Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 18.01.1996 № 34РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 07.12.99 г. N 161 О выборах глав муниципальных образований Калининградской области (В редакции Законов Калининградской области от 10.07.96 г. N 60; от 04.03.97 г. N 8; от 24.03.97 г. N 15; от 24.06.98 г. N 77; от 28.09.98 г. N 92) (Принят областной Думой 21 декабря 1995 года) Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном настоящим Законом. Принцип выборности главы муниципального образования гражданами либо представительным органом местного самоуправления предусматривается Уставом муниципального образования. Статья 2. Законодательство о выборах глав муниципальных образований Выборы глав муниципальных образований проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", федеральным и областным законодательством. Раздел II. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 3. Избирательные права граждан при выборах В голосовании по выборам глав муниципальных образований участвуют граждане Российской Федерации, проживающие на территории административно - территориальной единицы и достигшие на день голосования 18 лет. Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий активным избирательным правом. (В редакции Закона Калининградской области от 24.06.98 г. N 77) Не имеет права избирать главу муниципального образования и быть избранным гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Назначение выборов Первые выборы глав вновь созданных муниципальных образований производятся на основании решения областной Думы и в соответствии со вторым разделом настоящего Закона. Назначение первых выборов глав действующих муниципальных образований производится по решению соответствующего представительного органа муниципального образования по согласованию с областной Думой. Последующие выборы глав муниципальных образований и дата их проведения назначаются в соответствии с Уставом муниципальных образований. При невозможности главы муниципального образования осуществлять свои полномочия вследствие его отставки, отрешения от должности (отзыва избирателями) либо по другим причинам выборы главы муниципального образования назначаются соответствующим органом местного самоуправления не позднее чем через две недели со дня прекращения исполнения главой муниципального образования его функций. Срок со дня прекращения исполнения главой муниципального образования его функций до дня голосования по выборам главы муниципального образования должен быть не более четырех месяцев. (Дополнен - Закон Калининградской области от 28.09.98 г. N 92) Сообщение о сроках проведения выборов главы муниципального образования публикуется в местной печати не менее чем за два месяца до дня проведения выборов. В случаях, если соответствующий орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении исполнения своих полномочий главой муниципального образования, выборы проводятся соответствующей избирательной комиссией соответственно в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий главы муниципального образования, в первое или второе воскресенье месяца, следующего за тремя месяцами со дня досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования. Решение избирательной комиссии о назначении выборов публикуется не ранее чем за 120 дней, но не позднее чем за 90 дней со дня голосования. (Дополнен - Закон Калининградской области от 28.09.98 г. N 92) В случаях, если соответствующий орган местного самоуправления либо соответствующая избирательная комиссия не назначат в установленный срок выборы главы муниципального образования, выборы по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, органов местного самоуправления, прокурора назначаются соответствующим судом общей юрисдикции. (Дополнен - Закон Калининградской области от 28.09.98 г. N 92) При этом выборы организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется для подготовки и проведения данных выборов избирательной комиссией Калининградской области в количестве не более 15 членов с соблюдением требований федерального и областного законодательства к составу избирательной комиссии в течение 7 дней со дня вступления судебного решения в законную силу. (Дополнен - Закон Калининградской области от 28.09.98 г. N 92) Статья 5. Проведение выборов избирательными комиссиями Выборы главы муниципального образования проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального образования. Подготовку и проведение выборов главы муниципального образования и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. При подготовке и проведении выборов главы муниципального образования избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 6. Право выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования Право выдвижения кандидата на должность главы муниципального образования принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям. Статья 7. Финансирование выборов Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов глав муниципальных образований, осуществляется за счет средств местного бюджета. Кандидаты на должность главы муниципального образования создают собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении выборов Подготовка и проведение выборов главы муниципального образования осуществляются открыто и гласно. Все решения избирательных комиссий, органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования, подлежат опубликованию. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья 9. Система избирательных комиссий Для проведения голосования по выборам главы муниципального образования образуются окружная и участковые избирательные комиссии. В густонаселенных муниципальных образованьях, административном центре г. Калининграда могут образовываться и территориальные избирательные комиссии. (В редакции Закона Калининградской области от 10.07.96 г. N 60) Статья 10. Порядок формирования избирательных комиссий 1. Избирательные комиссии образуются: - окружные избирательные комиссии - соответствующими представительными органами местного самоуправления в составе председателя, его заместителя, секретаря и 5-10 членов комиссии не позднее чем за 60 дней до проведения выборов глав муниципальных образований; - при проведении первых выборов глав муниципальных образований, где отсутствуют представительные органы, формирование окружных избирательных комиссий осуществляется областной избирательной комиссией по предложению глав администраций городов, районов и городских округов с учетом мнения населения; - участковые избирательные комиссии - по представлению глав муниципальных образований соответствующими окружными избирательными комиссиями в составе председателя, его заместителя, секретаря и 510 членов комиссии не позднее чем за 40 дней до выборов; - территориальные избирательные комиссии соответствующей окружной избирательной комиссией в составе председателя, его заместителя секретаря и 5 - 9 членов комиссии не позднее, чем за 55 дней до проведения выборов глав муниципальных образований. (Дополнен - Закон Калининградской области от 10.07.96 г. N 60) 2. В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность главы муниципального образования, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 3. После регистрации кандидата на должность главы муниципального образования избирательное объединение, выдвинувшее кандидата, или сам кандидат вправе назначить в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, и в нижестоящие избирательные комиссии по одному члену с правом совещательного голоса. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях. Статья 11. Полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории своего избирательного округа; б) образует и руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; в) наблюдает за составлением списков избирателей; г) утверждает текст бюллетеней; д) обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней, протоколов избирательных комиссий, удостоверений кандидатов на должность главы муниципального образования, их доверенных лиц и членов избирательных комиссий, других избирательных документов; е) регистрирует кандидатов и доверенных лиц кандидатов, выдает им удостоверения установленного образца; ж) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; з) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов в округе; и) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, регистрирует избранного главу муниципального образования, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; к) в случаях, предусмотренных настоящим Законом, издает инструкции и иные акты по вопросам организации и проведения выборов; л) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; м) организует повторные выборы главы муниципального образования; н) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и областной Думы о выборах. 2. Окружная избирательная комиссия прекращает свои полномочия через два месяца после объявления в печати результатов голосования. 3. Решения окружной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на данной территории. Органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации и их должностные лица обязаны оказывать содействие и представлять необходимые для работы избирательной комиссии помещения, средства связи, транспорт, техническое оборудование, сведения и материалы. Статья 11-А. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов главы муниципального образования на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий; б) координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; в) совместно с окружной избирательной комиссией на соответствующей территории обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность главы муниципального образования; г) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям. д) оказывает организационно-техническую помощь участковым комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; 2. Территориальная избирательная комиссия прекращает свои полномочия через 30 дней после официального опубликования результатов голосования. (Статья дополнена - Закон Калининградской области от 10.07.96 г. N 60) Статья 12. Полномочия участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии: - организуют составление, проверку и дополнение списков избирателей по участкам; - проводят ознакомление избирателей со списками избирателей, принимают и рассматривают заявления об ошибках и неточностях в списках избирателей и решают вопросы о внесении в них соответствующих изменений; - оповещают население о дне выборов и месте голосования; - обеспечивают подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; - организуют на своих избирательных участках голосование в день выборов; - производят подсчет голосов, определяют результаты голосования на участках; - рассматривают заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимают по ним решения. Статья 13. Организация работы избирательных комиссий 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство из установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Калининградской области от 24.03.97 г. N 15) 2. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов - о признании выборов несостоявшимися или недействительными - принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. 4. На заседаниях избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, представители местной печати и других средств массовой информации, представители кандидатов в депутаты с правом совещательного голоса. Статья 14. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. 2. Решения по жалобам, поступившим в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы. Статья 15. Образование избирательных участков 1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки по выборам главы муниципального образования. 2. Избирательные участки образуются органом местного самоуправления по согласованию с окружной избирательной комиссией из расчета не более трех тысяч избирателей на каждом участке и не позднее чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательного округа. 3. В больницах, санаториях, домах отдыха и других местах временного пребывания избирателей, на судах, находящихся в день выборов в плавании, могут образовываться избирательные участки в тот же срок. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться в случаях, установленных федеральными законами. 4. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий должны быть опубликованы окружной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 16. Списки избирателей 1. Список избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования. Уточнение списков зарегистрированных избирателей осуществляется главой муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов. 2. В список избирателей включается каждый гражданин Российской Федерации, обладающий на день голосования активным избирательным правом и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке, установленном избирательной комиссией (по улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей не позднее 30 дней до дня выборов. Глава III. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 17. Порядок выдвижения кандидатов 1. Избирательное объединение и группа избирателей вправе выдвигать не более одного кандидата на должность главы муниципального образования. 2. Выдвижение кандидата на должность главы муниципального образования непосредственно избирателями производится путем сбора подписей под его заявлением о выдвижении кандидатом. Выдвижение кандидатов начинается с момента опубликования решения о назначении выборов и заканчивается не позднее чем за месяц до дня выборов. 3. Инициаторы выдвижения организуют по месту работы, учебы или жительства собрание граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования и изъявивших желание выдвинуть кандидата на должность главы муниципального образования. Число граждан, обладающих избирательным правом и поддерживающих выдвижение данного кандидата, не может быть менее 30. По результатам собрания составляется протокол, в котором указываются: время и место проведения собрания, решение о выдвижении кандидата, данные о выдвинутом кандидате: фамилия, имя, отчество, день, месяц, год рождения, место основной работы, должность (занятие), постоянное место жительства, серия и номер его паспорта, данные о членах инициативной группы, аналогичные данным о кандидате. Протокол, подписанный председателем и секретарем собрания, заверенный подписью выдвинутого кандидата, представляется членами инициативной группы или кандидатом в окружную избирательную комиссию. 4. Количество подписей, необходимых для регистрации кандидата, составляет не менее одного процента от общего числа избирателей муниципального образования. Абзац. (Исключен - Закон Калининградской области от 10.07.96 г. N 60) Инициатива сбора подписей под заявлением кандидата о его выдвижении может исходить от любого избирателя (избирателей). О своей инициативе он (они) уведомляют избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. 5. Избиратель ставит подпись на подписном листе, в котором должны быть указаны его фамилия, имя, отчество (или инициалы), дата рождения, адрес, серия и номер паспорта или полностью его заменяющего документа. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, с личным указанием его данных. Число лиц, собирающих подписи, не ограничивается. Избиратель имеет право поддержать выдвижение неограниченного числа кандидатов. 6. Решения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования от избирательных объединений принимаются на территориальных конференциях, собраниях местных избирательных объединений, местных представительств региональных избирательных объединений, региональных (местных) отделений Общероссийских и межрегиональных избирательных объединений. (В редакции Закона Калининградской области от 04.03.97 г. N 8) Избирательные блоки подлежат регистрации в окружной избирательной комиссии после представления ими в комиссию совместного кандидата на должность главы муниципального образования. Выдвижение кандидата на должность главы муниципального образования от избирательного блока проводится на конференции представителей общественных объединений, входящих в избирательный блок. Входящие в избирательный блок общественные объединения не могут на тех же выборах входить в иные избирательные блоки или выступать в качестве самостоятельных избирательных объединений. Решения о выдвижении кандидата на должность главы муниципального образования от избирательных объединений и избирательных блоков принимаются тайным голосованием. В поддержку кандидата, выдвинутого от избирательных объединений и избирательных блоков, собираются подписи избирателей. Для регистрации кандидата необходимо в избирательном округе собрать в его поддержку подписи не менее одного процента избирателей данного округа. Сбор подписей от избирательного объединения производится в соответствии с положениями п. 4 данной статьи, с обязательным указанием наименования избирательного объединения, выдвинувшего кандидата на должность главы муниципального образования. Статья 18. Регистрация кандидатов 1. Лицо, выдвинутое группой избирателей, граждане, входящие в состав данной группы или избирательного объединения, представляют на регистрацию в окружную избирательную комиссию следующие документы: - заявление кандидата о своем согласии баллотироваться по данному избирательному округу; - не менее установленного числа подписей избирателей в поддержку кандидата; - протокол собрания членов инициативной группы или протокол конференции, собрания избирательного объединения по выдвижению кандидата. В представленных документах указывается принадлежность кандидата к какому-либо избирательному объединению либо он участвует в выборах как независимый кандидат. Соответствующая запись об этом заносится в избирательный бюллетень. 2. Необходимые для регистрации кандидатов документы представляются в окружную избирательную комиссию не позднее 30 дней до выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и в течение 5 дней со дня внесения документов регистрирует его и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в виде протоколов о регистрации кандидата передаются для опубликования в местной печати. (В редакции Закона Калининградской области от 10.07.96 г. N 60) 3. В случае, если в установленные сроки в избирательном округе будет зарегистрирован один кандидат, то выборы по решению окружной избирательной комиссии откладываются для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. Статья 19. Права и обязанности кандидатов 1. Работодатель обязан предоставить кандидату на должность главы муниципального образования по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов в местной печати. 2. Кандидат не может состоять ни в одной избирательной комиссии. 3. Кандидат может иметь до 20 доверенных лиц, которые регистрируются той же окружной избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут деятельность, способствующую избранию кандидата. 4. Кандидат вправе в любое время до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь), окружная избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов. 5. Избирательное объединение может в любое время до дня выборов отозвать выдвинутого им кандидата. 6. Кандидат после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. 7. После регистрации кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. 8. Во время проведения выборов кандидаты не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Кандидаты после регистрации по их личным заявлениям освобождаются от работы, военной службы, военных сборов и учебы на время участия в выборах. Кандидаты имеют право на возмещение транспортных расходов в пределах муниципального образования, в котором они баллотируются (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. Глава IV. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 20. Право на участие в предвыборной агитации 1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию за или против кандидатов. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. 2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. 3. Участие государственных органов и органов местного самоуправления в предвыборной агитации не допускается. 4. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 21. Порядок проведения предвыборных мероприятий 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность главы муниципального образования и избирательным объединениям в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими администрациями в пятидневный срок и удовлетворяются в порядке, установленном окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. 4. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно представлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. Помещения, находящиеся у иных собственников, арендуются у последних за счет средств, выделенных на выборы. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 22. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают органы, организации, учреждения, органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов на должность главы муниципального образования. 2. Кандидат на должность главы муниципального образования имеет право на одно выступление по местному телевидению и одно выступление - по местному радио. Порядок выступлений кандидатов по телевидению и радио устанавливается окружной избирательной комиссией и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). 3. Районные и городские газеты, радиовещание обязаны обеспечить равные условия кандидатам для выступления. 4. При проведении предвыборной агитации не допускаются злоупотребления свободой массовой информации, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную и религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. В случае совершения указанных нарушений избирательные комиссии вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Статья 23. Выпуск агитационных печатных материалов 1. Общественные объединения, участвующие в выборах, кандидаты на должность главы муниципального образования вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Окружная избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимает меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков, с согласия собственника или владельца этих объектов. Статья 24. Сроки проведения агитационной кампании 1. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается за один день до дня выборов. 2. В день выборов любая агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. 3. В день выборов запрещается оказывать влияние на избирателей путем обращений, воздействием музыки, изобразительными средствами, публикацией опроса избирателей о том, за кого они отдали бы голоса. Глава V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 25. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов 1. Финансирование мероприятий по организации и проведению выборов на должность главы муниципального образования осуществляется за счет средств местного бюджета. В том случае, если при установлении источников доходов и нормативных отчислений в местные бюджеты не были предусмотрены расходы на проведение первых выборов, их подготовка и проведение финансируются за счет средств местного и областного бюджетов по согласованию. 2. Средства, выделенные на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение окружной избирательной комиссии немедленно по их формированию и распределяются ими между всеми участковыми избирательными комиссиями. 3. Участковые избирательные комиссии представляют окружной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 4. Окружная избирательная комиссия представляет представительным органам местного самоуправления отчет о расходовании средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не позднее двух месяцев после официального опубликования результатов выборов. Статья 26. Избирательные фонды 1. Кандидаты вправе создавать избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных кандидату или избирательному объединению в равных размерах на предвыборную агитацию соответствующей избирательной комиссией; б) собственных средств кандидата, за исключением случаев, когда указанные средства имеют иностранные источники; в) добровольных пожертвований физических и юридических лиц; г) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением. В целях предвыборной агитации допускается использование только денежных средств, перечисленных в избирательные фонды. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 5-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Сумма пожертвований одного отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 50 раз. 3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских юридических лиц с иностранным участием, российских юридических лиц, зарегистрированных на территории другого субъекта Российской Федерации, а также со стороны международных общественных организаций и международных общественных объединений. 4. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно кандидатам. 5. Окружная избирательная комиссия до дня выборов обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатом или избирательным объединением. Статья 27. Порядок расходования средств избирательных фондов 1. Все денежные средства, поступающие в избирательные фонды кандидатов, перечисляются на специальные счета в Сбербанке, которые открываются с письменного разрешения окружной избирательной комиссии. 2. Не позднее 30 дней после выборов кандидаты обязаны представить в окружную избирательную комиссию финансовый отчет по установленной форме, в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Глава VI. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 28. Помещения для голосования 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главами соответствующих администраций. Если нет возможности использовать помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует подходящие помещения у частных собственников. Оплата и возмещение убытков производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Статья 29. Избирательные бюллетени 1. Для выборов главы муниципального образования каждый избиратель получает избирательный бюллетень. 2. Участковые избирательные комиссии получают от окружной избирательной комиссии избирательные бюллетени не позднее чем за три дня до выборов. По каждому избирательному округу число комплектов избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороте полученных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. Статья 30. Порядок голосования 1. Голосование проводится в один из выходных дней с 8.00 до 22.00 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, окружная избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22.00 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. 2. Избиратель, который в течение десяти дней до выборов не будет находиться на месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательные бюллетени в помещении окружной или участковой (за три дня до выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемых ему избирательных бюллетеней ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненные бюллетени избиратель помещает в конверт, который заклеивает, расписывается на месте склейки и передает дежурному члену окружной избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Окружная избирательная комиссии передает списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей комплектов избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8.00 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам комиссии и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них бюллетени в избирательные ящики. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой избирательной комиссии, после чего председатель приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. При выдаче избирательного бюллетеня членом избирательной комиссии проставляется в списке избирателей серия и номер паспорта избирателя или удостоверения его личности. Избиратель расписывается в списках за получение бюллетеня для голосования. Член избирательной комиссии, проверив списки избирателей и правильность заполнения данных о нем, выдает ему избирательный бюллетень. 4. Заполнение избирательных бюллетеней производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющего членом избирательной комиссии или наблюдателем. 5. В избирательном бюллетене избиратель наносит какой-либо знак в пустом квадрате, относящемся к кандидату, за которого он голосует, либо к позиции "против всех кандидатов". 6. Заполненные бюллетени избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования, опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Каждый избиратель голосует лично, голосование за других лиц не допускается. 7. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. 8. В тех случаях, когда граждане, имеющие право голосовать в выборах, не могут прибыть в участок для голосования по состоянию здоровья или по другим причинам, по их письменному или устному заявлению участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии наблюдателей, с использованием специального переносного избирательного ящика. Решение об использовании дополнительных переносных ящиков, их количестве принимается окружной избирательной комиссией. Устное заявление должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись количество бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей, проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении бюллетеня, а член комиссии - в его выдаче. Статья 31. Подсчет голосов на избирательном участке 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносит в протокол, после чего проверяет целостность печатей и пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. 3. Перед началом подсчета голосов прежде всего определяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени неустановленного образца, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии, либо подписями двух членов избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколе указывается: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному участку, и число избирателей, дополнительно внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, полученных избирательной комиссией; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день голосования; г) число погашенных неиспользованных бюллетеней; д) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; в) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; ж) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; з) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; и) число недействительных избирательных бюллетеней; к) фамилия и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; л) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; м) число голосов, поданных против каждого из кандидатов; н) число голосов, поданных против всех кандидатов; о) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всем составом комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или по отдельным его положениям, вправе приложить к протоколу свое особое мнение. 6. Один экземпляр протокола направляется в окружную избирательную комиссию, другой вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится в участковой избирательной комиссии до окончания ее работы, затем передается в архив администрации. Статья 32. Определение результатов выборов в избирательном округе 1. Окружная избирательная комиссия по получении подлинных протоколов всех участковых комиссий избирательного округа проводит подсчет голосов путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол, в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу, и число избирателей, дополнительно внесенных в список; б) число избирательных бюллетеней, выданных окружной избирательной комиссией; в) число выданных избирательных бюллетеней на всех избирательных участках избирательного округа в день голосования; г) число погашенных неиспользованных бюллетеней; д) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; е) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно; ж) число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими на дому; з) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; и) число недействительных бюллетеней; к) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; л) число действительных голосов, поданных за каждого кандидата; м) число голосов, поданных против каждого из кандидатов; н) число голосов, поданных против всех кандидатов; о) одно из следующих решений: - признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов (более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании). При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше; - признание выборов недействительными, если совершенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления; - признание выборов несостоявшимися, если общее число действительных бюллетеней менее 25 процентов от числа зарегистрированных избирателей, либо если число голосов, поданных в графе "против всех кандидатов", превышает число голосов, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов; п) поступившие в комиссию жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в одном экземпляре и хранится в комиссии до окончания ее работы. Статья 33. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов участковых избирательных комиссий окружная избирательная комиссия определяет и публикует в местной печати общие итоги выборов не позднее чем через пять дней после выборов. 2. В избирательных участках, выборы в которых не состоялись или признаны недействительными, окружная избирательная комиссия назначает новые выборы. 3. Установление итогов голосования и результатов выборов в избирательных комиссиях всех уровней осуществляется в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и избирательные объединения. Статья 34. Повторное голосование В случае, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность главы муниципального образования и ни один из них не был избран, Окружная избирательная комиссия назначает повторное голосование по выборам главы муниципального образования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления результатов общих выборов с соблюдением требований настоящего Закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения Окружной избирательной комиссией. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность главы муниципального образования, по решению Окружной избирательной комиссии области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым Окружная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность главы муниципального образования, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Организация предвыборной агитации при проведении повторного голосования осуществляется в соответствии с главой 4 настоящего Закона. Статья 35. Повторные выборы В случае, если выборы главы муниципального образования признаны несостоявшимися, недействительными или если при общих выборах либо при повторном голосовании ни один кандидат не был избран главой муниципального образования, орган местного самоуправления назначает повторные выборы. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы муниципального образования, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, сокращаются на треть. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в средствах массовой информации. Статья 36. Регистрация избранных глав муниципальных образований 1. Окружная избирательная комиссия после установления общих итогов выборов производит регистрацию избранного главы муниципального образования и выдает ему удостоверение об избрании. 2. В соответствии с требованием настоящего Закона кандидат, избранный главой муниципального образования, в трехдневный срок в письменном виде обязан сообщить в Окружную избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием должности главы муниципального образования. Статья 37. Вступление в должность главы муниципального образования Глава муниципального образования, избранный в соответствии с настоящим Законом, вступает в должность на пятнадцатый день со дня официального объявления Окружной избирательной комиссией результатов выборов главы муниципального образования. Действующий глава муниципального образования исполняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Глава VII. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ Статья 38. Оспаривание неправильности в списках избирателей 1. Гражданин Российской Федерации может заявить в Окружную избирательную комиссию об ошибке или неточности в списке избирателей. Окружная избирательная комиссия обязана проверить заявление и устранить ошибку либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд. Статья 39. Оспаривание отказа в регистрации кандидата 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать лицу, уполномоченному избирательным объединением, либо кандидату или его доверенному лицу справку с изложением мотивов отказа. Отказ в регистрации кандидата может быть обжалован в суд. Раздел III. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИЗ СОСТАВА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА Статья 40. Порядок избрания главы муниципального образования из состава представительного органа местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено избрание главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Глава муниципального образования избирается на заседании органа местного самоуправления из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий органа местного самоуправления и исполняет свои обязанности до его избрания. 3. Правом выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на должность главы муниципального образования обладает каждый депутат. Выдвижение кандидатов на должность главы муниципального образования проводится на заседании представительного органа местного самоуправления. Во время выдвижения кандидат может взять самоотвод. После выдвижения кандидатам предоставляется слово для выступления, они отвечают на вопросы депутатов, после чего проводится обсуждение кандидатур и тайное голосование согласно требованиям настоящего Закона. 4. Для проведения тайного голосования по избранию главы муниципального образования и определения его результатов орган местного самоуправления избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии. Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для голосования должны содержать необходимую информацию. Каждому депутату выдается один бюллетень. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими удостоверения депутата. Избранным считается кандидат, если за него в результате тайного голосования проголосовало более половины от избранного состава депутатов. При условии внесения депутатами на должность главы муниципального образования трех и более кандидатур предварительно проводится тайное мягкое рейтинговое голосование. Два кандидата, набравшие большее по отношению к другим кандидатам число голосов, вносятся в списки для тайного голосования. Если ни один из кандидатов не набрал больше половины голосов от избранного состава депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. Об избрании главы муниципального образования принимается решение. Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 41. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным главой муниципального образования, вести предвыборную агитацию, а также члены избирательной комиссии, должностные лица государственных органов и организаций, общественных организаций, органов местного самоуправления, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства Российской Федерации, несут установленную законом уголовную и административную ответственность. Статья 42. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий областной Закон вступает в силу в течение семи дней со дня его официального опубликования. Глава администрации области Ю. Маточкин 18 января 1996 г. N 34 г. Калининград Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|