Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 35

 



                              ПРИКАЗ

           МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                    от 13 февраля 2013 г. N 35


  Об утверждении Административного регламента Федеральной службы
 по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции
  осуществления федерального государственного контроля (надзора)
   за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные
      централизованные базы персональных данных о пассажирах

          Зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2013 г.
                      Регистрационный N 28568

     В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26  декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и  муниципального  контроля"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  2008,  N 52  (ч. I),  ст. 6249;  2009,  N 18
(ч. I), ст. 2140; N 29,  ст. 3601;  N 48,  ст. 5711;  N 52  (ч. I),
ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988;  N 18,  ст. 2142;  N 31,  ст. 4160,
4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905;  N 17,
ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880;  N 30  (ч. I),  ст. 4590;
N 48,  ст. 6728;  2012,  N 19,  ст. 2281;  N 26,  ст. 3446;   N 31,
ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402) и пунктом  4  Правил  разработки  и
утверждения административных регламентов исполнения государственных
функций,  утвержденных  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  16  мая  2011 г.  N 373  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35,  ст. 5092;  2012,
N 28, ст. 3908;  N 36,  ст. 4903;  N 50  (ч. VI),  ст. 7070;  N 52,
ст. 7507), приказываю:
     Утвердить прилагаемый Административный  регламент  Федеральной
службы по надзору в  сфере  транспорта  исполнения  государственной
функции  осуществления   федерального   государственного   контроля
(надзора)   за   соблюдением   порядка    передачи    сведений    в
автоматизированные  централизованные  базы  персональных  данных  о
пассажирах.


     Министр                                            М.Ю.Соколов


                           ____________


                                                         Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
    Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения
государственной функции осуществления федерального государственного
   контроля (надзора) за соблюдением порядка передачи сведений в
  автоматизированные централизованные базы персональных данных о
                            пассажирах

                        I. Общие положения

               Наименование государственной функции

     1. Административный регламент Федеральной службы по надзору  в
сфере транспорта исполнения государственной  функции  осуществления
федерального государственного  контроля  (надзора)  за  соблюдением
порядка передачи  сведений  в  автоматизированные  централизованные
базы  персональных  данных   о   пассажирах   (далее -   Регламент)
определяет сроки  и  последовательность  административных  процедур
(действий)  по  исполнению  государственной  функции  осуществления
федерального государственного  контроля  (надзора)  за  соблюдением
порядка передачи  сведений  в  автоматизированные  централизованные
базы персональных  данных  о  пассажирах  (далее -  государственная
функция).

      Наименование федерального органа исполнительной власти,
               исполняющего государственную функцию

     2. Исполнение    государственной    функции     осуществляется
Управлением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта (далее - Управление) и (или) ее территориальными
управлениями (далее - территориальные органы Ространснадзора).

   Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
                      государственной функции

     3. Исполнение   государственной   функции   осуществляется   в
соответствии с:
     Федеральным законом от 30  декабря  2001 г.  N 195-ФЗ  "Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание
законодательства Российской  Федерации,  2002,  N 1,  ст. 1;  N 18,
ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 27  (ч. II)
ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50,  ст. 4847,  4855;
2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229;  N 34,
ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I),  ст. 9,  13,  37,
40, 45; N 10, ст. 762,  763;  N 13,  ст. 1075,  1077,  1079;  N 17,
ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25,  ст. 2431;  N 27,  ст. 2719,  2721;
N 30 (ч. I), ст. 3103, 3104,  3124,  3131;  N 40,  ст. 3986;  N 50,
ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1 ст. 4, 10; N 2,  ст. 172,
175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067;  N 12,  ст. 1234;  N 17  (ч. I),
ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19,  ст. 2066;  N 23,  ст. 2380,  2385;
N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3428,  3433,
3438, 3452; N 43,  ст. 4412;  N 45,  ст. 4633,  4634,  4641;  N 50,
ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007,  N 1  (ч. I),  ст. 21,
25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15,  ст. 1743;  N 16,  ст. 1824,  1825;
N 17, ст. 1930; N 21, ст. 2456;  N 23,  ст. 2691;  N 26,  ст. 3089;
N 30, ст. 3755; N 31, ст. 3991, 4001, 4007, 4008, 4009, 4013, 4015;
N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5416, 5417,  5432;  N 46,
ст. 5553, 5554, 5557; N 49, ст. 6045, 6046, 6071;  N 50,  ст. 6246;
2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941, 1942;  N 20,  ст. 2251,  2259;
N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I),  ст. 3582,  3601,  3604;  N 45,
ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227,  6235,
6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777;  N 19,  ст. 2276;
N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3121, 3122, 3131, 3132;
N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, 3646; N 30, ст. 3735, 3739; N 45,
ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I),  ст. 6406,
6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751;
N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2525, 2526,  2530;  N 23,
ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27,  ст. 3416,  3429;  N 28,  ст. 3553;
N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, 4002, 4006, 4007;  N 31,  ст. 4158,
4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41  (ч. II),  ст. 5192,
5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52  (ч. I),
ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47,  54;  N 7,
ст. 901, 905; N 15, ст. 2039,  2041; N  17,  ст. 2310, 2312; N  19,
ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267;  N 27,  ст. 3873; N 29,
ст. 4284, 4289, 4290, 4291;  N 30  (ч. I),  ст. 4574,  4584,  4590,
4591, 4598, 4600, 4601, 4605;  N 45,  ст. 6325,  6326, 6334; N  46,
ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6730, 6732; N 49  (ч. I),
ст. 7025, 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345,  7346,
7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621;  N 10,  ст. 1166;
N 15, ст. 1723, 1724; N 18, ст. 2126, 2128; N 19,  ст. 2278,  2281;
N 24, ст. 3068, 3069, 3082; N 25, ст. 3268; N 29,  ст. 3996;  N 31,
ст. 4320, 4322, 4329, 4330; N 41, ст. 5523; N 47,  ст. 6403,  6404;
N 49, ст. 6752, 6757; N 53  (ч. I),  ст. 7577,  7580,  7602,  7639,
7640, 7641, 7643);
     Федеральным   законом   от   9   февраля    2007 г.    N 16-ФЗ
"О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616;  2009,
N 29, ст. 3634; 2010, N 27,  ст. 3415;  2011,  N 7,  ст. 901;  N 30
(ч. I), ст. 4569, 4590);
     Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.  N 294-ФЗ  "О защите
прав  юридических  лиц  и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного контроля (надзора) и  муниципального
контроля" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  2008,
N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601;
N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988;  N 18,
ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20;  N 17,
ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880;  N 30  (ч. I),  ст. 4590;
N 48,  ст. 6728;  2012,  N 19,  ст. 2281;  N 26,  ст. 3446;   N 31,
ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402);
     постановлением Правительства Российской Федерации от 7  апреля
2004 г. N 184  "Вопросы  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2004,
N 15, ст. 1477; N 24, ст. 2430; 2006, N 15, ст. 1612;  2008,  N 26,
ст. 3063; 2009,  N 13,  ст. 1558;  N 18  (ч. II),  ст. 2249;  N 51,
ст. 6332; 2011, N 6, ст. 888; N 22, ст. 3187);
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  16  мая
2011 г.  N 373   "О разработке   и   утверждении   административных
регламентов исполнения государственных функций  и  административных
регламентов   предоставления   государственных   услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169;  N 35,
ст. 5092; 2012,  N 28,  ст. 3908;  N 36,  ст. 4903;  N 50  (ч. VI),
ст. 7070; N 52, ст. 7507);
     постановлением Правительства Российской Федерации от  30  июля
2004 г. N 398 "Об утверждении Положения  о  Федеральной  службе  по
надзору в сфере транспорта" (Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  2004,  N 32,  ст. 3345;  2006,  N 15,  ст. 1612;  N 44,
ст. 4593;  N 49  (ч. II),  ст. 5226;  2007,  N 5,  ст. 665;   N 36,
ст. 4384; 2008, N 15, ст. 1561;  N 17,  ст. 1897;  N 22,  ст. 2576;
N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558;  N 18  (ч. II),
ст. 2249; N 30, ст. 3823; N 33,  ст. 4081;  N 36,  ст. 4361;  N 51,
ст. 6332;  2010,  N 25,  ст. 3170;  2011,  N 10,  ст. 1381;   N 14,
ст. 1935; N 22, ст. 3187; N 26,  ст. 3804;  N 38,  ст. 5389;  2012,
N 19, ст. 2439);
     постановлением Правительства Российской Федерации  от  9  июня
2010 г. N 409  "Об осуществлении  должностными  лицами  Федеральной
службы  по  надзору  в  сфере  транспорта  контрольных  (надзорных)
функций" (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,  2010,
N 28, ст. 3706; 2011, N 22, ст. 3187);
     постановлением Правительства Российской Федерации от  30  июня
2010 г.   N 489   "Об утверждении   Правил   подготовки    органами
государственного  контроля  (надзора)  и  органами   муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок  юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2010, N 28,  ст. 3706;  2012,  N 2,  ст. 301;
N 53 (ч. II), ст. 7958);
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации   от   10
декабря   2008 г.   N 940   "Об уровнях    безопасности    объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о  порядке  их
объявления (установления)"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2008, N 50, ст. 5964);
     приказом  Министерства  экономического   развития   Российской
Федерации  от  30  апреля  2009 г.  N 141  "О реализации  положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора)  и  муниципального  контроля"  (зарегистрирован  Минюстом
России 13 мая  2009 г.,  регистрационный  N 13915)  с  изменениями,
внесенными приказами Минэкономразвития России  от  24  мая  2010 г.
N 199   (зарегистрирован   Минюстом   России   6   июля    2010 г.,
регистрационный   N 17702);   от   30   сентября   2011 г.    N 532
(зарегистрирован Минюстом России 10 ноября 2011 г., регистрационный
N 22264) (далее - приказ  Минэкономразвития  России  от  30  апреля
2009 г. N 141);
     приказом Министерства транспорта Российской  Федерации  от  19
июля 2012 г. N 243 "Об утверждении Порядка формирования  и  ведения
автоматизированных  централизованных  баз  персональных  данных   о
пассажирах, а  также  предоставления  содержащихся  в  них  данных"
(зарегистрирован   Минюстом    России    13    сентября    2012 г.,
регистрационный N 25456).

            Предмет государственного контроля (надзора)

     4. Предметом федерального государственного контроля  (надзора)
является  проведение  проверок  юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих деятельность, указанную в пункте 5
настоящего  Регламента  (далее -  субъекты   проверки),   в   части
соблюдения   требований   по   порядку    передачи    сведений    в
автоматизированные  централизованные  базы  персональных  данных  о
пассажирах.
     5. Государственная функция исполняется в отношении юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей,  осуществляющих  деятельность
по внутренним и международным воздушным перевозкам, железнодорожным
перевозкам в дальнем следовании, морским международным  перевозкам,
внутренним  водным  и  автомобильным   транспортом   по   отдельным
маршрутам, определенным  уполномоченным  Правительством  Российской
Федерации федеральным органом исполнительной власти по согласованию
с федеральным органом исполнительной власти в  области  обеспечения
безопасности   Российской   Федерации   и    федеральным    органом
исполнительной  власти,   осуществляющим   функции   по   выработке
государственной политики и нормативному правовому  регулированию  в
сфере внутренних дел.

       Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
                государственного контроля (надзора)

     6. Должностные лица Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
транспорта  (далее -  должностные  лица)  при  проведении  проверки
обязаны:
     своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению  нарушений   обязательных
требований;
     соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права   и
законные интересы субъектов проверки;
     проводить  проверку  на  основании  распоряжения  или  приказа
Ространснадзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;
     проводить  проверку  только  во  время  исполнения   служебных
обязанностей, выездную проверку только при  предъявлении  служебных
удостоверений,  копии  распоряжения  или  приказа  Ространснадзора,
копии документа о согласовании проведения проверки;
     не  препятствовать  субъектам  проверки   присутствовать   при
проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к
предмету проверки;
     предоставлять   субъекту   проверки,    его    уполномоченному
представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и
документы, относящиеся к предмету проверки;
     знакомить представителей субъекта транспортной  инфраструктуры
и перевозчиков иностранных государств с результатами проверки;
     соблюдать сроки проведения проверки;
     учитывать  при  определении   мер,   принимаемых   по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений,
их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений,   окружающей   среды,   безопасности   государства,   для
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера, а также не допускать необоснованное ограничение  прав  и
законных   интересов   граждан,   в   том   числе    индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц;
     доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
субъектом  проверки  в  порядке,  установленном   законодательством
Российской Федерации;
     не требовать от субъектов проверки документы и иные  сведения,
представление которых не предусмотрено законодательством Российской
Федерации;
     перед  началом  проведения  выездной   проверки   по   просьбе
субъектов  проверки  ознакомить   их   с   положениями   настоящего
Регламента, в соответствии с которыми проводится проверка;
     осуществлять запись о проведенной  проверке  в  журнале  учета
проверок.
     7. Должностное  лицо  (лица),  уполномоченное  на   проведение
выездной  проверки,  в  ходе  ее  проведения  вправе  в   пределах,
определенных предметом и задачами проверки:
     входить  в  здания  и  другие  служебные  помещения   субъекта
проверки (включая филиалы, представительства), при  необходимости -
в сопровождении специально выделенных работников субъекта  проверки
и (или) работников иных организаций,  осуществляющих  на  основании
договоров контроль за соблюдением  пропускного  режима  или  охрану
субъекта проверки (его филиала, представительства);
     пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки
техническими средствами, в  том  числе  компьютерами,  дискетами  и
иными   электронными   носителями    информации,    калькуляторами,
копировальными  аппаратами,  сканерами,  телефонами  (в  том  числе
сотовой  связи)  (далее -   организационно-технические   средства),
вносить   в   помещения    субъекта    проверки    (его    филиала,
представительства) и  выносить  из  них  организационно-технические
средства,    принадлежащие    Ространснадзору    и    (или)     его
территориальному органу;
     запрашивать и получать от руководителя и  работников  субъекта
проверки все необходимые для достижения  целей  проверки  документы
(информацию), а также требовать письменные или устные пояснения  от
руководителя  и   работников   субъекта   проверки   по   вопросам,
возникающим в ходе проведения проверки;
     осуществлять копирование документов и выносить  подготовленные
копии за  пределы  местонахождения  и  (или)  ведения  деятельности
субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
     получать доступ  в  установленном  порядке  к  технологическим
линиям, техническим средствам и документации субъекта  проверки,  к
используемым автоматизированным информационным  системам,  а  также
получать  письменные  и  (или)  устные  разъяснения  по   вопросам,
связанным  с  их   разработкой,   внедрением,   стандартизацией   и
эксплуатацией;
     требовать от субъекта проверки демонстрации и  ознакомления  с
функционированием и ресурсами  технологических  линий,  технических
средств и автоматизированных информационных систем;
     получать электронные копии документов и копии иных записей (на
собственные носители информации).
     8. Должностное лицо,  уполномоченное  на  проведение  выездной
проверки, вправе запрашивать у третьих лиц при условии их  согласия
документы (информацию), необходимые  для  установления  фактических
обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в
документах (информации), полученных от субъекта проверки.
     9. При проведении проверок должностные лица не вправе:
     проверять  выполнение  обязательных  требований,  если   такие
требования  не  относятся  к  предмету  проверки  или   полномочиям
Ространснадзоpa и его территориальных  органов,  от  имени  которых
действуют эти должностные лица;
     осуществлять плановую  или  внеплановую  выездную  проверку  в
случае   отсутствия   при   ее   проведении   руководителя,   иного
должностного  лица  или  уполномоченного   представителя   субъекта
проверки,  за  исключением  случая  проведения  такой  проверки  по
основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта  54  настоящего
Регламента;
     требовать представления документов (информации), если  они  не
являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а
также изымать оригиналы таких документов;
     распространять информацию, полученную в результате  проведения
проверки и составляющую государственную,  коммерческую,  служебную,
иную   охраняемую   законом   тайну,   за   исключением    случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации;
     осуществлять  выдачу   субъекту   проверки   предписаний   или
предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
     превышать установленные сроки проведения проверки.

    Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
                 мероприятия по контролю (надзору)

     10. Руководитель, иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического  лица,  индивидуальный  предприниматель,
его уполномоченный  представитель  при  проведении  проверки  имеют
право:
     непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать
объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     получать от органа государственного контроля (надзора), органа
муниципального контроля, их  должностных  лиц  информацию,  которая
относится   к   предмету   проверки   и   предоставление    которой
предусмотрено Федеральным законом от 26  декабря  2008 г.  N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей
при   осуществлении   государственного   контроля    (надзора)    и
муниципального контроля";
     знакомиться  с  результатами  проверки  и  указывать  в   акте
проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или
несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных  лиц
органа государственного контроля (надзора),  органа  муниципального
контроля;
     обжаловать  действия  (бездействие)  должностных  лиц   органа
государственного   контроля   (надзора),   органа    муниципального
контроля, повлекшие за собой нарушение законных  прав  юридического
лица, индивидуального предпринимателя при  проведении  проверки,  в
административном  и  (или)  судебном  порядке  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     11. При   проведении   проверок   юридические   лица   обязаны
обеспечить присутствие  руководителей,  иных  должностных  лиц  или
уполномоченных  представителей  юридических   лиц;   индивидуальные
предприниматели обязаны присутствовать или  обеспечить  присутствие
уполномоченных  представителей,  ответственных  за  организацию   и
проведение мероприятий  по  выполнению  обязательных  требований  и
требований, установленных муниципальными правовыми актами.

           Результат исполнения государственной функции

     12. Результатом исполнения  государственной  функции  является
составление  должностными  лицами  (лицом)   Управления   и   (или)
территориальных органов Ространснадзора  акта  проверки  соблюдения
субъектом проверки требований, установленных нормативными правовыми
актами   Российской   Федерации   по    обеспечению    транспортной
безопасности  и  выполнению  предписаний  органов  государственного
контроля (надзора).
     13. Управление и (или) территориальные органы  Ространснадзора
в рамках настоящего Регламента проводят проверки и принимают по  их
результатам  меры,  предусмотренные  законодательством   Российской
Федерации.
     14. В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений
субъектами   проверки   требований,   установленных    нормативными
правовыми  актами,  должностные  лица,  проводившие   проверку,   в
пределах полномочий, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации, обязаны:
     1) выдать  предписание  субъектам   проверки   об   устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их  устранения  и  (или)  о
проведении мероприятий по предотвращению  причинения  вреда  жизни,
здоровью  людей,  вреда  животным,  растениям,  окружающей   среде,
безопасности государства, имуществу физических и  юридических  лиц,
государственному  или  муниципальному   имуществу,   предупреждению
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными
законами;
     2) принять  меры  по  контролю   за   устранением   выявленных
нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного  причинения
вреда  жизни,  здоровью   граждан,   вреда   животным,   растениям,
окружающей    среде,    обеспечению    безопасности    государства,
предупреждению возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  а  также   меры   по   привлечению   лиц,
допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
     В  случае,  если  при  проведении  проверки  установлено,  что
деятельность субъектов проверки, эксплуатация ими зданий, строений,
сооружений,    помещений,    оборудования,    подобных    объектов,
транспортных  средств,  производимые  и  реализуемые   ими   товары
(выполняемые   работы,   предоставляемые    услуги)    представляют
непосредственную угрозу причинения вреда жизни,  здоровью  граждан,
вреда   животным,   растениям,   окружающей   среде,   безопасности
государства,  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного   и
техногенного характера или такой вред  причинен,  должностные  лица
обязаны незамедлительно  принять  меры  по  недопущению  причинения
вреда или прекращению его причинения вплоть до  временного  запрета
деятельности субъектов проверки в порядке,  установленном  Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях.

    II. Требования к порядку исполнения государственной функции

   Порядок информирования об исполнении государственной функции

     15. Местонахождение Ространснадзора: г. Москва,  Ленинградский
пр., д. 37, корп. 1.
     16. Почтовый адрес для  направления  документов  и  обращений:
125993,  г. Москва,  Ленинградский  пр.,  д.  37,  А-167,    ГПТ-3,
Федеральная  служба  по  надзору  в  сфере  транспорта,  Управление
транспортной безопасности.
     17. Адреса,  телефоны,  время  работы  Ространснадзора  и  его
территориальных органов размещаются на сайте Ространснадзора в сети
Интернет (www.rostransnadzor.ru), а также на сайтах территориальных
органов Ространснадзора.
     18. Электронный    адрес    для     направления     обращений:
[email protected].
     19. График приема посетителей Управления:
     понедельник    - 9.00 - 18.00     перерыв - 12.00 - 12.45
     вторник        - 9.00 - 18.00     перерыв - 12.00 - 12.45
     среда          - 9.00 - 18.00     перерыв - 12.00 - 12.45
     четверг        - 9.00 - 18.00     перерыв - 12.00 - 12.45
     пятница        - 9.00 - 16.45     перерыв - 12.00 - 12.45
     суббота        - выходной день
     воскресенье    - выходной день.
     В  предпраздничные  дни   продолжительность   времени   работы
Управления и территориальных органов Ространснадзора сокращается на
один час и прекращается на один час раньше.
     20. Телефон  Управления  для  получения  справок  по  входящей
корреспонденции по  вопросам  исполнения  государственной  функции:
(499) 231-56-57.
     21. На        официальном        сайте        Ространснадзора:
www.rostransnadzor.gov.ru размещается следующая информация:
     текст настоящего Регламента с приложениями;
     сведения  о  местонахождении,   графике   работы,   контактных
телефонах,  адресах  электронной  почты   территориальных   органов
согласно приложению<1> N 1 к настоящему Регламенту;
     порядок  информирования  о  ходе  исполнения   государственной
функции.
     22. Информация   об   исполнении    государственной    функции
размещается в федеральной  государственной  информационной  системе
"Единый портал государственных и муниципальных услуг  (функций)"  в
сети Интернет по адресу: www.gosuslugi.ru.
     23. Информация о порядке  исполнения  государственной  функции
предоставляется должностными  лицами  Управления  (территориальными
органами Ространснадзора) посредством:
     телефонной связи, электронного информирования;
     устного   информирования   при   непосредственном    обращении
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
     24. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
граждан  должностное  лицо  Управления   (территориального   органа
Ространснадзора)  подробно  и   в   вежливой   (корректной)   форме
информирует обратившихся по интересующим их вопросам.
     25. При невозможности должностного  лица,  принявшего  звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы  телефонный  звонок
должен быть переадресован (переведен) на  другое  должностное  лицо
или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона,
по которому можно получить всю необходимую информацию.
     26. По письменным обращениям ответ на  обращение  направляется
почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней с  даты
регистрации письменного обращения.
     27. По телефону должностные лица Управления  (территориального
органа Ространснадзора) обязаны предоставлять следующую информацию:
     о входящих номерах, под которыми зарегистрированы обращения по
вопросам исполнения государственной функции;
     о принятом решении по конкретному обращению.
     28. Вход в помещение Ространснадзора (территориальных  органов
Ространснадзора)  оборудуется  пандусами,  расширенными  проходами,
позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая
инвалидов, использующих кресла-коляски.
     29. Для  ожидания  приема  заявителям   отводятся   специально
обозначенные места, оснащенные столом, стульями.
     30. На    территории,    прилегающей    к    месторасположению
Ространснадзора    (территориальных    органов    Ространснадзора),
оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
     Доступ к парковочным местам является бесплатным.
     31. Центральный вход в здание Ространснадзора (территориальных
органов   Ространснадзора)   должен   быть   оборудован   табличкой
(вывеской), содержащей следующую информацию:
     наименование;
     местонахождение;
     график работы;
     адрес официального интернет-сайта;
     телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
     32. Помещения, предназначенные для исполнения  государственной
функции,  обозначаются  соответствующими  табличками  с   указанием
номера    кабинета,    названия    соответствующего    структурного
подразделения, фамилии,  имени,  отчества,  наименования  должности
работника, исполняющего государственную функцию.
     В помещении  рабочее  место  оборудуется  современной  офисной
мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером  и
оргтехникой,   позволяющей   своевременно   и   в   полном   объеме
организовать исполнение государственной функции.
     33. В  помещениях  либо  в  коридоре  размещаются   стенды   с
информацией, относящейся к деятельности по обеспечению транспортной
безопасности.
     Информация,  размещаемая  на  информационных  стендах,  должна
содержать  дату   размещения,   подпись   начальника   (заместителя
начальника) Управления (территориальных органов Ространснадзора).
     34. На стендах размещается следующая обязательная информация:
     график    работы    структурных    подразделений    Управления
(территориальных органов Ространснадзора);
     графики личного приема  граждан  уполномоченными  должностными
лицами;
     номера  кабинетов,   где   осуществляются   прием   письменных
обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии,  имена,
отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений
граждан и устное информирование граждан;
     адрес официального сайта Управления  (территориальных  органов
Ространснадзора) в сети Интернет;
     номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных
подразделений Управления (территориальных органов Ространснадзора);
     порядок предоставления сведений гражданам должностными  лицами
в   Управлении   (территориальных   органах   Ространснадзора)    в
установленной сфере деятельности.
     ____________
     <1>  Приложения  к  Регламенту  в  Бюллетене  не   приводятся.
Информация размещена на официальном сайте  Министерства  транспорта
Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.

             Сроки исполнения государственной функции

     35. Срок проведения проверок не  может  превышать  20  рабочих
дней.
     36. В отношении  одного  субъекта  малого  предпринимательства
общий  срок  проведения  плановой  выездной   проверки   не   может
превышать:
     50 часов в год для малого предприятия;
     15 часов в год для микропредприятия.
     37. В  исключительных  случаях,  связанных  с   необходимостью
проведения сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,
специальных экспертиз и расследований на  основании  мотивированных
предложений  должностного  лица,  проводившего  выездную   плановую
проверку, срок проведения выездной  плановой  проверки  может  быть
продлен руководителем  Ространснадзора,  но  не  более  чем  на  20
рабочих дней, а в отношении малых  предприятий,  микропредприятий -
не более чем на 15 часов.
     38. Срок  проведения  плановой  или  внеплановой  проверки   в
отношении   субъектов   проверки,   которые   имеют    обособленные
структурные     подразделения     (филиалы,     представительства),
осуществляют  свою  деятельность  на  обособленной   территории   и
размещены в одном или нескольких  субъектах  Российской  Федерации,
устанавливается отдельно для  каждого  филиала,  представительства,
обособленного структурного  подразделения  субъекта  проверки,  при
этом общий срок проведения проверки не может превышать  60  рабочих
дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
  процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том
 числе особенности выполнения административных процедур (действий)
                        в электронной форме

     39. В  целях  исполнения  государственной  функции  проводятся
следующие административные процедуры (действия):
     формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
     проведение плановых проверок;
     проведение внеплановых проверок;
     оформление результатов проверок;
     принятие мер по итогам исполнения государственной функции  при
проведении проверок.
     40. Блок-схема исполнения государственной  функции  указана  в
приложении N 2 к настоящему Регламенту.

    Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок

     41. Плановые проверки проводятся на основании  разрабатываемых
Ространснадзором  (территориальными  органами  Ространснадзора)   в
соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
     Основанием для включения плановой проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение трех лет с даты:
     1) государственной     регистрации     юридического      лица,
индивидуального предпринимателя;
     2) окончания   проведения    последней    плановой    проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя;
     3) начала  осуществления  юридическим  лицом,   индивидуальным
предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии  с
представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации
в соответствующей сфере  федеральный  орган  исполнительной  власти
уведомлением    о    начале    осуществления    отдельных     видов
предпринимательской деятельности  в  случае  выполнения  работ  или
предоставления   услуг,    требующих    представления    указанного
уведомления.
     В ежегодных планах проведения  плановых  проверок  юридических
лиц  (их  филиалов,  представительств,   обособленных   структурных
подразделений)  и   индивидуальных   предпринимателей   указываются
следующие сведения:
     наименования юридических лиц (их  филиалов,  представительств,
обособленных структурных подразделений), фамилии,  имена,  отчества
индивидуальных  предпринимателей,  деятельность  которых   подлежит
плановым проверкам, местонахождение юридических лиц  (их  филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места
жительства индивидуальных  предпринимателей  и  места  фактического
осуществления ими своей деятельности;
     цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
     наименование  органа  государственного   контроля   (надзора),
осуществляющего  конкретную  плановую  проверку.   При   проведении
плановой проверки совместно с  органами  государственного  контроля
(надзора) территориальными органами Ространснадзора указываются все
участвующие в такой проверке органы.
     42. Типовая  форма  ежегодного   плана   проведения   плановых
проверок  юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей
утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от  30
июня  2010 г.  N 489  "Об утверждении  правил  подготовки  органами
государственного  контроля  (надзора)  и  органами   муниципального
контроля ежегодных планов проведения плановых проверок  юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей".
     43. При разработке ежегодных планов территориальными  органами
Ространснадзора предусматриваются:
     включение плановых проверок юридических лиц  и  индивидуальных
предпринимателей в проект  ежегодного  плана  по  основаниям  и  на
условиях, которые установлены Федеральным  законом  от  26  декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей  при   осуществлении   государственного   контроля
(надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон  от
26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
     определение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
плановые проверки которых включаются в проект ежегодного  плана,  с
учетом  оценки  результатов  проводимых   за   последние   три года
внеплановых проверок указанных лиц,  анализа  состояния  соблюдения
ими требований  законодательства  Российской  Федерации,  субъектов
Российской Федерации или требований,  установленных  ведомственными
нормативными правовыми актами, а также оценки потенциального  риска
причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или
индивидуальным предпринимателем деятельностью;
     согласование с заинтересованными органами проведения  плановых
проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае
осуществления плановых проверок совместно.
     44. Проект ежегодного плана направляется до  1  сентября года,
предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения
в  орган  прокуратуры  по   местонахождению   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей, в  отношении  которых  планируется
проведение плановых проверок.
     Органы  прокуратуры  рассматривают  проекты  ежегодных  планов
проведения плановых проверок о законности включения в них  объектов
государственного контроля (надзора) и в  срок  до  1  октября года,
предшествующего году   проведения   плановых    проверок,    вносят
предложения руководителю Ространснадзора  (территориального  органа
Ространснадзора) о проведении совместных плановых проверок.
     Ространснадзор   (территориальные   органы    Ространснадзора)
рассматривают  предложения  органов  прокуратуры  и  по  итогам  их
рассмотрения направляют утвержденный  ежегодный  план  на  бумажном
носителе  (с  копией  в  электронном  виде)   до   1   ноября года,
предшествующего году    проведения     плановых     проверок,     в
соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением  с
уведомлением  о  вручении  либо  в  форме  электронного  документа,
подписанного электронной цифровой подписью.
     45. Ежегодный план, разрабатываемый Ространснадзором, включает
сведения  утвержденных  ежегодных  планов  территориальных  органов
Ространснадзора о проведении плановых проверок  юридических  лиц  и
индивидуальных предпринимателей на территориях субъектов Российской
Федерации и федеральных округов.
     Ежегодные планы проведения плановых проверок Ространснадзора и
его территориальных  органов  с  даты  утверждения  размещаются  на
официальном сайте Ространснадзора.
     46. Внесение изменений в ежегодный план допускается  только  в
случае  невозможности  проведения  плановой  проверки  деятельности
юридического лица  и  индивидуального  предпринимателя  в  связи  с
ликвидацией  или  реорганизацией  юридического  лица,  прекращением
юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности,
подлежащей плановой проверке, а также с наступлением  обстоятельств
непреодолимой силы.
     Сведения о внесенных в ежегодный план изменениях  направляются
в 10-дневный срок  с  даты  их  внесения  в  соответствующий  орган
прокуратуры на бумажном носителе  (с  копией  в  электронном  виде)
заказным почтовым отправлением с уведомлением  о  вручении  либо  в
форме электронного  документа,  подписанного  электронной  цифровой
подписью, а также размещаются на официальном сайте Ространснадзора.

                   Проведение плановых проверок

     47. Предметом   плановой    проверки    являются    соблюдение
юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем  в   процессе
осуществления деятельности обязательных  требований  и  требований,
установленных правовыми  актами,  а  также  соответствие  сведений,
содержащихся в уведомлении о начале осуществления  отдельных  видов
предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
     48. Должностное  лицо,  уполномоченное  на  проверку,  готовит
приказ  (распоряжение)  Ространснадзора  (территориальных   органов
Ространснадзора) на проведение плановой проверки.
     Типовая  форма  приказа  (распоряжения)  утверждена   приказом
Министерства  экономического  развития   Российской   Федерации  от
30 апреля 2009 г. N 141.
     В   распоряжении   или   приказе   Ространснадзора    и    его
территориальных органов указываются:
     1) наименование органа государственного контроля (надзора);
     2) фамилии, имена, отчества, должности должностного  лица  или
должностных лиц, уполномоченных на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых  к  проведению  проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     3) наименование юридического лица или фамилия,  имя,  отчество
индивидуального  предпринимателя,  проверка   которых   проводится,
местонахождение юридических  лиц  (их  филиалов,  представительств,
обособленных  структурных  подразделений)  или   места   жительства
индивидуальных предпринимателей и места фактического  осуществления
ими деятельности;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые  основания  проведения  проверки,  в   том   числе
подлежащие   проверке   обязательные   требования   и   требования,
установленные ведомственными нормативными правовыми актами;
     6) сроки  проведения  и  перечень  мероприятий  по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7) перечень  административных  регламентов  по   осуществлению
государственного контроля (надзора);
     8) перечень  документов,  представление  которых   юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем  необходимо  для  достижения
целей и задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проведения проверки.
     Заверенные   печатью   копии    распоряжения    или    приказа
Ространснадзора и его территориальных органов вручаются под роспись
должностными лицами Ространснадзора и его территориальных  органов,
проводящими проверку, руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному представителю  юридического  лица,  индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю  одновременно  с
предъявлением служебных  удостоверений.  По  требованию  подлежащих
проверке лиц должностные лица Ространснадзора и его территориальных
органов обязаны представить информацию об этих органах, а также  об
экспертах, экспертных  организациях  в  целях  подтверждения  своих
полномочий.
     По  просьбе  руководителя,   иного   должностного   лица   или
уполномоченного представителя  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица
Ространснадзора  и его территориальных органов  обязаны  ознакомить
подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения
мероприятий по контролю  и  порядком  их  проведения  на  объектах,
используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при
осуществлении деятельности.
     49. О   проведении   плановой   проверки   субъект    проверки
уведомляется Управлением (территориальным органом  Ространснадзора)
не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее  проведения
посредством   направления   копии    распоряжения    или    приказа
руководителя, заместителя руководителя Ространснадзора  (начальника
территориального   органа   Ространснадзора)   заказным    почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     50. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или)
выездной  проверки  в   порядке,   установленном,   соответственно,
пунктами 63-73 и 74-81 настоящего Регламента.
     51. В случае, если в ходе планового  мероприятия  по  контролю
стало известно о нарушениях требований законодательства  Российской
Федерации, вопросы выявления, предотвращения и  пресечения  которых
не относятся к компетенции Ространснадзора, должностные лица (лицо)
Управления  (территориального   органа   Ространснадзора)   обязаны
направить в соответствующие уполномоченные  органы  государственной
власти  Российской  Федерации   информацию   (сведения)   о   таких
нарушениях.
     52. Результатом административной процедуры (действия) является
акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами  83-90
настоящего Регламента.

                  Проведение внеплановых проверок

     53. Предметом   внеплановой   проверки   являются   соблюдение
субъектом проверки в процессе осуществления деятельности требований
нормативных   правовых   актов    по    обеспечению    транспортной
безопасности,  выполнение  предписаний  об  устранении   выявленных
нарушений,   выданных   Управлением   (территориальными    органами
Ространснадзора),   проведение   мероприятий   по    предотвращению
причинения   вреда   по   обеспечению   безопасности   государства,
ликвидации последствий причинения такого вреда.
     54. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
     1) истечение    срока    исполнения     юридическим     лицом,
индивидуальным  предпринимателем  ранее  выданного  предписания  об
устранении   выявленного   нарушения   требований,    установленных
нормативными правовыми актами;
     2) поступление в органы  государственного  контроля  (надзора)
обращений  и  заявлений  граждан,  в   том   числе   индивидуальных
предпринимателей,   юридических   лиц,   информации   от    органов
государственной власти (должностных  лиц  органов  государственного
контроля (надзора), органов  местного  самоуправления,  из  средств
массовой информации о фактах возникновения угрозы  совершения  акта
незаконного вмешательства в  деятельность  транспортного  комплекса
или нарушений субъектами транспортной инфраструктуры требований  по
обеспечению транспортной безопасности;
     3) совершение акта незаконного  вмешательства  в  деятельность
транспортного  комплекса,  повлекшего  за  собой  причинение  вреда
жизни,   здоровью   людей,    вреда    безопасности    государства,
государственному или муниципальному имуществу, имуществу физических
и юридических лиц;
     4) наличие приказа (распоряжения) руководителя Ространснадзора
(заместителя руководителя), изданного в соответствии с  поручениями
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации
и  на  основании  требования  прокурора  о  проведении  внеплановой
проверки в рамках надзора за исполнением законов по  поступившим  в
органы прокуратуры материалам и обращениям.
     55. Обращения и заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся   в   Ространснадзор   или   территориальные    органы
Ространснадзора, а  также  обращения  и  заявления,  не  содержащие
сведений о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Регламента,  не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
     56. Внеплановая проверка проводится в  форме  документарной  и
(или) выездной проверки в порядке,  установленном,  соответственно,
пунктами 63-73 и 74-81 настоящего Регламента.
     57. Внеплановая    выездная    проверка    юридических    лиц,
индивидуальных    предпринимателей     может     быть     проведена
Ространснадзором  (территориальными  органами  Ространснадзора)  по
основаниям,  указанным  в  подпункте   2   пункта   54   настоящего
Регламента, после  согласования  с  органом  прокуратуры  по  месту
осуществления деятельности субъектов проверки.
     58. В  целях  согласования  проведения  внеплановой   выездной
проверки Управление (территориальный орган Ространснадзора) в  день
подписания распоряжения  руководителя  Ространснадзора  (начальника
территориального  органа   Ространснадзора)   направляет   заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении  или  в  форме
электронного документа, подписанного электронной подписью, в  орган
прокуратуры по месту осуществления деятельности  субъекта  проверки
заявление о согласовании.
     Типовая    форма    заявления    о    согласовании     органом
государственного   контроля   (надзора)   с   органом   прокуратуры
проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки  указана
в приложении N 2 к приказу Минэкономразвития России  от  30  апреля
2009 г. N 141.
     К этому заявлению прилагаются копия распоряжения  или  приказа
руководителя (заместителя руководителя Ространснадзора) (начальника
территориального органа Ространснадзора) о  проведении  внеплановой
выездной  проверки  и   документы,   которые   содержат   сведения,
послужившие основанием ее проведения.
     59. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением
внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны
в подпункте 2 пункта 54  настоящего  Регламента,  субъект  проверки
уведомляется Управлением (территориальным органом  Ространснадзора)
не менее чем за 24 часа до начала  ее  проведения  любым  доступным
способом.
     60. Если внеплановая выездная проверка проводится на основании
подпункта   3   пункта   54   настоящего   Регламента,   Управление
(территориальный  орган  Ространснадзора)   вправе   приступить   к
проведению  внеплановой   выездной   проверки   незамедлительно   с
уведомлением  органов  прокуратуры  о  проведении  мероприятий   по
контролю  посредством  направления  документов,  предусмотренных  в
пункте 58 настоящего Регламента, в органы прокуратуры в течение  24
часов.
     61. В случае, если в результате деятельности субъекта проверки
причинен   или   причиняется   вред    безопарности    государства,
предварительное   уведомление   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной  проверки
не требуется.
     62. Результатом административной процедуры (действия) является
акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами  83-91
настоящего Регламента.
     63. Документарная   проверка   проводится   без    выезда    к
местонахождению и (или) ведению деятельности субъекта проверки.
     64. Предметом  документарной   проверки   являются   сведения,
содержащиеся в документах субъекта  проверки,  устанавливающие  его
организационно-правовую  форму,  права  и  обязанности,  документы,
используемые  при   осуществлении   деятельности   по   обеспечению
транспортной безопасности и связанные с исполнением ими требований,
установленных   нормативными    правовыми    актами,    исполнением
предписаний и  постановлений  Управления  (территориальных  органов
Ространснадзора).
     65. В процессе проведения документарной  проверки  должностным
лицом (лицами), уполномоченным на  проведение  проверки,  в  первую
очередь  рассматриваются  документы,   имеющиеся   в   распоряжении
Ространснадзора  (территориального  органа  Ространснадзора),  акты
предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных
правонарушениях,     документы,     поступившие      из      других
контрольно-надзорных органов.
     66. В случае,  если  достоверность  сведений,  содержащихся  в
документах,    имеющихся     в     распоряжении     Ространснадзора
(территориального органа  Ространснадзора),  вызывает  обоснованные
сомнения  либо  эти  сведения  не  позволяют   оценить   исполнение
субъектом проверки обязательных требований  и  условий,  Управление
(территориальные  органы  Ространснадзора)   направляет   в   адрес
субъекта проверки мотивированный запрос с  требованием  представить
иные документы, необходимые  для  рассмотрения  в  ходе  проведения
документарной проверки.
     67. К  запросу  с  требованием  представить  иные   документы,
необходимые  для  рассмотрения  в  ходе  проведения   документарной
проверки,  прилагается  заверенная   печатью   копия   распоряжения
(приказа) руководителя,  заместителя  руководителя  Ространснадзора
или начальника территориального органа Ространснадзора о проведении
документарной проверки.
     68. В течение 10 рабочих дней с даты получения мотивированного
запроса   субъект   проверки   обязан   направить   в    Управление
(территориальные органы Ространснадзора) запрашиваемые документы.
     69. В процессе проведения документарной проверки  должностному
лицу (лицам), уполномоченному на проведение  проверки,  юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель вправе  представить  указанные
документы в виде копий, заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и,
соответственно, подписью руководителя  субъекта  проверки,  либо  в
форме электронных документов.
     70. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий
документов, представляемых  в  Управление  (территориальные  органы
Ространснадзора),  если  иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации.
     71. В случае, если  в  ходе  документарной  проверки  выявлены
ошибки и (или) противоречия  в  представленных  субъектом  проверки
документах  либо  несоответствие  сведений,  содержащихся  в   этих
документах,  сведениям,  содержащимся  в  имеющихся  у   Управления
(территориальных  органов  Ространснадзора)  документах   и   (или)
полученных   в   ходе   осуществления   государственного   контроля
(надзора), информация об  этом  направляется  субъекту  проверки  с
требованием представить  в  течение  10  рабочих  дней  необходимые
пояснения  в  письменной  форме.  Субъект  проверки,  представивший
пояснения относительно  выявленных  ошибок  и  (или)  противоречий,
вправе  дополнительно  представить  материалы,  подтверждающие   их
достоверность.
     72. Должностное  лицо  (лица),  уполномоченное  на  проведение
проверки, обязано  рассмотреть  представленные  субъектом  проверки
пояснения   и   сведения,   подтверждающие   достоверность    ранее
представленных документов.
     73. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений
и  документов  либо  при  отсутствии  пояснений  должностное  лицо,
уполномоченное  на  проведение  проверки  (председатель  комиссии),
установит признаки нарушения  обязательных  требований  и  условий,
Управление (территориальные органы Ространснадзора) вправе провести
выездную проверку.
     74. Предметом  выездной  проверки  являются   содержащиеся   в
документах  юридического  лица,   индивидуального   предпринимателя
сведения,  а  также  соответствие  им   работников,   оборудования,
подобных объектов, транспортных средств и принимаемые ими  меры  по
исполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
     75. Выездная   проверка    проводится    по    местонахождению
юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального
предпринимателя и (или)  по  месту  фактического  осуществления  их
деятельности.
     76. Выездная  проверка   проводится   в   случае,   если   при
документарной проверке не представляется возможным:
     1) удостовериться  в   полноте   и   достоверности   сведений,
содержащихся в уведомлении о начале осуществления  отдельных  видов
предпринимательской деятельности и иных  имеющихся  в  распоряжении
органа   Управления   (территориальных   органов   Ространснадзора)
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
     2) оценить  соответствие   деятельности   юридического   лица,
индивидуального    предпринимателя    требованиям,    установленным
нормативными  правовыми  актами,  без  проведения  соответствующего
мероприятия по контролю.
     77. Выездная проверка  начинается  с  предъявления  служебного
удостоверения  должностными  лицами   Управления   (территориальных
органов Ространснадзора), обязательного  ознакомления  руководителя
или иного  должностного  лица  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя с  распоряжением
или  приказом  Ространснадзора  и  его  территориальных  органов  о
назначении выездной проверки и с полномочиями  проводящих  выездную
проверку лиц, а также с целями,  задачами,  основаниями  проведения
выездной  проверки,  видами  и  объемом  мероприятий  по  контролю,
составом   экспертов,   представителями   экспертных   организаций,
привлекаемых к выездной проверке,  со  сроками  и  с  условиями  ее
проведения.
     78. Руководитель, иное  должностное  лицо  или  уполномоченный
представитель юридического  лица,  индивидуальный  предприниматель,
его уполномоченный представитель обязаны  предоставить  должностным
лицам   Управления   (территориальных   органов   Ространснадзора),
проводящим   выездную   проверку,   возможность   ознакомиться    с
документами, связанными с целями,  задачами  и  предметом  выездной
проверки,  в  случае,  если  выездной  проверке  не  предшествовало
проведение  документарной  проверки,  а  также  обеспечить   доступ
проводящих  выездную  проверку  должностных  лиц  и  участвующих  в
выездной проверке экспертов, представителей экспертных  организаций
на территорию, в  используемые  юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем при осуществлении деятельности  здания,  строения,
сооружения,  помещения,   к   используемым   юридическими   лицами,
индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным  объектам,
транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     79. Ространснадзор и его территориальные органы  привлекают  к
проведению выездной  проверки  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя экспертов, экспертные организации, не  состоящих  в
гражданско-правовых и  трудовых  отношениях  с  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем,  в  отношении  которых  проводится
проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
     80. Должностное лицо, уполномоченное на  проведение  проверки,
совместно   с   руководителем   субъекта   проверки,   заместителем
руководителя или иным уполномоченным им  лицом  определяет  лиц,  с
которыми  будет  производиться  взаимодействие  в  ходе  проведения
проверки.
     81. Должностное лицо, уполномоченное  на  проведение  выездной
проверки, устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих  в
служебных помещениях субъекта проверки в течение срока  проверки  с
учетом действующего графика работы субъекта проверки.
     В случае необходимости для лиц, уполномоченных  на  проведение
выездной  проверки,  может  быть  установлено   время   пребывания,
отличное от действующего в субъекте  проверки  графика  работы,  по
согласованию с его руководителем.

                  Оформление результатов проверок

     82. Основанием   для   начала    административной    процедуры
(действия)   является   завершение   сбора,   анализа   необходимой
информации для составления акта проверки.
     83. По  результатам  проверки  должностное  лицо,  проводившее
проверку, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
Типовая форма акта проверки утверждена  приказом  Минэкономразвития
России от 30 апреля 2009 г. N 141.
     84. К акту  проверки  прилагаются  протоколы  отбора  образцов
продукции,  проб  обследования  объектов  производственной   среды,
протоколы или  заключения  проведенных  исследований,  испытаний  и
экспертиз,  объяснения  работников  юридического  лица,  работников
индивидуального    предпринимателя,    на    которых    возлагается
ответственность   за   нарушение   обязательных   требований    или
требований,   установленных    нормативными    правовыми    актами,
предписания об устранении выявленных нарушений и иные, связанные  с
результатами проверки документы или их копии.
     85. Акт  проверки   оформляется   непосредственно   после   ее
завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица,  индивидуальному  предпринимателю,
его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо
об отказе в ознакомлении с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия
руководителя,   иного   должностного   лица   или   уполномоченного
представителя  субъекта  проверки,  а   также   в   случае   отказа
проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо  об  отказе  в
ознакомлении с актом проверки акт  направляется  заказным  почтовым
отправлением с  уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к
экземпляру   акта   проверки,   хранящегося   в   деле   Управления
(территориального органа Ространснадзора).
     86. В случае, если для составления  акта  проверки  необходимо
получить  заключения  по  результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных  расследований,  экспертиз,  акт   проверки
составляется  в  срок,  не  превышающий  трех  рабочих  дней  после
завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному
должностному  лицу  или  уполномоченному   представителю   субъекта
проверки  под  расписку   либо   направляется   заказным   почтовым
отправлением с  уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к
экземпляру   акта   проверки,   хранящегося   в   деле   Управления
(территориального органа Ространснадзора).
     87. В  случае,  если  для  проведения   внеплановой   выездной
проверки   требуется   согласование   ее   проведения   с   органом
прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган  прокуратуры,
которым принято  решение  о  согласовании  проведения  проверки,  в
течение пяти рабочих дней с даты составления акта проверки.
     88. Результаты проверки, содержащие  информацию,  составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с
соблюдением    требований,    предусмотренных     законодательством
Российской Федерации.
     89. Юридические лица, индивидуальные  предприниматели  обязаны
вести журнал учета проверок по типовой форме. Типовая форма журнала
учета  проверок  установлена  приказом  Минэкономразвития России от
30 апреля 2009 г. N 141.
     90. Должностное лицо, уполномоченное  на  проведение  выездной
проверки, производит в журнале учета  проверок  запись,  содержащую
сведения о наименовании структурного подразделения  Ространснадзора
или  его  территориального  органа,  датах   начала   и   окончания
проведения проверки, времени ее  проведения,  правовых  основаниях,
целях,  задачах  и  предмете  проверки,  выявленных  нарушениях   и
выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества
и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.
     91. При отсутствии журнала  учета  проверок  в  акте  проверки
делается об этом соответствующая запись.

     Принятие мер по итогам исполнения государственной функции

     92. При  выявлении  нарушений  субъектом  проверки  требований
нормативных правовых актов по обеспечению транспортной безопасности
должностное  лицо,  уполномоченное  на  проведение   проверки,   на
основании  акта  проверки  составляет  предписание  об   устранении
выявленных нарушений в двух экземплярах. В предписании  указываются
сроки устранения выявленных нарушений.
     93. Уполномоченное      должностное      лицо       Управления
(территориального органа Ространснадзора) подписывает предписание.
     94. Второй  экземпляр  предписания  об  устранении  выявленных
нарушений отправляется руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному представителю субъекта проверки  заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о вручении.
     95. Должностное лицо, уполномоченное на  проведение  проверки,
составляет  протокол   об   административном   правонарушении   для
привлечения виновных лиц к ответственности в случаях:
     неисполнения субъектом проверки информационного обеспечения  в
области транспортной безопасности в  части,  касающейся  соблюдения
порядка передачи  сведений  в  автоматизированные  централизованные
базы персональных данных о пассажирах;
     неповиновения   субъекта   проверки   законному   распоряжению
должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
     воспрепятствования субъектом  проверки  законной  деятельности
должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
     неисполнения  субъектом   проверки   в   установленные   сроки
предписания об устранении нарушений;
     непредставления  документов  (информации)  или  их  копий   на
основании  заявки  на  представление  документов   (информации)   в
установленные сроки и в полном объеме.
     96. Должностное лицо, уполномоченное на  проведение  проверки,
вручает  копию   протокола   об   административном   правонарушении
руководителю,   иному   должностному   лицу   или   уполномоченному
представителю  субъекта  проверки  в  течение  трех  дней  с   даты
составления указанного протокола.
     97. При проведении проверки без выезда  по  местонахождению  и
(или)  ведению  деятельности  субъекта  проверки  копия   протокола
направляется   руководителю,   иному    должностному    лицу    или
уполномоченному   представителю    субъекта    проверки    заказным
отправлением с уведомлением о вручении.
     98. Факт    получения    протокола     об     административном
правонарушении  при  его  вручении  удостоверяется   на   оригинале
подписью руководителя, иного должностного лица или  уполномоченного
представителя субъекта проверки  с  указанием  должности,  фамилии,
имени и  отчества,  а  также  даты  и  времени  его  получения  или
получением почтового уведомления о доставке корреспонденции.
     99. В случае, если при проведении  проверки  установлено,  что
деятельность юридического  лица,  его  филиала,  представительства,
структурного   подразделения,    индивидуального    предпринимателя
представляет непосредственную угрозу безопасности  государства  или
такой вред  причинен,  орган  государственного  контроля  (надзора)
обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда
или  прекращению  его  причинения  вплоть  до  временного   запрета
деятельности юридического  лица,  его  филиала,  представительства,
структурного  подразделения,  индивидуального   предпринимателя   в
порядке,   установленном   Кодексом   Российской    Федерации    об
административных правонарушениях.

    IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
                              функции

     100. Контроль за исполнением государственной функции (в рамках
осуществления   внутриведомственного    контроля)    осуществляется
должностными лицами Ространснадзора.

              Порядок осуществления текущего контроля
         за соблюдением и исполнением должностными лицами
        положений Регламента, а также принятием ими решений

     101. Текущий  контроль   за   соблюдением   последовательности
действий, определенных административными процедурами по  исполнению
государственной   функции,   осуществляется   должностными   лицами
Управления     (территориального      органа      Ространснадзора),
ответственными за организацию работы по исполнению  государственной
функции.
     102. Текущий  контроль  исполнения   государственной   функции
осуществляется посредством:
     проверки качества соблюдения и исполнения должностными  лицами
положений настоящего Регламента;
     проверки обоснованности выдачи  предписаний,  в  том  числе  о
соответствии  выданных  предписаний   законодательству   Российской
Федерации.

   Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
 проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в
    том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
                исполнения государственной функции

     103. Контроль   за   исполнением    государственной    функции
осуществляется в форме плановой и внеплановой проверки.
     При  проверке  рассматриваются  все   вопросы,   связанные   с
исполнением государственной  функции  (комплексные  проверки),  или
вопросы, связанные с  выполнением  той  или  иной  административной
процедуры (действия) (тематические проверки).
     104. Периодичность     проведения      планового      контроля
определяется годовым   планом   работы   Ространснадзора   и    его
территориальных органов.
     105. Внеплановый контроль проводится по конкретному  обращению
(жалобе)  гражданина  или  организации   и   осуществляется   путем
проведения должностным лицом Ространснадзора проверок соблюдения  и
исполнения должностными лицами Управления (территориального  органа
Ространснадзора) положений настоящего Регламента, иных  нормативных
правовых актов Российской Федерации.
     106. Контроль   за    полнотой    и    качеством    исполнения
государственной функции включает проведение проверок,  выявление  и
устранение  нарушений  прав   субъектов   проверок,   рассмотрение,
принятие решений и  подготовку  ответов  на  обращения,  содержащие
жалобы  на  действия  (бездействие)  и  решения   должностных   лиц
Управления (территориального органа Ространснадзора).

          Ответственность должностных лиц Ространснадзора
 за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
           ими в ходе исполнения государственной функции

     107. По результатам проведенных проверок  в  случае  выявления
нарушений прав субъектов  проверок  виновные  лица  привлекаются  к
ответственности   в   порядке,   установленном    законодательством
Российской Федерации.
     108. Должностные  лица  Управления  (территориального   органа
Ространснадзора) в случае ненадлежащего  исполнения  (неисполнения)
своих функций и служебных обязанностей при  проведении  мероприятий
по контролю, совершения противоправных действий (бездействия) несут
ответственность  в  соответствии  с  законодательством   Российской
Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
   (бездействия) Ространснадзора и его территориальных органов,
                    а также их должностных лиц

     109. Основанием    для    начала     процедуры     досудебного
(внесудебного)   обжалования   является   поступление   жалобы    в
Ространснадзор или в его территориальные органы лично от  заявителя
(представителя заявителя) или в виде почтового отправления (а также
по адресу электронной почты,  указанному  в  пункте  16  настоящего
Регламента).
     110. Действия  (бездействие)   и   решения   должностных   лиц
Управления, территориального органа, осуществляемые (принимаемые) в
ходе исполнения государственной  функции  на  основании  настоящего
Регламента,  могут  быть  обжалованы  в  досудебном   (внесудебном)
порядке.
     В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия
(бездействие) и решения должностных лиц:
     территориальных органов - руководителю территориального органа
и (или) в Ространснадзор;
     Управления - руководителю Ространснадзора, в том числе в связи
с непринятием основанных на законодательстве  Российской  Федерации
мер  в  отношении  действий   или   бездействия   должностных   лиц
территориальных органов;
     Ространснадзора -   в   Министерство   транспорта   Российской
Федерации.
     111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является
решение    или    действие    (бездействие)    должностного    лица
Ространснадзора   по    обращению    гражданина,    принятое    или
осуществленное им в ходе исполнения государственной функции.
     112. Жалоба гражданина на решение или  действие  (бездействие)
должностного   лица   Ространснадзора   подается    в    письменной
(электронной)  форме  либо  в  ходе  личного  приема   руководителя
(заместителя руководителя) в устной форме.
     В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин
прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
     113. Основанием    для    начала     процедуры     досудебного
(внесудебного)  обжалования  решения  или  действия   (бездействия)
должностного   лица   Ространснадзора   является   поступление    в
Ространснадзор жалобы гражданина,  направленной  в  письменной  или
электронной форме,  о  его  несогласии  с  результатами  исполнения
государственной функции.
     114. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
     114.1. Если  в   жалобе   не   указаны   фамилия   гражданина,
направившего жалобу, и почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
     114.2. Если текст письменной жалобы  не  поддается  прочтению,
ответ на  жалобу  не  дается  и  она  не  подлежит  направлению  на
рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления
или должностному лицу в соответствии с их  компетенцией,  о  чем  в
течение семи дней с даты регистрации жалобы сообщается  гражданину,
направившему жалобу, если его фамилия и  почтовый  адрес  поддаются
прочтению.
     115. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в  течение
семи дней с даты регистрации возвращается гражданину,  направившему
жалобу,  с  разъяснением  порядка  обжалования  данного   судебного
решения.
     116. Государственный орган, орган местного самоуправления  или
должностное  лицо  при  получении  письменной  жалобы,  в   которой
содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов  его  семьи,
вправе оставить жалобу без ответа по существу  поставленных  в  ней
вопросов   и   сообщить   гражданину,   направившему   жалобу,    о
недопустимости злоупотребления правом.
     117. В случае, если в жалобе гражданина содержится вопрос,  на
который ему многократно давались письменные ответы  по  существу  в
связи с ранее  направляемыми  жалобами  и  при  этом  в  жалобе  не
приводятся   новые   доводы   или   обстоятельства,    руководитель
Ространснадзора, должностное лицо либо уполномоченное  на  то  лицо
вправе принять решение  о  безосновательности  очередной  жалобы  и
прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии,
что указанная жалоба и ранее  направляемые  жалобы  направлялись  в
Ространснадзор или одному и тому же  должностному  лицу.  О  данном
решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
     118. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса  не
может   быть   дан   без   разглашения    сведений,    составляющих
государственную или  иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину, направившему жалобу, сообщается  о  невозможности  дать
ответ  по  существу  поставленного  в  ней  вопроса   в   связи   с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
     119. При   рассмотрении   жалобы   гражданин    имеет    право
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с
просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
     120. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 (тридцати)
дней с даты ее регистрации в Ространснадзоре.
     В случае  необходимости  дополнительной  проработки  вопросов,
связанных с рассмотрением жалобы, срок может быть продлен не  более
чем  на  30  (тридцать)  дней  с  уведомлением  о  продлении  срока
гражданина, направившего жалобу.
     121. По   результатам   рассмотрения   жалобы   на    действия
(бездействие)  и  решения,  осуществляемые  (принимаемые)  в   ходе
исполнения государственной функции,  вышестоящее  должностное  лицо
Ространснадзора:
     признает действия (бездействие) и решения  в  ходе  исполнения
государственной функции правомерными;
     признает действия (бездействие)  и  решения  неправомерными  и
определяет меры, которые должны быть  приняты  с  целью  устранения
допущенных нарушений.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также