Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.02.2013 № 21ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 1 февраля 2013 г. N 21 Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования Зарегистрирован Минюстом России 15 мая 2013 г. Регистрационный N 28407 В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. 2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. N 177 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 12 марта 2007 г., регистрационный N 9083). Министр М.Ю.Соколов ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования I. Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций (далее - открытие) на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) при предоставлении государственной услуги по принятию решений об открытии железнодорожных станций. Круг заявителей 2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга по принятию решений об открытии железнодорожных станций (далее - государственная услуга), являются юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат на праве собственности или на другом законном основании железнодорожные станции (далее - Заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Местонахождение Росжелдора: ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1, г. Москва. Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1, г. Москва, 105064, Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Электронный адрес для направления обращений: [email protected] (далее - электронная почта). Телефон справочной службы Росжелдора: 8 (499) 262-17-31. Номер телефакса для приема обращений заявителей: 8 (499) 262-64-11. Телефон канцелярии Росжелдора, по которому предоставляется информация о входящем номере, под которым зарегистрированы обращение Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы: 8 (499) 262-39-84. Телефон экспедиции Росжелдора: 8 (499) 262-13-16. Местонахождение экспедиции Росжелдора: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 11/2, стр. 1. График работы экспедиции Росжелдора: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 16.45; суббота и воскресенье - выходные дни. Справочный телефон Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, уполномоченного на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги: 8 (499) 262-50-89. График приема посетителей в Управлении инфраструктуры и перевозок Росжелдора: понедельник - четверг - с 15.00 до 17.00; пятница - с 15.00 до 16.00; суббота и воскресенье - выходные дни. Официальный сайт Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.roszeldor.ru (далее - официальный сайт Росжелдора). 4. На официальном сайте Росжелдора, на сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных услуг) и на стендах в здании Росжелдора размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги; текст настоящего Административного регламента с приложением; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; требования к подаче документов в электронной форме; почтовый адрес, адрес официального сайта Росжелдора и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием обращений и документов Заявителей для предоставления государственной услуги; график работы экспедиции и Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора; основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги; порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; сведения о телефонных номерах для получения информации по государственной услуге; порядок обжалования решений, действий (бездействия) специалистов Росжелдора, участвующих в предоставлении государственной услуги; изданные приказы Росжелдора об открытии железнодорожных станций; иная информация, касающаяся предоставления государственной услуги. 5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, Заявитель обращается в Росжелдор: по телефонам Росжелдора; в письменном виде (почтой, факсимильной связью) по адресу Росжелдора; по адресу электронной почты, через официальный сайт Росжелдора или через Единый портал государственных услуг. 6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Росжелдора при личном контакте с Заявителем, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, ответственными за рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя. 7. При информировании о ходе предоставления государственной услуги предоставляются следующие сведения: о входящем номере, под которым зарегистрированы обращение Заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы; о номере телефона и фамилии, имени, отчестве (при наличии) специалиста Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, ответственного за рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя; о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя; о принятом решении по конкретному обращению о предоставлении государственной услуги. Иная информация предоставляется только на основании соответствующего запроса в письменном виде (почтой, факсимильной связью, электронной почтой по адресу Росжелдора) или через Единый портал государственных услуг. 8. При информировании о ходе предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации в Росжелдоре такого обращения. 9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с указания фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. В случае невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому возможно получить необходимую информацию, либо предложена возможность оставить свои координаты для связи с целью последующего информирования обратившегося лица по поставленным вопросам. II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 10. Наименование государственной услуги - государственная услуга по принятию решений об открытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу 11. Предоставление государственной услуги осуществляется Росжелдором при взаимодействии с его территориальными управлениями (далее - территориальный орган). Структурным подразделением Росжелдора, уполномоченным на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, является Управление инфраструктуры и перевозок Росжелдора (далее - Управление). 12. Росжелдор не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. Описание результата предоставления государственной услуги 13. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Росжелдора об открытии железнодорожной станции либо подписание руководителем Росжелдора, лицом, исполняющим его обязанности, или курирующим Управление заместителем руководителя Росжелдора (далее - руководитель Росжелдора) мотивированного заключения об отказе в таком открытии. Срок предоставления государственной услуги 14. Общий срок принятия решения об открытии железнодорожной станции не должен превышать 30 рабочих дней с момента поступления обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя в Росжелдор и до момента издания приказа Росжелдора об открытии железнодорожной станции либо подписания руководителем Росжелдора мотивированного заключения об отказе в таком открытии. Срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен при наличии оснований, установленных в пункте 22 настоящего Административного регламента, но не более чем на 30 рабочих дней. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги 15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 19, ст. 2716; N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320) (далее - Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"); Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; N 28, ст. 2891; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268); Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"); Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988) (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи"); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344; 2008, N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 16, ст. 2289; N 22, ст. 3187; N 43, ст. 6079); постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2011, N 24, ст. 3503; N 49 (ч. V), ст. 7284); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507); постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479); постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49 (ч. V), ст. 7284); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829); приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 февраля 2008 г. N 28 (зарегистрирован Минюстом России 5 марта 2008 г., регистрационный N 11283), приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 мая 2009 г. N 72 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2009 г., регистрационный N 14016); приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 98 "Об утверждении Типового положения о территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта" (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2007 г., регистрационный N 10060) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 24.01.2013 N 14 (зарегистрирован Минюстом России 21.03.2013, регистрационный N 27801); строительными нормами и правилами Российской Федерации (СНиП) 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", принятыми и введенными в действие постановлением Госстроя России от 23 июля 2001 г. N 80 (зарегистрировано Минюстом России 9 августа 2001 г., регистрационный N 2862). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем 16. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы: 1) составленное в произвольной форме и заверенное печатью или электронной подписью Заявителя обращение об открытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций (далее - Обращение); 2) заверенные печатью или электронной подписью Заявителя копии актов приемки (в том числе после капитального ремонта) в постоянную эксплуатацию технических сооружений (в том числе железнодорожных путей общего (необщего) пользования, площадок, платформ), паспортов технических средств (в том числе кранов, спредеров), необходимых для открытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа. В случае отсутствия указанного в подпункте 2 настоящего пункта акта приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принятого в постоянную эксплуатацию до вступления в силу Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Заявитель вправе представить заверенную печатью или электронной подписью Заявителя копию акта обследования железнодорожного пути необщего пользования. 17. В Обращении Заявитель указывает следующую информацию: 1) сведения о Заявителе, в том числе: наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; 2) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги; 3) наименование и точное местонахождение железнодорожной станции, подлежащей открытию, а также перечень объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия; 4) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути общего (необщего) пользования и иных объектов недвижимости, расположенных на территории железнодорожной станции и необходимых для ее открытия; 5) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); 6) дата и подпись Заявителя. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить 18. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся: свидетельства о государственной регистрации права на железнодорожный путь общего (необщего) пользования и иные объекты недвижимости, расположенные на территории железнодорожной станции и необходимые для ее открытия, либо технические паспорта таких объектов; свидетельство о государственной регистрации Заявителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке Заявителя на учет в налоговом органе. 19. Заявитель вправе по своему усмотрению приложить к Обращению копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента. Копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, предварительно заверяются Заявителем печатью или с применением электронной подписи. В этом случае Заявитель вправе не указывать в Обращении содержащуюся в данных документах информацию, указанную в подпунктах 4-5 пункта 17 настоящего Административного регламента. Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае, если копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, Заявителем к Обращению не приложены, Росжелдор на основе информации, указанной Заявителем в Обращении, на основании информации, изложенной в подпунктах 4-5 пункта 17 настоящего Административного регламента, запрашивает сведения о них через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг. 20. Росжелдор не вправе требовать от Заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 21. Если текст Обращения не поддается прочтению, ответ на Обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается направившему Обращение Заявителю, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес либо номер телефона (факсимильной связи) поддаются прочтению. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 22. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги и направления Заявителю запроса об уточнении данных являются: отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента, в том числе акта приемки в постоянную эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования, принятого в постоянную эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"; несоответствие Обращения требованиям, указанным в пунктах 17, 19 настоящего Административного регламента, в том числе отсутствие в Обращении данных, позволяющих получить сведения о документах через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если копии документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, не были представлены Заявителем; наличие в Обращении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов. 23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: непредставление Заявителем в течение 30 рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений (при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента); несоответствие железнодорожной станции, указанной в Обращении, железнодорожного пути общего (необщего) пользования, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 24. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 25. Законодательством Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Обращения и документов Заявителем и при получении информации о результате предоставления государственной услуги 26. При подаче Заявителем Обращения и документов в экспедицию Росжелдора, а также при личном обращении Заявителя для получения информации о результате предоставления государственной услуги максимальный срок его ожидания в очереди не должен превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации Обращения и документов Заявителя, в том числе в электронной форме 27. Срок регистрации Обращения и документов Заявителя, представленных в том числе в электронной форме, составляет один рабочий день с момента их поступления в Росжелдор. В случае поступления Обращения и документов Заявителя в праздничный или выходной день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями. 28. На полученном Обращении проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер. 29. Зарегистрированные Обращение и документы Заявителя в течение четырех часов направляются для подготовки резолюции руководителю Росжелдора. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги 30. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования отдела Управления инфраструктуры и перевозок Росжелдора, фамилии, имени, отчества (при наличии), должности специалистов Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги. Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарными помещениями (доступными для лиц с ограниченными возможностями), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 31. Для ожидания приема Заявителей отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками. 32. Рабочие места специалистов Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются компьютерами, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, а также оргтехникой, бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги. 33. Специалистам Управления, ответственным за рассмотрение Обращения и документов Заявителя, обеспечивается доступ: к информационно-телекоммуникационной сети Интернет; к электронной почте; к электронному сервису информационной системы, подключенной к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о необходимых для предоставления государственной услуги документах, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг; к иным техническим средствам, необходимым для предоставления государственной услуги. 34. В помещениях для работы с Заявителями размещаются стенды с информацией, указанной в пункте 4 настоящего Административного регламента. Показатели доступности и качества государственной услуги 35. Показателем доступности государственной услуги является возможность подачи Обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по электронной почте, через официальный сайт Росжелдора или Единый портал государственных услуг. 36. Показателями качества предоставления государственной услуги являются: 1) надлежащее информирование Заявителей о порядке и ходе предоставления государственной услуги при личном контакте с Заявителями, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты; 2) соблюдение сроков исполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом; 3) отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Росжелдора, участвующих в предоставлении государственной услуги. 37. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются исходя из общего количества предоставленных Заявителям государственных услуг за календарный год. Иные требования, в том числе к подаче Обращения и документов в электронной форме 38. На официальном сайте Росжелдора (раздел "Обращения граждан и организаций"), по адресу электронной почты и на Едином портале государственных услуг Заявителю предоставляется возможность подавать Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме. При подаче Обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме представления Обращения и документов на бумажном носителе не требуется. 39. Обращение, представляемое Заявителем в форме электронного документа, оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента. Обращение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 40. Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Обращении, в течение одного рабочего дня с момента принятия руководителем Росжелдора соответствующего решения. 41. При предоставлении государственной услуги Росжелдор не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием и регистрация поступивших от Заявителя Обращения и документов; 2) рассмотрение Обращения и документов Заявителя Росжелдором, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и направление в территориальный орган поручения о проведении проверки указанной в Обращении железнодорожной станции; 3) подготовка соответствующим территориальным органом заключения о возможности (невозможности) открытия железнодорожной станции и направление его в Росжелдор; 4) рассмотрение Росжелдором заключения и принятие решения об открытии железнодорожной станции либо о мотивированном отказе в таком открытии, а также информирование Заявителя о принятом решении. 43. Блок-схема<1> последовательности действий предоставления государственной услуги указана в приложении к настоящему Административному регламенту. _____________ <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред. Прием и регистрация поступивших от Заявителя Обращения и документов 44. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Росжелдор Обращения и документов Заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - Обращение и документы). 45. Прием поступивших через почтовое отделение связи Обращения и документов, а также прием Обращения и документов лично у Заявителя осуществляются специалистом экспедиции Росжелдора в соответствии с графиком работы, установленным в пункте 3 настоящего Административного регламента. Прием поступивших по электронной почте, через официальный сайт Росжелдора или Единый портал государственных услуг Обращения и документов Заявителя осуществляется специалистом Управления с использованием программно-технических средств. 46. Принятые Обращение и документы (вне зависимости от вида носителя) в течение двух часов с момента их поступления передаются на регистрацию в канцелярию Росжелдора. 47. Срок и порядок регистрации Обращения и документов Заявителя установлены в пунктах 27-29 настоящего Административного регламента. 48. Результатом выполнения действий по приему и регистрации Обращения и документов является их направление для подготовки резолюции руководителю Росжелдора, который является ответственным за результат предоставления государственной услуги. 49. Обращение и документы с резолюцией руководителя Росжелдора незамедлительно направляются в Управление для определения ответственного за их рассмотрение специалиста. 50. Начальник Управления или лицо, исполняющее его обязанности, в день поступления в Управление Обращения и документов с резолюцией руководителя Росжелдора назначает ответственного за их рассмотрение специалиста. Рассмотрение Обращения и документов Заявителя Росжелдором, направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, и направление в территориальный орган поручения о проведении проверки указанной в Обращении железнодорожной станции 51. Основанием для начала данной административной процедуры является назначение начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, ответственного за рассмотрение Обращения и документов Заявителя специалиста. 52. Специалист Управления в течение пяти рабочих дней с момента назначения его ответственным за рассмотрение Обращения и документов Заявителя проверяет обращение и документы Заявителя на предмет соответствия требованиям пунктов 16-19 настоящего Административного регламента. 53. В соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" специалист Управления на основе информации, указанной Заявителем в Обращении, запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, в случае, если данные документы не были представлены Заявителем. Получение сведений о документах, запрашиваемых через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента направления специалистом Управления соответствующего межведомственного запроса. 54. Специалист Управления формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный Заявителем в Обращении, при наличии оснований, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента. 55. С момента направления запроса Заявителю об уточнении данных и до момента регистрации в Росжелдоре поступившего от Заявителя полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных сведений и (или) документов рассмотрение Обращения и документов Заявителя приостанавливается. В случае, если в течение 30 рабочих дней со дня уведомления Заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные сведения и (или) документы, руководитель Росжелдора принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги. 56. В течение пяти рабочих дней с момента представления Заявителем Обращения и документов, соответствующих требованиям пунктов 16-19 настоящего Административного регламента, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, специалист Управления направляет посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) в соответствующий территориальный орган: поручение начальника Управления или лица, исполняющего его обязанности, руководителю территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности (далее - Поручение), о проведении проверки указанной в Обращении железнодорожной станции, железнодорожного пути, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, и подготовки обоснованного заключения о возможности либо невозможности открытия железнодорожной станции (далее - Заключение); копии Обращения и документов Заявителя; сведения о документах, полученные через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии). Подготовка соответствующим территориальным органом заключения о возможности (невозможности) открытия железнодорожной станции и направление его в Росжелдор 57. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в территориальный орган Поручения и прилагаемых к нему копий Обращения и документов Заявителя. 58. Срок и порядок регистрации поступивших в территориальный орган Поручения и прилагаемых к нему документов аналогичны установленным в пунктах 27-29 настоящего Административного регламента. 59. Руководитель территориального органа или лицо, исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня с момента регистрации Поручения и прилагаемых к нему документов в территориальном органе назначает специалиста территориального органа, ответственного за проведение проверки железнодорожной станции, железнодорожного пути, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, и подготовку Заключения (далее - специалист территориального органа). 60. Специалист территориального органа в течение пяти рабочих дней осуществляет обследование железнодорожной станции, указанной в Обращении, железнодорожного пути общего (необщего) пользования, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации, а также наличия (отсутствия) и готовности к эксплуатации на железнодорожной станции: объектов железнодорожного транспорта, необходимых для выполнения грузовых операций (крытые склады, контейнерные площадки, железнодорожные пути необщего пользования и др.); объектов железнодорожного транспорта, необходимых для выполнения пассажирских операций (железнодорожные платформы, железнодорожные кассы, багажные отделения и др.); погрузо-разгрузочных устройств (козловые, мостовые краны, автопогрузчики, спредеры и др.); иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для открытия железнодорожной станции. 61. По результатам обследования железнодорожной станции специалист территориального органа в течение трех рабочих дней готовит проект Заключения и представляет его на подпись руководителю территориального органа или лицу, исполняющему его обязанности. 62. Проект Заключения составляется в произвольной форме и должен содержать следующую информацию о предполагаемой к открытию железнодорожной станции: сведения о технической характеристике железнодорожной станции; данные о характере выполняемой на железнодорожной станции, предлагаемой к открытию, грузовой и пассажирской работы; информацию о наличии и готовности к эксплуатации объектов железнодорожного транспорта и погрузо-разгрузочных устройств, необходимых для выполнения грузовых операций (при открытии железнодорожной станции для выполнения грузовых операций); информацию о наличии и готовности объектов железнодорожного транспорта, необходимых для выполнения пассажирских операций (при открытии железнодорожной станции для выполнения пассажирских операций); выявленные несоответствия железнодорожной станции, указанной в Обращении, железнодорожного пути общего (необщего) пользования, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации (при их наличии). 63. Руководитель территориального органа или лицо, исполняющее его обязанности, подписывает проект Заключения в течение одного рабочего дня с момента его представления специалистом территориального органа. 64. Заключение территориального органа в течение одного рабочего дня направляется посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) в Росжелдор. 65. Общий срок подготовки территориальным органом Заключения не должен превышать 10 рабочих дней. Рассмотрение Росжелдором Заключения и принятие решения об открытии железнодорожной станции либо о мотивированном отказе в таком открытии, а также информирование Заявителя о принятом решении 66. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Росжелдор Заключения территориального органа. 67. Срок и порядок регистрации Заключения территориального органа в канцелярии Росжелдора аналогичны установленным в пунктах 27-29 настоящего Административного регламента. 68. Специалист Управления в течение пяти рабочих дней с момента поступления в Росжелдор Заключения территориального органа рассматривает его и представляет на имя руководителя Росжелдора согласованный со структурными подразделениями Росжелдора проект приказа Росжелдора об открытии железнодорожной станции (далее - приказ Росжелдора) либо проект мотивированного заключения об отказе в таком открытии. 69. Мотивированное заключение об отказе в открытии железнодорожной станции должно основываться на выявленном несоответствии железнодорожной станции, указанной в Обращении, железнодорожного пути общего (необщего) пользования, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и последующей эксплуатации, а также содержать указание конкретных пунктов данных нормативных правовых актов, правил и технических требований, которые были нарушены Заявителем. Соответствие железнодорожной станции, указанной в Обращении, перечисленным в настоящем пункте требованиям законодательства Российской Федерации, соответствующих норм, правил и технических требований является основанием для издания приказа Росжелдора. 70. Руководитель Росжелдора принимает решение о возможности (невозможности) открытия железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций и подписывает соответствующие из указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента документов в течение трех рабочих дней с момента их представления специалистом Управления. 71. Специалист Управления в течение одного рабочего дня с момента принятия руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, решения о возможности (невозможности) открытия железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций направляет на адрес (почтовый и (или) электронный), указанный Заявителем в Обращении, подписанное начальником Управления или лицом, исполняющим его обязанности, уведомление о результате предоставления государственной услуги, дублирует его по факсимильной связи (при наличии соответствующих данных в Обращении). 72. Специалист Управления в течение 14 календарных дней с момента подписания руководителем Росжелдора приказа Росжелдора обеспечивает: опубликование в соответствующем тарифном руководстве и сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом сведений об открытии железнодорожной станции; размещение приказа Росжелдора на официальном сайте Росжелдора. IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 73. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами Росжелдора и территориального органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений 74. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков выполнения определенных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется путем проведения должностным лицом Росжелдора (территориального органа), ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Росжелдора (территориального органа, соответственно) положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 75. Руководителем Росжелдора устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 76. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Росжелдора и территориального органа. 77. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Росжелдора. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 78. Плановые проверки проводятся на основании соответствующих планов работы Росжелдора. 79. Внеплановые проверки проводятся на основании поступления в Росжелдор обращения (жалобы) Заявителя и иных заинтересованных лиц о нарушении их прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги. Ответственность специалистов Росжелдора и территориального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 80. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 81. Персональная ответственность специалистов Росжелдора и территориального органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 82. Специалисты, осуществляющие прием и регистрацию поступающих в ходе предоставления государственной услуги в Росжелдор (территориальный орган) документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выполнения административных процедур по приему, регистрации и своевременному направлению документов для подготовки резолюции руководству Росжелдора (территориального органа, соответственно). 83. Специалист Управления, ответственный за проведение дальнейших административных процедур предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка и сроков следующих административных процедур: проверку соответствия представленных Заявителем Обращения и документов требованиям настоящего Административного регламента; своевременное направление межведомственного запроса через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий федеральный орган исполнительной власти о предоставлении сведений о документах, необходимых для предоставления государственной услуги; своевременное направление запроса об уточнении данных Заявителю; своевременное направление Поручения в территориальный орган; рассмотрение Заключения территориального органа и представление соответствующего из указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента документов руководителю Росжелдора для принятия соответствующего решения; своевременное и надлежащее информирование Заявителя о результате предоставления государственной услуги; обеспечение опубликования в соответствующем тарифном руководстве и сборнике правил перевозок железнодорожным транспортом сведений об открытии железнодорожной станции; размещение приказа Росжелдора на официальном сайте Росжелдора. 84. Специалист территориального органа несет персональную ответственность за проведение проверки железнодорожной станции, железнодорожного пути, на котором расположена железнодорожная станция, и иных объектов, устройств и технических средств, необходимых для ее открытия, и своевременную подготовку проекта Заключения. 85. Руководитель территориального органа или лицо, исполняющее его обязанности, несет персональную ответственность за содержание Заключения и обеспечение его своевременной подготовки. 86. Руководитель Росжелдора, его заместитель или лицо, исполняющее его обязанности, принимающие решение об открытии железнодорожной станции, указанной в Обращении, или об отказе в таком открытии, несут персональную ответственность за результат предоставления государственной услуги. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 87. Контроль за исполнением специалистами Росжелдора и территориального органа требований настоящего Административного регламента со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления Обращений в Росжелдор, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти, органы прокуратуры и суд. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Росжелдора, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги 88. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации Обращения и документов Заявителя; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у Заявителя документов и сведений, не предусмотренных пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме у Заявителя документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом срока, установленного в абзаце втором пункта 55 настоящего Административного регламента; 5) отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным пунктом 23 настоящего Административного регламента; 6) требование от Заявителя платы за предоставление государственной услуги; 7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 89. Жалоба подается в Росжелдор в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Жалобы на решения, принятые руководителем Росжелдора, его заместителем или лицом, исполняющим его обязанности, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1, г. Москва, 109012 или по адресу электронной почты: [email protected]. Жалоба может быть направлена посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении, электронной почты, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая Единый портал государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком работы, установленным в пункте 3 настоящего Административного регламента. 90. Жалоба должна содержать: 1) наименование структурного подразделения Росжелдора, уполномоченного на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, а также специалистов Росжелдора, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - для индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - для юридического лица; 3) номер (номера) контактного телефона и адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения жалобы; 4) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги; 5) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росжелдора, а также специалистов Росжелдора, ответственных за осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги. Заявитель вправе представить документы либо их копии (при наличии), подтверждающие данные доводы. 91. Срок рассмотрения жалобы Заявителя не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Росжелдоре, а в случае обжалования, предусмотренного в подпунктах 4, 7 пункта 88 настоящего Административного регламента, - пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 92. По результатам рассмотрения жалобы Росжелдор принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. 93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 настоящего Административного регламента, Заявителю (в письменной форме либо в форме электронного документа, по желанию Заявителя) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и принятых мерах. 94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 95. В случае, если Заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Росжелдора, или решение ими не было принято, то Заявитель вправе обратиться в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу, указанному в абзаце втором пункта 89 настоящего Административного регламента. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 96. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 97. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росжелдора, Едином портале государственных услуг, на стендах в здании Росжелдора, а также может быть сообщена Заявителю специалистами Росжелдора при личном контакте, с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|