Расширенный поиск
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13.12.2012 № 430ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 декабря 2012 г. N 430 Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Азов Зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 г. Регистрационный N 26584 В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю: Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту Азов. Министр М.Ю.Соколов ______________ Приложение ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ в морском порту Азов I. Общие положения 1. Обязательные постановления в морскому порту Азов (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"<1>, Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"<2> (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним<3> (далее - Общие правила). 2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Азов (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию. 3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту. 4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями. ________________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3; N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4594; 2012, N 26, ст. 3446. <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 15, ст. 1519; N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. I), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425; N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253; N 25, ст. 3534; N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4321. <3> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054). II. Описание морского порта 5. Морской порт расположен в устье реки Дон от 3151 км реки Дон до приемного светящего буя N 1 Азово-Донского морского канала, включая внешний рейд N 6 и рукав Каланча до остановочного пункта Дугино. 6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2122-р<1>. 7. Движение судов к морскому порту осуществляется по Азово-Донскому морскому каналу (далее - АДМК), состоящему из трех колен общей протяженностью 13,66 морской мили и шириной 70 метров. Сведения об Азово-Донском морском канале, судовых ходах (фарватерах) морского порта приведены в приложении<2> N 1 к настоящим Обязательным постановлениям. 8. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично. 9. Морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой многосторонний постоянный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации<3>. 10. В морском порту наблюдаются колебания уровня воды под воздействием ветров (при ветрах западных направлений - нагоны воды до 2,5 метра, вызывающие затопление причалов, при ветрах восточных направлений - сгоны до 2,5 метра, при которых происходит обмеление судоходного канала и акватории морского порта). Скорость течения на перекатах составляет 0,8 - 1,4 узла, максимальная скорость течения в период половодья - 1,9 узла. 11. Морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду. 12. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям. 13. Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям. 14. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ. 15. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров, шириной до 20 метров и осадкой до 3,7 метра при 0 глубине в морском порту Таганрог. При плавании судов на акватории морского порта запас воды под килем должен составлять: от приемного буя АДМК до "0" км - не менее 30 сантиметров; от "0" км по реке Дон - не менее 20 сантиметров. Сведения о причалах и технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X и приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. 16. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов, за исключением судов валовой вместимостью менее 500 и судов, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота). Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям. 17. Сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. 18. Морской порт является замерзающим. 19. На акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с требованиями Общих правил и настоящих Обязательных постановлений. 20. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. _________________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 2, ст. 259. <2> Приложения к Обязательным постановлениям в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред. <3> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844). III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта 21. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru. 22. Оформление прихода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно. IV. Правила плавания судов на акватории морского порта 23. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 21 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampt.ru. 24. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируются в соответствии с графиком расстановки и движения судов: в районе акватории морского порта, включающем в себя АДМК от приемного буя N 1 до меридиана 39°13,0' восточной долготы, - службой управления движением судов (далее - СУДС); в районе акватории морского порта от меридиана 39°13,0' до устья реки Койсуг (3151 км реки Дон) - капитаном морского порта. 25. Суда должны сообщать капитану морского порта о прохождении приемного буя N 1 АДМК, "0" км, устья реки Койсуг (3151 км реки Дон). До начала движения судна по акватории морского порта либо за один час до подхода судна к границам морского порта (приемный буй N 1 АДМК; устье реки Койсуг (3151 км реки Дон) судно должно запросить разрешение службы капитана морского порта на начало движения на 71 и 16 каналах связи ОВЧ, позывной "Азов-трафик-контроль", и сообщить о полученном разрешении СУДС. 26. Суда, следующие в морской порт с моря, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, а также суда, ожидающие лоцмана, становятся на якорь на якорных стоянках N 464 и 461. Суда, следующие в морской порт по реке Дон, не получившие разрешение капитана морского порта на заход в морской порт, не должны заходить на акваторию морского порта до получения соответствующего разрешения. 27. Плавание по АДМК допускается при видимости не менее двух морских миль и скорости ветра не более 15 метров в секунду. 28. При следовании по АДМК обгон судов не допускается. Движение судов на АДМК двустороннее. При этом расхождение судов допускается только на прямых участках АДМК. Расхождение судов в районе поворотных буев при следовании по АДМК не допускается. 29. Скорость судов с осадкой более трех метров при плавании по АДМК не должна превышать 6 узлов, остальных судов не должна превышать 8 узлов. 30. Плавание всех судов между буем N 32 (47°04,6' северной широты и 39°08,5' восточной долготы) и буем N 52 (3180 км реки Дон) должно осуществляться при скорости не более 5 узлов. 31. Маломерные суда должны держаться в стороне от судов, следующих по АДМК. 32. Посадка лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов производятся в точке с координатами 47°02,40' северной широты и 38°54,7' восточной долготы при скорости ветра не более 15 метров в секунду и волнении моря не более 4 баллов, а также на якорных стоянках и у причалов морского порта. Посадка лоцманов на суда и высадка лоцманов с судов, следующих в морской порт или транзитом с внутренних водных путей, производятся в морском порту Ростов-на-Дону. 33. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются: ледоколы; суда под проводкой ледокола (по АДМК от приемного буя до "0" км); суда портового флота; маломерные суда; спортивные парусные суда; прогулочные суда длиной до 25 метров; пассажирские суда, совершающие плавание исключительно на акватории морского порта. 34. На акватории морского порта в период с апреля по ноябрь выставляются знаки летнего плавучего ограждения. В период с ноября по апрель выставляются ледовые буи (сигары). 35. Движение судов на акватории морского порта при выставленных ледовых буях (сигарах) допускается только в светлое время суток, за исключением: ледоколов; судов под проводкой ледокола; судов портового флота; судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях. 36. В морском порту допускается плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям<1>, в случае, если такие суда не выходят за пределы реки Дон и ее притоков. ______________ <1> Приказ Минтранса России от 14 октября 2002 г. N 129 "Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2002 г., регистрационный N 4088) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 31 марта 2003 г. N 114 (зарегистрирован Минюстом России 7 апреля 2003 г., регистрационный N 4387). 37. На акватории морского порта не допускается: выставлять вываленными за борт стрелы, краны, трапы, шлюпбалки и шлюпки до постановки судна на якорь или к причалу; двигаться судам от 3151 км до устья реки Дон при видимости менее 0,5 морской мили (за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях); осуществлять движение самоходным судам, ошвартованным друг к другу, за исключением аварийных случаев; использовать в ночное время на причалах и судах источники света, направленные в сторону судового хода, влияющие на безопасность судовождения. 38. Суда, осуществляющие лов рыбы в морском порту, не должны создавать помех другим судам. 39. На участках реки Дон 3157,3 - 3159,7 км (перекат Елизаветинский), 3163,8 - 3165,9 км (перекат Азовский) обгон и расхождение судов не допускается. На участках реки Дон 3174,5 - 3175,5 км (перекат Узякский), 3171 - 3172,5 км (перекат Петровский), 3166-3167 км (перекат Азовский, район водозабора) расхождение и обгон судов длиной свыше 100 метров не допускается. 40. При подходе судов к участкам акватории морского порта, на которых расхождение не допускается, суда, следующие с моря (снизу по реке Дон), уступают дорогу судам, следующим в море (сверху по реке Дон). Суда, выходящие из боковых фарватеров на главный фарватер, должны уступать дорогу судам, следующим по главному фарватеру. 41. При прохождении судном причалов морского порта обгон судов не допускается, суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе. 42. На участке от 3168 км до устья реки Дон суда в водоизмещающем положении должны следовать со скоростью, не создающей спутной волны. 43. Заход и выход судов длиной свыше 100 метров в рукав Каланча осуществляются с буксирным обеспечением не менее одного буксира, мощностью не менее 220 киловатт. 44. На участках реки Дон 3168,7 и 3151 - 3152,7 км находятся зоны подводных переходов, обозначенные береговыми знаками "Якоря не бросать", сведения о которых приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. В указанных зонах не допускается постановка на якорь и протаскивание якорей по дну. В случае касания грунта, аварийной отдачи якоря капитан судна обязан незамедлительно сообщить об этом капитану морского порта. 45. На 3154,9 км реки Дон расположена линия электропередач (далее - ЛЭП) с проходной высотой 23,6 метра от проектного уровня, на 3163,8 км реки Дон расположена ЛЭП с проходной высотой 36,8 метра от проектного уровня. Участки обозначены береговыми знаками "Соблюдать надводный габарит", сведения о которых приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. 46. Разворот грузовых судов для следования вверх или вниз по течению реки Дон осуществляется с обязательным буксирным обеспечением не менее одного буксира мощностью не менее 220 киловатт. При скорости ветра более 10 метров в секунду разворот грузовых судов осуществляется с обязательным буксирным обеспечением не менее двух буксиров общей мощностью не менее 440 киловатт. Грузовым судам не допускается делать разворот в районах расположения ЛЭП и подводных переходов. 47. Буксировка судов на акватории морского порта допускается при скорости ветра до 15 метров в секунду. 48. Буксировка судов лагом не допускается. 49. При буксировке на акватории морского порта способом "за кормой" длина буксирного троса не должна превышать 30 метров. Буксировка на тросе по АДМК допускается при наличии вспомогательного буксира. 50. Одностороннее движение судов по АДМК осуществляется в случае прохождения: крупногабаритных судов и буксирных составов с предельной осадкой; судов длиной свыше 150 метров; кораблей Военно-Морского Флота; буксировки аварийного судна; каравана ледокольной проводки. V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне 51. На АДМК и на подходах к акватории морского порта со стороны Таганрогского залива действует СУДС. 52. Зона действия СУДС включает в себя акваторию Таганрогского залива, ограниченную береговой линией и простирающуюся к востоку от меридиана 38°14,0' восточной долготы до пересечения с параллелью 46°53,3' северной широты и далее по этой параллели до Сазальникской косы. Восточная граница зоны действия СУДС проходит по меридиану 39°13,0' восточной долготы. В зоне действия СУДС находится район акватории морского порта, включающий в себя АДМК от приемного буя N 1 до восточной границы зоны действия СУДС, якорные стоянки N 461 и 464. Суда, следующие в Таганрогский залив со стороны Азовского моря в восточном направлении, обязаны при подходе судна на расстоянии в 2 морские мили от меридиана 38°14,0' восточной долготы, до входа в зону действия СУДС, установить радиосвязь с СУДС и получить подтверждение об опознавании. 53. Суда, следующие в Таганрогский залив из реки Дон, обязаны до входа в зону действия СУДС при проходе судном рубежа "0" км установить радиосвязь с СУДС, получить подтверждение об опознавании и разрешение на вход в зону действия СУДС. 54. Судам рекомендуется в зоне действия СУДС осуществлять движение по РП N 31, держась правой стороны. 55. Обязательная проводка судна СУДС осуществляется при следовании судов по АДМК - от буя N 1 до меридиана 39°13,0' восточной долготы. 56. Судно, выходящее из зоны действия СУДС, должно запросить разрешение на окончание радиовахты на назначенном рабочем канале связи ОВЧ. После получения такого разрешения судно может завершить радиовахту на рабочем канале СУДС. VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки 57. Рейд N 1 предназначен для стоянки сухогрузных судов, на рейде установлена швартовная бочка для судов грузоподъемностью до пяти тысяч тонн, не оборудованных кормовым якорем. Рейд N 2 предназначен для стоянки сухогрузных судов. Рейды N 3 и 4 предназначены для стоянки нефтеналивных судов с грузом нефтепродуктов. Рейд N 5 предназначен для стоянки карантинных судов. На рейде N 6 расположены якорные стоянки N 461 (для нефтеналивных судов), N 464 (для сухогрузных судов). 58. Стоянка на якорных местах морского порта несамоходных плавучих средств без обеспечивающих буксиров не допускается. 59. Постановка судов на рейдах N 1-5 осуществляется в один корпус на кормовой и носовой якоря. 60. На рейде N 1 допускается стоянка судов без отдачи кормового якоря с подачей кормового конца на швартовную бочку. 61. Вывод из эксплуатации главных двигателей, рулевого, якорного и швартовного устройств выполняется с разрешения капитана морского порта. 62. При стоянке судов у причалов не допускается подавать сигналы судовыми свистками, гудками, за исключением сигналов тревоги и бедствия. 63. Судам, стоящим у причалов, не допускается работать винтами, за исключением случаев краткосрочного проворачивания винтов на минимальных оборотах для испытания главных двигателей перед отходом от причала. 64. Швартовные операции судов при скорости ветра более 15 метров в секунду не допускаются. 65. Швартовные операции судов в морском порту выполняются с обязательным буксирным обеспечением с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям. 66. Швартовка к причалу, отход от причала, перетяжка осуществляются после согласования с оператором грузового терминала. При подготовке причала оператор грузового терминала обеспечивает достаточную длину для швартовки, освобождает кордон от предметов, мешающих швартовке, прекращает работу кранов и движение транспорта в зоне швартовки, обеспечивает причал швартовщиками. 67. Стоянка судов на причалах N 1, 13, 17, 22, 23, 24, 26, 31, 32, 34, 38 разрешается в один корпус, на причалах N 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 25, 29, 30 - в два корпуса. 68. При ветрах восточных направлений суда должны контролировать запас воды под килем и быть готовыми в случае падения уровня воды на акватории морского порта по требованию капитана морского порта отойти на рейд морского порта во избежание посадки судна на грунт. 69. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного обеспечения и лоцмана на борту судна разрешается однократно на расстояние не более длины одного корпуса. При выполнении перетяжки не допускается отдача всех швартовных концов. Судовые машины должны быть готовы к работе. 70. Швартовка к причалам N 26 и 34 должна производиться неметаллическими канатами. 71. В случаях повреждения причала во время швартовки, стоянки или отшвартовки судна капитан судна обязан незамедлительно информировать об этом капитана морского порта. 72. В районе работы водолазов не допускается движение всех судов, а при спуске водолазов вблизи причалов - работа и передвижение кранов, железнодорожного транспорта на прикордонных путях. 73. Производство огневых работ на судах, стоящих в морском порту, допускается только с разрешения капитана морского порта. VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту 74. В морском порту предоставляются услуги по приему нефтесодержащих смесей, сточных вод, бытового мусора и пищевых отходов. 75. Во время нахождения судна в морском порту все клапаны, клинке ты и другие запорные устройства, ведущие к борту судна и через которые сбрасываются нефтесодержащие смеси, сточные воды (за исключением случаев, установленных правилом 11 главы 3 Приложения IV к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года<1>) и вредные вещества за борт, должны быть закрыты и опломбированы. 76. Суда, следующие в морской порт не из бассейна Азовского моря, обязаны произвести полную смену балласта в Азовском море до подхода к приемному бую АДМК. Сброс изолированного балласта допускается на акватории морского порта, если балласт принят в Азовском море, о чем в судовом журнале имеется запись. 77. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для проведения противоэпидемиологических мероприятий на рейд N 5. ______________ ________________ <1> Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127). VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта 78. Все суда на акватории морского порта несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ, в зоне действия СУДС - дополнительно на 74 канале связи ОВЧ. Все суда на акватории морского порта несут постоянную радиовахту на 16 канале. 79. Оказание помощи в судовождении на акватории морского порта осуществляется на 12 канале связи ОВЧ. 80. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта. 81. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается. IX. Сведения о границах района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 82. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ. 83. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается базовой станцией Таганрог, позывной "Таганрог-радио-1", MMSI 002734487. 84. Радиус действия береговой станции Таганрог (47°12' северной широты и 38°'57' восточной долготы) составляет 19 морских миль. X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов, глубинах акватории морского порта и переработке опасных грузов 85. Морской порт принимает суда длиной до 150 метров и шириной до 20 метров. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежеквартально или по мере их изменений. 86. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений. В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки. 87. Перед началом бункеровочных операций под фланцы приемных трубопроводов должны быть установлены поддоны, на неиспользуемые фланцы установлены обжатые на все болты заглушки, шпигаты и другие отверстия в палубе плотно закрыты, состояние мерительных и воздушных труб проверено. 88. Бункеровку судов разрешается производить только закрытым способом, через специальные судовые присоединительные устройства, предназначенные для этих целей. 89. Бункеровка судов в морском порту осуществляется танкерами-бункеровщиками у причалов и на рейдах морского порта. 90. Во всех случаях швартовки самоходного бункеровщика к бункеруемому судну у борта последнего не должно находиться других судов. XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту 91. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и подходах к нему объявляются капитаном морского порта. 92. Для обеспечения ледокольной проводки судов в Азовском море создается штаб ледокольных проводок. В период ледокольной проводки судов на акватории морского порта допускается проведение буксировочных операций только в случаях аварийного характера. 93. С началом льдообразования на акватории морского порта не допускается плавание судов портового флота и маломерных судов, не имеющих ледовых усилений, и парусных спортивных судов. 94. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 94 настоящих Обязательных постановлений. Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются по адресу в сети Интернет: www.ampt.ru. При изменении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняются с последующим размещением в сети Интернет. 95. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет не позднее чем за 7 дней до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК. Ограничения для судов по режиму ледового плавания на акватории морского порта и на подходах к нему, приведенные в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства для таких судов. 96. Суда, следующие в морской порт, прибывают в ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Суда возрастом 30 лет и более должны иметь подтверждение категории ледового усиления, выданное организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов в соответствии со статьей 22 КТМ. 97. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем. 98. Ледокольная проводка судов осуществляется ледоколами в составе ледового каравана и буксирами. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов. 99. Формирование каравана осуществляется капитаном морского порта в соответствии с пунктом 94 настоящих Обязательных постановлений исходя из: времени подхода судна к ТФК; времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта; очередности движения судов, установленной Общими правилами; ограничений для судов по режиму ледового плавания. 100. С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС. 101. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения. 102. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом. 103. Обколка судов разрешается только ледоколом или буксиром. 104. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт. XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту 105. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информирует об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта. 106. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны. 107. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляются незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ. 108. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта. XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту 109. Передача гидрометеорологической информации судам, находящимся в морском порту, осуществляется базовой станцией "Таганрог", позывной "Таганрог-радио-1", с оповещением на 16 канале связи ОВЧ два раза в сутки в 4.00 и 16.00 местного времени. 110. Передача гидрометеорологической и навигационной информации судам, находящимся в зоне действия СУДС, осуществляется СУДС на 13 или 16 канале связи ОВЧ. 111. Передача особо важных сообщений и штормовых предупреждений передается СУДС оповещением на 13 и 16 каналах связи ОВЧ. Суда подтверждают получение особо важных сообщений и штормовых предупреждений. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|