Расширенный поиск
Закон Калининградской области от 15.10.1999 № 150РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Калининградской области от 18.06.2007 г. N 146 Градостроительный кодекс Калининградской области (В редакции Законов Калининградской области от 19.10.2000 г. N 263; от 05.07.2002 г. N 163; от 12.05.2003 г. N 250; от 06.10.2004 г. N 420; от 15.11.2004 г. N 451; от 16.10.2006 г. N 63) (Принят областной Думой второго созыва 23 сентября 1999 года) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия В Законе Калининградской области "Градостроительный кодекс Калининградской области" (в дальнейшем "Закон") использованы следующие понятия: архитектурное решение - авторский замысел архитектурного объекта: его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте; архитектурно - планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области; архитектурный объект - здание, сооружение, комплекс зданий и сооружений, их интерьер, объекты благоустройства, ландшафтного или садово - паркового искусства, созданные на основе архитектурного проекта; архитектурный проект - архитектурная часть проектной документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно - гигиенические, экологические, архитектурно - художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации на строительство объектов, проектирование которых осуществляется с участием архитектора; абзац; (Утратил силу - Закон Калининградской области от 16.10.2006 г. N 63) градостроительная деятельность, градостроительство - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий (пространственного планирования развития территорий) и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко - культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений; градостроительная документация - документация о градостроительном планировании развития и застройке территорий и поселений: единая система взаимосвязанных проектных документов, обеспечивающих разработку градостроительных прогнозов и программ, а также реализацию инвестиций и являющихся основой для разработки проектов строительства объектов жилищно - гражданского, промышленного, коммунального и другого назначения; градостроительный кадастр - государственная информационная система, совокупность количественных и качественных показателей, характеризующих состояние среды обитания населения, представленная картографической (визуальной), статистической и текстовой информацией и включающая данные из земельного, водного, лесного и других отраслевых кадастров; градостроительный регламент - совокупность установленных Правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны; зонирование, градостроительное зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений (градостроительные зоны) с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование (функциональное, правовое зонирование и др.); инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и межселенных территорий; красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городских и сельских поселениях; линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка; межселенные территории - территории за пределами границ поселений; объекты недвижимости в градостроительстве, объекты недвижимости - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в абзаце первом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации; правила землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, Правила застройки - нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов; разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве - использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом; ограничения на использование этих объектов, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сервитуты; строительный паспорт земельного участка - документ, выдаваемый органами архитектуры и градостроительства, содержащий исходные материалы для проектирования и предписания, подлежащие обязательному учету и исполнению застройщиком, и в соответствии с которым осуществляется проектирование объектов недвижимости в градостроительстве; субъекты, участники градостроительной деятельности - граждане, их объединения, общественные и другие организации, учреждения, предприятия, иные юридические лица, являющиеся заказчиками, инвесторами, застройщиками, разработчиками градостроительной документации, исполнителями работ и пользователями инвестиционной и градостроительной деятельности, а также органы государственной власти и местного самоуправления, осуществляющие градостроительную деятельность в соответствии со своей компетенцией; устойчивое развитие поселений и межселенных территорий - развитие территорий и поселений при осуществлении градостроительной деятельности в целях обеспечения градостроительными средствами благоприятных условий проживания населения, в том числе ограничение вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и ее рациональное использование в интересах настоящего и будущего поколений. Статья 2. Законодательство Калининградской области о градостроительстве 1. Законодательство Калининградской области о градостроительстве состоит из настоящего Закона и иных, принимаемых в соответствии с ним, нормативных правовых актов Калининградской области в сфере градостроительства. 2. Настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Калининградской области, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности при решении вопросов владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также в области природопользования, охраны окружающей среды, особо охраняемых природных территорий, памятников истории и культуры, обеспечения экологической безопасности, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, не могут противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации и иным федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам Российской Федерации. 3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам градостроительной деятельности не могут противоречить настоящему Закону и иным, принимаемым в соответствии с ним, нормативным правовым актам Калининградской области. Статья 3. Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности 1. Государственные интересы в области градостроительной деятельности - интересы Российской Федерации и Калининградской области в обеспечении условий для устойчивого развития поселений и межселенных территорий, функционирования государственных систем инженерной и транспортной инфраструктур, сохранения природных ресурсов, охраны государственных объектов историко - культурного и природного наследия. Если градостроительная деятельность противоречит государственным интересам, такая деятельность может быть прекращена. 2. Общественные интересы в области градостроительной деятельности - интересы населения городских и сельских поселений, других муниципальных образований в обеспечении благоприятных условий проживания, ограничения вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду градостроительными средствами, улучшения экологической обстановки, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений и прилегающих к ним территорий и сохранения территорий объектов историко - культурного и природного наследия. Если градостроительная деятельность противоречит общественным интересам, такая деятельность может быть прекращена. 3. Частные интересы в области градостроительной деятельности - интересы граждан и юридических лиц в связи с осуществлением градостроительной деятельности на принадлежащих им земельных участках. Градостроительная деятельность граждан и юридических лиц может быть ограничена, если она препятствует реализации прав и законных интересов собственников, землевладельцев, землепользователей и арендаторов этих и сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости. 4. Государственные, общественные и частные интересы в области градостроительной деятельности обеспечиваются посредством выполнения требований нормативных правовых актов, государственных градостроительных нормативов и правил; реализации градостроительной и проектной документации в целях обеспечения благоприятных условий проживания, а также посредством осуществления контроля за их выполнением. Согласование государственных и общественных интересов в области градостроительной деятельности обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления. 5. Создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости должны соответствовать утвержденной градостроительной документации, государственным градостроительным нормативам и правилам и Правилам застройки. 6. Споры, возникающие при осуществлении градостроительной деятельности, рассматриваются федеральными органами исполнительной власти, администрацией Калининградской области, органами местного самоуправления, судом в пределах их компетенции. Статья 4. Объекты градостроительной деятельности Объектами градостроительной деятельности в Калининградской области являются территория и части территории области, территории и части территорий районов, территории и части территорий муниципальных образований городских и сельских округов, городских и сельских поселений, объекты недвижимости и их комплексы в границах поселений и на межселенных территориях. Для объектов градостроительной деятельности разрабатывается градостроительная документация. (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) Статья 5. Типы поселений в Калининградской области 1. Поселения в Калининградской области подразделяются на городские (города и поселки) и сельские (села, деревни, хутора и др.). В зависимости от численности проживающего в них населения в Калининградской области существуют поселения следующих типов: крупные города (численность населения от 250 тысяч до 1 миллиона человек). К ним относится город Калининград - административный центр области; средние города (численность населения от 50 тысяч до 100 тысяч человек); малые города и поселки (численность населения до 50 тысяч человек); большие сельские поселения (численность населения от 1 тысячи до 5 тысяч человек); средние сельские поселения (численность населения от 200 человек до 1 тысячи человек); малые сельские поселения (численность населения менее 200 человек). 2. В зависимости от типа поселения устанавливаются вид и содержание градостроительной документации, порядок ее разработки, согласования и утверждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области. Статья 6. Особое регулирование градостроительной деятельности 1. Особому регулированию подлежит градостроительная деятельность в случаях, когда без введения специальных правил использования территории обеспечение баланса частных, общественных и государственных интересов в области градостроительства невозможно или затруднено. Объекты, в отношении которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию (объекты градостроительной деятельности особого регулирования), могут быть федерального, областного или местного значения. Отнесение объектов особого регулирования к тому или иному виду по их значению осуществляется на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Калининградской области. 2. Особое регулирование градостроительной деятельности на территориях и в поселениях Калининградской области осуществляется посредством: введения специальных государственных стандартов, государственных градостроительных нормативов и правил; введения особого порядка разработки, согласования и утверждения градостроительной документации; выдачи специальных разрешений на строительство. 3. В Калининградской области территориями особого регулирования градостроительной деятельности областного значения являются: территория Куршской косы, на которой находится государственный природный национальный парк "Куршская коса"; территория Приморской функциональной рекреационной зоны; территория Балтийской косы. К территориям особого регулирования градостроительной деятельности областного значения законами Калининградской области могут быть отнесены также другие особо охраняемые природные территории и территории, на которых находятся памятники истории, культуры и иные территории. (Пункт в редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) 4. бъектами особого регулирования градостроительной деятельности областного значения являются поселения Калининградской области: город Калининград как административный центр субъекта Российской Федерации; города - курорты - Зеленоградск, Светлогорск; исторические города - Багратионовск, Балтийск, Гусев, Правдинск, Советск, Черняховск. (В редакции Закона Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) К объектам особого регулирования градостроительной деятельности областного значения могут быть отнесены иные поселения с особым режимом жизнедеятельности. (Пункт в редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) 5. Особое регулирование градостроительной деятельности может вводиться по решению органов государственной власти Калининградской области или органов местного самоуправления в пределах их компетенции на других территориях или в отношении других объектов, если градостроительная деятельность затрагивает (может затронуть) государственные и (или) общественные интересы. Глава 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА БЛАГОПРИЯТНУЮ СРЕДУ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 7. Право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности 1. Каждый гражданин имеет право на благоприятную среду жизнедеятельности. 2. Осуществление такого права гражданина предусматривает: градостроительное планирование развития территорий и поселений; участие граждан и общественных объединений в осуществлении градостроительной деятельности; государственное нормирование градостроительной деятельности; лицензирование градостроительной деятельности отдельных видов; сертификацию строительных материалов отдельных видов и услуг отдельных видов в области строительства; государственный и общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства Российской Федерации и Калининградской области о градостроительстве; компенсацию в административном порядке вреда, причиненного гражданам в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Калининградской области о градостроительстве и повлекшего за собой ухудшение среды жизнедеятельности; возмещение вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства Российской Федерации и Калининградской области о градостроительстве; привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и Калининградской области о градостроительстве; осуществление градостроительной деятельности на территориях городских и сельских поселений в соответствии с градостроительной документацией, Правилами застройки, государственными градостроительными нормативами и правилами, содержащимися в них экологическими и санитарно - эпидемиологическими требованиями. (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) 3. В градостроительную документацию всех видов в соответствии с заданием на ее разработку включаются разделы об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройстве. 4. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные градостроительной документацией, а также санитарно - эпидемиологические правила и нормы. (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) 5. Размещение предприятий, учреждений, организаций должно отвечать государственным градостроительным нормативам и правилам, требованиям градостроительной документации по зонированию территорий и не создавать неблагоприятных условий для проживания населения. 6. При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться благоприятные природно - климатические, лечебные, санитарно - гигиенические и иные благоприятные условия территорий и поселений в целях обеспечения прав граждан на отдых. 7. Размещение предприятий, учреждений, организаций и объектов, имеющих рекреационное и оздоровительное назначение, на территории Калининградской области обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, администрация Калининградской области и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Статья 8. Обеспечение безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 1. Градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований безопасности территорий и поселений и их защиты от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устанавливаемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативно - техническими документами федеральных органов архитектуры и градостроительства, федеральных органов по охране окружающей природной среды, санитарно - эпидемиологическому надзору, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, земельным ресурсам и землеустройству, охране недр, вод, атмосферного воздуха, почв, нормативно - техническими документами других федеральных органов государственного контроля и надзора, нормативными правовыми актами Калининградской области. 2. В градостроительную документацию всех видов включаются разделы по защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также перечень мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Запрещается разработка, согласование, утверждение и реализация градостроительной документации без учета материалов соответствующих комплексных инженерных изысканий. 3. Для территорий и поселений, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, разрабатываются специальные схемы и проекты защиты их от таких воздействий в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, ведется мониторинг состояния среды жизнедеятельности. Сведения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера вносятся в государственный градостроительный кадастр соответствующей территории. Статья 9. Обеспечение сохранения объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий 1. При осуществлении градостроительной деятельности должно обеспечиваться сохранение объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий. 2. На территории Калининградской области различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий: национальный парк; природные парки; природные заказники; памятники природы (ландшафтные, гидрологические, биологические, природно - исторические комплексы); лечебно - оздоровительные местности и курорты; дендрологические парки и ботанические сады; лесопарки; биологические станции (учебно - научные стационары); зеленые (охранные) зоны городов и населенных пунктов, водоохранные зоны водных объектов; природные экологические тропы; природные микрозаказники. 3. В поселениях и на территориях, имеющих объекты историко - культурного наследия, особо охраняемые природные территории, устанавливаются границы зон охраны, в пределах которых запрещается или ограничивается градостроительная, хозяйственная и иная деятельность, причиняющая вред охраняемым объектам, особо охраняемым природным территориям, окружающей природной среде или ухудшающая их состояние и нарушающая их целостность и сохранность. Границы зон охраны памятников истории и культуры, особо охраняемых природных территорий определяются градостроительной документацией и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Калининградской области об охране памятников истории и культуры и об охране окружающей природной среды. При отсутствии такой документации допустимый порядок работ и их пределы могут регулироваться Правилами застройки соответствующего поселения (соответствующей территории). Статья 10. Обеспечение соблюдения градостроительных требований при размещении объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения 1. Администрация Калининградской области и органы местного самоуправления создают систему социального и культурно - бытового обслуживания населения в городских и сельских поселениях в соответствии с планировочной структурой поселений, их значением в межселенном социальном и культурно - бытовом обслуживании. 2. В градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке определяются состав и структура объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения с учетом комплексности застройки, интересов различных социально - демографических и профессиональных групп населения. 3. Изменение назначения объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного градостроительной документацией и государственными градостроительными нормативами и правилами уровня обслуживания населения, не допускается. Статья 11. Обеспечение создания систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий 1. На территориях, используемых для проживания населения и осуществления хозяйственной и иной деятельности, создаются системы инженерной инфраструктуры и благоустройства. Виды систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий и ограничения на их использование и эксплуатацию при осуществлении градостроительной деятельности определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами развития инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий. 2. При разработке градостроительной документации, строительстве и эксплуатации магистральных сетей и головных сооружений инженерной инфраструктуры, а также при проведении работ по инженерной подготовке территорий учитываются интересы поселений, расположенных на прилегающих к ним территориях. 3. Создание и развитие систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территории Калининградской области, городских и сельских поселений, муниципальных образований обеспечивают администрация Калининградской области и органы местного самоуправления. 4. Участие собственников, владельцев, пользователей и арендаторов объектов недвижимости в обеспечении развития и эксплуатации систем инженерной инфраструктуры и благоустройства территорий осуществляется по соглашениям с администрацией Калининградской области и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области. Статья 12. Создание условий доступности мест работы и отдыха, центров социально - культурного обслуживания, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур 1. Территории городских и сельских поселений обеспечиваются сооружениями и коммуникациями транспорта в целях создания условий доступности к местам работы и отдыха, центрам социально - культурного обслуживания для всех граждан, в том числе инвалидов, независимо от места их проживания. Развитие государственной и муниципальных систем транспортной инфраструктуры, виды транспорта определяются градостроительной документацией и разрабатываемыми на ее основе специальными схемами и проектами развития транспортной инфраструктуры. 2. Администрация Калининградской области и органы местного самоуправления, организации создают условия для беспрепятственного доступа инвалидов (в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям), а также беспрепятственного пользования воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации, доступа к другим объектам инженерной и транспортной инфраструктур. 3. Градостроительное планирование и застройка городских и сельских поселений, разработка проектной документации для строительства, реконструкции зданий, строений и сооружений и их комплексов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур без учета обеспечения условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и пользования ими не допускаются. Мероприятия по приспособлению объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур для беспрепятственного доступа инвалидов к ним и пользования ими осуществляются в соответствии с федеральными, областными и местными целевыми программами. Если объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур общего пользования невозможно полностью приспособить для беспрепятственного доступа инвалидов к ним и пользования ими, собственниками этих объектов по согласованию с общественными объединениями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие минимальные потребности инвалидов. Статья 13. Обеспечение соблюдения градостроительных требований к использованию гражданами и юридическими лицами земельных участков При осуществлении градостроительной деятельности земельные участки используются гражданами и юридическими лицами, являющимися собственниками, владельцами, пользователями или арендаторами земельных участков, с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными Правилами застройки соответствующей территории, а также с соблюдением красных линий, установленных проектами планировки. Статья 14. Участие граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности 1. Граждане, их объединения и юридические лица Российской Федерации имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно - гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности, за исключением информации, составляющей государственную тайну в соответствии с федеральным законом. 2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц Российской Федерации о градостроительной деятельности осуществляется администрацией Калининградской области и органами местного самоуправления в порядке, установленном главой 16 настоящего Кодекса. (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) 3. В случае непредоставления информации, ее несвоевременного предоставления, предоставления неполной и (или) недостоверной информации о состоянии среды жизнедеятельности и ее предполагаемых изменениях соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами граждане Российской Федерации имеют право обращаться в суд. 4. Граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения, участвовать в подготовке решений в области градостроительной деятельности в любой форме: участие в собраниях (сходах) граждан, участие в общественных слушаниях, обсуждениях градостроительной документации и иных формах, требовать рассмотрения их предложений. Граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения градостроительной документации могут проводить независимые экспертизы указанной документации за счет собственных средств. Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации заинтересованными организациями и проведения государственной экспертизы градостроительной документации. Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации. 5. Органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции рассматривают заявления граждан и их объединений, касающиеся вопросов градостроительной деятельности, затрагивающей их интересы, и в установленные сроки предоставляют им обоснованные ответы. Указанные заявления подлежат соответствующей регистрации. 6. Граждане Российской Федерации и их объединения в случаях, если градостроительная деятельность затрагивает их интересы, имеют право: требовать в административном или судебном порядке отмены решений о размещении, проектировании, строительстве, реконструкции или вводе в эксплуатацию объектов при нарушениях законодательства Российской Федерации или Калининградской области о градостроительстве; требовать в административном или судебном порядке ограничения приостановления или прекращения деятельности предприятий и других объектов градостроительной деятельности, эксплуатация которых осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации или Калининградской области о градостроительстве; обжаловать в суд заключения органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации; предъявлять в суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в случаях нарушения законодательства Российской Федерации или Калининградской области о градостроительстве; требовать в порядке, предусмотренном действующим законодательством, привлечения к ответственности граждан, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации или Калининградской области о градостроительстве. 7. Порядок участия граждан Российской Федерации и их объединений в обсуждении и принятии решений в сфере градостроительной деятельности на территории Калининградской области устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области. Статья 15. Профессионально - творческие организации (объединения) в области градостроительства Профессионально - творческие организации (объединения), возникшие на основе общности профессиональных интересов в области градостроительства и зарегистрированные в установленном законодательством порядке в соответствии с уставами, имеют право: вносить в органы государственной власти Калининградской области предложения о разработке законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства; участвовать в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов в области градостроительства; участвовать в разработке градостроительной документации, проведении государственной экспертизы градостроительной документации; участвовать в проведении конкурсов на разработку градостроительной документации; представлять и защищать права и законные интересы участников профессионально - творческих организаций (объединений) и (или) других граждан, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона. Статья 16. Обязанности граждан и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности Граждане и юридические лица при осуществлении градостроительной деятельности обязаны: сохранять среду жизнедеятельности; осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией, Правилами застройки; не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры и памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройства территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости; проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству территорий в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами; выполнять предписания государственных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства; оказывать содействие должностным лицам государственных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства, в осуществлении ими своих полномочий; предоставлять организациям, осуществляющим проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, достоверные сведения об изменении принадлежащих им объектов недвижимости; безвозмездно передавать один экземпляр градостроительной и проектной документации, а также материалов комплексных инженерных изысканий для строительства в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства. Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА Статья 17. Полномочия в сфере градостроительства органов государственной власти Калининградской области 1. Взаимодействие в сфере градостроительства органов государственной власти Калининградской области и органов местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством путем совместной реализации государственной градостроительной политики, соответствующих областных и межрегиональных градостроительных программ и прогнозов, проектов и нормативных актов, обеспечивающих благоприятные условия проживания населения, а также создания банков данных о состоянии территорий, поселений и ведения государственного градостроительного кадастра. 2. Настоящий Закон определяет полномочия в сфере градостроительства Калининградской областной Думы и администрации Калининградской области. 3. К полномочиям Калининградской областной Думы в сфере градостроительства относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области в сфере градостроительства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также Уставом (Основным Законом) Калининградской области, настоящим Законом; утверждение границ муниципальных образований, пригородных зон городов, границ территорий и объектов градостроительной деятельности особого регулирования областного значения, определенных в соответствии с пунктом 1 статьи б настоящего Закона, и порядка особого регулирования градостроительной деятельности на соответствующих территориях и объектах; (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) утверждение проектов городской (поселковой) черты, черты муниципальных образований; абзац; (Исключен - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства. 4. К полномочиям в сфере градостроительства администрации Калининградской области относятся: проведение государственной политики в сфере градостроительства на территории области; разработка законов, разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере градостроительства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области; реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Калининградской области, а также утверждение и реализация схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий; утверждение генеральных планов городов и их пригородных зон; принятие решений о строительстве объектов недвижимости областного значения и подготовке документов для получения разрешений на их строительство; осуществление государственного контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства; финансирование разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Калининградской области, областных программ, проведения научно - исследовательских работ, а также разработки законов и иных нормативных правовых актов в сфере градостроительства, областных градостроительных нормативов и правил, ведения государственного градостроительного кадастра Калининградской области; разрешение споров в области градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; принятие решений об обеспечении потребности городских и сельских поселений в земельных участках из земель, находящихся в собственности Калининградской области; установление порядка выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, за исключением объектов федерального значения; утверждение Положения об органе архитектуры и градостроительства области; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства; передача части своих полномочий в области градостроительства федеральным органам исполнительной власти по соглашениям с ними; передача части своих полномочий в области градостроительства органам местного самоуправления в порядке, установленном действующим законодательством. утверждение территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей; (Дополнен - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) установление порядка приемки и ввода в эксплуатацию объектов недвижимости; (Дополнен - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) абзац; (Исключен - Закон Калининградской области от 15.11.2004 г. N 451) установление порядка использования земельных участков, иных объектов недвижимости, назначение и параметры которых не соответствуют градостроительным регламентам; (Дополнен - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) установление порядка консервации объектов недвижимости, приостановленных строительством на срок более 1 года. (Дополнен - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) Статья 18. Предметы ведения в сфере градостроительства органов местного самоуправления 1. В сфере градостроительства в ведении органов местного самоуправления находятся: разработка и утверждение Правил застройки городов и поселений и других нормативных актов в области регулирования градостроительной деятельности, а также внесение в них изменений и дополнений; организация разработки и реализации генеральных планов (проектов районной планировки) на территориях муниципальных образований; генеральных планов городов, поселков; схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий; разработка проектов черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований и внесение в соответствующие органы государственной власти Калининградской области предложений об их утверждении; разработка генеральных планов городских и сельских поселений; внесение в администрацию области и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти на согласование градостроительной документации; утверждение градостроительной документации, предусмотренной абзацем 5 настоящего пункта, за исключением генеральных планов городов и их пригородных зон, после проведения обязательного согласования с администрацией области и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти; организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости городских и сельских поселений (муниципальных образований); принятие решений об обеспечении потребностей населения в земельных участках из земель, находящихся в муниципальной собственности или переданных в ведение органов местного самоуправления для осуществления градостроительной деятельности; ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями; (В редакции Закона Калининградской области от 19.10.2000 г. N 263) ведение в установленном порядке государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости; разрешение споров в сфере градостроительной деятельности в пределах своей компетенции; финансирование разработки и реализации градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) и об их застройке, программ проведения научно - исследовательских работ, а также разработки проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществление контроля за соблюдением градостроительного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; информирование населения о принимаемых и принятых решениях в области градостроительства, организация и проведение референдумов по вопросам градостроительства; разработка показателей стоимости земель городов, других поселений и ставок платы за землю в зависимости от ее градостроительной ценности; создание комиссий по выбору земельных участков для проектирования и строительства, по постановке на учет памятников природы, истории и культуры; предоставление земельных участков для всех видов строительства и установление права застройки; назначение оценочных комиссий и утверждение актов по определению убытков владельцев, пользователей недвижимости, связанных с градостроительной деятельностью; установление правил и порядка содержания объектов градостроительства, назначение комиссий по приемке их в эксплуатацию, прекращению или приостановлению строительства, осуществляемого с нарушениями градостроительной и проектной документации, законодательства Российской Федерации о градостроительстве и настоящего Закона; выполнение функций заказчика градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) и об их застройке. 2. Полномочия в сфере градостроительства выборных и других органов и должностных лиц местного самоуправления устанавливаются уставами соответствующих муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о местном самоуправлении. Глава 4. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ Статья 19. Органы исполнительной власти Калининградской области и органы местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности 1. В состав органов исполнительной власти Калининградской области в сфере регулирования градостроительной деятельности входят: орган архитектуры и градостроительства Калининградской области; орган государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Калининградской области; (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) орган государственного архитектурно-строительного надзора Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) 2. Органами местного самоуправления в сфере регулирования градостроительной деятельности в Калининградской области являются органы архитектуры и градостроительства муниципальных образований (местные органы архитектуры и градостроительства), которые образуются по решению органов местного самоуправления и организуют свою работу в соответствии с уставами муниципальных образований. Статья 20. Полномочия органа архитектуры и градостроительства Калининградской области 1. Орган архитектуры и градостроительства Калининградской области: представляет в органы государственной власти Калининградской области проекты законов и иных нормативных правовых актов Калининградской области в сфере градостроительства и предложения об их разработке; организует разработку и реализацию государственной политики в сфере градостроительства в Калининградской области; организует разработку и издание территориальных градостроительных нормативов и правил; координирует работу научно - исследовательских, проектных и изыскательских организаций области в сфере градостроительства, за исключением организаций федерального значения; обеспечивает соблюдение государственных интересов в развитии территорий городских и сельских поселений; осуществляет координацию работ и обеспечивает разработку градостроительной документации по градостроительному планированию развития территорий (пространственному планированию развития территорий), проведение научно - исследовательских работ в сфере градостроительства на территории Калининградской области, а также разработку градостроительной документации и проведение научно - исследовательских работ в сфере градостроительства, выполняемых по заказам органов местного самоуправления; участвует в разработке и реализации градостроительных разделов целевых программ и программ социально - экономического развития территории Калининградской области; осуществляет координацию деятельности местных органов архитектуры и градостроительства и руководство их деятельностью в части научно - методического обеспечения; абзац; (Исключен - Закон Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) выдает в установленном порядке разрешения на проведение инженерных изысканий для проектирования и строительства; осуществляет подготовку документов в целях получения разрешений на строительство объектов недвижимости областного значения, а также регистрацию в установленном порядке этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; согласовывает в установленном порядке градостроительные (архитектурно - планировочные) задания, все виды градостроительной, проектной документации и изменения, вносимые в ранее утвержденную градостроительную и проектную документацию, готовит соответствующие предложения в органы, утверждавшие эту документацию; (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) осуществляет контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории Калининградской области и оказывает содействие разработчикам в согласовании такой документации с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области; обеспечивает проведение государственной экспертизы градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов областных и местных целевых программ и программ социально - экономического развития, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий в Калининградской области согласно пункту 3 статьи 23 настоящего Закона; организует на территории Калининградской области конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации; осуществляет ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории области; осуществляет формирование и ведение архивных фондов инженерных изысканий для строительства на территории области; рассматривает предложения об установлении и изменении границ городских и сельских поселений (муниципальных образований), объектов градостроительной деятельности особого регулирования на территории области; осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях (муниципальных образованиях) в пределах своей компетенции; участвует совместно с комитетами по земельным ресурсам и землеустройству в подготовке материалов по инвентаризации земель области, находящихся в государственной собственности, по передаче земельных участков в муниципальную, частную собственность, в пользование и аренду; осуществляет контроль за соблюдением на территории области законодательства Российской Федерации о градостроительстве в пределах своей компетенции; организует информационное обеспечение граждан области и местных органов архитектуры и градостроительства в сфере градостроительной деятельности; осуществляет полномочия, установленные Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации"; участвует в международном сотрудничестве в сфере градостроительства; осуществляет иные полномочия, устанавливаемые законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области. (Дополнен - Закон Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) 2. При органе архитектуры и градостроительства Калининградской области создается архитектурно - градостроительный Совет. Председателем Совета является руководитель органа архитектуры и градостроительства области. Статья 20.1. Полномочия органа государственного архитектурно - строительного надзора Калининградской области. Орган государственного архитектурно-строительного надзора Калининградской области имеет право: - осуществлять выборочные проверки выполняемых строительно - монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций на соответствие их утвержденной нормативно-технической и проектной документации, проведения участниками строительства своевременных и качественных испытаний, съемок и замеров, ведения необходимой исполнительной документации; - беспрепятственно посещать объекты строительства и предприятия по производству строительных материалов, изделий и конструкций; - давать обязательные для исполнения участниками строительства и изготовителями строительных материалов, изделий и конструкций предписания об устранении допущенных нарушений СНиП, организационно - правового порядка, градостроительных регламентов, архитектурной, проектной и технической документации; - привлекать в установленном законом порядке любые независимые организации для подготовки заключений и принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции органа государственного архитектурно - строительного надзора Калининградской области; - требовать от заказчика (застройщика), подрядчика, изготовителя строительных материалов изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения необходимых лабораторных и других испытаний, съемок и замеров; - приостанавливать выпуск, реализацию и применение строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и другой нормативно - технической документации; - приостанавливать производство строительно-монтажных работ при обнаружении нарушений организационно-правового порядка, градостроительных регламентов, архитектурных и проектных решений, строительных норм и правил, других нормативных документов; - направлять в территориальное отделение филиала по СевероЗападному Федеральному округу Государственного учреждения "Федеральный лицензионный центр" представления о приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности или выпуск строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении недостатков и нарушений в пределах своей компетенции; - составлять протоколы об административных правонарушениях в области строительства, рассматривать дела и привлекать к административной ответственности участников строительства независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности за правонарушения в области строительства и производства строительных материалов, изделий и конструкций в порядке и пределах, установленных законами Российской Федерации и Калининградской области; - участвовать в разработке и согласовании нормативных актов, относящихся к компетенции органа государственного архитектурно - строительного надзора Калининградской области, вносить предложения по совершенствованию нормативных требований, методических и других руководящих материалов по строительной деятельности; - абзац; (Исключен - Закон Калининградской области от 15.11.2004 г. N 451) - участвовать в работе приемочных комиссии по вводу объектов в эксплуатацию; - участвовать в работе комиссий по расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством зданий и сооружений согласно действующему порядку; - представлять в установленном порядке соответствующие отчетные данные и информацию, относящуюся к деятельности органа государственного архитектурно - строительного надзора Калининградской области; - осуществлять иные полномочия, устанавливаемые законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калининградской области. (Статья дополнена - Закон Калининградской области от 06.10.2004 г. N 420) Статья 21. Деятельность местных органов архитектуры и градостроительства по реализации их полномочий в области градостроительства 1. По предметам ведения в сфере градостроительства органов местного самоуправления местные органы архитектуры и градостроительства в соответствии с уставами муниципальных образований: обеспечивают разработку, рассмотрение, согласование и представление на утверждение в установленном порядке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) и об их застройке, проведение научно - исследовательских работ в области градостроительства; участвуют в рассмотрении и согласовании территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территории Калининградской области, ее частей, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территории области, градостроительных разделов областных целевых программ и программ социально - экономического развития территории области; участвуют в разработке и реализации градостроительных разделов местных целевых программ и программ социально - экономического развития территории муниципальных образований; могут передавать по согласованию с органами местного самоуправления функции заказчиков градостроительной документации органу архитектуры и градостроительства Калининградской области; осуществляют контроль за разработкой и реализацией градостроительной документации и оказывают содействие разработчикам в согласовании этой документации с государственными органами, органами местного самоуправления; обеспечивают разработку Правил застройки и других нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; осуществляет в установленном порядке подготовку документов в целях выдачи разрешений на строительство объектов недвижимости, а также регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий для строительства; выдают в установленном порядке градостроительные (архитектурно - планировочные) задания на разработку градостроительной документации; организуют конкурсы на разработку градостроительной и проектной документации, архитектурно - художественное оформление и благоустройство территорий муниципальных образований; согласовывают в установленном областным органом архитектуры и градостроительства порядке проектную документацию в отношении объектов жилищно - гражданского, производственного, коммунального и природоохранного назначения, инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства территорий муниципальных образований; осуществляют на территории городских и сельских поселений, других территориях муниципального образования ведение плана существующей застройки (опорного плана), регистрационного плана расположения сооружений и коммуникаций связи и инженерного оборудования, градостроительного кадастра, мониторинга объектов градостроительной деятельности, а также архивного фонда инженерных изысканий для строительства; участвуют в подготовке предложений о выборе и установлении границ земельных участков для строительства, реконструкции существующей застройки или их благоустройства в соответствии с градостроительной документацией; осуществляют подготовку проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости - на территориях городов (других поселений) области; участвуют в подготовке проектов решений органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости - на других территориях; осуществляют подготовку соответствующих графических и текстовых материалов; осуществляют вынос в натуру (на местность) красных линий и других линий регулирования застройки, высотных отметок, осей зданий, строений и сооружений, трасс инженерных коммуникаций, а также принимают участие в установлении границ земельных участков на местности; согласовывают землеустроительную документацию в отношении территорий, используемых для нужд сельского хозяйства в городских, сельских, других поселениях и пригородных зонах городов; участвуют в проведении работ по инвентаризации земель и других объектов недвижимости в городских и сельских поселениях (муниципальных образованиях); участвуют в подготовке документов для проведения конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов недвижимости; информируют население о состоянии среды жизнедеятельности и намерениях о ее изменении; рассматривают заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и принимают решения в пределах своей компетенции; осуществляют контроль за использованием и охраной земель городских и сельских поселений в пределах своей компетенции; осуществляют контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных правовых актов в пределах своей компетенции; участвуют в международном сотрудничестве в области градостроительства. 2. Местные органы архитектуры и градостроительства могут наделяться законами Калининградской области отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности с передачей для их осуществления необходимых материальных и финансовых средств. Глава 5. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБ ИХ ЗАСТРОЙКЕ Статья 22. Назначение и виды градостроительной документации 1. Градостроительное планирование развития территорий и поселений Калининградской области и их застройка осуществляются посредством разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области и ее частей; территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) и об их застройке. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и об их застройке может быть федерального уровня (разрабатывается для территорий, поселений и объектов федерального значения) и уровня субъекта Российской Федерации (областного уровня). 2. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории Калининградской области и ее частей включает в себя территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития области, ее функциональных зон; в ней определяется сфера взаимных интересов Калининградской области и муниципальных образований в сфере градостроительства. 3. Градостроительная документация для территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) и градостроительную документацию о застройке территорий городских и сельских поселений. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований) включает в себя: территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий; генеральные планы городских и сельских поселений (муниципальных образований); проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований. Градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя: проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (далее - проект планировки); проекты межевания территорий; проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений (далее - проект застройки). 4. Каждому объекту градостроительной деятельности соответствует определенный вид градостроительной документации, разрабатываемой в соответствии с градостроительными, экологическими и иными нормативами. Градостроительная документация любого вида включает в себя текстовые и графические материалы, содержит обязательные положения, установленные заданием на разработку градостроительной документации соответствующего вида. Порядок ее согласования и утверждения устанавливается в соответствии с настоящим Законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Градостроительная документация любого вида подлежит государственной экологической экспертизе в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации об экологической экспертизе. Обязательными условиями для утверждения градостроительной документации любого вида являются ее согласование с соответствующими органами санитарно - эпидемиологического надзора, а также наличие положительного заключения органов охраны памятников культуры в случаях, определенных законодательством в области охраны памятников истории и культуры, других заинтересованных государственных органов с учетом мнения населения. 6. Законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут устанавливаться иные виды градостроительной документации, за исключением видов градостроительной документации, установленных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, в зависимости от особенностей региональных и местных условий. 7. Градостроительная документация любого вида разрабатывается на основании задания, выданного соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или, по согласованию с ними, заказчиками. Задание на разработку градостроительной документации любого вида при необходимости может включать в себя проведение предпроектных научно - исследовательских работ и инженерных изысканий. 8. Внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию любого вида осуществляется только по решению органов, утвердивших указанную градостроительную документацию, при условии ее опубликования и проведения обсуждения с участием населения, интересы которого затрагиваются в результате таких изменений. 9. Градостроительная документация любого вида может разрабатываться на конкурсной основе. Утвержденная градостроительная документация любого вида подлежит передаче соответствующим органам архитектуры и градостроительства для регистрации и хранения. 10. Разработка градостроительной документации любого вида осуществляется при наличии соответствующей лицензии, выданной в порядке, установленном федеральным органом архитектуры и градостроительства. 11. Решения органов государственной власти области и органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений, а также основные положения градостроительной документации любого вида подлежат опубликованию. 12. Порядок проведения обсуждения разрабатываемой градостроительной документации любого вида с участием населения устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 13. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий и поселений учитывается при разработке федеральных целевых программ, целевых программ Калининградской области и местных целевых программ, программ социально - экономического развития территории Калининградской области, территорий муниципальных образований, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования, а также схем защиты территорий, подверженных воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Статья 23. Государственная экспертиза градостроительной документации 1. Градостроительная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации и разрабатываемыми в соответствии с ним законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Калининградской области. 2. Государственная экспертиза градостроительной документации осуществляется органами государственной экспертизы градостроительной и проектной документации в целях установления соответствия данной документации требованиям законодательства о градостроительстве. 3. Органом государственной экспертизы градостроительной и проектной документации Калининградской области осуществляется государственная экспертиза градостроительной документации, научно - исследовательских работ, градостроительных разделов областных и местных целевых программ, программ социально - экономического развития Калининградской области и территорий муниципальных образований, а также схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства территорий области в части соблюдения градостроительных требований, за исключением объектов и территорий федерального значения. 4. Заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации должно быть основано на заключениях государственной экологической экспертизы, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству, специально уполномоченных органов охраны памятников культуры, управления государственным фондом недр, санитарно - эпидемиологического надзора, органов охраны недр, а также других заинтересованных государственных органов, перечень которых определяется заданием на разработку градостроительной и проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Положительное заключение органа государственной экспертизы градостроительной и проектной документации является основанием для утверждения градостроительной и проектной документации. Статья 24. Основные требований к разработке целевых программ развития территории области, ее частей, муниципальных образований При разработке целевых программ Калининградской области, местных целевых программ и программ социально - экономического развития территории Калининградской области и территорий муниципальных образований должны учитываться градостроительные требования в части: соответствия мероприятий, указанных в данных программах, основным направлениям государственной политики в области градостроительства, в том числе в области развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соответствия развития экономики комплексному развитию регионов и поселений; обеспечения защиты территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также охраны окружающей природной среды и рационального природопользования; сохранения территорий объектов историко - культурного и природного наследия и недопущения изъятия земель, занятых особо охраняемыми объектами, для осуществления хозяйственной деятельности; обеспечения условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; определения мер государственной поддержки в целях решения социальных, экономических и экологических проблем территорий и поселений; разработки градостроительной документации о градостроительном планировании развития соответствующих территорий и поселений; выполнения необходимых инженерных изысканий, обмерных и научно - исследовательских работ. Глава 6. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 25. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей 1. Основным средством организации территории Калининградской области является градостроительное планирование развития ее территории, включающее разработку аналитической, прогностической и проектной документации, ее согласование, утверждение, корректировку и реализацию. 2. Градостроительное планирование в Калининградской области осуществляется на областном уровне, уровне муниципальных образований, уровне городов и других поселений, сельских округов. 3. В территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей определяются в соответствии с градостроительной документацией федерального уровня цели государственной политики в сфере градостроительства на территории области исходя из социально - экономических и природно - климатических условий области. 4. В территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей определяются зонирование территории области и ее частей и основные направления совершенствования системы расселения, развития городских и сельских поселений, производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур регионального и межселенного значения, защиты территории области и ее частей от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, улучшения экологической обстановки градостроительными средствами, сохранения территорий объектов историко - культурного и природного наследия. В указанной территориальной комплексной схеме содержатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территории области и ее частей. 5. Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Калининградской области и ее частей разрабатывается и утверждается органами государственной власти Калининградской области по согласованию с заинтересованными органами местного самоуправления. Глава 7. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 26. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов области 1. В территориальных комплексных схемах градостроительного развития территорий районов, городских и сельских округов области, разрабатываемых в соответствии с утвержденной в установленном порядке градостроительной документацией федерального и областного уровня, определяются: основные направления развития территории с учетом особенностей ее социально - экономического развития, природно - климатических условий; зоны различного функционального назначения и ограничения на использование территорий указанных зон; меры по защите территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; территории резерва для развития районов, городских и сельских округов; иные меры по развитию районов, городских и сельских округов. В территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов области содержатся предложения об установлении границ поселений и пригородных зон городов, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития территорий. 2. Территориальные комплексные схемы градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов области разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих районов, городских и сельских округов по согласованию с органами местного самоуправления поселений, находящихся в пределах этих территорий, в порядке, установленном настоящим Законом. 3. В заданиях на разработку территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов области в целях учета государственных интересов определяется перечень федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Калининградской области, по согласованию с которыми разрабатываются и утверждаются указанные территориальные комплексные схемы. 4. Порядок участия областных органов государственной власти в реализации территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов области определяется по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления. Статья 27. Генеральные планы городских и сельских поселений 1. Генеральный план - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений. Генеральный план разрабатывается в соответствии с утвержденной градостроительной документацией федерального и областного уровня. Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территории городского (сельского) поселения, зонирования территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко - культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию. 2. В генеральном плане городского (сельского) поселения определяются: основные направления развития территории поселения с учетом особенностей его социально - экономического развития, природно - климатических условий, численности населения; зоны различного функционального назначения и ограничения на использование их территорий; меры по защите территории поселения от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, развитию инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соотношение застроенной и незастроенной территории поселения; территории резерва для развития поселения; первоочередные мероприятия по реализации градостроительного решения; иные меры по развитию территории поселения. В генеральных планах городских и сельских поселений содержатся предложения об установлении границ поселений, а также об обеспечении ресурсами в целях комплексного развития их территорий. 3. Генеральный план города и его пригородной зоны может разрабатываться как единый документ на основе соглашения между органами местного самоуправления сопредельных территорий. 4. Генеральный план города с численностью населения до пятидесяти тысяч человек и генеральный план сельского поселения могут разрабатываться вместе с проектом планировки территорий указанных поселений как единый документ. 5. При разработке генерального плана поселения, имеющего статус исторического, учитываются историко - архитектурный опорный план поселения и проекты зон охраны памятников истории и культуры. 6. Порядок разработки, состав и содержание графических и текстовых материалов генеральных планов городских и сельских поселений устанавливается действующими инструкциями, а также заданием на разработку генерального плана, которое согласовывается с органом архитектуры и градостроительства области и утверждается органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования. 7. Заказчиком генерального плана городского (сельского) поселения является орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а в тех случаях, когда работа выполняется за счет средств областного бюджета, - орган архитектуры и градостроительства области. 8. Генеральные планы городских и сельских поселений разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления соответствующих поселений. Генеральный план города и его пригородной зоны утверждается администрацией Калининградской области. Генеральный план городского или сельского поселения до его утверждения подлежит опубликованию и согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, администрацией Калининградской области, органами местного самоуправления, специально уполномоченными государственными органами и учреждениями в области экологической экспертизы, а также с заинтересованными организациями и населением. (В редакции Закона Калининградской области от 12.05.2003 г. N 250) (Пункт в редакции Закона Калининградской области от 19.10.2000 г. N 263) Статья 28. Проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований 1. Проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований разрабатываются на основе генеральных планов городских и сельских поселений или территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов области. Проекты черты малых городов и поселков, черты сельских поселений могут разрабатываться в составе генеральных планов указанных поселений. 2. Проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3. Проекты черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований утверждаются Калининградской областной Думой по согласованию с органами местного самоуправления сопредельных территорий. 4. Утверждение проектов черты городских и сельских поселений, черты муниципальных образований не допускается без учета мнения населения, интересы которого затрагиваются при изменении черты указанных поселений и муниципальных образований. Статья 29. Зонирование территорий для осуществления градостроительной деятельности 1. При разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий и поселений и об их застройке разрабатываются схемы зонирования территорий, определяющие вид использования территорий и устанавливающие ограничения на их использование, для осуществления градостроительной деятельности. 2. Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых объектов и природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко - культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий. 3. Ограничения на использование территорий для осуществления градостроительной деятельности устанавливаются в следующих зонах: зоны охраны памятников истории и культуры, историко - культурных комплексов и объектов, заповедных зон; зоны особо охраняемых природных территорий, в том числе округов санитарной охраны; санитарные, защитные и санитарно - защитные зоны; водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы; зоны санитарной охраны источников водоснабжения; зоны залегания полезных ископаемых; территории, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; зоны чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия; зоны с экстремальными природными условиями; санаторно - рекреационные зоны областного значения; иные зоны, установленные законодательством Российской Федерации и Калининградской области. 4. С учетом ограничений на использование территорий определяются функциональное назначение территорий и интенсивность их использования. 5. Данные о видах использования территорий установленных зон и об ограничениях на их использование включаются в Правила застройки и учитываются в материалах государственного градостроительного кадастра. 6. Санаторно - рекреационными зонами областного значения определены: Приморская рекреационная функциональная зона; Куршская коса; Балтийская коса; южное и восточное побережье Куршского залива; южное побережье Калининградского залива; Выштынецкий рекреационный район; Лаво - Прегольский рекреационный район; Шешупе - Неманский рекреационный район. На названных территориях по представлению органов архитектуры и градостроительства могут вводиться элементы особого регулирования градостроительной деятельности в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Глава 8. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 30. Территории городских и сельских поселений 1. Пространственную и земельно - ресурсную основу городских и сельских поселений составляют территории в пределах установленных границ (черты) поселений, а также все, что находится над и под поверхностью этих территорий. 2. Черта городского (сельского) поселения устанавливается и изменяется в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом Российской Федерации, земельным законодательством Российской Федерации . (В редакции Закона Калининградской области от 19.10.2000 г. N 263) 3. Подземное и воздушное пространства в пределах установленных границ (черты) городских и сельских поселений находятся в ведении органов местного самоуправления, за исключением: частей подземного и воздушного пространств, которые в соответствии с условиями зонирования территорий или разрешениями на строительство относятся к объектам, принадлежащим иным лицам; части подземного пространства, предоставленной в установленном порядке в пользование иным лицам для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых и других целей в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах; части воздушного пространства, используемой для полетов воздушных судов и иной деятельности в области использования воздушного пространства в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации. Статья 31. Правила застройки 1. Правила застройки являются нормативным правовым актом органа местного самоуправления, устанавливающим порядок осуществления градостроительной деятельности на соответствующих территориях городских и сельских поселений. 2. Правила застройки разрабатываются на основе генерального плана городского (сельского) поселения либо территориальных комплексных схем градостроительного планирования развития территорий районов, городских и сельских округов и включают в себя схему зонирования - графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны). 3. Границы территориальных зон определяются с учетом красных линий, естественных границ природных объектов, границ земельных участков и иных границ. 4. Правовой режим, установленный для каждой территориальной зоны градостроительным регламентом, применяется в равной мере ко всем расположенным в ней земельным участкам, иным объектам недвижимости. В территориальных зонах, в границах которых градостроительная деятельность подлежит особому регулированию, могут устанавливаться дополнительные требования к отдельным объектам недвижимости. 5. Сведения градостроительных регламентов подлежат внесению в государственный градостроительный кадастр. 6. Порядок разработки Правил застройки, их рассмотрения, внесения в них изменений, информирования населения о разработке данных Правил, их обсуждения, учета предложений граждан и их объединений об использовании и о застройке территорий городских и сельских поселений, а также утверждения, публикации и введения их в действие определяется органами местного самоуправления. 7. Разрешения на строительство объектов недвижимости, выданные в установленном порядке до введения в действие Правил застройки, действуют в течение установленного в них срока, за исключением случаев, когда не обеспечиваются требования безопасности населения. 8. Правила застройки регламентируют градостроительную деятельность в пределах территорий городских и сельских поселений, являются составной частью системы градостроительных норм и правил и определяют специальные предписания по: порядку осуществления строительства, реконструкции и благоустройства городов, других поселений и их систем; условиям размещения, возведения и использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительной документацией; обеспечению безопасности и комфортности проживания; типам конструкций, высоте, объему зданий, их расположению относительно границ земельного участка, размерам фронта застройки, назначению зданий и сооружений, предполагаемых к возведению, ремонту и реконструкции; условиям осуществления работ по транспортному строительству, инженерному оборудованию, благоустройству, озеленению территории, размещению вывесок и рекламы; определению приоритетов по этапам реализации градостроительных решений; порядку распределения участков между различными категориями застройщиков, в зависимости от градостроительной ценности территорий, и их отвода; условиям формирования наиболее ответственных в градостроительном отношении ансамблей, площадей, улиц, кварталов, зданий, сооружений и иных объектов поселений; требованиям к архитектурно - художественному облику жилой, общественной и производственной застройки в соответствии с характером прилегающей застройки и природных ландшафтов; процедурам участия граждан в градостроительной деятельности, благоустройстве территории в границах представленного земельного участка, прилегающих территорий. 9. Структура и содержание Правил застройки должны быть ориентированы на интересы застройщика при соблюдении гарантий общественных интересов и прав собственников, владельцев, арендаторов, пользователей соседних земельных участков. 10. Правила застройки могут быть обжалованы в суд проживающими на соответствующих территориях гражданами, а также собственниками и иными владельцами объектов недвижимости, права и законные интересы которых оказались нарушены. 11. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по решению спорных вопросов регулирования использования и изменения объектов недвижимости с участием представителей граждан, их объединений и юридических лиц. Статья 32. Виды территориальных зон, выделяемых в Правилах застройки 1. Виды зон внутри территорий, регулируемых Правилами застройки, определяются конкретно, с учетом особенностей данной территории. Устанавливаются территориальные зоны следующих видов: жилые зоны - предназначены для застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно - защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почвы, воздуха, воды и иные вредные воздействия); к жилым зонам относятся также территории садоводческих и дачных кооперативов, расположенных в пределах границ (черты) поселений; общественно - деловые зоны - предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно - исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений и сооружений, стоянок автомобильного транспорта, центров деловой, финансовой, общественной активности. В условиях сложившейся застройки городов Калининградской области общественно - деловые зоны часто совмещены с жилыми зонами. В этой связи в Правилах застройки выделяется зона "центр", а в городах, имеющих статус исторических, и подзона "исторический центр". В зоне "центр" и подзоне "исторический центр" совмещаются признаки и требования к жилой и общественно - деловой зонам, а в подзоне "исторический центр" устанавливаются правила особого регулирования градостроительной деятельности (статья 6 настоящего Закона); производственные зоны - предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, обеспечивающих их функционирование объектов инженерной и транспортной инфраструктур, а также для установления санитарно - защитных зон таких объектов. Благоустройство территорий производственных зон осуществляется за счет средств собственников производственных объектов. В санитарно - защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения, учреждений отдыха, физкультурно - оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов, а также производство сельскохозяйственной продукции; зоны инженерной и транспортной инфраструктур - предназначены для размещения и функционирования сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерного оборудования. Обустройство таких зон должно соответствовать государственным градостроительным нормативам. Территории в границах отвода сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и их санитарно - защитных зон подлежат благоустройству с учетом технических и эксплуатационных характеристик таких сооружений и коммуникаций. Обязанности по благоустройству указанных территорий возлагаются на собственников сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования. Сооружения и коммуникации транспорта, связи, инженерного оборудования, эксплуатация которых оказывает прямое вредное воздействие на безопасность населения, размещаются за пределами городских и сельских поселений; рекреационные зоны - предназначены для организации мест отдыха населения и включают в себя парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты. В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты. На территориях рекреационных зон не допускаются строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения. В Правилах застройки городов и других населенных пунктов, расположенных на территориях рекреационных зон федерального и областного значения, устанавливаются рекреационные зоны для повседневного использования жителями этих городов и поселков; зоны сельскохозяйственного использования - выделяются в пределах черты городских и сельских поселений для ведения сельского хозяйства (пастбища, сады, огороды и др.). Территории указанных зон могут быть использованы в целях ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом и Правилами застройки; зоны специального назначения - выделяются для размещения кладбищ, крематориев, скотомогильников, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других видов территориальных зон городских и сельских поселений. Порядок использования территорий зон специального назначения устанавливается Правилами застройки с учетом требований государственных градостроительных нормативов и правил, специальных нормативов; зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий - предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим. Порядок использования территорий указанных зон в пределах границ (черты) городских и сельских поселений устанавливается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Калининградской области по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами, со специальными нормативами, с Правилами застройки. 2. Органы местного самоуправления городских и сельских поселений в соответствии с местными условиями могут устанавливать иные территориальные зоны, а также включать в них земельные участки и иные объекты недвижимости. Глава 9. РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ПРИГОРОДНЫХ ЗОН ГОРОДОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 33. Территории пригородных зон городов 1. Территория пригородной зоны города включает в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений (муниципальных образований), входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно - гигиенических функций. 2. Установление границ пригородных зон городов осуществляется на основе градостроительной документации в соответствии с настоящим Законом и земельным законодательством Российской Федерации. Статья 34. Регулирование использования территорий пригородных зон городов 1. Использование территории пригородной зоны города и градостроительная деятельность в границах пригородной зоны данного города осуществляются с учетом интересов населения города и населения городских и сельских поселений (муниципальных образований), входящих в пригородную зону данного города, а также интересов других субъектов градостроительной деятельности. 2. Зонирование территорий пригородных зон городов определяется в территориальных комплексных схемах градостроительного планирования развития территории Калининградской области или ее частей, районов, городских и сельских округов области, а также в генеральных планах городов, разрабатываемых вместе с их пригородными зонами, с учетом земле- и лесостроительной документации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|