
сфере охраны и использования объектов животного мира, не отнесенные действующим
законодательством к полномочиям иных органов исполнительной власти
Калининградской области. 23. Министерство осуществляет следующие полномочия
Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира,
переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) организует и осуществляет охрану и воспроизводство
объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на
особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану
среды обитания указанных объектов животного мира; 2) определяет объекты животного мира, численность
которых подлежит регулированию, и организует их регулирование, за исключением
объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения; 3) подготавливает предложения по
введению Правительством Калининградской области на территории Калининградской
области ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях
их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира,
находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по
согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими
функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства
объектов животного мира и
среды их обитания; 4) осуществляет ведение в
установленном порядке государственного учета численности объектов животного
мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов
животного мира в пределах Калининградской области, за исключением объектов
животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным
органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в
сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания; 5) осуществляет выдачу разрешений на использование
объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо
охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов
животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации; 6) осуществляет выдачу разрешений
на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных
условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов
животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за
исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде
обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения; 7) осуществляет меры по воспроизводству объектов
животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных
бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их
обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального
значения; 8) осуществляет федеральный государственный надзор в
области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на
территории Калининградской области, за исключением объектов животного мира и
среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения, расположенных на территории Калининградской области; 9) разрабатывает требования к предотвращению гибели
объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также
при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и
электропередачи для утверждения Правительством Калининградской области. 24. Министерство осуществляет следующие полномочия в
области охоты и сохранения охотничьих ресурсов: 1) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи
охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и
нормы пропускной способности охотничьих угодий; 2) осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих
билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти; 3) обеспечивает изготовление, выдачу и замену
удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по
образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной
власти; 4) составляет по согласованию с Министерством
природных ресурсов и экологии Российской Федерации схему размещения,
использования и охраны охотничьих угодий на территории Калининградской области;
(В редакции Постановления Правительства Калининградской области от
18.05.2016 № 252) 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с
полномочиями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в
области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, не отнесенные законодательством
к полномочиям иных органов исполнительной власти Калининградской области. 25. Министерство осуществляет следующие полномочия
Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов,
переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации: 1) осуществляет контроль за
использованием капканов, а также других устройств, используемых при
осуществлении охоты; 2) осуществляет контроль за
оборотом продукции охоты; 3) осуществляет федеральный государственный охотничий
надзор на территории Калининградской области, за исключением особо охраняемых
природных территорий федерального значения; 4) организует и осуществляет сохранение и
использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением
охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях
федерального значения; 5) осуществляет ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного
мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории
Калининградской области, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на
особо охраняемых природных территориях федерального значения; 6) принимает решение о проведении аукциона
на право заключения охотхозяйственных соглашений,
осуществляет их заключение, за исключением организации и проведения аукционов
на право заключения таких соглашений, проводимых органом исполнительной власти
Калининградской области, уполномоченным на их проведение; 7) осуществляет выдачу разрешений на добычу охотничьих
ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу
Российской Федерации. 26. Министерство обладает следующими полномочиями в
сфере организационно-распорядительной деятельности: 1) направляет в Правительство Калининградской области
в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведении
Министерства; 2) осуществляет в порядке,
утвержденном Правительством Калининградской области, полномочия учредителя
(соучредителя) государственных учреждений Калининградской области в
установленной сфере деятельности, в том числе полномочия по приему, увольнению,
применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям государственных
учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности
Министерству; 3) участвует в проведении мероприятий по
мобилизационной подготовке во взаимодействии с отделом по мобилизационной
подготовке Правительства Калининградской области; 4) обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с законодательством Российской
Федерации; 5) создает координационные, совещательные и экспертные
органы в установленной сфере деятельности; 6) организует прием населения по вопросам, входящим в
компетенцию Министерства, качественную и своевременную работу с обращениями
граждан в соответствии с Федеральным законом 7) регулярно информирует население Калининградской
области через средства массовой информации о работе Министерства по вопросам,
входящим в его компетенцию; 8) обеспечивает защиту государственных информационных
ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 9) предоставляет в иные органы,
предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные
услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области организации, участвующие в предоставлении
государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких
органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления
государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов,
предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные
услуги, от подведомственных государственным органам или органам местного
самоуправления муниципальных образований Калининградской области организаций,
участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие
документы и информацию по системе межведомственного (электронного)
взаимодействия; 10) осуществляет полномочия главного распорядителя
средств областного бюджета в установленной настоящим положением сфере
деятельности, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным
обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему
получателей бюджетных средств; 11) осуществляет внутренний финансовый контроль в
установленной настоящим положением сфере деятельности: - за соблюдением внутренних
стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования
дефицита областного бюджета и расходам; составлением бюджетной отчетности и
ведением бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и
расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов
областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита
областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств; - за подготовкой и организацией мер по повышению
экономности и результативности использования бюджетных средств; 12) осуществляет внутренний финансовый аудит в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Правительства Калининградской области; 13) осуществляет закупки товаров,
работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Калининградской области и Министерства; 14) принимает решение о возврате (зачете) излишне
уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет,
администрирование которых возложено на Министерство; 15) осуществляет ведомственный контроль
за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в
порядке, установленном Правительством Калининградской области; 16) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь
в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан; 17) обеспечивает в пределах своей компетенции условия
для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по
признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции
ООН о правах инвалидов; 18) участвует в осуществлении мероприятий по
территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской
Федерации; 19) осуществляет иные полномочия в сфере
организационно-распорядительной деятельности, если такие полномочия
предусмотрены законодательством Российской Федерации и Калининградской области. (Глава в
редакции Постановления Правительства Калининградской области от
18.02.2016 № 86) Глава 3. Права 27. Министерство с целью
реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 1) в
установленном порядке запрашивать от органов исполнительной власти
Калининградской области, территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; 2)
разрабатывать и представлять на утверждение в установленном порядке
методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции; 3)
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности
Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4)
организовывать и проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции; 5)
применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и профилактического характера,
направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных
нарушением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства Российской Федерации; 6)
составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в
пределах полномочий, предусмотренных законодательством, выносить постановления
по результатам их рассмотрения, налагать в установленном порядке в пределах
своей компетенции административные взыскания; 7)
обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или)
запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой
с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 8)
предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате
нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 9) совершать
все процессуальные действия во всех инстанциях арбитражных, третейских судов,
судов общей юрисдикции со всеми правами, предоставленными законом истцу,
ответчику, третьему лицу. Глава 4. Организация
деятельности 28.
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Калининградской
области министр природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее -
министр), назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным
органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором
Калининградской области. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от
26.09.2016 № 454) 29.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от
должности Губернатором Калининградской области. В отсутствие министра его
обязанности исполняет один из его заместителей. (В редакции Постановления Правительства
Калининградской области от
26.09.2016 № 454) 30.
Структура Министерства утверждается Губернатором Калининградской области по
согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. (В
редакции Постановления Правительства Калининградской области от
26.09.2016 № 454) 31. Министр: 1)
осуществляет организацию и координацию деятельности Министерства; 2)
самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции
Министерства, издает в пределах своих полномочий приказы нормативного и
ненормативного характера, заключает договоры и соглашения; 3)
представляет без доверенности интересы Министерства во всех органах
государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо
от их организационно-правовой формы и форм собственности, в том числе за
рубежом, в судах, совершает юридические действия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской
области; 4)
обеспечивает в установленном порядке представление интересов Правительства
Калининградской области в судебных и иных органах в сфере деятельности
Министерства; 5)
вносит на согласование Губернатору Калининградской области проект структуры Министерства в целях организации ее согласования
с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; (Дополнен -
Постановление Правительства Калининградской области от
18.02.2016 № 86) 6)
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной
штатной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных
подразделениях Министерства, распределяет обязанности между государственными
гражданскими служащими Министерства, утверждает их должностные регламенты,
должностные инструкции других работников Министерства; 7) в установленном
действующим законодательством порядке назначает на должности и освобождает от
должностей государственных гражданских служащих Министерства, осуществляет
прием и увольнение работников Министерства, заключает и расторгает трудовые
договоры с руководителями организаций, в отношении которых Министерство
осуществляет функции и полномочия учредителя, применяет к ним меры поощрения и
взыскания; 8) соблюдает в
установленном порядке требования постановления Правительства Российской
Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения
работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на
выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности
государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается
нормативными правовыми актами Российской Федерации»; 9) несет персональную
ответственность за организацию охраны труда в Министерстве, а также за
организацию работы по защите персональных данных в соответствии с действующим
законодательством; 10) обеспечивает служебный
распорядок в Министерстве, поощряет и применяет дисциплинарные взыскания к
государственным гражданским служащим, иным работникам Министерства; 11) обеспечивает
формирование и хранение личных дел государственных гражданских служащих
Министерства, организует делопроизводство, хранение внутренней документации
Министерства; 12) создает условия для
профессионального роста государственных гражданских служащих Министерства, в
установленном действующим законодательством порядке направляет их на
профессиональную переподготовку, повышение квалификации; 13) представляет
предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской
области и организует в пределах полномочий работу по его использованию; 14) несет ответственность
за реализацию предусмотренных действующим законодательством антикоррупционных
стандартов и механизмов их соблюдения; 15) принимает меры по
недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов; 16) в письменной форме
уведомляет представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно; 17) обеспечивает защиту
государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа,
находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации; 18) в пределах своей
компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за
Министерством; 19) утверждает заявки на
закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской
области и несет персональную ответственность за их соответствие требованиям,
установленным действующим законодательством; 20) обеспечивает выполнение
Закона Калининградской области «О порядке предоставления информации органами
государственной власти Калининградской области»; 21) организует соблюдение
требований федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 26
февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации»; 22) при увольнении,
освобождении от должности или в случае реорганизации Министерства производит
прием-передачу дел и имущества в соответствии с действующим законодательством; 23) осуществляет иные
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Калининградской области. 32. Должностным лицам Министерства, являющимся
государственными инспекторами в области охраны окружающей среды и
государственными лесными инспекторами, выдаются служебные удостоверения и форма
установленного образца. Должностным лицам Министерства, осуществляющим
отдельные полномочия в сфере административного производства в пределах
компетенции, установленной Кодексом Калининградской области об административных
правонарушениях, выдается форменная одежда в порядке, установленном приказом
Министерства. (Пункт в редакции Постановления
Правительства Калининградской области от
18.02.2016 № 86) Глава 5. Заключительные
положения 33. Внесение изменений и
дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановлений
Правительства Калининградской области. 34. Ликвидация
(реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных
действующим законодательством. 35. Документы текущего
делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в
упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в
соответствующие государственные архивы по акту установленного образца. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|