Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27.06.2012 № 193-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О состоянии и перспективах нормативного правового регулирования в Российской Федерации Заслушав информацию Министра юстиции Российской Федерации по вопросу о состоянии и перспективах нормативного правового регулирования в Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. В настоящее время перед законодателями всех уровней стоит задача реализации долгосрочной стратегии развития страны, определенной Президентом Российской Федерации. Это потребует совершенствования законодательной базы. Основное значение в нормотворческом процессе отводится Федеральному Собранию Российской Федерации. В то же время Правительство Российской Федерации своими нормативными правовыми актами в значительной степени оказывает влияние на состояние нормативного правового регулирования. Ведущая роль в его нормотворческой деятельности принадлежит Министерству юстиции Российской Федерации, основными задачами которого являются разработка общей стратегии государственной политики, нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности и обеспечение в пределах своих полномочий прав и свобод человека и гражданина. Участие Министерства юстиции Российской Федерации в нормотворческой деятельности получило определенную направленность с изданием Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации". Проведение мониторинга правоприменения позволило выявить как положительные тенденции, так и серьезные проблемы. Многие недостатки связаны с отсутствием в арсенале законодателей инструментов и процедур координации и планирования нормотворческой деятельности, а также с отсутствием системного подхода при разработке проектов нормативных правовых актов. В законодательстве Российской Федерации до сих пор отсутствуют определения понятия "нормативный правовой акт", а также понятий его видов, не урегулирован порядок подготовки, принятия и оформления проектов нормативных правовых актов. Все это нарушает системные связи между нормативными правовыми актами и приводит к возникновению юридических коллизий, негативно влияющих на процесс правоприменения. В иностранных государствах действуют правила (регламенты) подготовки и принятия нормативных правовых актов, позволяющие законодательным органам формировать непротиворечивое и эффективное национальное законодательство. В ряде субъектов Российской Федерации в свою очередь приняты и действуют законы о нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации. Другой проблемой отечественного законодательства является несвоевременное принятие Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами. Например, не разработаны более 50 актов Правительства Российской Федерации, необходимых для реализации принятых в 2011 году федеральных конституционных законов и федеральных законов. Для совершенствования системы законодательства особое значение имеют решения Конституционного Суда Российской Федерации. Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" придал этим решениям особую значимость: они являются окончательными, не подлежат обжалованию и вступают в силу немедленно после их провозглашения. Изложенные в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции подлежат неукоснительному исполнению всеми государственными органами, организациями и должностными лицами. Однако значительная часть нормативных правовых актов не приводится в соответствие с указанными решениями в установленные сроки. Исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации продолжает оставаться сложным и длительным процессом. Около 50 таких решений требуют разработки соответствующих нормативных правовых актов. Назрела необходимость принятия организационно-правовых мер, направленных на совершенствование процесса исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, в связи с которыми требуется принятие федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов. Принимая во внимание вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Поручить Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества: а) обсудить с Министерством юстиции Российской Федерации вопрос о создании постоянно действующей рабочей группы по вопросам взаимодействия в нормотворческом процессе; б) проработать совместно с Министерством юстиции Российской Федерации вопрос о дальнейшей работе над проектами федеральных законов "О нормативных правовых актах" и "О порядке принятия федеральных конституционных законов и федеральных законов", учитывая современный уровень законодательства, активное участие общественности в процессе законотворчества, в том числе в формате открытого правительства, а также необходимость формулирования положений о соотношении нормативных правовых актов, обладающих различной юридической силой, определения понятий "инкорпорация" и "кодификация", законодательного закрепления процедур подготовки и принятия нормативных правовых актов; в) проанализировать совместно с Министерством юстиции Российской Федерации причины несвоевременного исполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации и подготовить предложения по совершенствованию законодательства, связанного с исполнением этих решений. 2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: а) направлять в палаты Федерального Собрания Российской Федерации информацию о ходе разработки и принятия нормативных правовых актов, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами; б) разработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о нотариате и нотариальной деятельности в Российской Федерации с учетом положений, направленных на повышение качества оказываемых нотариусами услуг, в том числе связанных с обеспечением их доступности по оплате в части установления нотариальных тарифов, с необходимостью регламентирования удостоверения сделок с недвижимостью, отменой системы квотирования количества нотариусов на территории Российской Федерации; в) осуществлять одновременно с разработкой проектов федеральных законов контроль за разработкой проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих их исполнение; г) применять комплексный подход при разработке законопроектов, направленных на исполнение решений Конституционного Суда Российской Федерации; д) продолжить реформу пенитенциарной системы в Российской Федерации с учетом международных стандартов в этой области; е) продолжить совершенствование законодательства в области регулирования правового положения некоммерческих организаций в Российской Федерации; ж) утвердить порядок разрешения разногласий, возникающих при проведении антикоррупционной экспертизы при оценке коррупциогенных факторов, разработать соответствующие квалификационные требования для экспертов; з) пересмотреть порядок сертификации товаров и лицензирования определенных видов деятельности; и) разработать комплекс мер, направленных на исполнение решений Европейского Суда по правам человека. 3. Комитетам Совета Федерации провести в рамках вопросов своего ведения мониторинг принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, которые предусмотрены федеральными конституционными законами и федеральными законами. 4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации проводить мониторинг федерального законодательства, по результатам которого своевременно вносить соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества. 6. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проинформировать палату в период весенней сессии 2013 года о реализации настоящего постановления. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 27 июня 2012 года N 193-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|