Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 14.02.2004 № 366 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Утратил силу – Закон
Калининградской области
от 04.10.2006 № 59
Об утверждении региональной целевой Программы
"Социальное развитие села Калининградской области
до 2010 года"
(В редакции Законов Калининградской области от 21.10.2004 г. N 430;
от 24.02.2005 г. N 504; от 26.09.2005 г. N 640;
от 15.02.2006 г. N 726; от 20.02.2006 г. N 728; от 09.06.2006 г. N 15;
от 15.11.2006 № 84)
(Принят Калининградской областной Думой третьего созыва
22 января 2004 года)
Статья 1. Утвердить региональную целевую Программу "Социальное развитие села Калининградской области до 2010 года" (прилагается). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации (губернатор) Калининградской области В. Егоров
14 февраля N 366 г. Калининград Приложение
к Закону Калининградской области от 14 февраля РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Социальное развитие села Калининградской области
до 2010 года"
(В редакции Законов Калининградской области от 21.10.2004 г. N 430;
от 24.02.2005 г. N 504; от 26.09.2005 г. N 640;
от 15.02.2006 г. N 726; от 20.02.2006 г. N 728; от 09.06.2006 г. N 15;
от 15.11.2006 № 84)
г. Калининград
2004 год I. Паспорт региональной целевой Программы
"Социальное развитие села Калининградской области
до 2010 года"
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Наименование | региональная целевая Программа "Социальное развитие | | Программы: | села Калининградской области до 2010 года" (далее - | | | Программа). | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Основание для | Постановление Правительства Российской Федерации | | разработки | от 3 декабря 2002 года N 858 "О Федеральной целевой | | Программы: | Программе "Социальное развитие села до 2010 года". | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Государственный | Агентство главного распорядителя средств бюджета | | заказчик Программы: | Калининградской области | | Государственный | Министерство сельского хозяйства и рыболовства | | заказчик - | Калининградской области | | координатор Программы:| | (В редакции Законов Калининградской области
от 21.10.2004 г. N 430; от 20.02.2006 г. N 728)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Разработчики | рабочая группа, образованная Распоряжением главы | | Программы: | администрации (губернатора) области от 29 августа | | | 2003 года N 256-р. | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Исполнители | Конкурсное агентство Калининградской области,Министерство|
| Программы: | сельского хозяйства и рыболовства Калининградской|
| | области, Министерство экономики Калининградской области,|
| | Министерство развития инфраструктуры Калининградской |
| | области, Министерство здравоохранения |
| | Калининградской области, Министерство культуры |
| | Калининградской области, Министерство образования |
| | Калининградской области, Министерство социальной |
| | политики и труда Калининградской области, органы |
| | местного самоуправления (по согласованию), организации, |
| | определенные по результатам конкурсов |
(Подраздел в редакции Закона Калининградской области
от 20.02.2006 г. N 728)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Цели Программы: | - развитие социальной сферы и инженерной | | | инфраструктуры на селе; | | | - развитие системы межселенного обслуживания, | | | качественное улучшение условий быта на селе; | | | - создание правовых, административных и | | | экономических условий для перехода к устойчивому | | | социально-экономическому развитию сельских округов | | | и реализации Федерального закона "Об общих | | | принципах организации местного самоуправления в | | | Российской Федерации"; | | | - расширение рынка труда в сельской местности и | | | обеспечение его привлекательности. | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Задачи Программы: | - привлечение для работы на селе молодых | | | специалистов; | | | - улучшение состояния здоровья сельского населения | | | за счет повышения доступности и качества первичной | | | медико-санитарной помощи, занятий физической | | | культурой и спортом для предупреждения заболеваний, | | | поддержания высокой работоспособности; | | | - повышение роли физкультуры и спорта в деле | | | профилактики правонарушений, преодоления | | | распространения наркомании и алкоголизма; | | | - повышение образовательного уровня учащихся | | | сельских школ, приведение качества образования в | | | соответствие с современными требованиями, | | | обеспечивающими конкурентоспособность кадров на | | | рынке труда; | | | - активизация культурной деятельности на селе; | | | - развитие и расширение информационно- | | | консультационного и правового обслуживания | | | сельского населения по вопросам ведения личного | | | подсобного и домашнего хозяйства, развитие | | | несельскохозяйственных видов деятельности; | | | - повышение уровня и качества электро-, водо- и | | | газоснабжения сельских поселений, обеспечение их | | | телефонной и телекоммуникационной связью; | | | - повышение уровня занятости сельского населения, | | | сохранение и создание новых рабочих мест. | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2004-2010 годы | | Программы: | | +-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Объем и источники | общая сумма расходов на реализацию Программы - | | финансирования |1173,805млн. руб. | | Программы: | В том числе средства: | | | - областного бюджета - 490,869млн. руб. | | | - внебюджетные источники -682,936 млн. руб. | | | Ряд мероприятий Программы будет осуществляться | | | при условии софинансирования за счет средств | | | местных бюджетов. | | | Ежегодно содержание мероприятий Программы и объемы | | | их финансирования будут уточняться и | | | корректироваться при формировании областного | | | бюджета на предстоящий год. | (В редакции Законов Калининградской области
от 26.09.2005 г. N 640; от 09.06.2006 г. N 15)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Ожидаемые | реализация Программы позволит: | | конечные результаты | - улучшить социальные условия жизни на селе; | | реализации | - ввести в действие и приобрести жилье | | Программы: | в сельской местности общей площадью 36-40 тыс. кв. | | | метров, включая жилье для молодых специалистов | | | (молодых семей), что позволит улучшить жилищные условия | | | 600 семьям, в том числе 400 молодым специалистам | | | (молодым семьям) | | | - повысить обеспеченность населения учреждениями | | | социальной сферы (образовательными, медицинскими | | | учреждениями, учреждениями физкультуры и спорта, | | | культуры) и улучшить качество их работы; | | | - ввести в действие общеобразовательные учреждения | | | на 1780 мест; | | | - выполнить капитальный ремонт и реконструкцию 6 | | | районных и участковых больниц, оснастить | | | автотранспортом все сельские врачебные амбулатории | | | и фельдшерско-акушерские пункты (ФАПы); | | | - расширить сеть учреждений торгового и бытового | | | обслуживания (открыть 44 объекта выездной торговли, | | | выполнить строительство и реконструкцию 47 торговых | | | точек, повысить уровень обеспеченности сельского | | | населения товарами и бытовыми услугами до 47%); | | | - организовать консультационное обслуживание на | | | селе; | | | - обеспечить развитие инженерной инфраструктуры | | | (электроэнергетика, газификация, водоснабжение, | | | связь и телекоммуникации), повысить уровень | | | газификации домов (квартир) в сельской местности до | | | 42%, улучшить экологическую среду и условия быта | | | 80 тыс. человек сельского населения области, | | | отремонтировать и построить 39 артезианских | | | скважин, построить и отремонтировать 12 | | | водонапорных башен, выполнить реконструкцию 162,14 | | | км водопровода; | | | - ввести в действие новые емкости телефонной сети - | | | 15232 номера. | (В редакции Законов Калининградской области
от 21.10.2004 г. N 430; от 09.06.2006 г. N 15)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ Подраздел. (Исключен - Закон Калининградской области
от 20.02.2006 г. N 728)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+ | Механизм | Государственный заказчик Программы - Агентство |
| реализации | главного распорядителя средств бюджета |
| Программы: | Калининградской области является |
| | главным распорядителем выделенных на реализацию |
| | Программы бюджетных средств и обеспечивает их использова-|
| | няе в соответствии с утвержденными программными мероприя-|
| | тиями. |
| | Выбор исполнителей по мероприятиям Программы проводится |
| | на конкурсной основе, если иное не установлено |
| | действующим законодательством. |
(Подраздел дополнен - Закон Калининградской области
от 20.02.2006 г. N 728)
+-----------------------+----------------------------------------------------------+
Региональная целевая Программа "Социальное развитие села Калининградской области до 2010 года" состоит из 8 подпрограмм, а именно: 1. "Развитие жилищного строительства";
2. "Развитие социально ориентированных отраслей (образование, здравоохранение, физкультура и спорт, культура и досуг)"; 3. "Развитие торговли и бытового обслуживания";
4. "Развитие информационно-консультационного обслуживания";
5. "Развитие электрических сетей";
6. "Газификация сельских районов";
7. "Развитие водоснабжения";
8. "Развитие телекоммуникационных сетей".
Подпрограмма 1. "Развитие жилищного строительства" Паспорт подпрограммы
+---------------------+---------------------------------------------------+ | Наименование | подпрограмма "Развитие жилищного | | подпрограммы: | строительства" (далее - подпрограмма). | +---------------------+---------------------------------------------------+ | Сроки реализации: | 2004-2010 годы. | +---------------------+---------------------------------------------------+ | Основная цель | улучшение жилищных условий сельского | | подпрограммы: | населения. | +---------------------+---------------------------------------------------+ | Основные задачи | повышение уровня обеспеченности жильем | | подпрограммы: | сельского населения; | | | закрепление молодых специалистов на селе; | | | создание конкурентных условий строительства | | | жилья в сельской местности; | | | создание условий привлечения внебюджетных | | | средств в жилищное строительство в сельской | | | местности. | +---------------------+---------------------------------------------------+ | Исполнители | Конкурсное агентство Калининградской области, |
| мероприятий | Министерство сельского хозяйства и рыболовства|
| подпрограммы - | Калининградской области, Министерство ЖКХ и |
| получатели бюджетных| строительства Калининградской области, органы |
| средств | местного самоуправления (по согласованию), |
| | организации, определенные по результатам конкурсов|
(Подпункт в редакции Закона Калининградской области
от 20.02.2006 г. N 728)
+---------------------+---------------------------------------------------+ | Объем и источники | общая сумма расходов на реализацию | | финансирования | подпрограммы -397,25млн. рублей, в том числе | | подпрограммы: | за счет средств: | | | - областного бюджета 222,306млн. рублей; | | | - внебюджетных источников 174,944млн. | | | рублей. | (В редакции Законов Калининградской области
от 26.09.2005 г. N 640; от 09.06.2006 г. N 15)
+---------------------+---------------------------------------------------+ | Ожидаемые | реализация подпрограммы позволит: | | результаты: | - ввести в действие и приобрести жилье | | | в сельской местности общей площадью 36-40 тыс. | | | кв. метров,включая жилье для молодых специалистов| | | (молодых семей), что позволит улучшить жилищные | | | условия 600 семьям, в том числе 400 молодым | | | специалистам (молодым семьям) | (В редакции Законов Калининградской области
от 21.10.2004 г. N 430; от 09.06.2006 г. N 15)
+---------------------+---------------------------------------------------+ Обоснование необходимости реализации подпрограммы
Устойчивое развитие сельскохозяйственного производства, социально-экономическое развитие сельской местности строятся на ряде факторов, в том числе возможности проживания на селе. В настоящее время в муниципальных образованиях практически отсутствуют проектные организации, нет достаточного количества строительных компаний (организаций) и квалифицированных рабочих, способных осуществлять строительство жилья в сельской местности. Администрации сельских округов, на которые возложены функции обеспечения жизнедеятельности сельского населения, из-за недостатка
финансовых средств не в состоянии заниматься вопросами сохранения имеющегося и освобождающегося жилья. Общая картина усугубляется ситуацией, при которой жилищный фонд, находящийся в ведении (на балансе) хозяйств, в большинстве случаев разрушается, не ремонтируется и выбывает из эксплуатации. В то же время на сельских территориях области в различных стадиях готовности и сохранности находится 90 домов как индивидуальной, так и многоквартирной застройки. Целями подпрограммы являются: улучшение жилищных условий сельского населения, создание более привлекательных условий жизни в
сельской местности, снижение оттока из села трудоспособного населения и молодежи, обеспечение основных жизненных потребностей населения, формирование социума для дальнейшего развития аграрного производства. Подпрограмма, учитывая низкий уровень доходов основной массы сельского населения, предусматривает создание организационных и финансовых механизмов приобретения и строительства жилья. Организационные мероприятия включают в себя:
- оценку состояния и потребности в жилье;
- наличие проектных и строительных компаний (организаций);
- оценку ресурсов в стройматериалах;
- учет и анализ состояния недостроенного жилья в сельской местности. На начальном этапе для решения этих вопросов должна быть выбрана на конкурсной основе управляющая строительная компания. Финансовые механизмы реализации подпрограммы включают в себя: - оценку источников финансирования, в том числе разработку механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство на селе; - формирование финансовых и кредитных организаций, включая ипотечное кредитование; - разработку системы возврата кредитных ресурсов как в денежном, так и натуральном (товарном) виде. Абзац: (Исключен - Закон Калининградской области от 09.06.2006 г. N 15)
абзац; (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
абзац. (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
Реализация подпрограммы "Жилищное строительство на селе" позволит: -ввести в действие и приобрести жилье в сельской местности общей площадью 36-40 тыс. кв. метров, включая жилье для молодых
специалистов (молодых семей), что позволит улучшить жилищные условия
600 семьям, в том числе 400 молодым специалистам (молодым семьям).
(В редакции Закона Калининградской области от 09.06.2006 г. N 15)
абзац; (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
абзац. (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
В целом улучшить социально-экономический климат и привлекательность сельской местности. Подпрограмма 2. "Развитие социально ориентированных
отраслей (образование, здравоохранение, физкультура
и спорт, культура и досуг)"
Паспорт подпрограммы
+--------------------+---------------------------------------------------------+ | Наименование | подпрограмма "Развитие социально ориентированных | | подпрограммы: | отраслей (образование, здравоохранение, | | | физкультура и спорт, культура и досуг)" (далее - | | | подпрограмма). | +--------------------+---------------------------------------------------------+ | Сроки реализации | 2004-2010 годы. | | подпрограммы: | | +--------------------+---------------------------------------------------------+ | Основная цель | - содействие развитию образования, | | подпрограммы: | здравоохранения, физической культуры и спорта, | | | культуры в сельской местности Калининградской | | | области. | +--------------------+---------------------------------------------------------+ | Основные задачи | - ремонт и реконструкция объектов образования, | | подпрограммы: | здравоохранения, физической культуры и спорта, | | | культуры; | | | - оснащение объектов социально ориентированных | | | отраслей специальным оборудованием, инвентарем и | | | техникой; | | | - внедрение новейших технологий обслуживания | | | сельского населения. | +--------------------+---------------------------------------------------------+ | Исполнители | Конкурсное агентство Калининградской области, | | мероприятий | Министерство сельского хозяйства и рыболовства | | подпрограммы - | Калининградской области, Министерство ЖКХ и | | получатели бюджетных| строительства Калининградской области, органы | | средств | местного самоуправления (по согласованию), | | | организации, определенные по результатам конкурсов | (Подпункт в редакции Закона Калининградской области
от 20.02.2006 г. N 728)
+--------------------+---------------------------------------------------------+ | Объем и источники | общая сумма расходов на реализацию подпрограммы - | | финансирования | 53,855 млн. руб., в том числе: | | подпрограммы: | - средства областного бюджета - 30,165 млн. руб.; | | | - внебюджетные средства -23,690млн. руб. | | | Ряд мероприятий подпрограммы будет осуществлен | | | при условии софинансирования за счет средств | | | местных бюджетов. | (В редакции Законов Калининградской области
от 26.09.2005 г. N 640; от 09.06.2006 г. N 15)
+--------------------+---------------------------------------------------------+ | Ожидаемые | реализация подпрограммы позволит: | | результаты: | - повысить уровень обеспеченности сельского | | | населения учреждениями социальной сферы; | | | - сохранить 483 рабочих места; | | | - дополнительно создать 124 рабочих места. | +--------------------+---------------------------------------------------------+ Обоснование необходимости реализации подпрограммы
Необходимость реализации подпрограммы обусловлена недостаточной
развитостью инфраструктуры социально ориентированных отраслей, что является следствием их крайне неудовлетворительного финансирования начиная с 1992 года. Цель и задачи подпрограммы:
Цель подпрограммы - создать условия для надлежащего развития образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, культуры в сельской местности Калининградской области. Сеть учреждений социально ориентированных отраслей, в отличие от многих российских регионов, в основном сохранилась, что ставит задачу реконструкции и модернизации объектов и только потом строительства новых. Вместе с тем основными задачами являются:
- концентрация внимания на модернизации отраслей социальной инфраструктуры в соответствии с современными и перспективными требованиями; - ремонт и реконструкция объектов образования, здравоохранения,
физической культуры и спорта, культуры; - оснащение объектов социально ориентированных отраслей специальным оборудованием, инвентарем и техникой; - внедрение новейших технологий обслуживания сельского населения. Мероприятия подпрограммы включают комплекс мер организационно-методического характера и инвестиционную программу по строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры и их техническому оснащению в образовании, здравоохранении, физической культуре и спорте, культуре в сельской местности Калининградской области. Абзац: (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
- абзац; (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
- абзац. (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
Ряд мероприятий подпрограммы будет осуществлен при условии софинансирования за счет средств местных бюджетов. 2.1. Развитие системы образования
в сельской местности
Образовательная система в сельской местности Калининградской области представлена дошкольными учреждениями и сельскими школами. Статистические данные, приведенные в таблице, показывают, что за анализируемый период (1990-2002 гг.) состояние системы образования в сельской местности ухудшилось, причем более значительно, чем в городах и в целом по области. Показатели системы образования в сельской
местности Калининградской области в 1990-2002 гг.
+------+-------------------------+-------+--------------------------------------+ | N | Показатель | Ед. | Годы | | п/п | | изм. | | | | | +-------+-------+-------+-------+------+ | | | | 1990 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | +------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ | 1. | Число дошкольных | ед. | 519 | 295 | 286 | 278 | 280 | | | учреждений, всего | | | | | | | | +-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
| | В сельской местности | | 208 | 94 | 91 | 90 | 89 | +------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ | 2. | Численность детей в | тыс. | | | | | | | | дошкольных | чел. | 48,4 | 23,4 | 23,9 | 23,9 | 24,4 | | | учреждениях, всего | | | | | | | | +-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
| | В сельской местности | | 8,9 | 2,7 | 2,8 | 2,9 | 3,1 | +------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ | 3. | Охват детей | % | 62,7 | 51,0 | 52,2 | 53,2 | 50,1 | | | дошкольными | | | | | | | | | учреждениями, всего | | | | | | | | +-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
| | В сельской местности | | 45,7 | 20,6 | 20,8 | 22,1 | 26,7 | +------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ | 4. | Численность учащихся | тыс. | 112,9 | 127,9 | 123,1 | 118,1 | 115,0| | | государственных | чел. | | | | | | | | дневных | | | | | | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | учреждений, всего | | | | | | | | +-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
| | В сельской местности | | 22,9 | 26,4 | 25,3 | 23,9 | 23,3 | +------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ | 5. | Численность | % | 22,2 | 27,4 | 26,2 | 25,5 | 24,1 | | | занимающихся во | | | | | | | | | вторую смену, всего | | | | | | | | +-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+
| | В сельской местности | | 6,4 | 9,5 | 8,8 | 9,3 | 8,1 | +------+-------------------------+-------+-------+-------+-------+-------+------+ Численность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в сельской местности в 2002 году по сравнению с 1990 годом снизилась в 2,3 раза (для сравнения в целом по области в 1,9). Общее число детей в дошкольных учреждениях сократилось с 8,9 тыс. до 3,1 тыс. Данное снижение определяется как общим снижением рождаемости за анализируемый период, так и значительным сокращением числа детских образовательных учреждений. В результате охват детей дошкольными учреждениями снизился с 45,7 до 26,7% от общего числа детей дошкольного возраста в сельской местности. В связи с сокращением сети дошкольных учреждений области (особенно в сельской местности) затруднено раннее выявление детей с
отклонениями в развитии в целях проведения своевременной коррекции и реабилитации. При этом количество детей с недостатками развития и неблагополучным состоянием здоровья среди новорожденных достигло в 2000 г. 85% от числа родившихся. Для решения проблемы ранней коррекции задержек психического развития детей и подготовки к школе
необходимо реализовать комплекс мер по 100-процентному охвату детей
сельской местности учреждениями дошкольного образования. В области насчитывается 163 сельские школы, или 58% от общего числа образовательных учреждений (в целом по России - 69%). В части
населенных пунктов области организован подвоз детей специальным автотранспортом, школьными и рейсовыми автобусами, автобусами сельских администраций. В сельских школах обучается 21% учащихся и работает 27% учителей, тогда как по России эти показатели составляют 30 и 40% соответственно. Из общего числа сельских школ 62% - малочисленные, до 150 человек (аналогичный среднероссийский показатель - 70%). В сельских
районах области вопрос о потребностях детей и их родителей в образовательных учреждениях повышенного образовательного уровня, специализированных классах и их профилях практически не прорабатывался. Из 18 учреждений повышенного образовательного уровня в сельской местности имеется только одно - лицей п. Васильково Гурьевского района. Весомой проблемой системы общего образования в сельской местности области является сокращение контингента учащихся в связи с падением рождаемости, что не в полной мере компенсируется миграционным притоком населения. В этой связи в 2004-2005 гг. произойдет снижение (приблизительно на 16-20%) нагрузки учителей, работающих в 5-х - 9-х классах. Компенсировать негативные последствия прогнозируемых явлений должны оптимизация сети школ в сельской местности и возможность получения учителями в процессе переподготовки второй специальности. В сохранении и укреплении здоровья детей, формировании здорового образа жизни большое значение имеют занятия спортом, при этом 30% сельских школ не имеет спортивных залов и для занятий физкультурой используются плохо приспособленные для этих целей помещения. Из-за климатических условий в области нет возможности развивать
зимние виды спорта, с октября по май дети вынуждены заниматься физкультурой в помещении, уроки проводятся в стесненных условиях: одновременно по 2-3 класса в небольшом зале. Недостаточен охват сельских районов области системами дополнительного образования и воспитания учащихся. В Калининградской области, как и в Российской Федерации, дополнительное образование детей развивается по пяти основным направлениям: художественно-эстетическое, эколого-биологическое,
туристско-краеведческое, техническое, физкультурно-спортивное. Из-за ведомственной разобщенности вопросов образования, культуры, здравоохранения, спорта охват досуговой деятельностью школьников в сельских районах в 1,8 раза меньше, чем их городских сверстников. В целом развитие системы образования на селе должно идти по пути интеграции общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей в единое образовательное пространство области, где каждое учреждение является уникальным по своему содержанию, методам и приемам деятельности. Система образования на селе должна в полном объеме обеспечивать реализацию прав граждан на получение бесплатного качественного среднего образования. Затраты средств областного бюджета на выполнение мероприятий подпрограммы по данному направлению оцениваются в 102,3 млн. рублей. Подпрограммой предусматривается:
- ввод в действие образовательных учреждений на 1780 мест: Зеленоградский (поселок Мельниково и город Зеленоградск), Черняховский, Полесский районы; - капитальный ремонт образовательных учреждений в сельской местности; - мероприятия по организационно-методическому обеспечению учебного процесса на селе. Реализация подпрограммы позволит:
- создать около 240 рабочих мест;
- сохранить до 2,5 тыс. рабочих мест.
2.2. Здравоохранение
(первичная медико-санитарная помощь)
Калининградская область относится к числу российских регионов со средним уровнем развития здравоохранения. Так, в больничных коек на 10000 населения по России составило 117,0, по Калининградской области несколько меньше - 113,7, но с учетом всех ведомственных учреждений здравоохранения это число увеличивается на
20% и составляет 136,8. Соответственно должны быть скорректированы и данные по мощности врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений
- по системе Министерства здравоохранения Российской Федерации в расчете на 10000 населения они составляют 212 посещений в смену (в Российской Федерации - 247). Калининградская область занимает в Российской Федерации 36-е место по обеспеченности больничными койками, 50-е - по обеспеченности врачами и 61-е - по стоимости основных фондов здравоохранения на 1 жителя. За 1990-2001 годы количественные показатели развития здравоохранения области резко снизились. В расчете на 10000 населения численность врачей сократилась с 45 до 36, среднего медицинского персонала - со 137 до 88, количество больничных коек -
со 143 до 113,7. При этом несколько возросла обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями - с 200 до 212 посещений в смену на 10000 населения. Значительная часть медицинских учреждений
располагается в довоенных зданиях, требующих капитального ремонта, а 20-25% из них подлежит сносу. Ожидаемая продолжительность жизни по сравнению с 1990 годом резко снизилась. В 2001 году у мужчин она составляла 57,2 года против 58,6 года в среднем по Российской Федерации, у женщин - соответственно 69,8 и 72,1 года. В 1990 году показатели были близки
к средним по Российской Федерации и составляли у мужчин 64,1 года (в Российской Федерации - 64,2), у женщин 74,2 года (в Российской Федерации - 74,5). В 1992 году заболеваемость в расчете на 1000 жителей составляла
497 человек, а в 2001 году - уже 613 человек. В то же время этот показатель был ниже среднего по Российской Федерации (726). Показатели заболеваемости в районах области ниже среднеобластных (за 1999-2001 годы только в Гвардейском районе в 2001 году они были выше средней по области). Однако это свидетельствует не о состоянии здоровья населения, а об обращении жителей в учреждения здравоохранения не по месту жительства, а в Калининград и некоторые другие города с более развитой сетью учреждений (не случайно наименьшие показатели заболеваемости зафиксированы в пригородном Гурьевском районе). Следовательно, оценить отдельно состояние здоровья сельского населения по сравнению с городским на основе имеющихся статистических данных не представляется возможным. Уровень смертности в сельской местности составляет 17,6 человека на 1000 жителей, что несколько выше, чем в городских поселениях (16,0), притом, что сельское население - более молодое по сравнению с городским (доля детей на селе - 22%, в городе - 17%, лиц пенсионного возраста - соответственно 18% и 20%). За последние годы предприняты шаги по улучшению медицинского обслуживания села. Практически восстановлена сеть фельдшерско-акушерских пунктов (266 в
районах области составляет 71, что выше, чем в городах и городских округах (66), мощность амбулаторно-поликлинических учреждений на 10000 населения в районах - 160 посещений в смену, в городах - 146.
В районах области функционируют районные больницы. С учетом относительно хорошей транспортной доступности сельских
населенных пунктов и близости расположения действующих медицинских учреждений открытие новых объектов нецелесообразно. Внимание должно
быть сосредоточено на повышении оснащенности лечебно-профилактических учреждений и фельдшерско-акушерских пунктов специальным оборудованием и техникой, повышении численности и квалификации медицинского персонала. Целью данной подпрограммы является поддержка развития сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование
оказания первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц, врачебных амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов. Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий в
области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи: - укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов с учетом создания выездных формирований, центров, отделений общей врачебной (семейной) практики; - совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи
сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики; - обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения; - совершенствование консультативной, диагностической и лечебной
помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи; - укомплектование учреждений здравоохранения специалистами общей врачебной (семейной) практики; - развитие института врача общей практики (семейный врач).
- Абзац: (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
- абзац; (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
- абзац. (Исключен - Закон Калининградской области
от 09.06.2006 г. N 15)
В результате реализации мероприятий подпрограммы:
- будет осуществлен капитальный ремонт и реконструкция 6 районных и участковых больниц; - получат новое оборудование и будут оснащены автотранспортом все сельские врачебные амбулатории и велосипедами - фельдшерско-акушерские пункты. Привлечение средств международных проектов позволит улучшить оснащенность оборудованием медицинских учреждений, в особенности офисов врачей общей практики (семейных врачей), а также улучшить образовательную подготовку врачей общей практики. Внебюджетные средства предполагается привлечь для оборудования офисов семейных врачей и стоматологических кабинетов в сельской местности. Принимая во внимание демографический фактор - ожидаемый рост сельского населения на 4%, количество койко-мест на 10 тысяч жителей составит 68, обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями на 10 тыс. жителей - 154 посещения в смену (по Российской Федерации - 69,5 и 144,4 соответственно). 2.3. Физическая культура и спорт Перечень видов спорта, получающих развитие в Калининградской области, постоянно увеличивается. В сельских районах области представлен 41 вид спорта из 56, развивающихся на территории области. Наиболее массовыми являются баскетбол, футбол, волейбол, легкая атлетика. Число жителей, регулярно посещающих спортивные секции, составило в 2003 году 22,3 тысячи человек, или 10,1% от населения сельских районов Калининградской области. Сельские районы Калининградской области располагают 703 спортивными сооружениями, в том числе 167 залами общеобразовательных учреждений. Слабым звеном в развитии физической культуры и спорта в
сельской местности Калининградской области по-прежнему является низкое техническое состояние спортивных сооружений, финансирование которых на протяжении многих лет осуществлялось по остаточному принципу. Недостроенные объекты подвергаются разрушению, а пригодные к эксплуатации работают в экстремальном режиме. Вместе с тем состояние материально-технической базы спорта напрямую влияет на развитие массовой физической культуры. Единовременная пропускная способность спортивных сооружений сельских районов области всех видов составляет 14,7 тысячи человек,
что составляет 36,6% от нормативной. На 1 объект в селе приходится 415 жителей, при этом посещаемость физкультурных объектов на селе составляет 21 человек в день, в то время как в городе этот показатель составляет 61 человек в день. Это объясняется низкой эстетической привлекательностью сельских спортивных площадок и залов, скудным набором предлагаемых видов двигательной активности. Кроме того, в сельской местности практически нет плавательных бассейнов, специализированных залов для спортивных единоборств, спортивно-технических клубов и легкоатлетических дорожек с покрытием, а имеющиеся сооружения не отвечают установленным стандартам, не оснащены минимально необходимым количеством спортивного инвентаря и оборудования. Общее количество детей и подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом в системе учреждений дополнительного
образования, составляет 7,2 тыс. чел. Низкая пропускная способность
действующих спортивных сооружений удерживает на уровне ниже среднероссийского показателя охвата школьников физкультурными занятиями в условиях спортивных школ, а именно - 7,3% против 12,8% по Российской Федерации. Значительное число спортивных залов в сельских школах требует косметического и капитального ремонта. В области физической культуры и спорта подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий: - организация и проведение массовых соревнований по игровым видам спорта (летние сельские спортивные игры, физкультурно-спортивный фестиваль сельских районов области); - реконструкция действующих и строительство новых спортивных объектов в сельской местности Калининградской области. Затраты средств областного бюджета на выполнение мероприятий подпрограммы по данному направлению оцениваются в 5,42 млн. рублей. (В редакции Законов Калининградской области от 26.09.2005 г. N 640;
от 09.06.2006 г. N 15)
2.4. Культура и досуг
Объекты культуры в сельских районах представлены культурно-досуговыми учреждениями (сельскими клубами) и библиотеками. За анализируемый период (1990-2002 гг.) число сельских клубов сократилось на 20%, библиотек на 10%. По состоянию на 01.01.02 в сельской местности Калининградской области насчитывалось 226 клубов и 213 библиотек. Кризисное состояние культурной деятельности 90-х годов, вызванное недостаточным финансированием и общим экономическим спадом, в последние годы начинает выравниваться. Сельские клубы заметно активизировали работу по возрождению забытых народных традиций, праздников народного календаря. Показатели обеспеченности сельских
районов культурными объектами в 1990-2002 гг.
+------+--------------------+-------+--------------------------------------------------+ | N | Показатель | Ед. | Годы | | п/п | | изм. | | | | | +---------+---------+---------+---------+----------+ | | | | 1990 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | +------+--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+ | 1. | Культурно- | ед. | 385 | 271 | 274 | 265 | 267 | | | досуговые | | | | | | | | | учреждения | | | | | | | | +--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+
| | в сельской | | 282 | 233 | 224 | 225 | 226 | | | местности | | | | | | | +------+--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+ | 2. | Число библиотек, | ед. | 313 | 292 | 292 | 292 | 292 | | | всего: | | | | | | | | +--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+
| | в сельской | | 237 | 213 | 213 | 213 | 213 | | | местности | | | | | | | +------+--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+ | 3. | Библиотечный | млн. | 7,6 | 6,2 | 6,1 | 6,1 | 6,1 | | | фонд, | экз. | | | | | | | | всего: | | | | | | | | +--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+
| | в сельской | | 2,6 | 2,3 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | | | местности | | | | | | | +------+--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+ | 4. | Число экземпляров | экз. | 8533 | 6950 | 6920 | 6925 | 6925 | | | библиотечного | | | | | | | | | фонда на 1000 | | | | | | | | | населения, всего | | | | | | | | +--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+
| | в сельской | | 13863 | 10561 | 10275 | 10270 | 10270 | | | местности | | | | | | | +------+--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+ | 5. | Читатели, всего: | тыс. | 450,0 | 429,0 | 426,0 | 431,8 | 435,5 | | | | чел. | | | | | | +------+--------------------+-------+---------+---------+---------+---------+----------+ Любительская художественная самодеятельность начинает занимать важное место в культурной жизни села. В настоящее время в сельских культурно-досуговых учреждениях насчитывается 2340 клубных формирований, в которых занимаются свыше 36 тыс. человек. Ежегодно клубными учреждениями области организуются около 40 тысяч культурно-досуговых мероприятий с охватом почти 2 млн. посетителей.
Сотни художественных коллективов ведут активную учебно-творческую и
концертную деятельность. 70 коллективов любительского искусства носят звание "Народный (образцовый) самодеятельный коллектив". Персонал библиотек активно участвует в организации, подготовке и проведении праздников сел, ведет краеведческую работу, организует
клубы по интересам, функционально выполняя задачи центра досуга. Ключевой проблемой культурных учреждений села является критическое техническое состояние объектов, крайняя изношенность основных фондов. На 01.01.03 из 288 библиотек области 19 требуют капитального ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии. Из 267 клубов области 123 (49,8%) требуют капитального ремонта, 8 зданий числятся аварийными. Из-за ветхости и износа в сельских клубах наблюдается существенное уменьшение посадочных мест. Больше всего это касается Гурьевского района, где зрительные места уменьшились на 21%, в Черняховском - на 11%, Гусевском - на 27%. Материальная база более половины сельских учреждений культуры находится в неудовлетворительном состоянии. Оргтехника, телефоны, компьютеры имеются в считанном количестве. Хроническое недофинансирование отрасли привело к старению, а в конечном результате - сокращению библиотечных фондов. Отсутствие телефонов, компьютеров лишает сельское население свободного доступа к информационно-образовательным услугам. Уже несколько лет для учреждений культуры не приобретается автотранспорт. Из 73 единиц техники автоклубов, приобретенных более
15 лет назад, 52 - неисправны. Более 10 лет не приобретаются музыкальные инструменты, сценическое оборудование, свето-звукоусилительная аппаратура. Для преодоления ситуации и поддержания культурной жизни села Калининградской области на должном уровне требуется финансирование,
направленное, прежде всего, на приведение в надлежащее состояние культурных учреждений, укрепление их материальной базы. Затраты средств областного бюджета на выполнение мероприятий подпрограммы по данному направлению оцениваются в 1,695 млн. рублей. (В редакции Закона Калининградской области от 09.06.2006 г. N 15)
Управление реализацией, мониторинг и контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы по данному направлению возлагаются на управление культуры администрации области. Реализация подпрограммы позволит:
- повысить уровень обеспеченности сельского населения учреждениями социальной сферы и в особенности техническую оснащенность и эффективность работы этих учреждений; - сохранить 483 рабочих места;
- дополнительно создать 124 рабочих места.
Подпрограмма 3.
"Развитие торговли и бытового обслуживания"
Паспорт подпрограммы
+---------------------+----------------------------------------------------+ | Наименование | подпрограмма "Развитие торговли и бытового | | подпрограммы: | обслуживания" (далее - подпрограмма). | +---------------------+----------------------------------------------------+ | Основные цели | обеспечение сельского населения товарами и | | подпрограммы: | услугами первой необходимости в достаточном | | | количестве, улучшение на этой основе уровня и | | | качества жизни населения. | +---------------------+----------------------------------------------------+ | Основные задачи | - восстановление и поддержка развития сети | | подпрограммы: | учреждений торговли, общественного питания и | | | бытового обслуживания в сельской местности; | | | - создание условий для дальнейшего успешного | | | развития сети учреждений торговли, | | | общественного питания и бытового обслуживания | | | в сельской местности. | +---------------------+----------------------------------------------------+ | Основные | развитие торговли: | | мероприятия | - повышение уровня обеспеченности населения | | подпрограммы: | товарами повседневного спроса; | | | - повышение уровня и качества торгового | | | обслуживания; | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|