Постановление ЦИК СССР от 12.11.1923 "Положение о Народном Комиссариате Путей Сообщения Союза Советских Социалистических Республик"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
С.С.С.Р.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 ноября 1923 года ПОЛОЖЕНИЕ О НАРОДНОМ КОМИССАРИАТЕ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК Глава I. Общие положения 1. На основании ст. 49 и 51 Основного закона (Конституции) Союза С.С.Р., образуется Народный Комиссариат Путей Сообщения. 2. На Народный Комиссариат Путей Сообщения возлагается: общее руководство и управление всем находящимся на территории или в ведении Союза С.С.Р. железнодорожным и водным (морским и речным) транспортом, шоссейными и грунтовыми дорогами общегосударственного и стратегического значения, а также общий надзор за всеми видами транспорта. Глава II. Задачи Народного Комиссариата Путей Сообщения 3. Основными задачами Народного Комиссариата Путей Сообщения являются: а) обслуживание Союза С.С.Р. железнодорожным и водным транспортом в соответствии с политическими, экономическими и хозяйственными интересами и нуждами, а также с требованиями обороны Союза С.С.Р.; б) руководство в пределах действующих узаконений деятельностью государственных морских и речных пароходств; в) заведывание торговыми портами, состоящими в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения; г) содержание железнодорожных путей сообщения, их принадлежностей и подвижного состава, а также водных путей, шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного и стратегического значения в состоянии, обеспечивающем безопасность и непрерывность движения по означенным путям; д) развитие и усиление путей сообщения, находящихся в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения, в соответствии с общим планом развития и потребностями народного хозяйства, а также усовершенствование как самих путей сообщения, так и методов их эксплоатации и работы на научных основаниях; регулирование вопросов, связанных с технической эксплоатацией всех видов путей сообщения; е) техническое регулирование сооружений железнодорожных, шоссейных, грунтовых и водных путей сообщения общесоюзного и стратегического значения, а также регулирование судостроения; ж) надзор за техническим состоянием всех видов транспорта; з) разработка и проведение транспортного плана, как части общесоюзного плана; регулирование выполнения перевозок по путям сообщения Союза С.С.Р. Глава III. Права Народного Комиссариата Путей Сообщения 4. Для осуществления указанных в ст. 3 задач Народному Комиссариату Путей Сообщения предоставляется право: а) издавать на основании соответствующих законов правила и распоряжения, регулирующие выполнение перевозок и отношения между транспортом, с одной стороны, и учреждениями, организациями и лицами, пользующимися услугами транспорта, с другой стороны; б) разрабатывать и проводить в установленном порядке тарифы на перевозку пассажиров и грузов в железнодорожном и прямом железнодорожно-водном сообщениях, размеры сборов, связанных с выполнением перевозок, а также нормы оплаты услуг, оказываемых органами транспорта вне договора перевозки; в) издавать правила и инструкции, регулирующие техническую сторону сооружения и эксплоатации железнодорожных, шоссейных, грунтовых и водных путей сообщения как общего пользования, так и прочих, а также обеспечивающие сохранность путей сообщения, безопасность и порядок пользования ими; привлекать к законной ответственности за нарушение вышеуказанных правил и инструкций; издавать обязательные постановления по предметам, предусмотренным настоящим пунктом, с наложением денежных штрафов за их нарушение, согласно особого о том постановления Совета Народных Комиссаров; г) делать распоряжения и принимать меры, регулирующие выполнение массовых перевозок и распределение необходимых для них перевозочных средств; д) организовывать с соблюдением действующих узаконений тресты и акционерные общества, связанные с деятельностью путей сообщения, вкладывая в них денежные капиталы и прочее имущество; е) устанавливать в пределах утвержденного бюджета по соглашению с Народным Комиссариатом Финансов порядок расходования поступающих в распоряжение Народного Комиссариата Путей Сообщения денежных средств и материальных ресурсов, а также порядок отчетности и контроля за таким расходованием; ж) кредитоваться в государственных и в других кредитных учреждениях, выдавая векселя и другие обязательства, и оказывать кредит клиентам транспорта на устанавливаемых Народным Комиссариатом Путей Сообщения основаниях; з) организовывать подсобные предприятия, складочные, экспедиционные, торговые и комиссионные и другие операции, связанные с деятельностью транспорта, в пределах особых о том постановлений, издаваемых в законодательном порядке; и) производить хозяйственным способом разработку и заготовку материалов, необходимых для транспорта, организуя для этого вспомогательные предприятия; к) переводить в установленном порядке отдельные хозяйственные органы транспорта на хозяйственный расчет, выделяя для них основной и оборотный капиталы; л) созывать съезды и совещания как ведомственные, так и с участием представителей других ведомств и представителей других отраслей народного хозяйства по вопросам, связанным с деятельностью транспорта, а также принимать участие в таких съездах и совещаниях, созываемых другими ведомствами. Глава IV. Структура Народного Комиссариата Путей Сообщения 5. В состав Народного Комиссариата Путей Сообщения входят: а) Народный Комиссар Путей Сообщения и коллегия при нем; б) Центральное Управление железнодорожного транспорта; в) Центральное Управление морского транспорта; г) Центральное Управление внутреннего водного транспорта; д) Управление шоссейных и грунтовых дорог; е) Центральное Административное Управление; ж) Центральное бюро труда; з) Отдел статистики и картографии; и) Плановая комиссия по транспорту (Трансплан); к) Научно-технический комитет; л) Постоянное совещание по надзору и оценке работ железнодорожного, водного и местного транспорта; м) Особое совещание по научной организации работ на транспорте; н) Бюро правлений железных дорог; о) Бюро правлений государственных речных пароходств; п) Центральное Правление государственного торгового морского флота. 6. Народный Комиссариат Путей Сообщения имеет своих уполномоченных при советах народных комиссаров союзных республик, назначение и отзыв которых, а также права и обязанности определяются специальным положением, утверждаемым Советом Народных Комиссаров Союза С.С.Р., на основании общего Положения о народных комиссариатах Союза С.С.Р. 7. Местные органы Народного Комиссариата Путей Сообщения составляют: а) округа путей сообщения; б) правления железных дорог; в) управления железных дорог; г) правления государственных морских пароходств; д) управления морскими торговыми портами; е) правления государственных речных пароходств; ж) управления внутренних водных путей; з) окружные управления шоссейных и грунтовых дорог. 8. При Народном Комиссариате Путей Сообщения состоят следующие центральные и местные междуведомственные органы: а) Тарифный комитет; б) Финансово-контрольный комитет; в) Центральный комитет по перевозкам; г) Центральный комитет по портовым делам; д) Общесоюзный регистр; е) окружные комитеты по перевозкам и местные бюро по перевозкам; ж) областные комитеты и совещания по портовым делам. 9. Положения об органах Народного Комиссариата Путей Сообщения, перечисленных в ст. ст. 5, 7 и 8, утверждаются в следующем порядке: а) об Общесоюзном регистре, Тарифном комитете, Финансово-контрольном комитете, Центральном комитете по перевозкам и Центральном и областных комитетах и совещаниях по портовым делам, окружных комитетах по перевозкам и местных бюро по перевозкам, правлениях железных дорог, Центральном Правлении государственного торгового морского флота, правлениях государственных морских и речных пароходств и управлениях морскими торговыми портами - Советом Труда и Обороны; б) о Плановой комиссии - Народным Комиссаром Путей Сообщения и председателем Государственной Общеплановой Комиссии; в) о прочих органах - Народным Комиссаром Путей Сообщения. 10. Народный Комиссар Путей Сообщения назначает своих уполномоченных в отдельные местные органы транспорта, поименованные в ст. ст. 5 и 7 настоящего Положения, для руководства работой по управлению и заведыванию отдельными транспортными единицами и органами путей сообщения. 11. Должность уполномоченного при Совете Народных Комиссаров союзной республики и должность уполномоченного в местных органах транспорта (ст. 10 настоящего Положения) могут быть (в соответствии со ст. 6 настоящего Положения) совмещаемы в одном лице. 12. Уполномоченные Народного Комиссара Путей Сообщения (ст. 10) действуют по его директивам, при чем порядок осуществления прав и выполнения обязанностей уполномоченными, а также взаимоотношения их с должностными лицами на путях сообщения определяются ближайшим образом инструкциями, утверждаемыми Народным Комиссаром Путей Сообщения. Взаимоотношения же уполномоченных Народного Комиссариата Путей Сообщения (ст. 8) с уполномоченными Народного Комиссариата Путей Сообщения при советах народных комиссаров союзных республик определяются в порядке, указанном в ст. 6 настоящего Положения. Глава V. Круг ведения органов Народного Комиссариата Путей Сообщения 13. Народный Комиссариат Путей Сообщения через органы, входящие в его состав, осуществляет следующий круг ведения: а) по Центральному Управлению железнодорожного транспорта регулирует эксплоатацию, ремонт и развитие железнодорожных путей и средств сообщения; б) по Центральному Управлению морского транспорта ведает эксплоатацией, ремонтом и развитием состоящих в ведении Народного Комиссариата Путей Сообщения морских торговых портов и портовых устройств и осуществления надзора за деятельностью всего морского торгового флота, плавающего под флагом Союза С.С.Р.; в) по Центральному Управлению внутреннего водного транспорта регулирует внутреннюю эксплоатацию, ремонт и развитие внутренних водных путей сообщения, а равно речное и озерное судостроение, руководит в пределах действующих узаконений деятельностью государственных речных пароходств и осуществляет надзор за деятельностью торгового флота на внутренних водных путях; г) по Управлению шоссейных и грунтовых дорог регулирует ремонт и развитие шоссейных и грунтовых дорог общесоюзного и стратегического значения, а также осуществляет общий надзор за состоянием остальных шоссейных и грунтовых путей на территории Союза С.С.Р.; д) по Административному управлению ведает общими вопросами административного и юридического характера, учетом и распределением рабочей силы, вопросами охраны на путях сообщения, хозяйством Народного Комиссариата Путей Сообщения, как учреждения, и техническим аппаратом, обслуживающим Народного Комиссара, его заместителя и коллегию; е) по Центральному бюро труда ведает вопросами поднятия производительности труда и улучшения быта работников транспорта, а также выяснением потребного фонда заработной платы, целесообразным его распределением и наблюдением за своевременной выплатой заработной платы; ж) Отдел статистики и картографии руководит статистической работой и научной разработкой статистических материалов, относящихся к путям сообщения, на основе общих правил о государственной статистике; з) Плановая комиссия по транспорту (Трансплан) разрабатывает транспортный план как часть общесоюзного хозяйственного плана с точки зрения организационной, технической, финансово-экономической и хозяйственной; и) Научно-технический комитет разрабатывает с научно-технической стороны вопросы техники, транспорта и эксплоатации путей сообщения и рассматривает изобретения, касающиеся транспорта; к) Постоянное совещание по надзору и оценке работ железнодорожного, внутреннего водного и местного (шоссейно-грунтового) транспорта ведает разработкой вопросов по надзору и оценке состояния и работы отдельных органов железнодорожного, внутреннего водного и местного транспорта в целях общего регулирования методов их деятельности и организации; л) Особое совещание по научной организации работ на транспорте ведает разработкой вопросов организации труда на научных основаниях; м) Бюро правлений железных дорог и Бюро правлений государственных речных пароходств образуются с целью выявления запросов и нужд отдельных транспортных единиц, согласования их интересов и деятельности; н) по Центральному Правлению государственного морского торгового флота руководит в пределах действующих узаконений деятельностью государственных морских пароходств и согласует их работу. 14. Местные органы Народного Комиссариата Путей Сообщения имеют следующий круг ведения: а) В целях объединения и направления деятельности путей сообщения на местах, равным образом для осуществления над ними надзора и контроля, местные управления путей сообщения, оставаясь самостоятельными оперативными органами, могут быть объединяемы в округа путей сообщения, образование и упразднение которых предоставляется Народному Комиссариату Путей Сообщения. Район округа, состав входящих в него путей сообщения, его организации и отношение к Народному Комиссариату Путей Сообщения, а также к местным органам путей сообщения, определяются Народным Комиссаром Путей Сообщения в утверждаемом им положении об округах путей сообщения. б) На правления и управления железных дорог возлагается непосредственное заведывание и управление отдельными железными дорогами. На тех железных дорогах, на которых организованы правления, управление дороги, являясь исполнительным органом правления, выполняет функции, возлагаемые на него Положением о правлениях железных дорог. Распределение рельсовых путей между отдельными дорогами устанавливается Народным Комиссариатом Путей Сообщения. в) Правления государственных морских и речных пароходств, действуя на началах коммерческого расчета, осуществляют эксплоатацию транспортных средств водного (морского и речного) транспорта. Правления государственных пароходств действуют на основе уставов, утверждаемых для каждого государственного пароходства в отдельности в установленном порядке. г) Управления морскими торговыми портами ведают содержанием, ремонтом и развитием портов и портовых устройств, а также наблюдают за правильной их эксплоатацией. д) Управления внутренних водных путей ведают содержанием, ремонтом и развитием внутренних водных путей, обстановкой на них и наблюдают за правильной эксплоатацией их в техническом отношении, а также за техническим состоянием речного и озерного флота. Распределение внутренних водных путей между отдельными управлениями устанавливается Народным Комиссариатом Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|