Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 № 1113ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 декабря 2013 г. N 1113 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 "О федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2006, N 36, ст. 3829; 2007, N 21, ст. 2508; 2008, N 20, ст. 2366; N 41, ст. 4681; 2011, N 29, ст. 4481). Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1113 ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" 1. В паспорте Программы: а) в позиции, касающейся цели и задач Программы, слова "самолетов российского производства к 2015 году в объеме 95-100 единиц" заменить словами "самолетов, а также вертолетов российского производства в 2015 году в объеме 83 единиц"; б) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции: "Важнейшие целевые индикаторы и - целевыми индикаторами и показатели Программы показателями Программы являются результаты деятельности гражданского сектора авиационной промышленности России в 2015 году: объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 107600 млн. рублей; объем продаж авиационных двигателей - 48400 млн. рублей; объем продаж в рамках кооперационных проектов - 11300 млн. рублей; объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - 7100 млн. рублей; объем коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера - 5300 млн. рублей; показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов"; в) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "388370,8" заменить цифрами "392893,3", цифры "225912,8" заменить цифрами "277272", цифры "190386" заменить цифрами "241775,2", цифры "19794" заменить цифрами "19764", цифры "162458" заменить цифрами "115621,3". 2. В разделе II: а) после абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания: "Более 60 процентов территории России составляют районы Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где авиация является единственным средством обеспечения транспортной доступности. Учитывая необходимость удовлетворения растущих потребностей в перевозках пассажиров и грузов на значительные расстояния, в том числе из труднодоступных местностей, особую актуальность приобрела задача коренного обновления парка устаревших и выработавших свой ресурс воздушных судов, эксплуатируемых на местных и региональных линиях. В рамках реализации Программы предполагается проведение поисковых и прикладных научных исследований и разработок, обеспечивающих формирование научно-технического задела в области создания перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок."; б) абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции: "объем продаж самолетов и вертолетов (финальной продукции) - 107600 млн. рублей;"; в) в абзаце тридцать шестом цифры "4900" заменить цифрами "11300"; г) в абзаце тридцать седьмом цифры "25100" заменить цифрами "48400"; д) в абзаце тридцать восьмом цифры "3100" заменить цифрами "7100"; е) в абзаце тридцать девятом цифры "3000" заменить цифрами "5300". 3. В разделе III: а) абзац сорок четвертый дополнить предложением следующего содержания: "Индикатором указанных мероприятий является объем продаж авиационных двигателей."; б) в абзаце сорок пятом после слов "и его компонентов," дополнить словами "перспективных воздушных судов для местных и региональных авиаперевозок,"; в) после абзаца семьдесят девятого дополнить абзацем следующего содержания: "международное научное кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий;". г) абзац восемьдесят второй изложить в следующей редакции: "Индикаторами указанной подгруппы мероприятий являются объемы коммерческих сделок по экспорту технологий и услуг технического характера, количество российских и зарубежных патентов, а также количество работ, выполняемых отечественными предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза.". 4. В разделе IV: а) после абзаца двадцать шестого дополнить абзацем следующего содержания: "В 2006-2015 годах расходы на реализацию Программы составят 392893,3 млн. рублей, из них 277272 млн. рублей за счет средств федерального бюджета."; б) абзац тридцать второй дополнить словами ", особенно на завершающем этапе создания самолетов SSJ-100, МС-21, вертолетов Ми-38, Ка-62 и двигателя ПД-14"; в) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции: "Создание авиационной техники характеризуется длительностью сроков разработки и окупаемости (не менее 7-12 лет), что приводит к высокой рискованности и низкой привлекательности проектов для привлечения средств частных инвесторов на начальном этапе их реализации. Сохранение достаточно высокого уровня участия государства в финансировании Программы и рост расходов бюджета на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определяются необходимостью формирования научно-технического задела для создания конкурентоспособных образцов авиационной техники после 2015 года.". 5. В разделе VI: а) в абзаце восемнадцатом цифры "108,37" заменить цифрами "57,43"; б) абзац девятнадцатый исключить. 6. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1113) ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) --------------------------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------ | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год --------------------------------------------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------|------ 1. Объем продаж самолетов и вертолетов 13700 16500 16200 27900 46300 44100 33000 34600 57800 72900 107600 (финальной продукции) 2. Объем продаж в рамках кооперационных 700 1700 3000 4200 17200 16000 16900 23100 10000 10700 11300 проектов 3. Объем оказанных услуг системы 200 500 1100 4000 4800 7500 5700 6300 6400 6800 7100 послепродажного обслуживания новой авиационной техники 4. Объем коммерческих сделок по экспорту 100 380 430 460 770 590 1180 1560 4700 5000 5300 технологий и услуг технического характера 5. Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц): Ил-96 (все модификации) 1 2 1 2 4 - 1 2 1 - 2 Ту-204 (все модификации) 6 5 4 8 6 8 2 6 - 1 1 RRJ (SSJ-100) - - - - - - 5 12 29 48 50 Бе-200 (все модификации) - 1 1 1 - - 1 - - 4 5 Ми-38 - - - - - - - - - - 6 Ка-62 - - - - - - - - - 10 19 6. Количество патентов, получаемых ежегодно 15 98 45 31 53 50 47 69 50 55 68 отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) 7. Объем продаж авиационных двигателей - - - - 4200 5600 6300 9100 43300 46100 48400 8. Количество новых технологий - - - - 5 3 4 7 3 3 3 в авиадвигателестроении (единиц) Индикаторы по основным мероприятиям Программы (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ------------------------------------------------|------|-----|------|------|------|-----|------|------|------|------ | 2006 | 2007| 2008 | 2009 | 2010 | 2011| 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год ------------------------------------------------|------|-----|------|------|------|-----|------|------|------|------ I. Группа мероприятий "текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Количество сертифицированных воздушных судов 2 1 1 2 1 1 - - 1 1 (единиц) Объем продаж авиационной техники (самолетов) 13800 5090 16111 22626 11717 5880 12942 4069 7767 16047 Объем продаж авиационной техники (вертолетов) - - - - - - - - 3216 9177,1 Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300: повышение регулярности вылета 0,95 0,97 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 0,98 снижение количества отказов и неисправностей 168 142 145 140 135 130 125 120 115 110 покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Создание нового российского регионального самолета RRJ (SSJ-100) Объем продаж авиационной техники - - - - - 3350 8090 21656 39188 48540 II. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целях реализации перспективных проектов Количество самолетов - демонстраторов - - - - - - - - 1 1 технологий размерностью 9-19 мест III. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Количество технологических комплексов, 5 5 5 5 7 8 9 4 7 9 оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры, соответствующими лучшим мировым аналогам (единиц) Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Количество работ, выполняемых отечественными - - - - - - - 4 5 5 предприятиями в рамках скоординированных конкурсов в области сотрудничества России и Евросоюза ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1113) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ---------------------------------|--------|------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------- | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014* | 2015* |2006-2015* | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | годы ---------------------------------|--------|------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|---------- Всего 17979,8 18829 19975,7 27149,3 30253,8 37007,6 44585,6 61408,2 64636,4 71067,9 392893,3 в том числе: средства федерального бюджета 8447,8 11411 12475 19448 22453 32141 35021,4 41929,3 45524 48421,5 277272 средства внебюджетных источников 9532 7418 7500,7 7701,3 7800,8 4866,6 9564,2 19478,9 19112,4 22646,4 115621,3 из них по статьям: научно-исследовательские и 14997 14160 14179,7 17472 22048 34900,6 43386,6 56843,2 59981,4 66380,9 344349,4 опытно-конструкторские работы - всего в том числе: средства федерального бюджета 6545 8418 9207 12963 17011 30376 34132,4 37689,3 41284 44149,5 241775,2 средства внебюджетных источников 8452 5742 4972,7 4509 5037 4524,6 9254,2 19153,9 18697,4 22231,4 102574,2 капитальные вложения - всего 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 4082 15732,8 в том числе средства 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 4082 15732,8 федерального бюджета прочие расходы - всего 2780 4410 5557 8955,3 7455,8 1418 510 515 605 605 32811,1 в том числе: средства федерального бюджета 1700 2734 3029 5763 4692 1076 200 190 190 190 19764 средства внебюджетных источников 1080 1676 2528 3192,3 2763,8 342 310 325 415 415 13047,1 (млн. рублей, в ценах соответствующих лет) ----------------------------|-------|------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------------------------- | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014* | 2015* | 2006- | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год | 2015* | Ожидаемые результаты | | | | | | | | | | | годы | ----------------------------|-------|------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------|--------|---------|--------------------------- I. Группа мероприятий "текущие проекты" Всего 14607 14576 10947 12242,2 7615,7 4893,9 5435,2 5053,6 4380,6 3275,3 83026,5 в том числе: средства федерального 5645 8028 4702,3 6679,9 3440,8 3201,7 3303 3122 2445,2 1535,9 42103,8 бюджета средства внебюджетных 8962 6548 6244,7 5562,3 4174,9 1692,2 2132,2 1931,6 1935,4 1739,4 40922,7 источников Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Всего 4685 4286 6755 7173,2 4995,7 4813,9 4286,2 2957,6 3130,6 2294,6 45377,8 в том числе: средства федерального 2045 1848 3380,3 3215,9 2098,8 3161,7 2403 1446 1545,2 755,2 21899,1 бюджета средства внебюджетных 2640 2438 3374,7 3957,3 2896,9 1652,2 1883,2 1511,6 1585,4 1539,4 23478,7 источников Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Всего 4235 2674 3883 4710,7 3798,1 4372,9 3876,2 2542,6 2715,6 1879,6 34687,7 доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации в том числе самолетов типа Ил-96 и средства федерального 2045 1042 1944,3 2107,7 1650 3050,7 2303 1356 1545,2 755,2 17799,1 Ту-204 до международных бюджета** требований; повышение уровня надежности из них по проектам: и эксплуатационных характеристик с Бе-200** 300 226 148 133,5 166 36 37 37 - - 1083,5 использованием результатов, полученных при создании Ил-96-400Т** 1040 75 80 - - - - - - - 1195 самолетов Ил-96-400Т/М и Ту-204/214; Ту-204** 385 107 900 1526,6 925,8 874,2 - - - - 4718,6 сертификация самолета Ту-204СМ, вертолетов Ан-124** 50 194 176 8,5 10 - - - - - 438,5 Ми-38 и Ка-62; развитие и модернизация Ми-38 200 365 473,2 398,3 497,2 1580 1521 998 945,4 239,7 7217,8 семейства самолетов Ту-204/214/204СМ; Ка-62 70 75 167,1 40,8 51 560,5 745 321 599,8 515,5 3145,7 поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200; Ил-96-400Т/М, Ту-204/204СМ средства внебюджетных 2190 1632 1938,7 2603 2148,1 1322,2 1573,2 1186,6 1170,4 1124,4 16888,6 объем продаж авиационной источников техники в 2015 году - 25,2 млрд. рублей Поддержка системы послепродажного обслуживания авиационной техники Всего 450 1612 1760 1684,4 1197,6 441 410 415 415 415 8800 повышение конкурентоспособности в том числе: российской авиационной техники; средства федерального - 806 880 736,1 448,8 111 100 90 - - 3171,9 стимулирование спроса; бюджета** рост объема продаж; объем продаж услуг в средства внебюджетных 450 806 880 948,3 748,8 330 310 325 415 415 5628,1 2015 году - 7,1 млрд. источников рублей Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А Всего - - 1112 778,1 - - - - - - 1890,1 разработка решений, обеспечивающих снижение в том числе: себестоимости производства двигателей семейства ПС-90; средства федерального - - 556 372,1 - - - - - - 928,1 создание и сертификация бюджета** конкурентоспособных двигателей для семейств средства внебюджетных - - 556 406 - - - - - - 962 самолетов Ту-204/204СМ, источников Ил-96-400Т/М Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Всего 9922 10290 4192 5069 2620 80 1149 2096 1250 980,7 37648,7 создание конкурентоспособного на в том числе: внутреннем и внешнем рынках регионального самолета средства федерального 3600 6180 1322 3464 1342 40 900 1676 900 780,7 20204,7 бюджета** средства внебюджетных 6322 4110 2870 1605 1278 40 249 420 350 200 17444 источников Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG), создание двигателя SaM146 Всего 9922 10290 4192 5069 2620 80 1149 2096 1250 980,7 37648,7 объем продаж SSJ-100 в 2015 году - в том числе: 48,5 млрд. рублей средства федерального 3600 6180 1322 3464 1342 40 900 1676 900 780,7 20204,7 бюджета** из них: на завершение НИОКР по - - - - - - - 1676 900 780,7 3356,7 самолету SSJ-100 на разработку самолета - - - - - 40 900 - - - 940 SSJ NG средства внебюджетных 6322 4110 2870 1605 1278 40 249 420 350 200 17444 источников II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" Всего 1070 1740 1912 2097,9 2641 - - - - - 9460,9 создание и сертификация производственно- в том числе: технологического оборудования нового средства федерального 500 870 956 963,9 1202 - - - - - 4491,9 поколения, обеспечивающего бюджета** создание конкурентоспособной авиационной техники средства внебюджетных 570 870 956 1134 1439 - - - - - 4969 объем реализации источников кооперационных проектов в 2015 году - 11,3 млрд. рублей III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Всего - - 4472,7 6468,1 11396,8 18788,4 30661,5 44504,6 46915,8 53320,6 216528,5 в том числе: средства федерального - - 4172,7 5463,1 9209,9 15626 23229,4 26957,3 29738,8 32413,6 146810,9 бюджета* средства внебюджетных - - 300 1005 2186,9 3162,4 7432,1 17547,3 17177 20907 69717,7 источников Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов Всего - - 1860 2460,4 5968,4 12375,5 17038,3 22438,6 29739,4 27588,6 119468,9 начало продаж - 2017 год; объем продаж до 2025 года - в том числе: не менее 847,5 млрд. рублей средства федерального - - 1630 1805,4 4531,5 10938,8 13176 12437,6 17721,4 14686,3 76927 бюджета** средства внебюджетных - - 230 655 1436,9 1436,7 3862,3 10001 12018 12902 42541,9 источников Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Всего - - 490 1212,2 2029,3 2806 7031,1 10522,7 7614,1 8905 40610,4 создание и сертификация конкурентоспособных в том числе - - 420 862,2 1279,3 1966 5319,4 5026,7 4166,1 5000 24039,7 двигателей, в том числе на средства федерального базе научно-технического и бюджета** технологического задела, формируемого в рамках из них: мероприятий группы IV на разработку концепции - - 258 709,2 912,3 - - - - - 1879,5 создания семейства двигателей и разработку газогенератора базового двигателя с использованием научно-технического и технологического задела средства внебюджетных - - 70 350 750 840 1711,7 5496 3448 3905 16570,7 источников Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целях реализации перспективных проектов Всего - - 2122,7 2795,5 3399,1 3606,9 6592,1 11543,3 9562,3 16827,3 56449,2 в том числе: средства федерального - - 2122,7 2795,5 3399,1 2721,2 4734 9493 7851,3 12727,3 45844,1 получение научных бюджета - всего результатов, конструктивных и технологических решений, из них по направлениям: обеспечивающих создание семейства аэродинамика и прочность - - 1530,8 2115,9 2772 1221,2 2200 4993 4051,3 7481 26365,2 конкурентоспособных ближне-среднемагистральных из них: самолетов, летательных аппаратов для малой авиации на разработку крыла из - - - - - 821,2 1500 1823 - - 4144,2 и вертолетов композиционных материалов для перспективных самолетов на проведение работ в - - - - - - - - 1200 1100 2300 рамках технологической платформы "Новые полимерные композиционные материалы и технологии" на разработку и создание - - - - - 400 700 2500 1616,3 2492 7708,3 перспективного скоростного вертолета на проведение - - - - - - - 220 785 3489 4494 научно-исследовательской работы в рамках технологической платформы "Авиационная мобильность и авиационные технологии" (Самолет-2020) комплексные исследования в - - - - - - - 450 450 400 1300 области создания перспективных воздушных судов для региональных и местных авиаперевозок авиационные материалы и - - 305,5 352,3 86,1 - - 1000 1000 1200 3943,9 создание и освоение новых технологии материалов и технологий в конструкции перспективной авиационные двигатели - - 13,4 - - - - - - - 13,4 авиационной техники бортовое оборудование и - - 273 327,3 541 1500 2534 3500 2800 4046,3 15521,6 импортозамещение основных агрегаты систем бортового оборудования и агрегатов средства внебюджетных - - - - - 885,7 1858,1 2050,3 1711 4100 10605,1 источников IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Всего 2252,8 2459 2587 6278,5 8530,3 13225,3 8389 11750 13150 14282 82903,9 в том числе: средства федерального 2252,8 2459 2587 6278,5 8530,3 13213,3 8389 11750 13150 14282 82891,9 бюджета средства внебюджетных - - - - - 12 - - - - 12 источников Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Средства федерального 202,8 259 239 722 750 689 689 4050 4050 4082 15732,8 создание современной бюджета - всего научно-испытательной базы отраслевых научно- исследовательских институтов и государственных научных центров Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Всего 2050 2200 2348 5556,5 7780,3 12536,3 7700 7700 9100 10200 67171,1 получение научных результатов, конструктивных в том числе: и технологических решений, обеспечивающих создание средства федерального 2050 2200 2348 5556,5 7780,3 12524,3 7700 7700 9100 10200 67159,1 конкурентоспособной бюджета** авиационной техники средства внебюджетных - - - - - 12 - - - - 12 источников из них по направлениям: аэродинамика и прочность 580 623 615 623,4 831 3200 3000 3036 3500 3800 19808,4 количество получаемых российских патентов в год - авиационные материалы и 463,1 497 489 512,6 831 1700 1700 1698,9 2250 2600 12741,6 не менее 50 технологии авиационные двигатели - 441,6 474 572 3782,2 5313,2 5787,8 1350 1282,8 1600 1800 22403,6 всего в том числе: средства федерального 441,6 474 572 3782,2 5313,2 5775,8 1350 1282,8 1600 1800 22391,6 бюджета** из них: разработка и освоение - - - 3290 4674,2 4325,8 - - - - 12290 ключевых технологий в области авиационного двигателестроения, необходимых для реализации программы создания семейства перспективных двигателей тягой от 9 до 18 тонн для гражданской авиации завершение I этапа летных - - 94 - - - - - - - 94 испытаний двигателя НК-93 в качестве технологического демонстратора средства внебюджетных - - - - - 12 - - - - 12 источников бортовое оборудование и 175,3 188 176 225,3 383 1400 1250 1132,3 1150 1300 7379,9 агрегаты международное научное - - - - - - - 150 150 200 500 кооперационное сотрудничество в области инновационных технологий научно-исследовательские 330 354 376 336,5 422,1 448,5 400 400 450 500 4017,1 работы в целях формирования и реализации государственной политики в сфере авиационной деятельности концепция программы 60 64 - - - - - - - - 124 создания перспективной авиационной техники концепция программы - - 60 76,5 - - - - - - 136,5 создания широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета концепция программы - - 60 - - - - - - - 60 создания модификаций самолета RRJ (SSJ-100) V. Группа мероприятий "управление Программой" Cредства федерального 50 54 57 63 70 100 100 100 190 190 974 уровень управления бюджета* Программой, обеспечивающий достижение цели, решение задач Программы и повышение обоснованности принимаемых решений _______________________ * Объемы финансирования уточняются в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". ** Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе. ________________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2013 г. N 1113) ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" в 2006-2008 годах -------------------------------|--------------------------|--------------------------------------------------------------------------------------|---------------------------- | Потребность в бюджетном и| | Источник финансирования, | внебюджетном финансиро- | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного направление затрат | вании (млн. рублей) | | финансирования |---------|-------|--------|--------------------------|---------------------------|-------------------------------| | 2006 | 2007 | 2008 | 2006 год | 2007 год | 2008 год | | год | год | год | | | | -------------------------------|---------|-------|--------|--------------------------|---------------------------|-------------------------------|---------------------------- Всего 17979,8 18829 19975,7 в том числе: средства федерального бюджета 8447,8 11411 12475 средства внебюджетных 9532 7418 7500,7 источников I. Группа мероприятий "текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Доработка и международная 550 418,7 318,6 получение дополнения к выпуск документации на создание проекта предоплата компаний, сертификация самолета сертификату типа самолета грузовой вариант и систему инфраструктуры обслуживания и собственные средства Бе-200 - всего Бе-200ЧС на перевозку послепродажной поддержки ремонта, получение сертификата участников Программы, пассажиров; программы обслуживания кредиты в том числе: проект системы инженерной поддержки за счет средств федерального 300 225,6 147,9 бюджета* - всего из них: на разработку пассажирской, 200 139,6 91 объем продаж - 1 самолет объем продаж - 1 самолет объем продаж - 1 самолет грузовой и европейской модификаций на сертификацию модификаций 100 86 56,9 самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* за счет средств внебюджетных 250 193,1 170,7 источников Реализация проекта 1690 236,3 250,5 выпуск конструкторской получение дополнения к модернизация самолета предоплата авиакомпаний, Ил-96-400Т/М, разработка документации на самолет с сертификату типа самолета Ил-96-400Т/М в части лизинговых компаний, самолета, сертификация экипажем из 3 человек с экипажем из 3 человек; взлетно-посадочных устройств собственные средства двигателя ПС-90А1, получение сертификата типа участников Программы, усовершенствование систем и по шуму на местности кредиты агрегатов самолета Ил-96-300 в (гл. IV приложения N 16 целях повышения уровня ИКАО), получение надежности и эксплуатационных дополнений к сертификату характеристик, в том числе на типа самолета, обеспечива- соответствие международным ющих расширение ожидаемых требованиям с использованием условий до высоты результатов при создании аэродрома 3000 м и Ил-96-400Т/М - всего соответствие требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 в том числе: (выполнение полетов в P-RNAV), создание за счет средств федерального 1040 75,3 79,8 эскизного проекта бюджета* - всего универсального комплексного тренажера из них: нового поколения на разработку самолета 330 75,3 79,8 Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 на повышение уровня надежности 710 - - и улучшение эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300 за счет средств внебюджетных 650 161 170,7 источников Доработка самолета 770 214,7 1800 получение сертификата доработка систем самолета, разработка эскизного проекта, предоплата авиа-компаний, Ту-204-300, глубокая типа по шуму на местности проведение испытаний для подготовка рабочей собственные средства модернизация самолета Ту-204 в соответствии с нормами получения дополнения к конструкторской документации участников Программы, (Ту-204СМ), повышение уровня ИКАО сертификату типа самолета на самолет Ту-204СМ кредиты надежности, улучшение на выполнение полетов по эксплуатационных характеристик правилам полета над и использование результатов безориентирной местностью, для модернизации самолетов увеличение ресурса семейства Ту-204/214, агрегатов шасси до 8000 усовершенствование систем и взлетов-посадок, агрегатов семейства самолетов противообледенительной Ту-204/214 - всего системы воздухозаборника, системы контроля двигателя в том числе: и вспомогательной силовой установки на 50 процентов; за счет средств федерального 385 107,4 900 создание цифровых систем бюджета* управления кондиционированием воздуха за счет средств внебюджетных 385 107,3 900 и регулированием давления; источников разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения Развитие семейства самолетов 50 300,7 233,1 получение дополнения к сохранение технологической кредиты коммерческих и Ан-124 - всего сертификату типа на компетенции в области государственных банков модернизацию самолета сверхтяжелых в том числе: Ан-124-100 военно-транспортных самолетов и обеспечение модернизации за счет средств 50 193,3 176,1 самолетов Ан-124, находящихся федерального бюджета* в эксплуатации за счет средств внебюджетных - 107,4 57 источников Доработка вертолета 1035 1353,2 946,4 доработка бортового создание летных образцов постройка ОП-1, летные собственные средства Ми-38 - всего радиоэлектронного испытания участников Программы, комплекса кредиты в том числе: за счет средств федерального 200 365,2 473,2 бюджета* за счет средств внебюджетных 835 988 473,2 источников Разработка вертолета 140 150,4 334,2 разработка и выпуск разработка и выпуск разработка и выпуск рабочей собственные средства Ка-62 - всего рабочей конструкторской рабочей конструкторской конструкторской документации участников Программы, документации документации кредиты в том числе: за счет средств федерального 70 75,2 167,1 бюджета* за счет средств внебюджетных 70 75,2 167,1 источников Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Всего 450 1612 1760 объем оказанных услуг - объем оказанных услуг - объем оказанных услуг - собственные и заемные 500 млн. рублей 1100 млн. рублей 4000 млн. рублей средства производителей и в том числе: авиакомпаний за счет средств федерального - 806 880 бюджета* за счет средств внебюджетных 450 806 880 источников Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А Всего - - 1112 разработка решений, собственные средства обеспечивающих снижение участников Программы, в том числе: себестоимости промышленного кредиты производства двигателей за счет средств федерального - - 556 семейства ПС-90 бюджета* за счет средств внебюджетных - - 556 источников Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Создание нового регионального самолета Реализация проекта RRJ 9922 10290 4192 разработка и выпуск изготовление статического изготовление летных образцов собственные средства (SSJ-100), создание двигателя рабочей конструкторской самолета (2 самолета), начало летных участников Программы, SaM146 - всего документации испытаний кредиты в том числе: за счет средств федерального 3600 6180 1322 бюджета* - всего из них: на создание самолета 2412 4323,1 935,4 на создание двигателя 1188 1856,9 386,6 за счет средств внебюджетных 6322 4110 2870 источников II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" Всего 1070 1740 1912 подписание контрактов на создание производства разработка концепции собственные средства участие в проектах, полного цикла (от международного сотрудничества предприятий - участников в том числе: начало проектирования, проектирования до сдачи), по созданию перспективного международных программ организация производства переход к производству двигателя для гражданской за счет средств федерального 500 870 956 в рамках кооперационных более сложных изделий по авиации; бюджета* проектов, начало кооперации, реконструкция расширение кооперационного поставок; и оснащение сотрудничества, развертывание за счет средств внебюджетных 570 870 956 объем реализации в рамках производственных конструкторских работ и источников кооперационных проектов - мощностей; производства в рамках 1700 млн. рублей объем реализации в рамках международных проектов; кооперационных проектов - начало изучения возможностей 3000 млн. рублей международного сотрудничества по созданию семейства широкофюзеляжных самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4200 млн. рублей III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов Всего - - 1860 завершение разработки предоплата авиакомпаний, аванпроекта на основе собственные средства в том числе: концепции, разработанной в участников Программы, рамках подгруппы по кредиты за счет средств федерального - - 1630 формированию бюджета* научно-технического задела за счет средств внебюджетных - - 230 источников Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Всего - - 490 разработка концепции создания собственные средства семейства перспективных участников Программы, в том числе: двигателей и кредиты опытно-конструкторские работы за счет средств федерального - - 420 по созданию газогенератора бюджета* базового двигателя семейства ближне-среднемагистральных за счет средств внебюджетных - - 70 самолетов источников Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов Всего - - 2122,7 в том числе за счет средств федерального - - 2122,7 бюджета - всего из них по направлениям: аэродинамика и прочность - - 1530,8 авиационные материалы и - - 305,5 технологии авиационные двигатели - - 13,4 бортовое оборудование и - - 273 агрегаты IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Развитие экспериментальной 202,8 259 239 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов базы научных центров - всего и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, в том числе за счет средств 202,8 259 239 материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация федерального бюджета Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Всего 2050 2200 2348 в том числе за счет средств федерального 2050 2200 2348 бюджета* - всего из них по направлениям: аэродинамика и прочность 580 623 615 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20-30 процентов авиационные материалы и 463,1 497 489 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, технологии включая технологии авиационных агрегатов и систем, увеличение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов массы конструкции, обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов, повышение надежности агрегатов и систем авиационные двигатели - всего 441,6 474 572 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения, создание 16 критических технологий, снижение удельного расхода топлива на 10-15 процентов, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, создание систем управления с увеличенной в 10-15 раз наработкой на отказ, наработка на выключение в полете до 200 тыс. часов, выполнение экологических требований к авиационной технике в том числе: завершение первого этапа - - 94 определение параметров двигателя в высотных условиях, определение влияния внешних летных испытаний двигателя воздействий на характеристики узлов двигателя, корректировка математической модели НК-93 в качестве двигателя технологического демонстратора бортовое оборудование и 175,3 188 176 анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного агрегаты оборудования, программы и проекты развития, расширение функциональности бортового оборудования, снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20-30 тыс. часов, повышение безопасности полетов, обеспечение комфорта для пассажиров, обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию научно-исследовательские 330 354 376 подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических работы в целях формирования и материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной реализации государственной деятельности политики в сфере авиационной деятельности концепция программы создания 60 64 - проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных перспективной авиационной образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические техники расчеты, выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта концепция программы создания - - 60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание широкофюзеляжного экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты ближне-среднемагистрального самолета концепция программы создания - - 60 проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание модификаций самолета RRJ экспериментальных и расчетных моделей, финансовые и экономические расчеты (SSJ-100) V. Группа мероприятий "управление Программой" Экспертиза проектов, 50 54 57 уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, мониторинг исполнителей повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода участников Программы - всего реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ в том числе за счет средств федерального 50 54 57 бюджета* ________________________ * Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе. в 2009-2010 годах ----------------------------------|---------------------------|---------------------------------|----------------------- | Потребность в бюджетном и | | Источник финансирования, |внебюджетном финансировании|Результат реализации мероприятия |Источники внебюджетного направление затрат | (млн. рублей) | | финансирования |--------------|------------|---------|--------|--------------| | 2009 год | 2010 год |2009 год |2010 год|проект в целом| | | | | | до 2015 года | ----------------------------------|--------------|------------|---------|--------|--------------|----------------------- Всего 27149,3 30253,8 в том числе: средства федерального 19448 22453 бюджета средства внебюджетных источников 7701,3 7800,8 ---------------------------|-----------------|-------------------------------------------------------------------------------------------|------------------------- Источник финансирования, | Потребность | | направление затрат | в бюджетном | | | и внебюджетном | Результат реализации мероприятия | Источники внебюджетного | финансировании | | финансирования | (млн. рублей) | | |--------|--------|-----------------------------|-----------------------------|-------------------------------| |2009 год|2010 год| 2009 год | 2010 год | проект в целом | | | | | | до 2015 года | ---------------------------|--------|--------|-----------------------------|-----------------------------|-------------------------------|------------------------- I. Группа мероприятий "текущие проекты" Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Доработка и международная 334,9 356 получение сертификата типа улучшение эксплуатационных создание модификаций самолета предоплата компаний, сертификация самолета ограниченной категории на характеристик и повышение Бе-200, в том числе собственные средства Бе-200 - всего самолет Бе-200ЧС-Е надежности самолетов типа сертифицированных по участников Программы, (пожарный) Бе-200ЧС европейским нормам кредиты в том числе: за счет средств 133,5 166 объем продаж - 13 единиц федерального бюджета* - всего из них: на разработку 84,2 104 пассажирской, грузовой и европейской модификаций на сертификацию 49,3 62 модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* за счет средств 201,4 190 внебюджетных источников Доработка самолета 3422,6 2225,8 завершение разработки проведение сертификационных объем продаж - 47 единиц предоплата авиакомпаний, Ту-204-300, глубокая рабочей конструкторской стендовых испытаний собственные средства модернизация самолета документации, проведение агрегатов и систем самолета участников Программы, Ту-204 (Ту-204СМ), испытаний на летающей кредиты повышение уровня лаборатории в обеспечение надежности, улучшение сертификации двигателя эксплуатационных ПС-90А2 характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214, усовершенствование систем и агрегатов семейства самолетов Ту-204/214 - всего в том числе: за счет средств 1526,6 925,8 федерального бюджета* за счет средств 1896 1300 внебюджетных источников Развитие семейства 18,5 20 сохранение технологической сохранение технологической поддержание кредиты коммерческих и самолетов Ан-124 - всего компетенции в области сверх- компетенции в области сверх- технологическо-производствен- государственных банков тяжелых военно-транспортных тяжелых военно-транспортных ного потенциала российских в том числе: самолетов и обеспечение самолетов и обеспечение предприятий до принятия модернизации самолетов модернизации самолетов согласованного с Украиной за счет средств 8,5 10 Ан-124, находящихся в Ан-124, находящихся в решения о возобновлении федерального бюджета* эксплуатации эксплуатации серийного производства за счет средств 10 10 внебюджетных источников Доработка вертолета 866,9 1094,3 выпуск конкурентной документации и изготовление агрегатов сертификация вертолета; собственные средства Ми-38 - всего и систем для опытных образцов вертолетов ОП-1 и ОП-3 с объем продаж на внутреннем участников Программы, двигателями ТВ7-117В; рынке - 6 единиц кредиты в том числе: подготовка к летным испытаниям ИКБО-38 на опытном образце вертолета ОП-2 с двигателями PW127/5 за счет средств 398,3 497,2 федерального бюджета* за счет средств 468,6 597,1 внебюджетных источников Разработка вертолета 88,8 102 проведение работ по обеспечению постройки опытных летных объем продаж на внутреннем собственные средства Ка-62 - всего образцов рынке - 29 единиц участников Программы, кредиты в том числе: за счет средств 40,8 51 федерального бюджета* за счет средств 48 51 внебюджетных источников Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Всего 1684,4 1197,6 объем оказанных услуг - объем оказанных услуг - объем оказанных услуг в собственные и заемные 4800 млн. рублей 7500 млн. рублей 2015 году - 7100 млн. рублей средства производителей и в том числе: авиакомпаний за счет средств 736,1 448,8 федерального бюджета* за счет средств 948,3 748,8 внебюджетных источников Доработка, снижение себестоимости и сертификация модификаций двигателя ПС-90А Всего 778,1 - проведение летных испытаний, собственные средства получение сертификата типа участников Программы, в том числе: на модификации двигателя кредиты ПС-90А за счет средств 372,1 - федерального бюджета* за счет средств 406 - внебюджетных источников Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Создание нового регионального самолета Реализация проекта RRJ 5069 2620 проведение летных получение сертификата типа объем продаж собственные средства (SSJ-100), создание сертификационных испытаний, АРМАК на двигатель SSJ-100 - 144 единицы участников Программы, двигателя SaM146 - всего поставка 4 опытных SaM146, получение кредиты двигателей SaM146, получение сертификата типа АРМАК на сертификата EASA на самолет двигатель SaM146 в том числе: за счет средств 3464 1342 федерального бюджета* - всего из них: на создание самолета 3114 1342 на создание двигателя 350 - за счет средств 1605 1278 внебюджетных источников II. Группа мероприятий "поддержка международного кооперационного сотрудничества" Всего 2097,9 2641 расширение производства техническое перевооружение и объем реализации в рамках собственные средства самолетных компонентов и наращивание мощностей для кооперационных проектов в предприятий - участников в том числе: продолжение увеличения объемов 2015 году - 11300 млн. рублей международных программ проектно-конструкторских производства компонентов по за счет средств 963,9 1202 работ по международной международным программам; федерального бюджета* программе конвертации; завершение разработка концепции проектно-конструкторских за счет средств 1134 1439 международной программы по работ по международной внебюджетных источников созданию семейства программе конвертации; широкофюзеляжных самолетов; запуск международной объем реализации в рамках программы по созданию кооперационных проектов - семейства широкофюзеляжных 17200 млн. рублей самолетов; объем реализации в рамках кооперационных проектов - 16000 млн. рублей III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов Всего 2460,4 5968,4 завершение разработки начало рабочего создание нового семейства предоплата авиакомпаний, эскизного проекта семейства проектирования самолета ближне-среднемагистральных собственные средства в том числе: БСМС МС-21 самолетов; участников Программы, начало продаж - 2017 год; кредиты за счет средств 1805,4 4531,5 объем продаж до 2025 года - федерального бюджета* не менее 847,5 млрд. рублей за счет средств 655 1436,9 внебюджетных источников Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Всего 1212,2 2029,3 опытно-конструкторские изготовление и автономные создание нового поколения собственные средства работы по созданию испытания экспериментальных двигателей для семейства участников Программы, в том числе: газогенератора базового узлов газогенератора: ближне-среднемагистральных кредиты двигателя семейства компрессора высокого самолетов за счет средств 862,2 1279,3 ближне-среднемагистральных давления, камеры сгорания и федерального бюджета* самолетов турбины высокого давления за счет средств 350 750 внебюджетных источников Научно-исследовательские работы в целях реализации перспективных проектов Всего 2795,5 3399,1 в том числе за счет средств 2795,5 3399,1 федерального бюджета - всего из них по направлениям: аэродинамика и прочность 2115,9 2772 достижение улучшения топливной эффективности нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов по совокупности направлений - аэродинамика, силовая установка и массовое авиационные материалы и 352,3 86,1 совершенство планера и систем, которое обосновано применением новых технологий технологии и конструкционных материалов; снижение расхода топлива на 10-15 процентов, массы пустого снаряженного самолета на авиационные двигатели - - 25-30 процентов, уровня прямых операционных расходов на 15 процентов; внедрение процессов сопровождения разработки и сертификации бортового радиоэлектронного бортовое оборудование и 327,3 541 оборудования в соответствии с международными стандартами агрегаты IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Развитие экспериментальной 722 750 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и базы научных центров - государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по всего таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация в том числе за счет 722 750 средств федерального бюджета Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Всего 5556,3 7780,3 в том числе за счет средств 5556,3 7780,3 федерального бюджета* - всего из них по направлениям: аэродинамика и прочность 623,4 831 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза; формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники авиационные материалы и 512,6 831 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области материалов и технологий для технологии воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионно-стойких конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металлокомпозиционных, суперсплавов, интерметаллидных, включая "естественные" композиты); увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов); применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов; применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5 - 2 раза) и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3 - 5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов авиационные двигатели 3782,2 5313,2 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; разработка и экспериментальные исследования критических технологий и "прорывных" конструктивно-технологических решений, обеспечивающих улучшение экономичности на 10-15 процентов двигателей, вводимых в эксплуатацию в 2015 году, и на 20-30 процентов двигателей 2025-2030 годов, повышение ресурса двигателей на 30 процентов, увеличение их наработки на крыле в 2-3 раза, снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза, снижение шума на 20-30 EPN дБ, эмиссии NOx на 40-60 процентов и двигательной составляющей прямых эксплуатационных расходов на 25-35 процентов бортовое оборудование и 225,3 383 анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования и агрегаты авиационных агрегатов; разработка конкурентоспособных систем и агрегатов бортового оборудования на основе новых технических решений, обеспечивающих высокий технический уровень бортового радиоэлектронного оборудования, агрегатов и оборудования общесамолетных систем; повышение надежности и безопасности в 3-5 раз на основе "интеллектуальности" алгоритмов управления и реконфигурации вычислительных процессов, снижение стоимости комплексов бортового оборудования на 20-30 процентов, массогабаритных характеристик примерно в 2 раза, реализация бортовыми системами режимов CN/ATM, обеспечение создания нового поколения комплексной системы управления оборудованием и воздушным судном в целом и интеграции систем и агрегатов в единый комплекс бортового оборудования научно-исследовательские 336,5 422,1 подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических работы в целях материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в сфере авиационной формирования и реализации деятельности государственной политики в сфере авиационной деятельности концепция программы 76,5 - проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика, создание создания широкофюзеляжного экспериментальных и расчетных моделей; ближне- финансовые и экономические расчеты среднемагистрального самолета V. Группа мероприятий "управление Программой" Экспертиза проектов, 63 70 уровень управления, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы, повышение мониторинг исполнителей - обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации участников Программы - мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений всего работ в том числе за счет средств 63 70 федерального бюджета* ________________________ * Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе. в 2011-2013 годах -------------------------|--------------------------|------------------------------------------------------------------------------------------|----------------------- |Потребность в бюджетном и | Результат реализации мероприятия | | внебюджетном | |Источники внебюджетного Источник финансирования, | финансировании | | финансирования направление затрат | (млн. рублей) | | |--------|--------|--------|--------------------|-----------------------|----------------------|----------------------| | 2011 | 2012 | 2013 | 2011 год | 2012 год | 2013 год | проект в целом до | | год | год | год | | | | 2015 года | -------------------------|--------|--------|--------|--------------------|-----------------------|----------------------|----------------------|----------------------- Всего 37007,6 44585,6 61408,2 в том числе: средства федерального 32141 35021,4 41929,3 бюджета средства внебюджетных 4866,6 9564,2 19478,9 источников I. Группа мероприятий "текущие проекты" Доработка и сертификация специализированной авиационной техники Доработка и 156 152 148 расширение построение системы расширение создание модификаций предоплата компаний, международная эксплуатационных послепродажного эксплуатационных самолета Бе-200, в собственные средства сертификация самолета возможностей; обслуживания (каталог характеристик в части том числе участников Программы, Бе-200 - всего повышение сборочных единиц, назначенных ресурсов сертифицированных по кредиты надежности ремонтная и сроков службы европейским нормам документация) в том числе: объем продаж к 2015 году - 13 единиц за счет средств 36 37 37 федерального бюджета за счет средств 120 115 111 внебюджетных источников Доработка самолета 1181,8 - - постройка 2-го расширение ожидаемых объем продаж к предоплата Ту-204-300, глубокая летного образца условий эксплуатации, 2015 году - 47 единиц авиакомпаний, модернизация самолета самолета получение дополнения к собственные средства Ту-204 (Ту-204СМ), Ту-204СМ; сертификату типа с участников Программы, повышение уровня разработка и картой данных в кредиты надежности, улучшение передача в АРМАК соответствии с эксплуатационных доказательной техническим заданием характеристик и сертификационной на модификацию использование документации для Ту-204СМ результатов для получения модернизации дополнения самолетов семейства к сертификату типа; Ту-204/214, получение усовершенствование сертификата типа по систем и агрегатов шуму на местности семейства самолетов Ту-204/214 - всего в том числе: за счет средств 874,2 - - федерального бюджета* за счет средств 307,6 - - внебюджетных источников Доработка вертолета 1914,6 2519,2 1257,4 агрегатная сборка завершение агрегатная сборка сертификация собственные средства Ми-38 - всего опытных образцов оборудования опытных опытного образца вертолета; участников Программы, ОП-1 и ОП-3 с образцов ОП-1 и ОП-3 с вертолета ОП-4 с объем продаж - кредиты, средства в том числе: двигателями двигателями ТВ7-117В и двигателями ТВ7-117В; 6 единиц инвесторов ТВ7-117В, начало летнодоводочных проведение заводских за счет средств 1580 1521 998 проведение первого испытаний, постройка сертификационных федерального бюджета этапа летно- Ми-38 ОП-4 испытаний летных доводочных образцов и наземных за счет средств 334,6 998,2 259,4 испытаний комплекса ресурсных внебюджетных источников ИБКО-38 на сертификационных вертолете стендовых испытаний Ми-38 ОП-2 агрегатов и систем вертолета Разработка вертолета 1120,5 1205 1137,2 рабочая изготовление второго выполнение полетов по объем продаж - собственные средства Ка-62 - всего конструкторская опытного образца Ка-62 программе 29 единиц участников Программы, документация на для проведения летных сертификационных кредиты, средства в том числе: доработку вертолета сертификационных заводских испытаний в инвесторов и его систем под испытаний объеме 2013 года; за счет средств 560,5 745 321 альтернативную изготовление федерального бюджета силовую установку дополнительного летного образца для за счет средств 560 460 816,2 сертификационных внебюджетных источников испытаний Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники Всего 441 410 415 объем оказанных объем оказанных объем оказанных собственные и заемные услуг - 5700 млн. услуг - 6300 млн. услуг - 6400 млн. средства производителей в том числе: рублей рублей рублей и авиакомпаний за счет средств 111 100 90 федерального бюджета* за счет средств 330 310 325 внебюджетных источников Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе Реализация проекта RRJ (SSJ-100, SSJ NG) Всего 80 1149 2096 в том числе: за счет средств 40 900 1676 федерального бюджета за счет средств 40 249 420 внебюджетных источников из них: на завершение НИОКР - - 2096 дополнение к объем продаж к собственные средства самолета сертификату типа на 2015 году - участников Программы, SSJ-100 - всего воздушное судно с 144 единицы кредиты увеличенной в том числе: дальностью и взлетным весом; за счет средств - - 1676 повышение федерального бюджета эксплуатационной эффективности; за счет средств - - 420 расширение внебюджетных источников функционала воздушного судна на разработку самолета 80 1149 - разработка разработка эскизного собственные средства SSJ NG - всего технического проекта участников Программы, предложения кредиты в том числе: за счет средств 40 900 - федерального бюджета за счет средств 40 249 - внебюджетных источников III. Группа мероприятий "перспективная авиационная техника" Создание нового семейства ближне-среднемагистральных самолетов Всего 12375,5 17038,3 22438,6 разработка завершение разработка рабочей создание нового предоплата конструкторской разработки рабочей конструкторской семейства ближне- авиакомпаний, в том числе: документации на конструкторской документации на среднемагистральных собственные средства МС-21 (200, 300) документации на МС-21 планер и системы самолетов; участников Программы, за счет средств 10938,8 13176 12437,6 (окончание - (200); самолета МС-21-300, начало продаж - кредиты федерального бюджета 2013 год); разработка рабочей элементы планера 2017 год; разработка конструкторской самолета МС-21-200; объем продаж до за счет средств 1436,7 3862,3 10001 технических документации на МС-21 разработка комплекта 2025 года - не менее внебюджетных источников проектов, ICD и (300); эксплуатационной 847,5 млрд. рублей спецификаций начало изготовления и документации; систем; испытания прототипов изготовление и проектирование и систем самолета; испытания прототипов изготовление подготовка систем самолета; стендов; производства опытных изготовление стендов подготовка образцов (окончание - и начало стендовых производства 2015 год); испытаний; опытных образцов изготовление опытной подготовка опытного (окончание - партии; производства и начало 2015 год); работы по подготовке к изготовления опытных начало сертификации самолета; образцов самолета изготовления начало подготовки к МС-21-300 опытных образцов летным испытаниям (статического, для испытаний ресурсного и (окончание - первого летного) для 2016 год); проведения испытаний начало работ по сертификации самолета Создание перспективного двигателя для гражданской авиации тягой от 9 до 18 тонн Всего 2806 7031,1 10522,7 разработка завершение разработки завершение испытаний создание нового собственные средства технического технического проекта и двигателя- поколения двигателей участников Программы, в том числе: проекта базового создания двигателя- демонстратора для семейства кредиты двигателя и демонстратора, начало ближне- за счет средств 1966 5319,4 5026,7 создание двигателя испытаний двигателя- среднемагистральных федерального бюджета демонстратора демонстратора самолетов (окончание - из них: 2012 год) на выпуск рабочей - 1869,4 5026,7 конструкторской документации на двигатель ПД-14, изготовление и испытания двигателей за счет средств 840 1711,7 5496 внебюджетных источников Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в целях реализации перспективных проектов Всего 3606,9 6592,1 11543,3 в том числе: за счет средств 2721,2 4734 9493 федерального бюджета - всего за счет средств 885,7 1858,1 2050,3 собственные средства внебюджетных источников участников Программы, кредиты из них по направлениям: аэродинамика и прочность 1919,4 3740 6605,8 в том числе: за счет средств 1221,2 2200 4993 федерального бюджета за счет средств 698,2 1540 1612,8 внебюджетных источников из них: на разработку крыла из 1519,4 3040 3423,8 разработка завершение разработки разработка технологий разработка композиционных электронного макета конструкторской изготовления конструкторской материалов для на консоль крыла документации; элементов из документации на перспективных самолетов самолета изготовление крыла композиционных консоль крыла МС-21-200; самолета МС-21-200; материалов; самолета SSJ NG и в том числе: разработка разработка эскизного разработка изготовление опытного конструкторской проекта на консоль нормативно- образца крыла за счет средств 821,2 1500 1823 документации на крыла самолета методического федерального бюджета консоль крыла SSJ NG (окончание - обеспечения МС-21-200 2014 год) изготовления, за счет средств 698,2 1540 1600,8 (окончание - испытаний и внебюджетных источников 2012 год); сертификации разработка конструкций из технического композиционных предложения материалов, в том на консоль крыла числе крыла для cамолета SSJ NG перспективной (окончание - авиационной техники 2012 год) на разработку и создание 400 700 2500 проведение проведение разработка разработка рабочей перспективного расчетно- расчетно- аванпроекта; конструкторской скоростного вертолета экспериментальных экспериментальных разработка документации на работ и отработка работ и отработка технического задания перспективный в том числе за счет 400 700 2500 базовых базовых на опытно- скоростной вертолет средств федерального конструкторских и конструкторских и конструкторскую бюджета технологических технологических работу; решений решений (окончание - подготовка заявки (окончание - 2013 год); на сертификацию; 2013 год); разработка аванпроекта разработка (окончание - 2013 год) инженерной записки на проведение - - 220 проведение научно-исследовательской маркетинговых работы в рамках исследований и технологической формирование платформы "Авиационная требований к мобильность и перспективным авиационные технологии" программам (MR&O, (Самолет - 2020) предварительная версия); в том числе за счет - - 220 анализ уровня средств федерального отечественных бюджета технологий для разработки летательного аппарата проекта "Самолет - 2020"; выбор перспективных направлений развития проекта; разработка вариантов конструктивно- технологического облика перспективных летательных аппаратов и силовых установок проекта "Самолет - 2020" на комплексные - - 462 разработка Программы исследования в области целевой модернизации создания перспективных воздушных судов малой воздушных судов для авиации; региональных и местных изготовление опытного авиаперевозок образца - летающей лаборатории для в том числе: отработки методик и технологий за счет средств - - 450 технического федерального бюджета перевооружения воздушных судов для за счет средств - - 12 местных авиационных внебюджетных источников перевозок авиационные материалы и - - 1000 внедрение перспектив- технологии ных материалов и технологий для в том числе за счет - - 1000 усовершенствования средств федерального и создания бюджета принципиально новых конструкций деталей и узлов вертолетных двигателей (снижение веса турбины на 10-15 процентов, повышение коэффициента использования материалов в 2-3 раза), мотогондол перспективных самолетных двигателей (снижение трудоемкости до 25 процентов, материалоемкости до 15 процентов) авиационные двигатели - - - бортовое оборудование и 1687,5 2852 3937,5 разработка разработка рабочей изготовление опытных сертификация базовых агрегаты эскизно- конструкторской образцов; комплексов в составе технического документации на проведение испытаний самолетов и в том числе: проекта базового базовый комплекса бортового вертолетов интегрированного интегрированный оборудования; за счет средств 1500 2534 3500 комплекса бортового комплекс бортового разработка федерального бюджета оборудования оборудования и на технического проекта перспективных базовый комплекс и макетирование за счет средств 187,5 318 437,5 самолетов и унифицированных интегрированного внебюджетных источников вертолетов; агрегатов комплекса разработка унифицированных эскизно- агрегатов технического проекта базового комплекса унифицированных агрегатов (самолетного и вертолетного) IV. Группа мероприятий "обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций Развитие 689 689 4050 создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и экспериментальной базы государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по научных центров - всего таким направлениям, как аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация в том числе за счет 689 689 4050 средств федерального бюджета Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства Всего 12536,3 7700 7700 в том числе: за счет средств 12524,3 7700 7700 федерального бюджета* за счет средств 12 - - внебюджетных источников из них по направлениям: аэродинамика и прочность 3200 3000 3036 анализ состояния, программы и прогнозы развития в области конструктивных схем, аэродинамики и прочности летательных аппаратов; в том числе за счет 3200 3000 3036 разработка технических решений и создание научно-технического задела, обеспечивающего средств федерального повышение безопасности полетов (снижение частоты авиационных происшествий) в 3 раза, бюджета улучшение экологии (снижение шума на местности относительно норм главы 4 ИКАО на 15 EPN дБ, снижение выбросов вредных веществ на 30-40 процентов), повышение топливной эффективности разрабатываемых самолетов на 20-30 процентов, крейсерского аэродинамического качества на 6-8 процентов, крейсерской скорости самолетов на 4-5 процентов и вертолетов на 10-15 процентов, снижение веса силовой конструкции планера разрабатываемых самолетов на 10-15 процентов, повышение ресурса в 1,5 раза; формирование технологических платформ для создания конкурентоспособной отечественной авиационной техники авиационные материалы и 1700 1700 1698,9 анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий для технологии воздушных судов, авиационных двигателей, агрегатов и систем; разработка новых высокопрочных, сверхлегких, жаропрочных и коррозионностойких в том числе: конструкционных и функциональных материалов (высокотехнологичных полимерных композиционных, градиентных, керамических, теплозащитных, металлокомпозиционных за счет средств 1700 1700 1698,9 материалов, суперсплавов, интерметаллидных материалов, включая "естественные" композиты); федерального бюджета увеличение до 60 процентов объема применения в силовых конструкциях планера и двигательных установках композиционных, интеллектуальных материалов, в том числе на основе нанотехнологий, с высоким уровнем служебных характеристик (прочность, вязкость разрушения, сопротивление усталости, термическая стабильность, прочность на сжатие после удара для полимерных композиционных материалов); применение сквозных цифровых технологий при производстве авиационной техники; создание конструкций из Al, Al-Li и Ti (в том числе жаропрочных) сплавов на основе лазерной сварки и сварки трением, создание новых технологий обработки металлов и композиционных материалов; применение новых технологий соединения материалов и комплексных систем защиты; обеспечение ресурса конструкций более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет, снижение удельного веса материалов до 30 процентов и их стоимости на 20 процентов и более, повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200 К, ресурса деталей горячего тракта в 2-3 раза с уменьшением их стоимости на 15 процентов за счет разработки и внедрения ресурсосберегающих (повышение коэффициента использования материала в 1,5 - 2 раза) и энергоэффективных технологий (экономия электроэнергии в 1,3 - 5 раз), снижение трудоемкости производства в 3-4 раза, увеличение межремонтных сроков до 15 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30-50 процентов авиационные двигатели 5787,8 1350 1282,8 анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; разработка и экспериментальные исследования критических технологий и "прорывных" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|