Расширенный поиск

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 19.12.2011 № 606/1

 



                            П Р И К А З

           Министерства энергетики Российской Федерации
                   от 19 декабря 2011 г. N 606/1

            Об утверждении Административного регламента
   предоставления Министерством энергетики Российской Федерации
   государственной услуги по утверждению инвестиционных программ
     субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых
           участвует государство, и сетевых организаций

         Зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2012 г.
                      Регистрационный N 23151


     В   соответствии   с   Правилами   разработки   и  утверждения
административных  регламентов предоставления государственных услуг,
утвержденными  постановлением Правительства Российской Федерации от
16   мая  2011  г.  N  373  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
     Утвердить      прилагаемый      Административный     регламент
предоставления   Министерством   энергетики   Российской  Федерации
государственной   услуги  по  утверждению  инвестиционных  программ
субъектов   электроэнергетики,   в   уставных   капиталах   которых
участвует государство, и сетевых организаций.


     Врио Министра                                     Ю.П.Сентюрин


                           ____________



     Приложение


                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
   предоставления Министерством энергетики Российской Федерации
   государственной услуги по утверждению инвестиционных программ
субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует
                государство, и сетевых организаций

                        I. Общие положения

                       Предмет регулирования

     1. Настоящий  Административный  регламент определяет процедуры
предоставления   государственной   услуги   в   части   утверждения
инвестиционных  программ  субъектов  электроэнергетики,  в уставных
капиталах  которых  участвует  государство,  и сетевых организаций,
соответствующих  критериям, установленным Правительством Российской
Федерации  (далее  -  Административный  регламент,  государственная
услуга),    определяет    сроки   и   последовательность   действий
(административных процедур) предоставления государственной услуги.

                          Круг заявителей

     2. Заявителями  в рамках предоставления государственной услуги
являются  субъекты  электроэнергетики, в уставных капиталах которых
участвует    государство,   и   сетевые   организации,   если   они
удовлетворяют одному из следующих критериев:
     а) наличие  доли  Российской  Федерации  в  уставном  капитале
субъекта   электроэнергетики   не  менее  50  процентов  плюс  одна
голосующая акция;
     б) наличие  доли  Российской  Федерации  и субъекта Российской
Федерации   в   уставном   капитале  субъекта  электроэнергетики  в
совокупности не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;
     в) субъект  электроэнергетики предусматривает в инвестиционной
программе   строительство   генерирующего   объекта   установленной
мощностью свыше 50 МВт;
     г) субъект  электроэнергетики предусматривает в инвестиционной
программе  строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое
перевооружение   объектов   электросетевого   хозяйства,  проектный
номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше;
     д) субъект  электроэнергетики предусматривает в инвестиционной
программе   строительство   объектов   электросетевого   хозяйства,
относящихся  к  единой  национальной (общероссийской) электрической
сети;
     е) субъект  электроэнергетики предусматривает в инвестиционной
программе  строительство объектов электроэнергетики, финансирование
которых  полностью или частично предусмотрено федеральным законом о
федеральном   бюджете   на  соответствующий  финансовый  год  и  на
плановый период.
     От  имени  Заявителя-организации выступает ее руководитель или
уполномоченное им лицо.

  Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     3. Информация    о   месте   нахождения   и   графике   работы
Министерства  энергетики  Российской  Федерации  (далее - Минэнерго
России):
     3.1. Почтовый  адрес  для  направления документов и обращений:
107996,  ГСП-6,  Москва,  ул.  Щепкина,  42, стр. 1, 2, Департамент
развития электроэнергетики (далее - Департамент).
     3.2. График работы Минэнерго России:
     понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;
     пятница - 9.00 - 16.45;
     обеденный перерыв - 12.00 - 12.45;
     выходные дни - суббота и воскресенье.
     3.3. Способы   получения   информации  о  месте  нахождения  и
графике работы Минэнерго России и Департамента.
     Информирование   о   предоставлении   государственной   услуги
осуществляется  Минэнерго  России  при  личном обращении Заявителя,
посредством  размещения  информации  на  официальном интернет-сайте
Минэнерго    России,    на   Едином   портале   государственных   и
муниципальных   услуг   (функций),   на  информационных  стендах  в
помещении Минэнерго России, по номерам телефонов для справок.
     3.4. Информация   о   предоставлении   государственной  услуги
предоставляется    Департаментом    по    справочным     телефонам:
8 (495) 788-47-21; 631-84-13.
     3.5. Адрес   официального   сайта   Минэнерго  России  в  сети
Интернет и адрес электронной почты:
     адрес официального интернет-сайта Минэнерго России:
http://www.minenergo.gov.ru  (далее  -  официальный  сайт Минэнерго
России);
     электронный   адрес   для   направления   в  Минэнерго  России
электронных  обращений  по  вопросам предоставления государственной
услуги: [email protected];
     на   Едином  портале  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций):  www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций).
     3.6. Порядок  получения  информации  Заявителями  по  вопросам
предоставления государственной услуги.
     Информация  по  вопросам предоставления государственной услуги
доводится до Заявителя следующими способами:
     путем использования услуг почтовой связи;
     путем размещения на официальном сайте Минэнерго России;
     путем   размещения   на   Едином   портале  государственных  и
муниципальных услуг (функций).
     3.7. Порядок,  форма  и  место  размещения информации, которая
является    необходимой    и    обязательной   для   предоставления
государственной услуги.
     Порядок  предоставления  государственной  услуги  доводится до
получателей государственной услуги следующими способами:
     при личном обращении Заявителя в Минэнерго России;
     путем   размещения  на  информационных  стендах  в  помещениях
Минэнерго России;
     посредством размещения на официальном сайте Минэнерго России;
     посредством  размещения  в  сети  Интернет  на  Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
     4. Основными  требованиями  к  информированию заинтересованных
лиц являются:
     достоверность предоставляемой информации о процедурах;
     четкость в изложении информации о процедурах;
     полнота информирования о процедурах;
     наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
     удобство и доступность получения информации о процедурах;
     оперативность предоставления информации о процедурах.
     5. Информирование  заинтересованных лиц организуется следующим
образом:
     5.1. Публичное информирование проводится в форме:
     устного информирования;
    письменного  информирования  (через официальный сайт Минэнерго
России).
     5.2. Индивидуальное информирование проводится в форме:
     устного информирования (лично или по телефону);
     письменного информирования (по почте или в форме  электронного
сообщения).
     Лицом,  ответственным за индивидуальное устное информирование,
является   должностное   лицо   Минэнерго   России,  осуществляющее
индивидуальное  устное  информирование (далее - сотрудник Минэнерго
России, осуществляющий индивидуальное устное информирование).
     Сотрудник   Минэнерго  России,  осуществляющий  индивидуальное
устное  информирование,  должен  дать полный и оперативный ответ на
поставленные  вопросы.  Время ожидания заинтересованными лицами при
индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
     В    случае,    если    для    подготовки   ответа   требуется
продолжительное  время,  сотрудник Минэнерго России, осуществляющий
индивидуальное     устное    информирование,    может    предложить
заинтересованным  лицам  обратиться  за  необходимой  информацией в
письменном  виде либо назначить другое удобное для заинтересованных
лиц время для устного информирования.
     Индивидуальное   письменное   информирование   при   обращении
заинтересованных   лиц  в  Минэнерго  России  осуществляется  путем
направления  ответов почтовым отправлением или в форме электронного
сообщения   (в   зависимости   от   способа  направления  обращения
Заявителем).
     Ответ  на  вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной
форме  с  указанием  должности  лица,  подписавшего  ответ, а также
фамилии,   имени,  отчества  и  номера  телефона  непосредственного
исполнителя.
     При    индивидуальном    письменном    информировании    ответ
направляется  заинтересованным  лицам  в  течение  30  дней  со дня
поступления запроса.
     Письменное    информирование    осуществляется   также   путем
размещения   информационных   материалов   на   официальном   сайте
Минэнерго России в сети Интернет.

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

                Наименование государственной услуги

     6. Государственная   услуга   по   утверждению  инвестиционных
программ  субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых
участвует государство, и сетевых организаций.

   Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

     7. Государственная  услуга  предоставляется  Минэнерго России.
Обеспечение   предоставления  государственной  услуги  осуществляет
Департамент.
     В  соответствии  с  пунктом  3  части  1 статьи 7 Федерального
закона  от  27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных   и   муниципальных   услуг"   (далее   -  Закон  о
предоставлении  государственных  услуг)  (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038;
N  27,  ст.  3873,  3880;  N  29,  ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587)
запрещается  требовать  от  Заявителя осуществления действий, в том
числе   согласований,  необходимых  для  получения  государственной
услуги  и  связанных  с  обращением в иные государственные органы и
организации,  за исключением получения услуг, включенных в перечень
услуг,   которые   являются   необходимыми   и   обязательными  для
предоставления  государственных  услуг, утвержденный Правительством
Российской Федерации.

     Описание результата предоставления государственной услуги

     8. Конечными   результатами   предоставления   государственной
услуги являются:
     - решение об утверждении  инвестиционной программы, включающее
в себя:
     перечень  инвестиционных  проектов  с  указанием   сроков   их
реализации  и   объема   финансирования   (в   том   числе   объема
финансирования  за  счет  инвестиционных  ресурсов,  включаемых   в
регулируемые  государством  тарифы,  а  также  за  счет  бюджетного
финансирования);
     плановые  показатели  реализации  инвестиционной  программы, в
том числе показатели энергоэффективности;
     - решение  о  возврате  инвестиционной программы Заявителю для
устранения замечаний (с указанием причин возврата).

            Срок предоставления государственной услуги

     9. Срок   предоставления   государственной   услуги  не  может
превышать   150   дней  с  момента  регистрации  полного  комплекта
документов, представленного Заявителем.
     В  случаях направления Заявителем дополнительных (недостающих)
материалов  срок  рассмотрения  исчисляется  с  момента регистрации
дополнительных материалов.

   Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
   возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

     10. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     Федеральным   законом    от    26  марта   2003  г.   N  35-ФЗ
"Об электроэнергетике"   (Собрание   законодательства    Российской
Федерации,  2003,  N  13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1
(ч.  I), ст. 37; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427;
2008,  N  29  (ч.  I), ст. 3418; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 48,
ст.  5711;  2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156, 4157, 4158, 4160;
2011,  N 1, ст. 13; N 7, ст. 905; N 11, ст. 1502;  N 23,  ст. 3263;
N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 50, ст. 7336, 7343);
     постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 28 мая
2008  г.  N  400  "О  Министерстве энергетики Российской Федерации"
(Собрание  законодательства   Российской   Федерации,  2008,  N 22,
ст. 2577;  N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6,
ст. 738;   N 33,  ст. 4088;  N 52  (ч. II),  ст. 6586;  2010,  N 9,
ст. 960; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 47, ст. 6128; 2011, N 6,
ст. 888; N 14, ст. 1935);
     постановлением   Правительства   Российской   Федерации  от  1
декабря  2009  г.  N  977  "Об  инвестиционных программах субъектов
электроэнергетики"     (Собрание     законодательства    Российской
Федерации, 2009, N 49 (ч. II), ст. 5978; 2010, N 28, ст. 3702).

   Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
        с нормативными правовыми актами для предоставления
                      государственной услуги

     11. Для   предоставления   государственной   услуги  Заявители
направляют  в  Минэнерго  России  инвестиционную программу, которая
содержит следующие документы (далее - документы):
     перечень   инвестиционных   проектов   на   период  реализации
инвестиционной  программы,  в  том  числе  инвестиционных проектов,
предусматривающих   энергосбережение   и  повышение  энергетической
эффективности,   создание   систем   противоаварийной   и  режимной
автоматики,   систем   телемеханики  и  связи,  а  также  установку
устройств   регулирования   напряжения   и  компенсации  реактивной
мощности (далее - перечень инвестиционных проектов);
     краткое   описание   инвестиционной   программы   по  основным
направлениям  инвестиционных  проектов,  в  том  числе  с указанием
необходимости  и  целей  их  реализации,  вводимой  мощности,  вида
используемого  топлива  и места расположения объекта, срока ввода и
вывода  мощности,  полной  и  остаточной  стоимости  инвестиционных
проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
     графики  строительства  объектов  электросетевого  хозяйства и
генерирующих  объектов,  включая их наименования, планируемые сроки
и  объемы  выполнения  работ  по  инвестиционным  проектам, а также
планируемые  объемы  финансирования  по  кварталам, составленные по
форме, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации;
     финансовый  план  субъекта  электроэнергетики, составленный на
период  реализации  инвестиционной программы с разделением по видам
деятельности,  с  указанием  источников  и  способов финансирования
инвестиционной    программы,   а   также   степени   обеспеченности
инвестиционной программы источниками финансирования;
     отчет     об    исполнении    финансового    плана    субъекта
электроэнергетики  за  предыдущий  и  текущий  годы (при реализации
инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
     финансовую       (бухгалтерскую)      отчетность      субъекта
электроэнергетики  на  последнюю отчетную дату, а также аудиторское
заключение;
     программу   по  энергосбережению  и  повышению  энергетической
эффективности (при наличии таковой);
     план   финансирования   инвестиционных   проектов   на  период
реализации инвестиционной программы;
     отчет  об  исполнении инвестиционной программы за предыдущий и
текущий    годы    с    указанием   введенной   мощности,   объемов
финансирования  и  их  источников  (при  реализации  инвестиционной
программы в предыдущем и текущем годах).
     При  предоставлении  государственной  услуги  в соответствии с
пунктами   1   и  2  части  1  статьи  7  Закона  о  предоставлении
государственных    услуг   запрещается   требовать   от   Заявителя
представления  документов  и информации или осуществления действий,
представление    или   осуществление   которых   не   предусмотрено
нормативными    правовыми    актами,    регулирующими    отношения,
возникающие  в  связи  с  предоставлением государственной услуги, а
также  требовать  представления  документов  и  информации, которые
находятся  в  распоряжении  Минэнерго России и иных государственных
органов,   органов   местного   самоуправления   в  соответствии  с
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     11.1. Инвестиционная      программа      представляется     по
установленной форме.
     11.2. Документы   представляются   в  двух  экземплярах:  один
экземпляр  в печатном виде на бумажном носителе и один экземпляр на
электронном носителе.
     11.3. Документы Заявителю не возвращаются.

       Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
 документов, необходимых для предоставления государственной услуги

     12. Основания  для отказа в приеме документов, необходимых для
предоставления     государственной     услуги,    законодательством
Российской Федерации не предусмотрены.

       Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
        или отказа в предоставлении государственной услуги

     13. Основания  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги:
     представление инвестиционной программы позднее 15 марта  года,
предшествующего периоду ее реализации;
     несоответствие  Заявителя  критериям,  указанным  в  пункте  2
Административного регламента.
     Департамент  в  течение  5  (пяти)  рабочих  дней обеспечивает
направление   Заявителю   уведомления   об   отказе  в  утверждении
инвестиционной программы с обоснованием причин отказа.
     14. Основанием      для     приостановления     предоставления
государственной    услуги    является    представление   Заявителем
документов,  указанных в пункте 11 Административного регламента, не
в полном объеме или не по установленной форме.

   Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
            или иной платы, взимаемой за предоставление
                      государственной услуги

     15. Предоставление   государственной   услуги   осуществляется
Минэнерго России на безвозмездной основе.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
              о предоставлении государственной услуги

     16. Максимальный  срок ожидания Заявителя в очереди при подаче
заявления    и    документов,    необходимых   для   предоставления
государственной  услуги,  в Минэнерго России не должен превышать 30
минут.

         Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о
        предоставлении государственной услуги и документов,
                  в том числе в электронной форме

     17. Регистрация   заявления   и  документов,  необходимых  для
предоставления  государственной  услуги,  поступивших  в  Минэнерго
России, осуществляется в день их поступления.
     17.1. Регистрация   заявлений   и  документов,  представленных
Заявителем,  осуществляется  должностным  лицом  Минэнерго  России,
ответственным  за  прием  и  регистрацию заявления и документов при
предоставлении государственной услуги.

                     Требования к помещениям,
         в которых предоставляется государственная услуга

     18. Для  должностных  лиц  Департамента  создаются  надлежащие
организационно-технические   условия,  необходимые  для  исполнения
должностных обязанностей. К таким условиям относится обеспечение:
     рабочих  мест необходимыми средствами вычислительной техники и
материалами надлежащего качества;
     исправного   состояния   техники   (своевременное   проведение
профилактического  осмотра,  ремонта,  замены оборудования рабочего
места:   персонального  компьютера,  приборов  освещения,  связи  и
т. п.);
     телефонной связью и подключением к сети Интернет;
     безопасности  труда и условий, отвечающих требованиям охраны и
гигиены труда;
     информацией,    необходимой    для    выполнения   должностных
обязанностей;
     бытовыми  нуждами,  связанными   с   исполнением   должностных
обязанностей.

     Показатели доступности и качества государственной услуги

     19. Оценка   качества  и  доступности  государственной  услуги
должна осуществляться по следующим показателям:
     степень  информированности  граждан  о  порядке предоставления
государственной  услуги  (доступность  информации о государственной
услуге, возможность выбора способа получения информации);
     возможность    выбора    Заявителем    формы    обращения   за
предоставлением    государственной   услуги   (лично,   посредством
почтовой  связи, в форме электронного документооборота через Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций);
     своевременность   предоставления   государственной   услуги  в
соответствии   со   стандартом   ее  предоставления,  установленным
Административным регламентом.

              III. Состав, последовательность и сроки
         выполнения административных процедур, требования
    к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
           административных процедур в электронной форме

     20. Предоставление государственной услуги включает в себя:
     прием и регистрацию представляемых Заявителями документов;
     проверку    комплектности    (достаточности)    представленных
Заявителями  документов,  а  также проверку полноты и достоверности
содержащейся в указанных документах информации;
     согласование    инвестиционной   программы   с   Министерством
экономического   развития   Российской   Федерации,   Министерством
финансов   Российской  Федерации,  Министерством  промышленности  и
торговли  Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой
и  Федеральной  службой  по  тарифам,  Министерством  регионального
развития   Российской   Федерации   (далее   -  федеральные  органы
исполнительной  власти),  Государственной  корпорацией  по  атомной
энергии  "Росатом"  (далее - ГК "Росатом"), органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
     принятие  решения  об  утверждении  или  отказе  в утверждении
инвестиционной программы Заявителя;
     уведомление    Заявителя    о   результатах   рассмотрения   и
утверждения инвестиционной программы.
     Блок-схема<1>     предоставления     государственной    услуги
представлена в приложении.
     21. Прием и регистрация представляемых Заявителями документов.
     21.1. Предоставление   государственной   услуги  начинается  с
момента  подачи  Заявителем  инвестиционной  программы  в Минэнерго
России.
     Заявители   направляют   в   Минэнерго  России  инвестиционную
программу до 15 марта года, предшествующего периоду ее реализации.
     21.2. Инвестиционная  программа  содержит документы, указанные
в пункте 11 Административного регламента (далее - документы).
     21.3. Инвестиционная      программа      представляется     по
установленной форме.
     21.4. Днем поступления документов в Минэнерго России считается
дата регистрации факта приема их в экспедиции  Минэнерго  России  с
присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В
случае представления документов по почте регистрация  в  экспедиции
Минэнерго России должна быть проведена  не  позднее  рабочего  дня,
следующего за датой получения корреспонденции.
     21.5. После  регистрации  документы передаются на рассмотрение
в  Департамент  и  директор  Департамента  (заместитель  директора)
назначает исполнителя.
     21.6. Документы,    содержащие    сведения,    отнесенные    к
коммерческой тайне, должны иметь соответствующую отметку.
     21.7. Юридическим    основанием   -   началом   предоставления
государственной   услуги   является   представление   Заявителем  в
Минэнерго    России    документов,    указанных    в    пункте   11
Административного регламента.
     22. Исполнитель     осуществляет     проверку    комплектности
(достаточности)  представленных Заявителями документов, указанных в
пункте  11 Административного регламента, а также проверку полноты и
достоверности содержащейся в указанных документах информации.
     22.1. В  случае представления Заявителем документов, указанных
в  пункте  11  Административного регламента, не в полном объеме или
не  по  установленной  форме в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня
поступления  документов  в  Минэнерго России Заявителю направляется
решение   о   возврате   инвестиционной   программы  Заявителю  для
устранения замечаний (с указанием причин возврата).
     Заявитель  повторно представляет в Минэнерго России документы,
указанные  в  пункте 11 Административного регламента, не позднее 10
дней  со  дня получения решения о возврате инвестиционной программы
Заявителю для устранения замечаний (с указанием причин возврата).
     23. Согласование   инвестиционной   программы  с  федеральными
органами    исполнительной    власти,    ГК   "Росатом",   органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     23.1. Департамент  в течение 5 рабочих дней со дня поступления
полного  комплекта  документов  в  Минэнерго  России  направляет их
копии:
     23.2. На согласование:
     в федеральные органы исполнительной власти;
     в ГК "Росатом" в части, касающейся:
     сроков   ввода  в  действие  объектов  (энергоблоков)  атомных
электростанций   и  готовности  объектов,  обеспечивающих  передачу
электрической    энергии    (мощности)   по   единой   национальной
(общероссийской) электрической сети;
     проектов    по    обеспечению    надежности   работы   атомных
электростанций  совместно  с  единой  национальной (общероссийской)
электрической сетью;
     источников      финансирования     строительства     объектов,
обеспечивающих  выдачу  мощности  атомных электростанций и передачу
электрической    энергии    (мощности)   по   единой   национальной
(общероссийской) электрической сети;
     в  органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в   части,   касающейся   объектов,  строительство  (реконструкцию)
которых   планируется  осуществить  на  территории  этих  субъектов
Российской Федерации.
     23.3. На рассмотрение:
     системному  оператору  Единой  энергетической  системы  России
(далее   -   системный   оператор)   в  части,  касающейся  перечня
инвестиционных   проектов   и   краткого   описания  инвестиционной
программы  по  основным направлениям инвестиционных проектов, в том
числе  с  указанием  необходимости  и целей их реализации, вводимой
мощности,  вида используемого топлива и места расположения объекта,
сроков  ввода  и  вывода  мощности,  полной  и остаточной стоимости
инвестиционных  проектов,  показателей энергетической эффективности
оборудования,   для   проведения   оценки   перечня  инвестиционных
проектов   строительства   (реконструкции,  модернизации)  объектов
электроэнергетики  и  сроков  их  реализации  в  целях  обеспечения
устойчивого  перспективного  режима  работы  Единой  энергетической
системы  России, в том числе в целях обеспечения скоординированного
ввода   в   эксплуатацию  и  вывода  из  эксплуатации  генерирующих
объектов  и объектов электросетевого хозяйства, а также обеспечения
выполнения  схемы  развития  Единой энергетической системы России и
программ    развития    электроэнергетики    субъектов   Российской
Федерации;
     в  Департамент  экономического  регулирования  и имущественных
отношений в ТЭК Минэнерго России.
     Минэнерго  России  принимает во внимание информацию системного
оператора   при  принятии  решения  об  утверждении  инвестиционной
программы.
     23.4. Департамент      экономического      регулирования     и
имущественных   отношений  в  ТЭК  Минэнерго  России  рассматривает
представленные  документы  в  части финансового анализа мероприятий
по   реконструкции   и  техническому  перевооружению  объектов  или
строительству  объектов  в  течение  15  рабочих  дней  со  дня  их
получения  и  представляет  в  Департамент  свои замечания, которые
учитываются  при  принятии  решения  об  утверждении инвестиционной
программы.
     23.5. Департамент  в  течение  5 рабочих дней со дня получения
от   федеральных  органов  исполнительной  власти  и  ГК  "Росатом"
замечаний   и   предложений  направляет  их  Заявителю  письмом  за
подписью директора Департамента.
     Заявитель   в  срок  не  более  15  календарных  дней  со  дня
получения   указанных   замечаний   и  предложений  представляет  в
Минэнерго России доработанную инвестиционную программу.
     Департамент  в  течение  15  календарных дней со дня получения
доработанной    инвестиционной    программы    направляет   ее   на
согласование,  соответственно,  в федеральные органы исполнительной
власти,  ГК  "Росатом"  и  органы  исполнительной  власти субъектов
Российской   Федерации,   а   также  в  Департамент  экономического
регулирования и имущественных отношений в ТЭК.
     23.6. При   наличии   разногласий,  касающихся  инвестиционной
программы,   Департамент   организует  согласительные  совещания  с
участием   представителей  Минэнерго  России,  федеральных  органов
исполнительной   власти,  ГК  "Росатом"  и  органов  исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
     При   наличии  неурегулированных  разногласий  проект  приказа
Минэнерго   России   об   утверждении  инвестиционной  программы  с
приложением  инвестиционной  программы,  протоколов  согласительных
совещаний   и  подлинников  замечаний,  подписанных  руководителями
имеющих  разногласия  федеральных  органов  исполнительной  власти,
направляется    в    Правительство    Российской    Федерации   для
урегулирования разногласий.
     Рассмотрение    разногласий    осуществляется    в    порядке,
предусмотренном  пунктом  66  Регламента  Правительства  Российской
Федерации,  утвержденного  постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  1  июня  2004  г.  N  260 (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514;
N  29,  ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14,
ст.  1413;  N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009,  N 11,  ст. 1302;
N 12,  ст.  1443;  N  19, ст. 2346; N 36,  ст. 4358;  N 49 (ч. II),
ст. 5970,  5971;  N 52 (ч. II), ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21,
ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251).
     23.7. В  случае,  если по истечении 45 календарных дней со дня
поступления   инвестиционной   программы   в   федеральные   органы
исполнительной  власти, ГК "Росатом" и органы исполнительной власти
субъектов   Российской   Федерации  позиция  указанных  органов  по
инвестиционной  программе не представлена, инвестиционная программа
считается согласованной.
     24. Принятие  решения  об утверждении или отказе в утверждении
инвестиционной программы Заявителя.
     24.1. Департамент  готовит  проект приказа Минэнерго России об
утверждении  инвестиционной  программы  при наличии соответствующих
согласований,    а   в   случае,   предусмотренном   пунктом   23.6
Административного  регламента, - после урегулирования разногласий в
срок   до  15  августа  года,  предшествующего  периоду  реализации
инвестиционной программы.
     Приказ   Минэнерго   России   об   утверждении  инвестиционной
программы подписывает Министр энергетики Российской Федерации.
     24.2. Решение    об   утверждении   инвестиционной   программы
содержит в том числе:
     а) перечень  инвестиционных  проектов  с  указанием  сроков их
реализации   и   объема   финансирования   (в   том   числе  объема
финансирования   за  счет  инвестиционных  ресурсов,  включаемых  в
регулируемые  государством  тарифы,  а  также  за  счет  бюджетного
финансирования);
     б) плановые  показатели реализации инвестиционной программы, в
том числе показатели энергоэффективности.
     24.3. Уведомление   об  утверждении  инвестиционной  программы
направляется  Департаментом Заявителю в течении 10 (десяти) рабочих
дней со дня утверждения инвестиционной программы.
     24.4. При  внесении  изменений  в инвестиционную программу они
подлежат  утверждению  Минэнерго  России в порядке, предусмотренном
Административным   регламентом   для   утверждения   инвестиционных
программ.
     Изменения,   которые   вносятся  в  инвестиционную  программу,
утверждаются  до  1  октября текущего года, за исключением случаев,
когда  изменения  в инвестиционную программу вносятся во исполнение
решений  Правительства  Российской  Федерации, федеральных законов,
законов   субъектов   Российской   Федерации,   а  также  в  случае
необходимости  устранения  последствий  аварийной  ситуации  или ее
предотвращения.
     ____________
     <1> Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим. ред.

                   IV. Порядок и формы контроля
             за предоставлением государственной услуги

     25. Текущий   контроль   за   соблюдением   последовательности
действий,    определенных    административными    процедурами    по
предоставлению  государственной  услуги,  осуществляется директором
Департамента   (заместителем   директора)   и  должностными  лицами
Департамента,  участвующими  в  ее предоставлении, в соответствии с
положением   о   Департаменте,   должностными   регламентами  путем
проведения    проверок    соблюдения   и   исполнения   работниками
Департамента положений настоящего Административного регламента.
     Периодичность  осуществления текущего контроля устанавливается
директором Департамента (заместителем директора).
     26. Контроль    за   полнотой   и   качеством   предоставления
государственной   услуги   включает  в  себя  проведение  проверок,
рассмотрение,  принятие  решений и подготовку ответов на обращения,
содержащие  жалобы  на действия (бездействие) и решения должностных
лиц Департамента.
     По  результатам  контроля  осуществляется привлечение виновных
лиц   к   ответственности   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации.
     27. Проверки     полноты     и     качества     предоставления
государственной  услуги  организуются  на  основании индивидуальных
правовых актов (приказов) Минэнерго России.
     Периодичность  проведения  проверок  носит  плановый  характер
(осуществляются   на   основании  полугодовых  или  годовых  планов
работы)   и   внеплановый   характер   (по   конкретному  обращению
Заявителя).
     28. Для  проведения проверки полноты и качества предоставления
государственной  услуги  формируется  комиссия,  в  состав  которой
включаются ответственные работники Минэнерго России.
     Результаты  деятельности  комиссии  оформляются в виде акта, в
котором  отмечаются  выявленные  недостатки  и  предложения  по  их
устранению.

         Ответственность должностных лиц Минэнерго России
         за решения и действия (бездействие), принимаемые
 (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

     29. Ответственные    должностные    лица   Минэнерго   России,
указанные   в   Административном   регламенте,  несут  персональную
ответственность  за  решения  и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые)  в  ходе  предоставления  государственной услуги в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

              Требования к порядку и формам контроля
      за предоставлением государственной услуги, в том числе
         со стороны граждан, их объединений и организаций

     30. Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  со
стороны  уполномоченных  должностных  лиц  Минэнерго  России должен
быть постоянным, всесторонним и объективным.
     31. Контроль  за  предоставлением  государственной  услуги  со
стороны  граждан  может  осуществляться  путем получения информации
(устной  по  телефону  или  в  письменной  или электронной форме по
запросу)   о   наличии   в  действиях  (бездействии)  ответственных
должностных  лиц Минэнерго России, а также принимаемых ими решениях
нарушений    положений    Административного   регламента   и   иных
нормативных    правовых   актов,   устанавливающих   требования   к
предоставлению государственной услуги.

          V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
        решений и действий (бездействия) Минэнерго России,
                    а также его должностных лиц

                      Досудебное обжалование

     32. Заявитель   может   обратиться  с  жалобой  на  решения  и
действия  (бездействие)  Минэнерго  России, а также его должностных
лиц  в  ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
в следующих случаях:
     1) нарушение    срока    регистрации   запроса   Заявителя   о
предоставлении государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3) требование   у  Заявителя  документов,  не  предусмотренных
нормативными    правовыми    актами    Российской   Федерации   для
предоставления государственной услуги;
     4) отказ   в   приеме   документов,   предоставление   которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации
для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
     5) отказ   в   предоставлении   государственной  услуги,  если
основания   отказа   не   предусмотрены   федеральными  законами  и
принятыми  в  соответствии  с  ними  иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации;
     6) за требование     с    Заявителя     при     предоставлении
государственной   услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
     7) отказ   Минэнерго   России,   его   должностного   лица   в
исправлении  допущенных  опечаток  и ошибок в выданных в результате
предоставления  государственной  услуги  документах  либо нарушение
установленного срока таких исправлений;
     8) иные   решения   и   действия   (бездействие),  принятые  и
осуществляемые  в  ходе  предоставления  государственной  услуги на
основании   Административного   регламента,   повлекшие   нарушения
установленного порядка предоставления государственной услуги.
     33. Жалоба  направляется в Минэнерго России в письменной форме
на  бумажном  носителе  или в электронной форме. Жалоба на решения,
принятые     Министром     энергетики     Российской     Федерации,
рассматривается непосредственно указанным должностным лицом.
     34. Жалоба    может    быть   направлена   по   почте,   через
многофункциональный         центр,         с         использованием
информационно-телекоммуникационной   сети   Интернет,  официального
сайта   Минэнерго   России,   Единого   портала  государственных  и
муниципальных  услуг  (функций),  а  также  может  быть принята при
личном приеме Заявителя.
     35. Жалоба должна содержать:
     1) наименование   органа,   предоставляющего   государственную
услугу,  должностного  лица  Минэнерго России либо государственного
служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     2) фамилию,  имя, отчество (последнее - при наличии), сведения
о  месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование,
сведения  о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также
номер  (номера)  контактного  телефона,  адрес (адреса) электронной
почты  (при  наличии)  и  почтовый  адрес,  по  которым должен быть
направлен ответ Заявителю;
     3) сведения  об  обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Минэнерго   России,   должностного   лица   Минэнерго  России  либо
государственного служащего;
     4) доводы,  на  основании  которых  Заявитель  не  согласен  с
решением  и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного
лица  Минэнерго  России либо государственного служащего. Заявителем
могут  быть  представлены  документы  (при наличии), подтверждающие
доводы Заявителя, либо их копии.
     36. Жалоба,   поступившая   в   Минэнерго   России,   подлежит
рассмотрению  Министром  энергетики  Российской Федерации в течение
пятнадцати   рабочих  дней  со  дня  ее  регистрации,  а  в  случае
обжалования  отказа  Минэнерго  России, должностного лица Минэнерго
России   в   приеме  документов  у  Заявителя  либо  в  исправлении
допущенных  опечаток  и  ошибок  или в случае обжалования нарушения
установленного  срока  таких  исправлений  - в течение пяти рабочих
дней со дня ее регистрации.
     37. По   результатам   рассмотрения  жалобы  Минэнерго  России
принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет  жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения,  исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок
в  выданных  в  результате  предоставления  государственной  услуги
документах,  возврата  заявителю денежных средств, взимание которых
не   предусмотрено   нормативными   правовыми   актами   Российской
Федерации, а также в иных формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     38. Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия решения,
указанного  в  пункте  37 Административного регламента, Заявителю в
письменной  форме  и  по  желанию  Заявителя  в  электронной  форме
направляется   мотивированный   ответ  о  результатах  рассмотрения
жалобы.
     39. В   случае   установления   в   ходе  или  по  результатам
рассмотрения    жалобы    признаков    состава    административного
правонарушения  или  преступления  Минэнерго России в установленном
порядке  незамедлительно  направляет  имеющиеся  материалы в органы
прокуратуры.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также