Расширенный поиск
Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 13.12.2011 № 585П Р И К А З Министерства энергетики Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. N 585 Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике Зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2011 г. Регистрационный N 22859 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2008 г. N 707 "О порядке ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 39, ст. 4445) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике. Министр С.И.Шматко _____________ Приложение П О Р Я Д О К ведения раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила ведения раздельного учета доходов и расходов, а также иных показателей, необходимых для ведения раздельного учета доходов и расходов, по видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - раздельный учет). 2. Ведение раздельного учета заключается в сборе и обобщении информации о доходах и расходах, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым видам деятельности и субъектам Российской Федерации на основании данных бухгалтерского и статистического учета. 3. Раздельный учет ведется по следующим видам деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике (далее - субъекты естественных монополий): 3.1. передача электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети; 3.2. передача электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям; 3.3. технологическое присоединение к электрическим сетям; 3.4. оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике, включая раздельный учет по следующим услугам: управление технологическими режимами работы объектов электроэнергетики и энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также обеспечение функционирования технологической инфраструктуры оптового и розничных рынков; обеспечение надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций и услуг по формированию технологического резерва мощностей; 3.5. прочая деятельность. 4. Требования настоящего Порядка в части осуществления раздельного учета по субъектам Российской Федерации распространяются на: 4.1. субъекты естественных монополий, осуществляющие оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, в нескольких субъектах Российской Федерации; 4.2. субъекты естественных монополий, осуществляющие оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети в части раздельного учета по субъектам Российской Федерации, на территории которых устанавливаются дифференцированные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину платы; 4.3. субъекты естественных монополий, оказывающие услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, установление тарифов на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в части обеспечения системной надежности и (или) их предельных уровней осуществляется органом исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов дифференцированно по субъектам Российской Федерации. 5. Отчетность, содержащая данные раздельного учета, ведется по формам согласно приложению N 1<1> к настоящему Порядку и представляется субъектами естественных монополий (в том числе в электронном виде) вместе с бухгалтерской отчетностью организации: 5.1. в органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сроки, предусмотренные Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109<2>, но не ранее сроков представления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством Российской Федерации; ____________ <1> Таблицы (приложение N 1 к Порядку) в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Министерства энергетики Российской Федерации: minenergo.gov.ru. - Прим. ред. <2> Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (ч. II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, cт. 3876; 2007, N 1 (ч. II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980, 981, 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479, 4494; N 52 (ч. I), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837; N 37, ст. 4685, 4708; N 40, ст. 5102; 2011, N 14, ст. 1916; N 23, ст. 3316; N 11, ст. 1524; N 17, ст. 2416; N 24, ст. 3501; N 29, ст. 4497). 5.2. субъектами естественных монополий, осуществляющими оказание услуг по передаче электрической энергии (мощности) по единой национальной (общероссийской) электрической сети, услуг по технологическому присоединению к единой национальной (общероссийской) электрической сети, услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в пределах Единой энергетической системы России, - в орган исполнительной власти Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по соответствующему запросу, но не ранее сроков представления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством Российской Федерации; 5.3. субъектами естественных монополий, не указанными в пункте 5.2 настоящего Порядка, - в органы исполнительной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по соответствующему запросу, но не ранее сроков представления бухгалтерской отчетности, установленных законодательством Российской Федерации; 5.4. для свободного доступа в рамках раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке и сроки, предусмотренные стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. 6. Показатели раздельного учета по перечню согласно таблице 1 приложения N 1 должны соответствовать показателям, содержащимся в формах бухгалтерской и статистической отчетности. II. Перечень показателей, по которым субъекты естественных монополий обязаны вести раздельный учет 7. Раздельный учет расходов ведется субъектами естественных монополий по следующим элементам и видам затрат, а также иным показателям, необходимым для ведения раздельного учета доходов и расходов: 7.1. основные показатели отчета о прибылях и убытках согласно таблице 1.1 приложения N 1 к настоящему Порядку; 7.2. расходы субъекта естественных монополий по элементам (статьям) затрат: 7.2.1. расходы на приобретение сырья и материалов; 7.2.2. расходы на оплату услуг сторонних организаций (с выделением расходов на оплату услуг по передаче электрической энергии по единой национальной электрической сети и на оплату услуг других сетевых организаций, расходов на страхование и ремонт основных средств); 7.2.3. расходы на приобретение электрической энергии (с выделением расходов на приобретение электрической энергии в целях компенсации ее технологического расхода (потерь) в электрических сетях с разделением по уровням напряжения электрических сетей, а также коммерческого расхода (потерь); 7.2.4. расходы на оплату труда; 7.2.5. расходы на выплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования; 7.2.6. расходы на амортизацию основных средств; 7.2.7. расходы на амортизацию нематериальных активов; 7.2.9. расходы по арендным и лизинговым платежам; 7.2.10. расходы на уплату налогов; 7.2.11. на выплату процентов по кредитам; 7.2.12. прочие расходы. Состав расходов, по которым субъектами естественных монополий ведется раздельный учет, в зависимости от сферы деятельности субъектов естественных монополий определяется согласно таблицам 1.2 - 1.4 приложения N 1 к настоящему Порядку. К иным показателям, необходимым для осуществления раздельного учета доходов и расходов, относятся численность промышленно-производственного персонала, основные средства (включая арендованные), незавершенное строительство, дебиторская задолженность, заемные средства, которые определяются согласно таблицам 1.2 - 1.4 приложения N 1 к настоящему Порядку. III. Принципы раздельного учета показателей, по которым субъекты естественных монополий обязаны вести раздельный учет 8. Разделение по видам деятельности и по субъектам Российской Федерации показателей по основным средствам (включая арендованные), незавершенному строительству осуществляется исходя из отнесения объектов основных средств к соответствующему виду деятельности и субъекту Российской Федерации по производственному назначению объекта. В случае невозможности отнесения объекта основных средств по производственному назначению к одному виду деятельности и (или) субъекту Российской Федерации распределение его стоимости осуществляется в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. 9. Отнесение выручки и дебиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками (включая ее списание в убыток) к соответствующим видам деятельности и субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из условий договора по соответствующему виду деятельности. 10. Отнесение заемных средств к соответствующим видам деятельности и субъекту Российской Федерации осуществляется исходя из целевого назначения привлеченных средств. 11. Для целей настоящего Порядка расходы субъекта естественных монополий, включая расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку, подразделяются на: расходы, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), относимые на конкретный вид производимой продукции (работ, услуг) в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - прямые расходы). Такие расходы распределяются по соответствующим видам деятельности и субъектам Российской Федерации; расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на производство конкретного вида производимой продукции (работ, услуг) и (или) к одному субъекту Российской Федерации (далее - косвенные расходы). Указанные расходы распределяются по видам деятельности и субъектам Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка. 12. Распределение косвенных расходов по соответствующим видам деятельности и субъектам Российской Федерации производится в соответствии с одним из нижеследующих принципов: пропорционально прямым расходам по соответствующим видам деятельности; пропорционально физическому отпуску продукции (оказываемых услуг); пропорционально условным единицам, приходящимся на соответствующий вид деятельности; пропорционально численности производственного персонала; пропорционально фонду оплаты труда производственного персонала; пропорционально выручке по соответствующим видам деятельности; пропорционально стоимости основных производственных фондов; иным способом в соответствии с учетной политикой субъекта естественных монополий. Допускается одновременное применение различных принципов распределения для различных статей расходов с учетом требований пункта 14 настоящего Порядка. 13. Разделение по соответствующим видам деятельности и субъектам Российской Федерации прибылей и убытков субъекта естественных монополий осуществляется расчетным путем исходя из принципов разделения показателей, необходимых для их расчета в соответствии с пунктами 8-12 настоящего Порядка. 14. Принципы раздельного учета показателей, применяемые субъектом естественных монополий, детализированный порядок раздельного учета, а также состав прямых и косвенных расходов субъекта естественных монополий закрепляются в учетной политике (в приложениях к учетной политике) субъекта естественных монополий либо в ином организационно-распорядительном документе. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|